Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Ирина Полященко
Конспект спортивного развлечения, посвященного 23 февраля «Зарница» (для детей старшей и подготовительной группы)

«Зарница »

(для детей старшей и подготовительной группы .)

Программные задачи :

1. Расширять представления детей о государственных праздниках. Закреплять знания о Дне Защитника Отечества.

2. Развивать у детей физические качества : ловкость, быстроту, силу, выносливость, координацию, гибкость.

3. Воспитывать умение состязаться в команде.

4. Воспитывать уважение к мужеству и героизму защитников Отечества; любовь к Родине.

Ход развлечения:

В празднично украшенном зале стоят девочки. Звучит песня «Идет солдат по городу» , в зал под аплодисменты заходят мальчики.

ВЕДУЩИЙ :

Друзья! День нашей Армии сегодня!

Сильней ее на свете нет.

Привет защитникам народа!

Российской Армии-

ДЕТИ (вместе) Привет!

Внимание! Внимание! Сегодня в нашем зале мы собрались для того, чтобы приветствовать героев нашего праздника – наших замечательных мальчиков и наших дорогих гостей – пап и дедушек!

Под музыку в зал заходя приглашённые на праздник папы и дедушки. Садятся на почётные места.

ВЕДУЩИЙ : Наши девочки приготовили вам праздничные поздравления!

Девочки читают поздравительные стихотворения.

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять

Будем папу поздравлять!

День Защитника настал!

Пожеланий - просто шквал :

РАЗ- болезней век не знать,

Чтоб здоровьем щеголять.

ДВА - работы без тревог,

А на ТРИ - зарплаты в срок.

На ЧЕТЫРЕ - светлых дней,

Добрых, преданных друзей;

Никогда их не терять.

Уваженьем процветать!

А на ПЯТЬ - любви большой,

С Днём Защитника, герой!

День защитника Отечества

Папу поздравляю

С праздником мужским :

В юности, я знаю,

В армии служил.

Значит тоже воин,

Хоть не командир.

Праздника достоин,

Охранял весь мир!

Для меня ты - главный.

Мне не дашь пропасть :

Я Отчизны славной

Маленькая часть.

С Днем Защитника поздравлю,

Без вниманья его не оставлю.

Дедуля у меня всегда герой,

Хотя уже совсем немолодой.

В войну еще мальчишкою он был.

Не воевал, но много пережил.

Пусть нет наград военных и медалей,

Страну трудом мальчишки защищали.

Горжусь дедулей стареньким моим .

Защитник он под номером один!

Он для меня и друг и командир -

Любим, необходим, незаменим.

Совсем скоро наши мальчики станут взрослыми и пойдут на смену своим папам защищать свою родину. Но как в любом деле, к службе в армии тоже нужно готовиться. По- этому сегодня мы объявляем игру «Зарница » , в которой,пройдя все испытания дети наберутся опыта, а папы вспомнят солдатские будни. Приглашаю наших участников занять свои места. Дети с папами строятся в колонны.

Главное оружие бойца - это автомат. По- этому объявляется первая эстафета.

1. Эстафета «Автоматная очередь»

Первым в колоннах игрокам дается в руки по игрушечному автомату. По команде ведущего игроки по очереди обегают ориентир, отдают автомат следующему игроку и встают в конец колонны. Выигрывает команда, первая пришедшая к финишу.

Танковые войска – гордость российской армии. Объявляем танковый бой.

2. Эстафета «Танковый бой» .

В этом состязании в роли танков выступят мешки. Команда разбивается на пары состоящие из папы и ребёнка- экипаж танка. Экипаж садится в «танк» и прыжками двигается до ориентира и обратно, передаёт мешок следующей паре игроков.

3. Эстафета «Переправа» В этой эстафете команда делится на 2 части – папы остаются на старте , дети выстраиваются с другой стороны площадки. Папа на старте берёт санки (ледянки) и бежит с ними на другую сторону площадки где стоят дети. Там сажает ребёнка на санки и везет обратно, передаёт эстафету следующему папе. То же самое выполняют все члены команды. Выигрывает команда, оказавшаяся на финише первой и не допустившая ошибок.

4.«Сапёры» В этой эстафете предстоит собрать в кулак всю свою ловкость и осторожность.

Ваша задача – пройти змейкой между кеглями. Первый член команды проходит между кеглями, таким же образом возвращается обратно, забирает следующего и проходит между кеглями и так далее. Старайтесь не сбить кегли .

Ведущий : настоящие мужчины должны быть не только быстрыми и ловкими, но и эрудированными, должны многое знать. По – этому объявляется викторина. Каждой команде по очереди будет загадываться загадка. За каждый правильный ответ команда получает очко.

5. Викторина

«Там, где мы, там - победа!» -

Девиз наш славный, боевой.

Мы с моря на берег из века,

Бежали «каменной» стеной!

(Морская пехота)

Брат сказал : “Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

(Пограничником)

Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждёт тебя, солдат,.

(Пехота)

У нас есть «Тополь» , «Тополь-М» ,

Не Флоре служим мы совсем.

Стоим на страже мы страны,

Чтоб больше не было войны.

(Ракетные войска)

Я современный «Бог войны» ,

Защитник рубежей страны.

Ведь, прежде, чем пойти на бой,

Меня пускают на «разбой» .

(Артиллерия)

Родина дала приказ,

И он сразу на Кавказ!

Прыгнул ночью с парашютом -

Дорога, порой минута!

(Десантник)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется.

(Танкистом)

Кто шагает на параде,

Вьются ленты за спиной,

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной.

(Моряки)

7. Эстафета «Боевое знамя» . Команды в этой эстафете должны добыть «боевое знамя» . В финишной зоне ставится 1 знамя, каждый член команды преодолевает полосу препятствий : папы - ползком на коленях по скамейке, дети - под скамейкой; за тем на одной ноге допрыгать до стойки, оббежать её и вернуться к команде. Последний игрок в команде на финише забирает флаг (последним стоит папа) . Выигрывает та команда, которая первой возьмёт флаг.

8. Эстафета «Биатлон» . Прародителем биатлона считаются соревнования военных патрулей. Первая гонка, которая отдалённо напоминала биатлон, прошла в ещё в 1767 году. Её организовали пограничники на шведско-норвежской границе. Сейчас Биатлон - зимний олимпийский вид спорта . Задача участников – надев лыжи, скользить до линии стрельбы, кинуть снежок в корзину (папы лёжа) и скользить обратно. На финише передать лыжи следующему члену команды. Команда, которая придет первой, получает 3 очка, 2-й – 2 очка, 3-й – 1 очко, и по 1 очку за каждый снежок, попавший в корзинку.

9. Эстафета «Снайпер» . Эта эстафета покажет, какие наши участники меткие.

Команда становится парами – папа и ребёнок. По сигналу папа щеткой с линии старта с силой толкает маленький «камень» по дорожке так, чтобы он доехал до кеглей, расположенных на линии финиша. Ребёнок толкает большой «камень» . Задача : сбить как можно больше кеглей на линии финиша.

10. Эстафета "Подрывники"

Команда становится парами – пара взрослых и пара детей . Каждой паре выдаётся шарик, который участники прижимают животами, какая команда быстрее лопнет свои шары – та и победила.

Уважаемые участники! Это была наша последняя эстафета. Просим жюри огласить результаты соревнований!

Вот и подошла к концу наша весёлая «Зарница » .

Всем спасибо говорим,

За игру благодарим!

Ждём вас здесь мы через год.

Праздник снова к нам прийдёт!

Ирина Побединская

Задачи : 1. Создать радостное настроение у детей и их родителей .

2. Развивать физические качества : выносливость, быстроту, силу реакции.

3. Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.

Ход праздника

Под музыку марша дети в спортивной форме торжественно обходят зал, перестраиваются в две колонны (колонна пограничников с зелеными лентами, колонна моряков - с синими.)

Ведущая. Ребята! Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. У каждого гражданина России есть священная обязанность - оберегать свое родное государство.

Ребёнок : Когда лежит на речках лед

И вьюга мчится вдаль,

Чудесный праздник нам несет

Задумчивый февраль .

Ребёнок : Наступит праздник всех солдат ,

Защитников, бойцов.

Поздравить будет каждый рад

И дедов, и отцов!

Ребёнок : Уверенно шагаем,

Как будто на параде,

Хотим выносливыми быть,

Но не забавы ради.

Ребёнок : Мы физкультурой день и ночь

Готовы заниматься,

Мячи огромные ловить

И в беге упражняться.

Ребёнок : Хотим скорее подрасти,

Чтоб встать в солдатский строй

И званье гордое носить

«Российский рядовой» .

Ведущий : Праздник начинаем , песню запеваем!

Песня «Бравые солдаты»

Ведущий : Ребята! В этот праздничный день приглашаю вас принять участие в турнире будущих воинов, где вы сможете проявить свою сноровку, смекалку, силу и выдержку. Представляю две команды : команда пограничников и команда моряков.

Команда, вам слово для представления своего рода войск.

Капитан команды пограничников. Наша команда.

Дети. Зоркий сокол.

Капитан. Наш девиз.

Дети : Пограничник на границе

Нашу землю бережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

Капитан команды моряков. Наша команда.

Дети. Девятый вал.

Капитан. Наш девиз.

Дети : Мы, ребята, любим море,

По морям да по волнам

В боевом идем дозоре,

Нынче - здесь, а завтра - там.

Ведущий : А судить вас будет строгое, но справедливое жюри. (Представление жюри) . Ну и конечно первым делом у нас разминка.

Разминка.

1. Эстафета «Переправа» (Обойти все болота с помощью ходуль)

2. Эстафета «Самый ловкий» (Кто быстрее дойдёт до середины, наматывая верёвку на карандаш)

Ребёнок : Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы.

Этот танец, без сомненья,

Всем поднимет настроенье!

Танец «Солдаты»

3. Эстафета «Обезвредь соперника» (Два папы с помощью обручей 2 цветов ловят детей. Пойманный остаётся стоять в обруче. Кто больше поймает, та команда и победила)

4. Эстафета «Минное поле» (Закатить мяч (боеприпас) головой в ворота, не сбив кегли (мины) Песня «Про папу»

5. Эстафета «Меткий стрелок» (Проползти по гимнастической скамейке, взять снаряд и забросить в корзину. Дети стоя, взрослые лёжа)

6. Эстафета «Мостик, пенёк» (Взрослые делают живую полосу препятствий. Высокие четвереньки – мостик, на локти и колени – пенёк. Дети подлезают и перепрыгивают, возвращаются обратно).

7. Эстафета «Угадай мелодию» (Папы отгадывают песню, которая длится 10 сек. И исполняют 1-2 куплета»

Танец «Защитники Отечества»

Ведущий : Вот и подошёл наш праздник к концу . Слово жюри.

Сценарий зимней военно-патриотической игры на улице, посвящённой Дню защитника отечества для детей старших и подготовительных групп «Зарница»

Цель игры: формировать интерес к занятиям физической культурой.
Задачи:
Познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница», закреплять знания детей о воинских специальностях, родах войск. Отрабатывать технику метания в вертикальную и горизонтальную цель, упражнять в ползании на животе, на четвереньках, в перелезании через предметы, в прохождении полосы препятствий.
Развивать выносливость, скорость, меткость, быстроту реакции, координацию движений, мелкую моторику.
Воспитывать у детей чувство взаимовыручки, умение работать в команде, самостоятельность, дисциплину, чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Сплотить родителей и детей в совместном досуге.
Участники:
Дети старших и подготовительных групп.

Условия игры: На время игры каждая группа становится отрядом. В состав каждого отряда входит: командир –взрослый приглашается из родителей (он же знаменосец ) 1, снайперы, сапёры, связисты, разведчики, зенитчики, медицинские сёстры (все девочки ).

Атрибуты и оборудование:

Военная форма для генерала,
Верёвки для выполнения задания “Проползи под колючей проволокой”,
Самолёты, сделанные из пластиковых бутылок и шишки для выполнения задания “Сбей вражеский самолёт”,
Обручи и кубики для выполнения задания “пройди через болото”,
Атрибут- склады с боеприпасами(5 шт.), мешочки с песком для метания на рубеже “Подбей склады с боеприпасами”,
Пластиковые бутылки с крышками (по 30 шт. на каждую команду), вкопанные в землю для выполнения задания “Разминируй поле”, лопатки для снега 4 шт.
Атрибуты к игре «Кто быстрее намотает» 6 шт. для выполнения задания «Катушка связистов»
Музыкальный центр, аудиозаписи военного марша, военных песен.
План маршрута на каждый отряд,
Сундучки с секретными документами 5 шт.
Грамоты 5 шт.

Для каждого отряда:

Элементы солдатской формы (повязки зеленого цвета),
Элементы одежды для медицинских сестёр (белые повязки), бинты каждой девочке, сумочки для бинтов.
Флаг отряда изготавливают по одному на каждую группу, в соответствии с названием отряда, это домашнее задание для отряда – флаг изготавливают с участием родителей.
Предварительная работа:
Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры "Зарница" с определением функций каждого члена штаба.
Формирование отрядов из детей старших и подготовительных групп- каждая группа есть отряд, с назначением командира, снайперов, сапёров, связистов, разведчиков, зенитчиков, медицинских сестёр в каждом отряде (в зависимости от численности отряда возможно многие дети будут задействованы в качестве нескольких военных специальностей, поэтому заранее составляются списки внутри отряда кто какие функции из детей выполняет, чтобы дети знали заранее).
Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями, разными родами войск.
Знакомство детей с военными специальностями через беседы –связисты, зенитчики, снайперы, саперы, разведчики. Отработка техники метания в цель, ползания на четвереньках, перешагивания через препятствия на занятиях по физическому развитию, разучивание комплекса общеразвивающих упражнений на тему “Мы военные ” Обучение девочек накладыванию повязок и бинтов.
Место проведения : территория детского сада – на каждом участке располагается одна станция, где находится организатор, объясняющий задание и контролирующий его выполнение.

Ход игры:

Звучит солдатский марш, дети старших и подготовительных групп под руководством командиров отрядов (от каждой группы приглашается папа ребенка группы) собираются на площадке перед главным штабом, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит генерал.
Генерал: Здравие желаю, товарищи, бойцы!
Дети: Здравствуйте!
Генерал: Сегодня мы проводим военно–патриотическую игру «Зарница», посвященную Дню защитника отечества, в связи с этим разрешите объявить в детском саду военное положение, считать детский сад военным гарнизоном, а детей – юными бойцами. Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. За успешное преодоление препятствий каждый отряд будет награжден. Грамоту за оперативное выполнение задания получат первые три отряда, вернувшиеся с документами в штаб, грамоту за победу в игре получат первые три отряда, набравшие наибольшее количество баллов за игру. Количество ранений уменьшит ваше количество заработанных баллов ровно на столько же. По наибольшему количеству баллов мы наградим грамотами команды - лучшие снайперы, лучшие зенитчики, лучшие связисты, лучшие разведчики, лучшие зенитчики по количеству очков набранных на конкретной станции.

Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Генерал: Командирам представить свои отряды.

Командир отряда “Летчики”: Наш отряд «Летчики».
Наш девиз (): Только ввысь, крепче за штурвал держись.
Командир отряда И.Ф.О

Командир отряда “Танкисты”: Наш отряд «Танкисты».
Наш девиз(участники отряда называют хором ): Наш танк везде проедет, вперед к победе.
Командир отряда И.Ф.О

Командир отряда “Пограничники”: Наш отряд «Пограничники».
Наш девиз(участники отряда называют хором ):Мы границы охраняем и врага не пропускаем.
Командир отряда И.Ф.О
Командир отряда “Моряки”: Наш отряд «Моряки».
Наш девиз(участники отряда называют хором ): Полный вперед.
Командир отряда И.Ф.О

Командир отряда “Снайперы”: Наш отряд «Снайперы».
Наш девиз(участники отряда называют хором ): К бою готовы.
Командир отряда И.Ф.О

Генерал: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение. Красными стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться до конечного пункта, там вы и найдете пакет с документами. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Генерал: Отрядам приступить к выполнению задания.

Командиры подходят к генералу и берут план следования по индивидуальному маршруту своего отряда.

1. Контрольно-пропускной пункт (допуск к игре)

Командиру отряда выдается пакет с шифровкой – зашифрованный пароль (конверт с загадкой)
После расшифровки пароля (дети отгадывают загадку, ответ командир отряда называет генералу) командой командиру вручается маршрутный лист, где указаны названия станций, места их расположения и последовательность прохождения маршрута.

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется... (танкистом)

Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?...(Пограничник.)

Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? ….(Моряк)

Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный... (летчик)

Это Солдат стреляет редко,
Да попадает метко….(снайпер)
Сразу после получения маршрутного листа команды начинают движение по станциям маршрута, двигаясь строем в колонне по одному.
Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут выполняя поочерёдно одно задание за другим. Командир отряда через фиксированное время подает сигнал, по которому дети переходят на другую станцию.
На каждой станции есть организатор, который объясняет суть задания, оценивает его выполнение и фиксирует результат в маршрутном листе отряда.

1. Станция «Разведчики».

Участвуют № детей (количество участников указано условно, необходимо за это число брать количество детей в самом малочисленном отряде для честной игры )
Задание (): вы находитесь на рубеже «Пройди через колючую проволоку», вы должны проползти на четвереньках под колючей проволокой (натянуты веревки на протяжении нескольких метров) по другую сторону так, чтобы не задеть ее на протяжении всего пути.
перешагнуть через колючую проволоку по левой стороне площадки. Дети выполняют задание поточно друг за другом по одному, как только один участник проходит путь, который надо преодолеть на четвереньках, либо на животе к выполнению задания приступает следующий игрок и так пока не прозвучит сигнал к переходу на следующую станцию.
Правила игры: Если ребёнок задел “колючую проволоку”, он ранен, сказать медсестрам, чтобы его перевязали. Количество ранений на данной станции фиксируется в таблице. Количество заработанных очков на данной станции фиксируется в таблице.
Итог : столько баллов сколько участников преодолело задание, плюс повторное выполнение задания одними и теми же детьми засчитывается, минус ранения.

2. Станция «Саперы».

По 2 сапера за один подход выкапывают из снега каждый по 2 мины, командир им помогает, далее еще 2 сапера и т.д. пока не пройдут № детей.
Задание (озвучивает ответственный за станцию ): вы находитесь на рубеже «Разминируй поле», вы должны найти миноискателями (лопатками для снега) мины, осторожно передать командиру не уронив.
Командир обезвреживает мины, т.е. откручивает крышки (№*2 мин на отряд). Только в этом случае мина считается обезвреженной.
Правила игры: За каждую обезвреженную мину команда получает 1 очко. Если мина упала из рук сапера, он ранен, медсестры его перевязывают. Количество ранений на данной станции фиксируется в таблице. Количество заработанных очков на данной станции фиксируется в таблице.
Итог: максимум №*2 баллов минус ранения

3. Станция «Связисты».

Участвуют № детей от отряда, командир выполняет задание на равных с детьми.
Задание (озвучивает ответственный за станцию ): вы находитесь на рубеже «Катушка связистов», все провода для связи размотались, вы должны как можно быстрее накрутить их обратно на катушки (используются пособия для спортивной игры «Моталочка»)
Правила игры : за каждую смотанную катушку команда получает 1 очко. Количество заработанных очков на данной станции фиксируется в таблице. Ранений здесь нет.
Итог: столько баллов сколько успеют смотать катушек.

Станция «Зенитчики».

Участвуют № детей одновременно, необходимо разойтись на дистанцию вытянутые руки сразу вдоль красной линии. Командир участвует наравне с детьми. При большом количестве участников возможно деление детей на две подгруппы, которые будут выполнять задание по очереди. Снаряды –шишки еловые, самолеты подвешены на ветках дерева чуть выше уровня среднего роста детей. В целях безопасности детей, они все выстроены только с одной стороны от дерева, за очерченной линией на удалении от самолетов.
4. Задание (озвучивает ответственный за станцию ): вы находитесь на рубеже «Сбей вражеский самолет», вы должны подбить самолеты противника по моей команде «Приготовились, бросили!», каждый берет только по 2 снаряда.
Как только эти 2 снаряда будут израсходованы, организатор выдает всем детям еще по 2 снаряда и так пока все снаряды не закончатся. На каждый отряд предусмотрено равное количество снарядов. Правила игры: даем команду «Приготовились, бросили!». Считаем количество подбитых самолетов за один бросок, записываем в протокол сразу, опять даем команду «Приготовились, бросили!» и снова записываем количество подбитых самолетов и так пока не закончатся снаряды. Нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с самолетом, тот кто переступил черту ранен медсестры его перевязывают. Количество заработанных очков и ранений на данной станции фиксируется в таблице.
Итог: столько баллов сколько подбитых самолетов + ранения.
снаряды с земли подбирать строго запрещено.

4. Станция «Пройди через болото».

Участвуют № детей, командир участвует наравне с детьми.
Задание (озвучивает ответственный за станцию ): вы находитесь на рубеже «Пройди через болото», вы должны взять один снаряд пройти по кочкам через болото и сложить снаряд в ящик. Двигаться строго по кочкам (обручам). Как только один участник положит снаряд в указанное место идет следующий.
Командир первым проходит испытание, далее идут дети. Дети движутся поточно друг за другом, соблюдая интервал. Испытание длится до тех пор пока не прозвучит сигнал к переходу на другую станцию.
Правила игры : за каждый перенесенный снаряд команда получает 1 очко, кто наступил мимо кочки (обруча) ранен, медсестра его перевязывает. Количество заработанных очков и ранений на данной станции фиксируется в таблице.
Итог: столько баллов сколько успели опустошить ящиков со снардами минус ранения.

5. Станция «Снайперы».

Участвуют № детей одновременно, необходимо разойтись на дистанцию вытянутые руки сразу вдоль красной линии. Командир участвует наравне с детьми. При большом количестве участников возможно деление детей на две подгруппы, которые будут выполнять задание по очереди.
Задание (озвучивает ответственный за станцию ): вы находитесь на рубеже «Подбей вражеские машины с боеприпасами», вы должны подбить машины противника по моей команде «Приготовились, бросили!», каждый берет только по 2 гранаты (мешочки с песком).
Нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком.

Бросок выполняют по команде «Приготовились, бросили!». Считаем количество подбитых машин за один раз, записываем в протокол сразу, вновь даем команду «Приготовились, бросили!» и снова записываем количество подбитых машин, далее даем команду собрать свои снаряды и попытки повторяются до тех пор пока не прозвучит сигнал уходить на другой рубеж.
Правила игры: за каждую подбитую машину команда получает 1 очко. Тот кто переступил черту ранен, медсестры его перевязывают. Количество ранений на данной станции фиксируется в таблице.
Итог : столько баллов сколько раз были подбиты машины минус ранения.

Ориентирование.

В заключении проверяющий выполнение задания на той станции где финишировал отряд, предлагает детям найти пакет с секретными документами и дает лист-подсказку(например, встаньте лицом к горке, пройдите два шага вперед, пять шагов вправо и т.д. ), папа-командир отряда зачитывает задание, а один ребенок из отряда выполняет, т.о. находят метку под которой в снегу зарыты документы. Отряд нашедший документы строем движется к главному штабу.

Генерал: Отряды, равняйсь, смирно! Командирам отрядов доложить о выполнении задания.
Командир отряда «Летчики» маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Летчики” задание выполнил! Командир отряда Ф.И.О.

Командир отряда “Летчики” становится в строй.

Командир отряда «Танкисты» маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Танкисты” задание выполнил! Командир отряда Ф.И.О.
Командир отряда “Танкисты” становится в строй.

Командир отряда «Пограничники» маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Пограничники” задание выполнил! Командир отряда Ф.И.О.
Командир вручает генералу “документ”.
Командир отряда “Пограничники” становится в строй.

Командир отряда «Моряки» маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Моряки” задание выполнил! Командир отряда Ф.И.О.
Командир вручает генералу “документ”.
Командир отряда “Моряки” становится в строй.

Командир отряда «Снайперы» маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” задание выполнил! Командир отряда Ф.И.О.
Командир вручает генералу “документ”.
Командир отряда “Снайперы” становится в строй.
Генерал: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб.
Пришло время награждения отрядов.

Награждаются призовыми местами первые три отряда пришедшие с документами первыми в штаб(1,2,3 место), первые три отряда набравшие в сумме наибольшее количество баллов. Награждаются грамотами команды - лучшим снайперам, лучшим зенитчикам, лучшим связистам, лучшим разведчикам, лучшим зенитчикам по количеству очков набранных на конкретной станции. Отряды подготовительных групп оцениваются отдельно, старших отдельно.

Генерал: Молодцы, ребята! Хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас за мужество, отвагу, смелость и решительность. Командирам отрядов получить награды для своего отряда.

Под маршевую музыку дети строем уходят с праздника.

«Зарница» — это здорово!

В последнее время много говорят о системе образования, предлагая новые формы работы с детьми и родителями. В нашем детском саду мы решили вспомнить замечательные традиции советской эпохи образования и организовать смотр песни и строя и поиграть в военно – патриотическую игру «Зарницу». Ведь не зря говорят, что новое – это хорошо забытое старое. Поэтому решили провести в МКДОУ – Устьянцевский детский сад большое мероприятие, посвятив его 80 – летию Барабинского района и Дню защитников Отечества. К подготовке весь коллектив ДОУ подошел очень ответственно. Работа предстояла кропотливая, ведь раньше в нашем детском саду подобного не было. Но все заботы были не напрасны. Праздник удался на славу!

18 февраля в гости к ребятам пришли их отцы и деды. Вынос флага России и гимн настроили присутствующих на торжественную ноту. Заведу-ющая детским садом поздравила с наступающим праздником и пожелала победить самым сильным и смелым. И ребята не подвели. Команды «Алые паруса» (моряки) и «Ночной дозор» (пограничники) поразили представителей сильного пола единой формой, чеканным шагом, слаженными перестроениями и задорными строевыми песнями. Судейской команде было сложно выбрать победителя, но в разницу несколько баллов выиграла команда «Ночной дозор». Командир пограничников Крючихин Костя с радостью получил почетную грамоту и подарки для своей дружной команды. Это был первый этап нашего праздника. После подведения итогов всех пригласили на улицу для участия в «Зарнице».

Ребята и гости разделились на две команды «Синих» и «Красных». В каждой команде было по 4 ребенка и 4 взрослых. Ни кого не смущало, что в команде есть и девочки, и дедушки. К защите своей Родины должны быть готовы все. И вот дан сигнал о начале соревнований. «Полоса препятствий», «Боевой рубеж», «Перенеси раненного», «Колючая проволока», «Перейди болото» никого не оставили равнодушным. Прохожие с удивлением останавливались на дороге, стремясь узнать, что же там происходит в детском саду? Почему в этот морозный день с территории ДОУ то и дело доносятся взрывы смеха и крики болельщиков? А посмеяться было над чем. Команда «Красных» ни разу не попали в танк, мотивируя это тем, что в своих они не стреляют (на танке была нарисована красная звезда). А команда «Синих» успешно преодолели болото, сбив все кочки. Но самое интересное задание – изюминка всей игры – «Минное поле». Заранее для каждой команды были подготовлены минные поля. На небольших снежных участках воспитатели спрятали по 10 пластиковых бутылок. Детям надо было найти в снегу бутылки, передать их отцам, чтобы те открутили крышки, обезвредив таким образом «мины». После того, как все 10 «мин» будут обезврежены, надо было всей командой занять снежную крепость и поднять флаг. Сколько азарта, сколько эмоций и смеха вызвал этот конкурс. Поэтому, папы и дедушки из команды «Синих», обезвредив свое минное поле, бросились в крепость, забыв про своих детей. Но вовремя спохватились и уже всей командой заняли крепость и подняли флаг. Все препятствия остались позади. И пока судейская команда подводила итоги, полевая кухня оказалась как никогда кстати. Всем участникам были предложены «солдатская» каша и горячий чай. С каким удовольствием раскрасневшиеся и довольные юные Защитники уплетали угощение! Самым приятным моментом всегда является подведение итогов. С большим перевесом победила команда «Красных». Командир отряда получил грамоту и памятные подарки. Общая фотография завершила праздник, но эмоции долго переполняли всех нас. Наши дети молодцы, они наша гордость! Теперь мы точно знаем, что будущее деревни Устьянцево в надежных руках. Спасибо всем, принявшим активное участие в мероприятии!

Название: Военно – патриотическая игра «Зарница» в детском саду на 23 февраля для детей от 4 до 7 лет
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, 23 февраля, От 4 до 7 лет

Должность: заведующий
Место работы: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – Устьянцевский детский сад Барабинского района Новосибирской области (МКДОУ – Устьянцевский детский сад)
Месторасположение: 632321, Новосибирская область, Барабинский район, деревня Устьянцево, улица Центральная, 37

Согласованно Утверждаю
Ст.воспитатель Заведующий
МДОБУ № 15«Дружба» МДОБУ № 15 «Дружба»
________С.А.Енгибарян _________С.В.Платонова
м.п.

Сценарий
23 февраля.
«Зарница»
(для старшей и подготовительной группы)

Воспитатель:
О.Г.Барабуля

г. Новокубанск

Спортивного развлечения, посвященного
23 февраля.
(для детей старшей и подготовительной группы.)
Программные задачи:
1. Расширять представления детей о государственных праздниках. Закреплять знания о Дне Защитника Отечества.
2. Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость, координацию, гибкость.
3. Воспитывать умение состязаться в команде.
4. Воспитывать уважение к мужеству и героизму защитников Отечества; любовь к Родине.
Репертуар:
Марш «Славянки».
Песня «Идет солдат по городу».
Песня «Наша Армия».
Песня
Песня «Папа может».
Музыка к эстафетам.
Песня «Алые паруса» исп. Е.Осин и гр. Непоседы.
Песня «Аты - баты шли солдаты» исп. В.Малежик.
Атрибуты:
Два знамя, кегли.
Мячи надувные большие 2 штуки, 2 подушки – мешка.
2 одеяла, ориентир.
Кегли.
2 пары лыж, мешочки для метания, 2 корзины.
Мячи, препятствия «мины».
Сабли, кони.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
ВЕДУЩИЙ: В феврале завьюжном, зимнем
День особый, важный есть –
Всем защитникам России
Воздаем хвалу и честь!
Под марш «СЛОВЯНКИ», в празднично украшенный зал заходят девочки, проходят круг почета и выстраиваются полукругом возле центральной стены.
Девочка: День нашей Армии сегодня!
Сильней ее на свете нет.
Привет защитникам народа!
Российской Армии - Привет!
Девочка: Защитников Отечества
Любит весь народ!
Защитникам Отечества –
Слава и почет!
Девочка: Родная Армия сильна,
В боях непобедимая,
На страже Родины она –
Стоит несокрушимая.
ВЕДУЩИЙ: Внимание! Внимание!
Сегодня в нашем зале
Мы собрались для того,
Чтобы приветствовать
Героев нашего праздника –
Наших замечательных мальчиков
И наших дорогих гостей –
Пап и дедушек!
Звучит песня «Идет солдат по городу», в зал под аплодисменты заходят мальчики, проходят круг почёта, через центр расходятся Моряки – вправо, Солдаты - влево и выстраиваются в две колонны.
Мальчик: Великий праздник
Нам Февраль принес.
Защитникам Отечества – Виват!
Убережет от бури и от гроз Россию,
Доблестный солдат.

Мальчик: Российский воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту, и наш народ
Гордится Армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В российской солнечной Отчизне.
Он охраняет мир и труд.
Прекрасный труд во имя жизни.

Мальчик: День рождения Армии сегодня.
Сильней ее на свете нет.
Привет защитникам народа.
Российской Армии... Привет!
За все, что есть сейчас у нас.
За каждый наш счастливый час,
Спасибо доблестным солдатам, -
Что отстояли мир когда-то.

Мальчик: Спасибо Армии Российской,
Спасибо дедам и отцам,
За то, что солнце светит нам!
Мальчик: Пусть сияет ярко солнце
И пусть пушки не гремят,
Мир, людей, страну родную
Защитит всегда солдат.
Мальчик: Во все века Российский воин
Своим геройством в войнах побеждал
Он прославления достоин,
За честь России жизнь он отдавал!
Сегодня славим тех,
Кто на страже Отечества,
Самых лучших и верных
Сынов человечества!
ПЕСНЯ: «НАША АРМИЯ»
ВЕДУЩИЙ: Наши девочки приготовили вам праздничные поздравления!
Девочки читают поздравительные стихотворения.
Девочка: Дорогие наши папы!
И дедули дорогие!
Поздравить вас мы очень рады,
Сказать хотим слова простые.
Здоровы будьте вы всегда,
Веселыми, счастливыми.
Пусть не старят вас года,
Улыбайтесь вместе снами
Каждый день и каждый час.

Девочка: Раз, два, три, четыре, пять
Будем папу поздравлять!
День Защитника настал!
Пожеланий - просто шквал:
РАЗ - болезней век не знать,
Чтоб здоровьем щеголять.
ДВА - работы без тревог,
А на ТРИ - зарплаты в срок.
На ЧЕТЫРЕ - светлых дней,
Добрых, преданных друзей;
Никогда их не терять.
Уваженьем процветать!
А на ПЯТЬ - любви большой,
С Днём Защитника, герой!

Девочка: День защитника Отечества
Папу поздравляю
С праздником мужским:
В юности, я знаю,
В армии служил.
Значит тоже воин,
Хоть не командир.
Праздника достоин,
Охранял весь мир!
Для меня ты - главный.
Мне не дашь пропасть:
Я Отчизны славной
Маленькая часть.
Поздравление дедушке с 23 февраля.
Девочка: С Днем Защитника поздравлю,
Без вниманья его не оставлю.
Дедуля у меня всегда герой,
Хотя уже совсем немолодой.
В войну еще мальчишкою он был.
Не воевал, но много пережил.
Пусть нет наград военных и медалей,
Страну трудом мальчишки защищали.
Горжусь дедулей стареньким моим.
Защитник он под номером один!
Он для меня и друг и командир -
Любим, необходим, незаменим.
ПЕСНЯ_______________________________________________
Мальчики рассаживаются на места.
Остаются девочки – поют частушки.
Частушки.
Девочка: Мы веселые подружки,
Очень любим, петь частушки.
Утром, вечером и днем
Их с удовольствием поем!
Мы поем для вас сегодня,
И мотив у нас один:
С двадцать третьим вас поздравить
Мы с девчонками хотим!

Коля сделал самолет,
Значит, летчиком он станет!
И отправиться в полёт.
Высоко за облаками
Будет самолет кружить
Будет Коля, как все парни,
Честно Родине служить.

Девочка: Речка быстрая бежит.
Чистая до донышка.
Наших мальчиков улыбки
Яркие, как солнышко
Девочка: Ой, девчонки посмотрите,
Ах, какие корабли
Матвей сделал из бумаги,
Не один, а целых три!
Это значит, что Матвей наш
К дольним странам будет плыть.
Матвей будет капитаном
Честно Родине служить.
Девочка: Повезло же нам, девчата,
Очень мы счастливые.
Ведь мальчишки в нашей группе
Самые красивые!
Девочка: Ой, девчонки, посмотрите,
Миша танк нарисовал,
Свой рисунок всем ребятам
В нашей группе показал!
Что ж, танкистом Миша станет,
Значит, так тому и быть,
В нашей Армии Российской
Честно Родине служить!
Девочка: С двадцать третьим мы сегодня
Всех поздравили ребят.
Пожелали им удачи
От души от всех девчат.
Девочка: ХИ-ХИ-ХИ да ХА-ХА-ХА,
Роберт не стесняется,
Мирно спит на всех занятиях,
Во сне улыбается.
Эй – ка, Роберт, просыпайся!
Что же ты так крепко спишь!

· Будут над тобой смеяться,
Если Армию проспишь!
Девочка: Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали
ВСЕ: Мы сегодня пожелаем
С детства дружбой дорожить,
Защищать граница наши,
Честно Родине служить!
ВЕДУЩИЙ: В народе говорят «ПАПА МОЖЕТ».
Да и в песне поется «ПАПА МОЖЕТ».
А давайте споем песню о том, что может папа.
Мальчик: Чтобы лучшим стать солдатом
Быть верзилой маловато.
Ничего, что ростом мал,
Зато весел и удал.
Постараюсь быть удалым
И веселым быть смогу.
Буду лучшим запевалой
В нашей роте и полку.
ПЕСНЯ «ПАПА МОЖЕТ»
ВЕДУЩИЙ: Совсем скоро наши мальчики станут взрослыми и пойдут на смену своим папам защищать свою родину. Но как в любом деле, к службе в армии тоже нужно готовиться.
По - этому сегодня мы объявляем игру: «Зарница», в которой, пройдя все испытания, дети наберутся опыта, а папы вспомнят солдатские будни.
Мальчик: На родной заставе
Вьётся красный флаг!
Перейти границу,
Не посмеет враг!
Смотрите, мы – пилоты,
Солдаты, моряки!
У нас есть автоматы,
Нам не страшны враги.
ВЕДУЩИЙ: А сейчас настало время для первой эстафеты.
1. Эстафета: «Боевое знамя».
Команды в этой эстафете должны добыть «боевое знамя». В финишной зоне ставится 1 знамя, каждый член команды преодолевает полосу препятствий: папы - ползком на коленях ползут по полу между кеглями, дети выполняют то же самое; на обратном пути на одной ноге попрыгать между кеглями, вернуться к команде. Последний игрок в команде на финише забирает флаг (последним стоит папа).
Выигрывает та команда, которая первой возьмёт флаг.
ВЕДУЩИЙ: А сейчас настало время для второй эстафеты.
Танковые войска – гордость Российской армии.
2. Эстафета: «Танковый бой».
В этом состязании в роли танков выступят большие мячи.
Дети строятся в 2 команды. Член экипажа садится в «танк», берет мешок и прыжками двигается до ориентира и обратно, передаёт мяч и мешок следующему игроку.
Чья команда быстрее, те и выиграли.
ВЕДУЩИЙ: А сейчас настало время для третей эстафеты.
3. Эстафета: «Переправа».
В этой эстафете участвует две команды. 4 папы и 10 детей. Папы остаются на старте, дети выстраиваются с другой. Папы на старте берут одеяло за два конца и бегут с ним на другую сторону, где стоят дети. Там сажают ребёнка на одеяло и везут обратно. Выигрывает команда, оказавшаяся на финише первой и не допустившая ошибок.
ВЕДУЩИЙ: А сейчас настало время для четвертой эстафеты.
4. Эстафета: «Сапёры».
В этой эстафете предстоит собрать в кулак всю свою ловкость и осторожность.
Ваша задача – пройти змейкой между кеглями. Первый член команды проходит между кеглями, таким же образом возвращается обратно, забирает следующего и проходит между кеглями и так далее. Старайтесь не сбить кегли.
ВЕДУЩИЙ: Настоящие мужчины должны быть не только быстрыми и ловкими, но должны уметь отважно сражаться и весело проводить время, т.е. петь и танцевать.
У меня есть кортик,
И ремень блестящий.
И теперь я как моряк –
Самый настоящий!
Мальчик: Кто важней в войсках Российских?
Летчик или же танкист?
Может быть артиллерист?
Может все - таки связист?
Но ребята говорят:
Что всего важней всех – моряк!
Мальчик: Мы ребята любим море
По морям да по волнам,
В боевом идем дозоре
«Нынче здесь, а завтра там».
Мальчик: По - морскому рады мы
Вахту принимать,
Драить пол, как палубу,
«Яблочко» плясать.
Мальчик: Когда вырасту большой,
Буду я матросом!
Будут лазить по канатам
И ходить по тросам.
Мальчик: Мы – отважные матросы,
Мы из плаванья пришли
Мы морской привет горячий –
Вам, ребята, принесли!
Мальчик: Ходим строем лихо, смело –
Все подтянуты струной,
По плечу любое дело,
Нет ошибки не одной!
Мальчик: Бескозырка и тельняшка
И на лентах якоря,
На ремне большая пряжка
Моряку дана она не зря.
Мальчик: Мы сегодня в увольнении,
И хотим потанцевать!
Разрешите, вам, ребята –
Танец наш вам показать.
ТАНЕЦ: «АЛЫЕ ПАРУСА»
Все рассаживаются на места.
ВЕДУЩИЙ: После такого прекрасного танца, продолжаем наши эстафеты. И сейчас настало время для пятой эстафеты.
5. Эстафета: «Биатлон».
Биатлон - зимний олимпийский вид спорта. Задача участников – надев лыжи, скользить до линии стрельбы, кинуть снежок в корзину и скользить обратно. На финише передать лыжи следующему члену команды. Команда, которая придет первой, та и победила.
ВЕДУЩИЙ: А сейчас настало время для шестой эстафеты.
6. Эстафета: "Подрывники"
Команда становится парами – пара взрослых и пара детей. Каждой паре выдаётся мячик, который участники прижимают животами, какая команда быстрее перенесет свои мячи – та и победила.
ВЕДУЩИЙ: А сейчас время отдохнуть и послушать прекрасные стихи про пап.
Мальчик: Расскажу я вам про папу –
Не раззяву, не растяпу
Этот папа – молодец,
Расторопный удалец.
Все пеленки перегладит,
С ужином вопрос уладит.
Перемоет всю посуду,
Пожалеет бабу Женю.
Он не стонет и не ноет.
Надо! Так полы помоет!
Все ковры пропылесосит
И награды не попросит.
Дочерей в кровать уложит
А еще наш папа может
Починить жене заколку
Нитку вдеть помочь в иголку.
Знает, как держать паяльник
Чем почистить умывальник,
Что залить в сухой фломастер,
В общем – на все руки мастер.
Девочка: Папа, папочка, папуля!
Знаешь, как тебя люблю я!
Ты веселый и красивый,
Самый умный, самый сильный!
Чтобы дети не болели,
Наряжались, вкусно ели,
Дома редко ты бываешь –
На работе пропадаешь.
А сегодня день прекрасный,
Не рабочий выходной
В папин день и в папин праздник!
Отдохни, побудь со мной.
Мальчик: Хочу похожим быть на папу.
Во всем хочу как папа стать.
Как он – носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным не лениться
И делать всё, как он – на пять!
И не забыть ещё, жениться!
И. нашу маму в жены взять!!!
ВЕДУЩИЙ: Стихи про пап мы с вами прослушали. А сейчас настало время для седьмой эстафеты.
7. Эстафета: "Кавалеристы"
На полу лежат несколько сабель, по кругу (на одну меньше чем пап). Под веселую музыку папы бегут, по кругу на лошадках изображая кавалеристов. При остановке музыки необходимо быстро взять саблю. Кому сабля не досталась, тот выбывает из игры.
ВЕДУЩИЙ: Эстафеты закончились, всем спасибо. Вы показали ловкость, силу, выносливость, сноровку, находчивость - все ткачества, которые присущи именно мужчинам. А сейчас мы продолжаем слушать стихи.
Мальчик: Нашей армии Российской
День рожденья в феврале
Слава ей непобедимой,
Слава миру на земле.
Трубы громкие поют:
«Нашей Армии – салют!»
Мальчик: Слава Армии любимой!
Слава Армии родной!
Наш солдат, отважный, сильный
Охраняет наш покой.
Мальчик: Посмотрите в нашем зале
Гости славные сидят,
Столько сразу пап видали
В феврале мы год назад!
Мальчик: Мы поздравить пап хотим.
Пожелать здоровья им,
И удачи им во всем
А сейчас сюрприз о том
Как мы весело живем!
ПАРНЫЙ ТАНЕЦ «ГУСАРСКАЯ ПОЛЕЧКА»
ВЕДУЩИЙ: Вот и подошла к концу наша весёлая «Зарница».
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим!
Ждём вас здесь мы через год.
Праздник снова к нам придет!
ДЕТИ ВРУЧАЮТ ПОДАРКИ ПАПАМ.
Под музыку дети выходят из зала.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь