Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Яна Студеникина

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица » . Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси.

Цель : Приобщение детей к народным традициям посредством , народного творчества, народных игр и праздников.

Задачи проекта :

Образовательные задачи :

Возрождать интерес к обрядовым русским народным праздникам.

Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;

Обобщать и закреплять знания детей о празднике «Масленица » .

Воспитательные задачи :

Прививать любовь к русской народной музыке;

Воспитывать эстетические чувства, интерес к русской народной музыке, желание познавать и развиваться ;

Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

Обогащать духовный мир детей.

Развивающие задачи :

Обогащать словарный запас, навыки выразительного чтения;

развивать внимание ;

развивать музыкальный вкус и творческие способности.

Оборудование : Чучело Масленицы , кукольный театр, канат, зонтик, кегли, метла, ткань, бечевка, блины.

Предварительная работа : Беседа на тему «Масленица » , разучивание подвижных игр, песен, изготовление Масленичной куклы (для каждого ребенка, оформление уголка с работами детей в приемной.

Ход деятельности:

Ведущий (обращаясь к детям) :

Какой народный праздник мы отмечаем целую неделю? Когда пекут блины?

Правильно- это Масленица , проводы зимы.

Этот праздник к нам идет

Раннею весною,

Сколько радостей несет

Он всегда с собою!

Ледяные горы ждут,

И снежок сверкает,

Санки с горок вниз бегут,

Смех не умолкает.

Дома аромат блинов

Праздничный чудесный,

На блины друзей зовем,

Будем есть их вместе.

Давайте вместе весело встретим весну и проводим зиму!

Ведущий предлагает поиграть в подвижную игру : «Перетягивание каната» . Все знают это традиционную русскую забаву. Дети делятся на две команды, берутся за него, стоя спиной друг к другу.

Праздник Масленица .

Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст :

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.

Ведущий : Молодцы, детки! Все успели спрятаться от весеннего дождика! А теперь поиграем в другую игру.

Праздник Масленица для детей продолжается игрой «Кто быстрее на метле» . На площадке выставлены кегли в цепочку. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить кегли. Побеждает тот, кто меньше всех их собьет.

Праздник Масленица для детей продолжается игрой «У Маланьи» . Водящий стоит в центре. Все поют песенку :

«У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей, семь сыновей,

Все без бровей (закрываем брови ладошками) .

С такими ушами, с такими носами,

С такими усами, с такой головой,

С такой бородой…

Ничего не ели, целый день сидели,

На нее (на него) глядели,

Делали вот так… (ведущий делает движение, а все его повторяют) »

Кто лучше всех повторил движение – то становится Маланьей в следующей игре.

Ведущий : Что-то Зима не торопится уходить, вот она приготовила для вас сложные загадки. Давайте их отгадаем?

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице …

(мороз)

Человечек непростой :

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

(снеговик)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный …

(снег)

Ведущий : А вот загадки, которые Весна нам принесла!

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Значит, к нам пришла …

(весна)

Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках …

(мимоза)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький …

(подснежник)

Ведущий. А, сейчас дорогие наши ребятишки я приглашаю вас в театр на спектакль «Соломенная масленица » (роли озвучивают воспитатели средней группы ) .

Детей угощаем блинами, дети едят, запевают чаем, вытирают руки влажными салфетками.

Ведущий :

А теперь, мои друзья,

Вы послушайте меня.

В хоровод мы пойдём, дружно спляшем и споём.

(Хоровод вокруг Масленицы , «Ой, блины, блины…» )

В конце праздника детям раздаются памятные медали в виде солнышка.




Публикации по теме:

«Весёлая Масленица». Сценарий развлечения для старших дошкольников Цель: Приобщение детей к русским традициям через знакомство с праздником «Масленица». Задачи: 1. Познакомить с русским народным праздником.

Сценарий развлечения ко Дню матери в старшей группе детского сада Видео . Составитель: Кофанова З. П. Всех мам торжественно мы поздравляем, И в вашу честь мы праздник начинаем! Для вас сегодня песни и стихи! А.

Масленица. Сценарий развлечения для детей старших и подготовительных групп детского сада Дети выходят на улицу, их встречают скоморохи. 1-ый Скоморох: Все! Все! Все! Все на праздник! Масленицу встречам, зиму провожаем, весну.

Сценарий праздника Масленица для всех групп детского сада Марья: Ой, вы, красны девицы и добры молодцы! Приглашаем всех на масленицу веселую! Скоморох: И тихони, и проказники будут все у нас на.

Интегрированное занятие-развлечение для младших и средних групп детского сада, тема: «Масленица»

Цели:

Познакомить детей с народным праздником Масленица.
Совершенствовать навыки рисования карандашом и наклеивания.
Учить детей вручать и принимать подарки вежливо, используя речевые обороты.
Упражнять в словообразовании.
Развивать глазомер, мелкую и общую моторику.
Воспитывать интерес к праздникам и традициям своего народа.

Оборудование:

Семь кругов, вырезанных из бумаги в виде блинов.
Листы бумаги в форме сковороды с незакрашенным кругом в середине.
Цветные карандаши.
Листы бумаги с нарисованной снежной крепостью в одной части и снежками в другой.
Круги и полоски из бумаги желтого цвета, оборудование для аппликации.
Шарф для завязывания глаз, колокольчик.
Аудиозаписи: народные, П.Чайковский - Времена года, Февраль: Масленица.

Предварительная работа:

Дети подготавливают и приносят для своего соседа по парте маленькие подарочки: яблоко, ручку, заколку, блокнот, мыльные пузыри и т.п.
Разучивание считалки «Едет масленица дорогая»

Ход занятия:

Масленица - веселый народный праздник, который появился очень давно,
но так полюбился людям, что его празднуют до сих пор. Масленица продолжается целую неделю - семь дней. Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше. Проводам зимы и посвящен этот праздник.

Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе мясо уже не ели, а масло и другие молочные продукты еще можно было кушать.

Семь дней продолжается Масленичная неделя. И всю неделю пекутся вкусные блины, ведь они так похожи на солнышко, по которому все соскучились за время зимы. Вот у нас здесь есть блины-солнышки. Их столько. сколько дней длится Масленичная неделя. Догадались, сколько здесь блинов-солнышек? Тоже семь. Каждый блинок расскажет про свой день и свою забаву вам предложит.

«Первый блин»

Начинается празднование в первый день недели - понедельник, его называют «встреча». В этот день делают куклу-чучело и строят снежные горки, и, конечно же, начинают печь блины.

Рисование «Испеки блин на сковороде»

Вот вылили на сковороду блинное тесто белого цвета, а вы уж, постарайтесь, испеките его до готовности - раскрасьте так, чтобы было похоже на готовый вкусный блинчик.

Детям предлагается лист бумаги в форме сковороды. Нужно раскрасить круг в центре (блин) и нарисовать на нем круги.

«Второй блин»

Вторник называют «заигрыши». В этот день строят ледяные и снежные крепости для игр.

Дидактическая игра «Попади снежком в ледяную крепость»

Постарайтесь бросить снежок точно в крепость.
Дети проводят карандашом линии от снежков к крепости.

«Третий блин»

Среда называется «лакомка». В этот день приходят в гости на блины.

Аппликация «Солнышко»

Блин действительно похож на солнышко. А вот, если приделать к нему лучи, сходство станет еще большим.

Детям предлагается сделать «лучи» из полосок бумаги желтого цвета, приклеивая их на концах к лицевой и обратной стороне круга - «солнца».

«Четвертый блин»

Четверг - «разгул», самый веселый день. Возят чучело на колесе, катаются,
песни поют, начинают колядовать. Колядовать - значит ходить по дворам,
петь веселые песни и желать здоровья и благополучия хозяевам.

Динамическая пауза «Перезвон»

Сейчас поиграем в народную игру «Перезвон». В эту игру с давних-предавних времен играли именно на Масленицу.

Играющие встают в круг. Считалкой выбирается водящий.

Едет масленица дорогая,
Наша гостьюшка годовая,
Да на саночках расписных,
Да на кониках вороных,
Живет масленица семь деньков,
Оставайся семь годков.

В середину круга выходят двое: один с колокольчиком, другому завязывают глаза.

Все кто в круге поют:
Дили-динь, дили-дон!
Ах, откуда этот звон?
Били-бим, били-бом!
Мы его сейчас найдем!

Участник с завязанными глазами должен по звуку колокольчика найти и поймать участника с бубенцом. После того, как участник с колокольчиком пойман, он становится «жмуркой» и ему завязывают глаза, а предыдущий «жмурка» становится обычным участником и встает в круг.

«Пятый блин»

Пятница - «вечерки». Теперь уж папа бабушку вечером к себе приглашает, блинами угощает.

Масленичные блины – просто объеденье!
Со сметаной и с икрой, с маслом и вареньем.
Почитает весь народ Масленицу нашу.
Веселее не найдешь праздника и краше!

Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины»

Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. слушайте внимательно. подсказывайте старательно:
На тарелке он один - называем просто... (блин).
Много испекли их мы - тогда назовем... (блины).
Испекли для дочек - назовем... (блиночек).
Будет кушать их сынок - назовем тогда... (блинок).
Огромный, как домище - назовем... (блинище).

«Шестой блин»

Суббота - «посиделки». Ходят друг к другу в гости, дарят подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай.

Дидактическое упражнение «Вручи подарок»

Вы приготовили друг для друга маленькие подарочки. Подарите их своему соседу по парте. Да не просто отдайте в руки, а скажите добрые слова. И не забудьте поблагодарить за полученный подарок.

Посмотрите, как мы с Галиной Владимировной (помощник воспитателя) обменяемся подарочками:
- Галина Владимировна, примите, пожалуйста, от чистого сердца, этот подарочек.
- Спасибо большое! Светлана Алексеевна, мне очень приятно и вам вручить этот скромный подарок, примите его пожалуйста.
- Благодарю вас, мне очень приятно получить от вас подарок.

«Седьмой блин»

Последний день Масленицы - «проводы».
Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить.
А еще последний день Масленицы называют «прощеное воскресенье». Ведь последний день недели - воскресенье. А прощеным его называют, потому что в этот день все друг у друга прощения просят за то что совершили, за ошибки, за все то, что могло обидеть человека.

Как на масленой неделе
Из печи блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай.
С пылу, с жару – разбирайте!
Похвалить не забывайте.

А теперь пора и настоящих масленичных блиночков попробовать. Тщательно вымойте руки и принимайтесь за угощения. А блины-то на Масленицу пекут вкусные, просто объедение. Недаром этот праздник ласково называли Масленица-объедуха.

Дегустация блинов под музыку.

Сценарий развлечения «Масленица, к нам приди, Весну приведи!» для детей среднего дошкольного возраста

Чалова Татьяна Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад «Солнышко», пгт. Каменск, Республика Бурятия.
Описание: издавна любили на Руси Масленицу - праздник веселый, озорной. В это время прощались с зимой, сжигали чучело Зимы и прославляли Весну. Этот праздник символизировал надежды людей на урожайный и плодородный год, поэтому Масленица всегда была очень сытной. В центре праздника находилась Масленица - фигура, кукла из соломы, которую наряжали в кафтан, шапку, обували на ноги лапти, катали на санях, пели песни. В народе именовалась она как долгожданная и дорогая гостья - "честная, широкая, веселая; боярыня Масленица, госпожа Масленица".

Назначение материала: предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения с детьми среднего дошкольного возраста "Масленица". Данный материал может быть полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, музыкальным руководителям.
Цель: повышение познавательного интереса детей к народным праздникам и традициям своего народа.
Задачи:
формировать у детей понятие о традициях празднования Масленицы;
прививать детям интерес с народными играми и развлечениями;
воспитывать у детей любовь, уважение к традициям и обычаям русского народа.
Предварительная работа: беседа, отгадывание загадок, заучивание поговорок, закличек про Масленицу, просмотр презентации «Здравствуй Масленица», проигрывание народных игр «Ручеёк», «Барыня» и др.
Оборудование: мольберты, ватман, фломастеры, стойка с лентами, платочки
Действующие лица: дети, ведущая – Матрешка, домовенок Кузя.
Ход развлечения:
Звучит русская, народная мелодия, дети (в русских костюмах) входят в зал парами, где их встречает Матрешка и играют в народную игру «Ручеек».


Хоровод-игра «Ручеёк» - это старинная игра-обряд, которая символизировала таяние снега. Солнышко согрело землю, растаял снег, всюду побежали журчащие ручейки. Нужно встать парами, взяться за руки и поднять их вверх, чтобы получился ручеёк. Под музыку Матрешка входит в ручеёк и берёт себе пару. Кто остался один, тот и водит, выбирая себе, кого захочет. Так и бежит ручеёк вперёд и вперёд. И вместе с этим бегом приближается весна.
(Дети после игры встают полукругом)
Матрешка:


Здравствуйте, здравствуйте,
Веселья вам и радости!
Сегодня мы зимушку провожаем,
Блинами угощаем,
Весну к нам зазываем!
Кто же скажет, как мы этот праздник называем?

Дети: Масленица!


Матрешка: правильно ребята, это Масленица - праздник веселый, озорной. В это время прощаются зимой, сжигают чучело Зимы и прославляют Весну.
Масленицу исстари называют ласковыми именами: широкая, развесёлая, честная, ясочка, касаточка, лакомка.
Матрешка: а еще в старину, зазывали Масленицу и Весну закличками, что бы быстрее тепло пришло.
Давайте и мы так сделаем, заклички прокричим


Заклички:
1.ребенок:
Весна! Весна красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!

2.ребенок:
Солнышко-ядрышко,
Высвети, выгляни!
Воробьи чирикают,
Весну-красну кликают,
С крыши капели,
Кулики прилетели!

3.ребёнок:
Жаворонки, перепёлушки,
Птички ласточки!
Прилетите к нам!
Весну ясную, весну красную
Принесите нам!

4.ребенок:
«Масленица, Масленица!
В гости к нам пришла,
Масленица, Масленица,
Счастье принесла!
Масленица, Масленица,
Зиму унеси,
Масленица, Масленица,
К нам Весна приди!»

Матрешка: а теперь я хотела бы у вас уточнить. Что на Масленицу пекут?


Правильно, блины! Давайте встанем в хоровод про блиночки споем! (дети и Матрешка водят хоровод)


Песня:«Мы давно блинов не ели»
1.Мы блинов давно не ели,
Мы блиночков захотели.
Припев: Ой, блины, блины, блиночки,
Золоченые кружочки!
2.Вот мы Масляну встречаем,
Сыр и масло починаем.
Припев:
3.Как мы тесто завели,
Целу гору напекли.
Припев:
4.Мажьте блинцы маслянее,
Чтобы было повкуснее.
Припев:
5.Как от масла в доме ясно,
Здравствуй, Масленица – красна.
Припев:
(дети садятся)
Матрешка: ну, а сейчас, мои маленькие друзья, мы будем вместе с вами играть, блины выпекать! Какая команда больше напечет, та и выигрывает!
Конкурс «Кто больше напечет блинов»
Дети встают в две команды по 5 человек, по сигналу бегут по очереди к мольберту и рисуют маркером блины.
Матрешка: а теперь поиграем в кричалку
Кричалка с движениями «Как на Масленицу»
Дети делятся. Девочки по сигналу правой руки Матрешки кричит: «Блины!» мальчики по сигналу левой руки: «С припеком!» После этих слов выполняются движения, которые оговариваются в кричалке.
Как на масляну неделю
Каждый день с утра мы ели... Что?
Блины! С припеком!
Вокруг себя с подскоком!
В обед чай пивали,
Горстями в рот кидали... Что?
С припеком! Блины!
Поклон для Зимы!
Ну а в ужин, как всегда,
Лучшая для нас еда... Что?
Блины! С припеком!
Встаньте к сцене правым боком!
У тещи бывали
И целый день жевали... Что?
С припеком! Блины!
Поклон для Весны!
Все обиды прощали
И маслом поливали... Что?
Блины! С припеком!
Вокруг себя с подскоком!

Матрешка:
Раз, два, три, четыре, пять, очень хочется плясать.
Я своих подружек матрешек приглашаю.
Будем Масленицу прославлять и весело танцевать.

Танец «Матрешки» танцуют девочки
Звучит музыка, в зал на метле залетает, домовенок Кузя


Кузя: метелочка родненькая, остановись, хватит, налетался уже! (слазит с метлы).
-куда это метла меня занесла. Ой! Ой! Ой! Как много вас! Да все румяные, веселые, нарядные, Здрасьте! Вам всем. А чавой то вы здесь все собрались? А меня то вы узнали? (дети отвечают)
Матрешка: мы Масленицу отмечаем, Весну встречаем. А ты Кузя откуда? И где свою мамулечку Ягулечку потерял?
Кузя: а я от Бабы Яги убежал. Заморозила она меня, никак весну дождаться не могу. Истощал я у неё совсем, не убора, не прибора в ее избушке на курьих ножках нет. Печь не топиться, каша не варится, ой бяда, бяда. А я ведь порядок уважаю, поесть вкусненько обожаю. А как Масленицу отмечать люблю. Можно я у вас в детском саду останусь, буду за порядком следить, буду вашим поварам помогать, кашу варить, блины для ребят печь.
Матрёшка: ну что же мы не против, оставайся, празднуй Масленицу вместе с нами.
Кузя: а вы, наверное, и не знаете как блины то печь, что нужно в тесто добавить, что бы они стали вкусными, сладкими, румяными.
Матрешка: а это мы сейчас у наших ребят узнаем
Словесная игра «Блины»


Кто ингредиенты блинов знают, те быстро мне да - нет, отвечают.
Парное молоко - да!
Капуста кочанная - нет!
Куриное яйцо - да!
Солёный огурец - нет!
Мясной холодец - нет!
Сахар да соль - да!
Белая фасоль - нет!
Мука, да сода – да!
Рыба солёная - нет!
Лавровый лист - нет!
Масло топлёное - да!

Кузя: молодцы ребята, порадовали меня.
Матрешка: а ты Кузя послушай, какие стихи наши ребята про блины знают.
Стихи:
1.ребенок:
Здравствуй, Масленица!
Дай нам маслица!
Мы блинков себе горячих напечем-
Нам метели и морозы нипочем!
Если есть сковорода,
Не страшны нам холода,
Потому что блин горячий-
Это лучшая еда!

2.ребенок:
Пять яиц, стакан муки
Масло, чашка, две руки.
Сода, соль и молоко –
Миксер крутится легко.
Он крутился и крутился –
Блинчик тонким получился.
С пылу, с жару, да с медком -
Ждем вас в гости вечерком.

3.ребенок:
А у нас блины с картошкой,
а у нас блины с морошкой,
со сметанкой и с вареньем -
это просто объеденье!
Блинчик в ротик отправляем,
сладким чаем запиваем.
Всю неделю мы должны
есть румяные блины!
А ещё нам бабушки
испекут оладушки!

4.ребенок:
Как-то рано поутру
Кузя взял сковороду,
В миске тесто замесил,
Молочка туда подлил.
А потом испёк блины,
И душисты, и вкусны.
Круглые, румяные,
Медовые и пряные,
Сдобные, пригожие,
На солнышко похожие.

Кузя: спасибо ребята, даже про меня стихи знаете. Как мне у вас нравится!
Матрешка:
Масленица к нам пришла,
А мы зиму провожаем,
Весну встречаем.

Хоровод заведём про весну споём.
Песня «Здравствуй, Весна красна»»
Матрешка: будем дальше продолжать, Масленицу прославлять и весело играть. И ты Кузя поиграй с нами.
Музыкальная игра «Барыня» с платочками.
Дети под музыку по кругу передают несколько платочков. После остановки музыки у кого в руках платочки выходят в центр круга и выполняют танцевальные движения по показу Матрешки. Дети, стоящие в кругу хлопают.
Матрешка: на масленицу не только танцуют и поют, но устраивают соревнования, катаются на каруселях и санях.


Кузя: Кто желает на лошадке покататься?
Конкурс «Скачки на лошади»


Матрешка:
По земле шагает славный месяц март.
Мы сегодня открываем солнечную карусель.
Игра «Карусель» (под русскую народную мелодию)

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Тематическое развлечение в средней группе.

Подготовили воспитатели I квалификационной категории Бычкова А.С., Максимова В.В. МБДОУ «Детский сад №7» города Рязани.

Цель : формирование у детей среднего дошкольного возраста духовно-нравственных чувств посредством знакомства с русской народной культурой.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о русских народных традициях и обычаях проводов зимы - Масленицы, использовать в речи русские старинные выражения.
  • Способствовать развития интереса к народному творчеству.
  • Воспитывать любовь и уважение, гордость за принадлежность к русскому народу

Предварительная работа : Беседа о русском народном празднике Масленица, отгадывание загадок, заучивание поговорок, закличек про Масленицу, просмотр презентации «Здравствуй Масленица», проигрывание народных игр «Ручеёк», «Барыня», «Ходит Ваня» и др.

Оборудование: Мольберт, ватман, маркеры, макет карусели (обруч с лентами), картинки с изображением зимы, весны, снега, масленицы

Форма проведения : тематическое развлечение

Ход развлечения

Под русскую народную песню дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Ведущая: Собирайся народ в гости праздник к нам идет!

В зал пританцовывая, входят Петрушка и Матрешка.

Ведущая: Здравствуйте гости дорогие, мы вам очень рады!

Петрушка: Здравствуйте уважаемые взрослые, здравствуйте ребятки!

Матрешка:

Народ собирается,
Праздник начинается!
А какой сегодня праздник? Подскажите!

Дети отвечают:

Здравствуйте гости дорогие. Мы очень рады вам!

Ребята, а какой сегодня праздник, подскажите

Дети: Масленица

Ведущая: Масленица – это прощание с зимой и встреча весны. Ее всегда встречают с песнями, плясками, шутками, прибаутками, озорными играми

Матрешка:

Будем петь и плясать
В игры разные играть
Вместе будем гулять
Масленицу провожать

Петрушка:

Люблю шутки, люблю смех
И развлечь могу я всех
Вы загадки отгадайте
Только дружно отвечайте

Петрушка загадывает загадки, а на правильный ответ показывает картинку с данной отгадкой (дети выбирают картинку с отгадкой).

Его любят все на свете,
Любят взрослые и дети,
Хоть с начинкою, хоть без,
Каждый хочет его съесть,
Круглый он хрустящий,
От маслица блестящий.
(Блин)

Все вокруг блины пекут,
Кушать вдоволь нам дают,
Чучело зимы сжигаем,
А весну к нам зазываем.
(Масленица)

Зазвенели ручьи.
Прилетели грачи,
В дом свой - улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(весной)

Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
(снег)

Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым
Кто скажет, кто знает.
Когда это бывает?
(зимой)

Петрушка: Молодцы ребятки отгадали все загадки!

Матрешка: На Масленицу не только поют и танцуют, рассказывают шутки прибаутки, но и зазывают весну закличками. Давайте с вами позовем Весну да Масленицу

Дети выходят и рассказывают заклички

1 ребенок

Широкая Масленица
Мы тобой не нахвалимся
Приезжай к нам в гости
На широкий двор
С детьми поиграть
На горках кататься!

2 ребенок

Как на масленой неделе
Каждый день блины мы ели.
И мальчишки, и девчонки
Собирались на вечерки:
Песни пели и плясали,
Весну радостно встречали!
Весну радостно встречали,
Зиму на год провожали.
Встали дружно в хоровод –
В гости к нам весна идет!

3 ребенок

Веселись, народ:
В гости Масленка идет
С пирогами и блинами, -
Весну под руку ведет!
Будем петь, гулять, -
Весну-матушку встречать!
На санях кататься,
блинками баловаться!

Ведущая: Собирайся народ в гости масленица идет!

В зал под музыку входит Масленица.

Масленица: Здравствуйте люди добрые! Я прихожу в гости к тем, кто любит веселье и смех. Ждут вас игры и шутки, скучать вам не дам ни минутки. В хоровод всех приглашаю, дружно песню запоем. Крепче за руки беритесь и в кружочек становитесь

Песня «Ой, бежит ручьем вода» (после песни дети остаются стоять в кругу).

Масленица: А сейчас предлагаю поиграть!

Игра-хоровод «Ходит Ваня»

(Дети и воспитатель становятся в круг Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова. Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова : Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель меняет ведущего игра продолжается )

Ходит Ваня, ходит Ваня
Ищет Ваня, Ищет Ваня, для себя дружочка
Нашел Ваня. Нашел Ваня для себя дружочка

Матрешка: Как же мы рады тебе Масленица! И ребятки, и мы с Петрушей соскучились по твоим блинам!

Масленица: Да знатные у меня блины.

Словесная игра с мамами (взрослыми):

Матрешка: А давай мы с тобой узнаем, умеют ли наши хозяйки печь блины

Масленица: Тот кто знает, тот быстро мне Да – Нет отвечает

  1. Парное молоко – да
  2. Капуста кочанная – нет
  3. Куриное яйцо – да
  4. Соленый огурец – нет
  5. Мясной холодец – нет
  6. Сахар да соль – да
  7. Белая фасоль – нет
  8. Мука да сода – да
  9. Рыба соленая – нет
  10. Лист лавровый – нет
  11. Масло топленое – да

Матрешка: Славные у нас хозяюшки!

Масленица: А сейчас маленькие мои друзья мы будем играть, блины выпекать

Игра «Блины»

(Две команды по 3-5 человек по сигналу бегут к мольберту и рисуют маркером блины).

Петрушка и Матрешка и мы хотим играть, блины выпекать.

Масленица: Вставайте ребятам помогайте!

Ведущая: Раз, два, три – начни!

Петрушка : Как же хочется блинов….Ребятки, давайте с вами попросим Масленицу испечь нам блинов.

Дети встают около стульчиков. Песня «Мы давно блинов не ели».

Масленица: Ох, и славно вы поете, так и быть испеку я вам блинов!

Уходит в дом.

Матрешка : На Масленицу не только поют и танцуют, но и устраивают соревнования, катаются на каруселях и санях.

Петрушка: Для поддержания веселья приглашаю вас покататься на карусели.

Под русскую народную песню встаем в круг беремся за ленты.

Ведущая:

За ленточки беритесь
Покатались (Музыка играет)
Остановка (Музыка закончилась)
Отдохнуть уже пора вот, и кончилась игра

Дети садятся на стульчики. Выходит Масленица с блинами.

Масленица: Вот блины мои готовы, гости будьте же здоровы.

Ведущая: Вот пришла пора прощаться, да блинами угощаться.

Угощаем всех блинами.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь