Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Игровой досуг для детей раннего возраста.

Конспект развлечения: Сказка «Маленькие мышки»

Воспитатель: Я предлагаю вам стать маленькими мышками. Согласны?

Воспитатель: Тогда превращение начинается! Наши ручки становятся лапками, вот такими. (Руки сгибаются в локтях, пальцы собираются в щепоть). На голове у нас растут маленькие ушки, чувствуете? (Качают головой. Сзади появляются тонкие хвостики, вот таки. (Легко качают бедрами). А знаете ли вы, как разговаривают настоящие мышата?

Дети: Пи – пи – пи.

Воспитатель: Ну вот, были вы ребята, а теперь мышата! А раз так, самое время нам, мышатам, спеть весёлую песенку, потому что все мышата очень любят петь и играть.

Песня «В нашем маленьком домишке»

В нашем маленьком домишке

Завелись серые мышки.

Всё на кухне кувырком –

Мышки бегают кругом

Вот так, вот так.

Мышки бегают кругом.

В нашем маленьком домишке

Завелись серые мышки.

Хочет кошка их поймать.

Только мышек не догнать.

Вот так, вот так только мышек не догнать.

Воспитатель: Только вспомнили о кошке, а она тут как тут. Прячьтесь, мышата! Дети бегут на стульчики, садятся. Входит Кошка (взрослый персонаж).

Кошка: Кто здесь бегает, играет,

Кошке Мурке спать мешает?

Здесь шалят ребятки, серые мышатки?

Воспитатель: Нет, Мурка, здесь мышат.

Это веточки шумят.

Ветер пролетает

И с листочками играет.

Кошка: Ветерок? А как?

Воспитатель: А вот так. Ш- ш- ш (дети поднимают руки вверх, наклоняются вправо-влево, издают соответствующие звуки).

Только, чур, мне не мешать!

Дети под весёлую музыку пляшут, выполняют знакомые танцевальные движения. Из-за двери раздаётся: «Мяу».

Кошка: Кто здесь бегает, играет.

Кошке Мурке спать мешает?

Воспитатель: Это дождик за окошком

Намочил листву, дорожки.

Капли падали: плим-плюм.

Вот такой был это шум.

Кошка: Капли падали? А как?

Воспитатель: А вот так. (Надувает щёки и легко похлопывает кончиками пальцев по ним, издавая характерный звук).

Дети повторяют движения за педагогом.

Кошка (зевает) А пойду я снова спать,

Только, чур, мне не мешать (уходит).

Воспитатель: Но мышатам не сидится,

Всё они хотят резвиться.

Педагог и дети снова весело пляшут, пока не раздаётся голос кошки «Мяу! Дети бегут на места. Снова появляется кошка.

Кошка: Нет, мне нынче не уснуть!

Может, скажет кто-нибудь,

Что всё это значит?

Кто по дому скачет?

Воспитатель: Ты прости нас, кошка Мурка,

Поиграли мы немножко,

Впредь не станем мы шуметь,

Будем тихо мы сидеть.

Кошка: Ах, вы мышки-шалунишки,

Я не злюсь на вас, малышки,

Не хочу я больше спать,

Станем вместе мы играть!

Воспитатель: Как играть? С тобою, кошка?

Что-то боязно немножко.

Кошка: Вас я, мышки не обижу,

Подходите ближе, ближе.

Дети осторожно приближаются к кошке.

Кошка: Знайте, мышки-шалунишки,

Мы играем в «Кошки-мышки»! Мяу!!!

Кошка догоняет малышей, дети убегают от неё и садятся на стульчики. (Кошка уходит)

Воспитатель: А знаете, мышата, не такая уж наша кошка и злая, просто ей очень хотелось спать. А мышатам лишь бы попрыгать да играть целый день! Но я думаю, что нам с вами пора немножко отдохнуть, ведь впереди будет новая сказка. Конечно, это будет уже новая сказка и её мы тоже расскажем вместе.

Развлечение с детьми раннего возраста (2-3 года) «Прогулка на паровозике»

Данная разработка пригодится воспитателям, работающим с младшими дошкольниками. Поможет занять детей, на некоторое время, играми, танцами, продуктивной деятельностью. Способствует развитию у детей речи, мышления, памяти, воображения, музыкальных и творческих способностей, а так же двигательной активности..
Цель : Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем.
Задачи:
1. Учить лепить шарик - «витамин», круговыми движениями рук.
2. Формировать новые знания об окружающем мире.
3. Ознакомление детей с русскими народными потешками и танцами, авторскими детскими песнями.
4. Развитие основных движений.
5. Развитие мелкой моторики рук.
6. Сенсорное развитие.
7. Развитие коммуникативных навыков.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкальная, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, трудовая.
Атрибуты:
Детские стульчики (по количеству участников), игрушки: зайчик, медведь, елочка, дерево, природные материал (шишки), корзинка, дорожки красного и синего цвета, корзинка с бантиками четырех цветов (красным, желтым, зеленым, синим), дуга для подлезания, шнур, аптечка, пластилин, магнитофон с записью «Песенка друзей» (автор слов С. Михалков).

Ход развлечения

Малышам предлагаю построить паровозик (автобус) из стульчиков (строят в ряд, друг за другом) . Спрашиваю у детей, куда можно отправиться на паровозике? (на прогулку, в путешествие и т. д.) . На первый стул садится «машинист» (шофер), он держит в руках руль.
Воспитатель : Ребята, мы с вами отправляемся на прогулку. Наш паровозик готов начать движение, прошу всех занять места.

Дается сигнал, включается запись «Песенка друзей». Во время звучания музыки дети притопывают ножками. По окончании записи, дается сигнал об остановке.
Воспитатель : Что видно впереди? (ответы детей). Елки, деревья, что это - лес.
Воспитатель: Внимание остановка! Прошу всех покинуть вагоны! Ну, вот мы и приехали. Где же мы оказались? (ответы детей - в лесу). А почему вы думаете что это лес? (ответы детей) Смотрите, здесь тропинка, какого она цвета? Показывает на дорожку красного цвета. Давайте пройдемся по ней и посмотрим, куда мы попадем.
Дети друг за другом проходят по дорожке перепрыгивают через «канавку» (два шнура на расстоянии 10-15 см) в конце их встречает зайчик, сидящий под елочкой .
Воспитатель : Смотрите-ка, ребята. Кажется, здесь кто-то живет. Скажите, чей это домик?
Дети : Зайчика.
Воспитатель : Верно, только зайчик грустный,скучно одному, давайте погладим зайчика. Дети по очереди гладят зайчика .
Воспитатель : посмотрите, какая у него красивая шерстка? (мягкая, пушистая). Какого она цвета? (белого цвета). Зайчику нравится, когда его гладят? (ответы детей).
Воспитатель: А давайте спляшем зайчику наш танец «Ты похлопай вместе с нами».
Воспитатель : Молодцы, посмотрите, как зайчику понравился наш танец. Теперь он не будет грустить. Но нас уже заждался наш паровозик, нам пора идти, а чтобы зайчику было приятно, предлагаю сделать зайчику подарок. Давайте подарим ему бантик. Воспитатель достает из корзинки бантики четырех цветов. Какого цвета бантик мы подарим зайчику? Дети выбирают бантик, называют цвет.
Прощаются: -До свидания, зайчик!
Дети прощаются и проходят в свои «вагончики», дается сигнал, включается запись «Песенка друзей». По окончании записи, дети выходят из «вагонов» .
Воспитатель : Посмотрите, ребята, здесь уже другая тропинка. Какого она цвета?
Дети : Синего.
Воспитатель : Верно, давайте посмотрим к кому мы попадем в гости на этот раз.
Дети подходят к синей тропинке, встают на четвереньки и подлезают под 1-ю дугу, 2-ю дугу и попадают в гости к медвежонку.
Воспитатель : Посмотрите, к кому мы попали в гости?
Дети : К медвежонку!
Воспитатель : А что ты, мишка, не веселый?
Мишка: Я хотел идти за шишками, но заболел.
Воспитатель : Ребята, а давайте полечим мишку. Что нужно сделать, чтобы узнать, нет ли температуры? Измеряют «градусником» температуру.
Дети чтобы вылечить мишку нужно дать ему витамины, а у нас витамины закончились, что делать? Предложения детей.
Воспитатель : Мы слепим витамины и вылечим мишку.
Лепят витамины, дают мишке. Он выздоравливает.
Воспитатель : Наш медвежонок собрался за шишками. Давайте поможем ему их собрать.
Дети собирают шишки, которые заранее раскладывает помощник воспитателя.
Воспитатель : Молодцы ребята, целую корзинку шишек набрали. Наш медвежонок улыбается и предлагает поиграть с ним.
Проводится музыкальная игра «Мишка косолапый по лесу гулял», во время которой дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: Спасибо, мишка, за интересную игру, а нам пора в детский сад.
Дети прощаются и проходят к своим «вагончикам», включается запись, после проигрыша, дается сигнал об остановке. Дети выходят из «вагончиков» .
Рефлексия
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Кого мы встретили? Кому помогали?
Дети дают ответы.

Сценарий развлечения для детей раннего возраста от 1,5-2 лет « В гости к бабушке»

Цель: формировать творческие способности детей раннего возраста

Задачи:

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей

Развивать умение слушать, действовать согласованно

Закрепление знаний о петушке, котике.

Активизировать речь

Побуждать детей к активному участию

Предварительная работа:

Знакомство с персонажами

Проигрывание сюжетных моментов (игры, аттракционы)

Прослушивание музыкальных отрывков и действие в соответствии с ними

Оформление помещения:

Домик

Стол, покрытый скатертью в народном стиле, на столе самовар

Стульчики

Персонаж Бабушка:

Платок, очки, юбка широкая, фартук

Музыкальное сопровождение:

Народные танцевальные мелодии

Атрибуты:

Мягкие игрушки – петушок и котик

Музыкальные инструменты – бубенцы

Корзинка, разноцветные клубочки

Ход развлечения:

Ребята, посмотрите сколько много гостей пришло к нам в гости. Давайте с ними поздороваемся.(дети здороваются).

Ребята, а вы любите ходить в гости? Мы с вами сейчас тоже отправимся в гости, а к кому, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

Это наша… бабушка.

Правильно ребята, мы сейчас отправимся в гости к бабушке. (Пошли)

Что там видишь впереди.

Трек №1 Звучит музыка - русская народная мелодия (тихо, для создания атмосферы волшебства)
Ведущий:

Посмотрите ребята, вот мы и пришли. Вот бабушкин домик стоит.

В доме свет горит.

На окошке котик серенький сидит.

Бабушка в домике живет

Наших ребятишек в гости к себе ждет!

Трек №2 Звучит народная мелодия, выходит из домика Бабушка с корзинкой в руках.

Бабушка: Здравствуйте, внучата, милые ребята! Я вас в гости заждалась.

Как поет петушок?

Ведущий, дети: Ку-ка-ре-ку

Из домика выглядывает петушок.

Бабушка: А вот и петушок!

Только вот беда с петушком приключилась, не может больше петушок песни петь, простудился, горлышко у него болит. Что же сделать нужно, чтобы петушку помочь?(ответы детей) Давайте его полечим, напоим его теплым ромашковым чаем, шарфик повяжем на горлышко. Пока ты горлышко греешь

Петя-петушок, красный гребешок, посмотри, как мы с ребятами будем танцевать для тебя.

Трек №3 Исполняют песенку-игру «Петушок» (русская народная попевка, петушок – петушок золотой гребешок)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Громко песни поёшь,

Ване спать не даёшь?

Молодцы,ребята,посмотрите наш Петя повеселел,значит уму стало лучше и он скоро совсем поправится.

Бабушка: А еще у меня в домике живет котик.

Котик, котенька, коток, котик – серенький хвосток.

А что любит котик?

Ведущий, дети: Молоко.

А вы любите молочко?(ответы детей) Зачем нужно пить молоко?(ответы детей)

Конечно,молоко нужно пить,чтобы быть здоровыми,крепкими, и не болеть. Из молока можно сделать масло,творог,кефир,йогурт,сыр. Они тоже очень полезны для нашего здоровья.

Бабушка: Давайте мы ему песенку споем и угостим молочком.

Трек №4 Поют песню «Кошечка» (Киска к деткам подошла молочка просила,(с движениями))

Киска к детям подошла.

Молочка просила,

Молочка просила.

«Мяу» говорила,

Мяу… Мяу… Мяу…

Угостили молочком -

Кисанька поела,

Кисанька поела:

Песенку запела:

«Мурр…Мурр…Мурр…

Бабушка: А еще мой котик любит играть, мышек догонять. Хотите с моим котиком поиграть? Вы будете мышки, а котик будет вас догонять.

На лежанке дремлет кот,мышки водят хоровод

Тише мыши не шумите,кота Ваську не будите

Вот проснется Васька кот,разведет ваш хоровод

Мяуууу(дети убегают,кот догоняет) Игра продолжается 2 раза.

Когда дети последний раз убегают,котик опрокидывает корзинку с клубочками.

Бабушка: Ах, беда, разноцветные клубочки рассыпались. Вы дома маме помогаете?(ответы детей) Может вы и мне поможете мои клубочки собрать?

(звучит музыка, (русская народная «Ах, вы сени…)дети собирают клубочки)

Бабушка: Вот спасибо вам,внучата, Как мне весело с вами! Молодцы, малыши! А ну ка посмотрите,что у меня еще в корзинке есть? Правильно, развеселые погремушки. Потанцуем с ними.

Трек №5 Танец с погремушками (Погремушка)

Бабушка раздает детям погремушки и дети двигаются в такт мелодии.

Бабушка: Я для вас, ребятушки, приготовила угощение- целую корзину яблок!Яблоки тоже очень полезны для детей и взрослых. В них много витаминов,они полезны для здоровья. Вот я отдам их вашему воспитателю, и когда вернетесь в детский сад скушаете. Только не забудьте помыть яблочки, и ручки с мылом тоже помойте.

Воспитатель: Спасибо бабушка, нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья!

По дороге лесной,разомнемся мы с тобой,

Пошагали ножки прямо по дорожке раз-два,раз-два

Быть красивыми,быть здоровыми помогает нам ходьба

Спинку ровно держим все,нос не опускаем,

Выше ножки поднимаем,влево,вправо посмотри,

Что там видишь впереди.


В этом разделе нашего сайта находятся материалы по работе с детьми раннего дошкольного возраста (занятия для ясельной группы детского сада). Материалы, находящиеся в этом разделе, дифференцированы по возрасту детей - часть занятий должна проводится с детьми второго года жизни (от года до двух лет), другая часть - с детьми третьего года жизни (с двух до трех лет). В меню можно выбрать нужный вам подраздел и найти подходящее занятие.

Конспекты НОД в группе раннего возраста

Уточним, что в этом разделе есть несколько видов материалов. Часть раздела составляют конспекты НОД в группах раннего возраста. Они оформлены в виде отдельных занятий, где канва занятия может местами отклоняться от его основной темы. Второй вид материалов - это тематические подборки игр и упражнений на определённые темы. Их тоже можно использовать в качестве готовых занятий, но можно использовать их и как своеобразный справочник и как источник материала для собственных занятий, связанных с этой же темой.

В дошкольной педагогике понятие "Ранний возраст" включает в себя период развития ребёнка от года до трех лет. Это очень важный период, именно в этом возрасте закладываются основы эмоционального, социального и познавательного развития детей, а также происходит формирование многих компонентов мышления.

В начале этого периода, уже на втором году жизни, дети начинают очень активно взаимодействовать с окружающими их предметами и начинают решать определённый круг практических задач. Дети учатся использовать в быту простые предметы - простые столовые приборы, посуду, лопаточки, совочки, расчёски и пр. и начинают прослеживать простые связи между объектом и инструментом воздействия на него.

Развитие наглядно-образного мышления мышления в раннем возрасте, как и формирование различных предметных действий, происходит при активном участии взрослых, через совместные действия, которые со временем трансформируются в самостоятельные.

Психические процессы на этом этапе развития ребёнка очень тесно связаны с развитием речи. Сначала дети начинают усваивать речь в плане понимания, а потом, постепенно – в плане активного её использования. Происходит довольно значительный скачок в развитии словаря и овладение синтаксическими нормами родного языка. Опять-таки, эти вещи происходят в процессе активной предметной деятельности детей, благодаря их общению со взрослыми и под их контролем и вниманием.

Ребёнок в начале раннего дошкольного возраста и ребёнок в конце этого периода - это два разных ребёнка. Если в начале малыш "неразрывен" со взрослыми и во многом плывёт по течению, то к концу раннего возраста у него возникает знаменитое "Я сам!" и он вплотную подходит к кризису трёх лет, когда собственное "Я" и возросшие требования к самостоятельности вступают в противоречие с миром взрослых людей.

Занятия для ясельной группы

Занятия с детьми в яслях имеют свою специфику. Они, как правило, проводятся в игровой форме и должны учитывать степень адаптации ребёнка к детскому саду. Сами занятия не должны быть чересчур затянутыми, подготовленный материал какого-то объёмного тематического занятия имеет смысл делить на 2-3 части и проводить их в разные дни (учитывая возраст детей, степень их подготовки и индивидуальные особенности).

Занятия для групп раннего развития

Также стоит отметить, что представленные материалы могут быть использованы не только в детских садах, но и в близких по профилю дошкольных учебных учреждениях, в группах раннего развития детей. В конспектах игровых занятий представлено большое число дидактических игр и упражнений для детей двух-трёх лет, причём игры даются в избытке, так как уровень групп в этих возрастах, как правило, очень разнится. Опытный педагог может сам с подкорректировать набор дидактического материала, игр, физминуток исходя из уровня группы и своих задач.

В некоторых наших занятиях участвуют родители малышей, что, в общем-то, нехарактерно для государственных детских садов. Мы большую часть подобных занятий вполне успешно проводили с двухлетками в группе раннего развития в частном центре развития ребёнка.

Конспект развлечения
для детей раннего возраста
« Пчелка на лужайке »
Авторы: Сиркина А.И., Зотова М.В.
Цель: создать праздничную атмосферу, положительный микроклимат, доставить радость и удовольствие и вызвать эмоциональный отклик во время игры.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Физическая культура, Познание.
Познание: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач: - сенсорное развитие и расширение кругозора детей.
Коммуникация: овладение средствами взаимодействия с окружением, развитие свободного общения, обогащение и активизация словаря.
Чтение художественной литературы: развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Социализация: развитие игровой деятельности детей и приобщение к нормам и правилам взаимоотношения.
Физическая культура: накопление и обогащение двигательного опыта детей: пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, развитие мелкой моторики, подвижные игры.
Развивающая среда: оборудование для создания игровой ситуации «Полетели на лужайку»» (деревья, цветочки), корзинка с цветами разного цвета (жёлтый и красный) по количеству детей и больше.
Словарная работа: цветок, лужайка, улей, красный, жёлтый.
Действующие лица: ведущий, игрушка Пчела, дети.
Предварительная работа: знакомство с летающими насекомыми, беседа о пользе пчелы, отметить особенности строения пчелы, целевая прогулка по территории детского сада «Наблюдение за насекомыми», подвижные игры: «Волшебная полянка», «Поймай пчелку», «Медведь и пчелы», дидактические игры: «Помоги пчелкам», «Медовая мозаика».
Ход досуга:
Ведущая: Летом наш зеленый лес
Полон волшебных чудес,
Если мы с вами сейчас поспешим
Мы чудо волшебное с вами свершим!
(под музыку ансамбля «Семицветик» «Паровозик» дети идут паровозиком по залу (улице в летний период).
Ведущая: Мимо волшебных берез
Паровозик нас в лето привез!
Наш волшебный паровозик привез нас в лес на волшебную полянку.
(поляна украшена желтыми и красными цветами).
Посмотрите ребята как красиво летом на полянке, сколько здесь красивых цветов и какой приятный запах!
Дети вдыхают воздух через нос и выдыхают через рот (2-3 раза повтор).
Ребята давайте мы с вами превратимся в цветочки:
Влево - вправо наклонись,
Да на месте покружись
И в цветочек превратись!

Пальчиковая гимнастика « Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне (запястья соединить, ладони развести в стороны),
Солнечным утром раскрыл лепестки (развести пальцы рук),
Всем лепесткам красоту и здоровье (ритмично двигать пальцами вместе- врозь),
Дружно дают под землей корешки (ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).
Дети подходят к цветам, вдыхают аромат, на выдохе произносится звук « А»
Ведущая: Ребята, а вы знаете кто лучший друг для цветов?
Дети: дают разные ответы.
Ведущая загадывает загадки:
Кто жужжит и поет
Собирает сладкий мед? (пчела).
Села на цветок
В цветок хоботок
Нектару взяла
Сзади игла (пчела).

Дети: Пчела!
Ведущая: Правильно дети это пчела.
С цветочка на цветок порхает
Сладкий нектар собирает,
В улей его принесет
И в доме появится мед.
(вылет пчелы под музыку « Кто пчелок уважает »)
Пчела: По полям летаю, цветочки опыляю
Лапок шесть и два крыла, а зовут меня пчела!
Ребята, а давайте с вами поиграем в игру « Пчелка на лужайке»!

Игра « Пчелка на лужайке»
Пчела: Сначала мы с вами полетим на красные цветочки, затем на желтые. (Дети летят от одного цветка, к другому, сопровождая полет звуком «З-з-з-з-з-з» подражая звуку пчелы).
Пчела: Ребята я к вам прилетела издалека, мне очень нравится ваша полянка, здесь очень красиво и весело. Светит ярко солнышко и пахнет цветами, а там, откуда я прилетела, нет желтых и красных цветов, там растут только синие цветы. Вы можете помочь собрать мне цветы с вашей лужайки?
Дети: Да!
Пчела: Тогда поспешим!
Под музыкальное сопровождение (С.Рохманинов – Итальянская полька) проводится игра « Соберем цветы в корзинку».
Дети собирают цветы в две корзинки, красного и желтого цветов соответственно.
Пчела: Спасибо вам ребятушки, теперь и на моей лужайке будут расти такие красивые цветы. А мне уже пора улетать на свою полянку. До свидания дети! До новых встреч!
Дети: До Свидания!
(пчела улетает под музыку « Кто пчелок уважает»).

Заключительный этап досуга
Ведущая: Понравилось вам на лужайке ребята?
Дети: Да!
Ведущая: А с пчелкой играть, понравилось?
Дети: Да!
Ведущая: Ну, а теперь и нам пора возвращаться, давайте сядем в наш паровозик и отправимся в путь!
Открытый выход из деятельности
Дети переходят в группу для непосредственно образовательной деятельности (НОД) – Художественное творчество « Подарок для пчелки» (ИЗО/ Лепка по замыслу педагога).

13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215


Приложенные файлы

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь