Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Золотова Ольга Алексеевна

воспитатель

Филиал МАОУ с. Окунёво

ГКП Зарословской СОШ Бердюжского района


Педагогическая цель : Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому.
Задачи:
Развивающие:
развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, воспитывать любовь к музыке.
Образовательные: пополнять и активизировать словарный запас, учить называть свой домашний адрес, формировать гражданскую принадлежность.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Средства реализации: - слайды с видов села.альбомные листы и фломастеры на каждого ребенка, Незнайки, магнитофон, устройство ИКТ, мяч.
Музыкальное сопровождение : песня «Я, ты, он, она», «У моей России» муз. Г. Струве, «Родина моя» стихи Т.Боковой.
Предварительная работа: прогулки по улицам села, показ иллюстраций, чтение стихотворений и разучивание песен о Родине.
Ход занятия:
Воспитатель начинает занятие:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
слайд № 1

Появляется Незнайка.
Незнайка:
Здравствуйте, ребята. Пока я добирался до вашего детского сада, я заметил, что в вашем селе много разных зданий, улиц, дорог. И я хотел бы побольше узнать о вашей Малой Родине. Расскажите мне о ней?
Воспитатель: Конечно, Незнайка, ребята тебе помогут. Присаживайся и внимательно слушай.
- Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о малой Родине. Скажите мне, пожалуйста, что такое Родина? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, ребята, Родина – это страна, в которой мы живём.
О Родине есть очень много стихов, Арина вам расскажет стихотворение Т. Боковой «Родина»
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наша страна? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы, мы с вами живём в России. А что такое малая Родина? (Ответы детей)
Воспитатель: У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется - Малая Родина! Малая Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина-это место, где стоит наш детский сад. Малая Родина для нас - село Зарослое
Послушайте отрывок из стихотворения нашей Зарословской поэтессы З.Н. Кутельниковой «Село Зарослое – Родное»

Слайд № 2

Среди лесов, лугов и пашен,

Под небом ясным, голубым,

Стоит село родное наше,

Село Зарослое стоит.

Воспитатель Так как же называется наше село?

Воспитатель: - Правильно! Мы живем в селе Зарослое. Мы с вами Зарословцы! Так называют жителей, которые живут в нашем селе. Мы знаем, какое оно красивое. Наше село расположилось на берегу озера. С другой стороны – поля и леса. В нашем селе есть - улицы, дома, школа….
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Я вам буду показывать известные места нашего села, где вы часто бываете, где бывают ваши родители. Вы должны узнать это место и сказать, как оно называется.
Слайд № 3 . Что это? (школа)


Для чего нам в селе нужна школа?
Слайд № 4 .Что это?(наша группа)


Сайд№5 Что это? Фельдшерско-акушерский пункт - Медперсонал ФАП систематически наблюдает за здоровыми детьми до 1 года жизни и осуществляет патронаж детей в возрасте от 1 года до 3 лет, оказывает медпомощь заболевшим детям.
Для чего нам в селе нужен ФАП? ФАП является лечебно-профилактическим учреждением, предназначенным оказывать медицинскую помощь и осуществлять комплекс профилактических мероприятий по оздоровлению населения и предупреждению заболеваемости. В функцию фельдшера входит оказание первой медицинской помощи при острых и внезапных заболеваниях, травмах, лечение пациентов при обращении на ФАП и вызов на дом, организация и проведение диспансеризации, своевременная госпитализация нуждающихся в стационарном лечении, или консультации специалистов.
Слайд № 6. Что это? (сельская администрация)
Для чего нам в селе нужна сельская администрация?
Слайд № 7 . Что это? (дом культуры)
Для чего нам в селе нужен Дом Культуры?

Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.
Динамическая пауза (под музыку)
Мы по селу гуляем, (шагаем)
За природой наблюдаем. (повороты головы вправо и в лево)
Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)
И нас лучики согрели. (руки вверх, шевелим пальцами)
Птички в домике сидят. (присели)
Птички по небу летят (махи руками)

Воспитатель: Мы с вами погуляли по селу, скажите, какие улицы есть в нашем селе? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, нам с вами еще очень важно знать свой домашний адрес. А кто мне ответит, для чего? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает ребятам встать в круг и поиграть в игру с мячом «Я знаю свой домашний адрес». Мяч передается по кругу, когда музыка останавливается, ребенок, у которого в руках оказывается мяч, называет свой домашний адрес (игра проводится под музыкальное сопровождение).



Воспитатель: У нашего села есть карта. Давайте рассмотрим карту нашего села. На ней можно найти все, что мы видели на фотографиях. Давайте найдем наш детский сад (дети находят здание школы)

Воспитатель: - В нашем селе живет много хороших и добрых людей. Я вам предлагаю сейчас взять в руки фломастеры, и превратимся в архитекторов. Давайте придумаем новые красивые дома и нарисуем их. Дома для наших родных, друзей и просто хороших людей.
(Дети рисуют дома.Из готовых работ выстраивают улицу будущего).
Воспитатель : Молодцы! Вы хорошо потрудились!
- Ребята! Любите и берегите свою Родину. А когда вы станете взрослыми, не забывайте о своём родном селе.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну, Незнайка, ребята достаточно рассказали тебе о нашем селе?
Незнайка: Спасибо, вам ребята. Вы такие молодцы. Можно я приду к вам в гости еще раз? (Ответы детей). Спасибо! До новых встреч! До свидания!
Рефлексия: 1. Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось?
2. О чем вы расскажите вечером своим родителям?
В конце занятия коллективно исполняют песню «Наш край».

Слова: А. Пришельца, Музыка: Д. Кабалевского

То березка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдешь еще такой!

От морей до гор высоких,


Посреди родных широт
Все бегут, бегут дороги
И зовут они вперед.

Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд –
Край родной, навек любимый,
Весь цветет, как вешний сад.

Детство наше золотое
Все светлее с каждым днем!
Под счастливою звездою
Мы живем в краю родном!

Воспитатель : Всем большое спасибо за работу!

"Свидетельства о публикации в СМИ" Серия А № 004351

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Починковский детский сад №6 Ясельная группа Я познаю мир… Проект: «Моя малая Родина» Воспитатель: Балдаева Е.В. 2013 - 2014 г. Актуальность Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Паспорт проекта Цель проекта: Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях, Родине. Задачи проекта: 1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями. 2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях. 3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности. 4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях. Возраст участников: дети 2 - 4 лет. Тип проекта: долгосрочный (сентябрь – июнь). Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы, родители. Этапы реализации проекта I этап – подготовительный - Анкетирование родителей - Определение цели и задач - Создание необходимых условий для реализации проекта II этап – основной (практический) - Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении, о малой Родине - Консультация для родителей «Генеалогическое древо» - Выставка «Генеалогическое древо семьи» - Создание папки-передвижки «Тайна имени» -Создание альбома «Моя семья» - Создание родителями герба своей семьи - Создание альбома «Мой дом» -Доработка альбома «Моя малая Родина - Починки» - Экскурсия в библиотеку с целю расширить знания о малой Родине III этап- заключительный Обработка результатов реализации проекта: Заполнение мониторинговых карт на основе детских ответов; Аналитический отчет о результативности проектной деятельности в ДОУ; Родительское собрание «Ребенок. Семья. Родина»; Презентация проекта «Моя малая Родина»: в педагогических сообществах (РМО, педсовет, участие в районном конкурсе «Педагогическая мозаика»); трансляция в СМИ (сайт детского сада); Место проведения: МБ ДОУ Починковский детский сад №6 Сроки проведения: с сентября по июнь 2013 – 2014 года Режим работы: во время и вне занятий. Ожидаемые результаты проекта: Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о профессии своих родителей, о малой Родине. Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения. Жизнь ребёнка начинается с мамы. Родина начинается с семьи! Дети ясельной группы ещё очень маленькие. Я поставила для себя цель: помочь детям лучше узнать свою семью, свой дом, детский сад, родное село. Для родителей своя цель: заинтересовать жизнью детей в детском саду, вовлечь в совместную деятельность по воспитанию наших детей. 1. Первое, что мы сделали, это познакомились друг с другом. Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий.» Цели: познакомить с группой, игрушками, а также со сверстниками. Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей. 2. Теперь пора познакомится с садиком. 3. Беседа: «Моя семья» Цели: Познакомить детей с понятием «семья», учить называть имена родителей, близких людей. Активизировать речь детей. Дети по фотографиям с помощью воспитателя рассказывали о своей семье. 4. У нас оказалось много фотографий, мы решили создать альбом «Моя семья» Дети охотно разглядывают альбом, рассказывают друг другу о маме, папе, бабушке и дедушке. Развивается речь детей, они учатся рассказывать и слушать. 5. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Игра- великая учительница ребенка. Г.Г. Влонский Цели: формировать начальные навыки ролевого поведения. 6. Когда мы начали играть, поняли, что многие дети не знают, кем работают родители. Появилась тема для беседы: «Профессии родителей». Цели: познакомить детей с профессиями родителей, воспитывать чувство уважения к труду взрослых. 7. Во время сюжетно-ролевой игры у нас появилась ещё одна тема: «Где мы живём?» Я предложила родителям создать альбом: «Мой дом». Родители откликнулись. Альбом создали. Теперь дети с гордостью находят в альбоме свой дом и рассказывают о нём своим друзьям. 8. Где же все эти дома расположены? Оказывается, есть красивое село, в котором мы живём. Беседа: «Моё село». Цель: дать первичные знания о родном селе. Познакомить с названием села. В этом мне помог уже созданный альбом с фотографиями Починок. 9. Экскурсия в библиотеку. Чтобы больше узнать о родном селе, мы посетили детскую библиотеку. Цели: расширить кругозор детей, заинтересовать миром книг, приобщать к чтению. 10. Экскурсия вокруг детского сада. Цель: рассказать, что садик находится на территории конного завода, разглядеть растительность, дома. В планах на будущеесходить в гости к лошадкам. 11. Субботник по благоустройству площадок. Лучший метод воспитания –это личный пример родителей. Хорошо, когда этот пример положительный. Положительным примером стали субботники, когда родители приходили благоустраивать игровые площадки, прихожую. Дети с гордостью смотрели на родителей, а потом говорили- это мой папа сделал, это моя мама покрасила. Ломать качели уже не хотелось. 12. Герб семьи. К концу учебного года каждая семья создала свой герб, где отобразила свои увлечения, интересы, особенности. Дети с гордостью рассказывали друзьям про герб семьи. 13. Родословная семьи Некоторые семьи составили свою родословную. Я помогаю детям разобраться в родственных связях. 14. Участие в конкурсах На протяжении всего первого года пребывания в детском саду, мы учились любить свою семью, садик, родное село, а также быть дружными и активными. Вместе с родителями мы участвовали во многих конкурсах. Семья Нагиных заняла первое место в конкурсе: «Мама, папа, яавтомобильная семья.» Конкурс «Папа, мама, я – автомобильная семья» 15. Парад колясок 12 июня мы приняли участие в параде колясок, который проходил на центральной площади Починок. Семья Болдыревых Семья Бурмистровых Семья Климиных Семья Нагиных Планы на будущее На следующий год нам предстоит ещё многое узнать, например, о нашей большой стране. Мы уже сейчас знаем, что она называется Россия, главный город-Москва, а президент В. Путин. Хочется узнать еще больше! Спасибо за внимание!!!








Предполагаемый результат: Дети должны знать и называть: Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад. Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение. Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города и области; находить на карте крупные города области, знать природоохранительные мероприятия. Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины – Москву. Ее историю, достопримечательности, показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России. Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину. Уважать их культуру и традиции. Должны знать природу России ее флору и фауну. Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней. Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля. Знать и называть 5–6 народов, живущих на Земле, их быт, обычаи, традиции. Знать климатические и природные условия некоторых стран Земли, называть животных которые там живут и растения, которые растут там.


Первый этап «Знакомство с проектом» Раздел первый. «Мой дом моя маленькая Родина» 1.Проведение родительского собрания «Древо семьи» - генеалогическое дерево Занятия « Я человек» «Мой дом, моя семья» (оформление стенда) Работа с родителями Знакомство с семейными реликвиями








Изготовление дидактической игры «Достопримечательности Лимана» выставка детских рисунков Дом улица адрес Экскурсии -по улицам, где рассказывали о названиях улиц Совместная работа детей родителей Составление рассказа «Почему моя улица так названа?» Знакомство с картой Лиманского района




4 этап СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫ - МОСКВА Занятие «Москва столица нашей Родины» Изучение плаката «Лента времени» Экологическое занятие «Флора и фауна России» Утренник «Это русская сторонка- это Родина моя» Экскурсии в музей «Знакомство с бытом, традициями народов России»




5 ЭТАП «Защитники отечества» Занятия «Служу Отечеству» «Виды и рода войск -Фото выставка «Мой папа- солдат» -Ручной труд Изготовление поделок из бросового материала рисунки, аппликации Экскурсия -К памятнику защитникам Отечества Акция Цветы для ветеранов Утренник» 23 февраля «9 мая»




"Моя малая родина (дом, семья, детский сад) "

Подготовила и провела

воспитатель: Коновалова Т.Ю.

Вид проекта : творческий.

Продолжительность: среднесрочный

Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Актуальность темы:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать в ребенке любовь к самому близкому – родному дому и детскому саду, а ведь это – основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России и только потом – жителем планеты Земля.

Ребенку необходимо создать условия для формирования эмоционально-насыщенного образа родного дома, детского сада.

Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, помогать словом и делом.

Цель проекта:

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Гипотеза:

Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага. В процессе воспитания у ребенка любви к родному дому, семье, детскому саду происходит осознание им себя как личности и тем самым закладывается уважение к своей малой родине, народу, к его истории и в целом к государству.

Задачи:

1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

4. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

5. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

6. Соблюдать права ребенка на игру, на досуг, на свою территорию.

7. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемые результаты .

Дети должны знать и называть:

1. Иметь представления о культурных традициях своей семьи. Знать родословную семьи.

2. Знать своё имя, фамилию, отчество, пол, возраст, место работы родителей. Иметь представления о том, как образуются отчества и взрослое имя человека.

3. Иметь представления о многообразии социальных ролей, выполняемых взрослыми (женщина - любящая мать, на работе труженица, в свободное от работы время имеет хобби, увлечение) .

4. Правильно понимать слова, выражающие моральную оценку качеств личности (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый) .

5. Иметь представления о некоторых особенностях характера и поведения своих сверстников.

6. Узнавать и называть разные эмоциональные состояния сверстника по мимике, жестам, позе.

Этапы работы над проектом:

1 этап – Подготовительный

1. Определение темы проекта. Обоснование его актуальности.

2. Постановка целей и задач работы.

3. Определение уровня знаний детей о семье, доме, детском саде. (Наблюдение за общением детей в группе)

4. Формирование у дошкольников представлений о взаимоотношении в детском коллективе.

5. Подборка художественной литературы по тематическим блокам: «Родная семья», «Детский сад», «Дома бывают разные».

6. Чтение художественной и познавательной литературы.

7. Создание картотеки дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию.

8. Конспекты познавательных занятий, бесед.

9. Подбор консультационного материала для родителей.

2 этап: Познавательно – исследовательский (основной)

Реализация проекта через разные виды деятельности.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Дом», «Семья», «Кто работает в детском саду? », «Профессия моих родителей», «День рождения».

Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо? », «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «День рождения», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы».

Коммуникативные игры: «Я расту… », «Назови ласково», «Пусти имя по ветру», «У меня есть голова», «С днем рождения».

Образовательная область «Коммуникация» (Речевое развитие)

Тема «Моя семья». Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Тема: «О моем любимом папе». Задачи: обучит навыкам пересказа небольших историй на основе личного опыта.

Тема: «Моя любимая мама». Задачи: учить отвечать на вопросы воспитателя, составлять короткий рассказ (при педагогической поддержке) пользуясь алгоритмом.

Беседы на темы: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду», «Мои мама, папа, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть».

Чтение художественной литературы.

Чтение: «Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», Р. Гамзатов; «Мама», Ю. Яковлев; «Заплатка», Н. Носов; «Грипп», «Прививка», А. Барто; «О мальчиках и девочках», С. Маршак; «Мой додыр», «Айболит», К. Чуковский; «Вместе тесно, врозь скучно», К. Ушинский.

Заучивание стихотворений: «Если был бы я девчонкой», Э. Успенской; «Бабушкины руки», Л. Квитко; «Мама, почему? », Г. Виеру; «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама», Е. Благинина.

Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

Художественное творчество

Рисование на тему: «Моя семья»

Аппликация: «Герб моей Родины», «Дом где я живу».

Оформление выставок: «Моя семья».

Утренник «Моя родина» (разучивание стихов и песен к празднику)

Прослушивание аудиозаписей. (В. Шаинского «Рано утром детский сад малышей встречает», слушание песни М. Танича и В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».

Экскурсия по детскому саду «Что хорошо, а что плохо».

Работа с родителями.

Оформление выставки «Моя семья».

Выставка детско-родительских поделок «Мы украсим детский сад».

Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка? »

Консультации: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка», «Будем вежливы… », «Мама, купи собаку» или зачем ребёнку домашнее животное? », «Неуправляемые детки: ну и как их воспитывать? », «Как правильно общаться с детьми».

Выставка литературы «Библиотека семейного чтения» по разделу «Общение с детьми».

3 этап – заключительный.

Стенгазета «Моя семья плюс детский сад»

Выставка поделок для детского сада

Продукт проектной деятельности:

В группе была оформлена фотовыставка «Семейные увлечения», которую ребята подготовили вместе с родителями.

В завершении проекта был проведён досуг

Введение:

Тема проекта была выбрана мной не случайно.

Воспитывать у ребёнка любовь к родному городу, дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, в непосредственно образовательной деятельности. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого ребёнка. Вся эта деятельность способствует развитию у детей самостоятельности, они учатся работать в группах; знания, умения и навыки, приобретенные дошкольниками во время работы над проектами, усваиваются надолго, т. е. повышается качество образования.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, получать новые знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки в интересной форме.

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Проблема:

большинство родителей считают, что патриотическим воспитанием должны заниматься в основном образовательные учреждения и начинаться оно должно со школьного возраста и в семье этим вопросам уделяют минимум внимания.

Актуальность:

Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине - это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».

Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично - ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной.

Вид проекта: групповой, краткосрочный, познавательный, практико - ориентированный.

Цель: воспитание чувства любви к Родине, родному городу, семье.

Задачи:

  • расширить знания детей о родном городе;
  • формировать чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким, детскому саду, друзьям в детском саду;
  • формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям,
  • развивать у детей познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
  • развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (рисовании, аппликации)
  • вызвать интерес к литературе по данной тематике;
  • способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о семье;
  • привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме.

Прогнозируемый результат:

Сплочение участников проектной деятельности;

Формирование у воспитанников интереса к истории своего города, достопримечательностям, природе, к своей семье;

Активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

Осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.

Место проведения проекта:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №21 города Егорьевска Московской области.

Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели ДОУ.

Технология проекта

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.

Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный (аналитический)

Основной (реализация намеченных планов)

Заключительный (подведение итогов)

Подготовительный этап

  1. Анкетирование родителей по теме.
  2. Определение цели и задач проекта.
  3. Составление плана работы по этапам.
  4. Подготовка необходимых атрибутов для проекта.
  5. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
  6. Изучение методической литературы по гражданско-патриотическому воспитанию.
  7. Подбор художественной литературы.
  8. Создание предметно-развивающей среды.

Основной этап

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Задачи

Экскурсия по территории детского сада

Уточнить знания детей о детском саде, о постройках на территории детского сада.

Беседа «Моя дружная семья»

Закреплять у детей представления о членах семьи, родственных отношениях.

Беседа «Наш любимый детский сад»

Дать детям знания о профессиях сотрудников детского сада.

Беседа «Что я знаю про город Егорьевск»

Закрепить и уточнить знания детей о своем городе.

ООД Познавательное развитие

1.«Моя семья»

2.«Мой родной город Егорьевск»

Расширить знания детей о родном городе;

формировать чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким.

ООД Художественно-эстетическое развитие

1.«Дом, в котором я живу» (рисование)

2.«Огурец и свекла» (лепка)

Учить передавать впечатления через рисунок, лепку. Воспитывать у детей чувство патриотизма.

Чтение литературных произведений,

заучивание стихотворений наизусть

Е. Благинина «Вот так мама»

С. Михалков «Моя улица»

С. Маршак «Почта»

Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться»

Л. Квитко «Бабушкины руки»

Расширять кругозор детей путем знакомства их с литературными произведениями. Учить детей запоминать и выразительно читать стихи.

Заучивание пословиц и поговорок о Родине, семье

Помочь детям запомнить и правильно понять содержание пословиц и поговорок.

Обогащение игрового опыта детей

Дидактические игры:

«Растения нашего леса»

«Животные нашего леса»

«Кому что нужно для работы»

«Кто с тобой живет?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница»

«Путешествие по городу»

Дать информацию детям о социальной жизни человека через различные виды игр. Развивать речь, память, воображение. Формировать коммуникативные навыки общения со сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе игры.

Оформление ширмы

«Егорьевск»

Фотовыставка «Город, в котором мы живем»

Обогатить представления детей об окружающем мире, расширить опыт и знания, повысить мотивацию к познанию.

Взаимодействие с родителями

Привлечение родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме.

Помощь родителей в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Сообщение на тему «Герои-Егорьевцы».

Сообщение на тему «Егорьевск в годы войны».

Круглый стол «Воспитание любви к малой Родине».

Консультация «Семья и семейные ценности»

Совместное с детьми рисование на тему «Моя семья».

Акция «Прочти книгу о семье» (домашнее семейное чтение).

Заключительный этап

Проект «Моя малая Родина» по повышению уровня познавательного интереса в рамках патриотического воспитания дошкольников показал свою эффективность:

Созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

Подобран обширный материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами;

Положительная динамика в формировании представлений об истории родного города;

У детей наступило понимание осознанного уважения к членам своей семьи;

Повысилась активность родителей по гражданско-патриотическому воспитанию в семье.

Заключение.

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания в рамках реализуемого проекта имеет тесный контакт с семьей воспитанников. Помощь родителей и их совместная деятельность способствуют формированию тесных внутрисемейных отношений, чувству гордости у детей за свою семью, родителей, развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. Используемые в ходе работы формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, творческий поиск педагогов и родителей, позволяют ребенку расширить кругозор, привлекают родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

Работа в ходе реализации проекта может быть специально организована, а также внедрена в обычные плановые формы работы.

Промежуточные результаты работы не сиюминутны, они отсрочены во времени, их сложно измерять цифрами и процентами.

Анализ мнений родителей показал, что, став активными участниками «общественной» жизни и процесса патриотического воспитания и обучения своих детей, мамы и папы чувствую себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и воспитание, приобретают все новые умения.

Анкетный опрос родителей показал:

Необходимость продолжения работы в данном направлении:

Об эффективности данного проекта можно уже говорить по вышеперечисленным результатам, по активизации родителей и детей на мероприятиях, участии в семейных выставках, в оформлении альбомов и т. д.

Мы убедились, что такая система работы дает положительные результаты, и считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов и родителей.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь