Анна Саркисьян
Характеристика на ребенка (мальчика) 2–3-х лет
Фамилия, имя, отчество
Дата рождения
Общее физическое развитие
Состояние здоровья
Состав семьи мама, брат, сестра
Поступил в ДО 1.09.2014г.
Детский сад посещает с сентября 2014года. К детскому саду адаптировался быстро.
Ребенок не из полной семьи. Семья многодетная. Взаимоотношения с мамой, братом и сестрой строятся на теплой, доброжелательной основе. Дома предпочитает рисовать, играть в машинки, делает постройки из строительного материала, играет с близкими. Охотно откликается на предложения мамы помочь в уборке по дому. Самостоятельно складывает игрушки по местам.
Соматическое здоровье. Болеет редко, аппетит хороший, засыпает быстро, сон спокойный.
Социально-бытовые навыки соответствуют возрасту. Ребенок может самостоятельно, умываться, мыть руки, может самостоятельно одеться (штаны, колготы, варежки) раздеться, обуться, пользоваться ложкой.
Мальчик осознает свои физические возможности. Осознает себя во времени и пространстве.
Особенности игровой деятельности: ребенок предпочитает предметно-процессуальные и подвижные игры, участвует в ролевых играх, выполняя в них разные роли. Очень любит играть в подвижные игры и машинки с другими детьми. С удовольствием играет в строительный материал, любит слушать сказки.
Основные трудности, отмечаемые в общении : у ребенка сформировано доброжелательное отношение к детям, развито желание сотрудничать с ними. Среди ребят в группе есть постоянный круг друзей с общими интересами. На контакт со взрослыми идет охотно.
Особенности отдельных познавательных процессов : ребенок отличается высоким уровнем развития внимания, слуховой и зрительной памяти, воображения. Достаточно хорошо развито наглядно-образное и элементы логического мышления.
Речевое развитие: ребенок отличается достаточно хорошим развитием речи для своего возраста. Ребенок обладает словарным запасом. Правильно строит какие-либо предложения.
Преобладает монологическая речь : правильно строит устные сообщения, рассуждения по поводу способов выполнения действий.
Основные трудности, отмеченные в обучении : ребенок с легкостью усваивает программу, на занятиях темп работы равномерный. К занятиям проявляет интерес. С удовольствием занимается трудовой деятельностью и чувствует себя там уверенно.
На критику не реагирует негативно, может обидеться, но продолжить выполнять задание. Любит похвалу и одобрение, которое старается заслужить. У ребенка уровень нравственного развития в норме. Мальчик знает, что хорошо и что плохо. Любит бывать в детском саду. Преобладает познавательный вид общения с педагогом. Понимает, что в детском саду ему помогают формировать способность рисовать, лепить, танцевать, рассказывать стихотворения.
Особенности характера : Мальчик общительный, ласковый, доброжелательный, обидчив.
Публикации по теме:
Консультация логопеда «Речь ребенка пятого года жизни» Речь ребенка пятого года жизни. Речь не является врожденной, она формируется у ребенка постепенно, вместе с его ростом и развитием. Чем.
Характеристика на ребенка ХАРАКТЕРИСТИКА на., посещающего среднею группу № 3 название учреждения МБ ДОУ «Детский сад № 221» комбинированного вида. Содержание.
Характеристика на ребенка 4–5 лет для представления на ПМПК Характеристика На воспитанника «МАДОУ». г. р. проживающего по адресу:. Состав семьи: мать –. г. р., образование. место работы –.
Характеристика речи ребенка 5–6 лет. Памятка родителям Характеристика речи ребенка 5-6 лет Ребенок шестого года жизни доброжелательно общается со сверстниками, умеет высказываться по поводу различных.
Консультация для родителей «Папа в жизни мальчика» Папа в жизни мальчика Воспитываем мальчишек: На что обратить внимание? В жизни каждого человека есть два начала: это мужчина и женщина.
Красота русского народного костюма доставляет людям радость, учит чувствовать и понимать эту красоту. Поэтому даже сейчас, в 21 веке,.
Обследование состояния речевого развития ребенка третьего года жизни Тема: «Обследование состояния речевого развития ребенка третьего года жизни». Цель: диагностическое обследование развития речи. Этапы обследования:.
Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя требуется в случае оформления малыша в логопедическую группу. Порой этот документ необходим врачам и некоторым другим специалистам. Например, когда требуется характеристика на ребенка ДОУ на ПМПК.
Этот документ призван раскрыть такие черты характера дошкольника, которые не всегда можно уловить при коротком общении с малышом. Ведь разговор со специалистами, как правило, ограничен во времени. К тому же непривычная обстановка способна исказить навыки и умения малыша.
Характеристика на ребенка в детском саду должна быть составлена на основе психологического наблюдения за различными видами его деятельности (бытовой, трудовой, учебной, художественной и т. д.) и поведением. Для того чтобы всесторонне познать ребенка, потребуются и другие методы. Это и проведение бесед, и анализ результатов детской деятельности (поделок, рисунков и т. д.), и другие способы, которые в каждой конкретной ситуации педагог посчитает уместными.
Характеристика на дошкольника должна быть обоснована. В нее необходимо включать факты поведения ребенка, его конкретные высказывания, поступки, действия. Все это возможно комплексно проанализировать только в процессе углубленного изучения вопроса.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА ВОСПИТАННИКА
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
____________________________________________________________
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СВЕДЕНИЯ
1. Ф.И.О. ребенка:__________________________________________________________________________________________________________________________________________2. дата рождения:______________________________________________________________3. домашний адрес:____________________________________________________________4. сведения о семье:____________________________________________________________Состав семьи – полная, не полная, в разводе, брак не зарегистрирован. Ф.И.О. мамы, место работы, занимаемая должность - ____________________________________________________________________________________________________________Ф.И.О. папы, место работы, занимаемая должность - ____________________________________________________________________________________________________________
ОСОБЕННОСТИ ПОЗНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.особенности внимания: зависит внимание от характера деятельности, не зависит внимание от характера деятельности, достаточная концентрация, недостаточная концентрация, устойчивое, неустойчивое, полный объем, неполный объем, быстрая переключа6мость, медленная переключаемость, произвольно, непроизвольно. 2. особенности восприятия натуральных объектов, картин: Последовательно, непоследовательно. Точно, не точно. Полный объем, неполный объем. 3. навыки ориентировки в пространстве: на листе бумаги – путается, хорошо ориентируется, плохо ориентируется, определяет клетку, не определяет клетку, держит строчку, не держит строчку ; на себе – путается, ориентируется, не ориентируется, путается в определении право – лево, не путается в определении право – лево ; в помещении – ориентируется, не ориентируется . 4. ориентировка во времени: времена года – . дни недели – путается, ориентируется, не ориентируется . части суток – путается, ориентируется, не ориентируется. 5. особенности памяти: преобладает слуховой тип памяти, преобладает зрительный тип памяти. 6. характер воспроизведения материала: точно, неточно, логично. Нелогично, последовательность нарушена, последовательность не нарушена, полный объем, не полный объем. 7. запоминание и воспроизведение зависит от содержания запоминаемого: описание, тексты, стихи, цифры, картины, события и др . _______________________ __________________________________________________________________________ 8. тип мышления: наглядно – действенное, образное, словесно – логическое. 9. освоение программных требований: «Образовательная область « Коммуникация»
в игровой деятельности:
активность проявляет, активность не проявляет, инициативен (на), мало инициативен (на), не проявляет инициативу, является лидером, не является лидером .
тип игровой деятельности, характер взаимодействия в игре:
игра – манипулирование, игра рядом, совместные игры, сюжетно-ролевые игры, др. __
__________________________________________________________________________
предпочитаемые игры:
настольно-печатные, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, спортивные, игры со строительным материалом.
берет на себя роли в соответствии с сюжетом
использует в игре атрибуты, конструкторы, строительный материал, предметы заместители. (использует, не использует, иногда)
считается с интересами других детей (да, нет, иногда)
умеет решать споры (умеет, не умеет, зависит от ситуации)
выполняет правила игр. (да, нет, иногда)
играет в различные дидактические игры (умеет, не умеет)
ВЫВОДЫ ВОСПИТАТЕЛЯ:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________«______» ___________________2012 г
Воспитатель группы ____________________ /___________________/
Заведующий: /__________________/
(Документ)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
____________________________________________________________
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СВЕДЕНИЯ
1. Ф.И.О. ребенка:_____________________________________________________________
2. дата рождения:______________________________________________________________
3. домашний адрес:____________________________________________________________
4. сведения о семье:____________________________________________________________
Состав семьи – полная, не полная, в разводе, брак не зарегистрирован.
Ф.И.О. мамы, место работы, занимаемая должность - _______________________________
Ф.И.О. папы, место работы, занимаемая должность - _______________________________
ОСОБЕННОСТИ ПОЗНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.особенности внимания:
зависит внимание от характера деятельности, не зависит внимание от характера деятельности, достаточная концентрация, недостаточная концентрация, устойчивое, неустойчивое, полный объем, неполный объем, быстрая переключа6мость, медленная переключаемость, произвольно, непроизвольно.
2. особенности восприятия натуральных объектов, картин:
Последовательно, непоследовательно. Точно, не точно. Полный объем, неполный объем.
3. навыки ориентировки в пространстве:
на листе бумаги – путается, хорошо ориентируется, плохо ориентируется, определяет клетку, не определяет клетку, держит строчку, не держит строчку ;
на себе – путается, ориентируется, не ориентируется, путается в определении право – лево, не путается в определении право – лево ;
в помещении – ориентируется, не ориентируется .
4. ориентировка во времени:
времена года – .
дни недели – путается, ориентируется, не ориентируется .
части суток – путается, ориентируется, не ориентируется.
5. особенности памяти:
преобладает слуховой тип памяти, преобладает зрительный тип памяти.
6. характер воспроизведения материала:
точно, неточно, логично. Нелогично, последовательность нарушена, последовательность не нарушена, полный объем, не полный объем.
7. запоминание и воспроизведение зависит от содержания запоминаемого:
описание, тексты, стихи, цифры, картины, события и др . _______________________
__________________________________________________________________________
8. тип мышления:
наглядно – действенное, образное, словесно – логическое.
9. освоение программных требований:
«Образовательная область « Коммуникация»
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Связная речь
Пересказ произведений умеет - да, нет, допускает ошибки
Составление рассказов по картине, серии картин- да, нет, допускает ошибки
Составление рассказов из опыта, по опорным словам, по моделям, по плану
Умение вести диалог да, нет,
Словарь
Активное владение бытовым словарем
Родовые и видовые обобщения (овощи, фрукты, животные, растения)
Грамматическая правильность речи
Использует в речи простые, распространенные предложения. да, нет
Использует суффиксы и приставки – да, нет, допускает ошибки
Использует систему окончаний различных частей речи. да, нет, допускает ошибки
Звуковая культура речи
Владеет произношением шипящих, свистящих, сонорных звуков да, нет, допускает ошибки
Воспроизводит (не воспроизводит) фонематический и морфологический рисунок слова
Говорит внятно, в среднем темпе_____________________________________
(Не) выразительно читает стихи
Грамота
Термины «слово», «звук» -знает, не знает, путается
Звуковой анализ слова- знает, не знает, путается
Свободное общение
Использует формы речевого этикета (в соответствии с возрастом, не в соответствии с возрастом)
Общается с сверстниками (сдержано, эмоционально, отстаивает свою точку зрения, конфликтует, избегает общения, избирательно)
Образовательная область «Познание»
Ознакомление с природой
Эмоциональная отзывчивость на природу -(не) проявляет
Отношение к природе - (не) проявляет любознательность
Признаки живых организмов - знает, не знает, путается
Назначение основных органов и частей растений и животных -знает, не знает, путается
Сезонные изменения в природе -знает, не знает, путается
Представления о трудовых процессах в природе- не знает, путается
Представления:
О домашних животных -знает, не знает, путается
О диких животных -знает, не знает, путается
Места произрастания и обитания растений и животных - знает, не знает, путается
Человек - особенности внешнего вида, различия и сходства - знает, не знает, путается
Развитие элементарных математических представлений
геометрические фигуры – знает, не знает, путается, частично знает, узнает,
не узнает;
основные цвета (красный, зелёный, синий, желтый) – знает, не знает, путается,
частично знает, узнает, не узнает;
основные оттенки (оранжевый, розовый, голубой, фиолетовый, салатовый,
коричневый, серый) – знает, не знает, путается, частично знает, узнает, не узнает ;
прямой счет (0-5) – ;
прямой счет (0-10) - знает, не знает, путается, частично знает ;
обратный счет - знает, не знает, путается, частично знает ;
Знание цифр - знает, не знает, путается;
Представления о длине, высоте, ширине предметов знает, не знает, путается
Группировка предметов по признакам
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Образовательная область « Труд»
навык держания карандаша – есть, нет ;
навык держания кисти – есть, нет ;
навык держания ножниц – есть, нет ;
__________________________________________________________________________
ВЫВОДЫ ВОСПИТАТЕЛЯ:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
«______» ___________________2012 г
Воспитатель группы ____________________ /___________________/
Заведующий: /__________________/
ХАРАКТЕРИСТИКА
На Иванова Ивана Ивановича
10.10.2003г.р.
Домашний адрес:
Мать:
Отец:
Иван проживает с родителями в двухкомнатной квартире. Родители создали все условия для развития и обучения ребенка.
Иван посещает детский сад с 2008 г. За этот период мальчик неоднократно болел простудными заболеваниями. Нуждается в диете.
Антропометрические данные - в норме. Ведущая рука – левая.
У Ивана преобладает кратковременная зрительная, реже слуховая память.
Взаимоотношения с детьми в группе складываются в зависимости от настроения мальчика. Иван проявляет задатки лидерства: легко организовывает детей, привлекает к своей деятельности.
Логическое мышление развито слабо: плохо ориентируется в поиске закономерностей, классификации.
В общении с детьми и взрослыми часто бывает навязчив (многократно повторяет интересующую его информацию, не требуя разъяснений или обогащение знаний)
Мальчик предпочитает строительные сюжетные игры. Ванечка не планирует сюжет игры, использует максимум атрибутов и предметов – заменителей. Он так увлеченно играет, что часто «зависает» на одном сюжете длительное время и с трудом переключается на другой.
У ребенка очень развиты конструктивные способности. Мальчик сооружает из разнообразных материалов сложные макеты транспорта, знакомых предметов.
Ваня занимался по программе старшей группы.
Познавательная активность на занятиях носит кратковременный характер, отвлекается, не слышит вопроса.
На занятиях быстро устает, истощается, нет усидчивости. Часто переводит тему беседы на интересующие его абстрактные темы.
Не включается в образовательный процесс, большую часть времени занимается посторонними делами.
Развитие элементарных математических способностей частично не соответствуют возрасту: считает до 10, знает геометрические фигуры. Затрудняется в раскладывании сериационного ряда, не ориентируется в понятиях « выше – ниже», «уже – шире», «длиннее – короче», классифицировать геометрические фигуры по признакам.
Ванечке нравятся продуктивные виды деятельности: он учится прорисовывать мелкие детали предметов, отлично справляется с аппликацией и конструированием. Работает автономно и быстро, часто «украшает» поделки, добавляя части предметов.
Ребёнок любит трудиться. Предпочитает хозяйственно-бытовой труд. Не проявляет инициативы к труду, но к поручениям относится ответственно, доводит начатое дело до конца.
Навыки самообслуживания сформированы в соответствии его возрасту: умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, содержать свою одежду в чистоте, пользоваться платком, расчёской, столовыми приборами, застёгивать пуговицы, завязывать шнурки. Во время еды аккуратен.
С программой старшей группы справляется частично.
Воспитатели:
Заведующая МДОУ
ХАРАКТЕРИСТИКА
На
Домашний адрес:
Мать:
Отец:
Оля проживает с родителями в однокомнатной квартире. Жилищные условия хорошие. У ребенка есть все необходимое для жизни, развития и обучения.
Антропометрические данные в норме. Нуждается в наблюдении у окулиста и ортодонта.
Внимание устойчивое.
Память развита удовлетворительно, лучше запоминает яркие мнемодорожки, крупные картинки для пересказа.
Логическое мышление развито слабо: затрудняется в классификации предметов, в поиске закономерностей, плохо ориентируется в схемах и лабиринтах, не понимает ребусы и шарады вообще.
Взаимоотношения с детьми группы хорошие, ровные.
Ольга спокойная, отзывчивая и уравновешенная. Часто проявляет заниженную самооценку к себе, замыкается (голос переходит в шепот), чувствует себя неуверенно.
Девочка предпочитает спортивные игры: бадминтон, футбол, хоккей. В игре с детьми всегда спокойна и уступчива. Никогда не проявляет инициативы к составлению сюжета, выбору ролей. В коллективные подвижные игры с правилами играет с удовольствием.
На занятиях Олечка дисциплинированна: поднимает руку, не перебивает детей, взрослых, внимательно слушает информацию. Девочка занимается по программе подготовительной группы.
Развитие элементарных математических способностей не соответствует возрасту. Оля умеет считать до 10. Испытывает трудности в запоминании цифр. Знает и называет геометрические фигуры, но не может их классифицировать и преобразовывать. Затрудняется в соотнесении числа предметов с цифрой. Владеет знанием последовательности дней недели, текущих месяцев, сезонов.
Изобразительная деятельность ребенка развита удовлетворительно. Мелкая моторика - на среднем уровне. Оленька очень любит рисовать, разукрашивать.
Девочка не любит конструировать постройки из строителя, бумаги и природного материала, потому, что испытывает большие трудности в создании постройки, ее анализе, чтении схем.
Ребёнок очень любит трудиться. Она всегда готова всем помогать во всем. Предпочитает хозяйственно-бытовой труд. К трудовым поручениям относится ответственно, доводит начатое дело до конца.
Навыки самообслуживания сформированы в соответствии его возрасту: умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, содержать свою одежду в чистоте, пользоваться платком, расчёской, столовыми приборами, застёгивать пуговицы, завязывать шнурки. Во время еды аккуратна.
К обучению в школе готова.
Воспитатели: