Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

– любимое времяпровождение для дошколят. Играя, малыши укрепляют свое физическое здоровье, развивают мышление, быстроту, ловкость и силу.

С приходом осени дети все больше времени проводят . Поэтому осенние игры в детском саду должны быть подобраны с учетом этого фактора.

Какие игры осенью пользуются наибольшей популярностью среди детей? Рассмотрим самые популярные и всеми любимые.

Музыкальная игра «Осень спросим» известна еще с советских времен.

Среди детей выбирается Дождик и Осень. В то время как Дождик прячется, все малыши становятся в круг, в середине которого находится Осень. Начинают водить хоровод и петь «Осеннюю песенку»:

Дети:

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень,

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Осень:

Принесла я вам осеннее ненастье и погод семь на дворе:

сеет, веет, крутит, мутит, сверху льёт, гнетёт, метёт.

А еще я принесла корзину со своими дарами.

Принесла вам мёду

Полную колоду.

Осень:

Принесла я вам муки,

Значит, будут пироги.

Осень:

Принесла вам гречки,

Каша будет в печке.

Осень:

Принесла вам фруктов, ягод!

Мы варенья сварим на год!

Дети:

Ты и яблок, ты и хлеба,

Ты и мёду принесла.

А хорошую погоду

Ты нам, осень, припасла?

Осень:

Дождику вы рады?

Дети:

Не хотим, не надо.

После последних слов выскакивает Дождик и начинает ловить участников. Тот, кто попадется – становится новым Дождиком и все повторяется снова.

Игра «Карусель» в детском саду

Развивает ритмичность движений и внимательность.

Дети становятся в круг, при этом держась за обруч или шнур со связанными концами. Задача детей – делать правильные движения, соответствующие словам песенки, которую читает взрослый:

Еле - еле, еле - еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Пробежав 2 – 3 круга, можно поменять направление и постепенно замедляя движение, закончить игру.

Игра «Плетень» в детском саду

Дошколята разделяются на две группы и выстраиваются в две шеренги друг напротив друга. При этом образуется «живая плетень» – дети берутся перекрестно через одного за руки.

В начале игры одна шеренга наступает на другую, затем возвращается обратно. При этом нельзя размыкать руки. Далее те же действия повторяет вторая шеренга. Игра длится до тех пор, пока кто-то не потеряет равновесие.

Игра «Светофор» в детском саду

Развивает внимательность и быстроту реакции.

Выбирается ведущий игры – Светофор, который разворачивается к игрокам спиной. Дошкольники выстраиваются за условной линией (за 15–20 м). Если ведущий объявляет «зеленый свет» – дети начинают двигаться к нему. Но при словах – «красный свет» должны замереть. Кто не успел – выбывает. Игра продолжается, пока участники не коснутся Светофора.

Игра «Дождик» в детском саду

Позволяет развивать внимательность и ритмику.

Ребята становятся в круг и начинают водить хоровод под песенку, делая параллельно определенные движения.

Дождик, дождик, что ты льешь?

Погулять нам не даешь.

(3 хлопка в ладоши)

Дождик, дождик, полно лить,

Деток, землю, лес мочить.

(по 3 притопа каждой ногой)

После дождика на даче

Мы по лужицам поскачем

(3 прыжка на месте)

Игра «Пузырь» в детском саду

Стимулирует правильное произношение звука «Ш», развивает ловкость.

Дети, берясь за руки, образуют круг. Ведущий предлагает надуть игрокам волшебный пузырь, который будет очень большим, но не лопнет. Задача детей – внимательно слушая ведущего, максимально точно выполнять названные движения.

Раздувайся, пузырь!

(дети, не отпуская друг друга, максимально расходятся в стороны)

Раздувайся, большой…

Оставайся такой

И не лопайся!

(продолжая держать друг друга, дети останавливаются)

(начинают сходится к центру круга)

Игра «Ловишки» в детском саду

Дети становятся в круг, где по центру стоит Ловишка. По условному сигналу («раз, два, три») дети разбегаются, а ведущий стремится дотронуться до кого-то. Игра заканчивается, когда пойманы 5–6 человек.

Стоит лишь проявить фантазию и игры в детском саду осенью принесут дошколятам много веселья, радости и пользы.

Светлана Пивоварова
Музыкально-тематическое занятие для детей подготовительной группы «Золотая осень»

Тема : «Золотая осень » .

Цель : развить музыкальный слух и любовь к музыке .

Задачи :

Образовательные :

Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях . Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.

Учить детей называть приметы осени , изменения в природе, использую образные слова и выражения. Учить детей выразительно передавать игровые образы

Развивающие : продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Закреплять умение детей слышать поступенное движение мелодии сверху вниз. Выпевать долгие звуки в конце фраз, правильно передавать мелодию в постепенном движении вниз.

Воспитательные : воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным. Учить детей выразительно передавать игровые образы.

Работа над словарем : разноцветная, затяжная, пестрая, дивная, задумчивая, величавая, таинственная

Приемы руководства деятельностью детей :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : коммуникативная игра

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД : беседа, создание проблемной ситуации, физкультминутка, анализ.

3. Приемы организации практической деятельности детей : пропевание мелодических оборотов.

4. Приемы поддержания интереса у детей : чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки : совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной деятельности, обсуждение.

Создание среды для организации и проведения ОД : фортепиано, картины с изображением осени .

Виды детской деятельности в ОД :

Коммуникативная

Продуктивная

Музыкально-художественная

Планируемые результаты :

Личностные : активный, эмоционально отзывчивый, коммуникативный.

Интеллектуальные : сформированы предпосылки к учебной деятельности; использует вербальные и невербальные средства общения.

Физические : умеет согласовывать движения со словом.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Активно участвует в продуктивной деятельности.

2. проявляет самостоятельность.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

4. Сопереживание.

5. Эмоционально реагирует.

6. Проявляет волевые усилия.

7. Обращается за помощью ко взрослым и детям, оказывает ее своим сверстникам.

Интеграция образовательных областей :

Области Интеграция Решаемые задачи

Познавательное развитие Рассматривание картин с изображением осени Принимать активное и заинтересованное участие в образовательном процессе.

Социально-коммуникативное развитие Беседа об осени Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,

владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

Коммуникативная игра «Осенние слова » Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Художественно-эстетическое развитие Слушание «Осень » Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения .

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками

Загадывание загадки про осень Формировать умения делать выводы, умозаключения

Физическая культура Игра «Погода осенью »

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

План занятия :

1. Водная часть

Создание проблемной ситуации

детей

Определение цели

Анализ обследования, выводы. 2 минуты

2 Основная часть

Игра "Погода осенью "

Слушание «Осень »

Беседа об осени , о птицах, улетающих в южные края.

Распевание «Листопад»

Игра «Осенние слова » 25 минут

3. Заключительная часть :

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов занятия 3 минуты

Длительность занятия : 30 минут

Ход занятия:

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели.

М. р : Сегодня мы с вами опять совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку :

Прошла по лугам, по лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала : За мною нагрянет зима. (Осень ) .

Открывается дверь и выглядывает мордочка зайца. Он приносит письмо. Социально-коммуникативное развитие

2. Основная часть.

Игра "Погода осенью "

СЛУШАНИЕ :«Осень »

Беседа об осени , о птицах, улетающих в южные края.

Пение Распевание «Листопад»

Игра :«Осенние слова » М. р : Посмотрим от кого же это письмо?

Детский сад, детям подготовительной группы .

Обратный адрес : Заячья поляна пригородного леса.

Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение : пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано.

Одни говорили, что осень заканчивается , другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет ? Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое.

М. р : Этот вопрос очень даже интересный. Но мы с вами постараемся на него ответить. Дети, зайцам повезло, сейчас мы им поможем. Что это такое? (дождь, снег, туман) . Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру) .

Игра "Погода осенью "

У меня разноцветный мяч : мяч осенний и волшебный ,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Дети, а какая бывает погода осенью , когда идет дождь - дождливая.

Отлично. Вы правильно говорите, о погоде, четко, внятно, а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая ? Какие периоды осени вы знаете ? (Ранняя, поздняя)

М. р : Вы видите несколько картин с изображением осени . Покажите, какая на них изображена осень . (Дети показывают и называют)

СЛУШАНИЕ :«Осень » Александрова

На запев дети выполняют движения с листиками, на припев – со снежинками.

«Скворушка прощается» Т. Попатенко

Беседа об осени , о птицах, улетающих в южные края. При повторном исполнении дети определяют вступление, заключение, припев, запев песни.

М. р : У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы времен года. А вы хотите положить туда свои знания? (Да) .

В круг ребята становитесь,

Крепче за руки держитесь.

Я шкатулочку возьму,

И приметы соберу.

М. р : Дети, вы замечательно все говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями. Мне понравились ответы, вы назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду.

(Дети садятся на стульчики)

Пение Распевание «Листопад» Картушина

«Ах, какая осень » З. Роот

Игра : «Осенние слова » (Золотая , печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая).

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

3. Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка .

Подведение итогов занятия Муз . р : Дети, подумайте и скажите, что мы напишем зайцам.

(отв) Сегодня после прогулки мы напишем зайцам ответ.

Социально-коммуникативное развитие

Длительность занятия : 30 минут.

Список используемой литературы :

Муз. рук № 5.05

Сб. Учите детей петь » И. С. Бекина

Электронный носитель

1. Развивать эстетические чувства детей, чувство прекрасного в жизни и искусстве, сопоставляя образы природы, выраженные видами искусств: (живописью, поэзией, музыкой.)

2. Раскрывать возможности отдельных выразительных средств в создании образа.

3. Побуждать передавать образы природы в рисунке созвучно музыкальному образу.

4. Развивать образную речь в поисках и применении эпитетов, сравнений, характеризующих образы, созданные в музыке, поэзии, живописи.

5. Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.

Слушание:

Воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе;

Знакомство с новым музыкальным произведением П. И. Чайковскогопросмотр презентации «Осенняя красота природы»

Формировать способность самостоятельно определять настроение, характер музыкального произведения, расширять словарный запас;

Развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, динамический слух, ладовое чувство, чувство ритма.

Музыкально-ритмические движения:

Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, импровизации;

Учить согласовывать свои действия с действиями других.

Продолжать учить слушать и слышать в момент исполнения песни себя и других;

Закреплять вокально-певческие навыки.

Игровое творчество: Учить проявлять творческое воображение, фантазию в передаче образов.

Образовательные области.

1. Социально-коммуникативное развитие.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Виды деятельности:

1. Игровая (подвижные игры, пальчиковые игры).

2. Двигательная (подвижная игры, игровые ситуации, игровые упражнения, музыкально-ритмические движения).

3. Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, логоритмика).

4. Познавательная (просмотр репродукций, портрета).

5. Восприятие художественной литературы (чтение стихотворений).

6. Музыкальная (слушание, импровизация, исполнение, пение, подвижные игры (с музыкальным сопровождением, музыкально-ритмические движения).

Ход занятия

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга!

Коммуникативное приветствие «Здравствуй, друг»

Поспевает брусника,

Стали дни холодней

И от птичьего крика

В сердце только грустней

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море,

Все деревья блистают

В разноцветном уборе…..

О каком прекрасном времени года говорится в стихотворении? Как вы думаете?

Дети: Об осени.

Музыкальный руководитель: Правильно! Осень - это чудесная пора. Осень бывает такая разная! Ранней осенью природа разукрашивается разноцветным нарядом. Каких только оттенков и цветов не увидишь! А поздней осенью опадают листья, льют долгие дожди, сказочная красота природы увядает, уходит. Грустно видеть голые деревья, тучи и лужи. Все эти перемены в природе бывают осенью. Сегодня, вы послушайте песню великого русского композитора П. И. Чайковского, которая называется «Осенняя песнь» из альбома «Времена года» (дети слушают пьесу). Что вы представили, какие картины осени вы увидели, слушая это произведение.

Дети рассказывают какие чувства, образы природы у них возникли.

Музыкальный руководитель: Да, музыка звучит с окраской лёгкой грусти, волнения. Музыка изображает картину унылого осеннего пейзажа. Мы как – будто слышим звук капель дождя, падающие капли наводят грусть, тоскливое настроение.

Дети, как вы считаете, эта пьеса по характеру, по настроению ближе к поздней или ранней осени?

Дети: К поздней осени! Капает дождь, опадают листья, дует ветер.

Музыкальный руководитель: Да, в пьесе выраженно тоскливое, печальное настроение, созвучное неуютной, безрадостной картине увядающей картине природы. Вы услышали, как можно с помощью звуков передать картину осенней природы.

Ребята, но не только композиторы воспевали красоту прекрасной осени, но и художники писали картины.

Музыкальный руководитель предлагает рассмотреть картину «Золотая осень», художника И. Остроухова (просмотр, беседа с детьми, беседа о средствах выразительности).

Ребята, а если бы вы были художниками, какими бы вы красками разукрасили нашу осень?

Дети: Жёлтыми, красными, бордовыми, золотыми!

Музыкальный руководитель: Я вам предлагаю посмотреть картины осенней природы и увидеть её красоту.

Показ презентации «Осенняя красота природы».

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте с вами изобразим осенний листопад.

Проводится логоритмическое упражнение «Осень, осень листопад».

Падают, падают, листья, в нашем саду листопад.

(плавным движением поднимают руки вверх).

Жёлтые, красные листья медленно кружат, летят (как бы дирижируя ими, постепенно опускают вниз).

Ветер дует, задувает (руки от груди не спеша разводят в стороны, одновременно дуют, имитируя звуки ветра).

Туча солнце закрывает (закрывают глаза руками).

Дождик - капает с утра (сжимают кулаки, выставив из каждого, только по указательному пальцу. Совершают то правой, то левой рукой движения вверх-вниз, показывая, как капают капли дождя. При этом, постепенно приседают, пока указательные пальцы не дотронутся до пола).

Осень – грустная пора (разводят руки в стороны с выражением грусти на лице).

Музыкальный руководитель: А сейчас я вам предлагаю создать волшебное осеннее дерево. Давайте мы с вами оденем наше кленовое дерево в осенний наряд. А для этого нам понадобится голая крона дерева на большом белом листе бумаги, разноцветные бумажные кленовые листья, кисточка, клей. (Каждый ребёнок подходит к дереву и клеит листик на ствол дерева.)

Музыкальный руководитель: Посмотрите, дети! Какое красивое дерево у нас с вами получилось! Золотое, осеннее дерево! А мы с вами знаем весёлую песню, которая называется « Золотая песенка». (Дети исполняют песню «Золотая песенка».)

Музыкальный руководитель: Осень – это таинственная загадочная порой грустная, порой радостная, но всё равно чудесная! Она нам дарит много сюрпризов, иногда и не очень приятных. Я хочу вам загадать загадки. О каких явлениях природы говорится в них?

Без рук, без ног, под окном стучится, в избу просится. (Дождь.)

По небесам оравою бредут мешки дырявые, и бывает иногда из мешков течёт вода. (Туча.)

Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер.)

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень.)

Музыкальный руководитель: А теперь ребята, давайте подойдём с вами к нашему осеннему уголку, где у нас находится, принесённый вами осенний материал: разные листья, жёлуди, шишки и т. д.

Осень. Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтели, по ветру летят!

Дети! Возьмём же кленовые листья и закружим с вами в волшебном танце. (Дети выполняют импровизированные движения под песню «Осень, осень, золотой листопад», по окончанию музыки, дети имитируют листопад, подкидывая листья верх.)

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Вот мы с вами и усыпали землю золотым ковром, устроили настоящий листопад! А сейчас я вам предлагаю отправиться в осенний лес и поиграть в весёлую игру «Белки-шишки-орехи».

Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя беличье гнездо. Между собой они договариваются, кто будет белкой, кто - орехом, кто - шишкой.

Водящий один, гнезда у него нет. Есть в этой игре еще и ведущий, который произносит слова: белки, шишки, орехи.

Если он сказал белки, то все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим.

Если ведущий говорит: орехи, то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, который становится орехом.

Водящий и ведущий могут быть разными людьми, а может обе функции выполнять один человек. Ведущим может быть подана команда: белки-шишки-орехи, и тогда меняются местами сразу все.

Музыкальный руководитель: А теперь, представим, что подул лёгкий осенний ветерок подуем на наш осенний ковер из осенних листьев. (Дети дуют на ткань золотого цвета, создавая купол, собираясь в круг.)

Проводится упражнение на восстановление дыхания.

Музыкальный руководитель: Вот такая наша осень! Удивительная и прекрасная, весёлая и грустная! Её красота, богатство красок восхищают всех: художников, музыкантов, поэтов. Давайте и мы с вами нарисуем дома картины осенней природы и сделаем осеннюю выставку рисунков.

Нравится 0 Плохо 0

КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ОСЕННИЙ ПЕРИОД

Подвижная игра “Не лезь, заяц, в огород!”

Дед сидит в «огороде» (центре круга на стуле), а вокруг него различные овощи на полу «растут». Дед сторожит огород со словами:

«Сижу, сторожу, овощи уберегу, зайцев всех переловлю». Дед закрывает глаза, “засыпает”. Ребята-зайцы ходят за кругом, приговаривая:

Как ты, дед, ни береги, огород ни стереги,

Мы придем к тебе сейчас –Догони попробуй нас! В конце пытаются “стянуть” с “огорода” какой-нибудь “овощ”. При этом они не должны переступать черту круга. Дед просыпается и пытается поймать воришек, также не переступая черты. До кого он успеет дотронуться, тот идет в круг и помогает деду “охранять огород”. Игра продолжается до тех пор, пока все зайцы не будут пойманы.

Подвижная игра «Найди свой гриб»

В разных местах зала рядом стоят дети в шапочках грибов. Остальные дети встают группами вокруг каждого «грибочка» и берутся за руки, образуя кружки. На спокойную музыку дети водят хоровод вокруг «грибочков». С окончанием музыки все дети разбегаются по залу. Когда музыка заиграет вновь «грибочки» останавливаются, а дети ищут свой грибок. Чей кружок соберется быстрее?

Подвижная игра «Гном и шишки»

Дети берут по одной шишке, становятся по кругу, кладут шишки перед собой. Гном – в центре. Дети идут по кругу, поют: Жил в лесу веселый гном, Он себе построил дом Весь из шишек и листвы Небывалой красоты . (Дети хлопают в ладоши, Гном пляшет ) Гномик, гномик, гномик,попляши, Что умеешь делать – покажи. Выходи из домика гулять, Будем вместе шишки собирать . Гном с последней фразой встает в общий круг. Под музыку дети и Гном бегут по кругу, с окончанием музыки берут по шишке, кому не хватило – выбывает. Игра повторяется. Дети складывают шишки, садятся.

Подвижная игра «Догони грибок»

Дети-грибы садятся в центр, остальные парами, взявшись за руки, располагаются вокруг. Это «корзинки». Все говорят: Меж еловых мягких лап Дождик – кап, кап, кап. щелкают пальцами Где сучок давно засох- Серый мох, мох, мох. трут ладошка о ладошку Где листок к листку прилип Вырос гриб, гриб, гриб. дети-грибы поднимаются Ведущая: Кто нашел его, друзья? Дети: Это я! Я! Я! «Грибы» убегают, «корзинки» пытаются их поймать , заключив в кольцо своих рук.

Подвижная игра «Догони свой овощ»

Один ребенок выходит, а остальные называют себя овощами разными (картошка, баклажан, капуста и т.д.). Ребенок-водящий, который не слышал имена детей, входит в зал и называет любой овощ. Если такой есть среди детей, то названный овощ убегает, а водящий его ловит.

Подвижная игра «Птицы и наекомые»

Воспитатель: Эй, пернатые, сюда, птицам рады мы всегда ». Из двери влетают две птицы в шапочках перелетных птиц.

Воспитатель: Вы собрались далеко? Птицы : Мы собрались лететь за границу, и нам нужно торопиться! Воспитатель: Перед дальней дорогой, отдохните-ка немного Показывает рукой, птицы присаживаются на отведенные места. Выходят муравьи и дразнят птиц:

Летите, летите, а нас не съедите.

Птицы: Мы летим в такие края, где есть кое-что повкусней муравья.

После этих слов птицы пытаются поймать муравьев.

«Грибы в корзинку»

Два «грибника» на одной стороне поля (зала), а 6-7 грибов муляжей (или картинок) на другой стороне зала. По команде грибники бегут за грибами, берут один съедобный гриб и бегом возвращаются к корзинке. Кто быстрее соберет грибы и не возьмет ядовитый, тот победил.

«Разгрузи машину»

Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами - кегли, кубики и т. п.

«Осенью на прогулку»

Кто быстрее из игроков оденется на прогулку. Последовательность действий:

повязать шарф, надеть шапку, калоши, надеть перчатки, раскрыть зонтик и добежать до лужи. Выигрывает тот, кто все одел и быстрее добежал.

«Репка»

Участвуют две команды по 6 детей. Это – дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом сту льчике сидит “репка” – ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к “репке”, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают “репку” и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».

Оксана Рабец
Сценарий музыкально-спортивного праздника в старшей группе «Осенние игры»

«Осенние игры »

спортивный праздник в старшей группе

руководитель физического воспитания Рабец О. А.

Оборудование, инвентарь : 2 флажка, 2 обруча, 4 кегли, 2 корзинки, овощи 20 + 20, 2 веревочки, 2 игрушечные грузовые машины, ленты (ловишки, свисток, часы) .

Участвуют две команды - команда «Солнышко» и команда «Звездочка» (дети старших групп ) .

Дети входят в зал под маршевую музыку . Команды строятся.

В нашем зале осенний стадион .

Всех спортсменов-ребят приглашает он.

Осень , осень пришла ,

Любит осенью играть веселая детвора.

Сегодня мы собрались, чтобы еще раз убедиться, какими вы выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими.

Я представляю участников осенних игр :

Команда «Солнышко» показывает музыкальный номер «Аэробика»

и команда «Звездочка» показывает музыкальный номер «Весёлые ритмы» и их болельщики.

Приветствие команд.

Команда «Солнышко» приветствует команду «Звездочка» - «Физкульт-привет!»

Команда «Звездочка» приветствует команду «Солнышко» - «Физкульт-привет!»

Ведущая. Сегодня у нас необычные соревнования, они посвящены всему, что связано с осенью , а это сбор урожая овощей. И как все настоящие соревнования оценивать результаты будет жюри.

Представление.

Жюри. Эстафеты будут оцениваться по двухбалльной системе, то есть, если команда выигрывает , - получает 2 очка, проигрывает - одно очко .

Желаем Вам успехов!

Ведущая. Внимание, внимание, начинаем наши осенние соревнования !

1. И первое задание для разминки : «Чья команда первой построится?» (Проверим реакцию и организованность ребят.)

Жюри оценивает.

Ведущая : Пока команды отдыхают, послушаем песню о листопаде в исполнении детей группы № 6

Исполняется «Листик- листопад» гр. № 6

2. Посмотрим, все ли ребята готовы к сбору урожая, какие они быстрые. Передача эстафетного флажка.

Жюри оценивает.

Ведущая : Посмотрите на поляну, она усыпана грибами.

Дети исполняют танец «Грибочки» гр. №6

3. К сбору урожая все готовы, а теперь поехали на поле. Эстафета «Такси» . (С помощью обруча дети перевозят друг друга.)

Жюри оценивает.

Ведущая. Музыкальная пауза «Осенью урожай собираем , песни звонко запеваем» .

А теперь песню про урожай веселей запевай, болельщики.

Дети исполняют песню «Осень постучалась к нам » гр. №6

4. На поле приехали, будем собирать урожай.

Эстафета : челночный бег, перенести по одному предмету (картошка, лук) .

Жюри оценивает.

Ведущая : Болельщикам предлагаю так же принять участие в зборе урожая.

Инсценировка песни «Урожай собирай»

5. Урожай собрали вы, и сейчас надо овощи перевезти на грузовой машине домой детский сад) .

Жюри оценивает.

Ведущая. Команды пока отдохнут, a мы посмотрим танец в исполнении девочек группы № 8 .

Дети танцуют с листочками. «Разноцветная осень » гр. №8

6. Конкурс капитанов. Игра «Ловишки с лентами» (кто больше соберет ленточек) .

Жюри подводит итоги.

Вручение наград и призов участникам соревнований.

А теперь в круг скорее становись,

Пой, пляши и веселись.

Танец «Утят» .

Ведущая : С вами весело играть

Песни петь и танцевать

Вас за всё благодарю

Детям яблочки дарю.

Под весёлую музыку дети уходят из зала .

Публикации по теме:

Музыкально – спортивный праздник Тема: «Через год пойдём мы в школу» Средняя, старшая, подготовительная группа МДОУ детский сад «Сказка».

Сценарий музыкально-спортивного праздника «Молодцы-удальцы» Ход праздника. Дети входят в зал под военный марш, встают врассыпную по залу. Ведущий. Этот праздник очень важный Отмечаем в феврале – Праздник.

Сценарий музыкально-спортивного праздника «До свидания, лето!» Ведущая: По лужайке босиком солнышком согрето, За цветастым мотыльком, пробежало лето. Искупалось в реке, полежало на песке. Загорело,.

Сценарий музыкально-спортивного праздника «День ВДВ» Музыкально-спортивный праздник ко дню ВДВ для детей старшей и подготовительной групп. /6 августа 2015г/ Материал для предварительной беседы.

Сценарий музыкально-спортивного праздника для дошкольников «Здравствуй, лето!» Звучит музыка. Дети выходят на улицу. Праздник проходит на улице у центрального входа. 1 СКОМОРОХ- Начинаем, начинаем! ТИМОШКА Всех на праздник.

Сценарий музыкально-спортивного праздника совместно с родителями в старшей группе «Мама - солнышко моё» Авторы: воспитатель Одинцова Елена Александровна, инструктор по физической культуре Голод Наталия Викторовна. МДОУ «Детский сад комбинированного.

Сценарий музыкально-спортивного праздника по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну Светофорию!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 13» г. Саратова Сценарий музыкально.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь