Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе

«На бабушкином подворье»

Программное содержание: Учить детей пересказывать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать речь. Знакомить народным творчеством, побуждать к игре с движениями. Воспитывать поэтическое восприятие. Интерес к фольклору.

Предварительная работа: чтение потешек, рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба», сюжетные игры, связанные с домашними животными.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровой прием, совместный пересказ, вопросы.

Задачи:

    Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. В которых рассказывается о домашних птицах (петух, курочка), животных (собак, лошадка)

    Расширять представления детей о домашних животных и птицах.

    Используя произведения фольклора активизировать речь, побуждать к высказываниям, к повторению фольклорных текстов по частям.

    Вызвать у детей радость от слушания знакомых потешек, желание послушать ее еще раз и участвовать в рассказывании.

1 ч. Воспитатель:

Здравствуйте, ребятки! Я рада приветствовать вас на моём подворье. Проходите. Рассаживайтесь поудобней.

Ребятки, а вы любите отгадывать загадки?

Тогда отгадайте, кто у меня здесь живет?

Загадки: Спозаранку я встаю,

У меня есть гребешок,

Кто я, дети?

Правильно, петушок. Вот какой петушок живёт у меня. Посмотрите на него. Мой петушок любит, когда ему сказки да потешки рассказывают. Давайте вместе ему расскажем:

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка.

Через тёмный лесок

Через лес, через реку

Прокричи:

«Кукареку!»

2.ч. Воспитатель:

У меня за печкой живет курочка. (показывает курочку)

Я - пеструшка, я - хохлатка.

Куд - куда кричу я кратко,

Кричу и слышит улица:

Снесла яичко курица.

Снесла курочка яичко. Яичко не простое – золотое (достает яичко и показывает детям ).

Знаете эту сказку, ребята? Давайте вместе рассказывать. Что было дальше? Дед яичко бил - бил…

Дети : Не разбил.

Воспитатель: Баба била – била.

Дети: не разбила.

Воспитатель: А кто яичко разбил?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Правильно. Мышка бежала, хвостиком махнула. Яичко упало и разбилось. Дед и баба…

Дети: Плачут.

Воспитатель: А курочка кудахчет: не плачь, дед, не плачь, баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а…

Дети: Простое.

Воспитатель:

Кто деда с бабкой обидел?

Дети: Мышка!

Воспитатель:

Давайте в ладошки похлопаем, ножками потопаем, Мышку испугаем.

(дети хлопают в ладоши, топают ножками)

3.ч. А теперь курочка хочет с вами потанцевать:

За руки беритесь,

В кружок становитесь.

Хлопнем ручкой, топнем ножкой

Потанцуем мы немножко!

Педагог выставляет игрушечную курочку на середину комнаты и проводит игру.

Воспитатель: Курочка – рябушечка

У меня живет,

Спозаранку песенки

Курочка поет:

(расставляет руки в стороны (крылья), делает «пружинку» с поворотом )

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Песенки поет.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Песенки поет.

Воспитатель, расставив «руки-крылья» в стороны, наклоняется и «клюет».

Курочка-рябушечка червячков клюет,

Низко наклоняется, лапками гребет.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Лапками гребет.

Воспитатель ведет детей за собой.

Курочка-рябушечка по двору бежит,

Курочка-рябушечка по воду спешит.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

По воду спешит.

Дети бегут стайкой.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

По воду спешит.

Давайте поблагодарим петушка и курочку и дадим им зёрнышек. (Дети сыплю зернышки). А мы пойдем дальше.

4.ч. Воспитатель: В этом домике живёт зверь, которого побаиваются петушок и курочка. Он грозно рычит. Громко лает, любит косточки грызть. Отгадайте, кто?

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком.

Кто это?

Дети: Собачка!

Воспитатель: Шарик, к нам пришли ребятки. Ты не лай и не рычи. Они маленькие и могут испугаться.

Моя собачка совсем не злая, любит играть с детьми.

Поиграем с ним. (Игра «Лохматый пёс» )

Вот лежит лохматый пёс

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, тихо он лежит.

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

(Игра проводится 2 раза )

Шарик тихо зарычал

Зашептал в воде камыш

И опять настала тишь.

Ш-ш-ш-ш.

5.ч. (Раздается ржание лошади.)

Воспитатель: Ребятки, а кто это приглашает вас к себе?

Дети: Лошадка!

Воспитатель: Подойдите поближе, погладьте лошадок. А сколько их? Две, одна светлая, а другая? Темная.

Лошадка хочет, чтобы я рассказала вам потешку про лошадку. Кто знает, может мне помогать.

Цок, цок, цок,

Я лошадка, серый бок.

Я копытом постучу,

Если хочешь, прокачу.

У меня большая грива,

Ушки и копытца,

Прокачу того игриво

Кто не побоится.

Воспитатель: Хотите, прокатиться на лошадке? Подходите, кто смелый.

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок» - копытами стучу.

Я громко «Иго-го» кричу,

Садись на спину – прокачу!

(катаются на лошадках-каталках)

6.ч. Воспитатель:

Понравились мои животинки? Всех запомнили?

Ладушки-ладушки,

Кто живёт у бабушки?

(игра: «Кто как кричит?»)

Это ребята домашние животные. Они живут рядом с человеком. Люди заботятся о них, кормят их, поят, ухаживают за ними, а животные приносят им пользу.

А теперь пришло время животинкам отдыхать, ну, а вам пора идти гулять. До свидания, ребятки.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16 «Ручеек» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников» города Невинномысска

Научно – методический материал:

Творческо-информационный проект

«Кто у бабушки в хозяйстве живёт?»

Составитель: воспитатель МБДОУ №16

города Невинномысска

высшей квалификационной категории

Марченко Ирина Геннадьевна

Творческо-информационный проект «Кто у бабушки в хозяйстве живёт?»

Идея проекта: Роль домашних животных в жизни человека.

Цель проекта. Побуждать познавательный интерес к получению новых знаний о домашних животных. Сформировать чувства удивления и восхищения миром домашних животных.

Задачи проекта. Расширять и обобщать знания детей о домашних животных нашего края, уточнение и закрепление названий домашних животных и их детенышей, чем питаются, где живут, какую пользу приносят людям.Формировать проектные умения детей. Развивать связную речь, посредствам пересказа сообщений по теме. Создать условия для развития творческих способностей детей в процессе проекта.

Участники проекта:

Дети второй младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, библиотекарь.

Вид проекта: творческо-информационный.

Тип проекта: групповой, краткосрочный.

В процессе проектной деятельности будут развиваться все ключевые компетентности :

    Социальная – дети взаимодействуют друг с другом.

    Коммуникативная – дети общаются, задают вопросы, участвуют в беседе, читают стихи, пересказывают сообщения по теме.

    Информационная – получают информацию из разных источников.

    Деятельная – с помощью родителей подбирают материалы, инструменты для создания продукта.

    Здоровьесберегающая – играют в подвижные игры по данной теме.

Предварительная работа

1. Коммуникация, художественная литература: Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, пословиц, поговорок, загадок по теме, аудиозаписей.

    Сказки и рассказы: «Бычок — смоляной бочок»; «Три поросенка»; »Петушок и бобовое зернышко», «Кот — серый лоб, козел да баран», К. Ушинский “Спор животных”; С.Маршак «Усатый полосатый»; В.Жуковский «Котик и козлик».

    Стихотворение: К.Чуковский «Поросята», А.Барто «Бычок», «Лошадка», «Козленок», И.Токманова «Котята», Р.Сефа “Домашние животные”; Т.Гусарова «Овечки»; С. Кочан «Про кота», И. Жуков «Что за шутки».

    Пословицы и загадки про домашних животных;

    Потешки: «Котенка — Каток», “Привяжу я козликов к белой березке”, “Уж как я ль мою коровушку люблю!”, «Коза — хлопота»,

    Считалки: “Шла коза по мостику”, “Конь ретивый”, “Свинка ходит по бору”.

2 .Социализация, познание: Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, тематических альбомов, игрушек домашних животных, материалов для игр.

    Экскурсия в библиотеку.

    Дидактические игры: «Узнай по описанию», “Корова с теленком”, “Кто, чем питается”, “Животное домашнее или дикое». Мозаика “Чей малыш». «Лото «Домашние животные»; «Домино».

    Использование изобразительных наглядных пособий: плакаты «Домашние животные», «Чьи детки?»; альбом «Кто, где живёт?»; ситуативные картинки «Найди ошибку», «Что перепутал художник?», разрезные картинки «Кто пасётся на лугу?».

    Игровые упражнения (практические действия детей): «Покажи, кто, как ходит», «Кто как голос подаёт».

3 . Физическая культура, здоровье:

    Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Мыши водят хоровод», «Барашки и волк», «Васька кот».

    Физкультминутки: “Бурёнушка”, “Козочка”, “Кот-хвастун”, «Домашние животные»;

    Пальчиковая гимнастика: “Два козлика”, “Поросята”, «На дворе»;

    Этюд на тренировку мышц живота «Спящий котенок» (М.И. Чистякова — «Психогимнастика»);

    Этюд на выражение внимания и сосредоточенности «Собака принюхивается» («Психогимнастика»);

4. Художественное творчество, труд:

    Рисование домашних животных, используя разные техники, рисование животных с помощью трафарета, раскрашивание в раскрасках;

    Лепка: «Кошечка», «Мисочка для кошечки»;

    Коллективная аппликация коллаж «Кто у бабушки в хозяйстве живёт?

    Поделки из природного и бросового материала.

5. Музыка:

    Слушание и разучивание песен: «Кто пасется на лугу?», « Кисонька-мурысонька»; »Котенька-коток», «Ты, собаченька, не лай» русские народные колыбельные песенки; «Кто у бабушки живёт?»; «Весёлая корова».

6. Безопасность:

    Закреплять правила общения с домашними животными.

Основные формы реализации проекта : беседы, наблюдения, детское творчество, игровая деятельность, рассказы детей из личного опыта, практические упражнения и экспериментирование.

Роль родителей в реализации проекта:

— Помощь детям в подготовке к проекту, сбор информации по теме.

Оформление альбомов, макета «Кто в хозяйстве живёт, что хозяину даёт?», ширмы «У бабушки во дворе», «Пословицы и поговорки о домашних животных».

Изготовление атрибутов для проекта.

Активное участие в презентации проекта «Кто у бабушки в хозяйстве живёт?»

Продукт проектной деятельности:

Оформлены альбомы с изображением домашних и диких животных, цель которых помочь детям запомнить внешний вид животных, их названия и названия детенышей.

— В рамках проекта был создан макет «Кто в хозяйстве живёт, что хозяину даёт?», картотека загадок, пословиц.

— Выпуск альбома рисунков “Наши младшие друзья!”.

— Выставки детского творчества.

— Мини музей в группе “Домашние животные. Какие они?”, цель — показать родителям, детям, педагогам свои работы за весь период реализации проекта.

Ход презентации:

Воспитатель – Ребята, сегодня нас пригласила в гости Бабушка, в весёлые игры поиграть, загадки отгадать, стихи почитать, да смекалку показать. Отправимся? (Все подходят к домику).

Воспитатель — А вот мы и пришли. Дым колечком над трубой

Видно варится обед. Есть здесь кто-то или нет?

— Давайте постучим в окошко? (Из домика выходит Бабушка).

Бабушка – Здравствуйте ребятки. Меня зовут Матрёна.

Я давно вас в гости жду.

В этом доме я живу, хозяйство славное веду,

Гостей встречаю, всех я угощаю.

— У меня большое хозяйство, много разных домашних животных. Ребята, а каких вы знаете, домашних животных? (Ответы детей).

Песня: «Кто у бабушки живёт?».

Бабушка – Ребята отгадайте загадку : Хрю – хрю – хрю!

Кричит спросонок

Из сарая … (поросёнок).

Ребёнок №1. Домашнее задание-доклад «Свинья» (описательный рассказ).

Ребёнок №2. У малышки свинки, розовая спинка,

Нос, как пятачок, хвостик как крючок.

Динамическая пауза «Весёлые встречи» .

Бабушка – Ребята отгадайте загадку: Мягкие лапки, а в лапках царапки,

Ты погладь её немножко, сразу замурлычет … (кошка).

Ребёнок №3.Домашнее задание-доклад «Кошка» (описательный рассказ).

Ребёнок №4. Острые ушки, на лапках подушки.

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Кошечка молоко пьёт, громко песенки поёт.

Игра «Васька кот».

Бабушка – Ребята отгадайте загадку : Груз везёт, сено жуёт,

Хвостом помахивает,

И – го – го, И – го – го,

Поскачу я далеко. (Лошадь)

Ребёнок №5. Домашнее задание-доклад «Лошадь» (описательный рассказ).

Ребёнок №6. Я люблю свою лошадку, причешу ей гриву гладко,

Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.

Бабушка – Ребята отгадайте загадку : Громко лает на дороге,

Отдыхает в конуре.

Сторожит хозяйский дом

И виляет мне хвостом? (Собака).

Ребёнок №7. Домашнее задание-доклад «Собака» (описательный рассказ).

Ребёнок №8. Собака строгая на вид, в будке во дворе сидит.

Во все стороны глядит, зорко дом наш сторожит.

Игра «Лохматый пёс».

Бабушка – Ребята отгадайте загадку: На лугу пасётся, вечерком вернётся.

Замычит у ворот, молока принесёт … (корова).

Ребёнок №9. Домашнее задание-доклад «Корова» (описательный рассказ).

Ребёнок №10. Му! — зовёт к себе корова, молока вам дам парного!

Молоко давно известно ребятишкам пить полезно!

Песня «Весёлая корова».

Пальчиковая игра «Всех накормила».

Бабушка – Ребята, какие вы молодцы! Как много вы знаете:

Вы все мои загадки отгадали, домашних животных дружно называли,

Как они говорят – рассказали, всех покормили – никого не забыли.

Но нам надо прощаться, пора вам в садик возвращаться!

На память у меня, есть сюрприз. (Показывает сундучок).

Чок – чок – чок, открывайся сундучок!

— Посмотрите, это картинки на память вам от меня и моих маленьких друзей.

Вернётесь в группу, раскрасите их, а вечером покажите своим родителям и расскажите, что были у меня в гостях. Прощайте, детвора мне по делам уже пора.

Выводы:

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают: что животные играют в жизни человека важную роль, как ухаживать за домашними животными.

В результате проведенной работы мы отметили:

Развитие у детей устойчивого интереса к домашним животным.

Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Данный проект открыл удивительный мир домашних животных.

Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать простые факты, высказывать собственные суждения, делать простейшие выводы и умозаключения.

Можно сделать вывод, что благодаря проделанной работе произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Литература:

1 . О.Е.Громова, Г.Н.Соломатина «Лексические темы по развитию речи детей 3 — 4 года»: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2005год.

2. О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации».-2е изд.-М.: Мозаика-Синтез2006г

3. М.В.Коробова, Р.Ю.Посылкина «Малыш в мире природы: Методическое пособие для воспитателей и родителей». — М.: Просвещение, 2005год.

4. В.В.Гербова, Н.П.Ильчук, Н.П.Бабурова «Книга для чтения в детском саду и дома 2 — 4 года». — М.:ОНИКС 21век, 2005год.

Валентина Зайцева

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя с 28.03 – 01.04. 2016 г.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели Зайцева В. В., Алгунова Л. М., родители.

Образовательные области:

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Актуальность

Животные обитают рядом с человеком с незапамятных времен. При этом многие из них являются не только источником материальных благ (молоко, шерсть, мясо) или исполнителем каких-то функций (охрана, но и настоящими друзьями.

Воспитывать любовь к животным нужно начинать с самого детства. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть…

Общение с домашним питомцем помогает научить детей бережному отношению к природе, к животным сделает его более открытым и контактным.

Цель проекта: формировать и систематизировать знания детей о домашних животных.

Задачи проекта:

Пополнять знания детей о домашних животных.

Формировать умение правильно отличать животных и их детенышей

Развивать внимание, память, мышление, воображение, восприятие окружающего мира.

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Побуждать детей к любви ко всему окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационный.

Деятельность педагога

Для детей

Создание развивающей среды: игровой зоны для игровых ситуаций «Подворье бабушки», активной зоны для дидактических, настольно-печатных игр, зона для художественно-творческой деятельности.

2 этап. Теоретический.

Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

3 этап. Практический.

Деятельность воспитателей с детьми

Социально-коммуникативное развитие

ИОС Ознакомление с окружающим. Тема: «Петушок и его семейка»

Чтение художественной литературы: «Петушок с семьей», «Петушок и бобовое зернышко»

Потешки: «Как у нашего кота», «Петя- петушок», «Киска», «К нам пришла собачка»

Познавательное развитие

Дидактические игры и упражнения:

Д/и: «Чьи это детки и кто их мамы?» (с использованием ИКТ) «Чья мама?», «Чей малыш»

Игровое упражнение «У кого что?»

Пальчиковые игры:«Скачет на коне Егорка», «Хрюшка», «Лошадки», «Маленькая уточка», «У бабушки», «Гуси-гуси-гусенята», «Чок-чок-чок».

Игровая ситуация «На лугу, на лугу»

Развивающая игра: «Кто у кого?»

Художественно-эстетическое развитие

Конструктивные игры «Заборчик для животных», «Заборчик для петушка»

Совместная деятельность воспитателей и детей

Создание мини –макета «На бабушкином подворье»

Физическое развитие :Подвижные игры: «Лохматый пес», «Курочка и цыплята», «Котята и щенята», «Кот и мыши».

Совместная деятельность родителей и детей.

Поиск информации. Приготовление раскрасок для детей по теме «Домашние животные и птицы»

Выводы:

Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с малышами способствовали формированию первичных представлений у детей о домашних животных.

При работе над проектом была подобрана информация в доступной форме. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода: с малышами проводились наблюдения, игры. Малыши рисовали, слушали потешки, стихи, сказки.

























ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА ВАМ, ДРУЗЬЯ!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «На бабушкином дворе» Цель: 1. Доставить детям, как можно больше радости. Вызвать у детей веселое, радостное настроение при восприятии художественного образа.

Основными задачами данного наглядного материала,являются: -Закреплять понятие детей о домашних животных. -Формировать умение правильно.

Конспект НОД интегрированного характера «На казачьем подворье» Пояснительная записка. Дошкольный возраст -важный период становления личности, период развития представлений о человеке, обществе, культуре.

Хотим представить вашему вниманию макет "Деревенского подворья", изготовленный своими руками. Работа является переносной. Это очень удобно,.

Педагогический проект

на тему:

«Домашние животные»

во второй младшей группе

Выполнила воспитатель МБДОУ "Комбинированного вида" №14

Натёртышева О.В.

Тип проект а :

познавательно-исследовательский

Продолжительность :

краткосрочный с 6.04 по 10.04 .2015

Участники проекта: дети 2-ой мл. группы, воспитатели, родители.

Цели проекта :

Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде,

повадках, роли животных в жизни человека;

Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания.

Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.

Задачи:

Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.) ;

Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.)

Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;

Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;

Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами;

Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;

Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.

Актуальность проблемы:

У воспитанников пришедших в 3 года впервые в детский сад,выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные» с целью углубления и обогащения знаний воспитанников.

Ожидаемый результат:

В результате над проектом воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детёнышей (телята, жеребята, ягнята, поросята), знать место их проживания (конура, свинарник, коровник)

Родители и воспитанники примут активное участие в сборе информации по теме проекта в презентации проекта.

I этап: Подготовка к проведению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план.

II этап: Выполнение проекта:

Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребёнка»

Родители вместе с детьми рисуют рисунки моё любимое животное»

Приносят фотографии детей с любимыми питомцами

Социализация:

Дидактические игры: Дид. игра «Отгадай, кто это?»

Цель игры: найти животное по описанию.

Дид.игра «Парные картинки»

Цель игры: закреплять знание животных и их детёнышей, умение их называть.

Дид.игра «Найди, кого назову»

Цель игры: найти предмет по слову-названию.

Игровое действие: искать детёнышей животных по слову-названию.

Дид. Игра «Кто в домике живет? »

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Сюжетно-ролевые игры:

«Детский сад для цыплят »

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел.

Формировать начальные навыки

ролевого поведения.

Котенок у врача.

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Конструкторские игры:

«Загон для лошадей »

Цель: Учить огораживать пространство высоким забором,приему ставить кирпичики на длинную

узкую грань.

Познание .04.2015

Беседа "Что мы знаем о домашних животных"

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи.

Коммуникация. Развитие речи.7.04.2015

Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В Конюшне»;

Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок домашними. животных и их детёнышей.

Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными.

Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова? », «Посчитай детёнышей», «У кого кто? »,

«Назови ласково», «Составляем загадки»

Чтение художественной литературы.

Е. Чарушин «Усатый полосатый», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Коза-дереза"

Рассказы, стихи, загадки, сказки о животных.

Заучивание наизусть стих-ий «У меня живёт козлёнок»

Безопасность.

«Беседа на тему: «Домашние животные наши друзья»

«Не трогать незнакомых животных! », «Мой руки после ухода за животными!»,

«Не обижай животных!»

Художественно-творческая деятельность.

Лепка» Кошка»8.04 .2015

1. Учить детей передавать сходство с общей формой реального предмета,

передавать характерные особенности кошки: овальное туловище, круглая головка.

2. Закреплять умения лепить, используя разные приемы: оттягивания, сплющивание.

3. Воспитывать самостоятельность, активность.

Рисование «Мячики для котят»6.04.2015

1. Продолжать учить детей рисовать карандашами круглые предметы.

2. Закреплять знание основных цветов

3. Развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.

4. Воспитывать аккуратность, желание помочь.

Аппликация» :

Птичий двор»10.04 2015.

Закреплять знания детей о домашних птицах.

Учить детей наклеивать готовые формы в определённых частях силуэта цыплёнка.

Воспитывать аккуратность при работе с клеем

Развивать мелкую моторику рук

Физическая культура:

подвижная игра «Воробушки и кот»

Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга,

начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Кот и мыши»

Приучать бегать детей легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга;

ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Музыкально-театрализованная деятельность.

Песня с движениями «Цыплята» муз Филлипенко.

Ко-ко-ко-кличет мама квочка» обраб Р.Рустамова

Цель:

Формирование у детей представления о характерных особенностях образа петуха и цыплят с помощью выразительных средств музыки, поэтического слова, изобразительного искусства.

III этап: Заключительный

С поставленными целями и задачами справились. Закрепляли пройденный материал через продуктивную и игровую деятельность и через чтение художественной литературы.

Вставка фотографий на тему «Моё любимое животное»

Изготовление альбома «Домашние животные»

Презентация проекта.


Натёртышева Ольга Владимировна

Педагогический проект на тему:

«Домашние животные»

во второй младшей группе

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Возраст детей: II младшая группа.

Период выполнения проекта: с 01.10.2012 по 30.12.2012.

Цели проекта:

  • Познакомить детей с внешним видом кошки и собаки, с особенностями их поведения; показать, что жизнь этих животных связана с человеком: он создает им условия (кормит, ухаживает). Без создания необходимых условий (животные оказываются на улице) они могут погибнуть. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.
  • Научить детей правильному общению с домашними животными.
  • Воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Задачи:

  • Развивать элементарные представления о домашних животных.
  • Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за домашними животными;
  • Дать представления о потребностях животных для их роста и развития
  • Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
  • Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
  • Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
  • Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.

Ожидаемые результаты:

  • Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
  • Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
  • Желание родителей завести домашнего питомца.

Подготовка к проведению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план.

Выполнение проекта.

Социализация.

Игра - драматизация "Кошкин дом", "Домашние животные"

"Воробушки и кот"

Игровые упражнение - "Составь животное", "дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Дидактические игры: "Кто где живет?", "где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?"

Познание.

"Наблюдения за котенком" "Рассматривание и сравнение кошки и собаки" Беседы: "Кошка и собака - наши милые друзья","Значение животных в жизни человека"

Коммуникация.

Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка), Рассматривание картины "Кошка с котятами"

Чтение художественной литературы.

Чтение: И.Чапек "Приключение песика и кошечки", В. Сутеев "Кто сказал мяу", С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке», К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка…».Заучивание: песенки, потешки: "Кисонька-мурысенька", Кот на печку пошел", "Котик-коток", «Как у нашего кота…», А.Барто «У меня живет козленок».

Безопасность.

Беседа на тему: «Домашниеживотные - наши друзья», «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»

Художественное творчество

Лепка: "Покормим кошечку".

Рисование: " Мячики для котят",«Козленок».

Аппликация: «Поросенок и котенок».

Физическая культура

Подвижная игра: "Воробушки и кот", "Кот и мыши", «Лохматый пес».

Развивающая среда.

Сюжетные картины на тему «Домашние животные».

Альбомы для рассматривания: «Домашние животные и их детеныши».

Книжки-раскраски: «Мамы и малыши», «Домашние животные».

Макет «Ферма»

Музыка

«Мой конек» чешская народная мелодия, «Лошадка» музыка М. Симанского, «Кошечка» музыка М. Ломовой, «Кошка и котята» музыка В.Витлина, «Корова» музыка М. Раухвергера, слова О. Высотской.

Работа с родителями.

Выставка детских рисунков на тему «Козленок».

Презентация проекта:

1. Конкурс рисунков и фотографий на тему «Мое любимое домашнее животное».

2. Развлечение «К бабушке в деревню».

3. Выставка рисунков «Козленок»

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь