Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Цель . Познакомить детей с работой швеи (кастелянной); показать, как из куска ткани получается готовое изделие.

Методика проведения. Воспитатель обращает внимание детей на то, что у куклы Риты порвалось ее любимое платье. Как помочь Рите? В ответ на предложение детей купить ей новое платье говорит, что магазин уже закрыт, а кукле надо в чем-то идти из детского садика домой, да и платье жалко, дыра совсем небольшая.

Дети предлагают зашить дыру.

Воспитатель приносит игрушечную швейную машинку, но она сломана. Как быть? Все вместе решают сдать платье в ремонт. Воспитатель «вспоминает», что в детском саду есть место, где могут отремонтировать одежду —швейная мастерская.

Дети приходят в мастерскую. Швея (кастелянша) спрашивает у детей, чем им помочь. Дети объясняют, что случилось. Швея на глазах у детей застрачивает шов. Воспитатель рассказывает, что в детском саду ремонтом одежды занимается Валентина Михайловна, швея. Она очень любит шить. Если у куклы разорвалось платье, то она может сшить новое. На глазах у детей швея раскраивает материал и шьет новое платье.

Валентина Михайловна может сшить новую наволочку, пододеяльник, занавеску. В детском саду, в музыкальном зале висят шторы, которые она недавно сшила. Дети осматривают помещение мастерской: вот стоит швейная машинка, у нее есть иголка, при помощи которой швея шьет вещи; аккуратно разложены швейные принадлежности; на стенах висят вышитые картины — солнышко, цветы, елочки. Валентина Михайловна показывает, как работает швейная машинка, как она застрачивает шов. Дети видят, что швея ловко вдевает нитку в иголку и тоненькой иголочкой подшивает край, отрезает ножницами остатки нити.

Валентина Михайловна говорит : «Шаг, другой, еще шажок —иголка делает стежок; один стежок, еще, и снова —и платье новое готово!» Воспитатель показывает детям два платья для Риты: одно новое, другое отремонтированное. Дети благодарят Валентину Михайловну, а она говорит спасибо швейной машинке:

Вышиваю на машинке

Я узоры для Маринки,

Для Наташки —две ромашки,

Шью из кожи — для Сережи,

Будут новые подушки,

Будут новые простынки.

Для Ирины —три перинки.

Покрывало — для Каринки.

Экскурсия в столярную мастерскую

Цель . Познакомить детей с работой столярной мастерской.

Методика проведения . Воспитатель показывает детям на сломанный стул —на него нельзя садиться, можно упасть.

Спрашивает: «Больше нет сломанных стульев? Нет. Что делать? Можно ли стул починить?»

Воспитатель берет настоящие гвозди и начинает прибивать отломанный край ножки. Ничего не получается. Что делать? Надо пойти к Василию Никитичу, столяру, и попросить его отремонтировать стул.

Дети идут в столярную мастерскую. Воспитатель объясняет, что столяр—это мастер, который работает по дереву. Он изготавливает деревянные изделия и чинит сломанные. Василий Никитич показывает детям свое небольшое хозяйство: место, где можно заниматься мелким столярным ремонтом. Там есть тиски, верстак, полочки с инструментами, ящики с гвоздями и шурупами. Все это очень интересно рассматривать. Столяр разрешает детям потрогать, взять в руки некоторые инструменты, показывает, как можно обтесывать дерево, ввинчивать шурупы, забивать гвозди. Дети наблюдают за тем, как мастер ремонтирует стул.

На участке воспитатель побуждает детей к игре в столярную мастерскую: дети используют игрушечные инструменты и предметы-заместители. Воспитатель организует работу столярной мастерской: приходят клиенты и делают заказы, а мастера их выполняют.

Елена Чаус
Конспект экскурсии по территории детского сада (младшая группа)

Цель : учить детей ориентироваться на территории детского сада . Углубить и уточнить представления детей о детском саде . Закреплять умение рассказывать об увиденном. Воспитывать бережное и аккуратное отношение к постройкам и зеленым насаждениям. Развивать зрительную память, восприятие, внимание, активизировать словарь.

Ход экскурсии

Воспитатель обращает внимание детей на здание детского сада . Оно двухэтажное. Детский сад очень большой . У него 2 главных входа. В здании детского сада много окон . Это потому, что здесь много групп и разных помещений . Педагог показывает детям окна их группы .

Вокруг здания располагаются клумбы с красивыми и яркими цветами. На территории сада много больших деревьев. Летом они защищают детей от солнца.

На территории детского сада много участков с различными постройками : песочницы, домики, машины, корабли, автобусы, качели, лавочки и скамейки. Все это сделали взрослые люди для детей, потому что любят детей и заботятся о них. Все, что сделано руками людей, надо беречь.

Вместе с детьми педагог рассматривает растения на участке, цветники, огород. Спрашивает у детей, откуда здесь так много деревьев и кустов. Напоминает, что все это посадили взрослые люди, чтобы на участке было красиво, что они позаботились о детях.

Педагог объясняет, что в нашем городе очень много детских садов , в каждом детском саду взрослые сажают много разных растений, и наши улицы становятся очень красивыми.

Воспитатель предлагает детям вспомнить название улицы, на которой расположен детский сад . Спрашивает, какие растения там посажены, просит назвать их.

1. На какой улице расположен наш детский сад ?

2. Что вы видели по дороге на участок?

3. Что растет на нашем участке?

4. Что построено на участке?

5. Почему нельзя ломать постройки, рвать растения?

Публикации по теме:

Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются,.

Конспект дидактической игры «Кто работает в детском саду?» (название профессий работников детского сада) (младшая группа) Цель: углубить и уточнить представления детей о детском саде. Закрепить знание названий профессий сотрудников детского сада. Воспитывать.

Конспект НОД «Знакомство с помещениями детского сада (музыкальный и физкультурный зал)» (младшая группа) Цель: учить детей ориентироваться в некоторых помещениях детского сада (музыкальный зал, физкультурный зал). Воспитывать доброжелательное.

Конспект занятия «Сказочное путешествие» (вторая младшая группа детского сада) Цель: Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков.

При в ходе в детский сад вас встречает добродушный Незнайка, сделанный семьей Ильи Мамсина. Из старого детского зонтика мы смастерили.

Цветы всегда радуют глаз, а красиво оформленные цветники зачаровывают. Цветники можно использовать как обучающее и наглядное пособие. Дети.

Образовательный терренкур на территории детского сада Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье и развивается личность. Поэтому важной задачей педагогического.

Осенняя экскурсия «Дождь из листиков» для детей младшего дошкольного возраста

Цель — формирование первичных естественно-научных представлений (времена года. Осень. Признаки осени).

Оборудование : ведерко, корзинка, природные материалы (разноцветные листья, каштаны, желуди).

Предварительная работа

Разучивание подвижных игр «Дождик», «Каштан».

Проведение опыта «Тонет — не тонет» в центре экспериментирования.

Ход экскурсии

Педагог приглашает детей на прогулку в ближайший парк или сквер, в рощу или на опушку леса. По дороге он обращает внимание детей на то, что стало прохладно, хотя и светит яркое солнце, дует ветер, по небу плывут тяжелые облака. Дети отвечают на вопрос педагога, почему они стали одеваться теплее, чем одевались летом.

В парке педагог собирает детей вокруг себя и читает стихотворение.

Педагог.

Листики-листочки

Кружатся, кружатся.

Листики-листочки

На траву ложатся.

Посмотрите, листочки лежат на траве. Они опали с деревьев, потому что наступила осень. Какого они цвета?

Дети. Листочки красные, желтые.

Педагог . Какие еще листочки? Какого они размера? Какой формы?

Дети. Листочки большие и маленькие, круглые и треугольные.

Педагог . Вот этот листик овальный, а этот листик — резной.

Педагог показывает детям лист ивы и лист клена.

Педагог. Поднимите головы вверх. Посмотрите на листочки. Что они делают?

Дети . Листочки дрожат на ветках, опадают, летят, кружатся, ложатся на траву, плавают в луже.

Педагог. Возьмите один листочек в левую руку.

Дети выполняют задание.

Педагог . Сколько листочков у каждого из вас в левой руке?

Дети . Один листочек.

Педагог. Возьмите один листочек в правую руку.

Дети выполняют задание.

Педагог . Сколько листочков у каждого из вас в правой руке?

Дети. Тоже один листочек.

Педагог. А на траве сколько листочков?

Дети. На траве много листочков.

Педагог. Летом было много листочков на деревьях, а теперь листочки пожелтели, покраснели и опадают. Много листочков лежит на траве, на дорожках, в лужах. Ветер кружит листочки над землей. Поднимите руки с листочками вверх и покружитесь вместе с ними.

Дети выполняют задание.

Педагог.

Если листья пожелтели —

Наступила осень.

Ветер листики метелью

В старом парке носит.

Педагог подводит детей к какому-либо водоему.

Педагог. Опустите листики на воду. Посмотрите, как они плывут. На что похожи листики?

Дети . На разноцветные кораблики.

Педагог. Как вы думаете, почему листики не тонут?

Дети . Листики легкие.

Педагог. Правильно, листики легче воды, поэтому они не тонут в воде, а плавают по ее поверхности. Соберем букет из самых красивых разноцветных листьев, а потом нарисуем его.

Дети вместе с педагогом собирают букет.

Педагог. А почему и дорожки, и трава, и листики мокрые?

Дети . Утром шел дождь.

Педагог. Верно, осенью часто идут дожди. Они уже не такие теплые, как летом. Иногда дождь может идти, моросить весь день. Давайте поиграем в новую игру, которая называется «Дождик».

Дети играют под руководством педагога.

Игра «Дождик»

Дождик, дождик. Кап-кап-кап!

Тоненькие ножки.

(Дети стоят лицом в круг. Ритмично прыгают на обеих ногах. Произносят только повторяющуюся строку.)

Дождик, дождик. Кап-кап-кап!

Намочил дорожки.

(Тянутся на носочках вверх.)

Дождик, дождик. Кап-кап-кап!

Намочил осинки.

Дождик, дождик. Кап-кап-кап! Наклоняются.

Наклонил травинки.

Педагог обращает внимание детей на траву под каштаном.

Педагог. Давайте рассмотрим травку под деревьями. Какого она цвета?

Дети . Она и зеленая, и желтая.

Педагог. Правильно. Летом травка была зеленой и сочной, а осенью она желтеет и засыхает. Посмотрите, как много сухих травинок.

Дети рассматривают траву.

Педагог . Есть ли цветы в траве?

Дети. В траве нет цветов.

Педагог. Да, правильно. Летом было много цветов, а осенью их не стало совсем. Но зато в траве что-то лежит. Что это? Откуда они взялись?

Дети . Это каштаны. Они упали с дерева.

Педагог . Возьмите один каштан в правую руку. Рассмотрите каштан. Какого он цвета? Какой он формы? Какой он на ощупь?

Дети. Каштан круглый, зеленый, колючий.

Педагог поднимает и разламывает один каштан.

Педагог. Посмотрите-ка, а внутри зеленого колючего каштана лежат гладкие коричневые плоды. Сколько их? Сосчитайте.

Дети . Один, два. Всего два каштана.

Педагог. Давайте сложим каштаны в ведерко. Они пригодятся нам для игр.

Дети складывают каштаны в ведерко.

Педагог. Поставим ведерко и поиграем в игру «Каштан».

Игра «Каштан»

Педагог делает упражнение вместе с детьми, показывает, как правильно выполнять движения, произносит текст. Дети проговаривают текст вместе с педагогом.

Мы бежали по дорожке.

(Дети бегут по кругу друг за другом. Руки держат на поясе.)

Нам каштан попал под ножки.

(Идут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.)

Стали мы его пинать.

(Вновь бегут по кругу.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Выполняют прыжки на носочках.)

Педагог подводит детей к дубу.

Педагог. А что лежит вот под этим деревом? Посмотрите.

Дети. Это желуди.

Педагог . Какие желуди? Какого они цвета? Какой формы? Какие на ощупь?

Дети . Желуди зеленые, не круглые, гладкие, в маленьких шапочках.

Педагог. Верно. Есть желуди зеленые и есть коричневые. Они действительно не круглые, они овальные. Послушайте стихотворение про желудь.

Вот так желудь! Как клубочек.

А в клубочке том — дубочек.

Если желудь посадить в землю, из него действительно вырастет дуб. Возьмите один желудь правой рукой. Положите его в корзинку.

Дети выполняют задание.

Педагог. Сколько желудей в корзинке?

Дети . В корзинке много желудей.

Педагог . Правильно. Осенью на деревьях созревают плоды и семена, они, как и листья, тоже падают на землю. Давайте вспомним, что вы узнали об осени на сегодняшней прогулке.

Дети . Осенью становится холодно, солнышко светит, но почти не греет. Люди одеваются теплее. Идут дожди, желтеют и опадают с деревьев листья, трава желтеет и засыхает, в траве не видно цветов, на деревьях созревают плоды и семена, они тоже опадают с деревьев.

Педагог. Молодцы. Вы перечислили много признаков осени. На следующей прогулке мы будем наблюдать за птицами и поговорим о том, что делают осенью птицы и звери.

Цель: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением.

Познакомить детей с основными частями дерева (ствол, ветви, листья). Показать им, что деревья бывают разной высоты и толщины; рассмотреть, что на ветвях деревьев растут листья, но, когда, становится холодно они опадают; познакомить с деревьями, такими как тополь, рябина, береза и цветочной клумбой.

Подготовка и сбор информации: работа с художественной литературой, рассматривание книг, энциклопедий, подбор текста, иллюстраций, фотографий.

Для чего нужны деревья?

«Когда мы сажаем деревья, мы сажаем семена мира и семена надежды»

Профессор Вангари Маатаи, лауреат Нобелевской премии мира за 2004 г.

Деревья приносят большую пользу не только планете Земля, но и всем ее обитателям, в том числе и человеку. Люди широко используют древесину для производства самых разных предметов. К тому же, деревья – это живые существа, которым важно расти и развиваться, они имеют совершенно такое же право на то, чтобы жить, что и человек.

Деревья отличаются друг от друга точно так же, как и люди. Некоторые из них растут в глухом лесу, за всю жизнь не встретят человеческих существ, животные к ним относятся уважительно, и они проживают долгую жизнь среди других деревьев. Другие растут в городах: «дышат» всем тем, что загрязняет городской воздух, низко растущие ветки им обламывают дети, а коммунальные службы обдумывают, не спилить ли такое дерево, которое заслоняет свет жильцам нижних этажей дома. Очень редко люди проявляют действительную заботу о деревьях, хотя деревья заслуживают ее. Ведь они очень полезны, не зря говорят, что это легкие планеты. Они устроены так, что для жизнедеятельности им необходим углекислый газ, который деревья поглощают, вместо него выделяя кислород. Этот процесс называется фотосинтез. Если бы не деревья, то атмосфера. Земли давно бы истощилась, не говоря уже о том, что очень многие живые существа не смогли бы жить на ней, так как им нечем было бы дышать. Над такими местами планеты, как Антарктида и Арктика, где зеленых растений нет, озоновый слой достаточно тонкий, поэтому солнечный ветер способен проникать через атмосферу, вызывая повышенный уровень радиации. Некоторые виды солнечного излучения не слишком полезны для живых существ, и только кислородная атмосфера мешает им распространяться. А ее формируют именно деревья. Также они способствуют тому, чтобы почва не размывалась. Они служат домом и приютом многим живым существам, в числе которых птицы и насекомые. Некоторые млекопитающие селятся в дуплах деревьев, а другие спокойно передвигаются по ним, спасаясь от хищников, которые ходят по земле. В городах деревья не только вырабатывают кислород, они также очищают воздух, так как на листьях оседает вся пыль, они поглощают из атмосферы всевозможные вещества, не слишком полезные для здоровья людей, и накапливают их. На основе деревьев формируются экосистемы, состоящие из животных, птиц, насекомых и других растений. Леса состоят из отдельных растений, и очень важно сохранить их, иначе нарушается жизнедеятельность всего живого. Также деревья очень красивы. Простая прогулка по лесу или по парку дает человеку силы на то, чтобы справиться со многими жизненными трудностями. Спокойные и мудрые, эти растения как будто и вовсе не зависят от времени, а трудности, которые подстегают всех живых существ на каждом шагу, кажется, их не касаются. Глядя на величественность деревьев, любой человек способен успокоиться и отдохнуть душой.

Цель: научить детей различать разновидности деревьев (по листьям, по стволу, длине и ширине)

Педагог: Дети, обратите внимание, какая сегодня прекрасная осенняя погода, какой теплый и тихий день. Я хочу прочесть вам небольшое, стихотворение, про осень, которое написал детский писатель Алексей Плещев.

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели,
В теплые края.

1 остановка «Цветочная клумба».

Педагог: Мы стоим с вами у цветочной клумбы. Посмотрите, пожалуйста, какие цветы, здесь у нас растут (бархотки). Ребята давайте вместе с вами рассмотрим эти цветы, некоторые из них уже отцвели, но на их месте образовались семена. Возьмите их в руку и рассмотрите поближе.

2 остановка «Тополя».

Педагог: Посмотрите на эти деревья, вы их знаете? Нет, а они называются! (тополя). У взрослого дерева очень сильный ствол, высокий и большие пышные ветки. Такое дерево дает очень много кислорода, воздух рядом с ним становится чище и светлее. Подойдите к нему и посмотрите в верх какое оно высокое. Дети послушайте четверостишье:

Падаю, падают листья,

В нашем саду листопад,

Желтые, красные листья,

По ветру вьются – летят. (М. Ивенсен)

3 остановка «Березка».

Педагог: Вот мы с вами подошли к очень красивому дереву. Красавицу русских лесов называют березу. Стройная с тонкими длинными ветвями она привлекательна во все времена года. Об этом дереве есть много песен, стихов и даже художники пишут картины. Послушайте очень красивое стихотворение.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В беленьком сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную. (А. Прокофьева)

А теперь пройдем вокруг этого дерева и посмотрим на опавшие листья. В июне, когда на березе появляются сережки, эти листочки можно собирать. Их принимают как лекарство.

4 остановка «Рябинка».

Педагог: Посмотрите, как много красных ягод на этом дереве. Это дерево называется рябина. Ее ягоды помогают зимой выжить птицам. В народе говорят: «Если много рябины, то зима будет холодная». Послушайте стихотворение: «Красную ягодку

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

А она горчит.

То ли это ягодка

Просто не дозрела,

Толь рябина хитрая

Подшутить хотела?»

Вы, наверное, пробовали на вкус ягоды рябины? Они горьковатые и кислые, а вот после крепких заморозков становится слаще.

Загадки про рябину.

Загадки про березу.

* На лесной опушке стоят подружки.
Платьица белены.
Шапочки зелены.

* Зелена, а не луг.
* Стоит в белой одежке, свесив сережки.
* Ствол белеет, шапочка зеленеет.

Загадки про тополиный пух.
Летом - снег! Просто смех!

А в ветках - плотные комочки.

Белые овечки бегают по свечке.

Стихи о рябине.

«Рябина»

Красненькую ягоду
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она - как хина.

То ли эта ягодка
Просто не дозрела,
То ль рябина хитрая
Подшутить хотела? (Ирина Токмакова)

Стихи о березе:

У задумчивой березки
На ветвях висят сережки.
Ты, березка, не грусти,
Почки в листья распусти. (И. Наумов)
Вот берёзы у откоса
Стайкой встали у реки,
Засверкали в длинных косах
Жёлтых листьев огоньки. (Н. Нехаева)
Как у нашей у березки,
Очень славные сережки,
Как сройна, и как мила,
Это вновь весна пришла. (А. Тесленко)

Белая берёза косы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают. (А. Кулагина)
Всем береза нравится
Ведь она – красавица!
Белый ствол, густая крона
Рассылает всем поклоны
Листья тихо шелестят
Меж собою говорят. (Н. Чупрова Н. Субботина)

Дуб корой покрыт шершавой.
Ель корой, как чешуёй.
У берёзоньки кудрявой
Ствол покрытый берестой. (Ю. Алешин)

Вся в серёжках. Не боится
Вьюги и мороза.
Белоствольная царица-
Русская береза. (А. Гришин)
Ветер в поле на рассвете
Модницу-берёзку встретил.
Ветер дунул на берёзку -
И испортил ей причёску! (М. Мишакова)

В новом платьице
Белом в полоску
Побегу по тропинке
К берёзке.
Ей в листочки шепну,
Как на ушко:
- С добрым утром,
Берёзка-подружка! (М. Мишакова)

Стихи о тополе:

Перспективное планирование целевых прогулок и экскурсий в первой младшей группе.

Сентябрь

  1. Целевая прогулка «Покажем кукле нашу группу»

Цель: Знакомство с новой группой, с новыми игрушками, игровыми зонами. Прививать навыки поведения в группе. Развивать умение в группе.

  1. Целевая прогулка «Покажи мишке нашу спальню».

Цель: Знакомство со спальной, с названием мебели и её назначением, Прививать культуру поведения.

  1. Целевая прогулка «Покажем зайчику наш участок».

Цель: Знакомство детей с планировкой участка: игровая площадка, огород, цветник. Учить детей ориентироваться в пространстве.

  1. Экскурсия «В музыкальный зал».

Цель: знакомство детей с музыкальным залом с его украшением, музыкальными инструментами. Формировать навыки общения с взрослыми людьми.

Октябрь

  1. Целевая прогулка «В моечную ».

Цель: Познакомить детей с трудом помощника воспитателя, инструментами её труда и действиями. Формировать навыки общения с взрослыми.

2. Целевая прогулка «На огород к старшим детям»

Цель: Дать представления об овощных культурах, которые растут на огороде и правилами ухода за ними. Наблюдение за старшими детьми при сборе урожая. Формировать навыки общения с взрослыми и старшими детьми.

3. Целевая прогулка «К берёзе»

Цель: Уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья). Упражнять в различии листьев по цвету, величине. Воспитывать бережное отношение к природе.

4. Экскурсия «В медицинский кабинет»

Цель: Знакомство детей с медицинским кабинетом, с трудом медсестры и её инструментами. Формировать навыки общения с взрослыми.

Ноябрь

1.Целевая прогулка «Мы заботимся о птицах»

Цель: Учить отличать воробья и ворону по характерным признакам (цвет, размер, и т.д). Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.

2. Целевая прогулка « По участку детского сада»

Цель: Знакомство с природными изменениями осенью. Солнце свети, но не греет. Небо хмурое, деревья стали разноцветными. Формировать умение любоваться красотой осеннего пейзажа.

3. Экскурсия по коридорам детского сада.

Цель: Закреплять умение детей здороваться с сотрудниками. Формировать навыки общения с взрослыми, умение ориентироваться в пространстве.

Декабрь

  1. Целевая прогулка « На территорию детского сада».

Цель: Знакомство с трудом дворника, его инструментами и действиями. Вызвать желание помогать взрослым. Формировать навыки общения с взрослыми.

2. Целевая прогулка «В сквер ДОУ»

Цель: Дать детям первичное представление о зиме. Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать умение любоваться красотой зимнего пейзажа.

3. Целевая прогулка « К дереву»

Цель: Закрепить основные части дерева: ствол, ветки. Обратить внимательно, что на деревьях нет листьев, они опали. Активизировать словарь детей.

4. Экскурсия на кухню.

Цель: Познакомить детей с трудом повара, оборудованием кухни и действиями повара. Закрепить обобщающее понятие «посуда». Формировать навыки общения с взрослыми.

Январь

  1. Целевая прогулка «на участок детского сада».

Цель: Уточнить представления детей о зиме (на земле, на крышах, на деревьях лежит снег, со снегом можно играть, кататься на лыжах, санках). Вызвать эстетическое восхищение от красоты зимнего пейзажа. Обогащение словаря детей прилагательными.

2. Целевая прогулка «К зимующим птицам».

Цель: Закрепить отличительные особенности воробья и вороны по характерным признакам (окрас, размер, повадки). Отметить, что птицам сейчас холодно. Вызвать у детей сочувствие к птицам, покормить их. Воспитывать бережное отношение и любовь к птицам.

3. Целевая прогулка «На участок к старшим детям»

Цель: Знакомство с новыми детьми и их игрушками, во что они играют. Рассмотреть зимние постройки. Формировать навыки общения старшими детьми и взрослыми людьми.

4. Экскурсия в прачечную ДОУ

Цель: Познакомить детей с трудом прачки (машинистки по стирки белья) вызвать желание помогать взрослым стирке белья с взрослыми.

Февраль

  1. Целевая прогулка «В соседнюю группу»

Цель: Знакомство с новыми детьми, групповой комнатой с новыми игрушками. Формировать навыки общения со сверстниками и взрослыми людьми.

2. Целевая прогулка «На участок детского сада».

Цель: Закрепить с детьми явления, происходящие в природе: дует холодный ветер, снег лежит повсюду. Учить детей делать простейшие выводы, отвечать на вопросы.

3. Целевая прогулка «В бассейн»

Цель: Знакомство детей с бассейном и сауной. Рассказать о труде инструктора по плаванию. Формировать навыки общения с взрослыми.

4. Экскурсия «В гладильную»

Цель: Познакомить детей с трудом кастелянши, гладильщицы. Вызвать желание помогать взрослым. Формировать навык общения с взрослыми.

Март

  1. Целевая прогулка» На участок к старшим детям».

Цель: Знакомство с новыми детьми их игрушками, во что они играют. Формировать навык общения со старшими детьми.

2. Целевая прогулка «По территории детского сада»

Цель: Закреплять с детьми, что есть на территории сада. (горки, качели, скамейки и др.).

3. Целевая прогулка « В сквер детского сада».

Цель: Закрепить названия деревьев (тополь, берёза) и их частей: ствол, ветки. Упражнять в различии 2-х деревьев. Учить бережно, относиться к деревьям, не ломать ветки, не стучать по стволу. Прививать любовь к природе.

4. Экскурсия «В кабинет психолога».

Цель: Знакомство с кабинетом релаксации. Психогимнастика с детьми на эмоциональные состояния.

Апрель

  1. Целевая прогулка «В группу к старшим детям»

Цель: Знакомство с новыми детьми, с игровыми зонами в группе. Формировать навык общения с взрослыми и старшими детьми.

2. Целевая прогулка « На территорию детского сада».

Цель: Познакомить детей с первыми признаками весны: стало много сосулек, снег чернеет-оседает. Учить замечать и называть изменения в природе.

3. Целевая прогулка «На проталинку».

Цель: Учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями, развивать разговорную речь. Закреплять знания детей о свойствах снега: снег тает, превращается в воду, появляются лужи, ручейки.

4. Экскурсия « В зимний сад».

Цель: Закрепить у детей представление о потребности растений в свете, тепле, влаге. Формировать представления о труде садовника его инструментах и действиях. Воспитывать положительное отношение к труду взрослых. Формировать навык общения с взрослыми.

Май

  1. Целевая прогулка « К дереву».

Цель: Учить детей замечать изменения в окружающем. Рассмотреть набухающие почки тополя и берёзы. Учить отличать по характерным признакам (размер, форма, запах почки). Воспитывать эстетическое восприятие.

2. Целевая прогулка « Весёлые птички».

Цель: Учить отличать воробья и голубя по характерным признакам (окрас, размер, повадки). Уточнить. Кто какую песенку поёт. Обогащение словаря.

3. Целевая прогулка «На участок детского сада».

Цель: Уточнить признаки весны: стало намного теплее, солнце светит и греет, птички весело поют, появляются первые листочки на деревьях, кое-где выросла травка.

4. Экскурсия «В соседнюю группу».

Цель: Знакомство с новыми детьми, с профессией воспитателя, закреплять знания о труде взрослых. Формировать навык общения с взрослыми и сверстниками.

Июнь

Цель: Учить детей узнавать, называть и сравнивать по определенным признакам тополь и вербу (по величине ствола, размеру, форме). Развивать познавательные интересы детей. Вызвать радость от общения с природой.

2. Целевая прогулка « Покажи зайке свой участок».

Цель: познакомить детей с признаками лета: на улице повсюду растёт зелёная трава. На деревьях листочки, солнце светит и греет. Учить замечать и называть признаки лета. Воспитывать любовь к природе.

3. Целевая прогулка « На участок соседней группы».

Цель: знакомство с новыми детьми и их игрушками, во что они играют. Воспитывать культуру поведения при играх и общении друг с другом. Формировать навык общения с взрослыми и детьми.

4. Экскурсия «В спортивный зал».

Цель: Познакомить детей с профессией физрука и его трудом. Познакомит со спортивным инвентарём и оборудованием. Формировать навык общения с взрослыми.

Июль

  1. Целевая прогулка «На огород».

Цель: Учить детей наблюдать и рассказывать об увиденном (взрослые и старшие дети: рыхлят землю, поливают грядки). Закрепить знания детей об огороде. Развивать умение узнавать и называть некоторые огородные культуры – что, где растёт.

2. Целевая прогулка «К деревьям»

Цель: Закреплять названия деревьев и их основных частей: ствол, ветки, листья. Развивать связную речь детей. Воспитывать эстетическое восприятие.

3. Целевая прогулка «В гости к птицам».

Цель: Расширять знания детей о птицах. Закрепить строение и повадки птиц. Воспитывать

Эстетическое восприятие.

4. Экскурсия «В методический кабинет».

Цель: Учить называть сотрудников ДОУ по имени-отчеству. Знакомство с кабинетом. Просмотр детских выставок и мультиков.

Август

  1. Целевая прогулка «На поляну».

Цель: Знакомство детей с жуком и бабочкой. Учить отличать их по характерным признакам (бабочка – белая, желтая, крылышки тонкие. Жук – меньше, крылья жесткие. Бабочка – порхает, жук – ползает, летает). Воспитывать бережное отношение к насекомым.

  1. Целевая прогулка «В сквер детского сада».

Цель: Учить различать по характерным признакам 1-2 растения и называть их (ромашка, одуванчик). Различать по величине и окрасу. Закреплять части растения. Активизировать словарь детей. Воспитывать бережное отношение к растительному миру.

  1. Целевая прогулка «К клумбе».

Цель: Знакомство детей с клумбой. Учить различать и называть два цветущих растения по цвету цветка, высоте (пион, бархатцы). Воспитывать бережное отношение к растениям, желание любоваться ими.

  1. Экскурсия «В кабинет заведующей и завхоза».

Цель: Рассказать о труде руководителя детского сада. Формировать навыки общения с взрослыми.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь