Қостанай ауданы әкімдігінің «Білім бөлемі» мемлекеттік мекемесінің Балбөбек балалар бақшасы коммуналдық мемлекеттік қкзыналық кәсіпорыны
Коммунальное государственное казенное предприятие Детский сад «Балбөбек»
ГУ «Отдел образования акимата Костанайского района»
Перспективно-тематическое планирование
по обучению детей правилам дорожного движения
в средней группе
«Приключение светофорика»
на 2015-2016 учебный год
Воспитатели: Закирова Ж. К.,
Шаталова О. В.
п. Затобольск, 2015 г.
Пояснительная записка
В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах. Обучение детей этим правилам – важное воспитательное мероприятие, прививающее им дисциплинированность, осторожность, а когда необходимо, и находчивость.
Совершенно очевидно: чем раньше дети получают сведения о том, как должен вести себя пешеход на улице и дороге, тем меньше станет несчастных случаев от дорожных происшествий.
Начинать знакомство детей с правилами поведения пешехода на улице и дороге следует с того момента, как ребенок самостоятельно сделает первые шаги, ибо с этого момента он уже пешеход!
Взрослые должны сообщить ребенку необходимые сведения о правилах дорожного движения, поведения пешеходов, закрепить навыки правильного поведения на улице и дороге.
Обучение не должно быть навязчивым, утомительным. Правила лучше усваиваются детьми постепенно: сначала элементарные – в семье, в детском саду, а затем более углубленные – в школе.
Цель: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных
ситуациях
Задачи:
1. развивать мыслительную деятельность детей
2. формировать культуру поведения в условиях дорожного движения
3. стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе
дорожного движения
4. формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения
5. научить детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города
6. воспитывать культуру поведения
Ребенок должен знать правила дорожного движения:
Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;
Не играть на дороге или около проезжей части;
Переходить улицу только по пешеходному переходу;
При переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо;
Знать устройство проезжей части, некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.
Ребенок должен уметь:
С помощью картинок показывать и рассказывать, каких ситуаций надо избегать на улице;
Различать положительные и отрицательные поступки, давать оценку деятельности человека;
Называть дорожные знаки и рассказывать об их общем значении, поясняя ситуацию, в которой применяется
данный знак;
Отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице.
Ребенок должен иметь представление:
О работе милиционера – регулировщика;
О работе водителя;
О том, как водители заботятся об автомобиле;
Об автозаправочной станции, станции техобслуживания
Список средств обучения:
1. Иллюстративно-наглядный материал.
2. Целевые прогулки.
3. Экскурсии.
4. Игры на «макетах улиц».
5. Настольно-печатные игры.
6. Сюжетно-ролевые игры.
7. Детская художественная литература.
Методическое обеспечение
1. Авдеева Н. Н., Стёркина Р. Б. «Безопасность». «Детство – Пресс», 2004.
2. Извекова Н. А, Медведева А. Ф. Занятия по правилам дорожного движения. – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009.
3. Саулина Т. Ф. . Три сигнала светофора. – М: «Просвещение», 1989.
4. старцева О. Ю.. Ш кола дорожных наук. – М: ООО «ТЦ Сфера», 2009.
5. Черепанова С. Н.. Правила дорожного движения. – «Издательство Скрипторий 2003».
Перспективное - тематическое планирование по правилам дорожного движения
Месяц
Тема
Цель
Сентябрь
«Знакомство с улицей»
Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы.
Октябрь
Беседа: Как вести себя на улице
Расширять представления детей о правилах поведения на улице, о дорожных знаках и светофоре.
Рисование «Светофор»
учить различать и называть красный, желтый, зеленый сигнал светофора; вспомнить правила передвижения на сигналы светофора; учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур; прививать любовь к рисованию.
Игра на внимание «Красный, жёлтый, зелёный»
создать условия для закрепления знаний о правилах дорожного движения; повторить и закрепить знания о светофоре и его сигналах; довести до сознания детей важность изучения правил дорожного движения;
Ноябрь
Беседа: Транспорт
Расширять представление детей о грузовом и пассажирском транспорте, вспомнить основные части транспортного средства (кабина, салон, кузов, дверь,
окна, колёса, руль).
Развлечение: Красный! Желтый! Зеленый!
формировать у детей потребность в двигательной активности, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Консультация для родителей: Воспитываем грамотного пешехода
сформировать у ребенка дисциплинированное поведение на улице, познакомить с правилами дорожного движения.
Декабрь
«Бегут машины в ряд» на чём люди ездят (Виды городского транспорта).
Познакомить детей с 2-х сторонним и односторонним движением. Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль).
«Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают.
Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра». Д/и «Какой это знак?»
Январь
Мы – весёлые
пешеходы.
Закреплять знания детей о правилах движения.
Познакомить с понятием «Регулировщик»
«Торопышка, не спеши». Правила поведения на улице.
Пешеход.
Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице.
Февраль
Чтение отрывка из рассказа А.
Дорохова «Зелёный, желтый, красный».
Закрепить с детьми знания правил уличного движения; знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; знать назначение и сигналы светофора;
Чтение стихов о транспорте.
Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт», Уточнение понятия видов транспорта и его назначения. Побуждать отчетливо произносить слова и короткие фразы.
Март
«Светик - трёхцветик» - по
сигналу светофора.
Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД, Продолжить знакомить детей с работой регулировщика на улице.
«Двухколесный транспорт»
познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление.
Памятки «Безопасность дорожного движения»
Продолжить формировать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
Апрель
Рассматривание картины Чернякова В. «Машинист».
Продолжать знакомство детей с профессией водитель.
«Играй да смекай!»
развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.
Май
Отгадывание загадок о транспорте и знаках дорожного жвижения.
развивать мышление, умение отгадывать загадки.
Анкетирование родителей «Грамотный пешеход»
воспитание интереса учащихся и их родителей к правилам безопасного поведения на дороге.
сокольская татьяна
Перспективный план по ПДД в средней группе
2017-2018 уч. год
Работа с детьми
Работа с родителями
Сентябрь
Д/и «Угадай транспорт»
Цель : закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
П/и «Грузовики»
Рисование транспорта с помощью трафаретов.
Цель : развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом.
Спортивное развлечение по ПДД
«Путешествие в страну дорожных знаков»
5. С\р игра «Путешествие по улицам города»
Инструктаж для родителей- водителей «Правила перевозки детей в автомобиле»
Консультация для родителей «Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице»
Д/и «Веселый жезл»
Цель : обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
П/и «Воробушки и автомобиль»
Проблемная ситуация с детьми «Как правильно переходить улицу» .
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» .
Оформление папки – передвижки «Азбука дорожного движения»
Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор»
Д/и «Подумай - отгадай»
Цель : активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.
П/и «Передай жезл»
Отгадывание загадок о транспорте.
Цель : развивать мышление, умение отгадывать загадки.
5. Беседа «Что ты знаешь об улице»
Памятки для родителей - Причины детского дорожно-транспортного травматизма. На остановке маршрутного транспорта. Правила перевозки детей в автомобиле.
Д/и «Светофор»
Цель : закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные) .
П/и «Сигналы светофора»
Чтение художественной литературы С. Волков
«Про правила дорожного движения»
Рисование «Трёхглазый дружок» .
Беседа «Правила поведения на дороге»
С\р игра «Светофор»
Инструктаж для родителей «Причины детского дорожно - транспортного травматизма»
Информационный стенд
«Безопасность твоего ребенка в твоих руках»
Д/и «Законы улиц и дорог»
П/и «Глазомер»
Наблюдение за движущимся транспортом. Беседы об одностороннем и двустороннем движении.
Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице»
Развлечение «Петрушка на улице»
Консультация «Родители пример для детей»
Информационный стенд «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов»
Рассматривание картинок городского общественного транспорта, обсуждение транспорта.
Д/и «Научим Незнайку ПДД»
Цель : сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте.
Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.
Цель : познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила.
П/и «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»
Экскурсия и целевая прогулка «Наблюдение за движением транспорта»
Д/и «Поезда»
Цель : формировать умение складывать изображение из деталей конструктора, мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола.
П/и «Трамваи»
Чтение художественной литературы Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»
Сюжетно-ролевая игра «Автомастерская»
Беседа : «Машины на улицах города»
Совместнаяработа детей и
родителей. Выставка
подобранной литературы по ППД.
Изготовление жезла,
Макетов дорожных
«Обучение детей наблюдательности»
Д/и «Безопасный город»
Цель : дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
П/и «К своим знакам»
Чтение художественной литературы О. Ю. Соловей «Безопасная улица»
Беседа : «Правила поведения на улице»
Педагогический всеобруч «Ребенок и ПДД» . Реализация единого воспитательского подхода по обучению детей ПДД в детском саду и дома.
Д/и «Двухколесный транспорт»
Цель : познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление.
П/и «Грузовики»
Конструирование транспорта.
Цель : развивать конструктивные умения детей.
Чтение Вольский А. «Запомни, юный пешеход!»
Работа с пластилином. Лепка различных видов транспорта
С\р игра «Поездка на автомобиле»
Консультация «Осторожно, дети! – статистика и типичные случаи детского травматизма
Д/и «Угадай, какой знак»
Цель : помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков, видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность.
П/и «Зажги светофор»
Беседа «Помощники на дороге – знаки, Светофор,регулировщик»
Рисование «Машины спешат на помощь»
Чтение художественной литературы Н. Ушкина «Машины-чемпионы»
Инструктаж для родителей по ПДД «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»
Сравнение автобуса и троллейбуса
Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов светофора для пешеходов.
Цель : уточнить знания детей о светофоре.
П/и «Зеркало» , «Мы – водители»
Чтение художественной литературы Н. Терентьева, Е. Позина «Правила дорожного движения для детей»
Развлечение «Красный, желтый, зеленый»
Цель : закреплять правила поведения на дороге.
5. Д\и «Чего не хватает?»
Развлечение «Путешествие за светофором»
Рисование палочками на песке дорожных знаков.
Д/и «Что будет, если…»
Сюжетно ролевая игра «Поездка на автобусе»
П/и «Стоп» , «Трамвай»
Чтение Маршак С. «Пострадал он не в атаке»
Совместная работа родителей и детей : конкурс рисунков по правилам дорожного движения.
Памятка «Взрослым о ПДД»
Планирование работы детского сада по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
Главная цель в обучении и воспитании детей для каждого педагога – формирование самостоятельного, творческого типа мышления, обеспечивающего ребенку возможность правильно оценить дорожную ситуацию и не стать причиной или, более того, жертвой дорожного происшествия.Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе
СентябрьПерспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе
Сентябрь9. Рассматривание рисунков дороги с несколькими полосами движения
Февраль
1. Беседа о работе регулировщика.
2. Чтение и обсуждение рассказа Дорохова «Влиятельная палочка».
3. Встреча с автоинспектором.
4. Беседа и показ сигналов регулировщика.
5. Дидактические игры "Отвечай быстро", "Регулировщики"
6. Изготовление атрибутов регулировщика.
7. Чтение: Пишумов Я. "Постовой"
8. Подвижные игры "Стоп", "Не ошибись"
9. Заучивание стихотворения Михалков С. "Постовой"
10. Занятие "Многополосное движение"
11. Отгадывание загадок о регулировщике
Март
1. Чтение: М. Ильин, Е. Сегал "Рассказы о машинах"
2. Рисование различных марок и видов машин
3. Беседа о машинах специального назначения
4. Дидактические игры "Куда спешат машины", "Светофорик"
5. Игры с макетом дороги.
6. Коллективная аппликация "Улица города"
7. Сюжетная игра "Диспетчер"
8. Рисование атрибутов регулировщика.
9. Беседа и показ сигналов регулировщика.
10. Занятие " Регулировщик"
Апрель
1. Дидактические игры "Найди отличия", "Перекресток"
2. Чтение: С. Михалков "Бездельник светофор"
3. Игра-соревнование "Кто быстрее соберет автомобиль?"
4. Изготовление информационно-указательных знаков для игр с макетом.
5. Конструирование: постройка модели корабля из "Лего"
6. Рассматривание иллюстраций с изображением загородного участка дороги.
7. Беседа о правилах поведения пешеходов за городом.
8. Знакомство с информационно-указательными знаками.
9. Чтение и обсуждение стихотворения О. Бедарева "Если бы…"
10. Беседа о правилах поведения пешеходов на загородном участке дороги.
11. Рисование знаков: "Конец населенного пункта", "Начало населенного пункта"
12. Занятие " Знаки, регламентирующие движение пешехода на перекрестке"
Май
1. Игра "Переведи малыша через дорогу" – на макете улицы
2. Решение проблемных ситуаций
3. Беседа о правилах поведения на дороге
4. Чтение рассказа Дорохова А. "Подземный ход"
5. Изготовление указательных знаков для игр с макетом
6. Дидактическая игра "Поставь правильно знак"
7. Игры с макетом
8. Рисование дорожных знаков: "Пешеходный переход", "Подземный пешеходный переход", "Надземный пешеходный переход", "Движение пешеходов запрещено"
9. Прогулка на перекресток
10. Изготовление аппликации улицы, беседа в процессе работы.
Июнь
1. Игра "Куда спешат машины?"
2. Беседа о видах дорожных знаков
3. Рисование палочками на песке грузового и легкового транспорта
4. Игра "Поездка за город"
5. Игры на площадке с дорожной разметкой.
6. Чтение и обсуждение стихотворения Я. Пишумова "Это улица моя"
7. Знакомство с настольной игрой "Правила дорожного движения"
8. Сюжетная игра "Гараж"
9. Изготовление милицейской фуражки, погон, жезла и др. атрибутов регулировщика
10. Подвижные игры "Горелки", "Правила уличного движения"
Июль
1. Игры на площадке с дорожной разметкой
2. Подвижная игра "Мяч в корзину"
3. Сюжетные игры "Дальнее плавание", "Самолеты"
4. Постройка города из песка и разметка улиц
5. Дидактические игры "Отвечай быстро", "Мы – пешеходы"
6. Развлечение «Веселый перекресток»
Август
1. Дидактическая игра "Оцени поступок"
2. Подвижная игра "День – ночь"
3. Сюжетная игра "Едем в гости"
4. Правила поведения в общественном транспорте
5. Игры на площадке с дорожной разметкой
6. Чтение В. Берестов "Это еду я бегом"
7. Беседа о правилах езды на велосипеде
8. Игры с макетом улицы
9. Обсуждение проблемных ситуаций
Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе
СентябрьПерспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в младшей группе
Сентябрь Марина Семенюта
Перспективный план работы по ПДД в средней группе
Сентябрь Тема: «Безопасная улица»
Цель: Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Закрепить понятия “улица”, “дорога”, ”транспорт”, «светофор», познакомить с понятиями “переход”, ”перекресток”.
Работа с детьми:
1. Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный».
2. Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».
3. Просмотр мультфильма «Пешеходная «зебра» из цикла «Азбука безопасности» («Смешарики»).
4. Наблюдение: «За пешеходами».
5. Подвижная игра: «Автобусы».
6. Сюжетно-ролевая игра: «Мы - пешеходы»
Работа с родителями:
1. Родительское собрание на тему «Ребенок и правила дорожного движения».
2. Папка-передвижка «Беседа о правилах дорожного движения»
Октябрь Тема: «Профессия водитель»
Цель: Дать представление о профессии водителя. Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге. Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека.
Работа с детьми:
1. Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка».
2. Беседа: «Внимание: дорожный знак».
3. Дидактическая игра: «Водители».
4. Наблюдение: «За движением транспорта».
5. Подвижная игра: «Найди свой цвет».
6. Конструирование: «Гаражи для своей машины»
Работа с родителями: Памятка по ПДД «По дороге в детский сад»
Ноябрь Тема: «Нужно слушаться без спора указаний светофора»
Цель: Рассказать о назначении светофора в дорожном движении, чередовании и расположении цветов. Закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора.
Работа с детьми:
1. Аппликация “Светофор”.
2. Чтение худ. лит. В. Миходед “Уроки светофора”.
3. Просмотр мультфильма «Светофор» из цикла «Азбука безопасности» («Смешарики»).
4. Подвижная игра “Светофор”.
5. Подвижная игра “Стой-иди”.
6. Дидактическая игра “Транспорт”.
7. Сюжетно-ролевая игра «Пассажиры»
Работа с родителями: Консультация «Светоотражающие элементы на детской одежде».
Декабрь Тема: «Городской наземный, подземный общественный транспорт» Цель: Формирование понятий “наземный”, ”подземный”, ”общественный транспорт”, расширение знаний о его видах.
Работа с детьми:
1. Беседа: «Как вести себя в общественном транспорте».
2. Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, различных видов транспорта, тематических плакатов
3. Просмотр мультфильма «В автобусе» из цикла «Азбука безопасности» («Смешарики»).
4. Дидактическая игра «Машины».
5. Подвижная игра «Такси».
6. Чтение художественной литературы Я. Пишумов «Машины».
7. Раскрашивание машин в ИЗО уголке (раскраски, трафареты).
Работа с родителями: Проведение инструктажа с родителями по ПДД.
Январь Тема: «По стране дорожных знаков»
Цель: Познакомить с понятием «дорожный знак». Рассказать о назначении дорожных знаков. Познакомить с основными дорожными знаками.
Работа с детьми:
1. Рассматривание иллюстраций дорожных знаков и сюжетных картинок к ним.
2. Беседа «Знаки дорожные знать каждому положено»
3. Отгадывание загадок про дорожные знаки
4. Дидактическая игра «Дорожные знаки»
Работа с родителями: Памятка «Правила поведения на дороге зимой»
Февраль Тема: «Моя дорожная грамота»
Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: дать представление о информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках. Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки.
Работа с детьми:
1. Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.
2. Чтение стихотворений А. Усачева «Футбольный мяч»; В. И. Мирясова (стихи про транспорт).
3. Дидактическая игра: «Дорожные знаки».
4. Игровая ситуация: «Кто самый грамотный пешеход».
5. Подвижная игра: «Веселый трамвайчик»
Работа с родителями: Консультация «Воспитываем грамотного пешехода»
Март Тема: «На железной дороге»
Цель: Расширять знания детей о видах транспорта, рассказать о назначении железнодорожного транспорта, его особенностях. Формировать знания о правилах поведения на железной дороге
Работа с детьми:
1. Рассматривание сюжетных картинок о железной дороге.
2. Беседа «Правила поведения на железной дороге».
3. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Девочка и грибы».
4. Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково».
5. Подвижная игра «Паровозики».
Работа с родителями:
1. Выставка совместных с родителями работ «Правила дорожные детям знать положено».
2. Папка-передвижка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
Апрель Тема: «Машины специального назначения»
Цель: Познакомить детей с машинами специального назначения: “cкорая помощь”, “пожарная”, “милиция” и их назначением.
Работа с детьми:
1. Рассматривание сюжетных картин с изображением машин специального назначения.
2. Беседа «Как машины людям помогают».
3. Чтение худ. лит. С. Маршак «Кошкин дом».
4. Просмотр мультфильма «Автомобили специального назначения» из цикла «Азбука безопасности» («Смешарики»).
5. Дидактическая игра «Машины», лото по теме «Транспорт».
6. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».
7. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
Май Тема: «Кто самый грамотный»
Цель: Закреплять знания детей об ориентировании на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях.
Работа с детьми:
1. Загадывание загадок о транспорте.
2. Беседа: «Мы на улице».
3. Рассматривание и обсуждение сюжетных картинок, изображающих различные ситуации на дороге.
4. Дидактическая игра: «Правила поведения».
5. Наблюдение: «За пешеходами на тротуаре».
6. Сюжетно-ролевые игры: Сочиняем старые сказки на новый лад.
7. Подвижная игра: «Пешеходы и водители».
Работа с родителями: Памятка «Безопасность детей в летний период»
Публикации по теме:
Перспективный план по ПДД в младшей-средней группе Перспективный план по правилам дорожного движения в младшей – средней группы на 2016 – 2017г. Цель: расширить представления детей о правилах.
Перспективный план по ПДД в средней группе 2017-2018 уч. год Месяц Работа с детьми Работа с родителями Сентябрь Д/и «Угадай транспорт» Цель: закреплять представления детей о.
Перспективный план работы кружка «Азбука здоровья» в средней группе Тема 1. «Полезные и вредные привычки». Теория: Знакомство с понятием «привычки» (полезные и вредные). Знакомство со схемой «Скажи «нет».
Перспективный план работы на летний оздоровительный период в средней группе ДОУ Перспективный план работы на летний оздоровительный период. Модуль Период Темы Содержание работы Итоговые мероприятия Июнь – «Незнайка в.
Сентябрь
Тема: «Безопасная улица»
Цель: Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора.
Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный»
Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Дидактическая игра: «Транспорт»
Наблюдение: «За пешеходами»
Подвижная игра: «Автобусы»
Сюжетно-ролевая игра: «Мы - пешеходы»
Образовательная область «Труд»
Ручной труд: «Дорожные знаки»
Работа с родителями
Информация для родителей: «Воспитываем грамотного пешехода»
Октябрь
Тема: «Профессия водитель»
Цель: Дать представление о профессии водителя.
Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге. Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека.
Непосредственно образовательная деятельность:
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка»;
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»
Беседа: «Внимание: дорожный знак»
Дидактическая игра: «Водители»;
Наблюдение: «За движением транспорта»;
Образовательная область «Физическая культура»
Подвижная игра: «Найди свой цвет»
Конструирование: «Сарайчики и гаражи для своей машины»
Работа с родителями
Консультация для родителей: «Правила безопасности для детей.
Безопасность на дорогах»
Тема: «Правила пешехода»
Цель: Расширять знания о правилах пешеходов на дороге и на тротуаре. Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».
Дать представления о специализированном транспорте
Расширять знания о перекрестке. Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города.
Непосредственно образовательная деятельность:
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история»;
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»
Беседа: «Как правильно перейти проезжую часть»;
Наблюдение: «За работой водителя»;
Дидактическая игра: «Светофор»;
Образовательная область «Физическая культура»
Подвижная игра: «По дороге»;
Аппликация: «Автобус на нашей улице»
«Социализация»
Режиссерская игра: «Сказочные герои на дороге»
Работа с родителями
Памятка для родителей: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
Викторина по ПДД
Декабрь
Тема: «Пост ГИБДД в моем микрорайоне».
Цель: Дать представление о назначении поста ГИБДД на дороге. Познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД
Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей. Познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов.
Непосредственно образовательная деятельность:
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Чтение стихотворений В. Кожевникова «Светофор»; Я. Пишумова «Посмотрите - постовой»;
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»
Беседа: «Мой любимый вид транспорта»; «Как себя надо вести в транспорте»;
Наблюдение: «За движением машин по зимней дороге»
Дидактическая игра: «Правила дорожного движения» Образовательная область «Социализация»
Сюжетно-ролевая игра: «Я шофер»
Образовательная область «Художественное творчество»
Рисование: «Светофор»;
Образовательная область «Физическая культура»
Подвижная игра: «Грузовики»
Работа с родителями. Оформление стенда для родителей.
Тема: «Моя дорожная грамота»
Цель: Закреплять знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках. Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям. Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки.
Непосредственно образовательная деятельность:
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Чтение стихотворений А. Усачева «Футбольный мяч»; В. И. Мирясова (стихи про транспорт)
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»
Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.
Дидактическая игра: «Дорожные знаки»;
Образовательная область «Социализация»
Игровая ситуация: «Кто самый грамотный пешеход»; Образовательная область «Познание»
Конструирование «Отгадай, вырежи и наклей грузовик»;
Образовательная область «Физическая культура»
Подвижная игра: «Веселый трамвайчик»
Работа с родителями
Папка - передвижка для родителей «Безопасность на дорогах»
Февраль
Тема: «Путешествие на метро»
Цель: Знакомить с подземным транспортом – метро, его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров. Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике.
Непосредственно образовательная деятельность:
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Чтение стихотворения Т. Александрова «Светофорчик»;
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»
Беседа: «Как я с мамой перехожу дорогу»;
Наблюдение: «За движением на улице города»;
Дидактическая игра «Путешествие по городу»;
Образовательная область «Социализация»
Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»;
Образовательная область «Познание»
Конструирование «Улица города»;
Образовательная область «Физическая культура»
Подвижная игра: «Будь внимательным»;
Работа с родителями.
Проведение инструктажа с родителями по ПДД;
Спортивная эстафета по ПДД
«Знаки сервиса»
Цель: Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи».
«Непосредственно образовательная деятельность:
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Чтение стихотворений о дорожных знаках;
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»
Дидактическая игра «Законы улиц и дорог»;
Беседа: «Как машины людям помогают»;
Образовательная область «Художественное творчество»
Рисование: «Знаки сервиса»;
Образовательная область «Физическая культура»
Подвижная игра: «На чем я путешествую»
Тема: «Опасный перекресток»
Цель: Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Дать представление о «регулируемом перекрестке» и работе регулировщика. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора.
Непосредственно образовательная деятельность:
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на дороге»; Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»
Дидактическая игра: «Путешествие по городу»;
Беседа: «Как я иду в детский сад»;
Наблюдение: «За проезжей частью дороги»;
Образовательная область «Физическая культура»
«Подвижная игра: «Дорога и транспорт»;
Работа с родителями
Выпуск газеты для родителей «Живая газета»
Тема: «Кто самый грамотный»
Цель: Закреплять знания об ориентировании на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях.
Непосредственно образовательная деятельность:
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Чтение: Загадывание загадок о транспорте;
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»
Беседа: «Мы на улице»;
Дидактическая игра: «Правила поведения»;
Наблюдение: «За пешеходами на тротуаре»
Образовательная область «Социализация»
Сюжетно-ролевые игры: Сочиняем старые сказки на новый лад; Образовательная область «Физическая культура»
Подвижная игра: «Пешеходы и водители»;
Работа с родителями.
Памятка для родителей «Безопасность детей в летний период» Досуг: «Воспитанный пешеход»