Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

СЕНТЯБРЬ 3 неделя «НАСТРОЕНИЕ И ХАРАКТЕР».

Образова тельная область

Образовательные развивающие ситуации

Образовательная деятельность в ходе

режимных моментов

1 познание

1. РЭМП

Пр. з .: учить находить признаки сходства и различия, воссоздавать силуэты, выделять закономерности. Закрепить представление детей об образовании чисел 4 и 5; упражнять в счете предметов в пределах 5 и запоминании чисел. Упражнять в различии геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, шара, цилиндра, куба; учить находить фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу.

См .: Михайлова З.А.,стр.91, Метлина Л.С стр.82

Игра «Монгольская игра», «Столько же», «Танграмм» , «Геометрическое лото», «Цифры», «Цвет и форма»

Цель: Развивать воображение, наблюдательность, составлять узор путем комбинирования цвета и формы.

Пальчиковая игра «Ножницы»

Д.И «Чудесней мешочек» - развивать внимание, наблюдательность, закреплять счет.

Д.И «Сосчитай, сколько каких геометрических фигур» - закрепить знания о геометрических фигурах, развивать фантазию и воображение.

Работа в тетрадях

Задачи-шутки , занимательные вопросы, логические концовки - развивать умение выделять главные существенные свойства в условиях задачи, устанавливать математические отношения, замаскированные внешними несущественными данными .

Рассматривание альбома «Эмоции» - Познакомить детей с эмоциями радости, гнева, страха, горя, удивления. Расширить представления детей об эмоциях, предлагая их сравнить. Продолжать развивать эмпатию и воображение.

Д/У «Гномики» - Рисование гномов. Схематически изобразить выражение лица каждого гнома.

Д/И «Величина»

Что бывает широкое (длинное, высокое, низкое, узкое) - Уточнить представление детей о величине предметов, учит находить сходство предметов по признаку величины.

2 комму никация

Развитие речи.

Составление описательного рассказа по картине «Ёж»

Пр. з .: обучить навыкам составления рассказа по картине, включая в него описание внешнего вида персонажей, поведения, чувств; развивать речевые умения образовывать существительные с суффиксами -онок, -ёнок

См .: Ушакова стр. 146

Грамота

Пр. з .: Учить детей различать на слух твердые и мягкие согласные звуки. Учить произносить с интонационным выделение звуков»с», «сь». Воспитывать речевое внимание детей, фонематический слух

См .: Журова, Глинка стр.15

Беседа (с использованием пиктограмм настроения) «Мы веселые ребятки», мы веселые котятки»

Артикуляционная гимнастика «Курочка по зернышкам…»

Игра «Подскажи словечко»

Развивать умение воспринимать другого человека через мимику и жесты.

Развивать дикцию

Учить играть дружно, не перебивая друг друга.

Работа в тетрадях

Выучи стихотворение

Зачем грустите вы, друзья?

Давайте прыгать вместе.

Смеяться весело, как я,

Намного интересней.

Какое слово отличается от других?

Маска, маска, ласка, маска.

Смех, успех, смех, смех.

Комик, комик, гномик, комик.

Лень, пень, лень, лень.

Тематический словарь:

Весело, веселый, грустить, грустно, грустный, грусть, злиться , злоба, злой, ласка, ласкать, ленивый, лениться, лень, лицо, маска, настроение, огорчать, огорчение, плач, плохо, плохой, радостный, радость, развеселить, скука, скучать, скучно, скучный, смех, смешно, смеяться, спокойный, спокойствие, удивление, удивляться, улыбаться, улыбка, упрямство, упрямый, хитрить, хитрость, хитрый, хороший, шутить, шутка, эмоция.

Словесная игра «Мы охотимся на льва» - учить четко произносить звуки «ш», «р», «ч»

3 социаи лизация

Познавательное «Я и мое настроение»

П/з: Углубить представление детей об эмоциональны

х состояниях людей; понимать выраженные в мимике,

жестах пантомиме, действиях, интонации речи эмоциональные состояния сверстников. Формировать понимание необходимости учитывать настроение сверстника в общении с ним. Воспитывать доброжелательные отношения в группе.

Горботенко О.Ф. «социальный мир» стр79

Учить взаимодействовать с партнером в сюжетно-ролевой игре, проявлять интерес к сверстникам, которые выражаются в рассматривании лиц, фигур. Воспитывать наблюдательность

Д.И «Как зайке играть с товарищем» - воспитывать дружелюбное отношение к товарищам, умение делиться игрушками.

Игровые упражнения для воспитания выразительности речи (приветствие, прощание), произнесение с разной интонацией

Беседа «как тебя называют?» Игра-упражнение «Передай другому» - Воспитывать у детей умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми.

Д/и «Радио», Д/и «Зеркало» - Воспитывать умение быть внимательным, запоминать наиболее существенные признаки.

Формировать у детей понятия «друг», «дружба»; учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других.

Игра-драматизация рассказа «Три товарища»

П/и «Вспомни имена своих друзей» Занятие «Наша группа»

Этюд «Странная девочка»

Беседы: «Если заболел друг», «Скажи, кто твой друг?», «Ищи друга, а найдёшь – береги»

4 физич. культура

1. . Традиционная структура занятия

Пр. з.: формировать умение ходить перекатом с пятки на носок;

научить детей ползать на четвереньках между предметами; по физкультуре.

2 . Традиционная структура занятия

Пр. з.: продолжать формировать умение ходить перекатом с пятки на носок; продолжать учить детей ползать на четвереньках между предметами; упражнять в подбрасывании и ловле мяча; развивать равновесие в ходьбе по буму на носках; развивать скорость реакции и прыгучесть; воспитывать собранность и внимательность на занятиях по физкультуре.

3. «Мы – юные футболисты» (на спортивной площадке)

Пр. з.: познакомить ребят с таким видом спорта, как футбол;

познакомить с действиями, подготавливающими к игре в футбол;

совершенствовать навыки владения мячом в процессе игр-эстафет. См. Глазырина Л.Д стр.25

Упражнять детей в умении ходить по кругу, взявшись за руки, придумывать самостоятельно движения и показывать их другим.

Спортивная игра «Подбрось – поймай» - упражнять в подбрасывании мяча; закреплять счет

Подвижная игра «Затейники» (Разучивание)
Одного из играющих выбирают затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево по указанию воспитателя) и произносит:
Ровным кругом, Стой на месте,
Друг за другом, Дружно, вместе
Мы идем за шагом шаг. Сделаем... вот так.
Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети повторяют его. После 2-3 повторений игры (согласно условию) затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается. Повторяется игра 3-4 раза.
Указания. Затейники придумывают разнообразные движения, не повторяя показанных.

5 здоровье

КГН – приучать к выполнению правил культуры поведения за столом.

Беседа «Полезное и вредная пища»

Д.И «Полезное и вредная пища» - учить различать полезные и вредные для организма продукты.

6 безопас ность

Ребенок и другие люди

Беседа «Свои и чужие» - продолжать закреплять правила поведения с незнакомыми людьми

Д.И «Потеряшка» - активизировать и актуализировать знания детей о себе: фамилия, имя, домашний адрес и телефон.

См Дошкольник 5-7 лет в д/с стр 268

Разучивание рифмованных правил

См Дошкольник 5-7 лет в д/с стр 269

7 труд

Трудовая деятельность - Продолжать подкормку птиц, наблюдая за их поведением, повадками. Подчеркнуть, как важно помочь птицам в самый холодный месяц. Расчистка дорожек от снега и посыпание песком. Сбор сухих обломанных веток. В уголке природы - самостоятельный полив растений, уход за посадками.

Дежурство - закреплять навыки дежурства по столовой. Закреплять навыки подготовки материала к занятиям по лепке.

Д/И «Мы сами готовим материал для занятий».

Труд взрослых : Беседа «Работа врача и медсестры детского сада» - формировать дифференцированные представления о сотрудниках детского сада; о трудовых процессах, выполняемых ими (прослушивают фонендоскопом, измеряют температуру, дают лекарства). Воспитывать уважение к труду взрослых.

Поручения: Сбор семян цветущих растений – учить выполнять трудовые поручения

8 худож. творчест.

1Лепка.

Тема: «Солнышко улыбнись» на пластине

П/з: Вызвать у детей желание создать образ солнышка, по мотивам декоративно прикладного искусства. Учить создавать композицию из отдельных деталей, используя полученные ранее умения и навыки работы с пластилином. Развивать творческое воображение.

Давыдова Г.Н. «Пластилинография»

2 Конструирование

Тема: «Веселые цыплята»

П/з : закреплять с детьми умения конструировать из сосновых шишек, продолжать использовать способом крепления (сцеплением) деталей из этого материала между собой. Развивать у детей ориентировку в пространстве, умение выбирать необходимый материал для работы.

См.: Новикова И.В Конструирование из природного материала стр. 27

3 РИСОВАНИЕ

Тема: «Солнышко нарядись»

П/з: Вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики. Обратить внимание на использование декоративных элементов. Развивать воображение. Воспитывать положительные эмоции. Лыкова И.А. стр.152

Предварительная работа по аппликации:

Продолжать развивать интерес к аппликации, уточнить представления детей о цвете частей предмета, упражнять детей в составлении изображения из частей на плоскости, в работе с клеем, развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа по лепке: Слепи что хочешь. - Выявить уровень умений и навыков в лепке, умение задумывать и доводить до конца замысел, развитие моторики и глазомера; побуждать к самостоятельности в выборе темы лепки. Развивать у детей игровой замысел, использовать знакомые приемы лепки.

Предварительная работа по рисованию:»Солнышко нарядись - Развивать творчество, воображение детей. Учить их задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, простым карандашом. Учить радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что больше всего понравилось.

Д/И « Что перепутал художник?» « Найди картины, написанные теплыми и холодными красками», «Подбери краски, которые использовал художник в своей картине» игры на сравнение, обобщение.

Раскраски - Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Развивать умение оценивать работы .

9 чтение художест. литерат.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

П.Вороненко «Лучше нет родного края»

С,Пивоварова «Волшебная палочка»

Э.Успенский «Память»

Д.Храмс «Врун»

Прививать у детей навыки к слушанию, художественной литературы, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы.

Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.

Загадки на тему профессии

Беседы после прочтения книги.

Разработала: воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №132» г. Воронеж 1 квалификационной категории Погорелая Виктория Борисовна

СЕНТЯБРЬ

«Мой любимый детский сад»

1. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

Цель: познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада.

2. Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

Цель: углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них.

3. Пение песен и чтение стихов о детском саде.

Цель: развивать речь детей

4. НОД «Наш детский сад»

Цель: закреплять, углублять, расширять знания о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, врача.

5. Беседа: «Где аккуратность, там и опрятность»

Цель: закрепить знания и умения детей об этикете.

6. НОД «Будем дружно мы играть»

Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно.

7. Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад» .

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления, воспитывать любовь к своему детскому саду; доброжелательное отношение к сверстникам; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость.

«Наша Родина-Россия» .

1. НОД «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Цель: закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях

2. Экскурсия по Воронежскому краю на «автобусе» (по фотографиям) .

Цель: знакомить детей с достопримечательностями Воронежского края, воспитывать любовь к родному краю.

3. НОД «Государственный флаг РФ» .

Цель: познакомить с Государственным флагом РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении.

4. Беседа «Кто людям добра желает, тот сам его добывает»

Цель: учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания, милосердия.

5. Конкурс чтецов «Стихи о маме» .

Цель: воспитывать чувства любви, уважения и заботы о маме.

6. НОД «Государственный гимн России»

Цель: познакомить с государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о его происхождении, назначении, содержании; определить его признаки, сходные с признаками других музыкальных произведений и отличные от них.

7. Беседа «Дом, улица, адрес» .

Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, развивать коммуникативные умения.

8. Беседа «Природа России» .

Цель: формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.

9. Праздник «Мама, ты на свете лучше всех!»

Цель: прививать чувства любви и заботы о маме».

10. Рисование на тему «Моя Родина» .

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к Родине.

«Моя семья»

1. НОД «Моя семья» .

Цель: формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям.

2. Беседа «Наша Родина-Россия» .

Цель: уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык) .

3. Развлечение «Ты Воронеж, ты край любимый…»

Цель: расширять знания детей о родном крае, прививать любовь к нашей малой Родине, гордость за неѐ.

4. Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.

Цель: прививать любовь и уважение к близким родным, уважение к их труду.

5. Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать» .

Цель: воспитывать любовь и уважение к родителям.

6. Рисование на тему «Моя семья»

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

7. НОД «Пеку, пеку хлебушек» .

Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришѐл к нам на стол; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.

«По новогодней карте» (или «Новый год у ворот» .)

1. НОД «Что за праздник Новый год?»

Цель: расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом.

2. Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: раскрыть детям значение слов «нельзя» , «можно» , «надо» ; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо.

3. НОД «Страна моя родная!» .

Цель: продолжать знакомить с родной страной (города, гимн, флаг России) ; развивать чувство гордости за страну. Вызвать желание больше изучать о России.

4. Изготовление альбома «Родная сторонушка» .

Цель: прививать любовь, бережное отношение к природе, расширять знания детей о родном Воронежском крае.

5. Развлечение «Я и мои права» .

Цель: познакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.

6. Беседа «Животный мир нашего края» .

Цель: формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения в нашем крае; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных нашего края; воспитывать бережное отношение к животным.

7. Праздник «Новогодний карнавал» .

Цель: создать у детей радостное настроение.

8. Проведение конкурса «Лучшая новогодняя игрушка» (вместе с родителями) .

Цель: воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе.

«Народные праздники»

1. НОД «Народные праздники на Руси. Рождество»

Цель: знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.

2. Развлечение «В гости коляда пришла» .

Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам.

3. НОД «Доведи дело до конца» .

Цель: учить детей доводить начатое дело до конца, не бросать на полпути свою работу, учить предвидеть результат.

4. Беседа «История моего города» .

Цель: познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» «настоящее» .

5. Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе.

Цель: прививать интерес и любовь к родному городу, району.

6. Выставка детских рисунков «Чудо, чудо Рождество» .

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления.

«Сильны и могучи богатыри славной Руси» (ко Дню защитника Отечества) .

1. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря» .

Цель: расширение кругозора.

2. Слушание в записи былин об Илье Муромце, Миките Селяниновиче, Никите Кожемяке.

Цель: познакомить с подвигами богатырей.

3. Экскурсия в зимний парк.

Цель: развивать чувство сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви и интереса к родной природе, к символу России – березке.

4. Беседа «Мои друзья» .

Цель: формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, внешнего облика, физических недостатков.

3. НОД «Государственный герб России» .

Цель: познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем.

4. Праздник «Масленица» .

Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость.

5. Изготовление подарков для пап и дедушек.

Цель: прививать желание заботиться о своих близких родных.

6. НОД «Кто сторожит тишину?» .

Цель: расширить представление детей о Российской армии, закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том как, люди чтят их память.

7. Спортивное развлечение «Хочется мальчишкам в армии служить» .

Цель: развивать у детей быстроту, выносливость, силу, внимание.

«Моя мама»

1. НОД «О мамах родных и очень важных» .

Цель: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.

2. Изготовление подарка мамам, бабушкам.

Цель: воспитывать желание порадовать мам, бабушек.

Цель: воспитывать желание поздравить мам, бабушек, заботиться о них.

4. Игра – путешествие «Москва– столица России» .

Цель: познакомить детей с достопримечательностями Москвы. Формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства.

5. Сюжетно - ролевая игра «Дочки – матери» .

Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.

6. Игра - посиделки «Ладушки в гостях у бабушки» .

Цель: формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

«Наши космонавты»

1. НОД «Покорение космоса» .

Цель: дать представление о космосе космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать

2. Беседа «Герб, флаг и гимн Воронежского края» .

Цель: познакомить с изображением флага и герба Воронежского края, познакомить с гимном Воронежского края; знакомить детей со значением символов, символикой цветов.

3. Праздник «Славится Россия чудо – мастерами» .

Цель: познакомить с народными промыслами, привить любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям.

4. Беседа «Я и моѐ имя» .

Цель: познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятие имя, отчество, фамилия; закрепить умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.

5. НОД «Праздник Пасхи» .

Цель: формировать интерес к культуре своего народа; развивать умение применять знание о национальной культуре в разных видах деятельности.

6. Развлечение «Праздник Родины – России!»

Цель: воспитывать любовь к нашей Родине – России, закрепить знания детей о флаге, гербе и гимне России; об истории России.

«Праздник Весны»

1. Развлечение «Веснянка» .

Цель: уточнить и систематизировать представление детей о весне; формировать интерес к культуре своего народа.

2. Беседа «Знамя Победы» .

Цель: формировать элементарное представление об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видах флагов, об их назначении; дать краткие сведения из истории знамен.

3. НОД «Этот день Победы» .

Цель: познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России.

4. Экскурсия к вечному огню с возложением цветов к обелиску павших солдат.

Цель: донести до детей мысль, что спустя много лет люди помнят о событиях грозной войны, чтят память погибших.

5. Оформление стенда «Мои папа и дедушка – защитники Отечества» .

Цель: воспитывать любовь и уважение к близким родным людям, как к защитникам Родины.

6. Беседа «Бабушка и дедушка вместе» .

Цель: расширять представление о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.

7. НОД «День защиты детей»

Цель: продолжать знакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.

8. Конкурс рисунков «Мой любимый город» . (Совместно с родителями) .

Цель: воспитывать любовь и уважение к нашей малой Родине.

Юлия Колосова
Перспективное планирование старшая группа

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема недели___ «Зимушка – зима» ___18.01-22.01 __

Цель недели : расширять представления о сезонных изменениях в природе и жизни людей___

Тема : «Зима в природе»

Комратова,114 Д\и «Признаки зимы» , «Времена года»

Рассматривание иллюстраций зимы

Среда Матем. Тема : «Решение примеров на сложение и вычитание. Овал» Колесникова,52 Д\и «А теперь ты сам считай» . Чтение стихотворения В. Берестова «Лево, право»

Пятница Эколог. Тема : «Зима в лесу» Воронкевич,216 Отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций

Работа с трафаретами

Тема : «Сказка Д. Радари «Дудочник и автомобили» » Ушакова,30

Изготовление книжки-малышки

Речевое Вторник Разв. речи. Тема : «Составление рассказа на темы скороговорок» Ушакова,67 Разучивание скороговорки «Волк на лужайке – задрожали зайки» ; Беседа «Знакомые скороговорки» ; Д\и «Про ежей, про елки»

Четверг Обуч. грам. Тема : «Звуковой Анализ слова «МАК» » Ельцова,111 Д\и «Веселые картинки» ; «Кто больше назовет слов с определенным звуком»

Среда Рисование Тема : «Начинаем январь, открываем календарь» Лыкова,106 Рассматривание иллюстраций с разными временами года; Д\и «Краски природы»

Пятница Апплик. Тема : «Звездочки танцуют» Лыкова,96 Чтение стихотворения В. Татаринова «Дед Мороз»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема недели «Я и мои друзья» ___25.01-29.01___

Цель недели : обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг» , «дружба» , «честность» , «справедливость» ___

День недели НОД Совместная деятельность

Познание Понедельник Познание Тема : «Мы не будем ссориться»

Горбатенко,48 Беседы по сюжетным картинкам

Среда Матем. Тема : «Знаки <,>; порядковый счет» Колесникова,54 Д\и «Сколько гостей пришло к Тане»

Пятница Конструир. Тема : «Конструирование по условиям. Детский сад» Куцакова,67

Эколог. Тема : «Животные воронежского края» Волчкова,53 Д\и «Сконструируй из…»

Чтение рассказов, отрывков рассказов В. А. Кораблинова

Речевое Понедельник

Вторник Разв. речи. Тема : «Пересказ сказки «Петух да собака» » Ушакова,71 Отгадывание загадок с объяснением своего ответа; Д\и «Высокий – низкий»

Четверг Обуч. грам. Тема : «Звуковой анализ лова ДОМ. Сравнение слов по звуковому составу. Составление предложений по заданию» Ельцова,113 Д\и «Как назвать?»

Составление предложений по набору слов

Социально-коммуникативное Понедельник Чтен. худ. лит. Тема : «Малые фольклорные формы. Пословицы, поговорки, загадки, скороговорки» Ушакова,31 Работа с пословицей «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

Отгадывание загадок

Художественно-эстетическое Понедельник

Среда Лепка Тема : «Мы поедем, мы помчимся (упряжка оленей) » Лыкова,108 Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов, знакомящих с жизнью людей и домашних животных на Крайнем Севере

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема недели «Профессии взрослых» _ ___01.02-05.02___

Цель недели : расширять представления о профессиях, знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию, воспитывать уважение к труду.

День недели НОД Совместная деятельность

Познание Понедельник Познание Тема : «Подружись с зубной сщеткой» Волчкова,75 Д\и «Предметы личной гигиены» Отгадывание загадок

Среда Матем. Тема : «Числа и цыфры 1-9. Высокий, низкий. Ориентировка во времени» Колесникова,56 Математические загадки. Чтение стихов о цифрах

Пятница Эколог. Тема : «Что и как человек ест» Воронкевич,237 Рассматривание плакатов; отгадывание загадок

Речевое Понедельник

Вторник Разв. речи. Тема : «Составление рассказа по картине «Северные олени» » Ушакова,73 Беседа «Северные олени» ; отгадывание загадок

Четверг Обуч. грам. Тема : «Звуковой анализ слова «ДЫМ» составление предложений с соединительным союзом «И» » Ельцова,115 Д\и «Как их зовут?» Пальч. гимн. «Аленка-маленка»

Социально-коммуникативное Понедельник Чтен. худ. лит. Тема : «Русская народная сказка «Хаврошечка» . Анализ пословиц, фразеологизмов» Ушакова,33 Работа над пословицей «Как аукнется, так и откликнется»

Художественно-эстетическое Понедельник

Среда Рисование Тема : «Теплые и холодные тона» Колдина,32 Чтение стихотворения Г. Сапгира

Пятница Апплик. Тема : «По замыслу» Казакова,119 Беседы с детьми соответствующие тематике недели

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема недели_ «Я и моя безопасность» ___08.02-12.02___

Цель недели : Закрепить представления детей об опасных ситуациях; учить правилам безопасного поведения___

День недели НОД Совместная деятельность

Познание Понедельник Познание Тема : «Детские шалости с огнем» Шорыгина,31 «Правила пожарной безопасности» Игры с макетом пожарной части

С\р «Пожарные»

Среда Матем. Тема : «Порядковый счет; сравнение смежных чисел. Часть и целое» Колесникова,58 Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» Д\и «Сложи квадрат»

Пятница Конструир. Тема : «Улица» Куцакова,52

Эколог. Тема : «Наши умные помощники – органы чувств» Воронкевич,225 Рассматривание иллюстраций города

Д\и «Кто больше назовет»

Отгадывание загадок; чтение художественной литературы; Д\и «» Какой орган чувств помогает…»

Речевое Вторник Разв. речи. Тема : «Составление описательного рассказа на тему «Зима» » Рассматривание иллюстраций зимних пейзажей и забав детей; Д\и «Живые слова»

Четверг Обуч. грам. Тема : «Звуковой анализ слова «СЫР» . Введение понятия «Гласный звук» » Ельцова,117 Д\и «Построим дом» , «Кто внимательный»

Разучивание физминутки «Если нравиться тебе»

Социально-коммуникативное Понедельник Чтен. худ. лит. Тема : «Литературная викторина «Наши любимые поэты» Стихотворения А. Барто, С. Михалкова» Ушакова,34 Чтение стихов А. Барто, С. Михалкова

Придумывание загадок о стихах

Художественно-эстетическое Понедельник

Среда Лепка Тема : «Детские забавы» Лыкова,114 Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми из других групп

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема недели__ «Защитники отечества» ___15.02-20.02___

Цель недели : познакомить, уточнить знания детей о Российской армии, с символикой, военными профессиями. Воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам отечества, а также желание у мальчиков быть похожими на воинов___

День недели НОД Совместная деятельность

Познание Понедельник Познание Тема : «Народная традиция. Проводы в армию» Алешина,185 Рассматривание иллюсираций

Среда Матем. Тема : «Число 10. Треугольник, квадрат, трапеция» Колесникова,61 Выкладывание из счетных палочек геометрических фигур. Работа в тетрадях. Решение логических задач

Пятница Эколог. Тема : «Рассматривание картины И. Грабаря «Февральская лазурь» » Бондаренко,83

Речевое Вторник Разв. речи. Тема : «Ознакомление с предложением» Ушакова,81 Д\и «Подскажи словечко» , «Добавь слово»

Четверг Обуч. грам. Тема : «Беседо о зиме. Звуковой анализ слова «ШАР» . Составление предложений из 2,3,4 слов» Ельцова,119 Отгадывание загадок; Д\упр. «Назови ласково» , «Как назовем следы» Работа в тетради

Социально-коммуникативное Понедельник Чтен. худ. лит. Тема : «Сказка Ш. Перо «Фея» » Ушакова,36 Рисование феи

Рассматривание иллюстраций

Художественно-эстетическое Понедельник

Среда Рисование Тема : «Портрет папы» Колдина,55 Рассказы детей о своих папах

Пятница Апплик. Тема : «Наша армия родная» Казакова,123 Пение военных песен; чтение патриотической литературы

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема недели___«Имею право» ___24.02-26.02___

Цель недели : Познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.

День недели НОД Совместная деятельность

Познание Понедельник Познание Тема : «Я виноват. Мне стыдно» Ихсанова,88 Д\и «Что такое хорошо и что такое плохо»

Чтение стихов Н. Мигуновой «Аккуратным надо быть»

Среда Матем. Тема : «Цифры от 1-10. Сложение числа 10 из двух меньших. Логические задачи.» Колесникова,63 Д\и «предметов много, а ответ один» Работа в тетрадях

Пятница Конструир. Тема : «Конструирование по замыслу» Куцакова,67

Эколог. Тема : «У нас в гостях животные» Воронкевич,235 Д\и «Проедем, проплывем»

Д\и «Собрание животных» , «Изобрази животное»

Речевое Понедельник

Вторник Разв. речи. Тема : «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» » Ушакова,85 Объяснение слова «жать» - убирать хлеб; Д\упр. «Живые слова» ; отгадывание загадок

Четверг Обуч. грам. Тема : «Звуковой анализ слов «ЖУК» и «ЛУК» . Словоизменение» Д\и «Скажи как я» ; Д\упр. «Найди одинаковые звуки»

Социально-коммуникативное Понедельник Чтен. худ. лит. Тема : «Сказка Д. Радари «Волшебный барабан» » Ушакова,37 Д\и «Подбери слово»

Художественно-эстетическое Понедельник

Среда Лепка : Тема : «Водоноски у колодца» Лыкова,160 Показ декоративных игрушек и беседа о них

3 февраля 2014

В условиях изучения и внедрения учебной программы в дошкольное образование необходимо обратить внимание педагогов на перспективное планирование в старшей группе и органи-зацию образовательного процесса с позиции со-временных научных подходов: деятельностного, культурно-исторического, личностного. Ребенок знакомится с окружающей действительностью посредством участия в разнообразных видах деятельности (познавательной практической, общения, игровой, художественной, трудовой и элементарной учебной деятельности). Предварительный подбор педагогами основных тем обеспечивает систем-ность и культуросообразность организации обра-зовательного процесса. Реализация темы проходит в комплексе разных видов детской деятельности, предусматривающих взаимодействие взрослого и ребёнка с позиции партнёрства.

Задачи ДОУ при составлении планов

Первостепенной задачей дошкольных учрежде-ний является выстраивание системы планирования для организации образовательного процесса, кото-рая включает:

  1. Разработку учебного плана учрежде-ния дошкольного образования, утверждённого ру-ководителем учреждения.
  2. Расписания специально организованной деятельности (т. е. занятий) воспитанников по образовательным областям.
  3. Перспективное планирование в старшей группе, которое составляет педагог. В нём, кроме специально-организованной, может отражаться нерегламентированная деятельность (игра и другие виды деятельности в распорядке дня), реализация образова-тельных услуг сверх содержания образовательных областей (кружки).

Что такое план и планирование

План - заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работы.

Планирование - процесс трудоёмкий и твор-ческий, требующий от педагога глубоких знаний учебной программы, её дидактических принципов, возрастных возможностей и особенностей воспи-танников, требований, предъявляемых к организации образовательного процесса. Тематическое перспективное планирование (старшая группа) должно предусматривать конечные и промежуточные цели и задачи, средства и способы достижения результатов.

Подходы к планированию:

Видео по теме

Структура ежедневного плана работы

Перспективное планирование в старшей группе включает в себя следующие разделы:

  1. Годовые задачи учреждения дошкольного образования на учебный год.
  2. Научно-методическое обеспечение, источ-ники планирования (если это старшая группа, "Перспективное планирование", Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. (ред.) - наиболее подходящий материал для использования).
  3. Список детей по подгруппам.
  4. Циклограмма.
  5. Взаимодействие с семьёй.
  6. Индивидуальная работа с детьми.
  7. Специально организованная деятельность.

Также перспективное планирование в старшей группе может включать и другие разделы, например закаливание и двигательную активность.

Ольга Кирова
Перспективное планирования по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе с учётом ФГОС. Осень (октябрь)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» .

Методическая разработка перспективного планирования по социально- коммуникативному развитию детей в старшей группе с учётом ФГОС .

Разработчик : воспитатель

первой квалификационной категории Кирова О. С.

Цель : систематизировать план работы по социально- коммуникативному развитию детей старшей группы .

Задачи :

*Способствовать развитию мышления , самосознания и адекватной самооценки.

*развивать любознательность , наблюдательность.

* поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребёнка.

Октябрь

Задачи :

Уточнить знания детей о правах ребёнка .

Расширять представления детей о международных документах по правам человека.

Развивать чувство собственного достоинства.

Соотнести права и обязанности детей ;

Способствовать осознанию ответственности за свои права и формированию у них уважительного отношения к правам других людей.

1 неделя «человек и права ребёнка»

обж Проигрывание ситуаций на права ребёнка Предложить родителям нарисовать вместе с детьми права и обязанности ребёнка Иллюстрация. алгоритмы действия

социализация *Чтение книг

В. Осеева «Печенье» .

Д. Мамин-Сибиряк

«Серая шейка»

К. Ушинский

«Слепая лошадь» - *обсуждение прочитанного, *просмотр мультфильмов- обсуждение.

*Беседа : , «Доброе отношение к людям» ,

«чем отличается человек от растений и животных» .

*рассматривание сюжетных картинок

Театрализация «просто старушка » .

*этические беседы («Будь чутким» , «Не огорчай словом» , «Учись быть добрым» );

Круглы стол родители, дети, педагоги «права и обязанности ребёнка» Сюжетные картинки, мультфильмы по правам, видеофильмы, уроки тётушки «Совы»

труд Ручной труд- «подарок для малышей» Совместная работа с родителями выбор материала по желанию детей

игра д/ игра «Хорошо- плохо» , «этикет» ,

стук, да стук, найди слово милый друг», «где, что можно делать» , «найди себе пару»

слов. /игры «назови ласково» ,«Как поступить» , «Объяснить, почему нельзя…» , «Хорошо - плохо» , «Какие права нарушены» .

п/и : «найди себе пару» , «иголка, нитка узелок» , «необычные жмурки»

н/ п игра : лото «права» ,

Предложить родителям дома оформить игру по правам и обязанностям. сборник законов, иллюстрации («Люди разной расы» , «Люди разных национальностей» , «Человек имеет право учиться» , «Мечеть, кирха, церковь» , «Люди на отдыхе» ).

2 неделя. Тема «Мир предметов и техники»

Задачи :

Расширить представление детей о предметах , которые могут служить источниками опасности в доме.

Уточнить знания детей о правилах пользования бытовой техникой и бытовыми предметами.

Расширять представление у детей о том , где «живет» электричество, как оно помогает, как он может быть опасен людям при не соблюдении правил пользования электричеством

Познакомить детей со службой «04» ,закрепить правила пользования газовой плитой во избежание несчастных случаев.

Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне

обж Беседа «электрические приборы

Безопасность в доме». Газ.

Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона газовой службы – 04.

Рассматривание иллюстраций.

Проигрывание ситуаций.

Нарисовать правила пользования бытовой техникой. Иллюстрации, плакат, алгоритм поведения, схема.

социализация Чтение Е . Казаков «Чик-чик ножницами» , Ю. Пермяк «Торопливый ножик» .

Просмотр познавательных мультфильмов «Фиксики» -обсуждение увиденного и прочитанного.

Составление рассказов от первого лица.

Беседа «нормы безопасного поведения»

Отгадывание загадок об изучаемых предметах. Рисование отгадок.

«Кухня - не место для игр»

Схемы для составления рассказов. Энциклопедии, мультфильм «Фиксики» ,

Презентация «Техника»

труд Игра – соревнование «Самый лучший дежурный по столовой» учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре.

Предложить родителям вместе с ребёнком приготовить завтрак. Алгоритм действия

игра Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди» .

«Доскажи словечко» , «Так – не так» .

с/р игра «кафе» , «семья»

п/и «пожарные» Предложить родителям обыграть различные ситуации дома Атрибуты к играм

3 неделя, тема «труд взрослых»

Задачи :

Уточнить знания детей о труде взрослых

Учить различать профессии взрослых по существенным признакам.

Воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.

обж «ПДД» , «ребёнок и дорога»

Пожар, «детям спички не игрушка» , проблемная ситуация «огонь враг, огонь- друг» Совместная работа «оформление альбома с рассказами и иллюстрациями по обж Плакаты, иллюстрации

социализация Викторина «Знаете ли вы правила безопасности?»

Знакомство с профессиями

«Водитель» , «пожарный»

Л. Толстого «Пожарные собаки» .- чтение

С. Маршак «рассказ о неизвестном герое» , Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка» .стихи о профессиях Манакова «моя первая книга о профессиях» (см. картотеку, Михалков «а, что у вас?» ,

Просмотр презентации «автомобиль» , просмотр познавательных мультфильмов, обсуждение увиденного

Вечер «загадок и отгадок»

Беседы : «все профессии важны, все профессии нужны» , «есть много профессий хороших и важных»

Рассматривание альбомов «профессии» , иллюстративный материал, беседа «Кем я буду,когда выросту»

Совместная деятельность мини- фестиваль презентаций «профессии моих родителей» Схемы, алгоритмы для составления и для заучивания стихов

труд Совместный труд «изготовление атрибутов к играм» Пригласить родителей на совместный труд Подбор материала для работы

игра Словесные игры «кто нужен, чтобы….?»

Игра- фантазия «Строим новый город»

д/и «чьё, чья, чей»

«кому, что нужно»

«машины на службе у людей разных профессий» , «что могут сделать умелые руки человека» , «где и какая нужна профессия» , «хорошо- плохо»

с/ игра «пожарные» ,

«водители» , «семья»

Досуг «В гостях у королевы – профессий»

Предложить родителям проиграть дома в д/игры Алгоритм развития игры , атрибуты к играм

4 неделя тема : «мальчики и девочки. Мужчины и женщины – два разных мира

Задачи : расширить представления детей о взрослых людях , детях и их взаимоотношениях.

Уточнить знания детей о мальчиках и девочках

Развитие гибкого ролевого поведения в индивидуальной и совместной деятельности. становление основ ценностного отношения к себе и другим людям.

Конкретизировать первоначальные представления о полезных и вредных привычках, о правилах безопасного поведения.

Способствовать проявлению познавательного интереса к правилам безопасного поведения.

Способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.

обж Нод- «если хочешь быть здоров» , «здоровое питание» Предложить родителя и оформить страничку о здоровом питании Иллюстрации по теме,

социализация Беседы : «здоровье и нездоровые привычки» , «опасность вредных привычек» , «чем отличается мальчик от девочек»

Чтение : К. Т. Зайцева «Уроки Айболита» . Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

С Алексеев «первый ночной таран»

Г. Демынина «Мама»

Х. К. Андерсен «Дюймовочка» , «Мальчик с пальчик» ,

В. Катаев «Цветик – семицветик» .

Рассматривание альбома «мужчина и женщина»

- «Модный салон»

сюжетные игры «Парикмахерская» , «Магазин» , «Семья»

Оформить совместную фотовыставку «девочки и мальчики» Альбом с иллюстрациями, сюжетные картинки, книги для девочек и мальчиков

труд Совместный труд «уборка в группе » Схемы, алгоритм действий

игра с/р игра «мы спортсмены»

д/и «мальчики и девочки два разных мира» , словесная игра

«я начну, а ты продолжи»

н/ п «спорт» - лото

лото- «феички» ,

«приключения» - лото

п/и «соревнования»

Совместное развлечение «спорт- здоровье, спорт- помощник, спорт- игра»

Игры для девочек и для мальчиков, подбор спортивных игр

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь