Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь


Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни дошкольного возраста является создание мотивации обучения и его привитие. Важным направлением в формировании у детей основ ЗОЖ является правильно организованная предметно- пространственная среда, прежде всего это двигательно- развивающая. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Для этого в группе используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы


Недостаточное материальное обеспечение, отсутствие возможности приобрести нужное дорогостоящее оборудование, горячее желание не смотря ни на что, сделать физкультурные занятия занимательными и эффективными, увлекательными и разнообразными, побудили меня к поиску новых форм работы. Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции. Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь, благодаря творчеству, выдумке и умелым рукам.


«Тропа здоровья» Материал: дорожки представляют собой поверхность с нашитыми пуговицами в определенном порядке, из прутьев, из пластмассовых кружков. Упражнение: для общеразвивающих упражнений на занятиях. Цель: способствовать профилактике плоскостопия; массаж стоп и укрепление своды стоп; улучшение кровообращения




«Массажёр-цветок» Материал: цветные карандаши, футляр от киндера-сюрприза Упражнение: для игр, используется при дыхательной гимнастики (в футлярах лежит чеснок, лук, лимон) Цель: развитие мелкой моторики рук, улучшение кровообращения в пальцах и кистях.








«Гантели» Материал: пластиковые бутылки с песком. Цель: способствовать развитию силовых качеств, ловкости, быстроты, двигательных реакций, равновесия, выносливости. Упражнения с физкультурным пособием «Гантели» способствуют выработке координации движений, активизирует деятельность анализаторных систем и влияет на речевое и умственное развитие.








«Эспандер» Материал: изготовлены из пластиковых бутылок, бельевой резинки. Для оформления используется наклейки. Цель: для развития и укрепления мышц плечевого пояса и силы, можно использовать в комплексах утренней гимнастики, для индивидуальной работы, на занятиях по физической культуры.




Новые, яркие, нестандартные пособия - повышает у детей интерес к занятиям, позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Все пособия и оборудование используется во всех видах физкультурно-оздоровительной работы: на утренней гимнастике, физкультурных занятиях, в игровой деятельности.

Г.Семей

КГДУ «Ясли-сад №3»

Умирова З.С.

(воспитатель по физической культуре,

Нетрадиционное спортивное оборудование в детском саду.

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Для этого в нашем детском саду «КГДУ Ясли-сад №3», мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале, если есть желание и немного фантазии. Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.

Особое значение в воспитании и обучении детей педагогический коллектив нашего детского сада, уделяет совместному творчеству педагогов, детей и родителей. Зная, что положительных результатов можно добиться, лишь сделав своими союзниками родителей, мы постарались вызвать у них интерес к физическому воспитанию и укреплению здоровья детей, показать насколько у них повышается интерес к занятиям при использовании нестандартного оборудования. Родители, заботясь о здоровье своих детей, обогатили спортивный уголок атрибутами, сделанными своими руками. По первой же просьбе воспитателей родители наших воспитанников принесли из дома разнообразный бросовый материл. Дошкольники очень любят мастерить игрушки вместе с взрослым. Соавтором творчества, ребёнок способен стать уже в 3 – 4 года. Вначале ребёнок наблюдает за работой взрослого, подаёт нужную деталь, старшие дошкольники уже сами могут склеить, подобрать детали, предложить какую – либо конструкцию. В средней группе, для детей 4-5 лет, в нашем детском саду, мы открыли творческую мастерскую под названием «Поделки из бросового материала». Вместе с воспитателями дети изготавливают разные поделки и игрушки, помогают мастерить для спортивного уголка групповой комнаты нестандартное спортивное оборудование. Естественно, что воспитатели предлагают детям доступную для их возраста творческую деятельность. Дети выбирают понравившиеся картинки и обклеивают ими коробки, украшают спортивный инвентарь самоклеющейся цветной бумагой, продевают в крышки от пластиковых бутылок капроновую нить, насыпают во флакончики от киндер сюрпризов крупу и т.д. Совместная творческая работа удовлетворяет потребность ребенка в активной деятельности, дает реальное воплощение мысли, фантазии. В процессе работы с природным и бросовым материалом дети познают свойства этих материалов, учатся сравнивать эти материалы между собой. У них закрепляются знания эталонов формы и цвета, воспитывается стремление добиваться положительного результата. Создание нестандартного оборудования - это всегда творчество, изобретение нового: по дизайну, по способу действий. Подобное оснащение способствует проведению новых интересных и увлекательных игр на занятиях. Это позволит малышам «отдохнуть» от постоянно повторяющихся упражнений, а педагогу – реализовать новые идеи и задачи обучения с минимальной затратой денежных средств. Нестандартное оборудование способствует повышению двигательной активности детей, формирует устойчивый интерес к занятиям физической культуры, как у мальчиков, так и у девочек. Применение нестандартного оборудования и пособий вносит разнообразие в подвижные игры и физкультурные мероприятия, позволяет шире использовать различные упражнения, варьировать задания, вносить изменения, разнообразить праздники и развлечения, как в помещении, так и на свежем воздухе. Использование этих пособий и оборудования увеличивает количество упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с ребятами, имеющими различную патологию.

Движение – это жизненная потребность, средство укрепления организма. Малыш по своей природе – деятель, и деятельность его выражается в движении. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее идет интеллектуальное развитие. Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился с как можно большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов. Известен научно-обоснованный вывод, что ни имитация, ни образы не дают такого положительного результата при выполнении двигательных заданий, как оборудование и пособия.
Успех физкультурных занятий, да и эффективность физического воспитания детей в целом, зависит от форм, методов и приемов, индивидуального подхода к детям, а также в большой мере от наличия необходимой материально-технической базы. Предметное окружение имеет огромное значение для развития активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества.
Недостаточное материальное обеспечение, отсутствие возможности приобрести дорогостоящее оборудование, горячее желание, несмотря ни на что сделать физкультурные занятия занимательными и эффективными, разнообразными и увлекательными, побуждают многих педагогов к поиску новых форм работы.

В детском саду ребенок не только учится адаптироваться к социальной среде, но и правильно относиться к своему здоровью. Для гармоничного развития детям необходимо физкультурное воспитание. В игровых комнатах создают специальные уголки, в которых малыш может проявить свои навыки. Спортивный инвентарь для детского сада своими руками изготавливается довольно просто. Изначально необходимо определить, какие функции он будет выполнять.

Основные преимущества спортуголка

Во-первых, оборудование служит отличным стартом для дальнейшего спортивного развития ребенка. Во-вторых, оно помогает укрепить физическое и психологическое здоровье. В-третьих, с помощью спортивного инвентаря стимулируется активность детей, организм закаляется.

Разновидности спортивного инвентаря

Существует несколько видов такого оборудования. Оно может быть готовым или изготовленным на заказ. Также можно сделать спортивный инвентарь для детского сада своими руками. Это под силу любому родителю.
Итак, оборудование может быть стандартным: беговые дорожки с массажерами, шведские стенки, маты и специальные приспособления для лазания. Его приобретают в магазинах.

Примечание. Тренажеры должны соответствовать нормам, установленным Министерством здравоохранения.
Нестандартный спортивный инвентарь для детского сада, своими руками который изготовить легко и просто, часто встретишь в физкультурном зале. Он представлен следующими видами тренажеров:

    «дорожками здоровья»;тренажерами из пластиковых бутылок;игрой «Твистер»;эспандерами;кольцебросами;мешочками с крупами;флагами, платками, лентами и многим другим.
Обустройство спортивного уголка напрямую зависит от стремлений родителей и воспитателей развить в детях навыки физической подготовки.

«Дорожки здоровья»


Чтобы сделать такой спортивный инвентарь для детского сада своими руками, понадобятся следующие инструменты:
    ножницы;иголка;линейка;карандаш;нитки.
Ткань нужна плотная. Можно использовать текстиль на прорезиненной основе. Размер коврика должен быть не менее 100х100 см. Его края окантовывают атласными лентами на швейной машинке. На лицевой стороне ткани делают пометки мест, в которых будут пришиты пуговицы разного размера. Расстояние между ними не должно быть менее 5 см. С помощью иголки с ниткой пришивают пуговицы. Коврик готов. С его помощью стабилизируют кровообращение.

Тренажеры для развития ловкости

Тренажеры такого типа довольно просты в изготовлении. Они практически не требуют никаких материальных затрат. «Бильбоке» - самый распространенный тренажер для дыхательной гимнастики. Чтобы сделать такой спортивный инвентарь для детского сада своими руками, понадобится следующее:
    пластиковая бутылка;прочная нитка или атласная лента;контейнер от «Киндер-сюрприза» (можно использовать небольшой мячик).

От пластиковой бутылки ножницами отрезают верхнюю часть. Ее длина должна быть около 7-10 см. Крышку не снимают. В ней делают отверстие с помощью шила. Через него продевают нитку и фиксируют на наружной стороне крышки узелком. На оставшийся край нити крепят мячик или контейнер.
Этот спортивный инвентарь для детского сада (своими руками из бутылок сделать его легко) помогает развивать ловкость, внимательность, быструю реакцию. Игра заключается в следующем: ребенок берет бутылку, перевернутую вверх срезанным краем, и, держа в руке, подбрасывает шарик. Его нужно поймать. Кто справился с таким заданием, молодец!

Дыхательная гимнастика с помощью спортоборудования

Чтобы сделать такой спортивный инвентарь для детского сада своими руками (мастер-класс поможет в этом), также понадобятся простые пластиковые бутылки.
«Веселая перчатка» развивает правильное дыхание.
Для изготовления понадобятся:
    пластиковая бутылка (1-1,5 л);резиновая перчатка;пластиковая трубочка для коктейлей;небольшой пластмассовый хомут.
В пластиковой бутылке прорезают отверстие, размер которого соответствует диаметру трубочки. Его необходимо обработать, чтобы не было острых краев и неровных срезов. В него вставляют трубочку и закрепляют с помощью скотча или клея. В крышке также нужно проделать отверстие, только большего диаметра. На нее надевают перчатку и закрепляют хомутом.
Совет: чтобы добавить красок в оформлении такого тренажера, бутылку декорируют тканью, а на перчатке рисуют глаза, нос и губы.
Суть игры: ребенок дует в трубочку и старается наполнить воздухом перчатку. Кто справился быстрее, тот и победил.

Сделаем «Твистер»

Эта игра предназначена для развития всех мышц, а также гибкости ребенка. Ее можно сделать с помощью плотной ткани и акриловых красок.

Полотно должно иметь размеры не менее 150х170 см. На его поверхности акриловыми красками рисуют круги диаметром 15 см. Расстояние между ними может быть 10-12 см. Табло для выбора задания изготавливается из квадратного листа картона. На нем крепят стрелку, которая должна вращаться. По сторонам листа пишут здания для рук и ног. Например, «левая нога на красный круг» и тому подобное.

Развиваем моторику

Этот спортивный инвентарь для детского сада своими руками (фото можно посмотреть в статье) изготавливают довольно просто. Это могут быть мешочки, различные массажные перчатки, косички и многое другое.

«Мешочки»

Для изготовления такого инвентаря понадобится ткань. Часто используют мягкую мешковину с плотным плетением. Из нее шьют мешочек прямоугольной формы. В него высыпают крупы: гречку или рис. На поверхности такого мешка пришивают пуговицы. Ребенок разминает такой мешочек и стимулирует кровообращение в кистях.

Массажные перчатки

Как изготовить такой спортивный инвентарь для детского сада своими руками пошагово?

Понадобится следующее:

    перчатки из мягкой ткани;плоские пуговицы разного размера;ножницы;иголка с ниткой.
К внутренней стороне каждой перчатки пришивают пуговицы. Их можно расположить хаотично. Самое главное, вся поверхность ткани должна быть заполнена. С помощью такой перчатки ребенок может делать массаж любой части тела самому себе или другим детям.

Массажный коврик

Инвентарь хорошо стимулирует кровообращение. Для его изготовления потребуется резиновое основание, крышки из-под пластиковых бутылок, капроновая нить. Коврик может быть небольшого размера. Ножки ребенка должны полностью помещаться на нем.
Процесс работ:
    в резиновое основание вставляют пластиковые крышки разного размера (вдавливают в структуру);чтобы надежно закрепить конструкцию, их предварительно промазывают клеем;крышки скрепляют между собой ниткой (перематывают каждую крышку).

Оборудование можно использовать сразу после изготовления.

Спортивный инвентарь для игры на улице

Занятие физкультурой летом происходит на свежем воздухе. На детской площадке также необходимо оборудовать спортивный уголок. Для этого часто используют древесину.
Необязательно создавать массивные конструкции. Можно сделать спортивный инвентарь по физкультуре для детского сада своими руками в виде простых лестниц, лабиринтов, подпорок, бревен и многого другого.
У детей особой популярностью пользуются пеньки, которые вкапывают в грунт. По ним ребенок ходит, как по лабиринту. Кто не справился с поставленной задачей, тот проиграл.
Сделать для детей тренажер, который развивает вестибулярный аппарат, также не составит особого труда. Для этого отлично подойдут бревна различной толщины.

Процесс изготовления:

    в грунт на определенном расстоянии друг от друга вкапывают подпорки (пеньки, остатки бревен, металлические трубы);на них монтируют бревна длиной 1,5-2 м с помощью специальных креплений;после этого конструкцию окрашивают в яркие оттенки.
Чтобы детям было безопасно ходить, к подпоркам крепят дополнительные деревянные планки. К ним по бокам привязывают толстые веревки. Они будут использоваться в качестве перил.
Еще одним, не менее интересным, считается тренажер-паутинка. Он представляет собой такую конструкцию:
    металлическую трубу высотой 2 м (вкопанную в грунт и забетонированную);вокруг нее (на расстоянии 1,5-2 м) вкопаны трубы, высота которых составляет 50 см.на поверхности таких конструкций сделаны специальные металлические крючки;к ним привязаны веревки, и из них сплетена своеобразная паутина.
Ребенок должен добраться до ее вершины. Необходимо быть внимательными, так как тренажер при неаккуратном выполнении упражнений травмоопасен. Поэтому под такую «паутину» на поверхность земли устанавливают специальные резиновые маты.

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Для этого в нашем детском саду №63, мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

Задача укрепления здоровья, одна из приоритетных направлений в работе детского сада. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребенка, но и так же и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер.

При проектировании предметно-пространственной среды, способствующей формированию здорового образа жизни детей - дошкольников, следует исходить из необходимости учета следующих факторов:

1) индивидуальных социально-психологических особенностей ребенка;

2) особенностей его эмоционально-личностного развития;

3) индивидуальных интересов, склонностей, предпочтений и потребностей.

Ежегодно работа нашего дошкольного учреждения начинается с диагностики физического развития и двигательной активности детей, в результате которой ведется физкультурно - оздоровительная работа, нацеленная на улучшение здоровья детей (мероприятия по закаливанию, физкультурные занятия, спортивные досуги, работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни).

На эффективность проведения занятий влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно. Моя задача - насыщение пространства физкультурного зала недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомофизиологическим, психическим, эстетическим, эргономическим и другим требованиям, которая соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям и нормам.

Я меня разработаны конспекты занятий и развлечений с использованием изготовленного мной нестандартного физкультурного оборудования, которые успешно применяются на практике. Под моим руководством в каждой возрастной группе создан физкультурный уголок или "Уголок здоровья", где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями (тоннели, пеньки, гантели, разноцветные плоскостные круги,кольцебросы, снегоступы, цветные дорожки, тканевые султанчики, классики, поролоновые бревнышки и т.д).

В дошкольном учреждении существует отдельный спортивный зал, расчерченная спортивная площадка на улице, беговая дорожка. Это все способствует решению следующих задач:

"Здоровье свыше нам дано,
Учись, малыш, беречь его"

Установленное в спортивном зале красочное многофункциональное оборудование, вызывает не только большой восторг у детей, но и позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движений, упражнений.

Мы добиваемся посредством нестандартного оборудования, внося элементы необычности, эти самым вызывая интерес, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Дети с большим удовольствием лазают, бегают, прыгают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а так же средством всестороннего развития дошкольника.

Мы считаем, что движение - основа здоровья, поэтому ставим перед собой следующие задачи:

  • создать развивающую среду, внедряя нестандартное оборудование;
  • помочь накопить опыт знаний для укрепления его физического и психического здоровья;
  • стимулировать к включению в процесс двигательной активности, побуждать его к самопознанию, создавать условия для внутренней активности личности;
  • направлять совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на развитие и закаливание организма;
  • формировать навыки саморегуляции поведения дошкольника, направленные на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья, и это позволяет быть физически, душевно и социально более благополучными при переходе от искусственно структурированной окружающей обстановки ДОУ к ситуациям реального мира, повседневной жизни.

Как показала практика, одна только развивающая среда уже позволяет повысить двигательную активность, подтолкнуть дошкольника к движению, совершаемому по собственной воле, желанию, без принуждения. Поэтому одной из первых задач в работе по физическому развитию, было оформление зала, чтобы придать ему яркий, необычный вид и сделать все возможное, чтобы он не напоминал казенное помещение со шведской стенкой, мячами и полками.

Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Разработанные в нашем детском саду пособия и нестандартное оборудование - несложные и недорогие. Использование этих пособий и оборудования увеличивает кол-во упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с ребятами, имеющими различную патологию.

ОПЫТ РАБОТЫ С НЕСТАНДАРТНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ В ДОУ№:63

ПЕРЕЧЕНЬ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ:

Cтойки с 4-мя перекладинами.

Описание: бросовый материал из клеенок, картонной трубы с отверстиями и крючками для изменения высоты.

Подниму я ногу ловко, и в окошко проскочу

Тоннели

Описание: на обруч набита ткань, другой конец - свободный

Цель использования: развивает координацию движений, ловкость, смелость, умение лазать на четвереньках, опираясь на ладони и колени в замкнутом пространстве ориентироваться в нем.

Ты не бойся темноты, по тоннели проползи

Зеленые стойки

Описание: картонной трубы с отверстиями

Цель использования: развивают гибкость, координацию, упражняют в подлезании, перелезании, ходьбе, прыжках, ориентировке в пространстве.

Стойки многофункциональны. С дошкольниками старшего возраста проводятся национальные спортивные игры "Ловкий маленький джигит", "Джигитовка"

Эстафета на осетинскую тематику: "Тоннель в горах"

4. Пеньки

Описание: натуральные срезы разной высоты

Цель использования: закрепление ОВД: прыжки, ходьба, бег

С пенька, на пенек, вот и весь урок
Между елок пробегу и в лесочек попаду

Башни с орлами

Цель использования: поднимает интерес к соревнованию. Умению быть ловким, быстрым.

Эстафеты "Папаха Ацамаза", "Джигитовка" и т.д.

Башни стоят, величаво глядят

Разноцветные шары

Описание: от стенки до стенки натянуты 2 лески, на них продеты по 10 разноцветных шаров, которые можно передвигать. Длина лесок по 6 метров.

Цель использования: профилактика при нарушении осанки, развитие ОВД

Передвигаются шары при помощи гимнастической палки или обруча.

До шара дотянись, и с ним вместе пройдись

Лыжи из плассмасовых бутылок

Описание: бутылки прорезаны так, чтобы входила стопа, края обклеены цветной изолентой.

Цель использования: развивает координацию движений, физические качества

В играх-эстафетах, например "По горной лыжной тропе"

Гантели

Описание: пластмассовые белые бутылочки, украшенные узкой цветной лентой, наполненные водой по 150-200гр

Физических качеств: силы, ловкости, развивает координацию движений.

Разноцветные плоскостные круги

Описание: картон

Цель использования: развитие ОВД: пряжки, метании

Гантели в руки мы возьмем, и упражнение
Кто по снегу быстро мчится, провалится, не боится

Сани

Описание: два куска мешковины 1м на 1м

В играх - эстафетах, играх-забавах в зимний период

Все лето мы стояли, зимы ожидали, дождались поры, помчались с горы

Цирковые обручи

Описание: под потолком, на леске подвешиваются 2 обруча, высота обручей регулируется

Цель использования: развитие ОВД: бросание и ловле мяча, мешочков через обруч.

У нас мячик не простой, он летит в обруч - стрелой

11. Классики

Описание: изготовлены из дерматина

Цель использования: развитие ОВД

В индивидуальной работе, играх, эстафетах

Классы очень я люблю и как белочка скачу

12. Бревно

Описание: поролоновое бревно, обтянутое дерматином

Цель использования: развитие в координации движений, релаксационной направленности

Вот лежит бревно - оно нас дожидается давно

13. Поролоновые бруски

Цель использования: развитие ОВД

В индивидуальной работе, играх эстафетах

14. Тканевые султанчики

15. Цветные дорожки

Список литературы

1. Адашкявичене Э. И. Спортивные игры и упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 1992.

2. Боген М.М. Физическое совершенство как основное понятие теории физической культуры // Теория и практика физической культуры 1997. - 5. - С. 18-21.

3 .Бондаревский Е.Я. Возрастные особенности развития функций равновесия у детей дошкольного возраста. М., Просвещение 1988 г.

4. Буцинская П. П. Планирование основных движений на физкультурных занятиях // Педагогическая практика студентов по курсу Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1984.

5. Бондаревский Е.Я., Кадетова А.В. О дошкольных программах по физической культуре // Физическая культура в школе. - 1987.

6. Волков В.М. К проблеме предпосылок развития двигательных способностей // Теория и практика физической культуры. - 1993.

7. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость. М.: Просвещение, 1981.

8. Голомазов С.В, Точность движений. - М.: ГЦОЛИФК, 1979. - 43 с.

9. Зациорский В.М., Сергиенко Л.П- Влияние наследственности и среды на развитие двигательных качеств человека // Теория и практика физической культуры. 1975, -6. - С. 22-29.

10. Коренберг В.Б, Проблемы физических и двигательных качеств// Теория и практика физической культуры. - 1996. - 7. - С. 2 ~ 5-

11. Костюков В.В. Научно-технологическая концепция использования спортивных игр при организации физической деятельности людей разного возраста // Теория и практика физической культуры, - 1994. - 11, - С. 23 -

12. Куликов Л.М. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье. - М. - ФОН. - 1995. - 395 с.

13. Курганский А.В. О возникновении и координации ритмических движений // Теория и практика физической культуры, 1996. 11. С. 44-49-

15. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М.2006

16. Развитие двигательных качеств дошкольников / Под ред. З.И. Кузнецовой. - М.: Просвещение, 1987. - С.153-177

17. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в ДОУ. М..,2006

18. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. М., 2003

19. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А., Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М., 2005

20. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика Для детей дошкольного возраста. М., 2006

21. Глазырина Л.Д. Физическое культура дошкольникам // Программа и программные требования. М.: 2005.

Уровень физического развития 2009-2010 г.

Начало года

Конец года

Множество людей хотят поддерживать себя в форме и заниматься спортом, но не все имеют возможности по ряду причин посещать профессиональные фитнес-центры. Не стоит расстраиваться, ведь эту проблему можно легко разрешить. В одной из наших статей мы рассказали, с учетом всех технических нюансов. Но, чтобы начать занятия, нужно иметь хотя бы минимальный набор спортивных снарядов.

Современные магазины спорттоваров предлагают множество разнообразных тренажеров, но цены на них очень «кусаются». Поэтому многие стали интересоваться, как сделать инвентарь для домашнего спортзала своими руками, не затратив при этом большого количества средств. Именно об этом пойдет речь в данной статье.

Самодельная боксерская груша для домашнего спортзала

Боксерская груша- это один из самых необходимых снарядов, который поможет отрабатывать силу и технику удара. Сделать его самостоятельно довольно просто:

  • Для этого необходимо взять старый пожарный рукав и распороть по одной из складок;
  • Должна получиться брезентовая полоса, которую необходимо выстирать и прокипятить, чтобы ткань не была слишком жесткой и не повредила руки;

  • Отмеряем от заготовки нужную длину и сшиваем мешок цилиндрической формы диаметром до полуметра. Во внутрь размещаем еще один плотный мешок, хорошенько набитый опилками, зерном или пластиковыми гранулами. Заполнять изделие песком не рекомендуется, потому что в нижней части оно будет слишком твердым, а наверху мягким. Это будет создавать неудобства;
  • Готовый снаряд лучше всего прикрепить к потолку при помощи цепи или веревки. Также можно закрепить инвентарь на кронштейне, перекладине или шведской стенке. При занятиях на свежем воздухе мешок подвешивается на крепкое дерево.

Есть еще один вариант, как сделать боксерскую грушу в домашних условиях своими руками. Получится так называемый «драчливый мешочек», который поможет тренировать реакцию и научиться уворачиваться от удара.

  • Небольшой кусочек от пожарного шланга набейте ненужными вещами или тряпками и хорошенько зафиксируйте с обеих сторон;
  • Подвесьте изделие на плотной резинке или укрепите врастяжку на двух жгутах. При ударе мешочек будет пружинить.

Также такой спортивный инвентарь своими руками можно сделать из брезента от автомобильного чехла, но его придется сшивать в несколько слоев, чтобы он не разорвался.

Самодельная гиря для домашнего спортзала

Самый простой вариант данного инвентаря – это пластмассовая канистра с удобной ручкой. Ее можно заполнить песком, гравием или мелкими монетами. Можно отлить изделие самому, сделав металлический корпус и свинцовые «внутренности». Но не стоит создавать снаряд полностью из свинца, так как указанный металл при соприкосновении с кожей может нанести ей вред.

Есть еще пара простых способов, как сделать гирю своими руками:

  • Три прочных пакета вкладываем друг в друга, засыпаем наполнитель, и придаем изделию нужную форму при помощи скотча. Как это будет выглядеть, смотрите на фото ниже;

  • Трубку небольшого диаметра сворачиваем в виде ручки. В мячике с плотной оболочкой (лучше всего подойдет баскетбольный) делаем разрез, закладываем внутрь крупные болты и металлические отходы, заливаем бетонную смесь. В ней же закрепляем ручку, соединив ее концы между собой. Затем плотно зашиваем разрез. Минус такой гири в том, что тяжело будет рассчитать ее точный вес.

Гантели и штанга из пластиковых бутылок своими руками

Гантели – один из самых распространенных спортивных снарядов, который можно задействовать во множестве упражнений. Их можно легко изготовить из подручных материалов. Самый простой вариант – использование пластиковых бутылок.

Инструкция, как сделать гантели своими руками:

  1. Для сборки одной пары снарядов понадобится 4 бутылки. У них вырезается средняя часть, а верхушка и дно скрепляются между собой изолентой;
  2. В получившиеся емкости загружают наполнитель, например, смесь цемента и песка. Для увеличения веса нужно поместить в наполнитель металлические элементы (подшипники, гвозди, мелкий металлолом);
  3. Далее две части из бутылок соединяются между собой трубкой или прочной деревянной палкой, которую нужно вставить в горлышки;
  4. Места соединений и получившаяся ручка заматываются скотчем или изолентой.

Перед началом тренировки еще раз проверьте все стыки, чтобы наполняющий материал не «просачивался» наружу.

Пластиковые бутылки можно использовать и для создания штанги. Так как конструкция предполагает больший вес, чем у гантелей, поэтому и материала понадобится больше.

Простая схема, как сделать штангу своими руками:

  1. Берем минимум 8 целых бутылок из пластика и засыпаем в них наполнитель. Вес каждого элемента должен быть одинаковым, чтобы во время выполнения упражнений не было перекоса в стороны;
  2. В качестве грифа используем арматурину (обмотанную скотчем) или трубу, которая удобно лежит в руках;
  3. Готовые грузы ровно размещаем с каждого конца грифа и плотно стягиваем изолентой. На каждой стороне должно находиться по 4 заполненных бутылки. Обязательно проверяем плотность соединения и не жалеем изоленту, если гриф съезжает;
  4. Для увеличения веса снаряда поверх бутылок можно заложить дополнительные утяжелители, например, из деревянных брусков, также примотав их скотчем к основным грузам.

Наращивать вес на такую штангу можно до 100 кг. А чтобы было проще вычислить, сколько будет весить самодельный инвентарь, используйте следующие данные:

Вес пластиковой бутылки объемом 2 литра (в кг):

  • С водой – 1,997;
  • С щебнем (песчаником) – 2,600;
  • С уплотненным песком – 3,360;
  • С влажным песком – 3,840;
  • Со свинцом – 22,800.

Скамья для штанги своими руками

Почти все спортивные снаряды можно использовать как отдельные единицы без дополнительного оборудования. А для работы со штангой обязательно требуется специальная скамья для жима лежа. Чтобы ее изготовить, необходимо иметь навыки работы с металлом.

Для создания металлического основания понадобится:

  • Дрель;
  • Болгарка;
  • Труба профильная с сечением 40х40 мм;
  • Рулетка;
  • Тиски;
  • Полоса стальная (длина 140 мм, ширина 40 мм);
  • Сварочный аппарат.

Делаем лавку под штангу:

  1. Отрезаем 2 куска трубы длиной 830 мм каждый. Они будут использоваться для поддержки штанги, поэтому они должны иметь максимальную прочность. Снизу от каждого изделия отмеряется 340 мм и делается отметка простым карандашом;
  2. Две трубы устанавливаем на расстоянии друг от друга в 520 мм и на высоте 340 мм (столько нужно отступить от сварного шва до основания). Сварной шов необходимо делать с учетом того, что на него будет оказываться нагрузка свыше 100 кг;
  3. Опорный элемент для лавки будет иметь длину 970 мм. Он объединит конструкцию с задними и передними опорами (на заднюю он кладется сверху, а спереди прикрепляется сбоку при помощи сварки);
  4. С обратной стороны врезается ножка на 340 мм;
  5. Для равномерного распределения нагрузки на плоскость пола под передние ножки делается расширение в 220 мм, под заднюю – 300 мм. Стыки хорошенько свариваются;
  6. Из стальной полосы в тисках выгибаются 2 опоры в виде буквы «J» одинаковой длины. Задний выступ у них должен быть высоким (7-8 см), а передний, наоборот, должен быть небольшим.

Также в конструкции должны быть предусмотрены отверстия диаметром в 1 см. Они используются для входа стержней и располагаются на расстоянии 160 мм от центра балки, которая объединяет передние ножки (см. чертеж).

  • Рулетка;
  • Болгарка;
  • Дверные петли;
  • Листовая сталь 2 мм;
  • Сварочный аппарат;
  • Армирующий прут без ребер;
  • Поролон;
  • Прорезиненная ткань;
  • Обрезная доска.

Этапы работы:

  1. Вырезаем стальные листы размером 350х160 и 350х940 мм. Первый закрепляем сварным швом в области ног с выступом за пределы трубы в 1 см;
  2. Второй фиксируем при помощи стальной петли путем приваривания ее одной стороной к трубе, а второй к пластине из стали;
  3. С обратной стороны отступается 100 мм и закрепляются две безреберных арматурины длиной по 300 мм. Это позволит устанавливать спинку под наклоном;
  4. На финальном этапе укладываем сверху ДСП или обрезную доску, чтобы она выступала в каждую из сторон на полсантиметра. Только на стыке двух пластин, наоборот, необходимо обрезать по 1 см.

Все стыки металла и дерева аккуратно закрепляются саморезами, чтобы не пробить деревянную поверхность. Сверху конструкция оборачивается поролоном и заматывается прорезиненной тканью с максимальной плотностью.

Ролик для пресса своими руками

Ролик для пресса – это простейший эффективный снаряд, который использует множество людей. Изготовить его довольно просто.

Главная деталь для такого приспособления – колесо диаметром около 10-20 см. Вполне подойдет данная запчасть от коляски, детского велосипеда или большой игрушки. Вторая необходимая деталь – металлическая трубка (можно также использовать пластиковую трубу или кусочек деревянного черенка). Длина этого элемента – не менее 30 см, а диаметр – не менее 3 см (он должен быть максимально приближен к отверстию).

Самый простой метод сборки, когда трубка продевается в отверстие в колесе и закрепляется с обеих сторон изолентой. Можно придумать и другие крепления, например, надев с каждой стороны крышку от пластиковой бутылки.

Есть еще один вариант, как сделать тренажер для пресса своими руками. При этом конструкция получится более надежная. Для этого берем металлический стержень с нарезной резьбой, продеваем через отверстие в колесике и фиксируем гайками. Для удобства надеваем на него два кусочка поливного шланга с каждой из сторон.

Как видите, сделать домашние тренажеры можно самостоятельно, и совсем не обязательно покупать дорогой инвентарь, который предлагают многие магазины. Нужно лишь запастись необходимыми материалами, затратить немного времени и сил, тогда вы сможете полностью укомплектовать свой спортивный уголок для комфортных и эффективных тренировок.

Видео: Самодельная штанга из пластиковых бутылок

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь