Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Безопасность дошкольников.

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни, стали иными правила безопасного поведения человека в различных ситуациях и сферах деятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на улицах города, большим скоплением людей, развитием техники. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Ребенок растет и учится быть самостоятельным, а значит, родителям и педагогам необходимо объяснить ему правило, прививать культуру безопасного поведения в таком интересном, но опасном, полном неожиданностей, мире.

Одним из важных направлений работы дошкольного образовательного учреждения по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников является тесное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников, при этом детский сад служит организующим центром в работе. Интерес к взаимодействию должны проявлять и педагоги, и родители. Для организации взаимодействия необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества. Программа взаимодействия воспитателей дошкольного образовательного учреждения с родителями может включать групповые собрания, открытые занятия, индивидуальные консультации, практические занятия (семинары-практикумы), домашние задания, использование наглядной агитации (папок-передвижек, памяток) и пр. При этом важно, чтобы родители не только получили необходимые знания, но и пересмотрели свое отношение к безопасному поведению, осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда следуют ему. А разные требования, предъявляемые детям в детском саду и дома, могут вызвать у ребенка растерянность, обиду или даже агрессию.

Педагоги дошкольного образовательного учреждения могут внести существенный вклад в накопление опыта обращения с потенциально опасными предметами, формирования у детей основ культуры безопасности. Необходимыми для этого условиями являются: мотивационная и методическая готовность воспитателей к такой работе, активная поддержка со стороны членов семьи, совпадение позиций и единство требований в семье и детском саду, тесное сотрудничество педагогов и родителей по передаче ребенку способов безопасного поведения.

Ребёнок и природа.

Родителям не стоит расслабляться, как только они увидят, что дети заняты и счастливы, оказавшись на природе. Отдых на природе с детьми имеет оборотную сторону, ведь детский восторг от полученной свободы передвижений и действий может привести к неосторожному поведению и травмам.

Поэтому прежде чем отправляться отдыхать на природу, необходимо обсудить правила поведения детей на природе:

  • не убегать из поля зрения взрослых, чтобы не потеряться;
  • не ходить к водоему без сопровождения взрослых;
  • к костру подходить только вместе со взрослым;
  • чаще находиться в тени, избегать длительного нахождения на солнце;
  • не срывать ягоды, грибы, листья и цветы и не подходить близко к зверям, птицам и насекомым без взрослых;
  • не носиться по лесу, а перемещаться, аккуратно переступая, чтобы не зацепиться за торчащий корень или не споткнуться о камень.

Кроме того, стоит заранее тщательно подготовиться к выезду за город:

  • взять с собой портативную аптечку с самыми необходимыми препаратами;
  • выбрать участок для пикника с максимально ровной почвой, без крупных камней, стекол, сучков или самостоятельно расчистить поляну;
  • убедиться, что на выбранной поляне нет муравейников, змей, ульев ос или лесных пчел;
  • обработать одежду ребенка репеллентами против комаров, клещей;
  • собирать дрова вместе с ребенком, показывая ему, как правильно ломать длинные палки и аккуратно подкладывать их в костер, чтобы не обжечься;
  • после окончания пикника вместе с ребенком собрать мусор в пакеты и унести с собой;
  • вместе с ребенком тщательно затушить костер перед уходом;
  • перед тем, как сесть в автомобиль, старательно протрясти одежду, попрыгать, затем внимательно осмотреть у ребенка сгибы рук и под коленями, за ушками, в подмышках, чтобы избавиться от цепких клещей;
  • дома необходимо сразу же сменить всю одежду.

Выезжая на природу, нужно одеться по погоде, соблюдая следующие правила:

  • предпочтительнее яркая одежда, чтобы малыша было видно даже из-за деревьев и кустарников;
  • светлая одежда, если на улице жарко;
  • возможность максимально закрыться от клещей: длинные носки, в которые заправить штаны, длинный рукав, застежка под горлышко, футболка заправлена в штаны, панама с полями.

Походная аптечка

С собой в поход нужно взять средства первой помощи:

  • перекись водорода;
  • влажные салфетки;
  • пластырь, бинт и ватные диски;
  • йод или зеленку;
  • активированный уголь;
  • противоожоговое средство;
  • противоаллергическое средство;
  • противовоспалительное и жаропонижающее средство;
  • средство против и после укусов насекомых.

Выезд на природу даст возможность не только подышать свежим воздухом, насладиться природными красотами, но и найти много новых тем для общения, научит родителей удивляться вместе с малышом, а детей учиться вместе с родителями.

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность – это не усвоенные знания, но и умение правильно вести себя в различных ситуациях. Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила основанием для выбора данной темы. Цель: разработать и внедрить систему работы с детьми по формированию основ безопасности в природе у дошкольников старшего возраста. Заложить в каждом ребенке элементарные основы безопасности жизнедеятельности, потребность в их применении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

« От того как прошло детство, кто вел

Ребенка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира -

от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш ».

В.А.Сухомлинский

Педагогический проект

Тема: «Основы безопасного поведения дошкольников в природе».

I.Тип проекта:

1.По доминирующей деятельности: познавательный.

2.По времени: продолжительный.

3.По характеру: в рамках ДОУ с детьми старшего возраста и родителями.

4.Участники проекта: дети старшего возраста, педагоги, родители.

II. Актуальность.

Проблема безопасности жизни деятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях. В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и других катастроф ежегодно погибает более 300 тысяч человек, 100 тысяч человек становятся инвалидами, еще больше людей теряют здоровье. Защита человека от негативных воздействий - первостепенная задача нашей страны.

Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», понятно, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека.

Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан-дошколят. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). Ведь в условиях социального, природного неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать не безопасной для него. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Ведь ребенок при неумелом поведении может нанести вред своему здоровью, а за воротами детского сада воспитанников могут подстерегать опасности, которых можно избежать лишь путем целенаправленного обучения детей основам безопасного поведения в природе.

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность – это не усвоенные знания, но и умение правильно вести себя в различных ситуациях. Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы.

Достигнув старшего дошкольного возраста, дети характеризуются любознательностью; у них продолжают развиваться навыки общения, что является основой словесно-логического мышления, навыки рассуждения. Игровые действия становятся более сложными, ребенок поддерживает свою сюжетную линию.

Поэтому, тема проекта: «Основы безопасного поведения дошкольников в природе».

III. Цель проекта

Разработать и внедрить систему работы с детьми по формированию основ безопасности в природе у дошкольников старшего возраста. Заложить в каждом ребенке элементарные основы безопасности жизнедеятельности, потребность в их применении.

IV. Задачи

Проектной деятельности:

  • Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; привлечение родителей к формированию потребности у детей соблюдения элементарных основ безопасного поведения в природе.
  • Способствовать общему развитию детей на основе формирования элементарных основ безопасности жизнедеятельности.
  • Воспитывать уважительное, бережное отношение к людям, к окружающему миру.

В работе с детьми:

Цель : формирования основ жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям;
  • формирование основ по сохранению и укреплению здоровья;
  • воспитывать бережное и ответственное отношение к окружающему миру, чувства взаимопомощи и товарищества.

Принципы реализации задач:

Системность и последовательность,

Доступность,

Включение в деятельность (игровую, познавательную, поисковую и др.),

Наглядность (техника безопасности лучше всего воспринимается через богатый иллюстративный материал),

Динамичность (интеграция задач в разных видах деятельности),

Психологическая комфортность.

  1. Предполагаемый результат

Организационный

  • Разработка системы работы с детьми стар шего дошкольного возраста по формированию элементарных основ безопасного поведения в природе. Создание и подбор необходимых методов и приемов работы по данной теме.
  • Составление перспективного плана работы с детьми, через организацию НОД (занятий) и совместную деятельность в интеграционном процессе образовательных областей.
  • Создание банка разработанных «занятий» и других форм организации работы, отраженных в перспективном плане.
  • Вовлечение родителей в решение важной проблемы: воспитание безопасности (правила безопасного поведения, здоровый образ жизни) у детей.

Эффективность для детей:

  • Формирование основ по сохранению и укреплению здоровья.
  • Формирование безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, по необходимости - действовать.
  • Формирование грамотного поведения в природе.
  • Формирование привычки управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
  • Развитие основ экологической культуры, ответственное и бережное отношение к природе.
  • Развитие чувства взаимопомощи и товарищества.
  • Предполагаемым результатом является диагностика, в ходе которой определяется рост уровня развития, элементарных основ безопасного поведения дошкольников в природе.

Эффективность для родителей:

  • Высокая степень информированности о состоянии дел в ДОУ, с целью воспитания детей не только в детском саду, но и дома.
  • Положительная оценка деятельности ДОУ, воспитателей и специалистов со стороны родителей.
  • Привлечение родителей к использованию положительных форм семейного воспитания по воспитанию основ безопасного поведения детей в природе.

Эффективность для воспитателя:

  • Повышение профессионального мастерства.
  • Личностный и профессиональный рост.
  • Самореализация и моральное удовлетворение.
  1. Методы проекта
  • Формирование элементарных основ безопасного поведения дошкольников в природе.
  • Организация практического опыта поведения.
  • Стимулирование.
  • Мониторинг.
  1. Стратегия осуществления проектной деятельности

Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МДОУ «Детский сад №79 комбинированного вида» г. Саранска, под руководством старшего воспитателя Мироновой Татьяны Михайловны совместно с воспитателем Карпуниной Надеждой Ивановной:

  • С детьми старшего дошкольного возраста – в различных видах деятельности, по всем образовательным областям (материал по каждому блоку включается в модуль тематическо-перспективного планирования ДОУ на месяц).
  • С родителями – в совместной деятельности.

IX. Этапы управления проектом

Подготовительный этап.

Цель: Разработать систему по формированию основ безопасного поведения дошкольников в природе .

Задачи:

  1. Подбор и изучение литературы.
  2. Определение задач в работе с детьми.
  3. Подбор диагностического материала. Мониторинг.
  4. Организация развивающей среды и подбор дидактического материала.
  5. Составление перспективного плана с учетом всех образовательных областей.
  6. Подбор методов и приемов по реализации содержания.

Основной этап.

Цель: Апробировать проект, выявить положительный опыт и проблемы, внести коррективы.

Задачи: (Деятельность в соответствии с перспективным и календарным планированием).

  1. Разработать тактику и стратегию внедрения проекта.
  2. Апробировать методы, приемы, формы организации, отобранные для проекта.
  3. Дополнять развивающую среду по мере необходимости.
  4. Провести мониторинг с целью выявления положительного опыта и путей решения проблемных вопросов.
  5. Внести коррективы по мере необходимости.

Итогово-диагностический этап .

Цель: Проанализировать результативность проекта и дать анализ работы по нему.

Задачи:

  1. Проанализировать реализацию проекта с детьми и родителями.
  2. Систематизировать данные мониторинга по реализации проекта.
  3. Систематизировать полученный опыт, программно-методические материалы и разработки, созданные в результате реализации проекта.

X. Описание работы по проекту

1.Диагностические методики

  • Диагностика «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора; ознакомление с природой», автор составитель Ю.А. Афонькина.
  • «ОБЖ для дошкольников», автор Гарнышева Т.П.

Диагностический метод

Основная направленность

Исходные данные

Беседы: как избежать неприятности на улице, в лесу и др.

Тренинги: «Я потерялся…», «Незнакомое растение», «В лесу » и др.

Разбор проблемных ситуаций: «Какую ошибку совершила Красная Шапочка?», «Что ты будешь делать, если увидишь мухомор?» и др.

Сюжетно-ролевые игры.

Дидактические игры.

Конкурсы детского рассказа.

Занятия.

Интегрированные занятия.

КВН.

Проекты.

Выявление знаний и интересов, коммуникативности, степени сформированности практических умений и навыков.

Организация и

Дидактические игры

«Вредно - полезно»,

«Разрешается - запрещается»

Выявление уровня знаний, умений, навыков.

Организация и

Анализ педагогического процесса.

2.Методическое обеспечение проекта

Комплексная программа ДОУ

Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др., - СПб. : ООО

«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014г.

Методические пособия

«Предметно-пространственная развивающая среда»

Н.В.Нищева

«Эксперементальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Г.П.Тугушева,

А.Е.Чистякова.

Педагогические технологии

Эксперементирование

Моделирование

Проектирование

Планирование

Тематическое

Перспективное

Конспекты занятий

  1. Развивающая среда

Цель: создание условий для познания ребенком элементарных основ безопасного поведения дошкольников в природе. Создание обогащенной предметно-развивающей среды в группе рассматривается не только" как условие, но и главным образом - как метод воспитания - ибо эта деятельность является непрерывной, педагогически обусловленной и совместной с детьми.

В группе оформлен «Центр безопасного поведения в природе» , где имеются:

Плакаты по ОБЖ в природе;

Памятки «Безопасное поведение на льду», «Ядовитые растения», «Безопасность глазами детей» и др.;

Художественную литературу: В. Семерин «Запрещается-разрешается», Г.Ш. Шалаева «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» и др.

Дидактические игры: «Мамы всякие нужны», «Кто где живет?», «Кто действует правильно?», «Что где растет?» и др.;

Настольно-печатные игры: «Путешествие в лесу», «Ралли по пустыне», «Морское путешествие» и др.;

Фотоальбомы,

Совместные проекты детей и родителей на заданные темы;

Этапы работы с детьми:

1 этап – заинтересовать детей, актуализировать, уточнить и систематизировать их знания о правилах безопасности;

2 этап – ввести правила в жизнь детей, показать разнообразие их проявлений в жизненных ситуациях, тренировать в умении применять эти правила;

3 этап – на основе усвоенных знаний и умений помочь осознанно овладеть практическими действиями.

Формы организации детей:

Специально организованная деятельность детей – занятия, экскурсии, развлечения, где дети получают новые теоретические знания по изучению правил поведения в природе, устанавливают причинно-следственные связи;

Совместная деятельность воспитателя и детей – беседы, тренинги, чтение художественной литературы, заучивание правил безопасного поведения, обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения, игры, в которых закрепляются знания;

Самостоятельная деятельность детей – игры, рассматривание иллюстраций и т.д.

Наиболее эффективная форма организации, метод и прием - игра

Составляющие содержания – Темы разделов:

  • Формирование навыков экологически безопасного поведения дошкольников в природе.
  • Ядовитые растения.
  • Игры-тренинги на развитие навыков безопасного поведения в природе у детей дошкольного возраста.
  • Правила поведения и безопасности детей на льду в зимне-весенний период.
  • Ядовитые грибы.
  • Путешествие в лесу.
  • Меры безопасности на воде летом.
  • Укусы насекомых и змей.
  • Солнечный удар и ожог.

Комплексный подход в воспитании, обучении и развития детей помогает реализовать программные цели и задачи таким образом, чтобы дети с радостью, увлечением, интересом стремились познать многогранность мира, что позволяет заложить основы мотивированного обучения.

6. Взаимодействие с семьей

Цель : Объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.

Задачи:

Систематизировать работу над совершенствованием компетентности родителей по вопросам основ безопасного поведения дошкольников в природе и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира);

Создать совместно с родителями оптимальные условия, обеспечивающие эффективность и результативность работы по данной теме.

Сотрудничество с семьей:

Направление

Цели

Формы общения

Информационно-аналитические

Познавательное

Наглядно-информационное

Досуговое

Выявление интересов,

Потребностей,

запросов родителей,

Уровня их

педагогической грамотности.

Ознакомление родителей с возрастными психологическими особенностями детей.

Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Ознакомление родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.

Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми.

Проведение опросов, анкетирование.

Родительские собрания, семинары-практикумы.

Организация дней открытых дверей, открытый просмотр занятий и других видов деятельности, информация на стенде, папки-передвижки,

разработка памяток.

Совместное проведение досугов, праздников, экскурсий; выставки семейных творческих работ, изделий из бросового и природного материала.

XI. Описание мониторинга

Тема: «Основы безопасного поведения дошкольников в природе ».

Цель : Выявить уровень развития у детей элементарных основ безопасного поведения дошкольников в природе.

Критерии:

Овладение знаниями о правилах безопасного поведения в природе, об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Формирование предпосылок экологического сознания.

Уровни развития заданных критериев:

В (высокий) – знает все, в соответствии с программой; развиты интегративные качества. Все критерии проявляются как в совместной, так и самостоятельной деятельности.

С (средний) – знает все в соответствии с программой; развиты интегративные качества (но не всегда устойчивые). Все критерии проявляются, но иногда требуется помощь взрослого.

Н (низкий) – знания, представления, побуждения не проявляет; выполняет в общей с взрослым деятельности не всегда или не выполняет.

Обследование детей по данной теме проводилось на основе методик представленных выше в таблице – диагностические методики.

Вывод: Результаты диагностики показали, что у детей сформированы элементарные представления о целостной картины мира, развиты интегративные качества, усвоение программы по образовательным областям составляет – 85%.

Результаты диагностики представлены в таблице.

Диагностика уровней развития элементарных основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста

Уровни развития

2014-2015

Начало года

Конец года

Высокий

Средний

Низкий

Вывод: Виден рост уровня развития основ безопасного поведения дошкольников в природе у детей. Рост уровня развития составляет:

  • Высокий – 35%
  • Низкий. – 20

XII. Конечный результат.

В детском саду создана и внедрена система работы

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

«Безопасность в природе»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «музыка».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цели : закрепить правила безопасного поведения в природе. Расширять представления детей о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, закрепить знания о них.

Развивать лексико-грамматический строй речи: образовывать прилагательные от существительных.

Воспитывать чувство бережного отношения к природе и к своему здоровью.

Материал: компьютер проектор, аудиозапись с голосами птиц, экран, кружки 2х цветов на каждого ребёнка, картинки для раскрашивания.

Ход. Звучит аудиозапись с голосами птиц.

Восп-ль. «в эфире телепередача «Другие новости»

Хочешь знать, что значит лес?

Это сосны до небес,

Ели да осины, да кусты калины

Шелест листьев в синеве

Утром пенье птичек

И в нескошенной траве

Огоньки лисичек

Лес меняется растёт

Долгими годами

Всё живое в нём живёт

вечно дружит с нами.

Сегодня вы узнаете, какие опасности могут вас подстерегать в лесу, на лугу, в природе. Научимся оберегать себя в разных опасных ситуациях.

Ведь главное в жизни – лучше избежать опасность, чем с ней бороться.

Дети как вы понимаете слово безопасность. (ответы детей)

Безопасность- это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось неприятность беда.

И я хочу вас познакомить с таким явлением природы как гром и молния (показ слайда)

Что опаснее гром и молния? (ответы детей)

Да, молния опаснее потому, что это электрический разряд.

А кто знает, почему вначале сверкает молния, а потом слышен гром. (ответы детей)

Да потому, что скорость света быстрее скорости звука.

Как надо вести себя во время грозы на природе? (Ответы детей)

(Показ слайдов закрепление правил поведения во время грозы)

Мы все любим природу. Приятно бродить по поляне собирать ягоды грибы. Общение с природой полезно для здоровья человека. Однако природа таит в себе много опасностей. Отгадайте загадку и вы узнаете о чём мы будем говорить дальше.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы

Ножка есть, но нет сапожек

Шляпка есть – нет головы.

(ответы детей)

Слайды с грибами съедобными немного информации.

Дети, под каким деревом растет подберёзовик? подосиновик?

А все ли грибы съедобные? Ответы детей.

Правильно не все грибы наши друзья, есть грибы, которые нельзя собирать. Если человек их съест, может наступить отравление, необходимо сразу обратиться к врачу.(слайды с несъедобными грибами)

Игра «Хлопай – топай»

Я хочу узнать есть настоящие грибники у нас в группе. При ответе да – хлопать, при ответе нет топать.

1. Собирать только те грибы, которые хорошо знаешь.

2.когда ищешь грибы разрой мох листву и раскидай.

3.надо брать старые грибы, в них может быть опасный для человека яд.

4. лучше собирать грибы возле дорог.

5. Чтобы не повредить грибницу, надо срезать грибы ножом.

Физкультминутка «Звери» со слайдами.

Но в лесу есть ещё опасности. Это ядовитые растения. (показ слайдов)

Д\и «Свари варенье»

Брусника – брусничное.

Земляника, клюква, черника, и т. д.

Игра «Экологический светофор»

Красный –опасность природе

Зелёный опасности природе нет.

Рвать цветы

Разжигать костры возле деревьев

Забирать мусор после отдыха

Разорять муравейник

Не трогать гнёзда птиц.

А кто знает, какие опасности ещё могут подстерегать в лесу? (ответы детей).

Найдите картинки как нельзя делать в лесу и зачеркните их.

Показ последнего слайда и чтение стихов детьми о природе.

Мы любим лес в любое время года

Мы слышим речки медленную речь

Всё это называется природа

Давайте же всегда её беречь.

Диана Шурыгина
Беседа с детьми «Правила поведения в природе»

Беседа с детьми : «Правила поведения в природе »

Цель : формировать знания детей о правилах поведения в природе . Учить применять полученные знания на практике.

Ход беседы:

Когда мы отдыхаем на природе , очень важно, чтобы во время отдыха не произошли неприятности, которые причинили бы вред нашему здоровью.

Обязательно запомните правила , соблюдать которые совсем несложно.

1 Незнакомые растения и цветы ни в коем случае нельзя срывать и тем более брать в рот. Некоторые растения, если взять их в руки, вызывают сильное раздражение кожи, которое может длиться несколько недель. Есть и ядовитые растения, яд которых не менее опасен, чем змеиный.

2 С грибами, найденными вами в лесу, тоже нужно быть очень осторожным. Собирайте только известные вам грибы и обязательно покажите собранные грибы взрослому, который в них разбирается. Когда гуляете по лесу, не трогайте поганки : они очень ядовиты.

3 Не пей сырую воду из какого бы то ни было водоёма : реки, озера или ручья. Возможно, в этот водоем сбрасывали мусор, отходы. Вода в нем неизвестна нам. Поэтому не стоит рисковать своим здоровьем.

4 Для защиты от укусов насекомых (клещей, ос, пчёл, комаров, отправляясь на прогулку в лес , надевай длинные брюки, рубашку с длинными рукавами и обязательно головной убор. Открытые участки тела намажь средством, отпугивающим насекомых.

5 Помни, что запахи одеколонов, духов и другой парфюмерии сильно привлекают насекомых.

6 Если вы собираетесь ночевать в палатке, позаботься о сетке, защищающей от комаров, и средствах, отпугивающих насекомых.

7 В жаркую погоду нельзя долгое время находиться на солнце без одежды, головного убора - можно получить тепловой удар или солнечные ожоги. Никогда не смотрите прямо на солнце даже в течение непродолжительного времени - от этого может ухудшиться зрение.

8 Будьте осторожны с огнем. Выберите место для костра с учетом направления ветра . Это место нужно очистить от мусора, сухой травы и веток, окопать его или обложить камнем. Нельзя оставлять костер без присмотра. Уходя, залейте костер водой и засыпьте землей. В случае загорания не теряйтесь, тушите огонь подручными средствами – залейте водой, засыпьте землей, накройте плотной тканью.

9 При купании на воде : не купайтесь в запрещенных местах. Не отплывайте далеко от берега. Не нарушайте правила пользования плавсредствами.

При соблюдении этих нехитрых правил Вы сохраните свое здоровье и обезопасите свою жизнь.

Публикации по теме:

Ознакомление старших дошкольников с правилами поведения в природе Проблема экологического воспитания и образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ» Цель: Ни для кого не секрет, что в современном обществе родители вынуждены уделять больше.

Формирование у детей 3–4 лет правила культуры поведения Формирование у детей правила культуры поведения (из опыта работы) В начале работы во 2 мл. группы мы особое внимание уделяли предметно-развивающей.

Консультация для родителей «Правила поведения за столом» Правила поведения за столом. Умение вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами, правильно сидеть и аккуратно принимать пищу.

Одной из интересных и эффективных форм работы с детьми в ДОУ является создание мини-музеев. Цель мини-музеев: - расширение представлений.

Мониторинг. Тема «Ознакомление старших дошкольников с правилами поведения в природе» Методика ознакомления старших дошкольников с правилами.

Цикл бесед для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Безопасность в природе»

Подготовил: Заместитель заведующего по ОД Шабура Л.В.

Беседа №1.

Тема: « Как песок может стать опасным»

Цель : показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

Материал: 2 куклы - Неумейки, доктор Айболит, игрушки и пособия для

игры с песком.

Ход беседы:

Приходят 2 куклы - Неумейки. Играют с песком и все время балуются: кидаются друг в друга песком и попадают в глаза (Приходится обращаться к доктору Айболиту и лечить их); копают ямку слишком резво и попадают на голову и пачкают волосы - приходится мыть; захотели посмотреть, как течет сухой песок, поднимали руки слишком высоко и попали песком в рот, в нос (а в песке могут жить микробы - можно заболеть или задохнуться), запачкали одежду друг друга - вся одежда в песке, грязная.

И другие ситуации.

Дети обсуждают каждый раз ситуацию и делают выводы (учат Неумеек)– как надо правильно вести себя, чтобы не приключилась беда, и запоминают

* Не кидаться песком, не разбрасывать его, играть осторожно, не поднимать руки с песком высоко, надо копать и строить из песка спокойно, аккуратно, не толкаться в песочнице и возле песочницы, не разбрасывать игрушки и пособия для игр с песком, пользоваться ими бережно.

* Ни в коем случае не три грязными (после игр с песком) руками глаза, лицо, вымой сначала руки.

А если все - таки попал песок в глаза, уши, нос или рот, вымой их быстрее водой, и обязательно скажи об этом взрослым (воспитателю).

Беседа №2.

Тема: «Не играй с бродячими животными»

Це ль : разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

Материал : д/упражнение - «Как это случилось?»

Ход беседы:

1.Отгадай!:

«Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается» (Кошка).

«Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается»

2. Рассказ воспитателя:

«Иногда, когда мы играем на участке д/сада, к нам приходят собаки или кошки. Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи эти животные. Скорее всего, они бездомные.

А можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак и кошек? Почему?

Да, вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных.

Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды и когда около них находятся их маленькие детеныши.

«Жалобно мяукает котенок у нашего подъезда. Что делать?»

5.Чтение стихотворения

Мяукает у дерева

Незнакомая кошка,

Налью молока

Я бедняжке немножко.

Но трогать руками

Котенка не буду,

Что мама сказала

Ведь я не забуду:

«будь добрым, сыночек,

Животных корми,

А в руки бродячих

Зверей не бери,

От них мне поверь,

Легко заразиться.

Придется в больнице

Долго лечиться!»

6.Запомните ПРАВИЛА!

* Не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающих.

* Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить без предупреждения.

* Не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов.

* Если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей место, встаньте боком к собаке.

* Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с твоей стороны они могут чего - то испугаться и в целях самозащиты оцарапать или укусить.

* Не целуйте (они часто роются в земле и у них на морде много микробов)

и не дразните животных (они могут терять терпение и укусить);

* Не подходите к ним сзади.

* Не буди спящую собаку.

7. Д/упражнение «Как это случилось?»

Обсуждение неправильного действия ребенка и его последствия (по серии

картин). (Дразнили собаку - она укусила. Ребенок попал в больницу.)

Беседа №3.

Тема: «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)»

Цел ь: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить

подчиняться требованиям безопасности.

Материал: Знаки: «Можно» (!), «Нельзя»(+).

Ход беседы:

1.Решение проблемных ситуаций с применением знаков.

  • Дети шли на экскурсию. Все шли друг за другом подвое.

Вдруг Коля увидел знакомого, и не предупредив воспитателя, побежал к нему. А в это время выехала из поворота машина. Что было дальше? (Ответы детей) (Знак - «Нельзя»)

  • Наша группа однажды пешком пошла на экскурсию на р. Сакмара.

Все дружно шли, соблюдая правила поведения пешехода. Когда дошли до места, оказалось, что Вани нет. Что же произошло? Почему? Можно ли поступать так? (Знак - «Нельзя»)

2.Обсудить, как нужно и нельзя себя вести во время пешей прогулки (экскурсии) . Предложить выбирать знаки.

3.Запомнить ПРАВИЛА:

* Идти спокойно, держась за руку товарища (по-двое) за другими детьми и воспитателем.

* Не отставать от других детей, чтобы не заблудиться, а держаться вместе;

* Не выскакивать и не убегать без разрешения воспитателей.

* Если ты заблудился, не поддавайся панике, не беги, куда глаза глядят.

Беседа №8.

Тема: «Ура! Мы едем на автобусе»

Цель: учить правильно вести себя в транспорте, знать и подчиняться правилам безопасного поведения.

Ход беседы:

1.С/ ролевая игра «Путешествие » - с обсуждением правил поведения в автобусе.

2. Повторить с детьми ПРАВИЛА:

* При входе в автобус и выходе из автобуса не толкайся, не выпрыгивай, не торопись, не ставь подножку, дождись своей очереди и держись за специальные поручни, смотри под ноги.

* Не вставать с места и не передвигаться в автобусе. При резком повороте или внезапной остановке ты можешь сильно удариться об окно или сиденье;

* Не высовывай руку или голову из окна автобуса. Проходящий мимо транспорт может задеть тебя, что вызовет серьезную травму;

Беседа №4.

Тема: «Дежурство по столовой»

Цель : учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.

Материал: д/игра: «Накроем кукле стол» или «Что сначала, что потом».

Можно использовать значки - символы: картонный лист - стол, маленькие кружки - блюдца, большие - тарелки, полоски- вилки, ножи и т. д.

Ход беседы:

1. Д/и «Накроем кукле стол» с использованием знаков - символов или кукольной посуды и обязательным объяснением правил безопасности.

2.Чтение отрывков стихотворения (полная версия в кн. «Ребенок за столом» стр.49)

Мы дежурные сегодня.

Будем няне помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Мы тарелки всем поставим

Вилки, ложки и ножи.

Не спеши, как класть, подумай, А потом уж разложи.

От тарелки справа нож, Ложка рядышком лежит,

Нож от ложки отвернулся, На тарелочку глядит.

Ну а слева от тарелки. Нужно вилку положить.

Когда станем есть второе, Будет с вилкой нож дружить.

3. Повторить с детьми ПРАВИЛА:

* Не размахивай вилкой, ножом или другим столовым прибором;

* Всегда бери по одному предмету и неси аккуратно;

* Накрывая столы, не торопись, не бегай, не играй, делай все спокойно;

* Нож и вилку неси острием вниз;

* Не поднимай высоко и не подноси к глазам вилку, нож;

* Не подходи и не притрагивайся к кастрюлям и чайникам с горячей пищей;

* Не балуйся и не играй с ножом и вилкой.

* Накрывая столы, не отвлекайся;

* Не мешайте дежурным накрывать столы;

* Не бегайте, когда накрывают столы.

Беседа №5.

Тема: «Как вести себя в жару на участке?»

Цель : учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.

Материал: сюжетная картина с изображением 2 девочек - одна сидит под «грибом», а вторая загорает под палящим солнцем и получила солнечный ожог. (Можно придумать и нарисовать другие картинки)

Ход беседы:

1.Рассматривание картины.

Вопросы к детям:

Что изображено на картинке?

Кто из девочек поступил правильно? Почему?

А что случилось со второй девочкой? Как это произошло?

Что нужно делать теперь?

А как мы ведем себя на улице в жару?

Что нужно делать, чтобы не случился солнечный удар? Солнечный ожог?

2.Составление рассказов из жизненного опыта детей.

3.Игра «Закончи предложение»

Чтобы не обидеть папу, Я одену с лентой…(шляпу).

Неразлучные друзья. Веревка и прищепка.

Не разлучные в жару. Я и моя …(кепка)

Сильно солнышко печет? – Спрашиваю маму.

Одеваю я в жару. Белую …(панамку).

* На прогулку летом обязательно надевай легкий головной убор (шляпку, косынку, кепку, панамку)!

* В жару пей больше жидкости - воды, морсов или соков!

* Нельзя находиться долго на солнышке! Играть лучше в тени!

* В жару носи легкую одежду, которая защитит твои плечи, спину и грудь от солнечных ожогов. Носи в жару темные очки.

* Не бегай босиком в жару по асфальту.

* Не увлекайся в жару подвижными играми на солнцепеке: не доводи до того, чтобы тело было мокрым от пота.

Беседа №6.

Тема: «Трудовая деятельность»

Цель : учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности

(лейки, тряпочки, палочки - труд в уголке природы;

стеки, ножницы, карандаши, кисточки - ручной труд;

грабельки, лопаточки, совочки, венички - труд в природе).

Материал: «Волшебный сундучок» с предметами и инструментами

Ход беседы :

1.Игра с «Волшебным сундучком».

Загадать загадку о предмете.

Обсудить полезные и опасные стороны этого предмета.

Для чего он нужен?

Когда невозможно обойтись без этого предмета?

Чем он может быть опасен, и что делать, чтобы предотвратить травму или опасную ситуацию?

Как правильно им пользоваться?

2. Выучить пословицу: «Каждой вещи - свое место».

3. Подвести детей к мысли, что, если подчиняться правилам безопасности при использовании этих опасных предметов, они приносят много радости и пользы.

4. Повторить с детьми ПРАВИЛА:

* Соблюдай осторожность при обращении с любым из этих предметов;

* Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места;

* Не размахивай и не тычь в лицо другим;

* Ножницы при работе должны быть направлены от себя и находиться на уровне груд.

* Неси ножницы закрытыми, острые концы зажаты в кулаке (показ)

* После работы ни один из этих предметов не оставляй без присмотра, убери на место;

* Не отвлекай других, если они работают с ножницами, граблями, лопаточкой и др.;

* Не толкайся, не отбирай у других;

* Не бегай с опасными предметами;

* Делай свою работу спокойно, не отвлекаясь!

Беседа №7.

Тема: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;

знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Материал: Иллюстрации

Ход беседы :

1. Демонстрирует иллюстрации и (можно прочитать стихотворение об опасных предметах) и рассказ воспитателя о должной реакции на предметы незнакомого происхождения. Воспитатель показывает пакет и спрашивает, знают ли дети, что в нем находится. Дети не знают. Что опасного может быть в нем? Выслушать рассуждения детей.

2. Проигрывание ситуаций:

Попросить показать нескольких детей, как бы они поступили.

3.Совместное рассуждение воспитателя и детей : никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды. Нужно обязательно пригласить взрослого и показать!

И нельзя брать пакеты и сумки у незнакомых людей!

4.Беседа (с использованием иллюстраций, стихов или загадок) о том, как себя вести правильно на участке д/сада, почему так, а не иначе нужно вести себя детям?

5.Запомнить ПРАВИЛА:

* Выходить на участок д/с и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом.

* Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки.

* Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть

доброжелательным и вежливым.

* Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя.

* Не играть с острыми предметами.

* Не бегать с игрушками и не отбирать их у других.

* Не разбрасывать игрушки. Это нужно не только для порядка, а в целях безопасности. Так как кто - ни будь может наступить на игрушку или другой предмет, упасть и травмироваться.

* Не кидаться песком, землей, снегом.

Беседа №8.

Тема: «Гололед»

Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед;

уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Материал: картинки – знаки с изображением гололедицы.

Ход беседы:

1. Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед»:

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары, как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела-

Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа-

Соль насыпать и песок,

Чтоб пройти прохожий мог.

2. Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед».

3. Вопросы к детям:

Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?

Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?

Почему в гололед люди часто получают травмы?

Как обезопасить себя в гололед?

Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

4. Рассматривание картин - знаков гололедицы, предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?

Запомнить правила:

* не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге, не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься;

* если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

5.Задание:

Беседа №9.

Тема: «Осторожно сосульки /снег с крыши/»

Цели : дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить, если облизывать или есть их - ангина);

учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Материал: иллюстрации «Капель», логическая картина «Как Вася заболел?»

Ход беседы:

1.Отгадайте!

Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю.

(Сосулька)

2.Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.

Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено.

Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация.

Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши?

А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?

Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто - либо пострадал в подобных ситуациях.

Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах.

Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить.

Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.

ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:

* Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!

* Подходить и трогать свисающие сосульки!

* Нельзя сосать и есть сосульки!

* Не кидайся сосулькой или снегом!

* Будь внимательным и наблюдательным!

* Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!

* Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других

3.Напоминание детям о том, что нельзя облизывать и есть сосульки.

С крыши свесилась сосулька,

С виду вкусный леденец!

Заработает ангину.

Если съест ее глупец!

4. Игра на развитие общей моторики «Сосулька»

Вниз головой висит сосулька,

Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают домиком.

О солнца насморк у нее.

Трогают себя за нос.

То от тепла она заплачет,

Собирают «слезы» в ладонь.

То платьице ушьет свое.

Проводят руками по телу сверху вниз,

горизонтальным движением «обрезают» длину.

Придет мороз - заледенеет,

Обнимают себя руками, дрожат

Немного за ночь подрастет,

руки вытягивают вверх, встают на носочки

Окрепнет телом, потолстеет,

Руки округляют по бокам .

Тяжелой станет - упадет.

Приседают.

5.Задание:

На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.

Беседа № 10.

Тема: «Как был наказан любопытный язычок»

Цели : дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;

научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

Материал: сюжетная картина.

Ход беседы:

1.Рассматривание и обсуждение сюжетной картины.

Объяснение, почему так случается зимой с железными предметами.

Придумывание рассказов.

Показать (если это все - таки случилось), как помочь пострадавшему (с помощью чистого пальца или носового платка, осторожно отогревать предмет рядом с языком или губами, ни в коем случае не отрывать насильно)

2.Помочь запомнить ПРАВИЛО:

* Никогда зимой не прикасайся язычком, губами и голыми руками к железным предметам! Они приклеятся и не оторвать. Это очень опасно для здоровья.

* Не отрывать с силой, если несчастье все - таки с тобой случилось.

* Звать на помощь взрослого, если с кем - то из твоих товарищей произошло такое.

3.Проведение опыта:

Показать на улице, как мокрая тряпочка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается.

Беседа №11.

Тема: «Не ешь снег и сосульки!»

Цель: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть их - ангина);

Материал : логическая картина «Как Вася заболел?»

Ход беседы:

1.Беседа

Что значит быть здоровым? (значит быть сильным, бодрым, энергичным, не болеть).

Как мы должны заботиться о своем здоровье?(Закаляться, гимнастика).

2. Чтение рассказа «Гимнастика и простуда» (Т. А.Шорыгина «Беседы о здоровье», с.4)

3.Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.

Попросить рассмотреть логическую картину «Как Вася заболел?»

Как вы думаете, ребята, почему заболел Вася?

4.Обыгрывание проблемных ситуаций:

- «Первый снег во дворе, он похож на сахар, наверное такой же сладкий и вкусный, я его попробую»

- «Висят сосульки, как леденцы. Что ты сделаешь, попробуешь, такой леденец?»

5. Чтение стихотворений:

Я вам расскажу, ребята,

Умные школьники и дошколята

Здоровье свое всегда берегут,

Снег и сосульки в рот не берут!

С крыши свесилась сосулька,

С виду вкусный леденец!

Заработает ангину.

Если съест ее глупец!

6.Опыт со снегом (сосулькой)

(побудить ребенка дать оценку опытнической деятельности и самостоятельно сделать вывод)

Растопить снег (сосульку), процедить через ватный или марлевый фильтр.

Беседа №12.

Тема: «Зимой на горке»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;

Развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди;

выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Ход беседы:

1.Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья.

2.Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке по иллюстрации или картине .

3.Игра (словесная) «Хорошо - плохо».

Дети оценивают ситуации, предложенные воспитателем, и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения.

3. Рассматривание санки-ледянки и обычных санок .

4.Сформировать ПРАВИЛА:

* Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках;

* Подниматься на горку только по ступенькам;

* Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;

* Не кататься стоя, а только сидя;

* Не толкать, не цепляться за товарищей;

* Соблюдать очередность;

* Не спрыгивать с горки;

* Не стой на верхней площадке, а сразу садись и осмотрись;

* Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;

* Прокатился, быстрее вставай и уходи, т. к. следом за тобой скатится другой

и может сбить тебя;

* Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;

* Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;

* Не сбегай по скату;

* Не кидайся снегом в сторону горки.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь