Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Без пирамидок трудно представить себе игрушки детей. В возрасте до двух лет они должны быть простыми, максимум из четырех колец, основное требование к которым – яркость. Размера в 10-15 см вполне достаточно для данной возрастной категории, причем кольца должны легко сниматься и надеваться, иначе ребенку быстро надоест с ними возиться.

Пора говорить!

К концу второго года жизни дети начинают говорить, и первые слова идут именно из предметной деятельности. На данном этапе развития важную роль играют родители, которые будут помогать называть предметы, поправлять детей. хорошо зарекомендовали себя картинки с изображениями животных, птиц, растений, предметов быта, которые сначала называют родители, а затем повторяет ребенок. Для активизации речи нужно выбирать картинки с сюжетными играми, где можно сочинить не одно предложение. Основное требование – понятность и четкость изображения, чтобы малыш мог легко понять, что он должен назвать.

Чтобы быть ловкими

Мяч – одна из самых первых игрушек детей: они их катают, бросают, носят в руках и прячут. В этом возрасте они довольствуются легкими мячиками небольшого размера из резины. Для развития тактильных ощущений можно использовать легкие мячики из войлока, ткани, особенно если они сшиты из фактурных материалов. Цветовое решение не должно быть слишком броским и едким, а сами материалы должны отвечать требованиям безопасности. Гармоничное физическое развитие можно обеспечить, предлагая детям доступное их возрасту спортивное оборудование.

От двух лет

Среди популярных развивающих игрушек от 2 лет – рамки с вкладышами и шнуровки. Что касается последних, то стоит начинать с простых вариаций – пуговки с отверстием или шнуровки в виде груши. Мелкую моторику хорошо развивать с помощью деревянных конструкторов, детям особенно интересны модели со сказочными героями. Игрушки в 2-3 уже достаточно понятны, поэтому малыши интересуются не только их внешним видом, но и внутренним содержанием.

На 2-3 года малышу можно купить большую пирамидку, музыкальные игрушки, напольную мозаику с крупными элементами. Хорошо, если игровой процесс будет вестись в сочетании с повседневными делами. Не менее популярны в этой возрастной категории интегративные игрушки, которые разговаривают, поют, рассказывают стихи. Детские кубики обязательны, особенно если на них изображены животные, персонажи, буквы и цифры. Да-да, первое знакомство должно приходиться именно на этот возраст.

В этом возрасте нужны не только развивающие игрушки для детей от 2 лет, но и книги. Основное требование – чтобы они совпадали с возрастными особенностями детей. Уже можно знакомить своего ребенка и с раскрасками, для начала с водными, которые не пачкаются и легко стираются. А еще ближе к трем годам ваше чадо полюбит прятаться, поэтому ему можно купить и палатку, где он обустроит себе свой личный уголок.

От трех лет

Этот возраст – самое время, когда дети хорошо и активно запоминают все, что вокруг происходит, учатся сравнивать и сопоставлять предметы разного назначения. Развивающие игрушки для детей 3 лет представлены в виде многочисленных наборов для сюжетных игр (доктора, учителя, автомеханика, продавца), кукольные домики и автопарковки. В этом возрасте полезны любые игры, благодаря которым развивается фантазия, дети учатся творчески мыслить.

Фантазия – основная особенность возраста в 3-4 года, поэтому все игрушки так или иначе должны быть веселыми. А потому не обойтись без спортивной экипировки, особенно хорошо шведская стенка. Среди самых популярных игрушек для этой возрастной группы можно выделить:

Это самые популярные развивающие игрушки от 3 лет, которые есть и дома, и в детском саду.

Дерево – лучший материал!

Современные игрушки создаются из самых разных материалов – от пластика до ткани. Но самыми популярными по многим причинам остаются деревянные развивающие игрушки, которые привлекают внимание родителей экологичностью и безопасностью. Они помогают решить сразу несколько задач:

  1. Благодаря натуральной текстуре игрушки способствуют развитию мыслительных процессов и мелкой моторики рук, формируют основы осязания мира.
  2. Натуральные материалы абсолютно безопасны для здоровья детей.
  3. Крепкие и прочные предметы не ломаются, поэтому прослужат дольше.

Можно выделить целый ряд игрушек, которые нравятся и полезны детям разных возрастов:

Как сделать своими руками

Игрушки для развития ребенка играют важную роль, так как позволяют развивать определенные умения и навыки. Для каждого возраста нужно выбирать те игрушки, которые отвечают его особенностям. Но не обязательно покупать их – вы вполне можете создать их своими руками. Разберем самые простые игрушки, которые можно сделать самостоятельно.

Развивающий куб

Для его создания берутся плотные ткани – 6 квадратов, желательно, чтобы они были однотонные, но разной фактуры. Каждая сторона будет декорироваться определенными элементами на фурнитуре разного назначения – липучках, кнопках, молниях, пуговицах. Куб продумывается так, что малышу придется самому понять, как открыть молнию или пуговицу, за которыми будет что-то спрятано. В большинстве случаев чтобы сшить развивающие игрушки своими руками, достаточно иметь под рукой остатки материалов и самую простую фурнитуру, включая бисер, пайетки. Самый оптимальный вариант – чтобы куб был функциональным и интересным для детей, поэтому каждая сторона – это определенный сюжет.

Все больше и больше мам сейчас отдают предпочтение именно деревянным игрушкам. Ничем особо не примечательные, но при этом снова набирающие популярность игрушки. В чем их преимущества?

Они не выделяются разными функциями, не двигаются, не светятся, не разговаривают, слишком простые по дизайну. Однако именно их выбирают для своих маленьких первооткрывателей их мамы. Почему? Какие бывают деревянные игрушки? И в чем их преимущества?

Почему именно деревянные игрушки?

Испокон веков дерево считалось чистым и полезным материалом, и именно из него и делались самые первые детские игрушки. Много лет прошло, появилось много новых материалов для изготовления детских товаров, но дерево по-прежнему остается самым безопасным и экологичным. Именно за это товары из него так ценят мамы во всем мире и выделяют среди различных пластмассовых, плюшевых и резиновых аналогов.

Какие бывают деревянные игрушки?

Игрушки из дерева сейчас приобретают большую популярность, поэтому их огромное разнообразие во всех магазинах. Осознав все их плюсы и пользу, производители последние годы значительно расширили ассортимент, поэтому деревянные игрушки можно подобрать для детишек различных возрастных категорий.

К наиболее популярным игрушкам относятся:

1. Пирамидка

Это самая простая и самая популярная игрушка для малышей. Она подходит для деток с 9 месяцев. Развивает моторику и координацию, помогает им знакомиться с цветами и размерами.

2. Кубики

В кубики могут играть малыши с 6-ти месяцев. Самая подходящая игрушка для знакомства с формами и цветами. Для деток помладше кубики выпускают с картинками, чтобы в процессе игры малыш учился узнавать животных, растения, фрукты-овощи или окружающие предметы. Для более старших детей на кубиках написаны буквы и цифры.

3. «Моторика»

По названию этой игрушки сразу понятно, для чего она предназначена. «Моторика» — это игра, в которой нужно передвигать по изогнутым прутикам разные предметы. Она отлично развивает координацию и логику. Играть в нее могут малыши с 1 года.

4. Конструктор

Конструктор – это самая полезная игрушка для ребенка. Он развивает моторику, как и другие, но кроме этого, он направлен на развитие фантазии, воображения и логики. В конструктор могут играть дети с 1,5-2 лет. Конструкторы могут представлять собой как простые кубики, которые нужно складывать друг на друга, так и модели посложнее – города, деревни, фермы с животными, деревянные дома и многие другие.

5. Вкладыши

Суть этой игры заключается в том, чтобы правильно подобрать предмет под форму и вставить его в рамку. Эта игрушка подходит для детей от 1 года, благодаря ей малыши изучают цвета, формы и развивают логику. А яркие и красивые изображения помогут так же научиться различать животных, птиц и другие изображенные предметы

6. Пазл

Пазл – это интересная познавательная игра, которая развивает логику. Деревянные пазлы прочные и практичные, их ассортимент и модели чрезвычайно разнообразны, поэтому подобрать подходящий пазл можно для ребенка от 1 года.

7. Сортер

Сортер предназначен для детей от 1 года, и подходит для их развития до 3-х лет. Необходимо размещать фигуры в соответствующие им по размеру и форме углубления. Эта игра развивает логику, внимание и память, а также познакомит ребенка с формами и цветами.

Плюсы деревянных игрушек:

  1. Главным плюсом деревянных игрушек, как мы уже говорили, является натуральность, экологичность и безопасность.
  2. Игрушки из дерева практичны, долговечны и износоустойчивы. Они не сломаются, не разорвутся и не помнутся.
  3. Деревянные игрушки улучшают моторику, знакомят ребенка с формами и цветами, развивают воображение и фантазию.
  4. Большое разнообразие игрушек из дерева поможет подобрать лучшую для любой возрастной категории. Они подходят для малышей от 6 месяцев.

Наряду с большим количеством плюсов и преимуществ, у деревянных игрушек есть и недостатки , которые следует учитывать и помнить о них:

  1. Деревянные игрушки, в отличие от пластиковых или резиновых аналогов, довольно тяжелые и объемные, поэтому требуют более внимательного наблюдения за ребенком в процессе игры, чтобы он не поранился.
  2. Дерево – материал не влагостойкий, поэтому эти игрушки не подойдут для игр в воде.
  3. В силу того, что дерево – материал натуральный, игрушки из него стоят на порядок дороже аналогов из других материалов.

Однако все эти минусы значительно компенсируются преимуществами в качестве, экологичности и практичности, а также морем положительных эмоций малыша. Выбирайте проверенные от известных производителей ( , и другие), обращайте внимание на безопасность краски и качество товаров, и тогда Ваш малыш будет расти и развиваться правильно.

Считается, что игрушки, предназначенные для детского развития, должны быть обязательно обучающими. Ребенок должен уметь собрать, соотнести, сделать что-то по образцу и т.д. Тем самым, игрушки, которые не предполагают подобной цели (обычные машинки, куклы, мячики и мишки) в разряд развивающих вроде бы и не вписываются. В продаже появилось много игрушек, которые позиционируются как развивающие. Это «игровые развивающие центры» с различными звуковыми и световыми эффектами, известные кубики Никитина и Зайцева, пособия Монтессори, разнообразные карточки, рамки и вкладыши. а также всевозможные наборы для творчества, необычные конструкторы и даже технически оснащенные погремушки. На этикетке, как правило, присутствует само слово «развивающий» и указан возраст, на который эта игрушка рассчитана. Но возрастные рекомендации на упаковках зачастую пугающе похожи – от 3 лет. И бывает очень сложно понять, когда игрушка действительно необходима. Поэтому возникают вопросы: почему иной раз так быстро иссякает потенциал игрушки? И почему малыш не поддерживает инициативу взрослых его развивать?

А мой малыш не хочет играть!

Очень скоро после покупки выясняется, что ребенок не желает или не может использовать игрушку по ее прямому назначению. Вероятно, подобная ситуация знакома многим. И тут есть две проблемы. Одна из них – непопадание в возраст. Например, хитрые доски с движущимися по проволочным дорожкам фигурками и звенелками-гремелками могли бы подойти двухлетнему малышу, которому хочется пробовать всевозможные виды движения и звучания. Но следовать сложной траектории ему пока не под силу, а к тому времени, когда он будет достаточно подготовлен для этого, игрушка перестанет казаться интересной. Вторая проблема - несоответствие задачам развития. Двухлетняя девочка получила шнуровку-ботинок, попробовала одеть на ногу, но, поняв, что это важнейшее с ее точки зрения свойство ботинка не выполнимо, моментально потеряла к нему интерес. При этом она не расстается с папиными ботинками и весьма искусно их шнурует. А пятилетний мальчик наотрез отказывается видеть в кубиках с буквами что-то другое, кроме материала для строительства, выкладывает великолепные крепости для своей армии, как заправский каменщик, и к складыванию из кубиков конкретных слов относится без энтузиазма.

Что такое раннее развитие?

В раннем возрасте, да и в дошкольном тоже, акцент на яркую азбуку вместо кукол и машинок приводит ребенка в сферу, совершенно чуждую его потребностям. Наверное, многие замечали, что чаще всего смысл букв-значков до малыша просто не доходит и остается невостребованным. Безусловно, на определенном этапе овладение языком письменного и цифрового общения необходимо. Но чем больше внимания мы уделим формированию у ребенка собственного игрового багажа и творческих способностей, тем больше шансов, что при знакомстве с языками мира взрослых они окажутся действительно востребованы. Ведь прежде всего ребенок должен научиться творить и выражать результаты своего творчества собственными знаковыми системами. Поэтому под ранним развитие м правильнее было бы понимать своевременное развитие предметной и игровой деятельности. Контактируя с миром вещей и явлений, миром людей и отношений, ребенок развивает свой собственный внутренний мир – желания, вкусы, интересы, возможности и невозможности. Из этого, казалось бы, хаотичного эмпирического опыта ребенок вынесет неизмеримо больше, чем из всех самых прекрасных упражнений, вместе взятых. Это и станет тем ценнейшим багажом, который сам же ребенок захочет и сможет систематизировать, будет стремиться применять его, причем осознанно, подключая творческое воображение и интуицию. Развивающий эффект игрушки определяется прежде всего свободным от директивных указаний характером игры . Главная функция всякой игрушки заключается в активизации свободной самостоятельной детской деятельности. Что же касается дидактических игрушек, то в большинстве своем они не могут органично вписываться в пространство свободной игры. Дидактическая игрушка предполагает определенные рамки, «воротца», достаточно узкие, в которые должен попасть ребенок в процессе действий. Над воображением и волей ребенка начинает довлеть воля заложенного в пособии способа действия, то есть, в реальности это воля взрослого, подводящего ребенка к этому алгоритму. Предметы, предполагающие узко-стереотипные действия, могут стать материалом для тренировок, но не игры. И если в раннем возрасте такая практика полезна, то позже она препятствует развитию. Сфера игры – это сфера образов, условностей, раскрываемых фантазией ребенка возможностей. Таким образом, при попадании дидактических материалов в игру у них есть два способа проявления себя: либо в свободной игре они могут использоваться ребенком как предметы-заместители и таким образом теряют свое главное предназначение. Исключением, пожалуй, здесь будут материалы М. Монтессори, если дать возможность употреблять их детям в свободной игре с присущей им выдумкой. Тогда в игре так или иначе главные свойства будут востребованы и освоены. Либо дидактические материалы становятся предметами для занятия с определенными правилами. Т.е. ребенок должен для достижения результата выполнить определенную последовательность действий. Таким образом, предполагается, что ребенок имеет уже достаточно высокий уровень произвольности и психологически готов следовать предъявленным извне правилам. А между тем, здоровое развитие дошкольника предполагает формирование правил добровольно, внутри широкого спектра возможностей, в котором действия будут придумываться и изменяться самим ребенком.

Значение свободной детской игры

Психологами давно доказано, что развитие человека происходит в его деятельности. Создавая, придумывая, преобразовывая что-то, человек строит, творит, изменяет не только окружающие предметы, но и самого себя. Для каждого возраста существует ведущая деятельность, в процессе которой и происходит развитие личности. Для маленького ребёнка такой ведущей деятельностью является предметная и сюжетно-ролевая игра. Именно в ней развиваются те качества, которые становятся основой успешного обучения - самосознание, воля и произвольность, целеустремленность, способность планирования и последовательности действий. Главное для ребенка – это эмоции, практические действия и образные представления. Удовольствие в этом случае не развлекает малыша, а является необходимым условием и одновременно признаком его развития. В раннем возрасте все окружающие предметы зовут малыша к исследованиям. Он строит и разрушает, гремит, стучит и передвигает все, что способно двигаться. Этот опыт дает ему познание себя, своих возможностей и свойств ближайшего окружения. Позднее появляется главное качество, характеризующее новый этап развития. Это способность создать условное пространство. Когда годовалый малыш колотит ложкой по столу - это он просто стучит, ему нравится звук, нравится движение. А вот трехлетний малыш стучит ложкой по стулу и говорит, что это молоток, он ремонтирует стул. Это уже игра. Ребенок ощущает себя мастером, действует, как мастер, и обижается на резкое «положи ложку на место». Игра пока совсем простая, но представьте себе, с какими переменами во внутреннем мире ребенка это связано! Он уже понимает и создает условности. Замещение одного предмета другим формирует воображаемое пространство, и начинает развиваться символическая функция сознания. В возрасте 3-5 лет ребенок буквально впитывает все происходящее и воплощает свои впечатления о событиях и отношениях людей в играх. В 5-6 лет играющий ребенок пользуется завидным багажом знаний и жизненных наблюдений. Играя, малыш проявляет познавательный интерес и благодаря участию взрослого его удовлетворяет. Формирующим началом в данном случае являются, с одной стороны, впечатления, получаемые малышом, а с другой – неотъемлемые возможности через собственную свободную творческую игру их усвоить, сделать этот опыт своим. Настоящая игра для маленького ребенка – это необъятный опыт успешности и поражения, социализации и одиночества, лидерства и подчинения, исследований-открытий и их последствий, которые бывают самыми неожиданными Главное качество игры – это возможность представить то, чего в данный момент в реальности нет. Играя в морское путешествие, маленький «капитан» просит помощи в создании карты, причем не желает воспользоваться готовой, т.к. она слишком непонятна, а стремится нарисовать сам и запечатлеть его собственное представление. Пассажиры «его корабля» (куклы или другие дети) обеспечены провизией и спасательными жилетами на случай шторма. Дельфины сопровождают корабль. Можно наловить съедобной рыбы и приготовить из нее обед. Чем не познавательное развитие ? Именно в формате свободной сюжетно-ролевой игры с ее условностями, подвижным сюжетом и небольшим количеством атрибутов и развиваются самосознание и произвольность. Ребенок уже способен играть конкретную роль (врача, шофера, кассира и т.д.), он учится добровольно принимать ограничения и правила поведения. Активизируется мыслительная деятельность – внимание, восприятие, концентрация, выделение общих и существенных признаков, способность к обобщению.

«Правильные» развивающие игрушки

Исходя из этого, развивающими можно считать те игрушки и игровые материалы, которые дают импульс к самостоятельной и свободной творческой игре. Игрушки можно условно разделить на те, что относятся к формированию навыков предметной деятельности, и те, которые развивают социально-личностную сферу ребенка . Первая группа больше востребована в раннем возрасте, вторая – в дошкольном и младшем школьном.

Младенец.

Развитие восприятия происходит в общении и наблюдении за отдельными, не теряющимися среди прочих предметами и действиями. Хороши подвесные игрушки: объемные фигурки, простые погремушки, колокольчики, бубенчики. Подвесить можно и тряпичный мячик, Это первое, что малыш сможет взять в руки Сенсомоторная координация предполагает согласованность восприятия глазами и действий руками. Помимо кухонной увари, так любимой малышами, пригодятся погремушки и игрушки с подвижными частями, желобок и шарик для скатывания, открытые коробки с кубиками и шариками для вынимания и вкладывания,коробки с крышкой,стержень с 3-4 кольцами (диаметр отверстия в кольцах больше диаметра стержня по крайней мере в 2 раза больше диаметра стержня) и игрушки-вкладыши (по 2–3 формочки с явными различиями в размерах). Отличной игрушкой для развития моторики и движений является мяч.Он может быть резиновый или большой надувной; прозрачный и перекатывающимися внутри шариками; тряпичный или плетеный Кроме того, мяч – замечательное средство для общения и способности принимать и отдавать. Для социально-личностного развития незаменима кукла. Пусть она будет совсем простой. Ребенок узнает в ней образ человека. Ее хорошо класть или сажать около ребенка или подвешивать над кроваткой. Это может быть узелковая кукла, неваляшка или кукла-голыш в одежде.

На втором и третьем году жизни.

Моторика, внимание, речь, и мышление формируются во многом благодаря предметной деятельности. Малыш познаёт окружающий мир в основном руками, т.е. наглядно-действенным способом. Для ребенка этого возраста нужны пирамидки из 3-5-7 колец в спокойной цветовой гамме, стаканчики-вкладыши разной формы и размера, матрёшки –3-4 местные, динамические игрушки – клоун акробат, бычок на дощечке и народные игрушки с подвижными частями, шнурок и крупные бусины для нанизывания, желобок и шарики для скатывания, кубики деревянные, «коробки форм», нужны ведерки и незатейливые, удобные для маленьких рук совочки, лопатки, водяная мельница, сачки для «вылавливания» игрушек из ванны. Совершенно необходимы и бытовые вещи – ложки, чашки, полотенца, тряпочки, расчёски и пр. Все они требуют совершенно определённых действий, которые нелегко даются малышу. . Играя с такими вещами, с песком и водой малыш открывает для себя их качества. Здесь таится начало познавательного интереса – поиск и открытие различных свойств и способов действия, формируется целеустремлённость и настойчивость. Как девочке, так и мальчику для здорового личностного развития необходима кукла (мальчику – кукла мальчик). Желательно, чтобы она была похожа на самого ребенка . Это может быть тряпичная кукла в пришивной одежде, или кукла-голыш с комплектом одежды. Кукле требуется кроватка с матрасиком, подушкой и одеялом и ванночка-корзинка. Высокая уютная коляска не только желанна, но и очень полезна для игры и для движения ребенка . Нужна также и кукольные утварь, посуда, одежда с простыми застежками. Совершенно необходимы и вещи, способные стать в игре предметами-заместителями, которые способствуют развитию фантазии ребенка . Например, деревянные брусочки разных размеров, кусочки ткани, каштаны, и пр. Для развития движений нужны мячи разных размеров, лошадка-качалка, качели, горки, лесенки, бревна и скамеечки для ходьбы. Для развития речи полезно рассказывание простых народных сказок с повторением в течение нескольких дней подряд, рассказывание по картинкам. Для этого нужны крупные художественно выполненные картинки в книжках с достоверными, узнаваемыми изображениями животных и людей.

От 3 до 7 лет и старше.

В качестве игрушек прибавляются различных размеров лоскуты тканей, деревянные чурбачки и коряги и многообразные предметы неопределенного назначения (брусочки, куски коры, орехи, ракушки, корзины, шнуры, подушечки) - игрушки, открытые для фантазии ребенка , и допускающие различные названия и способ использования (способные служить заместителями разных предметов и персонажей). Наиболее удачными материалами для крупномасштабного строительства являются столы, стулья, шлифованные доски, ширмы, лестницы. Для настольного строительства – это деревянные наборы для конструирования. Нужны также простые маленькие куколки (пупсики, солдатики), куклы неопределенного пола и возраста (без лица), и животные (размером 5-15 см), пальчиковые куклы и куклы для театра. Для ролевой игры требуются куклы-дети разного пола 30-50 см, кукольная мебель, посуда, одежда, атрибуты для игры в парикмахера, доктора, магазин, детали костюма, транспортные игрушки. Именно такие игрушки помогают принять и удерживать игровую роль. Мозаики, материалы для лепки, аппликации и рисование должны быть использованы для свободного творчества, без ограничения ребенка рамками чужих образцов. Слишком проработанные игрушки, их изрядный ассортимент будут лишь тормозить действительно всеохватный развивающий потенциал свободной игры. Главное качество хорошей игрушки с точки зрения развития – это ее открытость. Чем менее проработан образ – тем больше остается возможности представить, домыслить. Куклы (как и животные) должны иметь только существенные признаки, тогда одна и та же фигурка может изменяться: к примеру, смеяться и плакать, спать и бежать, огорчаться и гневаться. Именно такие игрушки будят и питают воображение, позволяют малышу реализовать свой замысел. Незавершенность образа игрушки важна еще и для того, чтобы ребенок мог видеть в ней те черты и проявлять те качества, которые ему требуются в данный момент. Материал игрушек имеет огромное значение. Дети многое познают с помощью осязания. Они трогают всюду разные поверхности и структуры. Слушают звучание, исследуют разные другие свойства. Дети, которых окружают только пластмассовые вещи, живут в обедненном мире. И сенсорные эталоны тут не спасут. Если кукла не отличается на ощупь от кораблика, машинки или детали конструктора, ребенок лишается множества живых впечатлений. Как правило, игрушки, качественно выполненные из натуральных материалов, более долговечны, их легче починить, а это для ребенка - некое подтверждение его уверенности в окружающем мире, в его значимости и надежности. Качественной, наполненной смыслом и приносящей удовлетворение игра может быть только в том случае, если у детей есть возможность и соответстующим образом огранизованное пространство для приложения сил фантазии Еще одним важным условием для ее развития является наличие достаточного времени и покоя у ребенка . Примерно полтора часа – это то время, которое требуется для развития и преобразований в игре до того момента, как игровой импульс иссякнет. А под покоем подразумевается ежедневная возможность в опеределенное время дня посвятить себя игре, не отвлечекаясь на TV, радио, резкие голоса и эмоции в доме.

Гимн организованной уборке

Уборка имеет не меньший развивающий потенциал. Организация пространства при крупномасштабном строительнстве и размещение всех игрвых материалов по местам – это два противоположных процесса, требующие от ребенка внутреннего плана действий и представления о конечном результате, внимания и произвольности. А раскладывание многочисленных мелочей по коробочкам-корзиночкам – это великолепное ежедневное упражнение в классификации и тренировка мелкой моторики, соразмерности предметов в пространстве. Если это дело не перекладывать на ребенка , а с увлечением выполнять лет до шести в одно и то же время вместе, то вы сформируете ценнейшую привычку к порядку. Следует упомянуть и об игрушках, тормозящих развитие ребенка . Это многочисленные электронные транспортные и музыкальные игрушки, интерактивные животные и куклы. Их всех объединяет иллюзия собственной активности. Нажал на кнопочку - получил результат. Но для развития логического мышления малыш должен иметь возможность наблюдать прозрачные для детского понимания процессы и прослеживать закономерности сам. Откуда в этом ящике такое изобилие музыкальных инструментов? И почему машины никто не касается, а она едет? Ведь главное, наверное, что заботливые родители желают внушить своему чаду, состоит в следующем: «все в твоих руках, ты – творец. Ты можешь делать все, что доступно твоему пониманию и даже больше. Твои возможности в твоем творчестве и свободе.» А в данном случае нажатие на кнопки обманывает понимание. Программа дает иллюзию свободы и фантом деятельности. Парадокс в том, что при видимой вариативности действий и свободе выбора ребенок является приставкой к игрушке. Игрушка манипулирует им и задает программу действий. Нажал на кнопку – машина поехала, нажал другую – сделала поворот. Места для деятельности малышу, для его представления, фантазирования и преобразований не остается. Особая статья – животные и куклы, которые на покачивание и поглаживание, равно как и на долгое невнимание отвечают то, обниманием, то репликами, то плачем. Здесь искаженному развитию подвергается сфера эмоций и чувств малыша. Может быть хорошо, что все за человека кем-то продумано, изготовлено. Пожалуйста, пользуйся! Но ведь мы хотим, чтобы наши дети выросли творческими личностями, отзывчивыми и активными, не так ли? Так когда же и на чем он будет сам учиться изобретать несуществующее, применяя свой опыт и наблюдения, делать открытия, общаться, любить не виртуально, а реально и заботиться. Напрашивается вывод, что чем более сложной и завершенной является игрушка, тем меньше она оставляет простора для детского творчества и самостоятельных игровых действий. Много позже, взрослея, ребенок будет свободно реализовывать себя как деятеля самостоятельного, активного, смелого и адекватного. Это ли не главная задача родителей? Поэтому ищите хорошие игрушки, которые прежде всего побуждают ребенка действовать и творить.

Современные развивающие игрушки призваны развивать у малышей различные навыки, поэтому представлены в довольно широком ассортименте. Все развивающие игрушки для малышей, продающиеся сейчас в магазинах, будут полезны детям любых возрастов. Если ваш малыш очень мал, то можно начать с музыкальных предметов и погремушек. Они позволят ему изучить мир звуков и привыкнуть к взаимодействию с предметами. Такие игрушки способствуют развитию цветовосприятия, поэтому с самого раннего возраста ребенку уже можно купить что-то неплохое.

Развивающие игрушки для малышей и деток постарше

  • Поскольку для самых маленьких детей актуальны лишь погремушки и музыкальные предметы разного цвета, то больше покупать им ничего не нужно - всё равно им будет еще не интересно;
  • Когда же ребенку исполнится хотя бы годик, нужно начать покупать ему что-то, что будет развивать координацию движений. Игрушки должны отвечать за развитие моторики рук, работать с логикой ребенка. В пример можно привести различные фигурки, которые нужно разложить по соответствующим формам, а также пирамидки для складывания этих фигурок или что-то подобное. Если это будут не просто фигуры, а картинки, надписи или буквы, то еще лучше. С годика малышам начинают брать разные сортировочные игры, которые развивают в нем несколько чувств и навыков;
  • В два годика обычно уже пора покупать конструктор. Он может быть небольшим, состоящим из крупных блоков, но таким, чтобы малыш смог из него что-то построить. Мышление и моторика на данном этапе являются важными нюансами, на которые вам нужно обратить внимание. Детская железная дорога или набор с куклами - это тоже может быть очень познавательным и интересным для маленького исследователя;
  • Чуть старше двух лет ребенок начинает проявлять свою тягу к творчеству, поэтому можно начать покупать различные краски, фломастеры и цветные карандаши. Рисование не только развивает моторику пальцев, но еще и готовить ребенка к письму. Он учится правильно держать руку и ему это всё довольно-таки интересно. Если рисовать вместе с ребенком, то у вас будет замечательная возможность обучить его понятиям цвета, формы, величин;
  • Если ребенку до трех лет, то он может быть увлечен каким-то простым лото или домино. Игрушки можно покупать сравнительные, чтобы он малыш понимал - вот тут предметы разные, а тут цвета, а тут формы. И взаимодействовал с ними в правильном ключе. Считаются достаточно эффективными в плане развития вышеперечисленного различные мягкие фигуры, а также математические игрушки. Примерно в этом возрасте уже можно брать игрушки и для ванной, для купания. Координация движений, глазомер и развитие мышления - это всё будет доступно вашему малышу благодаря именно таким игрушкам;
  • Когда ребенок станет еще старше, отличной развивающей игрушкой для него станет самый обыкновенный пластилин. Как только он поймет, что способен из пластилина делать практически всё, что видит, то это увлечет его на долгие месяцы. Если лепить с ребенком вместе каких-то героев сказок, при это рассказывая ему о них, то развиваются моторика рук, память, мышление, фантазия;
  • С четырех лет можно покупать крупные пазлы, несложные головоломки или какие-то интересные наборы для творчества. Различные виды конструкторов, предлагаемые сейчас во многих детских магазинах, могут быть вам интересны, теперь можно себя в выборе практически не ограничивать.

Что именно развивают игрушки для малышей?

Игрушки для малышей развивают большую часть будущих навыков вашего ребенка. Сейчас для него очень актуальны такие, как моторика и мышление, составление простейших логических цепочек и простейший анализ полученной информации, правильное восприятие цветов и звуков, а также форм, величин и объема.

Как только ваш ребенок освоит всё вышеперечисленное, то все остальные полезные и необходимые навыки будут давать ему намного проще. Творческое мышление, способность создавать, хорошо развитая координация и глазомер, понимание того, как функционирует этот мир на самом простейшем уровне - вот то, что познает малыш уже к четырем годам посредством игры. Именно поэтому вы должны обеспечить ему действительно качественное развитие и выбирать только такие игрушки, которые в вашем конкретном случае будут лучшим выбором.

Поскольку все дети уникальны, то и развивающие игрушки для них нужно подбирать с учетом особенностей развития и нюансов. Но в целом, следуя рекомендациям по возрасту, можно подобрать для ребенка что-то актуальное и в любом случае интересное лично ему. Помните, что в таком возрасте все игрушки представляют интерес для малыша и ему будет важно получить новый опыт с любым интересным предметом.

При современном ассортименте детских игрушек найти что-то уникальное и подходящее для ребенка можно действительно без проблем.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь