Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Последние годы за рубежом и в России создаются и становятся популярными игры и упражнения на развитие внимания. Очень важно заниматься развитием внимания, как у детей, так и у взрослых. Чтобы легче вам было развивать внимание, мы дадим вам следующие упражнения.

Упражнение 1

Посмотрите вокруг, какие предметы вас окружают? Вам надо выбрать один из этих предметов и внимательно изучить его.

Например, ваза для цветов. Посмотрите внимательно на нее. Какой формы ваза? Каким она цветом? Изучите ее. Постарайтесь сделать описание этой вазы, не прикасаясь к ней. Посмотрите, какая у нее поверхность (гладкая, ребристая, с выбитым рисунком, пыльная, старая). Какое основание у вазы (круглое, необычной формы)? Посмотрите, какая она тусклая или блестящая? Дайте оценку вашей вазе, что она значит для вас и какая ее необходимость. Точно также вы можете рассмотреть и другие предметы, которые вас окружают.

Упражнение 2

Последнее время очень часто в детских книгах предлагают упражнения на развитие памяти.

Например, нарисована картинка, ребенок смотрит и запоминает, что на ней изображено. Через две три минуты книга закрывается, и ребенок должен рассказать, что он запомнил. Это простое задание хорошо тренирует память.

Для взрослых тоже можно использовать это упражнение только в более сложной форме.

Например, у вас в комнате на полу лежит ковер. Рассмотрите внимательно рисунок, который изображен на ковре и запомните его. Рассматривать можно минуты две или три. Затем отведите взгляд от ковра и попробуйте рассказать, что вы запомнили. В следующий раз вы можете рассмотреть какую–нибудь картину или скульптуру и рассказать о ней. Каждое следующее занятие вы должны сокращать время запоминания.

Упражнение 3

Развивать наблюдательность, внимание и зрительную память можно разными способами. Рассмотрим один из них.

Например, для детей возьмем пять разных предметов. Это может быть карандаш, ручка, цветной ластик, мячик, скакалка. Даем рассмотреть детям все эти предметы, затем складываем их в темный мешочек. Ребята должны рассказать по очереди, что они запомнили.

Для взрослых тоже можно использовать это упражнение.

Например, возьмем больше предметов, семь или десять штук. Это может быть ложка, кружка, подстаканник, медаль, красивый камень и так далее. Все эти предметы надо внимательно рассмотреть минуты две или три. Затем положить в темный мешочек и попробовать рассказать то, что вы запомнили.

С каждым следующим занятием время запоминания надо сокращать. Точно также вы можете развивать свою память в повседневной жизни. Например, посмотрите цены в магазине и попробуйте их запомнить. Попробуйте запомнить и сравнить цены на один и тот же товар в разных магазинах.

Упражнение 4

Это упражнение выполняется вдвоем. Возьмите для выполнения этого задания друга или подругу. Ваш друг должен задавать вам вопросы на любые темы и разной сложности. Вы должны отвечать четко и быстро.

Например:

    Самый колючий цветок? (Кактус)

    Сколько в мире океанов? (Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский и так далее)

    Сколько ушей у зайца? (Два)

    Разрешающий цвет светофора? (Зеленый)

    Какой цветок состоит семи цветов? (Цветик – семи цветик)

Психологи доказали что на развитие навыков и способностей влияют положительные эмоции. Изучайте новое с радостью, чтобы у вас было хорошее, приподнятое настроение. Повышайте свою познавательную активность в виде игры. Ведь в игре появляется дух соревнования и овладевая этим чувством вы быстрее чему - либо учитесь и овладеваете новыми знаниями и навыками.

Упражнение 5

Это упражнение на развитие вашей фантазии. Посмотрите, что вас окружает дома и попробуйте придумать смешной рассказ. С этим упражнением легко справятся дети, потому что они большие выдумщики.

Например, у нас дома поселился кошак-кошакыч. Он любит спать на диван-диваныче. Однажды он задремалыч и появился храп-храпыч. И так далее можете продолжить этот рассказ, а можете придумать свой. Не бойтесь фантазировать придумывайте все что хотите.

Упражнение 6

Следующее упражнение надо делать с другом или подругой.

Пример 1 . Послушайте песню, потом ваш друг должен убрать одну строчку из этой песни это может быть любая строка только не первые строчки и не последняя. Ваша задача, определить, какой строчки не хватает.

Пример 2 . Послушайте стихотворение в исполнении вашего друга. Затем ваш друг убирает одну строчку из стихотворения. Ваша задача, определить, какой строчки не хватает.

Упражнение 7

Посмотрите на следующее число и найдите число из двух последовательных цифр, которое в сумме дает 12.

57874967347567879384

Теперь назовите количество групп из трех последовательных цифр, которые дают сумму 14.

86769783862577895

Упражнение 8

Какие цифры одновременно делятся на 2 и на 3.

56 74 99 66 84 75 36 42

Упражнение 9

Поставьте часы перед телевизором, когда идет интересный фильм или передача. Теперь в течение двух минут смотрите на секундную стрелку, не поворачивая свой взгляд на экран телевизора.

Упражнение 10

Возьмите лист бумаги и два карандаша. Вам надо одновременно двумя руками нарисовать круг и квадрат. Левой рукой вы рисуете круг, а правой квадрат. Вы одновременно начинаете рисовать и одновременно заканчиваете. Круг должен получиться ровным с красивой окружностью, а квадрат с красивыми углами.

Посмотрите, что у вас получилось.

Теперь вам надо нарисовать как можно больше кругов и квадратов за одну минуту.

После выполнения упражнения можете оценить себя:

    5 картинок – плохо;

    6-7 – среднее не плохо и не хорошо;

    8-10 – хорошо;

    Свыше 10 – очень хороший результат.

Упражнение 11

Надо нарисовать круг и квадрат двумя разными пальцами одной руки.

Потренируйтесь, как можно взять удобнее карандаши, чтобы у вас получалось нарисовать два предмета одновременно.

Сколько вы сможете нарисовать кругов и квадратов за пять минут.

После выполнения упражнения вы можете оценить себя.

Если не получилось нарисовать:

    Ни одного – плохо;

    1-3 – среднее неплохо;

    4-5 – хорошо;

    Свыше 5 – очень хорошо.

Упражнение 12

Напишите цифры один и два, двумя разными пальцами одной руки. Посмотрите, что у вас получилось. Затем можете взять цифры два и три и потренироваться с ними.

Если не получилось написать:

    Ни одного – плохо;

    1-3 – среднее неплохо;

    4-5 – хорошо;

    Свыше 5 – очень хорошо.

Упражнение 13

Найдите в следующей фразе имя:

Например, принесите кофе дяде. Здесь можно найти имя Федя.

Прочитайте следующие предложения и найдите в них имена:

    Невкусный этот омар и яблоки тоже. Няня, дай свежие - в апельсиновом желе!

    Не мешает и майский свет, а плохо мне от ночи ранней.

    Принеси горький перец с летнего рынка, пожалуйста!

    Ковал я железо ярким днем.

Попробуйте сами составить такие предложения.

Упражнение 14

Следующее упражнение описание предмета по памяти. Возьмите какой-нибудь предмет например, настольную лампу. Рассмотрите ее внимательно. Теперь закройте глаза и расскажите все, что вы запомнили, опишите лампу. Затем можете открыть глаза и посмотреть, что вы упустили в своем рассказе. Снова закройте глаза и попробуйте более точно описать лампу. Это упражнение надо повторять несколько раз. Вам надо научиться описывать полностью, ничего не упуская. Потом вы можете проделать это – же упражнение с другим предметом.

Упражнение 15

В упражнении 14 вы описывали лампу. Теперь в упражнении 15 вам надо спрятать лампу, взять лист бумаги и карандаш и нарисовать ее по памяти. Сравните ваш рисунок с оригиналом лампы. Вы все нарисовали или что-то упустили. Посмотрите внимательно каждую мелочь.

Упражнение 16

Перед сном попробуйте вспомнить людей и предметы, которые окружали вас целый день. Вспомните фразы, которые были обращены к вам. Если вы слушали лекцию, то восстановите в памяти мимику, жесты. Вспомните, о чем говорилось на лекции дословно. Проанализируйте весь свой день и оцените свою память, наблюдательность и внимание.

Упражнение 17

Наш мозг способен увидеть понять обработать за одно мгновение очень большой объем информации. Вы можете развить и добиться многого, развивая свой мозг тренировками и упражнениями.

Например, возьмите книгу с яркими картинками. Выберите одну и мгновенно посмотрите на нее. Закройте книгу. Что вы запомнили? Надо рассказать как можно больше, что вы запомнили.

Такое же упражнение можно провести, например с картиной. Тренируйтесь и каждый раз сравнивайте, на сколько, улучшились у вас результаты.

Упражнение 18

В этом упражнении вам надо взять 5-7 предметов не рассматривая их и положить на стол. Закройте их темным материалом. Теперь откройте, сосчитайте медленно до десяти, и снова закройте. Все что вы запомнили, запишите на бумаге. Опишите эти предметы. Выполняя упражнение в следующий раз, положите больше предметов, например 8-10 в другой раз 11-13 и так далее. С каждым разом усложняйте себе упражнение.

Упражнение 19

Это упражнение перекликается с предыдущим. Вам надо зайти в незнакомую комнату и быстро как можно больше запомнить предметов и вещей, которые там находятся. Затем вы выходите из комнаты берете лист бумаги и ручку и описываете все, что вы запомнили. Написанное можно сравнить с тем, что находится в комнате. На сколько много, и быстро ваш мозг запоминает. Если запомнили мало, повторите упражнение. В следующий раз попробуйте сделать это упражнение с другой комнатой и с другой обстановкой.

Упражнение 20

Это упражнение поможет вам запомнить важное. Запоминание связано со звуком, который вы слышите во время каких-то событий. Если нет никаких звуков, то их надо представить.

Представьте себе движущийся мотоцикл. Он мчится и издает, какие-то звуки. Какие они? придумайте их. С помощью этих звуков вы всегда можете запомнить, что-то очень важное.

Упражнение 21

Это упражнение тоже на запоминание очень важной информации. Вам надо взять любое стихотворение и выделить в нем фразы. К каждой фразе надо придумать несколько вопросов. Если хотите хорошо запомнить, делайте это каждый день.

Упражнение 22

Придумайте себе какой–нибудь маршрут, по которому вы пойдете. Например: от дома до магазина или от дома до работы.

Пройдите пешком по этому пути и замечайте все яркие приметы, которые вам встречаются на пути. Затем дома возьмите бумагу и карандаш и составьте карту необычных примет.

Упражнение 23

Выберите несколько предметов для своего внимания, чтобы они одинаково воспринимались вами. Потом постарайтесь сконцентрировать свое внимание на одном из предметов, который вы выберете главным.

Все внимание можно разделить на три круга:

    Большой круг – это все обозримое и воспринимаемое пространство (в театре – весь зрительный зал, в институте – вся аудитория);

    Средний круг – это круг непосредственного общения и ориентировки (в театре – весь зрительный зал);

    Малый круг – это сам человек и пространство, которое его окружает (в театре – сам артист и ближайшее пространство там где он играет свою роль).

Игры на развитие внимания

Развивающие игры и упражнения - отличный вариант не просто скоротать время или развлечься, но еще и улучшить память. Рассмотрим некоторые из самых мощных упражнений.

Развивающая игра "матрицы памяти"

Запоминайте расположение закрашенных полей за 1-2 секунды, после чего воспроизводите закрашенные поля по памяти. Игра тренирует визуальную память и скорость запоминания.

Поиск цифр и букв

Попробуйте также потренироваться в поиске букв . Эти упражнения отлично помогают развивать боковое зрение и скорочтение . Более подробно об этом упражнении Вы можете прочитать в отдельной статье Поиск букв и в статье с тренажером Поиск цифр и чисел .

Развивающая игра "Запомнить и найти"

Игра на развитие рабочей памяти, запоминания предметов. На мгновение показывается набор объектов, которые нужно успеть запомнить, и по памяти определить, какой объект поменялся.

Пятнашки

Чтение пристрелкой

Также мы разработали еще один полезный тренажер, который подходит как для развития бокового зрения , так и для развития скорочтения . При нажатии на кнопку "Случайная фраза" тренажер отображает на 1-2 секунды случайное предложение. Старайтесь охватить взглядом всю строку:

Курсы на развитие внимания

Эти курсы помогут развить сто процентное внимание, отличную память, быстрое чтение и устный счет.

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Супер-память за 30 дней

Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Задумываетесь, как открывать дверь или помыть голову? Уверен, что нет, ведь это часть нашей жизни. Легкие и простые упражнения для тренировки памяти можно сделать частью жизни и выполнять понемногу среди дня. Если съесть суточную норму еды за раз, а можно есть порциями в течение дня.

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в крепкий орешек.

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Научитесь быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. Научу использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.

Скорочтение за 30 дней

Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту. В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым, читающим до 5000 слов в минуту.

Заключение

Развивайте свое воображение, включайте логическое мышление, научитесь перераспределять свое внимание. Надо уметь организовать процесс обучения так, чтобы он был для вас интересным и увлекательным.

Экология жизни. Дети: Плохая память у детей бывает очень редко, чаще всего она просто недостаточно развита, а с этой проблемой справиться...

Вопросом, как улучшить память ребенка, рано или поздно задается любой родитель. Чаще всего такой момент наступает, когда малыш отправляется в школу, и на него сваливается разом огромное количество информации. Однако существуют несложные способы, при помощи которых вы не только сможете улучшить память своего ребенка, но, возможно, и сами избавитесь от забывчивости.

Стоит помнить, что плохая память у детей бывает очень редко, чаще всего она просто недостаточно развита, а с этой проблемой справиться не так уж и сложно.

Способ 1. Спрашивайте, как прошел день ребенка

Каждый вечер просите своего малыша рассказать, как прошел его день. Со всеми мельчайшими подробностями. Это отличная тренировка памяти. Такие монологи помогут вашему ребенку научиться выстраивать хронологию событий, анализировать их.

Сначала рассказ ребенка будет сбивчивым, но со временем его речь станет более связной, он будет вспоминать все больше подробностей и мелких деталей.

Чтобы помочь малышу, можно задавать ему вопросы «А что делала твоя подружка Катя, когда ты играла в доктора?», «Какого цвета на ней было платье?» и т.д.

Способ 2. Читайте с ребенком книги

Пока ребенок еще маленький, читайте ему, например, перед сном интересные запоминающиеся сказки или стихи. Пробуйте вместе учить небольшие четверостишия наизусть. Это самым благотворным образом скажется на словарном запасе вашего малыша. А когда он научится читать самостоятельно, постарайтесь привить ему любовь к этому делу.

Пусть книга станет хорошим другом для ребенка. Даже если ребенок не очень хочет, пусть для него обязательным правилом будет чтение нескольких страниц в день какой-нибудь книги. И обязательно просите его пересказать прочитанное и высказать свое отношение.

Способ 3. Играйте с ребенком в слова

  • Называйте малышу 10 слов и просите его повторить их. Можно выбирать слова определенной тематики (фрукты и овощи, еда, игрушки, деревья, цветы, какие предметы есть в комнате и т.д.). Все слова, которые ребенок не назвал, ему обязательно нужно напомнить. Считается, что если малыш 6-7 лет может повторить 5 слов из 10, у него хорошая кратковременная память, а если он называет 7-8 – его долговременная память тоже прекрасно развита.
  • Для развития зрительной памяти можно выкладывать перед малышом картинки (например, 5-7 штук) и просить запомнить их . Затем можно убрать одну или две и спросить, чего не хватает, либо перемешать все картинки местами и попросить малыша выложить их в изначальном порядке.
  • С детьми постарше можно играть в эту игру немного по-другому. Положите перед ними фотографию или картинку со множеством деталей. Пусть ребенок рассматривает ее в течение 15-20 секунд, стараясь запомнить как можно больше подробностей. Затем уберите изображение и попросите его написать на листе бумаги список всего, что он запомнил.


Способ 4. Тренируйте внимательность ребенка

Помните, в журналах нашего детства типа «Мурзилки» были задачки, в которых нужно было найти, чем отличается одна картинка от другой. Такие задания и сейчас можно легко отыскать в книгах по развитию ребенка, коих великое множество. Эти упражнения не только очень увлекательны, но и отлично тренируют память, внимательность и воображение.

Способ 5. Освойте метод Цицерона

Суть этого метода в том, чтобы мысленно расположить предметы, которые нужно запомнить, в хорошо знакомом пространстве – это может быть собственная комната, чердак или любое помещение, которое ребенок хорошо знает. Главное правило этого принципа запоминания – большие предметы мы мысленно уменьшаем, а маленькие – увеличиваем.

Например, ребенку надо запомнить 5 слов – зонт, медведь, апельсин, бегемот, море, стул. Все эти слова нужно мысленно разместить в комнате: зонт повесить на ручку двери, большой апельсин положить на подоконник, стул поставить перед кроватью, крохотного медведя отправить гулять под цветком на окне, а маленького бегемота – спать на кровати, а море – бушевать в телевизоре. После некоторой тренировки ребенку, для того чтобы воспроизвести цепочку слов, нужно будет всего лишь восстановить в памяти интерьер родного жилища.

Способ 6. Научите ребенка методу ассоциаций

Такой способ отлично поможет запомнить информацию, если хаотический набор фактов не желает укладываться в стройную классификацию. Научите ребенка выстраивать взаимосвязи между запоминаемым словом и чем-то очень знакомым и понятным ему. Спросите у малыша, с чем у него ассоциируется то или иное слово или вместе придумайте. Ассоциации могут быть привычными или смешными, знакомыми каждому или понятными только вам и малышу.

Способ 7. Изучайте с малышом иностранный язык

Это прекрасная тренировка для памяти, как и любой новый навык, например, игра на музыкальном инструменте или даже обучение танцам. 10 новых иностранных слов в день или пара простых фраз – запомнить их не отнимет много времени, зато это очень полезно и в будущем этот навык ребенку точно пригодится. И обязательно повторяйте выученное накануне на следующий день.

Способ 8. Отдайте ребенка на спорт

Подружите ребенка со спортом. Казалось бы, где связь с памятью? Однако любые физические нагрузки, особенно на свежем воздухе, стимулируют кровоток и способствуют лучшему кровоснабжению головного мозга, что, в свою очередь благоприятно сказывается и на памяти. Не пренебрегайте прогулками с малышом, чаще проветривайте его комнату, особенно перед сном.

Способ 9. Приучите малыша напрягать память

Самым простым способом развития памяти является тренировка . Звучит банально? Да, но без регулярных нагрузок ничего не получится. А в наш век планшетов, смартфонов и Интернета напрягать память становится все труднее, ведь проще всего поискать что-то забытое на просторах всемирной паутины. И дети овладевают этими навыками едва ли не с пеленок.

Поэтому так важно приучить ребенка, если он что-то забыл, пусть сначала постарается вспомнить самостоятельно, и только если ничего не выйдет в течение нескольких минут, пусть лезет в словарь или Интернет.

Способ 10. Составьте правильный рацион питания

Конечно, одним правильным питанием хорошую память у ребенка не развить, но есть базовые продукты, в которых содержатся вещества, необходимые для улучшения мозговой деятельности, а значит, и для улучшения памяти.


Поэтому включите в рацион питания своего ребенка:

  • жирную рыбу,
  • бананы,
  • грецкие орехи,
  • морковь,
  • шпинат,
  • брокколи

– да, дети не в восторге от некоторых из этих продуктов, но они хотя бы в небольших количествах должны присутствовать в меню ребенка. опубликовано

Низкая успеваемость ребенка в школе и нежелание ходить на занятия – распространенная проблема во многих семьях. Причиной этому могут быть большие нагрузки школьных программ и неумение учителей подать информацию в интересном виде. Повысить концентрацию внимания, память и усидчивость можно с помощью разных методов.

Эйдетика – наука о развитии памяти. Она помогает человеку более эффективно воспринимать информацию. Основной принцип эйдетики состоит в следующем: любую информацию можно представить в виде картинок-образов. Такой способ обучения используется не просто для улучшения памяти, он делает учебный процесс игрой. При этом дети будут стремиться получить новые знания и не захотят уклоняться от выполнения домашних заданий. Эйдетика для детей - методика, подходящая школьникам любого возраста.

Таблетки для памяти

Низкий уровень успеваемости в школе вполне может быть из-за рассеянного внимания. Решить проблему помогут ноотропные препараты для улучшения памяти, они позволяют повысить кровообращение мозга и концентрацию внимания. Ноотропы оказывают положительное воздействие не только на интеллектуальные способности детей и взрослых, они также нормализуют общее состояние нервной системы. Такие лекарства для улучшения памяти содержат нейромедиаторы, витамины и аминокислоты. Еще один активный компонент данного средства – глицин. Это вещество уменьшает психоэмоциональное напряжение и положительно влияет на умственные способности. Купить ноотропный препарат можно после консультации с врачом.

Вещества, которые имеют прямое отношение к памяти: кальций, йод, медь, марганец, железо, магний, цинк, ниацин, фолат, холин, лецитин, витамины В1, В6, В12 и С. Эти вещества содержатся в биологически активных добавках (БАД), которые не являются лекарственными средствами, а также в натуральных продуктах.

  • Мозгу нужна глюкоза - источник энергии. Чтобы восполнить ее недостачу, необходимо употреблять в пищу продукты, улучшающие память - бананы, картофель и виноград.
  • Естественные стимуляторы мозговой активности - витамины группы В. Они содержатся в злаковых культурах, молоке, печени и дрожжах.
  • В нежирном мясе, кунжуте и яблоках содержится железо, которое отвечает за нормальный уровень гемоглобина в крови.
  • Цинк и медь активизируют мышление. Они содержатся в цветной капусте, зернах подсолнуха и овсяной каше.
  • Лецитин отвечает за нормальный рост и развитие организма, он также нужен для обеспечения концентрации внимания и благоприятной работы мозга. Его основные источники: орехи, сельдь, яйца, сливочное масло.
  • Магний и кальций есть в сыре, авокадо, кунжуте и манго.

Мозг состоит из воды на 85%. Дефицит даже 2-3% воды может существенно понизить активность мозга. Чтобы иметь возможность быстро решать задачи и запоминать правила, подростку нужно выпивать не менее двух литров воды в день.

Головной мозг, как и тело, нуждается в постоянных тренировках, иначе он просто теряет тонус.

Развитие памяти у детей: упражнения для мозга

  1. Заставьте работать и правое и левое полушарие головного мозга. Для этого возьмите два карандаша, в правую и в левую руку, а затем нарисуйте одновременно две фигуры.
  2. В течение минуты левой рукой гладьте себя по голове, а правой отбивайте дробь по столу. Через минуту поменяйте действия для каждой из рук – левой отбивайте дробь, а правой – гладьте голову.
  3. Делайте привычные дела по-новому. Любое нестандартное поведение формирует новые нейронные связи, а значит, улучшает работу мозга.
  4. Применяйте нестандартные подходы к обучению. Например, ребенок учит правило: "не с глаголами пишется раздельно". Предложите ему представить, что глагол – это футболист, а частица "не" - это мяч, который нужно отбросить.
  5. Учите с ребенком стихи и песни. Ключевые слова предложений можно нарисовать в виде ярких образов.
  6. При заучивании последовательности слов попросите ребенка придумать историю, в которой запоминаемые слова будут располагаться в нужном порядке. Такой способ отлично тренирует память и развивает фантазию.
  7. Психологи подтверждают, эмоционально окрашенные события запоминаются быстрее. Чтобы запечатлеть в своей памяти что-либо, проводите аналогии и создавайте ассоциации. Чем больше ярких образов, тем лучше.
  8. Новые английские слова и математические формулы записывайте на стикерах и развешивайте там, где вы обязательно наткнетесь на них взглядом.
  9. То, что вам особенно хорошо нужно запомнить, повторяйте перед сном.

Существуют различные игры на развитие памяти, логики с интересными заданиями и головоломками. Полноценный сон, хорошая двигательная активность, правильное питание – все это важные условия для улучшения памяти и работы мозга.

Обсуждение

Комментировать статью "Как улучшить активность мозга у школьника"

Помогает ли тренировка? В основательном мышлении ничего плохого нет, мб ребенок гораздо полнее обрабатывает информацию, чем сверстники, и это стоит ему Развитие памяти у детей: упражнения для мозга. Заставьте работать и правое и левое полушарие головного мозга.

Обсуждение

Нам в свое время схожую проблему помог решить остеопат. Причем достаточно быстро, сеанса за три. Причина, как он сказал, была в недостаточной активности клеток головного мозга, медленно создавались ээээ нейронные, что ли, связи. Разница была очевидна, например если раньше ребенок мучил стихотворение полдня и все равно был не уверен, то после занятий стал запоминать стихотворения 16-20 строк за два-три прочтения. Ну и в целом на уроки времени стало уходить меньше. С эмоциями остеопат тоже поработал, ребенок стал более открытым и дружелюбным.
Однозначно легче было года два, потом увеличилась нагрузка в школе, стало опять труднее. Но, на мой взгляд, "завод" не кончился, просто телефон, будь он неладен, стало труднее контролировать. :(Виртуальный мир как будто прямо оперативку в мозгу сжирает...

12.09.2018 10:20:11, Неважно

У меня был такой ученик в классе. Я попросту(после согласования с родителями и учеником) давала ему возможность написать контрольную после основных уроков. Под эгидой дополнительных занятий. (Для сильно любопытствующих глаз). Один на один сл мной и без ограничения по времени. Результат-отличный!

11.09.2018 16:22:40, Ирина.

ноотропы и нейропсихолог, упражнения на развития межполушарных связей. только перед для улучшения памяти. У детя память вообще плохая,что посоветуете?Или к психиатору "Мы исследовали работу мозга абсолютно Домашние дела – лучшая тренировка для мозга детей...

Обсуждение

Таблеток для ума не существует, иначе бы сама пила)))
Существуют ноотропы, но суть их действия заключается в том, что они расширяют сосуды головного мозга и позволяют насытить клетки мозга кислородом. Больше кислорода - эффективней работа. (Это я сейчас очень грубо принцип описала). Как это влияет на человека: может увеличится внимательность, начать чуть лучше работать память, выработаться усидчивость, несколько вырастет трудоспособность. Какие обратные эффекты: может напасть настоящий жор, начать постоянно клонить в сон, проявиться некоторая заторможенность. (У меня такой эффект вызвал всем известный фенибут).
В моем студенчестве "коктейлем студента" называли смесь из таблеток глицерина и фенотропила, которую самые отчаянные головы запивали либо кофе, либо энергетиком. Эта адская смесь давала заряд бодрости на 12 часов (ночь+утро экзамена) и не давала отвалиться мозгу в процессе подготовки. Дозировки я по понятным причинам здесь приводить не буду, но попить курсами строго по рецепту фенотропил и/или глицин можно и без привязки к поступлению.

17.07.2018 10:02:32, Epsona

ноотропы и нейропсихолог, упражнения на развития межполушарных связей.
только перед тем как принимать ноотропы обязательно сделать ЭЭГ и убедиться что там все хорошо

Развитие памяти у ребенка. 7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей Любая школа, которая заботится о своем престиже и статусе, заинтересована прежде всего в способных детях - интеллектуально развитых.

Обсуждение

Меня тоже занимает этот вопрос. Со старшим ребёнком прошли кучу всего: Томатиса, занятия сенсорной интеграцией, иппотерапию, плавание, гомеопатию, несколько лет ортезы и спецстельки в обувь, исправление прикуса и ношение скобок с 5 до 7 лет, удаление аденоидов, вялый кишечник. Все деньги, все ресурсы с 5 до 8 лет шли туда. И вот я не знаю, то ли это помогло, то ли перерос, но тьфу 3 раза, координация стала лучше в разы (отдали в спортивную школу, не стали упираться в мозги, с ними всё в порядке), общий тонус стал лучше, мальчик вдруг рраз и выправился, и стал обычным мальчиком 11 лет. А сколько сил и ресурсов положено, об этом знаем только мы с мужем. И меня занимает только один вопрос: всё ли я сделала или надо было больше/лучше/другое?

31.01.2018 14:54:11, Тоже просто мама

Могу про себя рассказать. Родилась недоношенной (8 мес), проблемы по неврологии (гипоксия в родах, тазовое предлежание). Воспитывала меня одна мама.
В детстве я всегда была занята на кружке или в секции. Читаю с 4 лет, запоем. Наверное с 5 придумывала сказки и стишки. Закончила музыкальную школу. Пела в хоре, объездили много стран в Европе, участвуя в конкурсах. Плюс занятия изо. Из спорта плавание, бадминтон, большой теннис. С 8 класса постоянные репетиторы по математике, физике и химии, не тянула их.
В итоге. Серебряная медаль в школе. Выпускница СПбГУ. Защитила кандидатскую в ВШЭ. В браке, живём в отдельной трешке. Ипотека выплачена. Доход на двоих 250 тысяч в месяц. Ну до декрета так было... Сейчас у меня маленький ребёнок, тоже собираюсь вложить в него по максимуму.

27.01.2018 07:43:47, мммм1111

Есть приемный сын, 8 лет, усыновлен в возрасте 6 лет, дома третий год. Соматически здоров и психических отклонений ни психологи, ни нейропсихолог у него не выявили. Именно кора лобных долей мозга защищает нас от того, чтобы мы произносили любые глупые мысли вслух.

Обсуждение

У меня такой кадр, 10 лет, СДВГ. В школу пошли с 8 лет и в речевую (3 звука не выговаривал. В 1 классе были одни жалобы, хотя учитель соглашалась, что проблемы поведенческие, голова варит хорошо. Сейчас поутих, но бывают срывы когда устает (конец четверти, конец года). Учится хорошо.
Вы зря пренебрегаете лекарствами, ищите грамотного невролога, он вам необходим. Занятия с нейропсихологом вещь хорошая.

Фенибут синдрома отмены не дает. Вы зря боитесь лекарств, судя по всему, они нужны вашему ребенку. В коррекционном классе ему делать нечего, там дети с низким интеллектом, а не с поведенческими расстройствами (или с тем и другим вместе). А против вмешательства папы того ребенка, чьи вещи он портит, я бы не возражала. Может, он сможет донести до вашего мальчика то, что сами вы донести не умеете. На жалобы учителей на поведение на уроках отвечайте сочувствием и горячей поддержкой, а потом спрашивайте, как они считают, какие меры могут улучшить ситуацию?

"Для памяти ". Здоровье. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми "Для памяти ". У меня усидчивая дочка, занимается весьма усердно, а вот результаты оставляют желать лучшего. Для меня это сродни позору что ли. Сейчас мне посоветуют свой мозг лечить.

Обсуждение

Йодомарин 200 пропейте. Улучшает концентрацию внимания, снимает утомляемость (и раздражительность). А когда улучшается концентрация - тогда и запоминается больше и легче.

К экзаменам готовится? Обязательно 1 выходной в неделю переключиться - что она там у Вас любит? Тусить с друзьями или вязать? Но только чтоб никакой учебы.
И еще: может быть результаты, которые она выдает - это и есть ее объективные результаты? Завышение планки ведет к неврозам и нервным срывам. Может ничего она такого не попьет, чтобы Вашим ожиданиям соответствовать?

Смысл его действия - развитие того участка мозга, который сейчас стимулируется. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и Есть ли какие-то лекарства или витамины для улучшения работы мозга ребенка?

Обсуждение

Про логосад - идите уже брать направление на комиссию, в нашему районе они уже идут. Да, и у нас, например, даже один сад перевели в разряд обычных - желающих туда мало, все хотят в современные сады с бассейнами и т.п., а логосады у нас в старых зданиях.
У меня младший ребенок до 3 не говорил вообще (кроме мама, папа, да)... когда я пришла к логопеду, мне было сказано "А где вы были в 1.5 года?, а где вы были в 2 года?". В общем мы получили направление в ЦВЛ (центр восстановит. лечения, наподобие логосада для малышей 2-4 лет, но с массажем и врачами, они подчиняются минздраву и являются по сути лечебным учреждением), сейчас ходим, с осени - в логосад.
Ему применение препаратов ничего не дало, хотя назначал очень грамотный невролог со словами, что вот-вот заговорит...
По сути, еще имеет смысл сделать ЭХО-ЭГ (как там с давлением), аудиометрию (слух может влиять на речь), УЗДГ (сосуды). На основании этих данных невролог может назначить препараты, которые ПОМОГУТ работе с ребенком.
Поверьте маме трех логопедических детей - не ведитесь на фразы "подождите еще, скоро заговорит", "а вот наш до 4 лет лет не говрил, а потом как затараторил"... Логопедия это то, где лучше перебдеть, чем недобдеть, ибо цена уж больно высока.

Мой сын совсем не говорил до 2,7. Указательный палец и звук "Ы" - были основными помощниками в общении. С 2,9 начали заниматься с логопедом. У нас основной стопор заключался в том, что сын не умел иммитировать (повторять звуки, действия за другими людьми). Через месяц процесс пошел. Сейчас, через 4 месяца занятий, до сих пор не умеем строить предложения, но словарный состав - огромный, называет вещи, действия своими именами, начал иммитировать (повторяет все как попугай:). Лекарства, там где мы живем, врачи, при задержке речи, не выписывают.

Посоветуйте, что-нить для памяти. Еще 35 лет нет, а уже чувствую иногда себя тормозом... никотиновая кислота и упражнения для мозгов постоянно - книги на иностранном языке читать, логические задачки Вообще то для развития памяти как раз и рекомендуют заучивать стихи.

Межполушарные связи. Развитие, обучение. Другие дети. Межполушарные связи. Не подскажите упражнения, направленые на развитие межполушарных связей / мозолистого тела? Это у нас кот. Ему уже 15 лет, и он правда замечательный...

Обсуждение

Одной из причин невозможности движений при ДЦП является монолатеральность головного мозга. Т.е. ребенок может двигать одновременно только руками, или только ногами, или рукой и ногой только на одной стороне тела. Здоровый ребенок билатерален. «особых» же деток надо этому учить.

Ладони ребенка вместе и по очереди подносятся к переносице ребенка и проводятся ими вниз по лицу.
Ладони ребенка вместе и по очереди подносятся к переносице ребенка и проводятся ими вниз щекам к ушам..
Одновременное сгибание и разгибание разноименных рук и ног. (правая рука-левая нога и наоборот) это выполняется и на животе, и на спине.

"Тик-так".Всем оно хорошо известно. Ребенок лежит на спине. Сгибаем ноги в коленках и кладем их то вправо, то влево. В быстром темпе. Расслабляет тазобедренный сустав. Начинают с 50 раз.
"Корзинка",которое очень эффективно, не смотря на простоту: ребенок лежит на животе, сгибаете ножки в коленке, руки ребенка отводите назад и хватаетесь за ноги, только обхватить надо с внутренней стороны, где свод стопы, чтобы сблизить лопатки. Начинаете поднимать ноги и опускать, как бы качать. Делать надо в быстром темпе. Начинают с 50раз. Потом постепенно увеличивают. Но надо смотреть по ребенку. Если возбудился или тонус чуть увеличился, надо снизить до того количества, когда все было нормально. Делая корзинку, работают все мышцы. Укрепляется шея, спина, плечи выводятся назад, раскрывается грудная клетка, улучшается дыхание, сердце работает лучше, расслабляется тазобедренный сустав.
Еще из положения в корзинке, если у ребенка получится, можно попросить поднять только голову, начать с 5 раз, потом повернуть ее вправо-влево, тоже 5 раз. Если ребетенок не может, не надо мучать, наступит момент, когда сможет.

Есть такая книга, называется "Эти невероятные левши", атора забыла, синяя в бумажной обложке, там много нужных вам упражнений, поищите. Я со своим ребенком делаю. Раньше думала, наблюдая за ним, что он точно левша, сейчас-непонятно. Специалисты рекомендуют подобные упражнения и развивать две руки. Ребенок с возрастом сам разберется, какая рука предпочтительнее, мне советовали не фиксировать его пока жестко как левшу или как правшу.

27.02.2007 10:48:55, КатяМ

Упражнения на развитие внимания. Психолого-педагогические аспекты. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия с опекой, обучение в школе приемных родителей.

Шамиль Ахмадуллин

Психолог, писатель, автор более 30 книг и пособий по эффективному обучению детей, среди которых «Скорочтение для детей. Как научить ребёнка быстро читать и понимать прочитанное», «Развитие памяти у детей». Основатель сети центров скорочтения, развития памяти и интеллекта у детей TurboRead.ru .

Основная деятельность детей младшего школьного возраста - обучение. Оно вносит существенные изменения в психологические процессы, предъявляя высокие требования к концентрации внимания. Способность детей к эффективной работе в классе - результат умения сосредотачиваться на процессе обучения, теме и содержании урока, словах педагога и собственных действиях. Вот почему так важно развить внимание, которое поможет ребёнку полноценно учиться и успешно справляться с поставленными задачами.

Что такое внимание

Внимание - понятие в когнитивной психологии, означающее избирательную направленность восприятия на определённые объекты. Это особое состояние сознания, при котором субъект (ребёнок) способен сосредоточить познавательные процессы (мышление, восприятие, воображение, ) на конкретных предметах, имеющих личностную или ситуативную значимость.

Внимание - это сосредоточенность человека на предметах и явлениях, наиболее важных для него.

Как формируется внимание у детей

Для формирования навыков внимания в процессе обучения важно соблюдать несколько требований:

  • достаточный темп обучения и отсутствие длительных пауз;
  • опора на активную мыслительную деятельность (применение задач на обобщение и сравнение, поиск примеров и формирование выводов);
  • отсутствие внешних раздражителей, привлекающих непроизвольное внимание и отвлекающих от познавательного процесса (громких замечаний, комментариев, резких движений);
  • чёткость и краткость пояснений до начала выполнения ребёнком какой-либо работы.

Категорически запрещено комментировать действия ребёнка, когда он сосредоточен: вносить замечания, подсказывать. Говоря под руку, вы отвлекаете ребёнка от поставленной задачи и вынуждаете его концентрироваться на ваших словах и вновь на работе, из-за чего наступает утомление и теряется интерес к занятию.

Формированию внимания способствуют различные игры и упражнения на наблюдательность. Поиск соответствий, ошибок, изменений привлекает и поддерживает внимание ребёнка, учит его концентрироваться без дополнительного призыва к внимательности.

Как улучшить внимание детей 7–10 лет

Мелкий объём, недостаточная избирательность, неразвитая переключаемость и устойчивость внимания - недостатки, устраняемые благодаря специальным упражнениям, включаемым в образовательный процесс. Для улучшения внимания ребёнка 7–10 лет необходимо использовать два вида упражнений:

  • специальные упражнения на развитие основных свойств внимания (устойчивости, распределения, концентрации);
  • упражнения, формирующие внимание как личностное свойство.

Невнимательность - результат ориентированности детей на общем, а не на частностях. Схватывая общий смысл рассказа, суть высказывания или , дети не вникают в детали, не учитывают важные элементы.

Цель специализированных упражнений - научить ребёнка воспринимать детали на общем фоне.

Развитие внимания младших школьников при правильной организации перерастает во внимательность - неотъемлемую черту успешного человека. Это важно объяснить детям, убедив их в том, насколько необходимы наблюдательность, умение искать недочёты, сопоставлять, видеть изменения. Расскажите детям о том, что внимательные люди всегда имеют цель и с лёгкостью достигают её.

Формируя совместно с ребёнком распорядок дня, вы научите его уделять внимание важным мероприятиям в комплексе и по отдельности. Поэтапно разрабатывая план действий, вы научите школьника концентрироваться на деталях.

Не менее эффективны для улучшения внимания детей упражнения с парным контролем, когда соседи по парте обмениваются результатами работы и ищут друг у друга ошибки. Видя неудачи и недочёты других, дети учатся на чужих ошибках, более внимательно относясь к собственному труду и его результатам.

Улучшить внимание ребёнка можно, приучив её к дисциплинированности, ответственности и аккуратности. Внимательные дети - собранные дети, которые бережно относятся к вещам, умеют заботиться о близких людях и самих себе. Хотите сделать ребёнка ответственным и внимательным? Заведите и поручите школьнику уход за ним.

Упражнения для тренировки внимания детей 7–10 лет

Постоянная тренировка внимания и памяти - залог формирования у младшего школьника навыков, необходимых для эффективного и успешного обучения. Включение следующих игр в процесс начального образования позитивно сказывается на успеваемости детей и их способности к концентрации.

Игра «Помню всё»

Игра прекрасно подходит для занятий в паре или малой группе (3–4 человека). Основная задача игроков - запоминать слова в строгой последовательности, а за соблюдением условий следит стороннее лицо (родитель, учитель, ученик, назначенный судьёй), записывая цепочку слов. Чтобы игра не утомляла детей, используйте слова одной тематики: фрукты, овощи, города, страны.

Процесс игры выглядит так: «Морковь», - говорит первый игрок. «Морковь, редис», - произносит другой. «Морковь, редис, томат…»

Ребёнок, перепутавший последовательность или забывший слово, выбывает из игры. Победитель - игрок, не допустивший ни одной ошибки.

Соревновательный характер игры мотивирует детей, заставляя их с интересом участвовать и тренировать свою память и внимательность.

Упражнение «Найди слова»

Игра уместна на уроках и прекрасно дополняет грамматические упражнения. Детям предлагается отыскать в буквенном ряду слова, выделив лишнее по определённому признаку: часть речи, род, число, падеж.

Например:

1 РНАКОТ НВПРАКОРОВА ЕВРАСОБАКИ ЦРВМ

Правильный ответ: собаки - лишнее слово, так как это существительное множественного числа.

2 НРАЛЫПАЛЬТО ЫЕАРБРА ЫЕАШАМПУНЬ

Правильный ответ: шампунь - лишнее слово, так как это существительное мужского рода.

Упражнение «Назови цвет»

Интересное упражнение, которое можно превратить в соревнование с выбором победителя. Суть задания - безошибочно назвать цвета, которыми написаны слова. Игра развивает концентрацию внимания, ведь ребёнок сосредотачивается на цвете шрифта, а не на слове, обозначающем цвет.

Упражнение «Найди отличия»

Классическое упражнение на внимательность. Задача ребёнка - найти все отличия между двумя схожими изображениями, которые можно найти в интернете. Упражнение подходит и первоклассникам, и ученикам 2–4 классов.

Маленьким детям в возрасте 7–8 лет лучше показывать изображения с небольшим количеством крупных элементов в неброских тонах. Детям старшего возраста подойдут яркие картинки с обилием мелких деталей, рассмотрение которых тренирует не только внимательность, но также улучшает устойчивость и объём внимания - способность концентрироваться на нескольких предметах одновременно.


Дорогие читатели, сегодня мы поговорим с вами о такой важной составляющей личности ребенка, как внимательность. Откуда берется внимательность, и почему у современных детей с ним наблюдается дефицит, мы расскажем в этой статье.

Ученые пришли к выводу, что успешность человека в жизни зависит от того, в какой степени он способен концентрировать внимание на каком-либо одном деле. Если человек в состоянии заниматься чем-то долго и качественно, ни на что не отвлекаясь, и доводя начатое до конца, то говорят, что у него сильный разум. Именно такой человек может значительно преуспеть в избранном роде деятельности, в отличие от того, чье внимание перескакивает с одного объекта на другой со скоростью резвой кобылицы. Рассеянным людям, напротив, тяжело сосредоточиться и довести до победного завершения поставленную задачу. А поэтому и жизненный успех обходит их стороной.

Виды внимания

Ученые выделяют несколько видов внимания:

  • непроизвольное – которое возникает само по себе. Стоит только привлечь внимание ребенка к чему-то интересному, он сразу перестает плакать и отправляется на поиски, например, киски, которая от него спряталась в близлежащих кустах;
  • произвольное – не возникает само по себе. По мнению тех же ученых, оно должно развиться у ребенка к тому времени, как ему исполнится 7 лет. Чтобы вызвать у себя произвольное внимание, малышу требуется приложить собственные усилия. И немаленькие. Сила такого внимания зависит от зрелости и степени сформированности у ребенка Центральной Нервной Системы.
  • послепроизвольное – этот вид внимания возникает в результате интереса малыша к какому-либо делу. Когда у ребенка его деятельность вызывает удовольствие, то ему несложно удерживать на нем свое внимание. Именно поэтому многие детские методики преподносятся ребятишкам в игровой форме – это помогает им лучше усваивать новые знания.

Однако существует много всего, что детям неинтересно. Особенно это касается школьников, в жизни которых появляется большая ответственность в виде учебных занятий и домашнего задания. Всем этим заниматься необходимо, поскольку общество требует этого от ребенка, а ему так не хочется. Чтобы облегчить ребятам процесс обучения, тренировке произвольного внимания уделяется столько времени и пишется столько статей на эту тему.

Почему происходит нарушение внимания

Давайте разберемся в причинах нарушения внимания у детей:

  • СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности. Подобный диагноз ставят деткам, которые легко отвлекаются и которым очень сложно на чем-либо сосредоточиться. Если ваш малыш именно такой, то ваша воспитательная деятельность должна включать целый комплекс мероприятий, рекомендуемый медиками и коррекционными педагогами. Но самостоятельно заниматься с ребенком и развивать его внимание дома и можно и очень нужно;
  • хронические заболевания. Ребенку, который болен, сложно концентрировать долго на чем-то свое внимание, поскольку большую часть времени он чувствует усталость, и ему хочется отдохнуть;
  • ослабленный иммунитет – деток со слабым иммунитетом одолевают вирусы и бактерии, отчего они, зачастую, плохо себя чувствуют. Именно поэтому им сложнее сохранять длительную концентрацию;

Сказка о том, как защититься от вирусов «Шпион из и»

  • слабая нервная деятельность – неразвитая нервная система малыша не позволяет ему быть внимательным, поскольку усилие, которое нужно для этого, быстро его утомляет;
  • усталость от перегрузок. Усталому человеку всегда хочется отдохнуть, какая уж тут внимательность;
  • отсутствие мотивации – отсутствие интереса к занятиям провоцирует слабую нервную систему на то, чтобы производить какие-то усилия для концентрации внимания.

Многие мамы узнают, что их чадо не обладает развитым вниманием, только после того, как начинаются школьные годы. И тогда всем приходится очень тяжело. Часто время на какие-то дополнительные занятия по развитию внимания выделить довольно сложно. Именно поэтому очень важно начать развивать такой сложный процесс как внимание задолго до того, как малыш пойдет в первый класс. Именно в нежном возрасте проще всего зафиксировать важные связи между нейронами детского мозга.

Как развить внимание у ребенка

В занятиях на внимание, занимаетесь ли вы с малышами или школьниками, необходимо соблюдать следующие условия:

  • систематичность;
  • доброжелательность;
  • терпение.

Для развития детского внимания очень важна атмосфера в доме. Эмоциональный климат должен быть благоприятным, а ребенку нужно чувствовать безопасность и поддержку своей семьи.

Необходимо знать, что компьютерные игры очень снижают способность ребенка к концентрации и убивают творческие способности детей.

Ежедневные дела

Чтобы развивать внимание малыша, необязательно садиться вместе с ним за стол и начинать делать что-то неинтересное. Даже простые дела, которые мы выполняем каждый день, даже не замечая этого, способны положительно повлиять на способность ребенка успешно удерживать внимание:

  • поиск игрушек, которые потерялись, — очень ценная способность, потому что нужно сосредоточиться и вспомнить, где ты видел игрушку последний раз, когда ею пользовался, куда положил, где она может быть. Помогите ребенку построить таким образом логическую цепочку. Так, он гораздо быстрее научится ориентироваться среди вещей и предметов;
  • уборка игрушек – дело, которое обязательно нужно довести до конца;
  • выстраивание последовательности действий в любом деле – чтобы убрать игрушки, нужно сначала достать коробку для них, потом сложить игрушки туда и убрать коробку на место;
  • запоминание имен родственников и, кто кому кем приходится;
  • простые манипуляции с продуктами на кухне – почистить яйцо, например;
  • процедуры сборов на улицу – натягивание колготок, выворачивание кофточки, складывание вещей, завязывание шнурков – развивает не только внимание, но и мелкую моторику;
  • рукодельные умения – выпиливание, пришивание пуговицы, строгание, вышивание, выжигание;
  • соблюдение тишины в вечернее время, чтобы не тревожить домочадцев, требует известных усилий от неусидчивого малыша.

Игры на развитие внимания

Простые игры дома в кругу семьи отлично тренируют детское внимание и вносят много позитива в семейные отношения:

  • домино;
  • крестики-нолики;
  • шашки;
  • шахматы;
  • чтение книг – длинных историй с продолжением;
  • рассказывание историй;
  • рисование.

Развиваем внимание на прогулке

На прогулках также много возможностей потренировать внимание:

  • наблюдение за людьми на улице – кто, в чем одет, кто чем отличается, какие особенности образа можно отметить;
  • наблюдение за насекомыми и птицами – как выглядят, чем отличаются друг от друга;
  • наблюдение за машинами, например, — сколько раз мимо проехала красная машина;
  • запоминаем маршрут от дома до детской площадки – строим внутренние переходы через лифт или ступеньки подъезда, направо до угла дома, потом налево до 3-х деревьев и далее прямо по зеленой дорожке;

Упражнения на развитие внимание

Есть также некоторые полезные упражнения, которые вам помогут в деле развития внимания и памяти ваших детей:

  • вам понадобится 5 минут каждый день, чтобы вручить малышу книгу с крупными буквами и попросить зачеркивать все буквы Р на странице и обводить все буквы У, например. Буквы, конечно же, могут быть любые другие. Это упражнение очень помогает хорошо концентрировать внимание. Для этого может потребоваться около 4 месяцев;
  • хорошо использовать задания с , где требуется среди перепутанных линий выбрать верный путь к цели;
  • полезно запоминать порядок расположения предметов, геометрических фигур и их количество. Число предметов нужно постоянно увеличивать (тренирует внимание и кратковременную память);
  • распределять внимание очень нужно школьнику – ребенку предлагается выполнение двух разнонаправленных заданий. Например, рисовать и одновременно слушать сказку, а потом ее ;
  • умение переключать внимание также полезно в учебной деятельности и достигается путем чередования разнонаправленных заданий.

Примеры веселых заданий на внимание

А вот и конкретные примеры:

  • поставьте 5 предметов на поверхность, пусть ребенок закрывает глаза, а вы прячете одну игрушку. Затем ребенок должен сказать, какая игрушка была спрятана;
  • пусть ребенок посмотрит на два практически похожих друг на друга рисунка и скажет, чем они отличаются друг от друга;
  • пусть ребенок посмотрит на несколько рисунков и найдет на них одинаковые предметы;
  • даем ребенку разные команды. Например, плечо — колено. Ребенок должен в это время взяться за свое плечо или колено. Взрослый вместе с ребенком выполняет действия, а потом начинает совершать ошибки. Ребенку нужно это заметить и взрослого исправить, и самому не запутаться;
  • вы с ребенком выполняете простые действия – топаете ногами, хлопаете в ладоши, крутите головой. Неожиданно вам нужно поменять последовательность, а малышу требуется быстро сориентироваться и все точно повторить за вами;
  • съедобное-несъедобное – потрясающая игра и очень полезная для развития внимания и выработки хорошей реакции;
  • показываем ребенку разноцветные карточки. Под каждый цвет ребенку нужно совершить определенное движение. Например, вы показываете красный – ребенок хлопает в ладоши; зеленый – приседает и т.д. Это сложная игра, но очень полезна для концентрации внимания;
  • после того, как прочтете какую-то книжку, задавайте малышу вопросы по содержанию: «Я что-то не припомню, как зовут того серого котенка, который промок под дождем?»;
  • придумывайте сложные задания – например, рассмотреть продавца в магазине – обратить внимание на его внешность, цвет волос, цвета и детали одежды. После совершения покупок, ребенку нужно рассказать дедушке все, что он зафиксировал в памяти. Спросите ребенка о какой-то детали во внешности продавца, чтобы понять, все ли он запомнил;
  • скажите ребенку, что вы видите в окно что-то черное, которое может прыгать, но сейчас сидит неподвижно. Пусть он найдет это и опишет его.

Ребенок с развитым вниманием легко учится, сразу схватывает информацию и быстро достигает успехов. Также деткам очень полезно заниматься следующими видами деятельности:

  • нейрогимнастика — специальные упражнения, которые активизируют деятельность тех отделов мозга, которые недостаточно интенсивно работают. В комплекс таких упражнений входит и пальчиковая гимнастика, и , и упражнения для улучшения самоконтроля, для избавления от мышечных зажимов, упражнения на растяжку и релаксацию для снятия определенных телесных установок. Также занятия подразумевают ролевые игры, стоп-игры и развитие коммуникативных навыков;
  • лечебная физкультура – особенно хороша для ребят с гиперактивностью. Упражнения успокаивают, улучшают координацию движений и восстанавливают кровообращение, нормализуя деятельность центральной нервной системы;
  • танцы или единоборства – очень важны, особенно если они станут образом жизни. Спорт помогает мобилизовать волевую сферу ребенка, выработать дисциплинированность, воспитать характер и научить достигать поставленных целей.

Развивайте внимание ребенка, и его не нужно будет долго уговаривать делать уроки. Он сам сядет и быстро все сделает без лишних уговоров. Доказано, что великих людей всегда отличала высокая способность концентрации на том, что они делают. Сейчас даже существуют тренажеры для того, что эффективнее тренировать внимание. Регулярные занятия помогут ребенку:

  • за короткое время приводить мозг в рабочее состояние;
  • легко сосредотачиваться на поставленных задачах;
  • четко и оперативно решать математические задачи;
  • приводить память в активное состояние и извлекать нужную информацию из нее;
  • четко понимать, какое решение из нескольких является единственно правильным.

Следует обязательно помнить, что все вышеперечисленное возможно только при условии бережного и уважительного отношения к личности ребенка. Не следует кричать на него, торопить, а тем более оскорблять. Дети очень чувствительны к состоянию родителей. Если они чувствуют фальш, начинают изо всех сил сопротивляться. Так любые усилия можно легко свести на нет.

Успехов вам в развитии детского внимания!

С уважением,

Марина Таланина и Людмила Поцепун.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь