Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Логопедические игры, изготовленные педагогами и воспитателями, направлены на развитие дыхательных способностей включают в себя артикуляционные упражнения, игры с воздухом. Для формирования слоговой структуры используются разнообразные занятия с закреплением навыка делить слова на слоги. Различные вариации по формированию основных фонем русского языка. Развитию артикуляционного аппарата посвящено много упражнений с использованием наглядного материала

Предложенные ниже игры разработаны педагогами ДОУ и логопедами и используются с целью повысить эффективность работы и разнообразить материал, используемый в коррекционном процессе.

Игровые пособия и материал для логопедических занятий

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Дыхательная гимнастика для детей. Рекомендации, пособия, игры на развитие дыхания

Показаны публикации 1-10 из 1389 .
Все разделы | Логопедические и речевые игры

Использование нетрадиционных материалов на логопедических занятиях Использование нетрадиционных материалов на логопедических занятиях детьми является мощным стимулом речевого , моторного и интеллектуального развития дошкольников. Материалы : камни, песок, земля, гидрогель, соль, вода, крупы, глина, бигуди, зубные щетки, массажоры, мячи, бумага,...

Игра «Логопедические часы » предназначена для детей 5 – 7 лет. Может быть использована в работе с детьми с речевыми нарушениями : фонетико- фонематическое недоразвитие речи (ФФНР, общее недоразвитие речи (ОНР, а также с детьми с нормальным речевым развитием . Данную игру можно...

Логопедические и речевые игры - Многофункциональная логопедическая игра для детей 5–7 лет «Калейдоскоп»

Публикация «Многофункциональная логопедическая игра для детей 5–7 лет...»

Автор: учитель-логопед высшей квалификационной категории Васильева Елена Александровна МБДОУ «Детский сад №7» г. Рязань Многофункциональная логопедическая игра для детей 5-7 лет. Цель: совершенствование речи детей старшего дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями....

Библиотека изображений «МААМ-картинки»



Ни для кого не секрет, что дыхание играет важную роль в развитии речи. Очень часто у детей, имеющих особенности речевого развития, дыхание развито недостаточно. Такие дети испытывают трудности в произнесении слов со сложной слоговой структурой, фраз, предложений. Для того,...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группы «Игры со словами» Цель: Активизировать речь детей. Задачи: 1.Продолжать формирование умения составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам. 2.Совершенствовать фонематическое восприятие. 3.Помочь детям вспомнить известные им сказки через загадки. 4.Развивать устную речь, обогащать словарный...

Логопедический квест-игра «В поисках Шипелочки» для детей подготовительной к школе группы Цель: закрепление правильного произношения звука [Ш], формирование познавательных навыков и любознательности через участие в квест-игре. Задачи: коррекционно-образовательные: - закрепить правильное произношение звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах и предложения; -...

Логопедические и речевые игры - Мастер-класс «Логопедические игры для детей. Играем вместе с мамой» ко Дню Матери

Цель: педагогическое просвещение родителей по использованию логопедических игр для развития лексико – грамматической стороны речи детей. Задачи: познакомить родителей с логопедическими играми для развития лексико – грамматической стороны речи; обучить участников...

Конспект игры-занятия по развитию познавательных способностей в речевой деятельности с детьми второй группы раннего возраста Основное направление: познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное, физическое развитие. Образовательные области: коммуникация, Цель: Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста в речевой деятельности. Задачи: Образовательные: 1)...

Сборник речевых игр на основе детского фольклора для детей младшего дошкольного возраста Содержание Пояснительная записка. 3 Раздел 1: Колыбельные песни «Котенька-коток»………………………………………………………………. 4 «Ой, люли, люли, люленьки»…………………………………………………. 4 «Бай-бай………»…………………………………………………………………5 «Баю, баю, баиньки»……………………………………………………………. 5 «Спи, сыночек мой,...

«В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительно жизни». К.Д.Успенский Очень много сказано о важности детских игр, не буду повторяться. Просто предлагаю Вашему вниманию игры и игровые упражнения, которые я оформила для работы с детьми...

Занятия с логопедом

Развитие речи ребенка в дошкольном возрасте происходит быстро и взаимосвязано с уровнем интеллектуального развития. Основная закладка речевого развития происходит до 3 лет. Ребенок быстро пополняет пассивный, а затем и активный словарь, обогащается звуковое оформление слов, появляются первые фразы, предложения. Уровень речевого развития у всех детей разный, кто-то способен к трем годам правильно произносить слова, строить фразы и предложения. Другим же деткам необходима помощь со стороны взрослого, специалиста. Речь таких малышей может быть не отчетливой, нарушено звукопроизношение, или слоговая структура.

В таких случаях педагоги ДОУ, логопеды и воспитатели проводят логопедическую работу с использованием различного подсобного материала, книг, игр разработанные ведущими специалистами или учителями-логопедами дошкольного учреждения.

Цель занятий:


– прекрасное средство развития целого спектра разнообразных способностей. Ребенок, периодически участвующий в различных играх, все время совершенствуется, воспринимая себя как растущего, любознательного человека.

Своеобразие дидактической игры заключается в возможности обучаться, упражняться и развивать способности в доступной и привлекательной для детей форме. Игра, как всякая практическая деятельность, помогает закреплять знания, создает такие обстоятельства, в которых дети, применяя полученные знания, учатся использовать их в разных условиях и тем самым еще больше закреплять их.

В игре возможно многое, ведь правила игры придумываем мы с вами. Игра имеет и самостоятельное значение как деятельность, направленная на то, чтобы обратить внимание детей на отдельные явления через забавное, интересное и близкое. В играх многие сложные явления можно расчленить на простые и, наоборот, обобщить единичные.

Сегодняшняя жизнь уже никого не удивляет своим растущим день ото дня темпом, своей катастрофической нехваткой времени. Это отражается и на наших детях. К сожалению, очень часто мамы мало уделяют времени для помощи ребенку с домашним заданием. А логопедия невозможна без домашних заданий. К новым формам логопедических упражнений можно отнести создание логопедических игр для детей, основой которых служит окружающая детей обстановка, то, что находится в непосредственной близости от мамы с ребенком в какое-то определенное время, например утром по дороге в детский сад, поликлинику, магазин, в самом магазине, в аптеке, дома за ужином, во время купания в ванной комнате… Одним словом везде, где находится мама вместе с ребенком и может уделить ему 5 – 10 минут качественного общения. Эти маленькие мозаики при условии определенной степени постоянства непременно сложатся в «картину» и дадут очень хорошие результаты для .

Как же выглядят эти игровые упражнения? Они представляют собой определенную речевую модель, образец, на который, как на нитку, ребенок нанизывает свои «бусинки-придумки». В одной речевой модели решаются сразу несколько логопедических задач.

Рассмотрим на примере. У ребенка находится в звук [с]. Провожая ребенка в детский сад, материалом придумок взрослый может выбрать улицу, дорогу, воспользовавшись моделью: «Смотри вот автобус без колес» (при знакомстве с игрой, конечно, должно прозвучать несколько образцов из окружающей обстановки, чтобы ребенок понял аналогию и включился в правила этой игры), «А вот сумка без полос», «Гляди, а это скамейка без спинки, киска без усов, тетя Соня без сумки». Поверьте, имея очень небольшую практику, вы сможете найти массу вариантов здесь, рядом, как говорится, под рукой. Не понадобятся книжки и тетрадки, не нужно много времени и специально отведенного места, необходимо чуточку внимания и терпения, и непременно будет результат, не говоря уже о массе положительных эмоций, которые вы получите от общения с собственным ребенком, от его непосредственности (ведь он может придумать все что угодно, нужно только дать ему эту возможность).

Таким образом, мы решаем сразу несколько задач: во-первых, закрепляем в речи звук [с], что, собственно, составляло наше домашнее задание; во-вторых, отрабатываем на практическом материале столь любимый логопедами и нелюбимый их подопечными родительный падеж множественного числа,
а точнее, так «хромающие» у наших детей окончания. В-третьих, четвёртых и пятых, , тренируем воображение и память, стимулируем внимание детей, учим их не только смотреть, но и видеть, а затем трансформировать это увиденное в ту речевую модель, в тот образец, который мы им предложили. Поверьте, для них это вовсе не будет сложным, ну разве что в самый первый раз… у родителей это займёт 10-15 минут «утреннего путешествия» в детский сад. Уверена, на следующий день ребёнок потребует у вас продолжения, ведь это, во-первых, вместе с мамой, во-вторых, безумно интересно и весело, а в-третьих, ребёнок бесконечно зауважал себя, ведь то, что придумал он. Не смогла придумать даже мама… Ну а та, понимая важность и полезность момента, может постоянно совершенствовать свои навыки в данном процессе, консультируясь с логопедом на предмет, что же неблагополучно у ребёнка, а что можно повторить просто так, в профилактических целях… Совместная деятельность помогает объединить и детей и родителей, делает их носителями общего «секрета», игры, которую придумала мама, в которую могут играть только они. Это здорово!
Ниже приведены варианты логопедических игр для детей на в сочетании с лексико-грамматическими заданиями.
и закрепление предложно-падежных конструкций, обогащение словаря по лексическим темам «Одежда» и «Обувь»
Ситуация: одеваемся в детский сад.
— Я засунула руку в рукав.
— Я высунула руку из рукава.
— Я спрятала картонку в карман.
— Я переложила картонку из одного кармана в другой.
— Я зашнуровала шнурки в ботинках.
— Моя рубашка выглядывает из-под куртки.
— Я спрятала рубашку под куртку.
— Я застегнула пуговицы на куртке.
— Я расстегнула пуговицы на куртке.
— Я разглядела соринку на брюках.
— Я стряхнула соринку с брюк и т.п.
, закрепление форм родительного падежа, обогащение словаря по лексической теме «Материал»
Ситуация (в домашней обстановке): «Мы с тобой будем играть в загадки-отгадки, вспоминать слова на звук [c] и то, из чего они сделаны».
Стакан … из стекла.
Собака … из пластилина.
Сосиски … из мяса.
Сок … из свеклы.
Суп … из капусты.
Свечка … из воска.
Сладости … из сахара.
Статуя … из гипса.
Стол … из досок.
Бусы … из пластмассы.
Сметана … из сливок.
Сок … из слив.
Вариантов может быть бесконечное множество, здесь важна направляющая роль взрослого. Игру можно усложнить
Усложнённый вариант
(задачи те же + обогащение словаря относительными прилагательными)
— Стакан из стекла (какой?) … стеклянный.
— Собака из пластилина (какая?) … пластилиновая.
— Сосиски из мяса (какие?) … мясные.
— Сок из свеклы (какой?) … свекольный.
— Суп из капусты (какой?) … капустный.
и Ль и лексическая тема
«Съедобное – несъедобное»
— У меня клубника – а у меня каблук.
— У меня голубика – а у меня полотенце.
— У меня молоко – а у меня плавки.
— У меня сливы – а у меня молоток.
— У меня масло – а у меня бутылка.
— У меня вафли – а у меня колокольчик.
— У меня котлета – а у меня лодка.
— У меня голубцы – а у меня заколка.
— У меня шоколад – а у меня лыжи.
— У меня блины – а у меня стекло.
— У меня оладьи – а у меня болото.
Включаем воображение, более трудную лексическую часть задания мама берёт на себя.
Автоматизация шипящих, закрепление творительного падежа, обогащение словаря по лексической теме «Имена»
Ситуация: «Представь, нас пригласили на день рождения. Ты ведь любишь ходить на день рождения, правда? Ты можешь взять с собой любого друга или подругу, но давай договоримся: имена моих друзей будут со звуком [ш], а твоих – со звуком [ж], это очень трудная задача, но ты обязательно справишься. Начали…»
— А я сегодня буду с Машей – а я сегодня буду с Женей.
— А я сегодня буду с Дашей – а я сегодня буду с Жанной.
— А я сегодня буду с Мишей – а я сегодня буду … (А иностранных друзей можно?)
— Конечно.
— Тогда с Джеком.
— А я сегодня буду с Наташей – а я сегодня буду с Джоном.
— А я сегодня буду с Андрюшей – а я сегодня буду с … Женечкой.
Ребёнок всегда найдёт выход из ситуации, если ему интересно играть вместе с вами. Это ещё один способ обогатить его словарный запас новыми, ранее неизвестными именами. Лексически более сложную часть игры берут на себя родители.
Автоматизация звуков [щ] и [ч],
закрепление окончаний слов в форме
родительного падежа множественного числа,
обогащение словарного запаса по лексической теме «Магазин»

Ситуация: находясь в магазине, мы выбираем из множества товаров только те, которые нужны нам (ребёнок со звуком [щ], взрослый со звуком [ч]).
— Здесь много ящиков – здесь много чашек.
— Здесь много щёток – здесь много чебурашек.
— Здесь много плащей – здесь много чайников.
— Здесь много овощей – здесь много чемоданов.
— Здесь много щипцов – здесь много тачек.
Варианты: на прилавке много…, на витрине много …, в этом отделе много …
в речи ребёнка, обогащение словарного запаса
по лексической теме «Часть – целое»
Ситуация: «Я назову тебе предметы, а ты должен догадаться, частью чего они являются, для какого предмета нужны. Трудность в том, что в твоих словах должны быть звуки [р] и [л]».
— Пропеллер … для вертолёта.
— Крыло … для орла.
— Клавиши … для рояля.
— Сверло … для дрели.
— Штурвал … для корабля.
— Чернила … для чернильницы.
Если ответ вызывает затруднения для ребёнка, можно предложить в качестве помощи описание целого предмета другими словами.
, закрепление форм согласования прилагательных с существительными разного рода
Ситуация: «Я называю словосочетания, а ты добавляешь к нему слова какой, какая, какое, старайся при этом не ошибиться».
Пушистая кошка, – какая пушистая кошка.
— Непослушные малыши, – какие непослушные малыши.
— Сладкий шоколад, – какой сладкий шоколад.
— Шумное шоссе, – какое шумное шоссе.
Смешные стишки, – какие смешные стишки.
— Душистые шишки, – какие душистые шишки.
— Сушёные сушки, – какие сушёные сушки.
— Скошенное сено, – какое скошенное сено.
Автоматизация звука Ц , закрепление форм склонения существительного с числительным
Ситуация: «Мы с тобой на уроке математики, давай попробуем посчитать, но только те предметы, в которых есть звук [ц]».
Предметов будет ровно пять, ты должен правильно считать:
— один цыплёнок, два цыплёнка, три цыплёнка, четыре цыплёнка, пять цыплят;
— одна цепь, две цепи, три цепи, четыре цепи, пять цепей;
— одно яйцо, два яйца, три яйца, четыре яйца, пять яиц.
Напоследок мне хотелось бы ещё раз сказать логопедам, мамам и мамам-логопедам: давайте не забывать играть с детьми здесь и сейчас, хотя бы потому, что время удивительно быстротечно и уже завтра мы не сможем сделать то, что нам сегодня действительно под силу.
Детям так не хватает нашего внимания, и если уж мама выступает инициатором игры, ребёнок готов играть, даже с учётом самых сложных условий и трудностей, ведь он играет вместе с мамой, а значит, у него всё получится.
Буду искренне рада, если мой опыт принесёт пользу, и в толпе шагающих рано утром дошколят будет весело раздаваться: «Один цыплёнок, два цыплёнка, три цыплёнка…».
Удачи!

У детей развитие речи происходит быстрыми темпами. В этот период значительно пополняется словарный запас, фразы становятся развернутыми, звуки в словах произносятся четче. Конечно, не у всех детей речь развивается одинаково, некоторые малыши одинаково четко произносят слова, другие говорят недостаточно четко для своего возраста. Часто у детей встречаются пропуск звуков или их замена на более легкие, сокращение слов, перестановка слогов и неправильное ударение.

Упражнения для исправления речи можно выполнять и дома

Дидактические игры дают возможность детям развиваться, обучатся и упражняться в увлекательной и доступной игровой форме. Если у вас нет много времени, чтобы заниматься с ребенком регулярно дома, упражнения можно выполнять по дороге в детский сад, во время водных процедур или на прогулке. Занятия, занимающие 5-10 минут времени в день помогают достичь очень хороших результатов.

Дидактическая игра «Угадай, что звучит»

Вам необходимы музыкальные инструменты или шумовые коробочки. Покажите ребенку музыкальные предметы, дайте их потрогать, поиграть на них. Затем попросите малыша закрыть глаза, а в это время сыграйте мелодию на каком-либо инструменте. Ребенок должен отгадать, какой инструмент издает такой звук. Игру проводят в спокойной домашней обстановке, ребенок сидит на коврике или кровати. Данное упражнение развивает слуховое внимание. У детей для формирования произношения звука Р, можно собираясь на прогулку озвучивать свои действия вместе с ребенком. Например, я зашнуровала шнурки в ботинках; я просунула руку в рукав; я застегнула пуговицы на куртке и т.д.

Игра «Скажи, как я»

Формирует у детей правильное произношение слов с разной интонацией. Попросите ребенка повторять за вами слова тихо, затем громко. Выбирайте такие слова, которые ребенок не может произнести или слова, включающие в себя проблемные звуки.

Предлагаемая статья представляет собой анализ различных источников по описанию и применению компьютерных технологий в области специального образования.

В статье говорится о наиболее известных компьютерных программах как эффективном дополнительном средстве компенсации в процессе коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста, раскрывается преимущество компьютерных средств обучения у детей с ОВЗ перед традиционными средствами.

Статья рассчитана на педагогов-практиков: логопедов, дефектологов, также будет полезна начинающим специалистам, студентам дефектологических отделений.

Анализ различной литературы показывает, что компьютерные средства представляют для специалиста дополнительный набор возможностей коррекции отклонений в развитии ребенка.

Логопеду, применяющему в работе компьютерную технику, необходимо решить две основные задачи специального обучения:

  • сформировать у детей умения пользоваться компьютером,
  • применять компьютерные технологии для коррекции речевых нарушений.

В основу использования НИТ в отечественной педагогике положены базовые психолого-педагогические и методологические положения, разработанные Л. С. Выготским, П. Я. Гальпериным, В. В. Давыдовым, А. В. Запорожцем, А. Н. Леонтьевым, А. Р. Лурия, Д. Б. Элькониным и др.

В последнее время наблюдается увеличение количества детей с различными нарушениями развития – это и речевые патологии, нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, интеллекта. Применение специализированных компьютерных технологий при работе с ними позволяет активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций. В этом направлении ведутся различные разработки.

Так, для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата возможно изменение конфигурации клавиатуры, применяется мембранная клавиатура с повышенной чувствительностью, клавиатура с увеличенными клавишами. Могут использоваться специальные пальцевые датчики.

Для людей с нарушениями слуха разработаны специальные компьютерные технологии, при которых голос говорящего человека преобразуется в визуальные символы на экране монитора.

Для людей с нарушениями зрения используется специальная клавиатура с насечками на клавишах, программы, с помощью которых озвучивается информация – так называемый «Экранный чтец» .

Попытки визуализировать звуки речи были предприняты довольно давно. В 70-80 годы в бывшем СССР были выделены государственные средства для исследований и серийного производства приборов визуального контроля речи для слабослышащих «ВИР», «И-2″, «ВИР – 6 Интонограф» .

В 1987 – 89 годах корпорация IBM представила вниманию профессиональных логопедов США настольную систему «Видимая речь» на базе персонального компьютера. В 1991 году в Институте коррекционной педагогики РАО была русифицирована первая версия этой программы. Данная программа в первую очередь предназначена для работы как с детьми, так и со взрослыми пациентами с нарушенным слухом (глухие и слабослышащие), но может использоваться в работе с пациентами с сохранным физиологическим слухом.

К этой категории можно отнести детей с первичной речевой патологией в рамках дизартрии, дислалии, алалии, ринолалии и заикания. Также программа эффективна при работе с детьми, имеющими вторичные нарушения речи, основной диагноз которых сочетается с речевой патологией.

Первый в России специализированный продукт – компьютерная программа «Мир за твоим окном» для старших дошкольников и младших школьников с нарушением слуха, речи, задержкой психического развития.

Программа состоит из пяти разделов:

  1. «Четыре времени года»,
  2. «Погода»,
  3. «Одеваемся по погоде»,
  4. «Рассказы о времени года»,
  5. «Календарь».

Использование данной программы в процессе фронтальной и индивидуальной работы позволяет выявлять и преодолевать недостатки в развитии мыслительных операций, коммуникативной, знаковой, читательской деятельности, систематизировать свой жизненный опыт в сфере сезонных явлений.

«Мир за твоим окном» в настоящее время используется в специальных образовательных учреждениях, ПМПК, реабилитационных центрах страны.

Компьютерные технологии обучения нашли свое применение и при коррекции произносительной стороны речи у детей с заиканием. С этой целью была создана специализированная компьютерная программа развития речи при заикании «Демосфен» . Работа с системой «Демосфен» направлена на выработку визуально-кинестетических и визуально-аудиальных условно-рефлекторных связей в центральной нервной системе, позволяющих сознательно контролировать темп, ритм и эмоционально-интонационную окраску речи в ситуациях общения. Визуализация речевых компонентов в данной программе производится в виде открывающихся в процессе речи картинок, анимационного движения автомобиля, аудиограммы.

Особый подход к использованию компьютерных средств обучения в специальном образовании был применен при разработке комплекса «Кабинет биологической обратной связи логотерапевтический» (1998 г., «Биосвязь, Санкт-Петербург).

Данная технология сочетает в себе лечебно-оздоровительное и коррекционное воздействие на ребенка. Кабинет БОС предназначен для профилактики и коррекции нарушений голоса и речи.

Данная технология может применяться при заикании, алалии, афазии, дисграфии и дислексии, дислалии, дизартрии, ринолалии, расстройстве фонации на почве парезов и параличей гортани, функциональных дисфониях, нарушениях темпа речи, так называемой речевой тревоге, расстройствах речи у детей и взрослых с нарушением слуха и зрения.

Успешному обучению детей чтению, письму и профилактике дисграфии способствует «виртуальная» школа «Уроки мудрой Совы» в рамках Интернет-поддержки (авторы — логопеды Л. И. Клетнова, А. Б. Ларина). Тематическое планирование занятий построено согласно учебной программе программно-методического комплекса для подготовки детей к обучению в начальной школе «Учимся с Логошей» . Так, изучая звук [А], дети вместе с Логошей учатся выделять его в ударной и безударной позициях, подбирают слова и картинки к заданным схемам, анализируют написание буквы А.

Информационная новинка, программа –тренажер «Dizartria.NET» разработана Центром Биокибернетики совместно с Институтом информационных технологий в образовании ЮНЕСКО». Эта программа создана только для компенсации дизартрии, но не для заикания. Данная программа устраняет спастичность и недостаточность речедвигательных центров.

Лечение включает в себя:

  • постановку антиспастической высоты голоса,
  • постановку тембра голоса и частоты голоса.

Данная программа протезирует речевой круг между центром Брока и центром Вернике. Используется только модифицированная речь, канал непосредственного восприятия речи полностью блокируется при помощи методических приемов. Полное протезирование речевого круга вызывает: стабилизацию работы речедвигательных центров, увеличение продолжительности выдоха в 2-3 раза, устранение разрывов речи, подавление «быстрого» костного канала восприятия собственной речи, постановку антиспастической высоты голоса.

Данная методика вынужденной модификации речи была реализована и апробирована в логопедической практике на протяжении длительного времени.

Демонстрационные презентации, выполненные в приложении Microsoft Power Point , дают возможность получить на экране дисплея красочные, динамичные иллюстрации к излагаемому логопедом материалу, вводить детей в обстановку, соответствующую различным лексико-грамматическим темам, приобщать их к сказочным сюжетам. Одним из преимуществ специализированных компьютерных средств является то, что они позволяют значительно повысить мотивационную готовность детей к проведению коррекционных занятий путем моделирования коррекционно-развивающей компьютерной среды.

«Игры для Тигры» позволяет работать с детьми по следующим направлениям:

  • «Фонематика»,
  • «Просодика»,
  • «Лексика»,
  • «Звукопроизношение».

Программа построена на основе методик обучения детей с отклонениями развития Л. Н. Ефименковой, Г. А. Каше, Р. Е. Левиной, Л. В. Лопатиной, Н. В. Серебряковой, Р. И. Лалаевой, Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, а также Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой. Она адресована, прежде всего, специалистам – логопедам и дефектологам детских дошкольных учреждений.

Специализированная компьютерная логопедическая программа «Солнечный замок» представляет собой серию упражнений направленных на коррекцию фонетико — фонематической стороны речи.

Программа позволяет эффективно работать с детьми, имеющими различные речевые нарушения.

Программа «Солнечный замок» предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста (3 — 4 лет), среднего дошкольного возраста (4 — 5), старшего дошкольного возраста (5 — 6 лет), может применяться при работе с младшими школьниками. Способствует коррекции основных речевых нарушений:

  • фонематического слуха,
  • формированию фонематического восприятия;
  • обратных речевых кинестезий.

Логопедический тренажёр «Дельфа – 142» включает в себя упражнения, направленные на коррекцию и совершенствование всех сторон речи школьника, в том числе тренажер может быть успешно использован в системе упражнений по коррекции письменной формы речи.

Логопедический тренажёр «Дэльфа-142» используется в нескольких направлениях коррекционной работы:

  • коррекция звукопроизношения, речевого дыхания и голоса,
  • формирование фонематического восприятия,
  • обучение грамоте,
  • формирование и коррекция навыка чтения,
  • формирование лексико-грамматической стороны речи.

Логопедическая компьютерная игра «Домашний логопед» предназначена для работы с детьми старшего дошкольного (от 5 лет) и младшего школьного возраста в качестве пособия по речевому развитию, а также для коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Программа содержит разделы:

  1. «гласные звуки»
  2. «согласные звуки».

Кроме этого, в данной программе содержатся две веселые мини-игры – «Звуковичок» и «Угадайка» (рычалки,жужжалки, пыхтелки,шуршалки). Эти игрушки помогут малютке развить неречевой (различие бытовых шумов, звуков природы,животных и т. д.) и фонематический (различие звуков речи) слух.

Компьютерная игра «Развитие речи. Учимся правильно говорить» является образовательным ресурсом для индивидуальных и подгрупповых занятий по развитию фонематического слуха, темпо-ритма, лексико-грамматического строя речи и связной речи.

Включает в себя следующие разделы:

  1. Неречевые звуки
  2. Звукоподражание
  3. Речевые звуки
  4. Развитие связной речи

Раздел «Неречевые звуки» представлен видеорядом, состоящим из серии тематических и сюжетных иллюстраций, и экспериментальных заданий, которые можно использовать при изучении лексических тем «Профессии», «Транспорт», «Наш дом», «Зима», «Весна», «Лето», «Осень».

Учитель-логопед, используя представленные иллюстрации, может проводить лексическую работу по уточнению, расширению и закреплению словарного запаса детей и грамматического строя речи.

Раздел «Речевые звуки» представлен мультимедийными играми-заданиями двух типов. К первому типу относятся задания «Услышь звук У», «Услышь звук А», и.т.п. Ко второму типу заданий относятся задания «Определи место звука У в слове», «Помести картинки в ящики. Звуки А, У», «Помести картинки в корзины. Звуки А, У, О», «Игра «Кто это? Что это?», «Сосчитай звуки», и.т.п.

Таким образом, в современной логопедической практике компьютерные логопедические игры являются эффективным средством коррекции речевых нарушений. Они активно применяются как в индивидуальной работе с детьми, так и с группой детей в кабинете информационных технологий обучения.

Вероятно, одной из самых частых проблем, которые волнуют мам, является проблема развития детской речи. "Нам уже 2 года, а мы не разговариваем..." "Ребенку скоро 3 года, но его речь понимаю только я...". "Мой ребенок разговаривает хуже, чем его сверстники". "Не выговариваем звук Р, Л......." "У него "каша во рту". Помочь ребенку в становлении и развитии речи, скорректировать речевые нарушения помогут логопедические игры с использованием ритма (логоритмика). Логоритмика – это система двигательных упражнений и игр, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Детские стихи с движениями; потешки; пальчиковые игры, выполнение которых сопровождается зачитыванием текста, – все это логоритмика. В наши логопедические игры онлайн наряду с другими играми на развитие речи мы включили логопедические упражнения из логоритмики.

Самое популярное в разделе чтение


Букварь - первая книга, с которой начинают обучение грамоте. Предлагаем вашему вниманию лучший в Рунете вариант онлайн Букваря. При разработке Букваря использовались проверенные временем разработки психологического центра Адалин. Букварь содержит мультимедийные интерактивные...


Материалы для занятий по букварю Не все дошкольники с желанием занимаются по Букварю. Предлагаемые материалы содержит 750 карточек и бланков с интересными и разнообразными заданиями. Они обязательно помогут превратить изучение букваря в увлекательное занятие. ...


Развитие фонематического слуха В этой статье мы расскажем вам об играх, которые подготавливают ребенка к обучению грамоте. Речь пойдет о специальных упражнениях на развитие фонематического слуха у дошкольников. Дошкольнику с хорошо развитым фонематическим слухом будет гораздо проще овладеть чтением и письмом...


Буквы. Упражнения и игры. Повторить и закрепить пройденный в Букваре материал вам помогут упражнения и развивающие игры из этого раздела. Наши развивающие игры позволят дошкольнику запомнить образ (написание) печатных букв русского алфавита, научат на слух идентифицировать звуки и...


Слоги. Уроки по чтению слогов В наших уроках по чтению слогов несколько типов заданий и упражнений. В заданиях и упражнениях к урокам используются хорошо известные ребенку слова, состоящие из 2-3 слогов. Слоги состоят из двух букв, гласной и согласной. Как правило, у ребенка не...


Учимся читать слова Переходить к урокам по обучению чтению слов рекомендуется после занятий по нашему Букварю и по заданиям подразделов "Игры с буквами", "Уроки чтения слогов". Одного умения правильно читать слова ребенку недостаточно. Он должен понимать смысл прочитанного. В предыдущих...


Игры учимся читать. Книжка-игрушка Если ваш маленький ученик уже более или менее неплохо читает двух- и трехсложные слова, то можно переходить с ним к чтению простых предложений. Но, согласитесь, что это очень скучно читать банальные фразы типа "Мама моет раму". Как же сделать процесс обучения чтению более увлекательным?...


Уроки чтения Раздел содержит 20 компьютерных онлайн уроков по чтению. Каждый урок включает в себя 6 игр на чтение. Часть игр направлена на развитие общих способностей, необходимых ребенку для обучения чтению. Другие игры по обучают звукам, буквам и слогам, помогают...




Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь