Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Следочки”

Использование : для профилактики плоскостопия, массажа ступней ног, физкультурные занятия, гимнастика после дневного сна,

Развитие : координации движений, равновесия, укрепление силы ног и рук, профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Мягкие палочки-кружочки и кольцебросы

Материал : поролон, ткань для обшивки, бутылочки из-под йогуртов, самоклеющаяся пленка.

Использование :

Развитие : меткость, ловкость, внимание, глазомер, быстрота реакции.

Гантели

Использование : для общеразвивающих упражнений на занятиях физкультурой и утренней гимнастике.

Развитие : укрепление мышц рук и плечевого пояса,

формирование правильной осанки.

Материалы : разноцветные футляры от «киндер-сюрпризов», деревянные палочки, раствор цемента.

Весёлые человечки

Материал : воздушные шарики, крупа (манка).

Использование : для выполнения общеразвивающих упражнений, метания и бросания.

Развитие : мелкая моторика рук, глазомер, ловкость, внимание, быстрота реакции.

Дуга из киндер-сюрпризов

Использование: для перешагивания, перепрыгивания, подлезания, преодоления препятствий, для упражнений в равновесии.

Развитие: стимуляция энергичных действий, различные физические качества, ловкость, равновесие.

Материалы: твердая проволока, футляры от «киндер-сюрпризов», цемент, пластмассовые ведёрки.

«Классики»

Материалы : клеёнка, самоклеющаяся бумага

Развитие: ОВД, чувство равновесия, внимания, ловкости, укрепление костно-мышечного аппарата ног, туловища, тренировка глазомера, координации движения.

Использование: в индивидуальной работе, играх, эстафетах.

Шар из пластмассовых стаканчиков

Материал: пластмассовые одноразовые стаканчики, клей.

Развитие: ловкость, координация движений, навыки бега.

Использование: в эстафетах, при проведении спортивных праздников, для игр-соревнований.

Весёлые погремушки

Использование : для общеразвивающих упражнений на занятиях физкультурой. Погремушки придают упражнениям характер конкретных заданий (поднять, положить, погреметь)

Развитие: мышцы плечевого пояса, рук и спины.

Материалы : футляры от «киндер-сюрпризов», ручки от пластмассовых ведер, крупа.

Эспандеры

Использование : для индивидуальной работы, физических упражнений, в эстафетах, физкультурных праздниках.

Развитие : общая координация движений, растяжение и расслабление позвоночного столба, укрепление мышечного тонуса.

Материал : резинка, ткань, ручки от бутылок из-под растительного масла.

Ходули

Материал: пластмассовые ведёрки из-под майонеза, крепкая пряжа, самоклеющаяся бумага.

Использование: для индивидуальной работы, для игр – соревнований, упражнений на равновесие и координацию, эстафеты, спортивный досуг.

Развитие: чувство равновесия и высоты, координация движений, развитие ловкости координации движения, укрепление вестибулярного аппарата, укрепление мышц спины, рук, ног.

Нетрадиционное нестандартное физкультурное оборудование в детском саду

"Здоровье свыше нам дано,
Учись, малыш, беречь его"

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Для этого в нашем детском саду мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

Задача укрепления здоровья, одна из приоритетных направлений в работе нашего детского сада. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды, снижение уровня заболеваемости зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребенка, но и так же и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мероприятий.

При проектировании предметно-пространственной среды группы, уличного участка, спортивных и музыкального залов, помещения бассейна, способствующей формированию здорового образа жизни детей - дошкольников, мы исходим из необходимости учета следующих факторов:

1) индивидуальных социально-психологических особенностей ребенка;

2) особенностей его эмоционально-личностного развития;

3) индивидуальных интересов, склонностей, предпочтений и потребностей детей.

Ежегодно работа нашего ДОУ начинается с диагностики физического развития и двигательной активности детей, в результате которой ведется физкультурно - оздоровительная работа, нацеленная на улучшение здоровья детей (мероприятия по закаливанию, физкультурные занятия, спортивные досуги, работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни).

На эффективность проведения занятий влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно. Обязательным является анкетирование родителей и бесед с ними. Наша задача - насыщение пространства группы, уличного участка группы, музыкального и физкультурного залов, помещения бассейна недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомо-физиологическим, психическим, эстетическим, эргономическим и другим требованиям, которое соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям и нормам.

Как показала практика, одна только развивающая среда уже позволяет повысить двигательную активность, подтолкнуть дошкольника к движению, совершаемому по собственной воле, желанию, без принуждения.

У меня разработаны различные виды упражнений с использованием изготовленного мной, коллегами и родителями нестандартного физкультурного оборудования, которые успешно применяются на практике. В нашей группе создан физкультурный уголок или "Уголок здоровья", где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное (тоннели, пеньки, гантели, разноцветные плоскостные круги, цветные дорожки, погремушки, тканевые мячики и т. д).

Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Использование данного оборудования и пособий увеличивает кол-во упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с ребятами, имеющими различную патологию.

В нашем дошкольном учреждении существует отдельный спортивный зал и зал ЛФК, помещение бассейна, беговая дорожка, музыкальный зал, каждая возрастная группа имеет свой участок. Установленное в спортивном зале, зале ЛФК, музыкальном зале, в бассейне, на участках красочное многофункциональное оборудование, вызывает не только большой восторг у детей, но и позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движений, упражнений и игр.

Дети с большим удовольствием лазают, бегают, прыгают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры. Посредством нестандартного оборудования, внося элементы необычности, новых интересов мы удовлетворяем крайне необходимую потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а так же средством всестороннего развития дошкольника.

Мы считаем, что движение - основа здоровья, поэтому ставим перед собой следующие задачи:

    создать развивающую среду, внедряя нестандартное оборудование;

    помочь накопить детям опыт и знания для укрепления их физического и психического здоровья;

    стимулировать к включению в процесс двигательной активности, побуждать его к самопознанию, создавать условия для внутренней активности личности и ее дальнейшей успешной социализации;

    направлять совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на развитие и закаливание организма каждого ребенка;

    формировать навыки саморегуляции поведения дошкольника, направленные на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья, что позволит быть детям физически, душевно и социально более благополучными при переходе от искусственно структурированной окружающей обстановки ДОУ к ситуациям реального мира, повседневной жизни.

ОПЫТ РАБОТЫ С НЕСТАНДАРТНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ

В ДОУ№ 459

ПЕРЕЧЕНЬ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И УПРАЖНЕНИЙ С НИМ:

Описание дорожек, следов: бросовый материал – бруски распиленные пополам и укреплены на длинной доске, коврики сплетенные из толстой лески с закрепленными на ней деревянными шариками различных размеров (от мелких к крупным и от крупных к мелким) для дорожек и следов используются части пластикового покрытия с ворсом; на прочный шершавый пластик наклеиваются кусочки различных по текстуре ворса ковровых покрытий, части пластикового конструктора, трубочки разноцветных фломастеров, маркеров.

Бим – Бом, Бим – Бом, в детский садик мы идем. Мы шагаем по дорожке, укрепляем наши ножки. Наши ножки, наши ножки, ловко ходят по дорожке…



Тоннели

Описание: на обруч нашита ткань, другой конец – свободный

Подушечки

Описание: из различных лоскутков ткани, наполненные сухой крупой, мелкими шариками, маленькими игрушками.

Палки разных размеров

Описание: разные по длине и диаметру хорошо отшлифованные палки и украшенные яркими упаковочными материалами.

Дорожки

Описание: вырезаны из ковровых покрытий, с разной текстурой и уровнем жесткости ворса, широкие и узкие, короткие и длинные.

Ты не бойся темноты, по тоннелю проползи и Дракошу отыщи!

Разноцветные шары

Описание: от стены до противоположной стены по длине зала натянуты 2 лески, на них продеты по 10-12 разноцветных шаров, которые можно передвигать при помощи длинной палки, удерживаемой в вертикальном положении.

На прогулках тянемся до колокольчиков, подвешенных на палках, которые удерживает воспитатель, регулируя высоту по росту каждого ребенка.

Для игры на прогулке также использую сделанного своими руками (при помощи родителей) большого попугая, который подвешивается к высокой стойке. Дети поочередно «кормят попугая» - забрасывая в него мелкие пластиковые мячики – «зернышки»

Волшебные банки, Волшебный мешочек

Описание: бросовый упаковочный материал. К жестяным приклеиваются крышки, чтобы не открывались и раскрашиваются красками в одном стиле или по-разному, картонные можно использовать как для организации игры «Магазин», «Дом», так и для спортивных упражнений: «Построй башню ножками», «Перешагни, не задев верхушку башни» и др.

Мешочек сшит из небольшого лоскута ткани, который сверху затягивается веревочкой, либо на резинке.

Лыжи из пластиковых бутылок

Описание: бутылки прорезаны так, чтобы входила стопа ребенка, края обклеены цветной изолентой или цветной бумагой, которая укреплена скотчем или обвязаны крупным вязальным крючком и толстыми нитками по заранее проделанным дыркам.

Гантели

Описание: пластмассовые белые бутылочки, украшенные узкой цветной лентой, наполненные песком по 150-200гр

Разноцветные плоскостные круги

Описание: линолеум

Дуги

Металлические и пластиковые дуги разной высоты, укрепленные на устойчивых подставках, украшены упаковочным материалом, закрепленным скотчем.

Погремушки и мячики

Заводские и сделанные из упаковочного материала, мороженого и киндер сюрпризов, наполненные мелкими шариками, песочком, резаными трубочками для напитков.




И стандартное и нестандартное оборудование используется постоянно и во всех видах деятельности детей и на любых занятиях.

Оборудование группового участка создано своими руками и с помощью родителей воспитанников.



УПРАЖНЕНИЯ

«Бродилки» Ставим ножки так чтобы «косичка» находилась под сводом стопы и бочком проходим по всей длине.


«Ножки – помощницы» Необходимо захватить пальчиками ног жителя домика и через крышу опустить его в жилище. Или загрузить автомобиль различными грузами, не касаясь грузов руками.

«Большая стройка» Игру с песком можно разнообразить. И не только на улице, но и в группе. У нас в группе есть большая емкость с песком, в которой дети любят играть не только руками, но и ногами. Во время игры необходимо все делать только ножками, пальчиками ног.


«Разложи по контейнерам» Пальчиками ног необходимо захватить игрушку и положить в отделение контейнера.

Таким же образом мы делим мелкие игрушки из «киндер сюрприза», которые насыпаются в общую емкость по разным чашкам, чтобы всем досталось поровну (можно посоревноваться, кто быстрее наберет много игрушек).

«Сам себе сюрприз» Лежа на спине ребенок (перед ногами выкладываются предметы, игрушки) собирает себе ногами в коробочку мелкие игрушки, предметы – сюрприз и закрывает ее крышкой, потом рассказывает, что собрал. Затем все вместе проверяем.

«Волшебный мешочек» С завязанными глазами ребенок достает из мешочка предмет, ощупывает его, описывает, пытается назвать предмет и определить его назначение.

Интересно и необычно можно использовать в работе с детьми те игрушки, которые они приносят из дома. «Удочка с рыбками» Ножкой держим удочку и ловим рыбок. Играют все и соревнования проводим между ногами. Какая нога (левая или правая) больше рыбы наловила, та и победила!

«Лилипуты в стране Гулливера» Колокольчик подвешивается на палке и воспитатель регулирует подъем палки в зависимости от роста каждого ребенка. Необходимо в него позвонить дотянувшись.

«Покорми попугая» (можно взять любую другую игрушку – варежку) Каждому необходимо забросить в варежку «зернышко» - мячик. Но сделать это не просто попугай пугливый и сидит высоко! Дотянись и покорми!

«Рыцарский турнир» В боксерских перчатках разворачиваем мелкие предметы. Можно одну руку спрятать в перчатку, а другую оставить свободной.

«Золушка» Детям смешиваем различные крупы. Чем старше дети, тем крупы мельче! Можно взять горох и фасоль. Перебирают стоя на коленях или лежа в разные емкости.


Эстафета «Дотянись до картинки» Детям необходимо дотянуться до части картинки и отсоединить ее. Затем, когда сняты все части, необходимо собрать картинку. Победит та команда, которая быстрее соберет картинку.

Эстафета «Сшей подруге платье» Для работы необходимо собрать цветочки и шнурочки. Каждый из детей выбирает из общей массы ножками 1 цветочек и 1 шнурочек, затем пройдя по «волшебным дорожками», «пришивает» цветочек к платью. Победит та команда, которая быстрее «сошьет» платье.


«Собираемся в поход» Ножками складываем в рюкзак те предметы и вещи, которые необходимы в походе, застегиваем его. Таким же образом «Собираемся в школу», «К бабушке в деревню» и т. д.

«В гости к Кролику» В маленький Бычок-рюкзачок кладем небольшую игрушку – подарок Кролику. Под арками надо подползти и в тоннеле пройти так, чтобы подарок не повредился. Арки могут быть разной высоты, по убывающей или по возрастающей.

«Помоги гостям попасть к Кроту» Тоннель – это норка Крота. Гости – игрушки. По тоннелю необходимо проползти с игрушками – гостями и доставить их к Кроту.

«Карандаши в стаканы» Перед детьми большая масса цветных карандашей для рисования. Пальчиками ног расставляем карандаши по стаканам так, чтобы в каждом стакане были карандаши всех цветов.

«Крышечки» Необходимо пальчиками ног накрутить крышечки на бутылочки, которые удерживает другой ребенок тоже ногами, сначала на одну, например, правой ногой, потом – левой на другую бутылку. Затем дети меняются местами.

«Ножки – художницы» Необходимо удерживать кисть ногами, можно одной и рисовать что-то. Потом все вместе рассматриваем, у кого и что получилось.

«Водоносы» Перед ребенком две емкости. Одна с водой, другая – пустая и ложка. Необходимо ложкой, которую удерживаем пальцами ног, перелить воду из полной емкости в пустую.

«Строители» Ногами строим из деревянного строительного материала постройку. Потом все вместе решаем, чья постройка лучше и прочней.

«Ножки и ручки» Ребенок между ладошками и между стопами ножек зажимает палочки и старается крутить их с одинаковой скоростью.


Имея нестандартное оборудование, педагог может моделировать занятие, разнообразить праздники и развлечения. Ведь активные действия с предметами в процессе упражнений содействуют познанию цвета, веса, формы, качества материала и других свойств предмета, позволяют выстроить процесс обучения и развития интересно и с максимальной пользой для ребенка.

Нетрадиционного оборудования

«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…» Н.М. Амосов

Цель: внести в воспитательно-образовательный процесс по физическому воспитанию элемент новизны, с помощью яркого нестандартного оборудования вызывать у детей интерес к занятиям физкультурой.

На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные совместными усилиями воспитателей и родителей, но в работе они незаменимые помощники. Помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание и вызывает у детей положительные эмоции.

Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия.

«Цветные кольца»

Материал: плотный картон, цветной скотч.
Изготовление: из картона по шаблону вырезается кольцо, обклеивается цветным скотчем.

Эстафета «Брось кольцо»

Дети делятся на две команды, по очереди бросают кольцо на украшенную бутылку. Команда у которой больше попаданий – победитель.

Общеразвивающие упражнения с использованием колец

Кольца можно использовать не только в общеразвивающих упражнениях на занятиях и утренней гимнастике, но и в подвижных играх.

«Необычные шарики»

Материал : пластиковые бутылки, цветная самоклеющаяся пленка, скотч.
Изготовление : дно двух пластиковых бутылок украшается пленкой и соединяется скотчем.

Своей необычной формой шарики привлекают внимание детей, удобно помещаются в руке, они легкие, красивые. Занимаясь с таким пособием дети не только развивают мышцы рук, но и получают удовольствие.

«Космические ракеты»

Материал : пластиковая бутылка, самоклеющаяся пленка, картон, скотч.
Изготовление : ко дну бутылки приклеиваются конусы из картона, обклеивается пленкой, оформляется под ракету.

Эстафета «Космонавты»

Когда в эстафетах есть сюжет, а так же интересные атрибуты к ним, дети с удовольствием участвуют в соревнованиях.

Украшенные цветной пленкой пластиковые банки можно использовать, как ориентиры в эстафетах и перестроениях.

Изготовила ориентиры для построений в круг, шеренгу, в колонны.

С делала атрибуты для подвижных игр.

«Веселая гусеница»

Это оборудование особо полюбилось детям, так приятно наступать на мягкие следочки вырезанные из поролона. По гусенице можно не только ходить, но и прыгать.

  • Материал: плотная ткань зеленого цвета, мягкий поролоновый коврик, клей, цветная самоклеющаяся пленка.
  • Изготовление: выкроить круги из ткани, прошить по краям, приклеить следочки из поролона, пленкой оформить мордочку гусеницы

Один из примеров использования «Веселой гусеницы»

Физкультурное занятие, дети выполняют основные виды движений, метод организации поточный. Это пособие прекрасно комбинируются и с другим нестандартным оборудованием. Его можно так же использовать для закаливания и для профилактики плоскостопия.

«Следочки, ладошки»

  • Материал: куски линолеума.
  • Изготовление: по шаблону из линолеума вырезают следочки, ладошки.

С помощью этого пособия можно даже закреплять понятия «правая, левая» нога или рука. Например, если дети действуют по указанию воспитателя.

«Шумелочки»

  • Материал: стаканчики из под йогурта и любая крупа, цветная самоклеющаяся пленка.
  • Изготовление: насыпаем в стаканчик крупу, накрываем еще одним и склеиваем, украшаем цветной пленкой.

Эти яркие шумелочки нами используются даже на праздниках и развлечениях, они прекрасно заменяют музыкальный инструмент под названием маракас.

«Забавны воротики»

  • Материал : деревянный каркас, пластмассовое яйцо киндер сюрприза.
  • Изготовление : сделать отверстия в яйце киндер сюрприза, надеть их на палочки, палочки закрепить саморезами.

«Восьмицветик»

Это оборудование используется, как горизонтальная цель для метания. Пластмассовые яйца киндер сюрприза заменяют мячи. Ребенок выбирает себе ведерко определенного цвета и старается попасть в него. Подсчитав яйца определяется победитель.

  • Материал: пластмассовые ведерки, цветная самоклеющаяся пленка, клей, кусок фанеры.
  • Изготовление: украсить пленкой ведерки, затем приклеить их на вырезанный из фанеры круг.

«Волшебные цветы»

Их можно использовать в подвижных играх, они так же могут украсить любой праздник или развлечение.

  • Материал: пластиковые бутылки, самоклеющаяся цветная пленка, картон.
  • Изготовление: от бутылки отрезается дно, делаются надрезы, загибаются для устойчивости цветка. Из картона вырезается цветок, украшается пленкой, надеть на горлышко и закрутить крышкой.

«Яркие тарелочки»

Это оригинальное пособие тоже многофункционального использования, все зависит от фантазии педагога.

  • Материал: одноразовые тарелочки, клей, тесьма, атласная лента, цветная пленка.
  • Изготовление: две тарелочки склеиваются и украшаются лентами, тесьмой и цветной пленкой.

«Султанчики»

Легкие, воздушные, струящиеся шуршащие, султанчики так притягивают взгляд. Их можно использовать, как оборудование на физкультурных занятиях и как атрибуты в танцах.

  • Материал: одноразовые целлофановые мешочки, деревянные палочки, скотч.
  • Изготовление: мешочки надрезаются полосками, собираются в пучок и крепятся с помощью скотча на палочку.

«Ленты»

  • Материал: разноцветные атласные ленты, палочки от старых флажков, мелкие гвоздики.
  • Изготовление: лента нарезается полосками длиной 50 см., края ленты обрабатываются и затем ленты крепятся на палочки с помощью мелких гвоздиков.

«Погремушки»

  • Материал: деревянные китайские палочки, крупа и пластмассовые яйца киндер сюрприза.
  • Изготовление: в яйце делается отверстие, надевается на палочку во внутрь насыпается крупа.

«Помпоны»

  • Материал: пустое яйцо киндер сюрприза, пряжа красного цвета, крючок.
  • Изготовление: яйцо обвязывается пряжей с помощью крючка.

Наши малыши в восторге от этих помпонов и всегда с большим удовольствием метают их в любую цель, как в горизонтальную так и в вертикальную.

«Затейливый шар»

Шар используется для прыжков в высоту. Дети подпрыгивают к шару приклеивают бабочку к липучке. Его можно так же использовать на праздниках и развлечениях. Идея очень оригинальная и поможет оживит любое мероприятие.

  • Материал: любой материал, лента липучка, нитки, иголка, декоративные бабочки.
  • Изготовление: сшить из ткани мешочек, положить в него мяч, затянуть лентой снизу и сверху, нашить липучку и на мешочек и на бабочек.

«Цилиндры»

  • Материал: пустые коробки из под чипсов «Принглз», цветная бумага и цветной скотч.
  • Изготовление: коробки обклеиваются цветной бумагой и украшаются цветным скотчем.

Когда у педагогов в наличие есть такое яркое и разное оборудование, то любое занятие может стать и занимательным и интересным


Цель уроков физической культуры – воспитывать физически закаленную, здоровую молодежь, готовую активно участвовать в общественной жизни, производственном труде, службе в армии. Поэтому надо заинтересовать большинство учащихся в этих занятиях, чтобы они регулярно выполняли физические упражнения, прививать любовь к урокам физической культуры. Решением данной проблемы может послужить применение на уроках нестандартного спортивного инвентаря.

В наше время дефицит финансирования коснулся и школы. Очень дорого стали стоить спортивный инвентарь и оборудование. Это заставляет учителей физической культуры совместно с учащимися уделять много времени изготовлению нестандартного оборудования, продумать систему хранения такого инвентаря и оборудования.

Конечно, данная работа отвлекает часть времени учителя от непосредственной учебно-воспитательной работы, но используя нестандартный инвентарь, плотность урока достигает 80-90% Хорошо продуманное и эстетически выполненное спортивное оборудование оказывает благотворное влияние на учащихся, создает бодрое настроение, способствует успешно выполнять физические упражнения.

Нестандартный инвентарь или тренажеры могут быть самыми разными и выполнять различные функции, они позволяют учителю дифференцировано подходить к организации занятий физическими упражнениями с учетом умений, знаний и особенностей обучающихся, Они избирательно воздействуют на определенные группы мышц, уплотняет цикл занятий, вдвое - трое сокращает срок обретения нужных двигательных навыков и умений. Очень эффективны, когда человеку, ведущему малоподвижный образ жизни восстанавливать силы, дать нагрузку бездействующим мышцам и когда хочется разнообразить досуг. Тренажер - прекрасное средство для профилактики гиподинамии.

Бесспорно, при проектировании и изготовлении спортивного инвентаря возможны ошибки. Поэтому при конструировании и изготовлении все должно быть сделано серьезно и качественно. В этом случае следует отдавать предпочтение коллективному творчеству. Можно также модернизировать имеющийся спортивный инвентарь. Начинать надо с того, что определяем, для каких целей нужен этот инвентарь. Далее делаем эскизы на бумаге, учитывая возраст учащихся и размеры изделия. Выбор материала играет тоже не второстепенную роль, от этого зависит прочность и безопасность оборудования. Ну и конечно не последнюю роль играет эстетичность изделия.

Самодельные устройства постоянно нуждаются в уходе и ремонте. Регулярно перед применением и после занятий их надо проверять и своевременно выявлять неисправности и поломки. Все эти проводимые мероприятия будут гарантом от травм учащихся на уроках.

Устройство и применение

Используемнесколько разновидностей мишеней. Цифры от 1 до 12 могут, расположены хаотично или в определенном порядке. Применяются на уроках легкой атлетики для метания мяча в цель, в баскетболе и волейболе на точность передач. Они необходимы для развития меткости игровых действий, техники владения мячом, периферийного зрения. Размещаются мишени на высоте 3-4 метра. Передачи можно выполнять с поворотом налево (направо), кругом. Изготовление из ДСП или многослойной фанеры.

Набивные мячи

Вес 1-2 кг. Применяются для развития основных и специальных физических качеств. Это одно из средств развития скоростно – силовых качеств и позволяет выполнять упражнения приближенные к структуре приемов игры. Изготовляются из волейбольных мячей, пришедших в негодность, набитые из нутрии ватой, лоскутами материи. Используются на уроках волейбола, баскетбола, легкой атлетики, ОРУ, подвижных игр.

Мяч на амортизаторах.

Закрепляется в углу спортивного зала. К мячу пришиваются петли из кожи, к ним крепятся резиновые жгуты, с помощью которых снаряд крепим к стене. Чтобы исключить длительного колебания мяча после удара, его снизу крепим к полу капроновым шнуром. Используем для развития координации движений при атакующем ударе в волейболе.

Держатель мяча.

Это приспособление служит для освоения ударных движений при выполнении подач и атакующих ударах. Мяч находится в сетке и с помощью шнура закреплен к шесту. Удерживая мяч на заданной высоте, учащиеся атакуют (подают), что значительно приближает условия выполнения упражнения к игровым действиям. Приспособление хорошо тем, что учащиеся выполняют упражнение потоком, без задержек, что повышает плотность урока.

Летающий мяч.

Отличается от предыдущего тем, что к мячу пришивается кусочек кожи. К шесту закрепляем шнур к шнуру прикрепляем бельевую прищепку. Мяч фиксируем прищепкой. При атакующем ударе или выполнении подач, мяч летит в заданном направлении.

Двойная сетка.

Над основной сеткой закрепляется вторая сетка, верх основной сетки и низ второй связывают в нескольких местах по всей длине. Две команды одновременно могут выполнять упражнения по отработке техники и тактики нападения и защиты. Это позволяет увеличить плотность урока.

Удлиненная сетка.

С помощью стойки и волейбольных сеток, площадка делится на четыре части. Повышается плотность урока, в наибольшей мере отвечает задачам начального обучения, особенно незаменимо при проведении подготовительных к волейболу учебных двухсторонних игр, тактических действий в защите и нападении.

Сделаны из многослойной фанеры. Применяются на начальном обучении постановки блока в волейболе. Учащиеся осваивают постановку рук и пальцев во время блока с подставки. Это приспособление дает им уверенность в выполнении упражнения.

Механический блок.

Изготовлен из многослойной фанеры. Применяется при атакующем ударе для обведения блока.

Стойки для крепления волейбольной сетки.

Ониизготовлены из двух труб разного диаметра. Одна труба вставляется в другую. Меньшего диаметра крепится к стене и полу, высота 250 см, большего диаметра передвигается по ней. НА ней петли для крепления сетки, высота 120 см. Кроме крепления сетки, стойки применяются на уроках легкой атлетики для обучения прыжкам в высоту через резинку.

Гимнастические палочки.

Используемстарые лыжные палочки. Вырезаем по размеру ножовкой по металлу, применяем на подвижных играх и ОРУ.

Перетягивание палки.

Круглая палка и упор для ног. Материал-дерево. Это национальный вид спорта.

Гантели.

Обрезки труб разного диаметра, соединены сваркой. Замки изготовлены на металлорежущем станке. Блины нарезаем из резины или от штанги. Применяем на уроке внеурочных занятиях и на соревнованиях.

Навесная перекладина.

Изготовлено из труб, соединены, сваркой. На ней можно выполнять различные упражнения для укрепления мышц рук и плечевого пояса. Висы обычные и сложные, подтягивание разным хватом, размахивание изгибами и махи в сторону.

Усовершенствованная перекладина.

Дополнительно, поднимание ног к перекладине из виса, подъем силой, сгибание рук в упоре.

Наклонная доска. Дерево. Одной стороной опирается о пол, другой о гимнастическую стенку. Упражнения выполняются в положении лежа. Ноги закрепляются за рейку гимнастической стенки или руками берем рейку и выполняем поднимание туловища или ног. Можно регулировать угол наклона доски.

Наклонная лестница

Дерево. Для школьников младших классов. Передвижение по наклонной лестнице в полный рост, на коленях с переходом на гимнастическую стенку. В горизонтальном положении ходьба по брусочкам для профилактики плоскостопия.

Приспособление для контроля гибкости.

Дерево. Состоит из двух деталей. Сделана разметка в сантиметрах. Вырезы для постановки ног. Очень удобно и несложно в изготовлении. Проверяем развитие гибкости.

Дерево. Разметка до 3 метров. Измеряем прыжок в длину с места, для контроля планки в прыжках в высоту, контроль высоты сетки в волейболе.

Эстафетные палочки .

Дерево. Применяем в эстафетах, подвижных играх.

Дерево. Применяемв эстафетах, челночном беге, для разметки площадки.

Граната.

Дерево. Вес регулируем наполнением внутрь подручным материалом.

Укладка для гранат.

Дерево и ДВП. Хранятся, переносим и используем гранаты на уроках и соревнованиях.

Пристенная перекладина .

Одна стойка перекладины крепится к стене и полу. Вторая стойка устанавливается с помощью растяжек, которые крепятся к полу. Такая перекладина быстро устанавливается и убирается.

Место для хранения мячей.

Изготовлено из металлического уголка и брусков из дерева. Есть отделения для хранения волейбольных, баскетбольных, футбольных, набивных мячей. Очень удобно и компактно.

Комната для хранения лыж.

Укладки для хранения лыж изготовлены из деревянных брусков и досок. Каждая пара лыж пронумерована и проставлен размер ботинок на ячейке для хранения.

Место для ТСО.

Изготовлен поворотый стол для видеоаппаратуры из стального уголка и труб. Стол для демонстрации и полки для хранения аудио, видео аппаратуры и кассет. Экран на просвет, из прозрачной пленки в два слоя и между ними матовая бумага.

Доска.

Многослойная фанера, окрашенная в зеленый цвет. На ней мелом отмечаем результаты эстафет, соревнований, тактические действия игроков на площадке во время обучения игры в волейбол, баскетбол, подвижные игры и.т. д. Окно, которое открывается, при подъеме доски служит, для демонстрации через него диафильмов, изображений с графоскопа, кинокольцовок на экран через просвет. Через него демонстрируется видео.

Соединены 2 старые металлические парты и ручки из обрезков труб с помощью сварки. Верх ДСП. Проводим тренировки и соревнования по борьбе на руках (армрестлинг).

Выводы:

Работая на уроках с нестандартным оборудованием можно достичь определенных результатов.

Нет дополнительных затрат на спортивный инвентарь;

Улучшается материально-техническая база;

Привлекаем учащихся и родителей к изготовлению и модернизации нестандартного оборудования;

Возрастает интерес учащихся к занятиям;

Учащиеся приобщаются к постоянным занятиям физическими упражнениями, укрепляя здоровье;

Отвлекаем их от курения, наркомании, распития спиртных напитков, хулиганства на улицах в общественных местах.

Подготовки юношей к службе в армии и совершенствовании в физических упражнени- ях, в средних и высших учебных заведениях.

Быстро осваивают сложные упражнения;

Увеличивается плотность урока;

Уроки проходят на более эмоциональном уровне.

Три года подряд занимаем первое место в олимпиаде по физической культуре;

Призовые места по волейболу, баскетболу, настольному теннису, шашкам.

Первое место 2009 год в спартакиаде.

Библиография.

Книги и учебники.

  1. Железняк Ю.Д. Волейбол в школе. Москва, Просвещение, 1989 г.;
  2. Железняк Ю.Д. Подготовка юных волейболистов. Москва, Физкультура и спорт, 1967 г.
  3. Клещев Ю.Н. Волейбол. Москва, Физкультура и спорт, 1985 г.

Журналы:

Физическая культура в школе:

  • № 1, 2000г.:
  • № 6, 2000г.;
  • № 1, 2003, 2005, 2006, 2007г.;
  • № 4, 2007г.;
  • № 5, 2008г.

Физическое воспитание малышей в детском саду – это один из способов развития детей, который подразумевает не только улучшение их здоровья, но еще и получение ими навыков взаимодействия с другими людьми. Для этого необходимо обустроить в детском саду, в котором будут находиться самые разнообразные предметы и тренажеры.

Особенности оформления для разных возрастных групп

Прежде чем оформить спортивный уголок, необходимо учесть возрастные особенности детей:

  1. Если речь идет о младшей группе, то спортивная площадка должна быть частью игровой зоны. На ней обычно присутствуют мячи разных размеров и горки для ходьбы.
  2. Для детей из средней группы необходимо подготовить пространство, в котором, кроме перечисленных предметов, будут находиться стенды с информацией о разных видах спорта. Также на площадке должны располагаться дартс, кегли и другие подобные предметы для проведения спортивных игр.
  3. В старшей группе все ранее перечисленное дополняется ковриками, которые необходимы для фитнеса. Также на специальных стендах предоставляется информация о правилах проведения игр.

Кроме этого, для каждой возрастной группы должны иметься специальные дорожки, которые предназначены для правильного развития стоп детей. Также в саду должны находиться следующие предметы:

  • маски;
  • мячи;
  • наборы для занятий спортивными играми.

Кроме этого можно придумать название спортивного уголка в детском саду, чтобы сделать его более привлекательным для малышей.

Виды спортивного инвентаря

Для оборудования места для занятий физической культурой в детском саду чаще всего используются:

  • шведские стенки;
  • мячи;
  • гимнастические коврики;
  • обручи;
  • скакалки;
  • кольца для баскетбольных мячей.

Стоит помнить и о музыкальном сопровождении. Для этого обычно устанавливается акустическая система или магнитофон. Также в там обычно имеется оборудование, которое изготавливается самими воспитателями и родителями. Примерами могут служить следующие предметы:

  1. Дорожки здоровья, созданные на тканевой основе, на которую нашиты, например, пуговицы. Такие приспособления способствуют массажу стоп детей и являются средством профилактики плоскостопия.
  2. Тренажеры для дыхательной гимнастики. В пример можно привести бумажные фигурки, которые воспитанники должны сдуть со стола.
  3. Игры, похожие на «твистер» с изображением стоп и кистей. Они способствуют развитию координации движения детей и развитию пространственного восприятия.
  4. Эспандеры.
  5. Разнообразные маски. Они необходимы для подвижных игр.

Во время оборудования спортивного уголка стоит помнить, что список предметов ограничен только воображением воспитателей. Поэтому при возможности стоит уделять время созданию нового инвентаря. Создав спортивный уголок в детском саду своими руками можно быть уверенным в его надежности и безопасности.

Требования, предъявляемые к спортивным уголкам

Во время оформления уголка для занятий физической активностью необходимо учитывать некоторые требования. Отличительными чертами такого помещения должны являться:

  1. Содержательная насыщенность. Это говорит о том, что в детском саду должно быть все необходимое для всестороннего физического развития малышей определенной возрастной группы.
  2. Гибкость игрового пространства. Этот параметр означает, что на небольшой площади должны помещаться предметы для разных видов деятельности, которые не ограничивают свободное пространство.
  3. Возможность использовать все элементы окружающей среды. Эта особенность заключается в рациональном размещении всего инвентаря.
  4. Безопасность. Спортивный уголок в группе детского сада не должен размещаться рядом с окнами или в местах, где активные действия детей могут привести к созданию опасной для них ситуации.
  5. Гигиеничность помещения.
  6. Соответствие интерьеру комнаты. Это необходимо для того, чтобы дети хотели заниматься физической активностью. Даже при хорошей работе воспитателей при неправильном оформлении многие не захотят играть даже в любимые игры.
  7. Соответствие возрастным особенностям. При этом стоит создать условия, в которых дети имеют свободный доступ ко всем представленным предметам.
  8. Экологичность. При подборе оборудования и материалов для его создания следует подходить к этому процессу очень внимательно.

Задачи воспитателя при создании спортивного уголка

При оформлении уголка воспитатели, прежде всего, должны заботиться о создании разнообразной физкультурно-игровой среды, которая будет направлена на оптимизацию двигательной активности. При неправильном размещении инвентаря или же при отсутствии необходимых предметов заниматься физической активностью смогут не все дети или это время будет потрачено не эффективно.

Также воспитателям нужно позаботиться о том, чтобы дети обладали знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений. Так как речь идет о детях младшего возраста, стоит задуматься о том, как преподнести им информацию в графическом виде.

Также воспитатели должны способствовать развитию таких качеств, как гибкость, ловкость, координация и быстрота. При этом стоит поощрять двигательное творчество каждого воспитанника, а не просто стараться подчинить всех малышей, чтобы они делали только то, что им говорят.

Одним из наиболее важных компонентов воспитания детей становится пропаганда здорового образа жизни.

Ошибки, совершаемые при оформлении спортивного уголка

При наблюдении за детьми в детском саду можно заметить, что многие из них не стремятся находиться в спортивном уголке. Но из-за чего же это происходит? Причин может быть несколько:

  1. Статичность и однообразие используемых предметов. При отсутствии интересных тренажеров и прочего инвентаря детский спортивный уголок может заинтересовать ребенка только в первый день посещения детского сада.
  2. Несоответствие оборудования возрастным особенностям детей. Из-за этого многим детям не интересно самостоятельно заниматься в спортивном уголке.
  3. Наличие запрета на посещение уголка в определенное время. Некоторые воспитатели используют запреты для того, чтобы им было легче контролировать поведение всех детей. Но такие действия способствуют уменьшению времени, которое тратится на занятия физической активностью. Такие запреты также убивают самостоятельность в воспитанниках.

Наиболее распространенной причиной, из-за которой спортивные уголки в детских садах оборудуются не по всем правилам, становится отсутствие достаточного количества денег, которые необходимы для приобретения оборудования и дополнительных материалов. Чтобы исправить такую ситуацию, можно создавать атрибуты собственными руками из подручных материалов.

Также стоить помнить и о том, что при оформлении нужно обращать внимание на освещение спортивного уголка. Он должен располагаться в месте, где для детей будет достаточно света для игры. Если это условие не будет соблюдаться, то многие малыши просто не захотят играть в плохо освещенном месте, а в худшем случае испортят зрение.

Смотры-конкурсы, выявляющие лучший спортивный уголок

Во многих детских садах проводятся смотры-конкурсы, по результатам которых выявляются лучшие спортивные уголки. Такие мероприятия побуждают воспитателей к творческой активности, а родителей привлекают к проблемам физического воспитания дошкольников.

В результате спортивные уголки в детских садах сильно преображаются, что способствует более активным занятиям воспитанников. Для выявления лучшего спортивного уголка используются критерии, о которых было упомянуто ранее (гигиеничность, безопасность, оригинальность и др.). Для того чтобы победить в описываемом конкурсе, недостаточно просто красиво оформить часть помещения и создать оригинальное оборудование.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь