Непосредственно образовательная деятельность «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с днями недели».
Задачи:Ход занятия:
На доске висит сетка-неделька.Отгадайте загадку:
БРАТЬЕВ ЭТИХ РОВНО СЕМЬ.
ВАМ ОНИ ИЗВЕСТНЫ ВСЕМ.
КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ КРУГОМ
ХОДЯТ БРАТЬЯ ДРУГ ЗА ДРУГОМ,
ПОПРАЩАЕТСЯ ПОСЛЕДНИЙ –
ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЕРЕДНИЙ.
(ДНИ НЕДЕЛИ)
а может кто-то знает как зовут каждого из братцев? (ПН, ВТ, СР….)
А теперь вернемся к нашей сетке. Это ребята не просто сетка, а сетка-неделька, она нам поможет запомнить дни недели.
Как вы думаете, а зачем нам нужно знать дни недели?
(для того, чтобы знать когда выходной и не приходить в детский садик, чтобы знать когда, а какой день занятия, вот на музыкальное занятие мы ходим в ПН и СР, то есть в определенные дни)
А вы не думали почему же у наших братцев такие имена? А потому что
(ПОКАЗЫВАТЬ НАЗВАНИЯ НА РУКЕ и одновременно по порядку числами заполняю сетку)
ПОНЕДЕЛЬНИК – он первый после недели, после выходных.
ВТОРНИК – второй, СРЕДА – кто знает почему? ПОТОМУ ЧТО ОН В СЕРЕДИНЕ!
ПЯТНИЦА, СУББОТА И ВОСКРЕСЕНИЕ – НА ДРУГОЙ РУКЕ, ПОТОМУ ЧТО ВЫХОДНЫЕ ДНИ!!
Ребята, а теперь заполним нашу «НЕДЕЛЬКУ», и каждый, каждый день обозначим цветом:
ПН - КРАСНЫЙ
ВТ - ОРАНЖЕВЫЙ
СР – ЖЕЛТЫЙ
ЧТ – ЗЕЛЕНЫЙ
ПТ - ГОЛУБОЙ
СБ – СИНИЙ
ВС – ФИОЛЕТОВЫЙ
Ну, что красивая у нас стала НЕДЕЛЬКА?
Чего – то здесь не хватает?
Ну, конечно, кто мне скажет какие же занятия у нас ……………..? (отметить символами занятия, которые должны быть)
Физминутка:
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали,
В среду – мы пекли калач,
Весь четверг играли в мяч,
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили
И конечно в воскресенье
Звали всех на День Рожденье
Пели, прыгали, плясали
Дни недели посчитали!
Рефлексия.
А теперь у каждого на столах лежит своя НЕДЕЛЬКА! вам нужно заполнить пустые клеточки так же как мы это делали на доске. Не забываем, что у каждого дня есть свое порядковое число и свой заданный цвет!
Конспект занятия в старшей группе «Дни недели, месяц».
Цель: учить называть последовательно дни недели, познакомить с понятием «месяц» (состоит из четырех недель, один месяц следует за другим).
Задачи: закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах, календаре;
совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 7;
развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление;
воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Материалы: настенный календарь; два комплекта цифр разного цвета от 1 до 7; 7 домиков с крышами разного цвета; 7 человечков в одежде такого же цвета, как крыши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, с кем мы с вами встретимся.
Братцев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний. (Ответ: Это дни недели.)
Воспитатель: Правильно, давайте вспомним все дни недели.
Говорят, что он тяжёлый,
И не дружит с ним бездельник.
На работу, в садик, в школу
Отправляет... (Ответ: Понедельник)
Весь в заботах спозаранку,
Нас напоит и накормит.
Он вторым стоит по рангу.
Ну, конечно, это... (Ответ: Вторник)
В поездах, в цехах, в машинах
Этот день всегда в трудах.
Он – недели середина,
Ну, а попросту, ... (Ответ: Среда)
Этот – труженик умелый.
Лень и праздность он отверг.
Все спешит успеть доделать
День по имени... (Ответ: Четверг)
Притомившийся с полудня,
День под горку катится.
«Ох, устала! Отдохнуть бы!»
– Размечталась... (Ответ: Пятница)
В этот день нас ожидает
Лишь домашняя работа.
Моет, чистит, прибирает
День по имени... (Ответ: Суббота)
Всех оставит дома утром
День-волшебник. Вот везение!
Но проходит почему-то
Очень быстро... (Ответ: Воскресенье)
По мере отгадывания воспитатель достаёт по одному человечку: понедельник – красный, вторник – оранжевый, среда – жёлтый, четверг - зелёный, пятница – голубой, суббота – синий, воскресенье – фиолетовый.
Воспитатель: А у каждого из дней недели есть свой дом с номером. Давайте поселим их в свои домики.
Воспитатель берёт человечка. Домики с цветными крышами лежат на столе у воспитателя, ребёнок подходит и выбирает домик нужного цвета (такого же, как одежда человечка). Каждый домик с человечком крепится на доске. Так все 7 домиков.
Воспитатель: Повторим номера и названия дней недели. (Первый – понедельник, второй – вторник и т.д.) Сколько дней в неделе? (Семь.) Давайте проверим так ли это. (Воспитатель вместе с детьми считает дни недели по настенному календарю.)
Игра «Назови скорей».
Воспитатель задаёт вопросы типа: Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Назови день недели после среды.
Какой будет завтра день недели?
Назови день недели между средой и пятницей.
Воспитатель: Какие времена года знаете?
Назовите осенние месяцы.
Назовите весенние месяцы.
Назовите зимние месяцы.
Воспитатель: А вы знаете, что в любом месяце 4 недели? Давайте посчитаем вместе, так ли это. (Показывает строчки настенного календаря по неделям, считают вместе с детьми.)
Мы убедились, что в каждом месяце по 4 недели. А сколько же месяцев в одном году? (Считают: 12 месяцев.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами неплохо потрудились. Пришло время немного отдохнуть.
Проводится физ.минутка «Дни недели».
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)
Очень долго танцевал, (пружинка)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (садимся на корточки и засыпаем).
Воспитатель: Я знаю ещё одну интересную игру, которая называется «Какой день недели потерялся?» Хотите со мной сыграть? Когда я скажу «Ночь», вы будете закрывать глаза. Когда услышите «День», открываете глаза и определяете, что изменилось, какой день недели потерялся?
Если дети затрудняются в ответе определить название дня недели, то воспитатель предлагает определить его путем называния дней недели, которые расположены до потерявшегося.
Игра «По порядку становись».
На столе в беспорядке лежат перевернутые цифры (два комплекта). Дети превращаются в семь дней недели, двигаются по группе. По сигналу воспитателя дети берут цифры со стола и строятся по порядку от 1 до 7. Играющие выстраиваются по порядку, в соответствии с цифрой, указанной на карточке. Таким образом, выстраиваются две недели. Дети, оставшиеся без карточек, задают играющим вопросы:
Егор, назови свой день недели;
Среда, отзовись;
Лера, назови свой день недели; кто твои соседи?
Дети возвращают карточки на прежнее место, и игра повторяется.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались на занятии? А что нового вы узнали? А какая игра вам больше всего понравилась?
Тема занятия: «Деля-неделя»
Скороговорка дня: «Делю-неделю на семь дней разделим».
Цели занятия: помочь детям запомнить названия дней недели; обсудить вопросы, связанные с активным отдыхом, интересными делами, которые можно делать в выходной всей семьей.
Оборудование и материалы : кукла Почемучкин, этимологический словарь или компьютер, имеющий доступ в Интернет.
Предварительная работа
Готовясь к обобщению знаний детей по данной теме, в беседах с ними будем делать акцент на понятиях «выходной», «будний день», «рабочие дни», названиях дней недели. Это станет также органичной частью знакомства с календарем. Если настенный календарь снабжен передвижным указателем дат, дети обычно с интересом и ответственностью относятся к поручению отмечать текущий день.
Творческая работа «Мой выходной». Особое внимание будем уделять обсуждению с детьми впечатлений, полученных ими за выходные. Обучение детей различным видам творчества, организации игр, поддержка естественных процессов развития соответствующих способностей одной из задач имеют организацию накопления у детей опыта и формирование стремления продуктивно и интересно проводить досуг.
Предложим детям дома вместе с родителями или в детском саду (на занятии по рисованию или в свободное время) выполнить рисунок на тему «Мой выходной». На нем можно отобразить одно самое яркое впечатление или сделать серию картинок. Дети легко осваивают жанр комикса, отвечающий стремлению многих ребят собрать в одном рисунке несколько событий.
Важнейшее условие работы, которое должно стать для взрослых законом, — сюжет рисунка определяется ребенком.
Часть I. А какой сегодня день?
Цели: формирование умения выявлять смысловую основу слов; развитие навыков словотворчества; использование умения передавать понятия и настроение при помощи пантомимы.
В гости к детям приходит Почемучкин. Он подружился с Букой — героем книги А. Усачева. Почемучкина волнуют те же вопросы, что и любопытного инопланетянина с планеты Бук.
Почемучкин. Здравствуйте, ребята! Сегодня я снова был в гостях у своей подруги Ани и беседовал с нашим новым знакомым с планеты Бук. Ас Бука рассказал нам, как называются дни недели на его планете, объяснил, почему они носят такие названия. А вот мы с Аней не смогли рассказать Ас Буке о названиях дней недели, принятых у нас.
Педагог. Ребята, чем мы можем помочь Ане и Почемучкину?
Учебная задача (по результатам обсуждения): вместе с Почемучкиным выяснить, откуда произошли названия дней недели, которыми мы пользуемся.
Что нам для этого понадобится? Наше умение вслушиваться в звучание слов, выделять их смысловую основу. Также понадобятся словари, которые могут рассказать о смысле слов, их происхождении.
Педагог предлагает Почемучкину рассказать об их беседе с Букой.
Чтение . А. Усачев «Ас Бука, или Пособие для маленьких детей и пожилых инопланетян», глава «День Д»:
«— Какой у нас сегодня день? — спросила Аня.
— Хороший, — сказал Бука.
— Я имею в виду день недели.
— Какой НЕДЕЛИ? — не понял Бука.
— Понимаешь, неделя делится на семь дней: понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу, субботу и воскресенье.
— Неправильно, — сказал Бука. — Это ДЕЛЯ делится на семь дней. А НЕДЕЛЯ не делится!
Аня решила не спорить.
— А у вас в неделе, то есть в ДЕЛЕ, тоже семь дней? — спросила она.
— А как же, — сказал Бука. — ДЕЛЬНИК, НЕДЕЛЬНИК, СИЛА, ЧИТВЕРГ, (ПЯТНИЦА, СУП БОГА, ВЫТРЯСЕНЬЕ».
Предложим детям догадаться, что делают буки в каждый из дней недели. При необходимости подсказкой послужат рисунки.
Проверим свои догадки — послушаем, что рассказал о днях дели Ас Бука: «В ДЕЛЬНИК буки делают дела, в НЕДЕЛЬНИК никто дел не делает, в СИДУ буки сидят дома, в ЧИТВЕРГ — читают, в СП ЯШИНУ - спят, в СУП БОТУ - варят суп и ходят в гости, а в ВЫТРЯС ЕНЬЕ вытрясают ковры и гостей и убирают в доме.
— А когда же они ходят на работу? — удивилась Аня.
— В ДЕЛЬНИК. У нас всего один выходной день, — зевая, сказал Бука.
— А у нас пять дней на работу ходят! — с завистью вздохнула Аня и подумала, что хорошо бы было, если бы папа и мама, как буки, ходили на работу один день в неделю.
— А праздники у вас есть? — спросила Аня. Но в ответ ей послышалось тихое похрапывание.
Тут Аня и без календаря догадалась, что наступает С ПЯТНИЦА».
Игра-разминка «Деля-неделя». Постараемся вспомнить и показать при помощи пантомимы, что делают буки в каждый из дней. Затем предложим детям по очереди «превращаться» в Буку и показывать, что он делал в дельник. Остальным детям нужно угадать, что же делал этот Бука? Все дети берутся помочь ему — выполняют аналогичные движения.
Еще одно задание в этой игре — показать, что дети умеют делать по дому, как помогают старшим.
Дидактическая игра «Кто это делает» . Игроки получают карточки с изображениями людей, занятых различной деятельностью. По очереди они будут называть соответствующие действия, а остальные игроки говорить, кто обычно выполняет названное действие. Например: поет — певец, убирает снег — дворник, учит детей — воспитатель, учитель и т. д.
Часть II. Спроси слово
Цель: формирование умения выявлять смысловую основу слов, выделять в тексте необходимую информацию.
Выясняя, как и почему называются дни недели на планете Бук, мы научились работать со значением слов.
Педагог. Давайте вслушаемся в названия дней недели. Используя рисунки с изображением Буки в разные дни недели для ориентировки, будем рассуждать.
Понедельник — первый день недели, он ее начинает. Раньше говорили — «починает неделю», потому — понедельник. Есть и другое мнение о происхождении этого слова. Воскресенье раньше называли «неделя», а слово «понедельник» обозначало «после недели».
Вторник — второй день недели. Чтобы выяснить, откуда взялось название этого дня недели, достаточно посчитать дни по порядку.
Среда . Чтобы понять, что значит это слово в названии дней недели, подберем похожие слова: средний, средина (так раньше произносили слово «середина»). Среда — середина недели.
Четверг. Снова подберем похожие слова, ориентируясь на порядковый номер этого дня недели, получится «четвертый день».
Пятница . Рассуждаем по образцу — пятый день.
Суббота. Слово, обозначающее этот день недели, у многих народов звучит похоже и берет свое начало от слова «шаб- бат» — «отдых», «покой».
Воскресенье — седьмой день недели. Название имеет религиозное происхождение: день назван так в память о воскресении Христа.
Итог занятия . Общими усилиями составим рассказ о названиях дней недели. Почемучкин благодарит детей за помощь и отправляется к Ане, чтобы рассказать Ас Буке о том, как и почему называются дни недели у нас.
Последующая работа
Вслед за проектом «Наш календарь» может стартовать проект «Отличная неделя». Напротив названия дня недели вывешивается рисунок, фотография или записанная воспитателем информация о замечательных событиях, произошедших в этот день с детьми или в природе. В конце рабочей недели подводится итог.
Фестиваль идей «Мой выходной» и «Мы помогаем». С опорой на свои рисунки дети рассказывают о том, как они провели выходные. Почемучкин, воспитатель и дети обмениваются идеями о том, как интересно и с пользой для себя и других провести выходные дни.
Конспект занятия
Тема: Исследование понятия «Дни недели», «Месяц» их количества и видов
Цель занятия
Учить называть последовательно дни недели; познакомить с понятием «месяц» (состоит из четырех недель, один месяц следует за другим); упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам.
Материалы
Для воспитателя: листочки от календаря за прошедший месяц, сложенные по неделям; два комплекта цифр от 1 до 7, мяч. Для детей: набор геометрических фигур.
Ход занятия
Поиграем
«Назови скорей»
Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий.
Шла коза по мостику И виляла хвостиком. Зацепилась за перила, Прямо в речку угодила. Кто не верит - это он, Выходи из круга вон.
Он бросает кому-нибудь из детей мяч и говорит: «Какой день недели сегодня?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Вторник», бросает мяч другому ребенку и задает вопрос типа: «Какой день недели был вчера? Назови день недели после четверга. Назови день недели между четвергом и пятницей». Так роль ведущего постепенно переходит от одного ребенка к другому. Если кто-то затрудняется быстро дать ответ, то воспитатель предлагает детям помочь ему.
Воспитатель. Сколько дней в неделе? (Семь.) Давайте проверим, так ли это. (Дает детям листочки календаря и предлагает разложить их по порядку.) Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку. Покажите с помощью рук, сколько дней в неделе.
Дети разводят руки в стороны, таким образом показывают протяженность недели.
Затем воспитатель предлагает детям назвать первый месяц года. «Посмотрите, сколько недель в месяце? (Показывает листочки календаря, сложенные по неделям.) Посчитайте, сколько недель в месяце. Вы можете показать, сколько дней в месяце? (Дети широко разводят руки в стороны.) В каждой неделе одинаковое количество дней? Как узнать? (Положить листочки календаря одной недели под листочками другой.) А как можно по-другому узнать, сколько дней в месяце?» (Листочки календаря положить в ряд.)
Воспитатель. Как называется первый месяц года? Второй? Послушайте пословицы о январе.
Январь - году начало, а зиме - середина.
В январе и горшок в печи замерзает.
Январю - морозы, февралю - метели.
Примечание . Если в группе есть плакатный календарь, предложите детям показать на нем январь, спросите, какой этот месяц по счету.
«По порядку стройся» (усложненный вариант)
На столе в беспорядке лежат перевернутые цифры (два комплекта). Дети двигаются под музыку. По сигналу берут цифры со стола. Воспитатель говорит детям, что надо построиться по порядку: дни недели по порядку, одна неделя за другой. Играющие выстраиваются по порядку, в соответствии с цифрой, указанной на карточке. Дети превращаются в семь дней недели. Таким образом, выстраиваются две недели. Дети, оставшиеся без карточек, задают играющим вопросы:
Седьмой день недели, назови свой день недели и придумай пословицу или поговорку о числе семь;
Среда, скажи какой твой день по счету? Назови сказки в которых встречается число три.
Дети возвращают карточки на прежнее место, и игра повторяется.
Сидя за столом
На столах геометрические фигуры разной формы, величины, цвета.
Воспитатель предлагает детям разложить фигуры по разным признакам:
отложите большие красные фигуры и назовите их;
отложите маленькие фигуры, назовите их;
отложите все четырехугольники и назовите их;
отложите все треугольники;
назовите разные фигуры.
Отгадай-ка
У Олега восемь марок. Все марки, кроме трех, он отдал своим друзьям. Сколько марок осталось у Олега? Не спешите с ответом, его вы мне скажите на ухо, - говорит воспитатель.
Выслушав ответы детей, предлагает детям обосновать их ответ.
С названием дней недели; закреплять знания о числе, о геометрических фигурах, умение строить предметы из геометрических фигур; развивать мелкую моторику руки, речь, умение выполнять движения со словами; воспитывать аккуратность; поддерживать желание играть и заниматься.
Материал: цифры, наглядный материал, тетради, ручки, ножницы, цветная бумага, тесто.
Ход занятия
Ведущий (В.). Ребята, любите ли вы путешествовать? Конечно! Тогда давайте отправимся в путешествие на поезде. Согласны? Но сначала каждому надо получить билет и занять своё место.
(Всем детям раздают наборы цифр от 1 до 10.)
В. Итак, ребята, мы отправляемся в путь. А чтобы в дороге было весело, споём песенку:
Вот поезд наш мчится,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Припев: Чух-чух-чух-чух!
Бежит паровоз!
Далеко-далеко
Ребят он повёз!
Но вот остановка -
Кто хочет слезать,
Вставайте, ребята,
Пойдём поиграть.
В. Ребята, наш поезд прибыл на станцию «Весёлая неделя». Нас ждёт много важных дел, а пробудем мы здесь 7 дней! И каждый новый день у нас разные задания.
Среди дней любой недели
Первым будет понедельник.
Дети, какой день по счёту понедельник?
Дети. Первый!
В. А
Дети. Цифрой 1.
В. Посмотрите, где у нас есть цифра 1? Покажите её!
(Дети садятся за столы и показывают.)
В понедельник мы считаем
И задачки все решаем,
И в тетрадях пишем дружно,
Ведь всё это очень нужно.
В. А теперь посчитаем все вместе от 1 до 10. Молодцы! А обратно? Хорошо! А теперь смотрите и называйте цифры, которые я вам буду показывать.
Дети. 7, 6, 4, 2, 1, 5, 3…
В. Пришло время поиграть в игру «День-ночь». По сигналу «Ночь» вы закрываете глаза и «засыпаете», в это время исчезает одна цифра. А когда звучит сигнал «День» - открываете глаза и отгадываете, какая цифра исчезла (проводит игру).
Вот считалочки-загадки,
Отгадайте их, ребятки!
Ёжик по лесу гулял, ёжик песни напевал:
Вот - грибок-боровичок, вот - грибок-моховичок,
А вот это - мой дружок, чёрный маленький сморчок.
Кто, ребятки, сосчитает, сколько он грибов собрал? (3)
Есть у белки телефон, целый день трезвонит он.
Днём звонил телёнок, вечером - слонёнок,
А потом - мартышка, а за нею - мышка.
Вот так чудо-телефон! Сколько раз трезвонил он? (4)
В один из воскресных дней коза позвала гостей:
Корову, овцу, петуха, гуся, индюка,
А также кошку и мышку.
И стала коза хлопотать: тарелки на стол подавать.
Сколько тарелок поставить ей
Для своих весёлых гостей? (7)
Зайчонок, котёнок и львёнок,
Слонёнок, тигрёнок и медвежонок
Пришли как-то раз на весёлый урок.
Лишь только звонки прозвенели,
Зверята за парту сели.
Сколько всего зверят
За партою школьной сидят? (6)
В. Молодцы, ребята!
Открываем мы тетради,
В руки ручки все берём
И писать сейчас начнём! (Дети пишут в тетрадях «грибочки».)
Грибочки
На горочке, под ёлочкой,
Увидели грибочек.
Шляпка полукруглая,
Ножка, как кружочек.
Рядом, под листочком,
Спрятался другой,
Он такой же крепкий с ножкою прямой.
В. Молодцы! Первый день закончился, начинается второй!
День второй скоро придёт,
Вторник в гости нас зовёт.
Какой день по счёту вторник?
Дети. Второй!
В. Какой цифрой он должен быть обозначен?
Дети. Цифрой 2.
В. Покажите её.
(Дети показывают, подходят к столу, на котором будет проводиться опыт.)
В. А во вторник всей гурьбой
Мы знакомились с водой!
Из прозрачной и бесцветной
Сделали её цветной!
В. Дети, посмотрите внимательно, какого цвета вода в стакане?
Дети. Прозрачная.
В. А вы знаете, что она может быть растворителем для других веществ? Например, вода растворяет сахар и соль. Мы сейчас с вами проведём небольшой опыт, и вы увидите, как вода будет растворять краски.
Ты, вода-водица!
Друг ты мой студёный!
Стань, вода-водица,
Не простой, зелёной! (Обмакивают в стакан с водой кисточку с зелёнок краской.)
Ты, вода-водица!
Светлая, как иней!
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей! (Обмакивают в другой стакан с водой кисточку с синей краской.)
Ты, вода-водица!
Друг ты мой прекрасный!
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной! (Обмакивают в воду кисточку с красной краской.)
В. Итак, ребята, в какие цвета окрасилась наша вода?
Дети. В зелёный, синий, красный!
В. А почему?
Дети. Потому что краска растворилась в воде и окрасила её.
В. Молодцы, ребята! Пора собираться в следующий день!
Нам не деться никуда…
Третий день всегда среда.
В. А какой день по счёту среда?
Дети. Третий!
В. Какой цифрой он должен быть обозначен?
Дети. Цифрой 3.
В. Покажите цифру три. (Дети показывают.)
В среду бегали, скакали,
Свои мышцы развивали!
Собирайтесь-ка, ребятки, на весёлую зарядку.
1. Ходьба.
Раз, два, три, четыре,
Мы шагаем по четыре.
Раз, два, три - дружно в ряд,
Три, четыре - все подряд.
2. Ходьба на носках.
Маме надо помогать,
Маме надо отдыхать.
Я на цыпочках хожу,
Я её не разбужу.
3. Ходьба на пятках.
Тук-тук-тук-тук!
Моих пяток слышен стук,
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут!
4. Прыжки на двух ногах.
Скок-поскок, скок-поскок!
Зайка прыгнул на пенёк,
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть!
5. Приседания.
Заводные мы машины,
Наши ножки, как пружины.
Много раз мы приседали
И нисколько не устали.
6. Ходьба «паровозиком».
Что за шум, что за гам!
Едем тут, едем там.
Очень длинный этот путь,
Скоро сможем отдохнуть.
В. Молодцы, ребята! А сейчас добро пожаловать в четвёртый день!
Он четвёртый там и тут -
Четвергом его зовут.
Какой день по счёту четверг?
Дети. Четвёртый!
В. Какой цифрой он должен быть обозначен?
Дети. Цифрой 4.
В. Покажите цифру четыре.
В. А в четверг мы вырезаем и картинки украшаем.
В руки ножницы возьмём
И по линии пройдём,
А теперь смотри, мой друг,
Получился у нас круг.
Круг, как солнце чистое
(дети вырезают),
Доброе, лучистое.
Любят солнце все вокруг,
Это наш хороший друг.
(Дети выкладывают на лист бумаги вырезанное солнце.)
Берём простой квадрат сначала
И треугольник мастерим -
Теперь работать будем с ним.
(Дети вырезают треугольники.)
Наши треугольники
В ёлочки сложились.
Лес дремучий вырос -
Мы в нём заблудились.
В. Посмотрите, ребята, какая красивая у нас получилась картина. Какое солнце? (Круглое, жёлтое.) Какие ели? (Зелёные.) Из каких фигур они состоят? (Треугольников.)
В. Молодцы, ребята! А сейчас пора нам в пятый день.
В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь.
Какой день по счёту пятница?
Дети. Пятый!
В. Какой цифрой он должен быть обозначен?
Дети. Цифрой 5.
В. Покажите цифру 5.
(Дети показывают и подходят к столу.)
В пятницу трудились вместе,
Перепачкались все в тесте!
В. Дети, на столе у нас лежит тесто. Сейчас мы с вами будем делать цифры, которые вы уже знаете, и те, которые вам нравятся больше всего. (Дети лепят цифры.)
В. Назовите цифры, которые вы вылепили. (Дети называют цифры.) Молодцы!
Вся закончена работа -
День шестой у нас суббота.
День седьмой - его мы знаем -
Воскресенье - отдыхаем!
Какая по счёту суббота? А воскресенье? Покажите цифры 6 и 7. (Дети называют и показывают цифры.)
За неделю так устали,
Что пора бы отдохнуть,
И расслабиться чуть-чуть.
Релаксация.
(Дети выполняют движения по ходу стихотворения.)
Реснички опускаются -
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Наши ноги отдыхают,
Руки тоже отдыхают,
Отдыхают - засыпают.
Всё чудесно расслабляется,
Дышится легко, ровно, глубоко.
Мы спокойно отдыхаем -
Сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Подтянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза и встать!
В. Молодцы, ребята! Понравилось ли вам наше путешествие? Расскажите, что вам больше всего запомнилось? Назовите, пожалуйста, все дни недели, о которых вы узнали на станции «Весёлая неделя»? (Ответы детей.) А теперь пора домой, занимайте места в поезде, поедем с песней и хорошим настроением!
Конспект проведения «весёлой недели» для детей старшей группы подготовила О. Сарнавская