Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

В каждой возрастной группе занятия имеют свою особенность и по времени, и по организации.

4-го года жизни – 10 занятий продолжительностью не более 15 минут.

5-го года жизни – 10 занятий продолжительностью не более 20 минут.

6-го года жизни 13 занятий продолжительностью не более 25 минут.

7-го года жизни – 14 занятий продолжительностью не более 30 минут.

Занятия по дополнительному образованию, если таковые предусмотрены планами работы ДОУ, проводятся по согласованию с родительским комитетом. Во второй младшей группе -1 занятий, в средней- 2 занятия, в старшей группе- 2 занятия, в подготовительной к школе группы – 3 занятия в неделю.

В соответствии с примерными режимами дня и временем года занятия в группах рекомендуется проводить с 1 сенятбря по 31 мая. Воспитателю предоставляется право варьировать место занятий в педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания, их место в образовательном процессе; сокращать количество регламентированных занятий, заменяя их другими формами обучения.

В раннем дошкольном возрасте с детьми проводятся игры – занятия. В первой группе раннего возраста с детьми проводят занятия индивидуально. Ввиду того, что на первом году жизни ребенка умения образуются медленно и для их формирования требуются частые упражнения, игры – занятия проводят не только ежедневно, но по нескольку раз в течение дня.

Во второй группе раннего возраста с детьми проводятся 2 занятия. Число детей, участвующих в занятиях зависит не только от их возраста, но и от характера занятия, его содержания.

Все новые виды занятий, пока дети не овладеют первичными умениями и не освоят необходимых правил поведения, проводятся либо индивидуально, либо с подгруппой не более 3 человек.

С подгруппой из 3–6 человек (половина возрастной группы) проводятся занятия по обучению предметной деятельности, конструированию, физкультурные, а также большинство занятий по развитию речи.

С группой из 6–12 человек можно проводить занятия со свободной формой организации, а также музыкальные и те, где ведущая деятельность – зрительное восприятие.

Объединяя детей в подгруппу, следует учитывать, что уровень их развития должен быть примерно одинаковым.

Длительность занятия – 10 мин дл детей от 1 г. 6 мес и 10–12 мин для старших. Однако эти цифры могут меняться в зависимости от содержания учебной деятельности. Занятия новых видов, а также те, которые требуют от детей большей сосредоточенности, могут быть короче.

Форма организации детей на занятия может быть различной: малыши сидят за столом, на стульчиках, расставленных полукругом, или свободно передвигаются по групповой комнате.

Эффективность занятия в большей степени зависит от того насколько эмоционально оно протекает.

Важным дидактическим принципом, на основе которого строится методика занятий с детьми 2-го года жизни, является применение наглядности в сочетании со словом.

Обучение детей раннего возраста должно носить наглядно-действенный характер.

В группах детей старшего возраста, когда познавательные интересы получают уже известное развитие, бывает достаточно сообщения о теме или основной цели занятия. Дети старшего возраста привлекаются к организации необходимой обстановки, что также способствует возникновению интереса к занятию. Однако основное значение имеют содержание и характер постановки учебных задач.

Дети постепенно приучаются к определенным правилам поведения на занятиях. О них воспитатель все время напоминает детям и при организации занятия и в начале его.

В конце занятия со старшими детьми формулируется общий итого познавательной деятельности. При этом воспитатель стремится к тому, чтобы итоговое суждение было плодом усилий самих детей, побуждать их к эмоциональной оценке занятия.

Окончание занятия в младших группах направлено на усиление положительных эмоций, связанных как с содержанием занятия, так и с деятельностью детей. Лишь постепенно в средней группе вводится некоторая дифференциация оценки деятельности отдельных детей. Итоговое суждение и оценку высказывает воспитатель, время от времени привлекая к ней детей.

Основная форма обучения: развивающие занятия с использованием методик, дидактических игр, игровых приёмов.

Основные формы организации детей старших групп на занятиях – фронтальная и подгрупповая.

6. Подготовка воспитателя к занятию

Организуя занятие с дошкольниками, необходимо, прежде всего определить его главную цель. А заключается она в том, будет ли это занятие носить развивающий характер или преследовать сугубо обучающую цель. На обучающем занятии дети накапливают необходимый личностный опыт: знания, умения, навыки и привычки познавательной деятельности, а на развивающем они, используя приобретенный опыт, самостоятельно добывают знания. Поэтому в образовательном процессе дошкольного учреждения должны использоваться и развивающие, и обучающие занятия. При этом необходимо помнить, что, для того чтобы ребенок мог быть успешен в собственной исследовательской деятельности, ему необходимы определенные знания и навыки.

Навыки самостоятельной исследовательской деятельности дети начинают приобретать на обучающих занятиях. С этой целью в них вводятся элементы проблемного изложения учебного материала, эвристической беседы, организуется коллективный или индивидуальный самостоятельный поиск, экспериментальная деятельность. Часто в практике такие занятия в дошкольном учреждении называют развивающими. К сожалению, это неверно. Такие занятия лишь подход к настоящим развивающим занятиям, суть которых в развитии категориальной структуры сознания и способности к самостоятельной поисковой деятельности по собственной инициативе ребенка, умении доопределять и переопределять задания, идущие от взрослого. Обучающие и развивающие занятия строятся по абсолютно разным схемам, и воспитатели должны это хорошо знать. Ниже мы приводим модели построения обучающего (часто его называют традиционным) и развивающего занятий.

Модель построения обучающего занятия

Подобная модель построения обучающего занятия оставляет педагогу достаточно большой простор для использования различных методик и обучающих технологий, поскольку не разрушается психологическая цепочка деятельности: «мотивация – восприятие – осмысление», – и, как правило, образовательной цели удается достичь в подавляющем большинстве случаев.

Модель развивающего занятия

Обычно, готовясь к занятию, педагог подбирает дидактический материал, позволяющий ему использовать задания разной степени трудности.

Подбор дидактического материала к личностно-ориентированному занятию требует от педагога еще и знания индивидуальных предпочтений каждого ребенка в работе с материалом. Он должен располагать набором дидактических карточек, позволяющих ребенку работать с одним и тем же содержанием, предусмотренным программными требованиями, но передавать его при этом различными способами: словом, знаково-условным обозначением, рисунком, предметным изображением и т.д.

6. Подготовка воспитателя к занятию

Организуя занятие с дошкольниками, необходимо, прежде всего определить его главную цель. А заключается она в том, будет ли это занятие носить развивающий характер или преследовать сугубо обучающую цель. На обучающем занятии дети накапливают необходимый личностный опыт: знания, умения, навыки и привычки познавательной деятельности, а на развивающем они, используя приобретенный опыт, самостоятельно добывают знания. Поэтому в образовательном процессе дошкольного учреждения должны использоваться и развивающие, и обучающие занятия. При этом необходимо помнить, что, для того чтобы ребенок мог быть успешен в собственной исследовательской деятельности, ему необходимы определенные знания и навыки.

Навыки самостоятельной исследовательской деятельности дети начинают приобретать на обучающих занятиях. С этой целью в них вводятся элементы проблемного изложения учебного материала, эвристической беседы, организуется коллективный или индивидуальный самостоятельный поиск, экспериментальная деятельность. Часто в практике такие занятия в дошкольном учреждении называют развивающими. К сожалению, это неверно. Такие занятия лишь подход к настоящим развивающим занятиям, суть которых в развитии категориальной структуры сознания и способности к самостоятельной поисковой деятельности по собственной инициативе ребенка, умении доопределять и переопределять задания, идущие от взрослого. Обучающие и развивающие занятия строятся по абсолютно разным схемам, и воспитатели должны это хорошо знать. Ниже мы приводим модели построения обучающего (часто его называют традиционным) и развивающего занятий.


Модель построения обучающего занятия

Подобная модель построения обучающего занятия оставляет педагогу достаточно большой простор для использования различных методик и обучающих технологий, поскольку не разрушается психологическая цепочка деятельности: «мотивация – восприятие – осмысление», – и, как правило, образовательной цели удается достичь в подавляющем большинстве случаев.

Модель развивающего занятия

Обычно, готовясь к занятию, педагог подбирает дидактический материал, позволяющий ему использовать задания разной степени трудности.

Подбор дидактического материала к личностно-ориентированному занятию требует от педагога еще и знания индивидуальных предпочтений каждого ребенка в работе с материалом. Он должен располагать набором дидактических карточек, позволяющих ребенку работать с одним и тем же содержанием, предусмотренным программными требованиями, но передавать его при этом различными способами: словом, знаково-условным обозначением, рисунком, предметным изображением и т.д.

Конечно, ребенку надо предоставить возможность проявить индивидуальную избирательность в работе с материалом. Классификация дидактического материала, подбор и использование его в ходе занятия требуют особой подготовки педагога, и прежде всего знания психофизиологических особенностей детей, умения выявлять и продуктивно их использовать в процессе усвоения.

Не менее важны сценарий занятия и его «режиссура». Общение на занятии должно быть построено таким образом, чтобы ребенок мог сам выбирать наиболее интересующее его задание по содержанию, виду и форме – и тем самым наиболее активно проявить себя. Для этого воспитателю следует относить все информационные методы работы на занятии (установочные, содержательные, инструктивные) – к фронтальным, а все формы самостоятельной или парной работы – к индивидуальным. Это требует учета не только познавательных, но и эмоционально-волевых, мотивационно-потребностных особенностей детей и возможностей их проявления в ходе занятия. Поэтому-то при подготовке к занятию надо заранее спроектировать все возможные типы общения, подчиненные учебным целям, все формы сотрудничества между партнерами по познанию.

Разработка гибкого плана включает в себя:

– Определение общей цели и ее конкретизацию в зависимости от разных этапов занятия.

– Подбор и организацию такого дидактического материала, который позволяет выявлять индивидуальную избирательность детей к содержанию, виду и форме познания.

– Планирование разных форм организации работы (соотношение фронтальной, индивидуальной, самостоятельной работы).

– Выбор критериев оценки продуктивности работы с учетом характера заданий (дословный пересказ, изложение своими словами, выполнение творческих заданий).

– Планирование характера общения и межличностных взаимодействий в процессе занятия:

а) использование разных форм общения (монолога, диалога, полилога) с учетом целей занятия;

б) проектирование характера взаимодействий детей на занятии с учетом их личностных особенностей и требований к межгрупповому взаимодействию;

в) использование содержания субъектного опыта всех участников занятия в диалоге «ребенок – педагог» и «ребенок – дети».

Планирование результативности занятия предусматривает:

1) обобщение полученных знаний и умений, оценку их усвоенности;

2) анализ результатов групповой и индивидуальной работы;

3) внимание к процессу выполнения заданий, а не только к результату.

Занятие пройдет правильно, полноценно, с пользой для детей, если перед его проведением воспитатель правильно составит план мероприятия, все подготовит, организует.


Наиболее эффективную в раннем и дошкольном детстве форму социализации ребенка. Игра является результатом и показателем всего воспитательно-образовательного процесса. Заключение «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой (3-е издание М., 2005 года) является доработанной и обновленной с учетом новейших достижений современной науки и...

Нравственных качеств личности ребенка, закладывает первоначальные основы общей культуры будущего человека. II. Педагогические условия реализации видов деятельности детей в детском саду 2.1 Методы музыкального обучения в детском саду Основной вид музыкальной деятельности, которому принадлежит ведущая роль в реализации познавательной и коммуникативной функции музыки – ее восприятие...

Нецелесообразности перенесения содержания и методов школьного обучения на эту ступень. Отметим, что совершенствование преемственности в работе детского сада и школы обеспечит условия успешного обучения в первом классе. При этом важно знание воспитателями основных подходов в методике обучения математике в первом классе, ознакомление их с современными учебниками. Сформировать готовность к обучению...

Очередь, благоприятно отражается на иных функциях обучения: как на усвоении знаний, умений и навыков, так и на повышении творческого потенциала учащихся. 1.3 Специфика использование проблемного обучение в детском саду Особенность здоровой психики ребенка – познавательная активность. Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого...

1. Подготовка начинается с определения плана занятия . Определив тему и программные задачи, воспитатель обдумывает, какими методами и приемами он сможет обеспечить наилучшее усвоение учебного материала. Изучение методической литературы и разработка конспекта занятия . Выбирает наиболее действенные методы и приемы обучения с учетом особенностей детей своей группы. Продумывает как в групповой комнате будет расставлена мебель, как будет организован просмотр детских работ.

2. При планировании занятий воспитатель определяет, какая предварительная работа должна быть проведена с детьми - наблюдения, беседа, чтение рассказа, знакомство с новой игруш­кой и т. п. Для уточнения представлений детей проводятся специальные экскурсии с целью наблюдения объектов изображения, игры, в процессе которых ребенок осваивает форму, цвет, объем. В старших группах детям можно поручить провести наблюде­ние самостоятельно, например при подготовке к работе на тему «Дом, в котором я живу» педагог сообщает о том, что и как сле­дует наблюдать. Предварительная беседа способствует более вни­мательному рассматриванию предмета, стремлению запомнить то, что надо будет нарисовать. Ребенок приучается продумывать со­держание и последовательность предстоящей работы.

3. Подготовка и изготовление необходимого наглядного материала .

В детском саду создается фонд наглядных материалов, не­обходимых для занятий с детьми: различные предметы, игрушки, иллюстрации, изделия декоративно-прикладного искусства и т. д. Перед занятием педагог этот материал просматривает и отбирает тот, который позволяет наиболее полно решить намеченную задачу.

Для рисования с натуры необходим лист картона, желательно разного цвета с двух сторон (светлого и темного), на фоне которо­го ставятся изображаемые предметы. Фон выбирается в зависимости от цвета натуры: для светлой натуры - темный и наоборот. Не реко­мендуется использовать черный и белый фоны - лучше темно-серый и охристый. Фон должен быть больше предмета, чтобы изображениехорошо разместилось на листе. На занятии используется или одна натура для всех детей, или для каждого ряда, или индивидуальная. Педагог продумывает, как лучше ее расположить: скажем, перед каждым рядом или между двумя рядами на расстоянии 1,5-2 м от первого стола на уровне глаз сидящего ребенка или чуть выше, чтобы всем было хорошо видно. Если дети рисуют цветы, то лучше их поставить в вазу (уточ­нив, что ее рисовать не нужно). Позднее воспитанники могут рисо­вать ветки, цветы и в вазе (простой формы). Для рассматривания натуры на занятии по лепке можно исполь­зовать поворотный станок, который дает возможность показать пред­мет со всех сторон.



4. Упражнение в технике изображения .

Педагог, готовясь к занятию, обязательно прорисовывает, лепит или вырезает то изображение, которое будут выполнять дети, даже если на занятии не предполагается показ. Выполняя работу, воспи­татель уточняет способы ее решения, отмечает, где у него возникли трудности, а в случае, если окажется, что материал подобран не совсем удачно, своевременно заменяет его. Это позволит во время объяснения сосредоточить внимание детей на самом трудном.

5. Подготовка материалов . Подбирая материалы и оборудование, следует прежде всего определить, какие из них более всего спо­собствуют выразительному и полному решению темы, предложенной воспитателем или задуманной детьми. Бумага с подписанными именами детей заранее раскладываются на столах на постоянные места. Таблички с име­нами для обозначения работ по лепке или конструированию раз­даются в конце занятия.

К каждому занятию воспитатель продумывает формат и цветбумаги для рисования или аппликации. Если детям предстоит изобразить предмет, то, обведя его рукой, сопоставив ширину и выем ту, воспитатель легко определит, какой формат необходим. Например, для рисования петуха по игрушке больше подходит квадратный лист бумаги, а для изображения лисы - вытянутый прямоугольник и т. д. Если изображается небольшой предмет, то дается лист бумаги меньшего размера. Для рисования карандашами потребуется бумага меньшего размера, когда же рисуют большой толстой кистью (№ 14-15) больше альбомного листа. Формат листа во многом определяет выразительность композиционного решения. Поэтому воспитатель каждый раз продумываем форму и размер бумаги, чтобы помочь ребенку лучше решить постают ленную задачу. Большую часть рисунков красками и аппликационных работ дети выполняют на цветной бумаге. Белая бумага потребуется на занятиях для рисования карандашами, акварельными красками, иногда для рисования гуашевыми красками и аппликации, когда для изображения необходим белый фон (например, лист - белый снег, а дети рисуют деревья, животных и пр.). Работы по аппликации, рисунки дошкольники выполняют на плот­ной, шероховатой бумаге. Следует подготовить запас бумаги, чтобы можно было заменить неудачно начатую работу или дать второй лист тем, кто быстро справился с заданием. Листы воспитатель подписывает предварительно (до занятия) на оборотной стороне, указывая имя ребенка и начальную букву его фамилии, дату занятия. В зависимости от содержания задания воспитатель дает воз­можность детям самим выбрать цвет бумаги; постепенно подводя их к сознательному выбору фона, к подбору красок. Так рисунок будет приобретать красочность. Цвет бумаги для занятий декоративной деятельностью зависит от особенностей конкретного вида народного искусства, на основе которого составляются узоры, например черный, красный, желтый: цвета потребуются для хохломской росписи, белый - для дымковских узоров.

Проверяет и подтачивает цветные и графитные карандаши (старшие дети могут принять в этом участие). Потребуется 5-6 запасных карандашей наиболее употребляемых на данном занятии цвета.

В старшей группе дети рисуют акварельными красками. Педагог показывает, как правильно сма­чивать краски перед рисованием: каплю воды стряхивают с кисти на каждую краску; к занятию краски немного размокают, следовательно, готовы к употреблению.

Во всех группах дети рисуют гуашевыми красками. Краски вос­питатель подготавливает накануне, но разливает в небольшие палит­ры утром, в день занятия. В младших группах потребуется 4-6 цветов, в старших - до 6-8. Старшие дети составляют оттенки сами на палитре (кусочке белого пластика или в дополнительных розет­ках). Им можно давать весь набор гуашевых красок {коробку). Перед занятием воспитатель открывает крышки баночек, а дежурные размешивают палочкой все краски по очереди сначала одного цве­та во всех коробках, затем второго и т. д. Воспитатель проверяет густоту краски, доливает воды при необходимости. Разводят краски до определенной густоты (консистенции жидкой сметаны), подбира­ют по цвету, оттенкам (для младшей и средней групп) в соответствии с содержанием темы, цвета бумаги. Важно, чтобы цвета красок хорошо сочетались и выделялись на листе бумаги. Особенность гуашевых красок состоит в том, что они светлеют после высыхания. Следовательно, рисунок бледнеет, становится невыразительным. Поэтому, готовясь к занятию, воспитатель пробует краски на том листе, на котором будут рисовать дети, и в случае необходимости делает краски темнее или светлее. Важно проследить, чтобы после занятия крышки баночек были плотно закрыты: иначе краски пересохнут.

Для рисования подготавливают кисти, тряпочки, банки для воды. Воду наливают перед занятием дети. Чтобы кисть доставала до дна, а вода не выплескивалась, лучше заливать банку не до краев. В ходе занятия старших детей приучают менять воду по мере загрязнения.

Для работы по аппликации воспитатель заготавливает на­боры цветной бумаги разного формата. Для детей второй младшей группы и в начале года для детей средней группы - готовые кружки, квадраты, прямоугольники, овалы. Со средней группы к занятиям подбирают бумагу, близкую по форме к тем предметам, которые должны вырезать дети. В конце старшей и в основном в подготови­тельной группах потребуются наборы бумаги 10 х 12 см (размер этих листов можно менять в зависимости от содержания работы). Дети вырезают сначала исходные формы (круг, квадрат и др.), а за­тем получают из них изображение предмета или его частей.

В случае необходимости воспитатель подготавливает листы белого цвета для упражнения, например при вырезывании предметов сложного силуэта (вазы, животные, птицы).

На занятии, где это возможно, детям младшей группы предла­гают выбирать готовые фигуры нужного цвета, а в остальных груп­пах - бумагу. Например, когда дети наклеивают мячи двух цветов на полоске, воспитатель на каждый стол подготавливает разные на­боры для выкладывания неваляшки, пирамидки и т. д., предлагает выбрать одинаковые по цвету, но разные по величине кружки.

Цветная бумага заготавливается в большем количестве, чтобы детям было из чего выбрать. Оставшиеся листы можно использо­вать затем на других занятиях и в самостоятельной художествен­ной деятельности.

Крахмальный клей (или из пшеничной муки) варят утром и разливают перед занятием, когда немного остынет (это можно поручать дежурным уже в средней группе).

Глину заготавливают, как правило, один раз в году (лучше летом) и хранят в полиэтиленовых баках, ведрах, пленке. Накануне занятия воспитатель подготавливает небольшие куски для каждой ребенка, проверяет количество досок. Небольшой лист бумаги, котором дети лепят, дает возможность поворачивать работу на доске.

В старшей группе на занятиях по лепке необходимы доски или поворотные станки, стеки двух-трех образцов, влажные тряпочки (30 X 30 см). Дети используют тряпочки для сглаживания поверх­ности изделия, вытирают ими руки, стол, доски; после занятия дежурные прополаскивают их. На каждом столе должны быть дощечка, посуда с водой, мокрая тряпочка, стакан со стеками, коробочка с дополнитель­ными материалами, если в этом есть необходимость.

Пластилин подбирают по цвету и дают на тех занятиях, цель которых - подобрать цвет и передать мелкие детали. Как пра­вило, пластилин используют в старших группах. Перед занятием его немного подогревают (в каком-либо теплом месте), чтобы была возможность приступить к работе.

Все необходимые материалы и оборудование хранят в опреде­ленном месте, четко распределив по видам деятельности, чтобы дежурные легко могли подготовить их к занятию.

Чтобы успешно провести занятие, воспитателю необходимо к нему тщательно подготовиться. Подготовка к занятиям заключается в следующем:
а) отбор и конкретизация программного материала по знакомству с окружающим и по родному языку;
б) продумывание и составление плана занятия (как начать занятие, какова будет его последовательность, какой наглядный материал потребуется, когда и как его преподнести);
в) выбор и разработка приемов обучения (указания, образец, вопросы, объяснения).
Это все делается при составлении очередного календарного плана на одну-две недели. Накануне занятия нужно еще раз посмотреть план, подготовить, если это требуется по плану, наглядный материал, воспроизвести в памяти содержание занятий и методические приемы (вопросы, указания, образец, рассказ), повторить весь литературный материал (стихи, рассказы, сказки, загадки, потешки, смотря по тому, что включено в занятие).
Полезно пополнить свои собственные знания о предмете занятия: прочитать художественный очерк, навести справку у знающих лиц, детально ознакомиться с местом и объектом экскурсии, чтобы быть во всеоружии на занятии, так как дети могут задать такой вопрос, что для простого и понятного ответа на него необходимо самому иметь достаточные знания.
Такие занятия, как художественное чтение и рассказывание, дидактическая игра с куклой, требуют от воспитателя довольно длительной предварительной тренировки.
Тщательная подготовка к занятию придает воспитателю уверенность, спокойствие, которое всегда хорошо влияет на детей.

Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»

.

Здравствуйте, с вами Татьяна Сухих! Сегодня готовилась к занятию и подумала написать о том, как к занятию в детском саду должен быть подготовлен воспитатель!

Дети того не зная, будут готовиться благодаря своим родителям. Воспитатель им в этом поможет.

Взяв в руки перспективный план, воспитатель находит литературу по теме занятия, ознакомившись с содержанием занятия, начинает подбирать материал.

Подбор материала занимает очень много времени.

Если это познание: иллюстрации по теме, стихи, загадки, игрушки по теме.

Если таковых нет, воспитатель бегает по группам, и к методисту, и к старшему воспитателю и спрашивает материал у всех, а если не находит, то несёт игрушки из дома или изменяет героев занятия, а затем и само занятие (чтобы была логика, по крайней мере так происходит в нашем саду).

Если это рисование: подготовить картинки, иллюстрации, игрушки (вы уже знаете, каким способом их находит воспитатель), готовит листы на каждого ребёнка. Если это необходимо по возрасту, то ещё и делает наброски рисунка, стихи, загадки по теме.

Если это лепка: воспитатель лепит изделие по теме, готовит игрушки, картинки, пластилин на каждого ребёнка (разного цвета), салфетки, стеки, доски для лепки.

Если вы хотите, чтобы я продолжила список, напишите в комментариях, мне не составит труда его дополнить...

В вечернее время, когда Вы родители приходите за ребятишками, воспитатель оповещает вас о том, какое занятие будет и как необходимо подготовить ребёнка к нему. Расписание занятий и план работы с детьми на день воспитатель выставляет родителям на обозрение ежедневно в коридоре на шкафчик в папке передвижке.

Родители и дети:

По дороге домой вы с ребёнком беседуете... не так ли?



В это самое время, чтобы не терять его (время) попусту, совместно с ребёнком вспоминаете пройденный день в детском саду. Для того, чтобы зафиксировать какие-то моменты, задавайте наводящие вопросы.

Например: «У вас сегодня в садике рисование было! Что ты нарисовал?». И ребёнок начнёт вспоминать, но не только, что нарисовал, а ещё и как, какими способами - возможно он не скажет вам способы рисования, но они отлично закрепятся у него в памяти.

Придя домой, дайте ребёнку отдохнуть, ведь он как и вы - целый день на работе... Вы устаёте от своей работы?

Пусть дитё полежит на кроватке, диване или на полу - не важно, но отдых в горизонтальном положении однозначно нужен.

За 1 час до сна уделите 15 минут ребёнку на подготовку к завтрашнему занятию, и обязательно сделайте то, что просила воспитательница. Если вы это сделаете, вы колоссально поможете своему ребёнку усвоить новый материал.

Дети:

Цветы жизни. Они очень хитрые и знают все ваши слабости, это самые тонкие психологи... не идите у них на поводу. А сделайте задание в игровой форме или примерьте на себя любую роль героя мультфильма и сделайте домашнее задание.



  • «Я буду Супермен! Ты будешь со мной играть?»

  • «Вот это замануха» — подумает ребёнок. «А во что?»

  • «Я супермен, я умею летать (эмоциональней) - значит нарисую-ка я себе звёздное небо, а ты кто?»

(Ребёнок загорается идеей, пока он думает, вы в это время говорите).

  • Я полетел за красками!!! Ты со мной?

(И ребёнок полностью в вашем распоряжении ближайшие 15 минут).

Что и требовалось доказать!

Вы затратили совсем немного своего времени, но сколько плюсов в этом - общение со своим «чадом», игра, положительные эмоции, оба под впечатлением, и ещё на следующий день все дети в группе будут знать, что вчера ребёнок играл в такую интересную игру со своими родителями.

Желаю Вам новых впечатлений и лёгкого обучения!

Подписывайтесь на обновления блога, и вы будете в курсе всех событий!

С вами была Татьяна Сухих

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь