Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Возраст: 4 - 5 лет.

Место проведения : спортивная площадка.

Задачи:

Упражнять детей в беге за обручем в требуемом направлении;

Продолжать учить одновременному выполнению двух действий (бегу и катанию обруча);

Предоставлять детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре;

Учить детей радоваться заслуженной победе, адекватно оценивать свои действия и действия своих товарищей.

Оборудование : костюм Карлсона, аудиоаппаратура, запись песни «Смешной человечек» (муз. А. Журбина, сл. П. Синявского), обручи (10 шт.); по 2 ориентира, детских зонтика.

Словарь: здоровье, болезнь, победа, команда.

Спортивная площадка украшена лентами, шарами. Звучит веселая музыка. Дети собираются на площадке.

Ведущий . Добрый день, дорогие ребята! Собрались мы с вами на спортивной площадке, чтобы играми, конкурсами, улыбками, смехом встретить лето.

Лето, лето.

Сколько света!

Сколько солнечных лучей...

Пусть теплое солнышко, голубое небо, бегущие по небу облака увидят вас ловкими, задорными, веселыми, здоровыми. (Обращает внимание детей на то, что к ним кто-то идет.)

Появляется Карлсон.

Карлсон . Добрый день, друзья!

На праздник к вам спешил.

Разные предметы с собой я захватил.

Вы не смотрите, что я толстоват.

И не смотрите, что скромноват.

Я очень спорт люблю,

Об этом честно говорю.

Ведущий . Добрый день, Карлсон! Наоборот, мы очень рады, что ты пришел к нам на праздник. А что ты принес?

Карлсон . Обручи, кегли и зонты от дождика.

Ведущий . А зачем же зонтики?

Карлсон . Вы все увидите, вы все узнаете. Наберитесь терпения.

Ведущий

Обручи нам необходимы,

Поиграют дети с ними.

Звучит запись песни «Смешной человечек», под которую дошкольники выполняют упражнения по показу Карлсона.

Карлсон . Ловкие мальчишки, задорные девчонки. А играть вы любите?

Дети (хором). Да!

Карлсон . Тогда приглашаю вас поиграть со мной.

Эстафета 1. Прыжки из обруча в обруч

У стартовой линии выстраиваются две команды по 3 человека. Напротив них на расстоянии 5 м стоят ориентиры. На пути каждой команды укладывают на землю по 4 обруча. По сигналу первые участники команд выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч, оббегают ориентир и возвращаются обратно. Задание выполняют следующие игроки.

Эстафета 2. Пролезь через обруч

В этом задании пусть участвуют другие дети. У стартовой линии выстраиваются две команды по 3 человека. Напротив них на расстоянии 5 м стоят ориентиры. На пути каждой команды выставляют по 3 обруча. По сигналу первые участники команд выполняют пролеза- ние через обручи, оббегают ориентир и возвращаются обратно. Затем задание выполняют следующие игроки.

Эстафета 3. Бег «змейкой» между обручами с зонтиком

У стартовой линии выстраиваются две команды по 3 человека. Напротив них на расстоянии 6 м стоят ориентиры. На пути каждой команды укладывают на землю по 4 обруча. Первым участникам Карлсон выдает зонтики. По сигналу ребята устремляются вперед, выполняя бег «змейкой» между обручами с зонтиком в руках, оббегают ориентир и Возвращаются обратно, также выполняя бег «змейкой» между обручами. Далее зонтик передается следующему игроку.

Карлсон . Ребята, вам понравились эстафеты?

Дети (хором). Да!

Ведущий . Теперь понятно, зачем ты принес нам зонтики.

Карлсон . Не зря я спешил к ребятам на праздник. Мне так у вас нравится! Ребята, а кто из вас умеет крутить обруч на талии? А на руке? На шее?

Под веселую музыку дети вместе с Карлсоном крутят обручи на талии, руке, шее.

Сейчас обруч покатаем,

Он — от нас, а мы за ним.

Покатаем, покатаем,

Ему падать не дадим.

Вновь звучит веселая музыка, дети вместе с Карлсоном катают обручи.

Ведущий . Карлсон, тебе понравились наши дети?

Карлсон. Я всегда рад видеть веселых ребят, смелых, красивых, здоровых.

А за то, что дети доставили мне столько радости и положительных эмоций, я хочу угостить их. Ребята, я очень люблю сладости, но ем их всегда в меру, что и вам советую. Поэтому я хочу угостить вас конфетами.

Карлсон угощает ребят конфетами, затем прощается и убегает.

Ведущий . Дети! Мне очень приятно видеть вас ловкими и смелыми, сильными и выносливыми, веселыми и дружными, а главное — здоровыми.

Хочу сказать вам до свидания

И помахать вам всем рукой.

Хочу сказать вам на прощанье:

До новых, новых, новых встреч.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №8 комбинированного вида

Физкультурное развлечение

«Здравствуй, лето!»

(с детьми средней группы группы)

Инструктор по физической культуре

Погодина А.В.

Володарск, 2017

Задачи:

    Создать хорошее настроение и удовлетворить потребность детей в движении.

    Развивать умение творчески применять двигательные умения и навыки, полученные ранее в новых условиях.

    Содействовать развитию общей выносливости, быстроты, ловкости, внимания.

    Приобщать детей к ЗОЖ.

Оборудование:

    Иллюстрации с изображением летних видов спорта и спортивных игр.

    Запись музыкально-подвижных игр «Бабочки и цветы», «Паук и мухи».

    Бассейн с шариками,

    Хохломские ложки (2),

    Мяч,

    Цветы плоские.

Ход:

Дети проходят в зал и садятся на скамейки по обе стороны зала.

Ведущий:

Растаял снег и высохли дорожки,

Пора пришла размяться нам немножко,

Скорей велосипеды оседлать-

Попробуй нас теперь ты обогнать.

Заждался и упругий звонкий мячик,

Скучает по ракетке, не иначе.

А мяч побольше на зеленом поле

Напоминает всем нам о футболе.

Любой по вкусу можно выбрать спорт,

Когда-нибудь и мы побьем рекорд.

На стадионах, солнышком согретых,

Спортивное нас ожидает лето!

Ведущий: Ребята, скажите, какими видами спорта можно заниматься летом? (ответы детей). Молодцы вы назвали много видов спорта и интересных игр.

Игра «Узнай вид спорта». У меня есть картинки с разными видами спорта и спортивными играми. Я буду по очереди показывать картинки нашим командам, а вы должны назвать, какой это вид спорта или игра. И как играть в эту игру.

Ведущий : Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете виды спорта. А сами вы любите заниматься физкультурой и спортом? Хотите поиграть? Впереди нас ждет много веселых игр. Но сначала проведем разминку.

Ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое»

А теперь поиграем. Отгадайте ка загадку:

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Правильно, ребята. Это бабочка. Давайте поиграем в бабочек.

Музыкально-подвижная игра «Бабочки и цветы»

Ведущий : Ребята, вы были очень красивыми бабочками и, к тому же, очень внимательными. А теперь я хочу посмотреть, какие вы быстрые. У нас есть бассейн с шариками. Мы разделимся на две команды и будем переносить шарики из бассейна ложкой. Но прежде нужно преодолеть препятствие – пролезть в тоннель.

Эстафета «кто принесет больше шариков из бассейна».

Ведущий : Летом мы можем встретить разных насекомых. Каких вы знаете? А вот некоторые из них очень даже надоедливые. Например, мухи. А кого боятся мухи? Правильно, паука. Давайте поиграем в игру «Паук и мухи». Когда паук спит мухи резвятся, летают, ползают. А как только паук просыпается, мухи замирают и не шевелятся. Паук выходит на охоту. Если паук увидел, что муха пошевелилась, он забирает ее к себе в паутину.

Музыкально-подвижная игра «Паук и мухи»

Ведущий : Ребята, вы очень весело играли. Давайте поиграем в другую игру. Пока играет музыка, мы будем передавать мяч по кругу. Как только, музыка остановится, тот у кого окажется мячик, должен показать интересное движение, которое мы все должны суметь повторить.

Игра малой подвижности «Покажи движение»

Ведущий : Молодцы, ребята. Вы очень весело играли сегодня. Показали, какие вы ловкие и быстрые. А вам понравилось сегодня играть? А в какие игры вам понравилось играть больше всего?

Я надеюсь летом вы все вырастите большие и здоровые, потому что будете заниматься физкультурой, делать зарядку, купаться в озере, играть со своими друзьями. До скорых встреч.

Спортивное развлечение « Веселые старты »

в средней группе

Программное содержание :

1. Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

2 . Развивать интерес к спортивный играм, укреплять здоровье детей.

3. Развивать быстроту, ловкость, умение самостоятельно выполнять задание.

4. Воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать.

Инвентарь :

2 мяча, 2 обруча, 2 погремушки, кегли, флажки, кубики, руль, эмблемы каждой команде, призы на каждого игрока.

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята, нужно заниматься физкультурой и спортом, так как люди становятся сильнее и здоровее.

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

Ведущий: Спорт, ребята, всем он нужен

Мы со спортом крепко дружим

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра.

Всем участникам – ФИЗКУЛЬТ-УРА!

Стихи.

    Чтобы сильным, ловким быть

Надо с солнышком дружить.

Утром раньше всех вставать

И зарядку выполнять.

    Все мы любим физкультуру

Любим бегать и скакать.

Умываться тоже любим

Любим песни петь, играть.

    Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам.

Физкультурой заниматься

Заниматься надо нам.

    Чтоб с болезнями не знаться,

К докторам не обращаться,

Чтобы сильным стать и смелым

Быстрым, ловким и умелым,

Надо с детства закаляться

И зарядкой заниматься.

Физкультуру всем любить

И со спортом в дружбе быть.

Ведущий: Быть здоровым, это значит не болеть, заниматься спортом, закаляться. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.

Ведущий: Дети, сегодня мы приглашаем вас отправиться в путешествие. А поедем мы на том, что я сейчас загадаю:

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

Носит обувь из резины

И питается бензином (машина)

Правильно! Мы сегодня отправимся в путешествие на машине. Покажите как сигналит машина.

Игра-имитация «Мы шоферы».

А сейчас мы оставим машину и сядем на скамейку.

Ведущий: Сегодня команды самых ловких, сообразительных и умных ребят, докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания «Чемпионы!»

Ведущий: Сегодня на нашей площадке в соревнованиях «Веселые старты» встречаются команды воспитанников средней группы.

Команды «Звездочки» и «Дружба».

Ведущий: Команда «Звездочки» ваш девиз?

- «Мы Звезды! Всегда мы будем впереди!»

Ведущий: Команда «Дружба» ваш девиз?

- «У нас есть правило одно: один за всех и все за одного!»

Ведущий: Желаем вам всем отличных успехов. Чтоб не знали сегодня усталости и доставили много радости!

Ведущий: Пожелаем успеха обеим командам в предстоящих соревнованиях и перейдем к нашему первому конкурсу, но прежде чем начать соревнования, проведем разминку.

Эстафета.

Дети стоят в колонне по одному, первый с флажком в руках, бежит до кегли, обегает ее и бежит обратно, передавая флажок следующему участнику.

1. «Собери урожай»

(Каждый игрок берет кубик и бежит вперед, кладет в обруч).

2. «Бег с мячом»

(Каждый из команды обегает кеглю и передает мяч следующему).

3. «Передача мяча над головой»

(По сигналу дети передают мяч друг другу над головой. Последний бежит вперед).

4. «Бег - полет на ядре»

(Мяч, зажатый между коленками. Прыжками до кегли, затем мяч в руки и бегом, и передаем следующему)

5. «Прокат мяча между ног»

(Команды стоят ноги врозь, первый прокатывает мяч назад, последний поджимает и бежит вперед и т. д.)

Эстафета «Кто быстрей?»

С погремушкой в руках пробежать «змейкой» между кеглями и передать эстафету следующему участнику.

Ведущий: А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в игру.

ИГРА малой подвижности « Дружба»

Дети встают в круг, берутся за руки и идут.

« Мы идем по кругу,

Найдем себе мы друга,

Найдем себе мы друга,

Найдем себе дружка»

Ведущий: 1,2,3- друга себе найди!

Дети ищут, кто быстрее пару. Оставшийся без пары выбывает из игры.

Ведущий: А сейчас, ребята, мы поговорим с вами о витаминах.

«Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»

Помочь сохранить здоровье и не заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах, овощах. Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?

Ведущий: А теперь на прощанье вам, ребята, наш наказ:

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень

Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда солнце, воздух и вода!

Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

Витамины - это жизнь!

С ними нужно всем дружить!

У тебя болезней нет!

Дам тебе такой совет:

Витамины потребляй

И здоровье прибавляй!

Никогда не унываю и улыбка на лице

Потому что принимаю витамины А, В, С!

Ведущий: Ну, вот и закончились наши соревнования.

Ведущий: Подведение итогов. Вручение призов и подарков.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 4 комбинированного вида г. Бокситогорска"

Спортивное развлечение « Веселые старты »

в средней группе

Подготовила и провела: воспитатель Семёнова Н.П.

г. Бокситогорск

Программное содержание: - Формирование здорового образа жизни. - Воспитание потребности к систематическим занятиям физической культуры и спортом. - Воспитание характера, умение управлять эмоциями, чувством товарищества и взаимопомощи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивный праздник «Здравствуй, лето!»

в средней группе

Программное содержание:

Формирование здорового образа жизни.

Воспитание потребности к систематическим занятиям физической культуры и спортом.

Воспитание характера, умение управлять эмоциями, чувством товарищества и взаимопомощи.

Действующие лица: ведущая, Петрушка.

Материал: мячи, флажки, кегли, муляжи овощей и фруктов, забавные фигурки, кольца.

Ведущий: На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

Ребенок: Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света!

Солнце, солнце, ярче грей!

Будет праздник веселей!

Ребенок: Мы лета долго ждали,

Казалось, целый год!

Все ждали, все считали:

Когда ж оно придет!

Ребенок: И вот, шумят дубравы

Зеленою листвой,

В лугах цветы и травы

Кивают нам с тобой.

Ребенок: Нам дарит лес прохладу

В полдневный летний зной

И бусы алых ягод

На просеке лесной

Ребята: Над нами – небо выше,

Прозрачней синева,

И звездами ромашек

Усыпана трава!

Ребенок: Здравствуй, лето, здравствуй, лето,

Жарким солнышком согрето!

Здравствуй, поле и лесок!

Здравствуй, речка и песок!

Здравствуй, небо ясное,

Здравствуй, лето красное!

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами спортивный праздник. На этом празднике мы будем играть, участвовать в соревнованиях, и посмотрим, кто же из вас самый быстрый, ловкий и умелый.

Ребята: Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

Ребята: К солнцу руки поднимаем,

Дружно, весело шагаем,

Приседаем и встаем,

И ничуть не устаем!

Ведущий: Да, ребята, каждое утро вы начинаете с зарядки, поэтому растете сильными и здоровыми. Сейчас становитесь все в кружок, покажем, как мы делаем зарядку (проводится под музыку).

Проводятся физкультурные упражнения:

  1. «Я вырасту большой»

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены. Хорошо потянуться, подняться на носочки, руки поднять через стороны вверх. Вдох. Опуститься на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая, произносить: «у –х – х – х – х».

  1. «Я – прыгун».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Подпрыгнуть 10 – 15 раз. Чередовать прыжки с ходьбой на месте. Дыхание произвольное.

Ведущий: Ребята, прыгайте легко, высоко.

Ведущий: Кто из вас, ребята, знает,

Что закалке помогает

И полезно нам всегда?

Дети хором: Солнце, воздух и вода!

Входит Петрушка:

– Здравствуйте, дети! Я очень спешил на ваш праздник, хочу посмотреть, какие вы ловкие, быстрые, умелые.

Ведущий: Петрушка! А что это ты там принес?

Петрушка:

– Ой! Совсем забыл! А принес я вам все необходимое для вашего праздника. Вот посмотрите: здесь и мяч, здесь и флажки, и даже овощи и фрукты! Ведь сейчас лето, все овощи дружно растут на грядках, а фрукты на деревьях. Вот и поиграйте с ними!

« Сбор урожая »

Дети делятся на две команды: одна команда собирает овощи, другая – фрукты. Выигрывает та команда, которая быстрей уберет свой урожай.

Ведущий: Спасибо, Петрушка! Присядь, посмотри, как наши дети будут соревноваться.

Петрушка: Есть у нас веселый мячик,

Посмотрите, как он скачет!

Надо нам друзей позвать,

С новым мячиком играть!

Петрушка проводит с детьми спортивное соревнование: «Целься вернее».

Дети стоят в кругу, каждый держит в руке маленький мячик. В центре круга большая корзина (расстояние от цели до детей не более 1,5- 2 метра). По сигналу Петрушки дети замахиваются и бросают мяч в корзину. Подходя к корзине, берут по одному мячу, возвращаются на свои места и снова бросают в цель.

Указания: В игре одновременно участвуют не более 8 – 10 человек. Если ребенок не попал мячом в цель, он поднимает только свой мяч. При метании в цель большинство детей бросают предмет одной рукой от плеча. Детям следует показать и способ метания одной рукой снизу, так как этим способом им легче попасть точно в цель.

Ведущий: Петрушка, рядом с нами ты вставай,

И за нами повторяй!

Дети и Петрушка выполняют физкультурные упражнения с мячами.

  1. Переложить мяч из руки в руку над головой.
  2. Переложить мяч из руки в руку под ногой.
  3. Держа мяч в правой руке, повернуться, не отрывая ног от пола, вправо и переложить мяч за спиной в левую руку, повернуться влево и положить мяч в правую руку.
  4. Присесть как можно ниже и переложить мяч из руки в руку.
  5. Восстановить дыхание.

Ведущий: Здорово получается,

Петрушка так старается!

Как следует поучится –

Он всему научится!

Ведущий: А теперь Петрушка посмотрит, кто из вас самый меткий.

Игра «Простые кегли»

Несколько крупных кеглей составляются вместе. Перед ними на расстоянии 3 – 4 шагов рисуют линию – отсюда каждый ребенок по очереди пытается попасть своим шаром в кегли. Но важно не только попасть в кегли, но и повалить их все одним ударом шара. Тот, кому это удается, следующий раз может катить шар уже со второй линии, а затем и с третьей – последней. Тот, кто с третьей линии прокатит свой шарик так хорошо, что повалит все кегли, считается выигравшим.

Ведущий: Вот какие мы меткие. А теперь, ребята, мы узнаем, кто из нас самый внимательный.

Игра «Найди себе пару»

В игре принимает участие нечетное количество детей. Каждый ребенок получает один флажок. По сигналу ведущего (например, удар в бубен) дети разбегаются по площадке. По другому сигналу (например, два удара в бубен или слова «найди пару») дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом. Один ребенок остается без пары. Обращаясь к нему все играющие говорят:

Ваня, Ваня (его имя), не зевай!

Быстро пару выбирай.

Затем по удару в бубен дети опять разбегаются по площадке, и игра повторяется.

Указания к игре: Во время бега дети должны держать флажки поднятыми вверх.

Ведущий: У нас следующая игра – соревнование.

«Перепрыгнем через ручеек»

На площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см). Группе детей предлагается перепрыгнуть через ручеек вначале там где он узкий, затем там, где он пошире, и, наконец, где самый широкий. Ведущий отмечает тех, кто сумел перепрыгнуть ручеек в самом широком месте.

Ведущий: Сейчас поиграем в игру «Накинь кольцо»

Игра заключается в набрасывании колец на различные забавные фигурки (слон с поднятым хоботом, гусь с вытянутой шеей, зайчик с поднятой лапой и т.д.). На расстоянии 1,5 – 2 метра от фигуры проводится черта – граница, с которой дети бросают кольца. Ведущий показывает, как надо встать, как держать кольцо в горизонтальном положении, как бросать (от себя), чтобы оно оставалось в горизонтальном положении и во время полета.

Ведущий: Молодцы! Но быстрые дети не только те, кто соревновался. У нас дети быстро бегают. Ну – ка, Петрушка, поиграй с нами в игру «Догонялки».

Дети берутся за руки, идут ровной шеренгой к Петрушке, который сидит на некотором расстоянии от них на стульчике.

Все говорят: Мы, веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать,

Ну, попробуй нас догнать.

Сказав последние слова, все бегут, а Петрушка кого-нибудь ловит. Пойманный садится на стульчик, и игра повторяется.

Правила игры: Бежать только после того, как будет сказано последнее слово. Идти ровной шеренгой, согласуя свои шаги с шагами других детей. Не ловить того, кто поддается.

Петрушка: Каких спортсменов ловких

Увидел я сейчас!

Что значит – тренировки,

Ну просто – высший класс!

Мне тоже захотелось

Таким спортсменом стать:

Ни в ловкости, ни в силе,

Ни в чем не уступать.

Займусь теперь зарядкой,

Спортсменом стану я!

И, значит, чемпионом

Я вырасту, друзья!

– Ребята, мне очень понравился ваш праздник, все вы быстрые, ловкие, меткие, сильные. Но мне пора идти к другим детям на праздник, а вам от меня подарки!

Ведущий: Пусть как цветы

В краю родном

Растут ребята наши

Пусть будут крепче

С каждым днем

И с каждым годом краше!

– Ребята, вот и закончился наш праздник. Вам понравился? До новых встреч!


Возраст : 4—5 лет.

Место проведения: спортивная площадка.

Задачи:

— знакомить детей с новыми подвижными играми, конкурсами, эстафетами, заклинками, загадками;

— закреплять в речи понятия «дерево» и «кустарник»;

— продолжать учить детей играть в команде, учитывать возможности партнера, не ссориться, не обижаться друг на друга, уметь договариваться;

— создавать у детей радостное настроение, эмоциональный подъем.

Оборудование : аудиоаппаратура, записи веселой музыки, костюм Девушки Лето; по 2 ориентира, поварешки, обруча, сплетенных венка на голову; вода в сосуде, кегли 12 шт., березовые, еловые, липовые, ивовые веточки; тарелки с кашей, ложки, платки (по 3—4 шт.); деревянные (пластмассовые) палки (20 шт).

Словарь : веник, венок, закличка, загадка.

Спортивная площадка празднично украшена разноцветными лентами, шарами, обручами. Под спокойную мелодию дети входят на площадку. Их встречает Девушка Лето.

Девушка Лето . Здравствуйте, гости дорогие!

Всех приглашаю на праздник шумный,

На праздник шумный, на праздник летний.

На празднике нашем для всех закон:

Грустным ребятам вход запрещен.

Дети улыбаются, рассаживаются на места.

Ребята, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте ее и скажите, о чем она.

Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет.

Дети. Это солнце.

Девушка Лето . Правильно, эта загадка о солнышке.

А какое лето без солнышка? Давайте вспомним про него закличку.

Солнышко-ведрышко,

Выйди из-за облышка.

Сядь на пенек,

Погуляй весь денек.

Дети хором повторяют русскую народную закличку.

Ребята, давайте улыбнемся солнышку и поучаствуем в аттракционе.

Аттракцион «Смешное солнышко»

Дошкольники формируют две команды (можно мальчиков и девочек). Каждая команда получает по обручу и деревянные (пластмассовые) палочки. Количество палочек должно соответствовать количеству участников каждой команды. Сначала кладут обруч, затем к нему присоединяют палочки-лучики. Таким образом под веселую музыку обе группы дошкольников выкладывают на земле солнышко.

Ребенок читает стихотворение про солнышко, а другие в этот момент берутся за руки и обходят вокруг солнышек.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Г. Бойко

Девушка Лето . Ребята, а что вы любите делать летом?

Дети . Загорать.

Кататься на велосипеде, самокате, роликах.

Много времени проводить на свежем воздухе.

Играть в подвижные игры.

Ходить в лес за грибами и ягодами.

Ловить рыбу в реке.

Ходить в походы.

Купаться в реках и озерах.

Девушка Лето. Купаться мы сегодня с вами не будем, а вот с водицей поиграем.

Формируются две команды детей, в каждой из которых по три человека.

Задание 1. «Перенеси водицу в поварешке»

Итак, препятствие — поварешка!

А в поварешке — вода.

Бежать нельзя, дрожать нельзя.

Смеяться можно,

Но только очень-очень осторожно.

На старте у первых игроков команд в руках находится поварешка с водой. Не расплескав воду, нужно пройти расстояние до ориентира, обойти его, вернуться обратно и передать поварешку следующему участнику.

Задание 2. «Шлепни по водичке»

Напротив каждой команды на расстоянии 5 м стоит таз с водой. Перед ним выстроены в ряд 6 кеглей. По сигналу первые игроки, выполняя бег «змейкой», добегают до таза, шлепают рукой по поверхности воды и возвращаются к своей команде. Далее в эстафету включаются следующие участники. Выигрывает команда, игроки которой первыми закончат задание.

Девушка Лето . Ребята, кто из вас любит ходить в баню?

Дети отвечают.

Для того чтобы от бани была польза, необходим веник. А такие веники заготавливают летом. Для этого используют ветки березы, дуба, черемухи, ивы, липы, ольхи.

Девушка Лето показывает ребятам банный веник и рассказывает о его назначении.

Мы сегодня обязательно попробуем собрать и связать веники. Но сначала я предлагаю вам поучаствовать еще в одном аттракционе.

Аттракцион «Назови дерево и кустарник»

По заранее подготовленным веточкам березы, черемухи, смородины, малины, ивы, липы дети определяют, с каких деревьев и кустарников они срезаны.

Девушка Лето. А вот сейчас я предлагаю вам собрать и связать веник.

Игра-задание «Собери веник»

В четыре кучки (по количеству играющих) сложены заранее подготовленные березовые, ивовые, липовые и еловые веточки. По сигналу взрослого дети начинают собирать каждый свой веник. Задание выполняется под музыку. По ее окончании дети прекращают выполнять задание. Вязать веники ребятам помогают уже взрослые. В конце следует обратить внимание детей на то, что нельзя без надобности ломать ветки на деревьях и кустарниках. Природу надо любить и беречь.

Девушка Лето. Мне очень нравится наблюдать за вами, ребята! Вы добрые, веселые, смелые, а главное — дружные. Я хочу предложить вам интересное задание. Для его выполнения мне потребуется несколько пар.

Игра-соревнование «Накорми своего товарища»

Одному ребенку из пары завязывают глаза и в руки дают тарелку с кашей. По сигналу он ложкой с кашей пытается попасть в рот своему товарищу и таким образом накормить его. Для того чтобы было веселее, можно завязать глаза обоим участникам. Выигрывает пара, которая первой «съест» кашу. (Вместо каши можно взять пирожное, пирожок, яблоко, грушу.) Также можно предложить детям угадать, чем они будут кормить своего товарища.

Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет.

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает. (Банан.)

Ягоды зеленые,

А всеми хваленые,

Растут с костями,

Висят горстями. (Виноград.)

Сладкое, румяное,

С ветки упало,

Детям в рот попало. (Яблоко.)

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я одна тебя не съем.

Разделю ребятам всем. (Бублик.)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает недозрелый. (Хлеб.)

Девушка Лето . Ребята, посмотрите, на голове у меня венок из трав и цветов. Я знаю, девочки очень любят летом плести венки.

Аттракцион «Надень венок на голову»

Две команды детей выстраиваются в колонну друг за другом лицом к Девушке Лето. Последними в колонне стоят девочки. С началом музыки Девушка Лето дает венки первым игрокам команд. Они должны передать венки позади стоящему. Таким образом венок «проходит» от первого участника до последнего, который и надевает его на голову. Выигрывает команда, игроки которой первыми выполнили задание.

Девушка Лето

В круг скорее вы вставайте,

В игру со мною поиграйте.

Русская народная игра «Водяной»

Водящий стоит в кругу с закрытыми глазами. Игроки двигаются вокруг него со словами:

Водяной, Водяной,

Что сидишь ты под водой?

Ну-ка, выходи,

С нами посиди.

Круг останавливается. Водяной, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача — определить, кто перед ним. Для этого он может трогать стоящего перед ним игрока, но не открывая при этом глаз. Если Водяной угадал, то он меняется ролью с этим игроком, и теперь тот, чье имя было названо, становится водящим.

Девушка Лето . А сейчас я приглашаю всех к моему столу и буду очень рада, если вы примите мое приглашение:

Приглашаю всех сейчас

К праздничному столу.

К пирогам и конфетам,

Пряникам и рулетам.

К чаю и варенью

И сладкому печенье.

Дети занимают места за заранее подготовленными столами. Вносят чай и сладости. Под веселую музыку дошкольники с Девушкой Лето пьют чай. На этом праздник заканчивается.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь