Светлана Маркитанова
Игрушки для детей 2–3 лет
1. Головоломки (развивают пространственное воображение, сообразительность, смекалку) .
2. Рамки-вкладыши (помогают усвоить представления о размере и форме Предметов, развивают мелкую моторику, глазомер, зрительное внимание).
3. Шнуровки (развивают мелкую моторику и глазомер) .
4. Спортивные игры и снаряды (развивают ловкость и координацию движений) .
5. Развивающие игры для детей 2-3 лет с конкретными заданиями.
6. Машинки (для совместных игр со сверстниками на прогулке) .
7. Книжки с наклейками (развивают мелкую моторику, мышление, аккуратность и усидчивость) .
8. Наборы кукол для инсценировок сказок (способствуют развитию речи, памяти и творческих способностей) .
9. Пазлы, мозаика из 4-9 частей (развивают внимание и образное мышление) .
10. Музыкальные игрушки (необходимы для развития слуха и чувства ритма) .
11. Пластилин, соленое тесто, пластичная форма и т. п. (способствуют развитию мелкой моторики, мышления и творческих способностей).
12. Карандаши, мелки, Пальчиковые краски, фломастеры (способствуют развитию мелкой моторики, творческих способностей) .
13. Наборы для пускания мыльных пузырей (развивают дыхание ребенка) .
14. Детские конструкторы и строительные наборы (развивают образное мышление, мелкую моторику, учат делать «по образцу» ).
Совсем не обязательно, что вашему ребенку будет интересно все, что здесь перечислено. Это всего лишь возможные варианты-подсказки, во что еще можно поиграть.
Одна и та же игрушка в разном возрасте может нести для ребенка разную информацию. Так, например, игрушка-пирамидка . Сначала она интересна тем, что можно снимать колечки. Эти колечки потом можно куда- нибудь надеть : обратно на штырек, на ручку, на ножку стула и т. д., покатать или просто разбросать (даже в этом есть свой исследовательский смысл) . Становясь старше, ребенок начинает подмечать, что все колечки разного размера. Он пытается расположить их от самого большого до самого маленького, и наоборот. Если колечки разного цвета, вскоре ребенок заметит и это и будет пытаться разложить их по цвету Единственный момент : эта пирамидка не должна постоянно «маячить» перед глазами малыша, иначе он просто потеряет к ней интерес, остановившись на стадии «разбросать колечки» .
Любую игрушку взрослым следует убрать, как только они поймут, что малыш ею «наигрался» . Для какой-то игрушки это 3 дня , для другой - неделя, а для какой-то и вовсе 2 часа. Через определенное время ее можно будет снова предложить ребенку, ведь, как говорится, «все новое - это хорошо забытое старое» . И он будет играть с этой игрушкой уже по-новому , имея больший «багаж знаний» , чем при первом знакомстве с ней.
При выборе и покупке игрушки не стоит забывать и о том, что покупается она для ребенка, а значит, должна соответствовать его возрасту. Например, не стоит покупать двухлетнему ребенку радиоуправляемый вертолет.
Ведь он будет играть с ним в соответствии со СВОИМИ знаниями и способностями. Следовательно, малыш быстро его сломает. А это лишнее разочарование для взрослых и расстройство для ребенка.
Еще один важный момент. В стремлении максимально развить своего ребенка не нужно превращать его комнату в игрушечный магазин . Даже если все и разложено аккуратно по полочкам, не стоит надеяться на то, что малыш будет помнить, где что лежит, и выбирать игрушку по настроению , не трогая другие. Ничего подобного : чем больше игрушек в поле зрения ребенка, тем больше вероятность того, что он не будет их использовать по назначению. Он попросту перестанет их ценить : начнет кидать, разбрасывать везде, ломать и требовать новые. Для того чтобы этого не произошло, помните простые правила.
1. Учитывайте возрастные особенности детского внимания! Например, трехлетнему ребенку для игры нужно не более 5-7 игрушек , остальное необходимо убрать подальше, чтобы они не были у него «на глазах» (в шкаф, кладовку и т. д.) .
2. Периодически меняйте игрушки ! Причем нет необходимости постоянно покупать новые (об этом говорилось ранее) . Например, 3 игрушки убрали , а 3 игрушки , которыми ваш ребенок давно не играл, достали.
3. Игрушки должны быть разными по смысловой нагрузке. Маленькая неваляшка и большая неваляшка - это один тип игрушки , даже если они разного размера и цвета. Их можно использовать только для занятий мамы с ребенком, когда она объясняет понятия размера, цвета, формы и т. п. Но как только позанимались, одну неваляшку следует убрать.
Раз уж коснулись темы целенаправленных занятий ребенка со взрослыми, то до 3 лет такие занятия выглядят в виде «пятиминуток» (просто дольше ребенок не сможет заниматься одним видом деятельности - это особенность его психики). Чем младше ребенок, тем меньше по времени продолжительность занятий. Их может быть несколько в течение дня, но каждый раз необходим новый вид деятельности : собрали матрешку - сделали перерыв, побросали мяч - опять перерыв, полепили - немного отдохнули, затем почитали книжку и т. д.
И наконец, интересное наблюдение : по тому, как ребенок играет, можно предположить, какой у него будет характер и кем он станет в будущем.
К примеру, наш ребёнок-мальчик предпочитает сам катать машинки, нежели тянуть их за веревочку. Это может говорить о том, что ему нужно «чувствовать» ситуацию, самому контролировать ее и в будущем он будет работать сам, а не руководить другими.
Ребёнку-девочке же, напротив, нравится катать машинки за веревочку. Это явный намек на то, что в будущем она будет стремиться к руководящим должностям.
Публикации по теме:
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию "Елочные игрушки" своими руками в технике пластилинография. Задачи: 1.
Конспект занятия по развитию речи детей 4–5 лет «Игрушки в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи детей 4-5 лет. Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цель: Активизировать и расширять словарный запас по.
«Подарим зайке игрушки». Конспект занятия по развитию речи для детей 2–3 лет «Подарим зайке игрушки» Программные задачи: Активизировать речь детей, привлекая их к договариванию и проговариванию песенок и потешек.
Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Наши игрушки» Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет. Тема: «Наши игрушки». Цель: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по.
Конспект занятия учителя-дефектолога для детей 6 лет «Математические представления. Игрушки» Коррекционно-развивающее занятие с группой детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Тема занятия: Математические.
За 2 года у малыша скапливается столько игрушек, что они порой перестают помещаться в корзины и коробки, а ребенок тем временем их игнорирует и не желает с ними заниматься. Как родителям разобраться в многообразии товаров и купить для малыша действительно полезных для развития спутников в ежедневных развлечениях?
Игрушки - это не только успокоительные «помощники» родителей, они должны быть настоящим источником развития крохи
Чтобы определиться, какие игрушки нужны ребенку в 2-3 года, следует разобраться в особенностях детей этого возраста. Малыши сейчас активны и не способны долго заниматься одним делом, но у большинства из них уже вырабатываются определенные предпочтения в занятиях.
В этот период игры для малыша должны быть разнообразными: развивать, обучать, развлекать, физически его задействовать и постепенно приучать к усидчивости. Поскольку в 2-4 года активно формируется речь, какие-то занятия посвящаются развитию мелкой моторики, а другие нужны для наработки навыков самообслуживания, тренировки координации движений.
Психологическое развитие детей к 2 годам достигает такого уровня, когда они начинают активно копировать действия взрослых. В этот период в арсенале игрушек появляются объекты для сюжетно-ролевых игр.
Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !
В магазинах есть масса игрушек для детей 2-3 лет, и почти все они способны развивать и обучать малыша (рекомендуем прочитать: ). Вне зависимости от предназначения купленного товара, он должен обладать определенными свойствами:
Опираясь на перечисленные признаки, вы легко сможете выбрать хорошую игрушку для своего малыша. Все игры должны быть безопасными, увлекательными и качественными.
Данная категория товаров призвана обучить малышей необходимым навыкам, развить их пространственное мышление, мелкую моторику, логику и глазомер. Эти игрушки можно грубо разделить на две группы: одни являются сюжетно-ролевыми, другие - развивают малышей, оттачивая важные движения.
Такие игрушки требуют активного участия взрослых в занятиях. Сами по себе они не разовьют вашего ребенка, это всего лишь инструмент. Вы должны показать малышу, как правильно пользоваться предметами, а когда он научится всему, он сможет действовать самостоятельно.
Современным родителям кажется, что игрушки данной группы – это дорогие изделия известных фирм. На самом деле развить ребенка, при правильном подходе, могут совершенно привычные для нас товары, траты на которые почти не отразятся на семейном бюджете:
Чтобы обеспечить гармоничное развитие малыша, необязательно тратиться на дорогие товары. Простые и знакомые нам с детства кубики, пластилин и мозаика станут для крохи эффективным стимулятором формирования необходимых навыков.
Данный тип товаров более других требует активного участия взрослых при занятиях. Цель дидактических игрушек – помочь ребенку познать мир, научиться сравнивать, анализировать и делать верный выбор. На полках магазинов достаточно специализированной продукции этой категории: это и дидактические карточки с изображениями и наименованиями, и парные картинки-паззлы, и кубики, имеющие на гранях иллюстрации, которые собирают воедино.
Еще один товар, который можно отнести в категорию дидактических игрушек для детей - разнообразные настольные игры. Лото и домино с изображениями животных, овощей и фруктов станут прекрасным семейным развлечением и будут способствовать накоплению необходимых знаний и понятий у малыша.
Несмотря на то, что многие интерактивные игрушки и книги издают множество мелодий, родители стремятся приобрести для детей музыкальные инструменты - и не зря. Они развивают не только музыкальные способности, но и мелкую моторику, дыхание и координацию.
Для малышей можно купить:
Понятно, что эти музыкальные инструменты не смогут надолго увлечь кроху, но и 5-10 минут в день будет для него достаточно. Регулярные занятия с такими игрушками будут способствовать развитию слуха и чувства ритма у крохи.
Малыши 2-3 лет постоянно находятся в движении, и их внимание редко способно задержаться надолго на одном объекте. Стремясь приучить кроху к усидчивости, не забывайте о необходимости динамических игр – чтобы правильно перенаправить «лишнюю» энергию гиперактивных детей, следует организовать подвижные занятия дома.
Для этого идеально подойдут:
Игрушки для активного ребенка подбираются исходя из темперамента крохи, его увлечений, а также пространственных возможностей.
Если площадь вашего дома позволяет, можно оборудовать для ребенка целый спортивный уголок с качелями, кольцами, матами и батутами.
Современные интерактивные игрушки выглядят интересными, но довольно быстро надоедают малышам, поэтому стремитесь выбирать только практичные «умные» модели. На полках магазинов вы можете увидеть:
Однообразие интерактивных игрушек, к сожалению, довольно быстро надоедает детям, поэтому их следует убирать в шкаф после того, как малыш наиграется. Спустя неделю их можно вновь достать и дать крохе – интерес снова временно возрастет.
Понятно, что такое обилие игрушек не только не по карману многим семьям, но и станет своеобразным «воровством» фантазии у малышей. Чтобы избежать захламления квартиры ненужными товарами, лучше ограничить их число.
На форумах мамы часто обсуждают проблему нужных и полезных игрушек для детей 2-3 лет. На основании их практического опыта можно определить рейтинг лучших из них:
Это основной перечень действительно полезных и увлекательных объектов, которые будут способствовать гармоничному развитию крохи. Помимо игрушек, входящих в данный список, родителям следует озаботиться и покупкой книжек для дитя, - ваши совместные занятия привьют ребенку любовь к чтению.
Увлекательные игрушки не обязательно покупать – их можно сделать самостоятельно. Самый популярный и действительно увлекательный вариант, часто включаемый в ТОП нужных занятий – бизиборд.
На ошкуренную и окрашенную доску прикрепляются всевозможные элементы, которые могут быть интересны крохе или используются в быту.
В возрасте двух-трех лет малыш переживает интенсивный период развития. Он учится говорить, активно изучает окружающие предметы, усложняет свои занятия. В этом возрасте игрушки необходимо подбирать с учетом их полезности для получения ребенком новых навыков .
Кроха с большей ловкостью и смекалкой может управляться с более сложными игрушками. Теперь ему нравится видеть результат своих усилий. Чтобы помочь малышу в развитии и обучении, надо с умом подойти к организации его игрового пространства. Конечно, можно , но, если времени не хватает, придется подобрать товары в магазине.
Выбор развивающих игрушек и наборов у двухлетнего ребенка должен быть значительно расширен. Малыш в этом возрасте утверждает свое Я. Выполняя целенаправленно какое-либо задуманное действие, он ждет признания от старших. Ему интересно добиваться новых результатов. Итак, какими игрушками играют дети в 2 года ?
ОСОБЕННОСТИ! В своем детском пространстве трехлетний малыш старается устроить особый порядок, который основан на предложенном взрослыми варианте. Ему доставляет удовольствие раскладывать свои вещи по местам. Постепенно выстраивается свод правил и действий, которые приемлемы в игрушечном мире ребенка.
В период такого активного развития различных компетенций детям надо предоставлять игры соответствующих направлений.
К трем годам ребенок должен научиться говорить предложения из двух-трех слов. В его словарном запасе около пятисот слов. Малыш в 2-3 года знает свое имя, пол и возраст. Он разбирается в формах и цветах предметов.
Чтобы обучение речи проходило легко и интересно, надо применять полезные игрушки и пособия.
Поощрить интерес малыша к логическим занятиям, для которых нужно уметь концентрировать внимание, помогут игрушки, которые требуют выполнения следующих действий :
Использование игр, предлагающих поискать решение задач, применения смекалки нужно для стимулирования мыслительного процесса у ребенка. Такие занятия отлично подготавливают малыша к дальнейшему усвоению знаний о мире, тренируют память и быстроту реакции .
Для развития мелкой моторики подходят те занятия, которые требуют скоординированных движений пальцев.
СПРАВКА! Моторика - это согласованное движение рук и пальцев. Совершенствование мелкой моторики стимулирует умственную деятельность малыша.
Очень полезно перебирать, катать по столу мелкие предметы.
Малышам в 2-3 года обязательно надо иметь игрушки для активных развлечений, которые развивают координацию движений, силу, быстроту реакции и ловкость .
К 2-3 годам дети уже интересуются сюжетно-ролевыми играми. Они помогают развить социальные навыки. Девочкам начинают нравиться куклы, а мальчикам - машинки.
Девочки обычно ассоциируют свое поведение с женской частью семьи. Им хочется в своем игрушечном хозяйстве иметь похожий порядок. Поэтому они желают в своем игровом пространстве иметь плиту, гладильную доску, стиральную машину и т. п. Замечательно, если есть возможность устроить маленькой девочке .
Куклы - это незаменимые спутницы маленьких девочек. Для любимой куклы можно устроить спальное место, брать ее на прогулку в колясочке, мыть, наряжать и кормить.
Какие игрушки интересны ребенку в 2 года?
Комплект включает в себя четыре баночки пластилина разных цветов. Вместе с пластилином в сумочке есть трафареты, формочки и инструменты. Пластилин изготовлен из пищевых компонентов . Он не пачкается, не прилипает к пальцам, имеет приятный запах.
«Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
В.А. Сухомлинский.
– Игрушек у ребенка должно быть много! – решительно сообщила моя мама, когда приехав к нам гости, привезла очередной пакет с игрушками.
Замечательно, когда родители, бабушки и дедушки любят, радуют ребенка и сами получают удовольствие, выбирая и покупая подарки для малыша, но… Очевидно, что при современном изобилии развивающих игрушек можно попросту разориться, превратив детскую комнату в склад. А главное, покупая много игрушек бездумно, легко навредить крохе. И поэтому при выборе игрушек важно, прежде всего, учитывать навыки и интересы ребенка, думать о том, чему могут научить (с помощью взрослых) малыша те или иные развивающие пособия. Давайте обсудим, какие развивающие игрушки действительно должны быть дома для ребенка от 2 до 3 лет .
Для каждого ребенка характерен свой индивидуальный ритм развития, и поэтому однозначно невозможно сказать, к каким навыкам и на каком уровне наиболее сенситивен (восприимчив) конкретный ребенок в возрасте от двух до трех лет, тем более что сенситивные периоды не имеют четких границ. Но психологи выделяют основные сферы развития и виды деятельности, которые наиболее характерны для этого возраста.
К таким сферам относятся:
Кроме того, важно знать, что в возрасте до трех лет мышление ребенка носит наглядно–действенный характер и направлено на выявление различных свойств реальных предметов, их формы, цвета, размеров.
Ниже приведен обзор развивающих игрушек для ребенка от 2 до 3 лет , которые помогут удовлетворять потребности ребенка в развитии и реализации познавательных интересов.
О том, как организовать домашний спортзал, вы можете прочитать .
Игрушки для развития воображения, пространственного и конструктивного мышления, координации движений, крупной моторики
Какие развивающими игрушками вы пользуетесь? Поделитесь своим опытом в комментариях!
Задача любого родителя – обеспечить счастливое детство своему ребенку. Каждый возраст имеет свои особенности и потребности. Например, для новорожденных особо важен правильный уход, гигиена и время рядом с мамой, детям постарше (от 1 до 2 лет) уже необходимы развивающие занятия и обучение разным навыкам. Их малыш может приобрести как с помощью родителей, так и самостоятельно. Все зависит от предметов, которые его окружают.
Малыши старше одного года ведут себя очень активно по отношению к различным бытовым предметам или своим любимым игрушкам. Они с удовольствием хватают, складывают, передвигают их. Это способствует развитию двигательного аппарата, логики, укреплению мышц. В этом возрасте дети становятся более самостоятельными, но все еще нуждаются в вашей помощи. Хорошие правильные игрушки способствуют развитию важнейших навыков и умений. Каждая из них выполняет свою особую роль:
Детям также очень нравятся многофункциональные интерактивные музыкальные домики, паровозики, кубы, столики, фермы с животными и т.д. Главное правило – не покупать малышам слишком тяжелые в обращении предметы – они могут ухудшить эмоциональное состояние ребенка и отбить интерес к некоторым играм. Например, для возраста 1-2 года еще рано приобретать машинки на пульте управления, обычные пазлы или конструктор из мелких деталей.
Специалисты сходятся в том, что каждому ребенку в возрасте от 1 года до 2-х лет нужен определенный набор игр и занятий для правильного развития. Мы изучили мнение экспертов, родителей и выяснили что входит в этот набор. Ниже представлен список самых лучших развивающих игрушек для детей от года до двух лет.
Лучшее комплексное развитие, лучшее оснащение
Средняя цена: 3 870 руб.
Рейтинг (2018): 4.7
Музыкальный развивающий столик несет в себе множество обучающих функций. Внешне он похож на обычный детский стол, но оснащен уникальной панелью. На ней располагаются самые разные развивающие предметы: музыкальные инструменты, обучающие названию и звучанию нот, крутящиеся элементы, огромное количество кнопок, при нажатии которых издаются звуки или световые эффекты, открывающиеся дверцы, картинки с подсветкой, мини-телеэкраны, пластиковые книжки, буквы, цифры на интересных интерактивных панелях и т.д. Часто в столики встроено детское пианино, барабаны, микрофон. Такая интерактивная игрушка развивает творческое и образное мышление, логику, мелкую моторику, звуковосприятие. Самые популярные модели производятся зарубежными брендами: Chicco, Fisher-Price и др.
Достоинства:
Недостатки:
Лучшая интерактивная игрушка для возраста 1-2 года
Средняя цена: 2 790 руб.
Рейтинг (2018): 4.8
Паровозик – уникальная игрушка, которая помимо яркого внешнего вида обладает еще одним важным качеством – способностью к самостоятельному движению. Когда малыши первый раз видят двигающийся паровозик они испытывают очень позитивные эмоции и радость. Такая игрушка подталкивает детей к быстрой ходьбе, иногда бегу, способствуя развитию координации, двигательного аппарата. Но это не все плюсы паровозика. На его корпусе часто располагаются интересные кнопки, которые издают разные звуки, песни. Детям от 1 года до 2 лет нравится ловить его, нажимать на яркие кнопочки, чтобы включить любимую мелодию. Иногда в паровозиках находятся разные фигурки животных, людей. Это привлекает дополнительный интерес малышей и развивает их образное мышление.
Достоинства:
Недостатки:
Самое эффективное развитие крупной моторики
Средняя цена: 2 999 руб.
Рейтинг (2018): 4.9
Толокар – это игрушечная машинка на колесиках, которая используется как каталка для обучения ходьбе, развития двигательного аппарата и как транспорт для самых маленьких. Роль стандартной машинки очень сильно нравится детям от 1 до 2 лет. Садясь в нее, они чувствуют себя настоящими водителями и с радостью отталкиваются ножками, что способствует эффективному развитию, укреплению мышц. Также толокар обучает координации движений, при чем как во время толкания перед собой, так и катания на ней. Игрушка часто оснащена дополнительными возможностями: наличием багажника, встроенным звуковыми, световыми эффектами. Делается она из высокопрочного пластика, окрашенного в самые необычные расцветки. Машинка может иметь внешний вид взрослого специализированного транспорта (например, полиции). Иногда толокары напоминают тракторы, грузовики, популярные марки дорогих машин.
Достоинства:
Недостатки:
Самая интересная
Средняя цена: 1 290 руб.
Рейтинг (2018): 4.7
Еще одно любимое занятие большинства малышей – это купание в ванной. Помимо приятных ощущений и веселых игр с пеной, детям необходимы интересные развивающие водные игрушки. В самом раннем детстве ребенку интересно играться с резиновыми рыбками, уточками, корабликами, которые издают необычные звуки и держатся на поверхности оды. Ближе к годовалому возрасту его интересы меняются в пользу более сложных игрушек. Сейчас их существует целое множество: магнитные рыбалки, подводные лодки, катера на моторах, животные, пускающие мыльные пузыри, на присосках и др. Все они выполняют определенную функцию. Например, многие из них созданы для обучения последовательности, поэтому состоят из нескольких деталей, обозначенных цифрами, которые нужно вставить, сложить в определённое место. Другие развивают логику, координацию и т.д. Чаще всего такие игрушки производят из безвредных материалов (пластика, резины.).
Достоинства:
Недостатки:
Самый популярный
Средняя цена: 1 110 руб.
Рейтинг (2018): 4.8
Конструктор – очень популярная развивающая игрушка не только среди малышей, но и их родителей. Часто она ассоциируется с мелкими деталями, сложными постройками и конечно же брендом LEGO. Действительно, эта фирма выпускает сложные, но очень занимательные и популярные наборы конструктора для разных возрастов. Но специально для детей от 1,5 до 2-х лет LEGO и другие производители предлагают комплекты с увеличенными деталями, которые достаточно просты в обращении. Они не созданы для сбора конкретного предмета, как в более сложных наборах, а представляют собой несколько десятков элементов разного размера, которые можно собрать любую фигуру, форму. Сам процесс их присоединения друг к другу эффективно развивает мелкую моторику рук, мышление, логику. Малыш учится устанавливать причинно-следственные связи, а также осознавать, что отверстия одних элементов подходят к другим.
Достоинства:
Недостатки:
Отлично развивает интеллект, логику
Средняя цена: 1 296 руб.
Рейтинг (2018): 4.9
Деревянные лабиринты можно встретить на полках магазинов в самых разных интерпретациях. Они могут иметь маленькие размеры, располагаться на обычной доске, изготавливаться в виде домиков, машинок и т.д. Представляют собой металлические изогнутые крепления с продетыми в них мелкими разноцветными деталями, способными к движению. Устанавливаются на деревянное основание любой формы и размера. Имеют яркую интересную для детей расцветку. Такие лабиринты учат малышей ориентироваться в пространстве, развивают мышление, интеллект, логику. Несложные конструкции помогают малышу справляться с простыми задачами. Дети с удовольствием передвигают яркие детали по специальным серпантинам. Часто модели оснащены колесами, чтобы ребенок мог катать их по комнате, развивая двигательный аппарат.
Достоинства:
Недостатки:
Самая полезная на прогулке
Средняя цена: 245 руб.
Рейтинг (2018): 4.7
Прогулки на детской площадке – любимое занятие ребенка в любом возрасте. Он с удовольствием катается на горке, качелях, играет с другими детьми, но самое главное – проводит время в песочнице. Для этого занятия ему необходимы специальные наборы формочек для лепки из песка, лопатки, маленькие грабли, всевозможные ведерки. Яркие цвета и самые разные формы очень привлекают малыша. Многие производители предлагают недорогие комплекты, включающие в себя самые разные предметы. Чаще всего они сделаны из безопасного нетоксичного пластика, поэтому стоят дешево. Строя разные замки, куличики малыш учится отличать цвета, формы, размеры и развивает свои тактильные ощущения. На время он становится маленьким исследователем.
Достоинства:
Недостатки:
Самый широкий ассортимент, разные уровни сложности
Средняя цена: 214 руб.
Рейтинг (2018): 4.8
Отличным предметом для развития логики, установления причинно-следственных связей является пазл-вкладыш (иногда его называют рамкой-вкладышем). Представляет собой деревянную доску с вырезанными углублениями, в которые вставляются фигуры. Современные производители предлагают самые разные варианты этих игрушек. Они могут быть, например, маленьких размеров с несколькими вкладышами в виде простейших геометрических фигур – такие отлично подходят на первое время. На следующем этапе малышу будет интересно играть в большую доску, на которой расположено около 10-15 деталей в виде любимых персонажей мультфильмов, овощей, фруктов, букв и т.д. Пазлы-вкладыши способствуют развитию интеллекта, логики, моторики. Они требуют концентрации внимания и учат малыша усидчивости. Выполнены из натуральных экологических материалов (чаще дерево) с нанесением безопасных красок. Самым популярным производителем является отечественная фирма Alatoys.
Достоинства:
Недостатки:
Самый яркий дизайн, натуральные материалы
Средняя цена: 437 руб.
Рейтинг (2018): 4.8
Стучалка представляет собой доску на ножках с отверстиями разных размеров и специальными вставками (гвоздиками) в них. В комплект входит деревянный молоток, который используется для их забивания. Все вставки отличаются по диаметру, поэтому при ударе молотка издают разный звук. Самым популярным отечественным производителем стучалок является «Краснокамская игрушка». Фирма изготавливает их исключительно из натурального дерева и наносит яркую краску на каждую деталь. Безопасность и экологичность материалов является большим плюсом. Стучалка сильно привлекает внимание малышей, часто становясь их любимым предметом. В годовалом возрасте ребенку интересно доставать, помещать гвоздики в отверстия, со временем он начинает понимать предназначение молотка и с удовольствием забивает их, развивая слух и звуковосприятие. Стучалка – очень полезная недорогая развивающая игрушка для детей т 1 до 2 лет.
Достоинства:
Недостатки:
Лучшее развитие крупной моторики и координации
Средняя цена: 123 руб.
Рейтинг (2018): 4.9
У каждого ребенка должен быть свой мячик. 1-2 года – это самый подходящий возраст, чтобы подарить малышу эту игрушку. Он представляет собой прыгучий предмет идеально круглой формы с воздухом внутри. Сделан из разных материалов, но чаще всего из резины. Важное достоинство – возможность совместной игры с родителями. Когда вы кидаете или катаете друг другу мячик – малыш получает позитивные эмоции, часто смеется. Ему очень нравится этот процесс. Мяч, несмотря на простейшую конструкцию, очень многофункционален. Его можно пинать, развивая при этом мышцы ног, бросать и ловить, задействуя кисти рук. Он усовершенствует мелкую и крупную моторику, координацию и двигательный аппарат в целом. Игра с мячиком побуждает ребенка много бегать, залазить на разные поверхности (кровать, диван, стул), чтобы достать его.
Достоинства:
Недостатки: