Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Татьяна Рубаняк
Комплексно-тематическое планирование по теме «День Матери» (II младшая группа)

Комплексно-тематическое планирование

по теме «День Матери »

II младшая группа

Цель : Дать представление о том что у всех есть мама.

Задачи :

ОО :

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем.

Формировать уважительное отношение к окружающим.

ОО «Познавательное развитие» :

Формирование о простейших связях в природе. Дальнейшее знакомство с правилами поведения в природе.

Развитие умений сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

ОО «Речевое развитие» :

На основе обогащения о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы. Говорить спокойно, с естественными интонациями.

Продолжать формировать интерес к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрациями.

ОО

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) ; удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

Развитие эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.

Воспитание интереса к музыкальному искусству, совершенствовать умения в этом виде деятельности.

ОО «Физическое развитие»

Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх, физических упражнений, активности в самостоятельной двигательной деятельности, интереса и любви к спорту.

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды.

Дать представления о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Итог : Мероприятие посвященное «Дню Матери » .

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

Сюжетно – ролевая игра «Дочки –матери » .Цель Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Сюжетно – ролевая игра «Собираемся на праздник» .Цель Учить согласовывать тему игры, распределять роли.

ОО «Познавательное развитие» :

Беседа на тему «День Матери » . Цель; познакомить детей с праздником (откуда произошел, как давно отмечается)

Д/И «Найди маму» . Цель : Упражнять детей в правильном назывании животных и их детенышей.

Рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Мамин День » .Цель : Формировать представления о празднике мам и бабушек.

Д/И «Позови свою маму» Цель : Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Конструирование «Строим мебель для гостей»

Хозяйственно-бытовой труд :

«Помогаем собирать игрушки» . Цель : Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо) .

Труд в природе.

«Сгребание снега в определенное место» Цель : Формировать умение правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое до конца.

Самообслуживание

«Одеваемся на прогулку» . Цель :Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.).

«Чистые ручки» Цель : Воспитывать навыки опрятности, повторяем правила гигиены.

«Кушаем правильно» Цель : Формировать элементарные правила поведения за столом.

Поисково-исследовательская деятельность.

Опыт «Разноцветные льдинки» . Цель : Дать представление о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре) .

Наблюдения в уголке природы

«Знакомство с комнатными растениями (герань) ». Цель : продолжать знакомить детей с разнообразием комнатных растений (крупно- и мелколистные растения)

Наблюдения на улице

«Наблюдение за сезонными изменениями» Цель : Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

«Наблюдение за одеждой детей и взрослых» . Цель : Обратить внимание детей на то, как поменялась одежда людей с приходом зимы.

«Наблюдение за улицей» Цель : Наблюдение за жизнью улиц (прохожие, автомобили) .

ОО «Речевое развитие» :

Р/И «Вот какая мама» Цель : Различать глаголы одеть и надеть.

Настольно-печатная игра :

«Животные и их детеныши.» . Цель : развитие мышления, речи, восприятия, внимания; расширение знаний о животных и их детенышах.

Чтение художественной литературы

Песенки, потешки : «Заинька, попляши…» , «Ночь пришла…» .

Русская народная сказка «Волк и козлята»

С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке»

К. Ушинский «Уточки» .

С. Маршак «Краденое солнце»

Заучивание

«Как у нашего кота…» .

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Сюжетно-ролевая игра «Праздник мам в кукольном доме» . Цель : Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями; создавать условия для творческого самовыражения.

Рисование «Цветочек для мамы» . Цель : продолжать учить детей разукрашивать, не выходя за контур.

Лепка : «Бусы для мамы» Цель : Формировать дальнейший интерес к лепке. Развивать умение раскатывать комочки, аккуратно работать с пластилином

Слушание музыки

Слушание в записи

«Ласковая песенка» , муз. М. Раухверга;

«Зайчик» , муз. Л. Лядовой;

Цель : совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодии по отдельным фрагментам произведения.

«Маме улыбаемся» , русская народная колыбельная;

«Маме песенку спою» Е. Авдиенко

Музыкально-ритмические движения

«Упражнение с цветами»

Развлечения, праздники

Игра – имитация «Мамины помощники» . Цель : поощерение импровизации, формирование умения чувствовать себя в роли.

Театрализованная деятельность

Обыгрывание сказки «Волк и козлята» . Цель : учить детей разыгрывать несложные представления по знакомому сюжету; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест) .

ОО «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика»

Беседы по пропаганде ЗОЖ. «Моё тело» . Цель : Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Оздоровительные мероприятия : Кварцевание группы , сквозное проветривание в отсутствии детей.

Закаливающие процедуры : босохождение, умывание рук до локтей прохладной водой.

Профилактика плоскостопия : хождение по ребристой доске.

Подвижная игра «Поезд» Цель : координация движений, согласованность с сигналом воспитателя.

П/И «Наседка и цыплята» . Цель : развивать координацию движений.

П/И «С кочки на кочку» . Цель : упражнять в ходьбе в заданном направлении.

П/И «По узенькой дорожки» . Цель : Перешагивание из круга в круг

Взаимодействие детского сада с семьёй.

Информация в уголке «Поздравления с Днем Матери »

Поручение (Выучить стихотворение о маме)

Индивидуальная работа ___

Маршрут выходного дня – Посещение городских мероприятий посвященных празднику «День Матери »

Началась весна! Все готовятся к празднованию Международного женского дня. Малыши не остаются в стороне. Всю неделю они рассказывают о своих мамах, повторяют стихи о них и готовятся к празднику бабушек и мам. Дети изготавливают подарки для мам и бабушек, вспоминают, как взрослым можно помогать. Методику проведения познавательных игр, бесед и упражнений, стихи о маме и т.д. вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Моя мама лучше всех!».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития продолжается знакомство детей с правилами безопасного поведения на дороге через мультфильмы, приобщение детей к труду через игровые ситуации «Покажем Маше, как складывать игрушки», «Мусорить и подметать», трудовые поручения на участке и в группе.

Познавательное развитие

Создавая условия для познавательного развития, педагог привлекает детей к рассматриванию ветки сирени в вазе, предлагает сравнить её с веткой без почек и листьев. Воспитатель показывает детям новые игры с пуговицами для развития восприятия и математических представлений.

Речевое развитие

Помимо чтения во 2 половине дня для речевого развития педагог планирует игры «Что ты слышал», «У кого что», проговаривание чистоговорок и развлекательную игру «Ма-моч-ка».

Художественно-эстетическое развитие

Игры, направленные на расширение представлений о дымковских игрушках «Найди пару», «Сложи узор», упражнения «Красивое платье», «Собери бусы» способствуют художественно-эстетическому развитию детей. В конце недели дети оформляют стенгазету «Моя мама лучше всех!»

Физическое развитие

Дети продолжают знакомиться с полезными свойствами моркови и других овощей и фруктов , повторяют правила знакомых игр, разучивают физминутку «Дружно маме помогаем». Создавая условия для физического развития, педагог организует разные упражнения с мячом и самостоятельную двигательную деятельность.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Составление описательных рассказов о маме. Цель: учить составлять небольшие рассказы, воспитывать любовь и уважение к маме. Рассказ воспитателя о празднике 8 Марта. Цель: продолжить знакомство детей с праздниками в нашей стране. Упражнения «Как я маму называю ласково». Цель: учить использовать в речи ласковые слова. Рассматривание фотографий мам. Цель: выяснить, что каждая мама очень красивая, формировать уважение к маме. Физминутка «Дружно маме помогаем». Цель: учить выполнять подражательные движения.
Про-гулка Расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Игры с «Волшебными кубиками». Цель: закреплять навыки произношения звуков. Хороводная игра «Подарки». Цель: закрепить умение водить хороводы. П.и. «Подбрось — поймай». Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч. П.и. «Через ручеёк». Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках.
ОД
2 п.д. Рассказ «Моя мама — самая красивая». Цель: продолжить формировать трепетное отношение к маме. Наблюдение за веткой сирени. Цель: показать значение тепла для растений. Чтение Е. Благинина «Мамин день». Цель: создать у детей праздничное настроение. Д.и. «Найди пару». Цель: продолжать учить находить знакомую дымковскую игрушку по контуру. Рассматривание морковки. Цель: познакомить детей с полезными свойствами моркови.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Просмотр и обсуждение мультфильма «Азбука безопасности на дороге, 5 серия, уроки тётушки Совы». Цель: расширить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге. Упражнение «Что бывает круглым». Цель: учить находить предметы определённой формы в окружении, развитие воображения и мышления. Чтение стихов Г. Виеру «Моя мама — доктор», «Моя мама — почтальон» и др. Цель: расширить представления детей о профессиях мамы. Настольная игра «Геометрическое домино». Цель: закреплять названия геометрических фигур. Упражнение «Пронеси, не урони». Цель: развлечь детей.
Про-гулка Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Рассматривание семейного альбома. Цель: формировать уважительное отношение ко взрослым. Упражнение «У кого что?». Цель: активизировать в речи употребление предлога «у». Пение венгерской песенки «Мамин праздник». Цель: формировать умение петь без напряжения. П.и. «Через ручеёк». Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках. П.и. «Найди себе пару». Цель: формировать умение действовать по сигналу воспитателя.
ОД

Название проекта: «Жизнь хороша и жить хорошо, когда мама рядом».

Тип проекта: краткосрочный, групповой.

Цель проекта: создание условий для всестороннего развития младшего дошкольника, воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; развитие творческих способностей.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с праздником - «День Матери»;

2. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни;

3. Развивать интерес ребёнка к своим близким;

4. Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме;

5. Помочь узнать эпизоды ее детства и сравнить себя с мамой маленькой, испытать эмоциональное единение.

Этапы:

Перечень основных мероприятий реализации проекта:

1. Чтение стихов, потешек, песен, пословиц и поговорок по теме.

2. Тематическое занятие: Беседа «Как мама меня бережет». Настольный театр «Волк и семеро козлят» (показ детьми).

3. Заучивание стихов о маме. Изготовление подарков для мам.

4. Консультация для родителей «Давай поиграем, мама!».

5. Развлечение «Из детства наших мам».

Исполнители проекта: воспитатели группы, дети, родители.

Ожидаемые конечные результаты:

3. Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели воспитания гармонически развитых детей.

4. Поисковая работа и её результат:

фотовыставка «Моя мамочка»; Лото «Мамы и детёныши»), пополнение игрового уголка атрибутами для сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери».

Актуальность темы:

День Матери - один из самых лучезарных праздников в детском саду. Несмотря на ноябрьское ненастье, он несет в себе море тепла, любви, нежности. Этот праздник уже заслужил признание среди детей и взрослых.

Проблема: зачем человеку нужна мама?

Целевые группы проекта и их интересы:

Дети 3-4 лет – развитие интереса к близким людям, воспитание уважительного отношения к маме;

Родители – участие в жизни группы;

Педагоги – реализация творческого потенциала, привлечение внимания к проблеме воспитания дошкольников, повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения.

Механизм реализации проекта.

Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;

Поиск различных средств достижения целей.

Чтение стихов, потешек, песен, пословиц и поговорок по теме.

Тематическое занятие: Беседа «Как мама меня бережет». Настольный театр «Волк и семеро козлят» (показ детьми).

Заучивание стихов о маме. Изготовление подарков для мам.

Консультация для родителей «Давай поиграем, мама!».

Развлечение «Из детства наших мам».

Оформление фотовфставки «Моя мамочка»

Анализ и классификация собранного материала;

Ожидаемые результаты:

1. Расширять представления детей о роли мамы в семье.

2. Обогащение и активизация словарного запаса детей.

3. Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели.

4. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

День Матери во 2 младшей группе

«Мамочка моя»

Дети заходят в зал под музыку «Мамочка милая, мама моя» садятся на стульчики.

Ведущий 1: - Добрый вечер! – говорим мы Вам. - Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский день, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем праздник, День Матери. Приветствуем всех мам, и всех, кто пришёл на наш праздник, который мы дарим самым добрым, чутким, нежным, заботливым, трудолюбивым, и конечно же, самым любимым, нашим мамам!

Ведущий 2: С Днем Матери Вас, дорогие!
Пусть этот праздник будет светлым,
Пусть радость принесут вам ветры,
Пусть уйдут печали, сбудутся мечты,
Пусть всегда вам дарят улыбки и цветы!
Сегодня на целом свете
Праздник большой и светлый,
Слушайте мамы, слушайте!
Вас поздравляют дети!

1 ребёнок: Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
2 ребёнок:
Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама - это ласка!
Мама любит всех! 3 ребёнок:
Ты самая красивая,
Ты самая хорошая!
На ласковое солнышко,
И на меня похожая!
4 ребёнок:
Дорогие наши мамы,
Очень любят нас.
Песенку для мамы Мы споем сейчас.

Песня «Ах, какая мама!»

Ведущий 1: Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Это значит то, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, дарят им подарки. Мы думаем, что самый лучший подарок для вас – это ваши малыши! Встречайте! Ваши дети дарят вам сказку…

Показ сказки С.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Ведущий 2: Дорогие мамы, у меня к вам есть вопрос: часто ли вы обнимаете своих детей? (ответы). А часто ли целуете своих детей? (ответы). А часто ли вы держите в своих руках маленькие детские ладошки? (ответы). А вот это мы сейчас и проверим.
Игра «Узнай своего ребенка по ладошке»
Маме завязывают глаза, она трогает за ладошки детей и находит своего ребенка (пригласить 6-7 детей и 1 маму)

Ведущий 1: Для ребят дороже мамы
Никого на свете нет.
Шлют вам дети нашей группы
Танцевальный свой привет.

Танец «Раз ладошка…»

Ведущий 2: В этот праздничный день, мы пожелать вам здоровья, успехов, сил в воспитании своих детей. Дарите вашим детям любовь, добро, нежность и ласку, и они вам будут отвечать тем же.

Танец с мамами « Я целую твои руки»

Ведущий 1: Наш праздник подошел к концу. Спасибо мамам и бабушкам за ваше доброе сердце, за желание быть рядом с детьми, дарить им душевное тепло, свою заботу и любовь. Нам очень приятно видеть ваши добрые и счастливые лица. Наши ребята приготовили своим любимым мамам подарки, которые они сделали своими руками и хотят вам их подарить (дети дарят подарки). С праздником, дорогие наши мамы!

Подготовила старший воспитатель Федорова Н.Б.
МБДОУ №3 «Ромашка» г. Лукоянов.

Семинар – практикум.
Тема: «Планирование тематической недели» в соответствии с ФГОС ДО.

Форма проведения: методический театр (использование комплексно-тематического принципа построения образовательной модели).

Сказка «Планирование тематической недели»
Вступление.
Ст. воспитатель. Семинар посвящен моделированию тематической недели «Овощи сажаем – заботимся об урожае!» Начинаем семинар необычно. Попробуем разыграть спектакль-сказку «Планирование тематической недели».
Действие первое.
На магнитной доске Дуб мудрости, пенёк, на пеньке педагог.

Ст. воспитатель.
Расскажу я вам сказку дивную-
Не очень короткую,
Да и не очень длинную,
А такую, как от меня до вас!
А вы мне помогайте-
Сказку разыграйте,
Есть у вас подсказки,
А будет у нас о ФГОС сказка.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Педагог. Долго он работал в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и гордился этим.
Как-то раз сидел Педагог под Дубом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц – и был в самом лучшем расположении духа. Думу думал Педагог, как же ему сотворить диво дивное – сделать педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее. Но тут над Дубом собрались тучи, подул ветер перемен (звуки ветра) и принес ФГОС. От неожиданности вскочил Педагог, а ФГОС говорят ему строго–престрого, чтобы он шел туда, не зная куда, и сделал то, не зная как. Испугался Педагог обрушившихся на него перемен, растерялся, плечами пожимает в недоумении, а ФГОС начали его успокаивать, говорить, чтобы он не кручинился, опыта и знаний у него вдоволь. И дали они ему в помощь чудо чудное – свиток новшеств, которые являются основой образовательного процесса.
Пожаловали очки дивные, креативные, что позволяют рассмотреть вопросы сложные, и клубочек волшебный, что верный путь к решению этих вопросов показывает.
И пошли ФГОС дальше по стране дошкольного образования. Педагог заглянул в свиток новшеств, прочитал принципы необычные и стал думу думать. Как строить педагогический процесс в соответствии с этими принципами? (читают принципы) А педагогический процесс тут как тут. Педагог его и так стал крутить, сяк вертеть, строить и перестраивать. Много вопросов возникло у Педагога (обсуждение).
Кликнул Педагогический процесс Тему. Прилетела краса ненаглядная на необычном зонтике. На зонтике том было написано её имя мудреное (крепится название). Задумал Педагог с ней познакомиться и подружиться. Но как? Пока думу думал, Тема улетела. Словом, запутался педагог в вопросах. В каком направлении идти? Вспомнил он о клубочке волшебном, указывающем правильную дорогу. Бросил его перед собой и отправился в путь.

Действие второе.
На доске «гранит науки».
Старший воспитатель.

И идет Педагог, и спешит Педагог,
И науки гранит грызет Педагог,
И одно только слово твердит Педагог:
ФГОС, ФГОС, ФГОС.
Кто видит, тот увидит,
Кто мыслит, тот поймет,
Кто слышит, тот услышит,
Кто ищет, тот найдет...

Долго ли, коротко ли шел Педагог, и встретились ему дивные Образовательные области (вывешивают на магнитную доску). Спросили они его: отчего же он не весел, буйну голову повесил? Поведал тогда Педагог им о проблемах своих (обсуждение), а Образовательные области успокоили его, сказали, чтобы он не кручинился. Молвили, что службу ему сослужат верную.
Подвели Образовательные области Педагога к карте чудной, стали показывать, где они находятся. Педагог попытался разгадать тайну, которая в ней была заключена. Предложили ему Образовательные области дать названия своим площадям в честь Темы прекрасной (обсуждение тематики мероприятий). Задумался Педагог, стал предлагать свои названия (тематику мероприятий), с друзьями советоваться (планирование).
Педагог диву дается, как же все ладно получается. А Образовательные области свое твердят: «Надобно создать для Темы условия хорошие!» (планирование работы в центрах развития).
Слово за слово, наконец, понял Педагог, где Тема проживает в каждой области (появляется рисунок).
Напомнили тогда Образовательные области Педагогу о волшебном клубочке. Это «клубочек интеграции». Он способен соединять области в единое целое, помогает жить в ладу. Может помочь Педагогу осуществлять задуманное в разных видах детской деятельности. Педагог так и сделал: соединил все Образовательные области «клубком интеграции» (обсуждение).
Тут припомнил Педагог, что в свитке было сказано: должен он «предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов (обсуждение) (появляется картинка).

Действие третье.
На магнитной доске Дуб мудрости.
Старший воспитатель.

А сказка наша между тем продолжается,
И снова наш Педагог встречается.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вновь оказался Педагог под Дубом мудрости.
Много он нового узнал, много интересного открыл, да понял, что одному ему все это не осилить. Задумался Педагог и не заметил, как очутились перед ним ФГОС. А ФГОС глянули на Педагога ласково, одобрили его деяния. Напомнили они Педагогу о том, что для воплощения в жизнь не обойтись ему без помощи Родителей и Социальных партнеров, а уж заручившись поддержкой, можно творить в свое удовольствие и во благо детей малых! И результат деяний всегда будет превосходным. Стал Педагог приглядываться – так и есть. И тогда позвал Педагог друзей верных: Родителей и Социальных партнеров (планирование работы в данном направлении).
Понял Педагог: где нет общности интересов, там не может быть единства целей, не говоря уже о единстве действий, поэтому мудрость педагогическая – в единстве, в объединении, потому что только общими усилиями можно достичь плодотворных результатов.
Вот так Педагог живет-поживает,
Нигде горя не знает.
Вот какие дела порой случаются!
Но на этом сказка о ФГОС не кончается-
Это только начало нового пути,
А мы желаем вам удачи и творческих идей,
Чтобы этот путь достойно пройти!

Педагогическая деятельность неразрывно связана с постоянным профессиональным совершенствованием.

Приложение к семинару.
Социально – коммуникативное развитие
.
*Экскурсия в магазин.
*Составление рассказа из опыта «Труд овощевода».
*Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Повар», «На даче», «Овощеводы»
* Макеты «Огород», «Домик в деревне» (игры).
*Игры - драматизации по сюжетам сказок («Репка», «Пых», «Вершки и корешки»).
*Беседы: «Чем немыты опасные овощи», «Когда овощи могут помочь, а когда навредить вашему здоровью».
*Вечер загадок.
*Трудовая деятельность в природе «Чудо огород», «овощи сажаем – всех на свете угощаем».
*Приготовление блюд из овощей.
*Развлечение вместе с родителями.

Познавательное развитие
«Овощи сажаем, заботимся об урожае»
*Проект.
*Интегрированные занятия «Как без нашей помощи не родятся овощи», «Вот веселый огород - что здесь только не растет!».
*Дидактические игры «Угадай на вкус!», «Вершки и корешки», «Кто скорее соберет», «Овощи в конверте» (семена овощей, зелени).
*Посадка лука, наблюдение за ростом рассады, работа с дневником наблюдений.

Речевое развитие
«Овощи сажаем, заботимся об урожае»

*Беседа «Нет трудов – нет и плодов».
*Пальчиковые игры «В огород пойдем», «Хозяйка однажды с базара пришла»
*Речевая игра «У бабушки на грядке выросли загадки».
*Составление рассказов из опыта «Как мы готовили винегрет», «Наш урожай»
*Пересказ сказок по ролям «Пых», «Репка».
*Разучивание пословиц, поговорок, стихов про овощи.
*Загадывание и отгадывание загадок про овощи.
*Книжная выставка «Почитай-ка, ребятки, что растет на нашей грядке!»
*Чтение: Н. Носов «Про репку», «Дж. Родари «Чиполлино», Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине», Ю. Тувим «Овощи».
*Рассказывание сказок «Репка», «Пых», «У страха глаза велики», «Вершки и корешки».

Художественно – эстетическое развитие
«Овощи сажаем, заботимся об урожае»

*Лепка «Заходите в гости к нам – витамины я вам дам».
*Рисование «Лук – от семи недуг».
*Аппликация «Овощи на грядке».
*Выставка на полочке красоты.
*Развлечение «У ребят полно хлопот – все сажают огород».
*Интегрированные занятия.
*Разучивание песен, танцев. Хороводов, народных игр, связанных с посадочными работами.

Физическое развитие
«Овощи сажаем, заботимся об урожае»

*Утренняя гимнастика «Огород сажаем – здоровье получаем».
*Физкультурный досуг «Рано солнышко встает, в огород ребят завет!»
*Подвижные игры «Чучело», «Сортируем овощи»
*Физкультминутки
*Проект «Витамины на нашем окне».
*Беседы: «Ешьте больше овощей – будете здоровы», «Лук и чеснок – зжоровья залог!», «Витаминная семейка».
*Досуг «Витаминный калейдоскоп».
*Развлечение «Путешествие в страну полезных продуктов».

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь