Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

В 2017 году по китайскому календарю на смену Обезьяне придет Огненный Петух – энергичная, колоритная птица. Он не потерпит унылое празднование. Отмечаем Новый год с размахом, встречаем Петуха зажигательными конкурсами и играми.

1. «Новогодний тост»

Количество участников: 5.

Ведущий предлагает гостям произнести коллективный тост и посвятить его символу наступающего года – Огненному Петуху.

Ведущий раздает участникам листы бумаги с буквами (П, Е, Т, У, Х) и сообщает условия: они должны придумать новогоднее пожелание, а начинаться оно будет с буквы, которая им досталась. Например, буква «П»: «Погода сегодня что надо, а мы собрались в этом зале, чтобы пожелать всем счастья в Новом году». Следующий участник продолжает мысль предыдущего, чтобы получился осмысленный тост.

2. «Мешочек с сюрпризом»

Количество участников: 2.

Ведущий заранее готовит реквизит. На плотных листах распечатывает две картинки с изображением петуха и режет каждую на 5-7 элементов, смешивает их и складывает в мешочек.

Дед Мороз презентует участникам конкурса мешок с сюрпризом.

По команде ведущего участники рассыпают содержимое мешка и пытаются собрать своего петуха.

Выигрывает тот, кто сделал это быстрее.

3. «Наряди петушка»

Количество участников: 4.

На сцену приглашаются двое мужчин и две женщины, они разбиваются по парам.

Женщины-«курочки» должны нарядить своего мужчину- «петушка» всем, чем подскажет им фантазия: мишура, конфеты, елочные игрушки. Время на выполнение задания – 1 минута.

Гости аплодисментами определяют «петуха»-победителя.

4. «Чей петух краше»

Количество участников: не ограничено.

Ведущий вызывает всех желающих на сцену, раздает листы формата А4 и фломастеры, и предлагает нарисовать Огненного Петуха… без рук.

Участникам дается ровно 1 минута.

Обычно фломастеры оказываются в зубах у «художников».

5. «Внимание, новости!»

Количество участников: не ограничено.

Ведущий раздает заранее приготовленные карточки с несколькими словами, не связанными по смыслу. Например: петух, молоко, космос, бильярд (одним из слов должно быть слово «петух»).

У каждого участника есть полминуты на то, чтобы придумать информационное сообщение, задействовав все слова, и с интонацией диктора произнести его.

Несуразные «новости» заставляют гостей смеяться от души.

6. «Петушиные бои»

Количество участников: 2.

На «ринг» приглашаются два «петуха», ведущий раздает им боксерские перчатки.

Ведущий накаляет обстановку, и перед самым началом боя… раздает участникам конфеты в обертках и объявляет правила: за 1 минуту в боксерских перчатках развернуть наибольшее количество конфет.

7. «Талисман»

Количество участников: 4.

На сцену приглашаются две пары: мужчина и женщина. Ведущий вручает каждой паре ножницы, лист бумаги с изображением петуха и предлагает вырезать свой талисман.

Пары держатся за руки, а свободными руками пытаются вырезать петуха.

Тот, кто сделает это быстрее и качественнее, тот и победил.

8. «Самый яркий петушок»

Количество участников: не ограничено.

В мешок заранее складывается одежда: шляпы, нижнее белье, купальники, чулки, носки, юбки. Чем смешнее одежда, тем лучше.

Звучит музыка, участники образуют круг и передают мешок из рук в руки.

Когда музыка прерывается, участник, в руках которого оказывается мешок, наугад достает из него вещь и надевает ее.

9. «Следуй за петухом»

Количество участников: не ограничено.

В зале в хаотичном порядке расставляются стулья, на них усаживаются участники – «цыплята». Гости вечера выбирают «петуха».

Под музыку он проходит между стульями и хлопком в ладоши собирает за собой «цыплят». Образуя «паровозик», участники с вожаком во главе проходят между стульями.

Когда «петушок» хлопнет в ладоши два раза, «цыплята» должны сесть на стулья. Сложность в том, что «петух» тоже должен сесть на свободный стул, и один участник останется стоять. Он-то и станет новым «петушком».

10. «Цыплячьи гонки»

Количество участников: 2.

Участникам на пояс привязывают компьютерную мышь («цыпленка») так, чтобы она не доставала до пола 10-15 см.

По команде участники проводят своего «цыпленка» через препятствия, которые подготовил ведущий. Трудность в том, что участники должны постоянно приседать и оглядываться назад.

Первый, кто дойдет до финиша, минуя препятствия, считается победителем.

11. Игра «Угадай зверя»

Количество участников: вся аудитория.

Ведущий выводит одного человека из зала и просит его изобразить петуха так, чтобы зрители в зале его отгадали.

Пока участник готовится, ведущий подговаривает зал намеренно называть неправильные варианты.

Забавно наблюдать, как разъяренный «петух» пытается всем своим поведением себя выдать!

12. «Чей гребешок лучше»

Количество участников: 4.

Для конкурса приглашаются мужчины и женщины, которые разделяются по парам.

Ведущий выдает женщинам аксессуары для волос (заколки, резинки, гребешки). По команде за заданное время они начинают сооружать на головах своих партнеров «гребешок».

Зрители решают, чей «гребешок» у «петушка» оказался красивее.

13. «Дети, пора домой!»

Количество участников: 2.

Для конкурса понадобятся два стула, две пластиковые бутылки и воздушные шары двух цветов.

Участники с помощью бутылок должны загнать «цыплят» (шарики определенного цвета) в «курятник» (под стулья).

Побеждает тот, кто первым соберет своих цыплят.

Ольга Альбертовна Малиновская
Коллективная работа «Петушок». Конспект НОД по конструированию в старшей группе

Цель : Продолжать учить детей слаженно работать в коллективе .

Закреплять умение работать с ножницами , клеем и бумагой. Воспитывать аккуратность, терпение, умение согласовывать свои действия с действиями других ребят. Развивать у детей мелкую моторику, творчество и воображение.

Ход : Дети входят в группу . На столе за ширмой спрятан сказочный персонаж.

Ребята, вы слышите? Кто-то тяжело вздыхает и охает. Кто здесь?

Хотите узнать? Тогда послушайте загадку.

«Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Дети : Петушок .

Воспитатель : Правильно! А какие вы знаете сказки с участием петушка .

Дети : «Петушок и бобовое зёрнышко » , «Теремок» , «Заюшкина избушка» , «Колосок» , «Петушок Золотой гребешок » .

Воспитатель : Молодцы! А из какой же сказки пришёл наш герой? Как вы думаете и почему? Показывает детям петуха . Посмотрите, какой он измученный и напуганный.

Дети : Это петушок из сказки «Петушок Золотой гребешок » , его три раза обманывала и утаскивала лиса. Вот почему он так напуган и потрёпан.

Воспитатель : А кто вспомнит, какими словами выманивала лиса петушка и как , он звал на помощь? (двум детям предлагают лису и петуха из кукольного театра) первый ребёнок озвучивает лису, второй озвучивает петуха .

Ребята, а давайте поможем петушку и подарим ему новое оперение. Вы согласны?

Дети : Да!

Воспитатель : Тогда проходите за столы, сейчас мы будем делать петушку новые перышки . Нам нужно будет сложить листы бумаги пополам и ещё раз пополам, а потом по линиям сгиба разрезать бумагу на полоски вот так. Затем мы склеим концы полосок – это перья. Потом мы подберём и приклеим оперенья для хвоста, гребешка и крыльев.

Дети под спокойную музыку выполняют свою работу . Ну вот, посмотрите, какой красивый получился у нас петушок . Какое у него нарядное, новое оперенье. Вам нравится?

Дети : Да!

Воспитатель : И петушку тоже . Вот только наш петушок очень слаб надо бы его подкормить. Да вот беда хитрая лиса перепутала все зёрна. А вы ведь помните, как уже однажды, петушок пострадал от бобового зёрнышка. Давайте переберём зёрнышки для нашего петушка . Отберём только овсяные зёрна. Дети сортируют зёрна.

Воспитатель ставит перед петушком блюдце с овсом . Ну а чтоб наш петушок совсем развеселел , давайте споём и прохлопаем ему попевку «Петушок* петушок » . Дети поют и прохлопывают попевку. Петушок приободрился и голосисто прокричал «кукареку!» .

Воспитатель : А ещё петушок хочет научить нас новой игре «Петушиные бои » . Двоим детям предлагается показать игру. Ну как понравилась вам игра? Теперь на прогулке мы с вами можем играть в новую игру.

Я вижу, что нашему петушку всё очень понравилось и он хочет вас отблагодарить. Детям от имени петушка раздают угощение .

Конспект урока ИЗО в 5 классе.

Тема. Коллективная работа: оформление панно – символ года «ПЕТУХ».

Цель : Закрепить у учащихся умения и навыки по созданию панно в разной технике исполнения.

Задачи:

— формирование навыков коллективной работы по составлению панно;

— воспитание нравственно-эстетической отзывчивости;

— продолжать пополнять словарный запас художественных терминов.

Материалы : в каждой группе учащихся имеется свой материал для выполнения панно; листы А 3; словарики по ИЗО.

(На партах в каждой группе:

Граттаж» – клеёнка, чистая сухая тряпка – 5 штук, восковая свеча – 3 штуки, гуашь или тушь черная, 5 острых зубочисток, кисточка – 5 штук, стакан с водой, карандаш мягкий.

— при изготовлении панно в технике «Гуашь» – клеёнка, палитра – 5 штук, гуашь цветная – 5 штук, кисточки – 5 штук, стаканы с водой, чистая сухая тряпка.

— при изготовлении панно в технике «Пастель» – клеёнка, пастель художественная, сухая чистая тряпка, вата, фиксатор или лак для волос.

— при изготовлении панно в технике «Уголь» – клеёнка, сухая чистая тряпка, простой карандаш, фиксатор.

— при изготовлении панно в технике «Коллаж2 – клеёнка, чистая тряпка, кусочки материи разного цвета, фольга, цветная бумага, клей – 3 штуки, ножницы – 5 штук, гуашь цветная, кисточки, стакан с водой.)

Ход.

I . Организационный момент.

(приготовить заранее на партах эскизы петуха и художественные материалы)

II . Сообщение темы урока.

Учитель — Сегодня мы с вами закрепим свои умения и навыки при создании панно – символа года – «Петуха» с помощью разных средств и техники исполнения; пополним свои знания еще одним художественным термином.

— На прошлом уроке вы разделились на группы и каждая выбрала свою технику исполнения. Вы в группах сделали набросок символа.

III . Формирование новых знаний.

Учитель — Я выбрала изображение Петуха не просто так. Многие в вашем классе родились в год Петуха. Поднимите руки, кто это? (ребята поднимают)

— Но не только по этой причине. Праздник Нового года уже прошел, а мы опять вспоминаем про символ года. Это все потому, что по лунному календарю в Японии и Китае Новый год наступает 4 февраля. На Востоке считают, что эта птица превыше всего ставит чистоту и возрождение жизни и перемены к лучшему.

— Завезена эта птица из Индии. Но все равно петуха мы считаем русской птицей. Недаром он герой множества пословиц, поговорок и сказок.

— Скажите, какие вы знаете сказки, где упоминается петушок?

(А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке», русские народные сказки «Петушок – золотой гребешок и чудо-меленка», «Лиса, заяц и петух» «Про собаку, кошку, петуха» и др.)

Учитель — Если вы хорошо знаете сказки, то быстро узнаете их по отрывкам.

(трое учеников читают отрывки сказок – все остальные отгадывают)

«Узнайте сказку»

1. Жили-были кот, дрозд да петушок-золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют

(русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок»)

2. Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется

И кричит: «Кири-ку-ку

Царствуй, лежа на боку.»

(А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке»)

3. Сидит зайка под кустиком и плачет. Идет мимо петушок-золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел зайчика и спрашивает: «Что ты, зайка, плачешь?»…

(русская народная сказка ««Лиса, заяц и петух»)

IV . Актуализация опорных знаний .

Учитель — Когда мы рисовали эскиз петуха, я дала задание вам найти поговорки или стихотворения про петуха.

(ребята читают подготовленные ими поговорки и пословицы)

(Можно предложить ребятам, если они ничего не нашли, следующий материал:

    «Хорошая хозяйка и из петуха уху сварит»

    Скороговорка:

Про пёстрых птиц поёт петух,

Про перья пышные, про пух.)

Учитель — Молодцы, многие подготовились, а теперь послушайте что я приготовила для вас:

1. «Цыплят по осени считают»

(говорят о том человеке, кто преждевременно выражает радость от успеха, хотя до окончательного результата еще далеко)

2. «Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку»

(говорят иронически, когда один хвалит другого потому, что тот похвалил его. Басня И.А. Крылова «Кукушка и петух»)

VI . Работа со словариками .

Учитель – Как вы уже знаете, многие русские писатели, поэты рассказывали нам в своих книгах о петушке: это и А.С. Пушкин и С.Я. Маршак. А также и художники: Илья Репин, Валентин Серов изображали животных, птиц в том числе и петушка. Восхищались его гибкостью, окраской, изображали в карандаше, углём, тушью. Самым знаменитым художником в этой области является Василий Ватагин, который всю свою жизнь посвятил изучению повадок животных, птиц. Вот таких художников, изображающих животных, называют – АНИМАЛИСТАМИ.

— Откройте словарики и запишите новый термин: (показать на слайде запись)

Анималист – (лат. – анимал – животное) – художник, уделяющий основное внимание изображению животных.

— Вернемся к своему уроку. Итак, вы предварительно выбрали технику исполнения своего панно. Давайте еще раз вспомним, кто какую выбрал.

(ребята называют: ГУАШЬ, ГРАТТАЖ, КОЛЛАЖ, ПАСТЕЛЬ, УГОЛЬ)

— Что вы знаете об в этой технике? (написано в словарях у ребят)

(ответы учащихся по группам:

УГОЛЬ – это старинный материал для рисования. С древних времён человек пользовался углём, чтобы набросать на стенах пещеры образ животных. В наши дни уголь получают из виноградных веток, обожжённых в специальных печках. Используется в графике, им можно нарисовать натюрморт, пейзаж, портрет, выполнение набросков, эскизов. Уголь прост в использовании. Но он легко смазывается и поэтому рисунок надо закреплять специалным фиксатором или лаком для волос.

ПАСТЕЛЬ – имеет много оттенков. Это мягкие цветные палочки, изготовленные из мела, дают удивительно бархатистый тон, создают сильный живописный эффект. Легко размазываются клочком бумаги. Масляная пастель имеет цвет яркий и чистый, хорошо рисовать пейзажи, портреты, этюды.

ГУАШЬ – непрозрачная краска, которая разводится водой. Гуашевые краски яркие и допускают исправления во время работы, ими можно перекрывать тёмные тона светлыми. Применяется для эскизов, портретов, пейзажа и живописных рисунков.

КОЛЛАЖ – переводится как – приклеивание, наклейка. Техника выполнения живописных произведений путём наклеивания на основу различных материалов: ткани, верёвки, кожи, дерева, металла и др.

ГРАТТАЖ – эта техника выполняется с помощью воска и туши или гуаши. Есть классический граттаж, когда расплавленный воск выливается на картон и после высыхания заштриховывается гуашью. Рисунок наносится с помощью острого предмета: зубочистки или иголки.)

Учитель — Замечательно, все вспомнили разные техники исполнения, много информации получили, а сейчас, перед самостоятельной работой, давайте отдохнём и проведем физкульминутку.

VII . Физкультминутка.

(проводит ученица класса, а ребята повторяют.)

Во дворе два петушка, два спортивных дружка.

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Лапками топали, крыльями хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям – физкульпривет!

VIII . Самостоятельная работа группах .

Учитель – приступайте к практической работе. Создание панно – Петух.

(Приложение)

IX . Анализ работ.

Учитель – Ребята, все хорошо поработали в парах. Все прошло слаженно, а главное все успели сделать такие замечательные панно.

— Кто мне ответит, а кроме выбранных техник исполнения, с какими еще вы знакомы? (гризайль, мозаика, витраж и т.д.)

X . Обсуждение.

— Выставка детских работ. Оценивание работы в группах. Оценки за урок.

XI . Домашнее задание .

Учитель – возьмите в библиотеке ипрочитайте книги Василия Ватагина.

На следующий урок принести гуашь.

Приложение.

Работы учащихся.

Техника « Граттаж»

Совсем скоро самый любимый всеми, волшебный праздник — Новый год. Мы уже привыкли, что каждый следующий год встречаем с символом восточного гороскопа. Наступающий 2017 год – это год Красного Огненного Петуха. Предлагаем вам попытаться задобрить хозяина года с самого начала. Тогда все двенадцать месяцев до следующего Нового года будут проходить весело, непринужденно, щедро одаривая Вас подарками судьбы.


1. Петушок осенний

Когда мы произносим это словосочетание, то непроизвольно перед глазами возникает прекрасный золотой и багряный наряд осеннего леса. Если вы запаслись осенними листьями и другими дарами осени (цветы, плоды, орехи и другие), выполните осеннего Петушка с использованием природного материала. (Кроме природного, вы можете использовать и любой другой материал, создавая осенний образ петушка).

2. Петушок зимний, новогодний

Чем занимается Петушок зимой? Может быть, он катается на санках, на коньках или на лыжах? Как глава семьи, он, конечно же, заботится о курочках и цыплятках… А как готовится семейство к Новому году? Пофантазируйте и изобразите ваши фантазии в своих работах. (В этой номинации принимаются так же петушки - ёлочные игрушки).

3. Петушок сказочный

В сказках довольно часто присутствует образ петуха. Мы с детства помним, что он «рано встаёт, голосисто поёт», что у него «золотой гребешок и шёлкова бородушка»… Вспомните сказки, в которых героем является петух и изобразите этого сказочного героя в любой технике.

4. Огненные атрибуты петушка

Наступающий 2017 год будет годом Яркого или же Огненного Петуха, а цвет его – красный. Издревле мудрецы считали, что стихия Огня олицетворяет непрерывное движение вверх и обладает непревзойденной жизненной энергией. Красный цвет тесно переплетается с огненным элементом и это очень хорошо, ведь подобная смесь означает полную гармонию во всех делах. Подумайте, как вы можете показать огненный характер Петуха. Мы ждём от вас изделия, связанные с огнём – свечи, подсвечники, камины…

5. Портрет петушка

В Восточном календаре, Петух считается самым ярким, самым утонченным и самым общительным знаком. Он очень любит внимание к своей персоне, обожает купаться в комплиментах и нежиться в похвалах. Предлагаем вам создать портрет Петуха в различных техниках. (Мы ждём ваши рисунки, картины, панно и другие плоскостные изображения.)

6. Петушок кулинарный

На праздничном столе присутствие Петушка обязательно! Он будет и оригинальным блюдом, и украшением. Принимаем ваши кулинарные шедевры: торты, пироги, пряники, салаты, леденцы и всё, что любит Петушок.

7. Петушок народный

Красавец-петух издавна привлекал народных мастеров. Они рисовали петухов на досках и шкатулках, на подносах, вазах и сундуках. Петушок был любимой игрушкой детворы. Их лепили из глины, вырезали из дерева, а потом расписывали. Ознакомьтесь с произведениями известных художественных промыслов (Холуй, Палех, Богородское, Дымково, Мстера, Хохлома, Городец, Гжель, Мезень и другие) и сделайте петушка в народном стиле.

Выполните конкурсную работу (мастер-класс) в какой-либо номинации. Для конкурса необходимо представить мастер-класс по изготовлению вашей работы с обязательным соблюдением всех требований к оформлению. Общее количество фото должно быть не менее 5 и не более 25. Работа может быть выполнена в любой прикладной технике с использованием любых материалов.

Сроки приёма работ — до 10 декабря 2016 года

Светлана Анисимова

В преддверии нового года, повсюду можно встретить различные сувениры в виде "Петушка" так, как следующий год, год - Огненного Петуха. Петух является главой семейства, он рано встаёт, следит за порядком и всё держит под контролем. Эта птица любит быть в центре внимания и требует уважения к своей персоне об этом говорит манера его поведения, раскраска оперения, шикарный хвост, гордая походка, шпоры на ногах.

Что может быть лучше, чем заслужить уважение и завоевать доверие Огненного Петуха, смастерив символ 2017 года своими руками.

Мастер-класс по изготовлению нашей коллективной работы предельно прост. "Петушка" мы постараемся сделать ярким и озорным.

Цель: формирование творческих навыков и умений в области художественной культуры.

Зада чи:

1. Закрепить знания детей о домашней птице - петух.

2. Вызвать положительные эмоции и желания изготовить петушка.

3. Развивать воображение, аккуратность в изготовлении поделки.

Ребятам предлагаю взять цветную бумагу, положить на неё свою ладошку и обвести простым карандашом:

Затем берём ножницы и аккуратно вырезаем наши нарисованные ладошки:

Когда мы заготовили достаточное количество ладошек - приступаем к составлению композиции "Петушка", приклеиваем их по образцу на бумагу.


И вот наша работа готова. Ребята группы "Капельки"остались довольны своей работой и с большим удовольствием украсили раздевалку к предстоящему новогоднему празднику!


Публикации по теме:

Праздники, особенно Новый Год, становятся вдохновением для людей, которые любят делать подарки своими руками. А дети, и подавно, всегда.

Подготовка к новому году идет полным ходом. Для украшения группы мы с ребятами решили сделать своими руками символ наступающего 2017 года.

Чтобы символ нового 2017 года – огненный петух был к вам благосклонен, желательно задобрить петушка поделкой, изготовленной своими руками.

Мастер-класс "Петух - символ года 2017" Здравствуйте, уважаемые коллеги! В предверии праздника все занимаются поделками, как сами, так.

Все ближе и ближе самый волшебный и веселый праздник - Новый Год. Неожиданные подарки, праздничные гирлянды, искры фейерверка, ну и конечно.

Год Петуха маячит на пороге, Он красный, он огнем горит! Несет ли это новые тревоги, Иль только яркость праздника сулит? (Ольга Таевская).

Новый год - один из самых волшебных и сказочных праздников в году, не мыслим без подготовки. Новогоднее настроение начинается с елочных.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь