Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Тема : Правила на всю жизнь

Цель : закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное - правила не знать, а выполнять; учить быть честными и мужественными, уметь признаваться в своих некрасивых поступках, чтобы в будущем их не повторять; формировать высшие моральные качества личности: доброту, честность, мужество, стойкость перед искушениями, критическое отношение к своему «я», умение самостоятельно совершенствовать черты своего детского характера.

Постепенный подъем людей, по сути, уравнивание поколений друг с другом. Как заявил сам Дюркгейм, мы могли бы объяснить переход от соответствия требуемой компании «сегментированные» солидарность «органические» общество дифференцируется, не упоминая психологический фактор существенно уменьшается обзор группой лиц: чем больше компания является более «плотный», подросток убегает быстрее, чем прямое ограничение семьи страдать и сравнивать друг с другом множество влияний, чтобы обрести духовную независимость.

Чем более сложным является общество, тем более важны автономность личности и отношения сотрудничества между равными людьми. Однако существует противоречие в объяснении понятия субъективной ответственности и рационального мышления, которое после Пиаже нельзя рассматривать как вырожденные формы «примитивного» менталитета или ответственности, а вытекает из отношений сотрудничества. в определенной степени психолог Женевы подчеркивает, больше, чем Дюркгейм, различия между кооперативными отношениями и сотрудничеством.

Ход занятия

Вы скоро расстанетесь с детским садом и будете ходить в школу, но надолго останутся в вашей памяти друзья, игрушки, вы будете помнить, как мы вас воспитывали, учили правилам, по которым нужно жить.

Какие вы запомнили правила? (ответы детей)

Чтобы вы их лучше запомнили, давайте повесим чудесные листья с правилами на дерево и вместе прочитаем вслух. (Воспитатель с детьми развешивают листья.)

Однако Пиаже готов сделать некоторые важные уступки социологу. С точки зрения долга, мы можем не только присоединиться тезис Дюркгейма, по крайней мере, с точки зрения социологии статическому. В заключение, пиджонскую оппозицию между сотрудничеством и сотрудничеством можно считать социально-психологической версией теории Дюркгейма. Более того, как мы уже показали, Пиаже, похоже, больше выступает против последствий односторонней сплоченности или уважения к последствиям сотрудничества и взаимного уважения.

Первое обязательно препятствовало бы развитию индивидуального мышления. «В обществе, в котором поколения борются друг с другом, ни одно из условий, необходимых для устранения менталитета ребенка, не сканируется, обсуждений и обмена мнениями нет». Еще раз, пусть автор несет ответственность за эти заявления, которые, несомненно, вызовут антропологии; иметь в виду, что после него только социальные отношения, основанные на сотрудничестве, приведут к освобождению рационального мышления.

Правила

Будь щедрым!

Будь бережливым!

Будь трудолюбивым!

Будь аккуратным!

Люби животных и растения!

Будь любознательным и наблюдательным!

Помогай маленьким и слабым!

Уважай взрослых!

Не обижай людей!

Будь вежливым и гостеприимным!

Будь смелым!

Будь честным!

Слушай старших!

Это у нас необыкновенный дуб. Это дуб мудрости. Посмотрите еще раз внимательно на него и запомните эти правила на всю жизнь.

Сотрудничество противопоставляется в то время как аутизм и принуждение. Оно постепенно уменьшает аутисты и эгоцентрические мыслительные процессы порождают дискуссионное внутреннее отражение. Обмен идей включает в себя принципы противоречия и идентичности в качестве регуляторов речи и т.д. что касается ограничения, сотрудничество разрушает его, поскольку происходит разрастание между людьми и развивается свободное обсуждение. При представлении результатов моей исследовательской группы мы увидим, что мы не должны, однако, заключить, что асимметричные социальные отношения не могут играть роли в инициировании рационального мышления, по крайней мере в ситуациях, когда мнения мнений не является социально затрудненным.

Кто запомнит, тот будет умным, а кто запомнит и будет выполнять, тот будет мудрым.

Правила нужны нам не только в детском саду, но они пригодятся вам в Школе, в институте, когда вы будете взрослыми. Когда сами будете мамами и папами, вы научите этим правилам своих детей.

Ребята, а были в вашей жизни случаи, когда вы знали эти правила, но не выполняли их?

Развитие социальных познаний. Книга Пиаже о моральном суждении постулировала социальное вмешательство в развитие нравственных суждений, но его парадигма не позволила это подтвердить в тревантии. Это основная лазейка, которая характеризует многочисленные исследования общественного мнения и, в целом, о развитии социального познания после Пиаже. Если постулировать причинно-следственные связи, они определяют приоритетность когнитивного развития, считая необходимым условием развития социальных знаний и навыков.

Большинство исследователей в этой области не учитывают обратное действие социальной динамики на когнитивную динамику. Это перечисление далеко не исчерпывающее: каждый съезд детской психологии или социальной психологии завершает этот список. Подводя итог этим исследованиям, можно сказать, что они имеют описательное содержание социального характера и что объясняющие модели представлены с точки зрения развития индивидуальных когнитивных навыков. Ребенок сначала фокусируется на элементах, которые легко заметить, часто физической природы, которые он еще не интегрирует в скоординированную систему; он будет только позже учитывать психологические особенности, такие как намерения, и установит связи между различными элементами одной и той же системы, такими как продажи-покупки, заимствования и ставки заимствований.

Делали вы что-нибудь плохое, заранее зная, что это нехорошо?

А потом вам было стыдно?

Кто наберется смелости и сможет рассказать всем какой-нибудь случай из своей жизни? (рассказы детей из личного опыта)

Какие вы молодцы, что не испугались признаться вслух, для этого нужен мужественный характер.

А сейчас найдите удобное место и приготовьтесь к психогимнастике.

Мы можем только поражать уместность таких конвергентных моделей и, в конечном счете, применимы в различных областях. Основной вклад этих исследований состоит в том, чтобы доказать, что относительно простые когнитивистские и конструктивистские интерпретации имеют очень общие приложения, которые, по-видимому, преобладают над другими типами объяснений, особенно психоаналитическими и культурными.

Социального развития интеллекта. Идеи Дюркгейма действовали как великая теория, указывающая на ориентации исследовательских жанров, которые побуждали других исследователей описывать конкретные механизмы. Вернемся, однако, к общей озабоченности Дюркгейма, как описано Бернштейном.

Психогимнастика «Выйди к свету»

Представь, что ты попал в холодное подземелье. Тебе тяжело дышать, не хватает воздуха. В подземелье одиноко, неуютно. Тебе хочется скорее выйти отсюда. Но впереди нет хода. Ты идешь по длинному тоннелю, которому не видно конца. И вдруг вдали мелькнул какой-то свет. Это луч солнца проник сквозь тяжелое подземелье. Ты быстро побежал, раскидал камни, и вдруг яркое, лучистое солнце хлынуло на тебя своим светом. Теплый ветер стал трепать твои волосы. Ты вдохнул свежий воздух, радостью наполнилась твоя грудь. И ты почувствовал себя свободным и счастливым.

В известном смысле, если Маркс использовал имя Гегеля, Дюркгейм пытался покинуть Кант. Эту проблему разделяют современные авторы, такие как Бурдье. И Пиаже попытался переосмыслить тезисы Канта; его попытка была, однако, менее радикальной, и трудно понять, признает ли ведущий Женева философскую идею предструктурированной реальности, независимой от индивидуальной деятельности. Давайте просто запомним центральную идею: в каждый момент развития личности организационные навыки позволяют ему участвовать во все более сложных взаимодействиях, возникающих в результате новой индивидуальной координации.

Ребята, что вы чувствовали в темном подземелье? (ответы детей)

Такие чувства испытывает любой человек, когда кривит душой, когда совершает плохие поступки. На душе у него так же темно, неуютно, страшно.

А какие чувства вы испытали, когда вышли на свет? (ответы детей)

Такие чувства испытывает человек, когда живет по мудрым законам жизни. Радость, облегчение, успокоение живет в его душе, когда он признается в своих ошибках.

В этой теоретической структуре мы считаем, что обсуждение возможных различий между когнитивными операциями, которые определяют взаимодействия с объектами и теми, которые определяют социальное взаимодействие, несколько напрасно. Взаимодействие с другим происходит с объектами, а взаимодействие с объектами обновляет социальную значимость и представление.

Вернемся, однако, к теоретическим представлениям Пиаже о социальном взаимодействии как о когнитивном развитии и необходимости создания парадигм, позволяющих объяснить роль социальной координации в генезисе различной когнитивной координации. По моему мнению, эти парадигмы могут не только прибегать к «клиническому» методу исследования; они включают использование классической экспериментальной процедуры, манипулирование модальностями социальных взаимодействий в качестве независимых переменных для изучения их влияния на когнитивное развитие, считающееся зависимой переменной.

Сейчас вы услышите отрывок из сказки О. Уайльда «Мальчик-звезда».

I отрывок

Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели, как с неба упала яркая звезда. В складках плаща они обнаружили не звезду, а маленького ребенка. Один из лесорубов взял дитя и, несмотря на бедность и голод, принес его к себе в дом. Вырос мальчик очень красивым, но злым, гордым и жестоким. Однажды, когда в их селение пришла женщина, он закидал ее камнями и не хотел поверить, что нищенка - его мать.

Более сложное системное видение или концепция, связанная с спиральной причинностью, не избавляет нас от изучения точных механизмов, эффектов, происходящих в определенном смысле, но которые также могут выполняться в противоположном направлении; мы должны прибегнуть к опыту с ограниченным опытом, чтобы проиллюстрировать многие аспекты более сложной динамики.

Эта задача была выполнена мной и моими сотрудниками. Когда он координирует свои действия с действиями другого, ребенок приходит. чтобы создать некоторую когнитивную координацию, которая еще не способна. в одиночку. Экспериментально это выглядит как некоторые дети на определенном уровне развития. им удается выполнять задачи координации вождения или пространственных преобразований в России. присутствие других детей или взрослых, но они не достигают такой же координации или трансформации. при попытке в одиночку.

(Воспитатель демонстрирует рисунки.)

Кому понравился мальчик-звезда? Почему?

Кому понравилась нищенка?

Подарите свои сердечки тому герою, который вам нравится.

(Дети дарят бумажные розовые сердечки героям сказки.)

(Воспитатель молча анализирует ситуацию, смотрит, какие дети какому герою подарили свои сердечки. Затем выставляет две вазочки с конфетами и кусочками хлеба.)

Тогда дети, которые участвовали в некоторой социальной координации, могут это сделать. это одно. Индивидуальный прогресс от участия. к социальному взаимодействию наблюдались после коллективной реализации некоторых. образцы сохранения и после участия в задачах пространственной трансформации или координации двигателя.

Когнитивные операции, обновленные по данному материалу и в социальной ситуации. могут по-прежнему приобретать характер стабильности и общности и могут применяться. В некоторой степени, к другим ситуациям и материалам. Особенно использование различных образцов консервации позволяет проверить эффект обобщения на индивидуальную работу когнитивных операций из-за социальных взаимодействий.

Ребята, а герои сказки тоже хотят сделать вам подарки. Возьмите себе тот гостинец, который сами захотите, но только у того героя, который вам очень нравится. Мальчик-звезда угощает вас конфетами. А у бедной нищенки нет денег, но она хочет угостить вас хлебом.

(Дети самостоятельно берут себе гостинец, воспитатель анализирует обстановку и делает вывод, совпало ли мнение детей, когда они дарили сердечко тому, кто нравится, и когда брали гостинец у того, кто нравится. Ситуация может быть разной. Если все дети сделали свой выбор в первом и втором случае одинаково, то они не покривили душой, но могут и покривить, поэтому и разные варианты последующей беседы.)

Социальное взаимодействие становится источником когнитивного прогресса через социо-конфликты. которые они поднимают. Согласно генетической концепции когнитивного развития. Просто конфронтация и множество разных подходов, а отдельные сосредоточены на взаимодействии. социальные вопросы требуют их интеграции в новую структуру. Мы должны отметить, что для того, чтобы стать источником развития, такая конфронтация не обязательно означает, что противоположный подход больше. когнитивно продвинутый, чем тот, на который уже способен ребенок.

Он может использовать ответы аналогичного или даже более низкого уровня. его уровень, при условии, что результирующее центрирование и центровка противоположны. Эта предварительная компетенция налагает на некоторых детей. использовать социальные взаимодействия, в то время как те, кто еще не достигли этой компетенции. вначале не используются одни и те же взаимодействия.

1 вариант

Ребята, ведь вы же свои сердечки подарили нищенке, а почему же решили взять конфеты у жестокого мальчика-звезды? Понятно, вы еще дети и очень хочется конфет, трудно не поддаться соблазну. Но все равно надо учиться терпеть и не поддаваться, сохранять искренние чувства.

2 вариант

Какие вы, ребята, молодцы! Ведь конфеты вкуснее хлеба, но вы все выбрали хлеб нищенки и поступили честно, не покривили душой, у вас есть сила воли.

Опыт, связанный с заданием координации движения или жидкости, показал свою роль. первоначальные компетенции и обычно проверяют, что не каждое взаимодействие. выгодно для любого ребенка. Социальные корректировки, определяющие интерактивность, могут быть важным фактором в создании новых когнитивных координаций. в этой ситуации. Между социальными корректировками может быть некоторая переписка. и когнитивная координация для решения социокогнитивного конфликта. в этом случае социальное регулирование будет направлять когнитивное регулирование и вмешиваться в создание новых. когнитивные операции.

(Чтение II отрывка сказки О. Уайльда «Мальчик-звезда».)

II отрывок

Но после того, как нищенка-мать ушла из селения, мальчик-звезда вдруг превратился в чудовище. Тогда он понял, что поступил плохо, и три года искал по свету свою мать... Много злоключений испытал он, пока опять не стал красивым. Он встретил нищенку и повинился перед ней. Неожиданно нищенка превратилась в королеву. А вскоре мальчик-звезда стал властелином города. Он был справедливым, по-доброму относился к сиротам, бедным и больным.

Вмешательство таких представлений или значений по случаю. изучается когнитивная координация, выполняемая в связи с конкретной задачей. эмпирически с понятием социальных закладок. Следовательно, это понятие, о котором мы поговорим позже, обозначает очень общие подписи. социальное поведение когнитивных операций, выполненное с использованием конкретного материала.

Прецедент социальной координации. Один из аспектов этой проблемы связан с сравнением когнитивной эффективности людей, которые работают самостоятельно или в группах по проблеме. Из обширной литературы, посвященной этой проблеме, мы напомним здесь эвристические понятия, введенные Филатом, Фауче и Московичем.

Ребята, а теперь вам нравится мальчик-звезда? (ответы детей) У нас было условие, что гостинец можно брать у того, кто тебе очень нравится. Теперь вы, если хотите, возьмите конфеты у мальчика-звезды.

(Дети угощаются.)

Ребята, вы еще дошкольники и поступать правильно надо еще учиться. Говорить слова легко, а делать дело сложно. Но у вас чуткие, честные, добрые сердца. И старайтесь, чтобы мудрые правила жизни навсегда остались с вами. И тогда вы будете хорошими людьми.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать интерес к миру животных, желание наблюдать за птицами и помогать им;
  2. Познакомить с понятиями «перелетные птицы» и «зимующие птицы»;
  3. Расширять знания детей о разнообразии птиц Севера;
  4. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в местности, где живут дети;
  5. Совершенствовать умение выделять характерные особенности разных птиц.

Развивающие:

  1. Развивать мышление, речь, самостоятельность;
  2. Развивать умение выстраивать причинно – следственные связи.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;
  2. Воспитывать умение слушать сверстников, не перебивать;
  3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к миру природы.

Приоритетная образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, творческая.

Методические приемы :

Практические — игра, игровая ситуация, самостоятельная работа с раздаточным материалом (карточки);

Наглядные – рассматривание;

Словесные — художественное слово, вопросы, беседа.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулки;

Чтение стихов, рассказов о птицах (В. Бианки «Кто чем поёт?», «Хитрый лис и умная уточка», русская народная сказка «Лиса и журавль», Д.Н. Мамин – Сибиряк «Серая шейка» и др.

Рассматривание иллюстраций с различными видами птиц, предметных картинок с изображением различных видов птиц.

Материал к НОД : музыкальное сопровождение (аудиозапись «Голоса птиц», песенка про птиц), картинки с изображением птиц на ТВ, медальки с разукрасками, цв.карандаши, мультфильм «Серая шейка», картинки с изображением еды для птиц.

Ход НОД:

Организационный момент

В. — Давайте встанем в круг. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В. – Предлагаю настроится на получение новых знаний, создать хорошее настроение. Нам поможет это сделать следующее упражнение:

«Ребята, какое время года на дворе? (осень). Осенью часто идёт дождь. Нам это не нравится – нахмурим брови. Но иногда солнышко всё же выглядывает из-за туч – улыбнёмся солнышку. Вот оно посветило нам в правый глаз – зажмурим его, теперь в левый – зажмурим его. А сейчас выполним все движения поочерёдно: нахмурим брови, улыбнёмся, зажмурим сначала правый глаз, затем – левый»

Ознакомление с новым материалом по теме

В. — Вот здорово! А какие осенние приметы вы знаете? (ответы детей: льет дождь, небо хмурое, желтеют листья и т.п.) А знаете ли вы, что одна из примет осени – отлет перелетных птиц в теплые края? Таких птиц называют «перелетные». А некоторые остаются с нами зимовать. Догадайтесь как их называют? («зимующие»).

В .-Я не зря заговорила про птиц. Ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие в тундру. Кто же живет в ней? Внимательно прислушайтесь! (Звучит запись одного из голосов птиц.) Слышите? Догадались, к кому в гости мы отправимся? (к птицам). Итак, вперед! (звучит музыка, дети идут за воспитателем змейкой)

В .- Вот мы и очутились в тундре! Посмотрите, кто здесь нас ждет? (на стульчике сидит игрушка полярной совы с конвертом в клюве). Это полярная сова. Полярная, потому что живет за полярным кругом. А каких еще птиц, живущих в наших краях вы знаете? (ответы детей).

В. -Я предлагаю вам посмотреть на экран (просмотр картинок с изображением птиц, живущих на Севере) . Какие из птиц Вам знакомы? Может каких то птиц вы видели гуляя на улице? (ответы детей) Чем эти птички друг от друга отличаются (рассмотреть внимательно окраску птичек и назвать, чем отличается окраска головы, хвоста, крылышек, туловища)? А чем похожи? (Они все с нами зимуют; у них есть голова, хвост, туловище, клюв, крылья, лапки; они могут летать; они выводят птенцов).

А посмотрите, что это у совы в клюве? Воспитатель берет конверт и просит ребенка прочитать его содержимое (Данил Б.):

«Здравствуйте, дети! Мы – птицы Севера, рады приветствовать вас у нас в гостях! Перелетные птицы улетели в теплые края…а нам совсем нечего есть! Мы в отчаянии! Помогите нам!»

Воспитатель обращается к детям:

Ребята, а как же мы можем помочь птицам? Что они едят, кто знает? (ответы детей)

Давайте позовем птиц покушать:

Снегом засыпаны лес и поля, (МАШУТ РУКАМИ)

Спит под сугробами крепко земля. (ЛАДОШКИ ПОД ЩЕЧКУ)

Ищут, ищут птицы, чем бы поживиться. (ХОДЯТ РУКИ ЗА СПИНУ)

На зиму долгую в нашем лесу

Мы приготовили птичкам еду. (ВЫТЯГИВАЕМ ЛАДОШКИ)

Прилетайте, птицы, Вы сюда кормиться! (ЗОВЁМ ПТИЦ)

Ребята, а как мы будем кормить птиц? Что для этого нужно? Вот подсказка:

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает и в мороз

Птиц зерном и хлебом.

(Кормушка)

А вот еще:

Между веток новый дом,

Нету двери в доме том.

Только круглое окошко -

Не пролезет даже кошка.

(Скворечник)

В. -Внимание на экран! (на экране изображение кормушки и скворечника). Что это? А на что похожи кормушка и скворечник? Из чего они сделаны?

В.- Я предлагаю вам сделать кормушку из конструктора.

Детям предлагаются детали конструктора. Нужно разделить детей на 2 команды и предложить сделать одним скворечник, а другим-кормушку (по заранее подготовленному образцу воспитателя).

В .- Молодцы. Сове очень нравится. Оказывается, что сделать кормушку – это еще не всё! Нужно знать, какой корм в нее насыпать. А если не знаешь, что тогда будет? (ответы детей). А какую еду любят птицы? (семена, зерна, семечки, ягоды, но есть и те, которые питаются мышами и другими мелкими грызунами (сова).

Игра: «Корм для птичек»

На столе разложены картинки с изображением различных продуктов. Задача детей выбрать картинки с изображением того, что едят птицы.(вариант игры: воспитатель называет продукты, дети хлопают, если воспитатель называет то,что то едят птицы).

В. Вы устали? Предлагаю немного отдохнуть.

Подвижная русская народная игра «Дятел»

Дети встают в круг. Ребенок, выполняющий роль дятла, стоит посередине круга. Дети водят хоровод вокруг «дятла» и произносят первые две строчки:

«Ходит дятел у житницы,

Ищет зернышко пшеницы».

«Дятел» в ответ говорит:

«Мне не скучно одному,

Кого хочу, того возьму».

С последним словом «дятел» быстро берет за руку одного из ребят в кругу. А дети должны быстро встать парами. Оставшийся без пары ребенок становится дятлом в следующей игре.

В. Наверное, вы видели, как в мороз птицы не летают, а сидят нахохлившись. (попросить детей показать, как сидят нахохлившиеся птички на веточках) Они распушатся, приумолкнут. Зачем же они так делают? Почему сидят, а не летают? (ответы детей). Оказывается, птицы не летают в мороз, потому что в полете птица мерзнет намного быстрее. Когда птичка сидит, между перьями у нее находится неподвижный воздух . Он не пропускает к телу птицы холод и задерживает тепло. В полете же к телу птицы со всех сторон устремляется морозный воздух, и птичка мерзнет на лету.

А еще в зимние морозы можно увидеть, как птичка стоит то на одной, то на другой ноге (пусть дети попробуют показать, как птицы это делают). Зачем же птичке это нужно? (ответы детей). Это она обогревает свои ножки в перышках, поднимая их с холодной земли. Так птичка греется.

А как еще птички греются? (предложить детям найти пару и плотно прижавшись друг к другу «погреться»).

В.- Лиза Береснева приготовила для нас стихотворение А. Яшина. «Покормите птиц зимой»:

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна -

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

В .-Сове очень понравилось, как вы работали. Она подготовила для нас подарки (воспитатель раздает медальки и предлагает в свободное время нарисовать в центре медальки понравившуюся им птичку).

В. -А теперь пора возвращаться в группу. Дети строятся «змейкой» и под музыку уходят на другой коврик.

В .-Ребята, я приготовила пшено и предлагаю вам сегодня покормить голубей на прогулке.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь