Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

План по самообразованию
Борозенец Татьяна Васильевна
2015-2016 учебный год
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей 2-3лет»

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи:
1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
3. Улучшить общую двигательную активность;
4. Содействовать нормализации речевой функции;
5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
7. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
8. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Решающим фактором успеха такого обучения является надзор со стороны специалиста в области адаптированной физической активности. Все программы физической активности вызвали значительные успехи в социальных и моторных навыках. Благодаря обучению определенным навыкам он помогает преодолеть некоторые трудности, с которыми сталкиваются наши субъекты. Вопрос, который часто затрагивает физическую активность людей с аутизмом, заключается в том, могут ли аэробные упражнения уменьшать стресс или модулировать гиперактивное или самостимулирующее поведение.

Формы работы:
- совместная деятельность воспитателя с детьми;
- индивидуальная работа с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Цель для себя:
1. Повысить профессиональный уровень по данному вопросу.
2. Систематизировать практический и теоретический материал.
3. Обучить детей развитию мелкой моторики.
4. Развить у детей мыслительные операции, активизировать словарь детей, продолжать работу по развитию мелкой моторики.
5. Способствовать воспитанию у детей самостоятельности, развитию коммуникативных качеств
Цель для детей:
1. Развитие мелкой моторики
2. Совершенствование владения мелкой моторики пальцев рук во время самостоятельной деятельности

Это показали четыре исследования. Чтобы учить физическую активность, важно учитывать характеристики ребенка: его вкусы, его навыки и способ понимания деятельности. Дети с аутизмом сильно отличаются друг от друга, каждый ребенок будет иметь определенный сенсомоторный уровень, будет или не сможет общаться, будет интересоваться или не участвовать в какой-либо деятельности. Поэтому необходимо максимально индивидуально индивидуализировать вмешательство.

В нескольких исследованиях показано, что двигательные и имитационные характеристики детей с аутизмом лучше в контексте, имеющем смысл, чем в «деконтекстуализированных» ситуациях. Поэтому целесообразно планировать обучение в ситуациях, которые имеют для них наибольший смысл, что облегчит обобщение результатов обучения на более общие навыки, такие как навыки отдыха.

Ожидаемые результаты для себя:
1. Повысить профессиональный уровень, сформировать мотивационную готовность к освоению и внедрению данной технологии в образовательный процесс.
2. Проявить свои творческие способности в соответствии с собственным профессиональным уровнем

Ожидаемые результаты для детей:
1. Владеет приёмами работы с пластилином, тестом (круговые, прямые движения; отламывать кусочки, сплющивать, соединять концы раскатанной палочки)
2. Знает и умеет пользоваться красками, карандашами, фломастерами, кистью.
3. Умеет расстёгивать и застёгивать пуговицы, перекладывать мелкие предметы.
План на 2014-2015 учебный год (первая младшая подгруппа)
Месяц Работа с документами, литература Работа с детьми Работа с родителями Практическая часть Отметка о выполнении
Сентябрь Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. - М.: «Карапуз», 2007.
Диагностика детей
Консультация «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Оценка предметно-развивающей среды группового помещения, пополнение дидактических игр, библиотеки

Это означает, что вы можете очень хорошо провести сеанс физического обучения, варьируя содержание обучения и не обязательно концентрируя одну сессию на одном обучении до ее приобретения. Для детей с аутизмом с очень небольшим охватом внимания важно оптимизировать свое обучение, предлагая множество задач. Но будьте осторожны, мы не должны забывать, что эти дети неохотно и могут быть обеспокоены слишком большим количеством переходов. Поэтому между ними должен быть хороший компромисс.

Эти виды спорта, такие как гольф, плавание, бильярд, альпинизм и марафон, требуют, чтобы достичь хорошего уровня, уединенного обучения, точности, чувства ритма и стоицизма. Мономанское определение Аспергера и время, которое они посвящают обучению, могут привести к необычному спортивному успеху.

Октябрь Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. - СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
1. Знакомство с играми для развития мелкой моторики
Цель: Развитие мелкой моторики

Игры с мелкими предметами
пазлы, мозаика, шнуровка
Цель: развитие мелкой моторики, координацию движения ручек (сенсомоторная координация). Развитие усидчивости, терпения. Консультация
«Игры с мелкими предметами
пазлы, мозаика, шнуровка»
Определение проблемы (темы)
Выбор группы участников
Ноябрь Организация игр по развитию мелкой моторики детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий в соответствии с программой «Детство»// автор-составитель Е.А. Мартынова 1. «Песок»
Цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах песка, развивать мелкую моторику
«Лепка из песка, пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.)»
Цель: Создать условия для расширения представлений о свойствах песка, пластилина и соленого теста Воспитывать эстетический вкус. Продолжать развивать мелкую моторику. Семинар с элементами игры на тему:
«Ум на кончиках пальцев»

Значительная часть знаний, связанных с интересом, изучается человеком-самоучкой. Интерес должен быть предложен из-за аспекта, который привлекает или кажется важным для ребенка с синдромом Аспергера, а не потому, что деятельность является самым последним режимом, и ребенок должен «наслаждаться» хорошая репутация.

Степень экспертизы и таланта может быть необычайной и привести к успеху в школе или на национальных соревнованиях, а также по-настоящему восхищаться другими. Частные позы можно наблюдать как голова, наклонена на плечо. Стереотипные движения могут мешать и ритмические движения. Хотя частая, моторная несогласованность не является правилом.

Формирование задач, накопление информации
Декабрь Елена Данилова «Пальчиковые игры»
1.«Знакомство с пальчиковой гимнастикой»
Цель: Увеличение подвижности пальцев. Развитие силы и гибкости пальцев. Снижение физической усталости, морального напряжения. Массаж активных точек на пальцах и ладонях.
2. «Пальчиковый театр»
Цель: Развить моторно-двигательную, зрительную и слуховую координацию.
Сформировать творческие способности и артистизм.
Обогатить пассивный и активный словарь. Консультация «Пальчиковый театр»
Работа с информацией. Синтез и анализ идей
Январь Строгонова И.А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка»
Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. - СПб: Изд. дом «Литера», 2006. 1. «Нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой, свечкой и т. д.
Цель: Активизировать словарь: жидкая, прозрачная, цветная. Развивать мелкую моторику, творческое воображение.
2. «Рисование пальцем»
Цель: Знакомство с нетрадиционными техниками рисования пальчиками и ладошками. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, воспитывать интерес к творчеству.
Консультация «Волшебные пальчики»

В этой области иногда бывает парадоксальная легкость, ребенок может принимать позы на пределе распада равновесия, преодолевать препятствия и демонстрировать компетенции, которые намного выше его возраст. Гиперактивность или апатия могут препятствовать функционированию. Уровень активности иногда меняется у одного и того же ребенка. Латеральность установлена ​​поздно. Он чаще определяется слева или остается неопределенным, и обе руки имеют трудности в координации в дополнительной деятельности. Часто наблюдается пренебрежение одной рукой.

Картотека нетрадиционных способов рисования
Февраль « Массаж кистей рук»
Цель: Развитие силы рук; предоставление ребенку разнообразных тактильных ощущений.
Консультация «Массаж для маленьких пальчиков»
Март Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. - СПб: Корона-Век, 2007. 1.«Штриховка»
Цель: Укрепление у детей мелкой моторики, способствовать концентрации внимания, развитию аккуратности и навыка доведения дела до конца.
2. «Дорисовка (по принципу симметрии)
Цель: Развиватие эмоциональности. Побуждении ребёнка к творчеству. Почувствовать себя изобретателем.
3.«Лабиринты»
Цель: способствует развитию логического и пространственного мышления; развивает внимание.
Консультация «Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей»
Работа над проектом, его оформление

Как это ни парадоксально, некоторые субъекты способны выполнять тонкие манипуляции с редкой точностью. С сенсорной точки зрения ребенок также представляет множество аномалий раннего начала. Эти признаки часто очень заметны до шестилетнего возраста. Нарушения обычно касаются всех ослабленных или даже отсутствующих реакций или, наоборот, преувеличенных реакций, которые сопровождаются реакциями избегания и поведениями, вызывающими самостимуляцию в связи с мобилизацией организма, которая является источником сенсорных входов проприоцептивной, кинестетической или вестибулярной природы.

Апрель
1.« Чудесная бумага» Аппликация
Цель: Углубить знания детей о свойствах бумаги. Учить наклеивать детали, создавая сюжет.
2. «Волшебница бумага» ООД познавательно-исследовательское развитие (свойства бумаги)
Цель: расширить и закрепить представления о свойствах бумаги;
расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах; развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно - следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду). Заинтересовать детей работой с бумагой; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Однако в большинстве случаев оба типа функционирования существуют в одном и том же предмете, и поэтому это колебание ответов, которые лучше всего характеризуют поведение. Действительно, можно предположить, что двигательные трудности способствуют обострению социальной изоляции, тогда как автомобильные игры детства имеют большое значение для изучения социальных навыков со сверстниками. С другой стороны, социальная изоляция также может способствовать обострению моторных трудностей.

Для персонализированных планов действий. Образование в школах детства. Полностью и структурно представляйте диаграмму тела; зрелые и глобальные умения. Двигайтесь с ловкостью в окружающей среде и играйте, контролируя и координируя движения конечностей и, по возможности, латеральности.

Консультация
«Экспериментируйте
с детьми дома!»

Подготовка к защите Обоснование процесса проектирования
Объяснение полученных результатов, их оценка
Май Анализ эффективности реализации проекта Оформление долгосрочного проекта по развитию мелкой моторики
«Песочные сказочки, мокрые загадочки»
Цель: знакомство со свойствами воды и песка, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов. Совместная работа по оформлению проекта Защита проекта

Двигаясь спонтанно и руководствуясь, в одиночку и в группе, выражаясь на основе звуков, шумов, музыки, направлений и т.д. Самопомощь ваших личных вещей, ваших личных вещей, окружающей среды и общих материалов в перспективе здоровья и порядка. Проверьте свои эмоции и чувства, соответствующие возрасту, переработав его через свое тело и движение.

Для индивидуальных планов обучения. В начальной школе, автомобильной и спортивной деятельности поощряют учащихся к приобретению большого количества моторных навыков, которые способствуют общему развитию их личности, которые рассматриваются не только в физических, но и познавательных, аффективных и социальных аспектах. Благодаря этому учению понимается принцип, что в человеке нет разделения, а тело - не «костюм» каждого человека, а его глобальный способ быть в мире и действовать в обществе.

Есть у меня шестеро слуг,
Проворных, удалых,
И всё, что вижу я вокруг, -
Всё узнаю от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде…
Зовут их: «Как и почему,
Кто, что, когда и где…»
Р. Киплинг

Город: Куть - Ях

МБДОУ д/с 57

«Дюймовочка»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

В ранние годы у детей развиваются зрелые и разносторонние формы базовых моторных навыков, которые также называются базовыми схемами двигателей, которые затем должны быть уточнены, интегрированы и обогащены в последующие годы. Эти навыки - это общие закономерности движения, связанные с ростом и созреванием организма, которые развиваются именно в период, который происходит из Школы младенчества в конце начальной школы; через последующее и постепенное обучение двигательные навыки могут развиваться и дифференцироваться в конкретные технические или художественные выразительные навыки; Например, прыжки - это общие двигательные навыки, которые могут быть улучшены при определенных навыках прыжков, а также возможность запуска могут стать определенной спортивной дисциплиной.

«Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет»

Воспитатель:

Филарида Шайхисламовна Шафикова

г. Сургут,

2015 – 2016 гг.

Цель: «Развитие мелкой моторики рук у детей второй группы раннего возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности».

Задачи:

Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы по развитию мелкой моторики детей 2-3 лет, посещения ДМО, самообразования.

Однако изучение и совершенствование моторных навыков требует, однако, использования многих когнитивных и сенсорно-сенсорных данных, полезных как для понимания характеристик выполняемых действий, для углубления обработки и активизации процессов прогнозирования; Поэтому ученику необходимо руководствоваться, чтобы узнать, как различать и удерживать предоставленную информацию, работать со все большей строгостью и точностью, чтобы двигаться автономно с использованием ожидаемого и инициативного поведения.

Использование моторных навыков парами или группами обращает внимание на еще один фундаментальный аспект преподавания автомобильных видов спорта и спорта: взаимодействие между детьми и необходимость интеграции между ними для выполнения моторных упражнений и, тем более, создавать организованные игры, которые также могут принимать форму гонки. Именно социально-аффективное измерение, особенно в последние два года начальной школы, позволяет учащемуся взаимодействовать с другими людьми даже в конкурентной среде, учитывая должным образом физические характеристики своего тела и своих спутников.

Разработать перспективный план работы с детьми.

Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

Создать учебную программу.

Оформить уголок сенсорного развития, картотеку пальчиковых игр.

Подготовить и провести консультацию для педагогов на тему: «Роль пальчиковых игр в развитии мелкой моторики у детей 2-3 лет», выступление на педагогическом совете на тему: «Важная роль развития мелкой моторики у детей с раннего возраста».

Однако в последующие годы у него была возможность испытать различные ситуации, которые позволили ему испытать новые ощущения и развить новые телесные навыки во взаимодействии со своей собственной средой и со своими товарищами; он направлялся, чтобы открыть свое тело, посидеть в пространстве и времени, приобрести моторные навыки, научиться общаться и сотрудничать со своими спутниками. Этот путь является постепенным критерием, который учитывает шаги, которые ребенок может делать на каждом этапе своего развития.

Наконец, необходимо подчеркнуть еще одну область вмешательства в спортивные и спортивные состязания: ставить студентов на «экологическую» практику тела, которая позволяет им создавать свои собственные знания, навыки и поведение, необходимые для сбалансированного существования, что ассоциировать удовольствие и ответственность, согласно правилам, указанным в образовании, к Гражданскому Согласованию. Лучше знать человеческий организм и различные физиологические функции, быть внимательными к сообщениям, посылающим их тела, знать, как измерять их усилия, развивать те привычки, которые позволяют им действовать с безопасностью и ловкостью в различных жизненных ситуациях; это некоторые из навыков, которые могут развиваться тщательным обучением спорту и спорту.

Подготовить материал, мастер – класс для педагогов по теме: «Использование разных предметов в работе с детьми по развитию мелкой моторики».

Используемая литература:

    «Программа дошкольного образования. От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой.

    «Картотека тематических пальчиковых игр» составитель Л.Н Калмыкова

    Именно потому, что обучение - это сложный процесс, который мобилизует как интеллектуальные, так и личные ресурсы организма, спортивная игра и спортивная игра играют решающую роль, что создает психомоторный опыт в центре человеческой деятельности. Они оказывают и развивают способность субъекта общаться, сидеть в пространстве и времени, выражать чувства; Они также позволяют артикулировать лингвистические, логико-математические, художественные навыки в рамках подхода, который сочетает в себе развитие движения и интеллект.

    Первый класс и первые два года. В первом классе важно привести ученика к познанию своего тела, координировать свои схемы мотивации, к экспрессивному использованию самого тела, особенно путем игры и использования невербальных кодов выражений. Коллективные игры, далекие от какой-либо агонистской ценности, позволяют вам применять правила и взаимодействовать с другими, соблюдая индивидуальное разнообразие.

    «Оригами для малышей» Н.А.Просова

    «Развитие мелкой моторики, пальчиковая гимнастика. Подготовительная группа» А.Г.Савушкина

    «Детский дизайн. Пластилинография» Г.Н. Давыдова

    « 22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники» Г.Н. Давыдова Москва Изд-во «Скрипторий 2003» 2014г.

    В. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь» С-Петербург, 1997г.

    В первые два года существует более сложная связь и связь с другими, посредством организованных групповых игр, которые способствуют приобретению кооперативной позиции в группе и соблюдению правил игры, даже в форме конкурса. Это приводит к более контролируемому и сознательному управлению своей собственной физичностью, что позволяет ему лучше использовать свои возможности и оценивать другие; благодаря использованию небольших инструментов, закодированных и нет, он также эффективно стимулируется сверхмотивированной жестокостью, которая достигла значительного прогресса в этот период даже в графически-изобразительных действиях.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ»

ДАТА

РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

ПРИМЕЧАНИЕ

В течение года

Использование игр-шнуровок, дидактических игр по сенсорике, пуговиц, скрепок,

камешек, мелких игрушек, круп.

Индивидуальная работа «Изготовление Бизиборда»

Сентябрь

Разучивание пальчиковых игр: «Пальчик-пальчик»,

«Засолка капусты», «Надоели нам дожди».

Лепка с элементами рисования: «Колобок катится по дорожке»

Доклад: «Важность развития мелкой моторики у детей 2-3 лет»

Разучивание пальчиковой гимнастики: «Вышли пальчики гулять», «Кулачки», «Белка».

Консультация: «Роль пальчиковых игр в развитии мелкой моторики у детей 2-3 лет»

Разучивание пальчиковых игр: «Зима», «Бабушка», «Елочка».

Памятка «Наши пальчиковые игры»

Разучивание пальчиковых игр: «Зимняя прогулка», «Бабушка».

Разучивание пальчиковой гимнастики: «Встали наши пальчики»

Консультация: «Дидактическая игра, как средство развития речи»

Пальчиковое рисование: «Букетик для мамы»

Папка-передвижка: «Рисуем без кисточки»

Открытое занятие: «Нарисуем ежику колючки».

Приглашение родителей на открытое занятие

Лепка из соленого теста: «Солнышко лучистое».

По развитию мелкой моторики ... работы с педагогами. Выбор тем по самообразованию . Составление плана работы с... Возрастные особенности ребенка 5-6 лет » Педагог-психолог 5 ...

  • На 2013-2014 учебный год красноуфимск

    Документ

    Комиссия и ТГ по методическому сопровождению аттестующихся Утверждение тем самообразования на 2013-2014 г.г. аттестационной... до 3 лет «Вместе с мамой» В течение месяца Комарницкая О.В., учитель-логопед Рекомендации по развитию мелкой моторики пальцев...

  • Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Пояснительная записка (2)

    Программа

    К самообразованию и самовоспитанию развитие широких... Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на ... детям до 14 лет нельзя кататься на велосипе­дах по ... (Р) 22 Рисование на тему : «Красавица зима» ...

  • Основная образовательная программа начального общего образования на 2014-2018 г

    Основная образовательная программа

    ... на расширение знаний по изучаемой теме ; материал, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении; материал, направленный на развитие ...

  • Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
    ПОДЕЛИТЬСЯ:
    Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь