Ирина Сподобаева
Тема : «Давайте дружить !»
Участники проекта :
Дети младшего дошкольного возраста;
Родители;
- воспитатели : Сподобаева И. М, муз. рук. Мироненко А. Л.
Вид проекта : краткосрочный .
Тип проекта : информационно-творческий.
Проблема : неумение общаться, поддерживать дружеские отношения
Цель проекта : Формирование у детей представление о друге, дружбе
Задачи :
Дать понятие, что такое дружба .
Учить детей правилам общения друг с другом.
Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
Совершать благородные поступки, радоваться результату.
Вовлечь родителей в участие в проекте ,.
Методы : словесные, игровые, наглядные, практические.
Приёмы :
Наблюдения,
Чтение художественной литературы,
Этапы работы над проектом :
I этап – Подготовительный
Чтобы вывести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей.
Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.
Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель : учить детей дружить . Так появился проект «Давайте дружить !»
В работу над проектом вовлекли родителей . Исходя из интересов детей, провели анкетирование родителей «С кем и как дружит мой ребенок » . Проинформировали их, какая тема заинтересовала детей, обсудили цель и задачи проекта , раскрыли перед ними перспективу работы над проектом . Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, устные информационные листы, консультации.
Выслушав предложения родителей по планированию проекта , какую помощь они могут оказать, составили перспективный план для реализации проекта с участием детей и родителей, совместно оформили предметно-развивающую среду :
Подобрали художественную литературу, предметные и сюжетные картинки, а так же литературу малых жанров фольклора по теме;
Подобрали песни о дружбе для прослушивания и музыкальный репертуар для исполнения.
Разработали игровые модели, конспекты НОД, проспект «Минуты вежливости» , «Правила дружбы » ;
Изготовили различные виды театра, атрибуты для игр, «Сердечки любви и доброты» , «Волшебный сундучок» , собрали игрушки для друзей.
II этап – Основной
На втором этапе мы осуществляли практическую деятельность : проводили с детьми беседы о дружбе , заучивали с ними стихи, пословицы, дразнилки, мирилки, уговорушки, песенки, потешки, слушали песни о дружбе . Читали детям сказки, рассказы, играли в театрализованные игры. «Теремок» , «Петушок золотой гребешок» . В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны : разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры. Организовали сюжетно-ролевые игры, игру – драматизацию
III этап - Презентация выставки «Мой друг!»
На третьем этапе состоялась презентация проекта : создание выставки «Мой друг» , итоговое интегрированная НОД на тему : «Давайте подружимся !»
План работы по проекту представлен в презентации.
1 день (понедельник)
1) Игра «Давайте поздороваемся »
Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.
Один хлопок – здороваемся за руку;
Два хлопка – здороваемся плечиками;
Три хлопка – здороваемся спинками.
Непосредственно образовательная деятельность
Тема : «О дружбе »
Цель : Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе . Формировать представление детей о дружбе .
Материалл : песня о дружбе , плоскостные фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса» .
Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её.
О чём эта песенка? (о дружбе )
Подумайте и скажите, что значит жить дружно , дружить ?
А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)
А у вас есть друзья?
Булат, у тебя кто друг?
А ты ему уступаешь игрушки?
Значит он для тебя кто? (друг)
Так ребята, кто такие друзья?
Ребята, сколько друзей можно иметь?
А что лучше, когда один друг или много?
А ты Камилла, как думаешь?
А ты как думаешь, Амина?
А можно, чтобы все дети в группе были друзьями ?
Как ты думаешь?
(воспитатель обобщает ответы детей)
Ребята, для чего мы ходим в детский сад (встречаться с друзьями, играть и т. д.)
А взрослые и дети могут быть друзьями?
(я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг
Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Посмотрите ребята, кто это к нам пришёл.
Скажите, из какой сказки эти герои?
Назовите их.
Кто спасал петуха от лисы?
Так кого из этих героев можно назвать друзьями?
А петуха и лису можно назвать друзьями?
Как ты думаешь?
А ты как думаешь?
(правильно ребята, лиса всё время пыталась обмануть петуха, унести к себе в нору. А так друзья не поступают.)
Вот даже среди животных есть друзья.
Послушайте, какая в народе есть пословица. «Друзья познаются в беде» .
Что значит эта пословица? (воспитатель объясняет)
Вы хотели бы иметь таких друзей, как лиса?
А таких как кот?
Так вот ребята, будьте такими же хорошими и верными друзьями, как кот.
3) Слушанье песенок о дружбе .
«Вместе весело шагать по просторам» , «Улыбка» , «Песенка о дружбе » и другие песенки из мультфильмов.
Цель и задачи : Формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе .
2 день (вторник)
1)Чтение и заучивание стихотворений о дружбе
Цель – формирование навыков общения, сплочение коллектива.
Задачи : Развивать и умение слушать, формировать навыки выразительного чтения стихов.
1. Чтение стихов о дружбе : «Подарок» Е. Благиной, «Подружки » А. Кузнецовой, «Подружка Маша » Г. Боргуль
2. Заучивание стихотворения «Мальчик дружит с девочкой… » Л. Разумовой. с помощью мнемотехники (мнемотаблицы) .
3) Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты»
Цель :Формировать понятие о хороших, добрых поступках.
Задачи : Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.
3 день (среда)
1) Разучивание песенки «Есть у солнышка дружок »
2)Разучивание танца «Поссорились – помирились»
2)Игра – драматизация по сказке «Теремок» .
Цель : Продолжать формировать у детей представление о друге, дружбе , воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Задачи : Развивать умения и навыки хорового пения, умения выполнять танцевальные движения. Развивать речь. Воспитывать дружеское отношен друг к другу.
4 день (четверг)
1) Чтение и разучивание «Мирилок» .
Цель : Разучить новую мирилку.
Задачи : Рассказать детям для чего нужны мирилки, формировать умение выразительного чтения стихотворного текста, воспитывать доброму отношению, умению играть дружно .
2) Аппликация «Подарок для друга»
Цель : Закрепить полученные навыки наклеивания.
Задачи : Развивать фантазию и воображение. Формировать умение самостоятельно выбирать тему для работы. Воспитывать доброту, желание приносить радость.
3)Игра «Найди пару»
Цель : Формировать умение сравнивать предметы.
Задачи : Формировать умение сравнивать предметы по цвету, размеру и форме. Развивать внимание. Воспитывать.
5 день (пятница)
1)Открытое НОД «Давай дружить »
Цель : развивать элементарные представления о дружбе , дружеских взаимоотношениях .
Задачи :
1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
2. Развивать разговорную речь детей, внимание, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
4. Закреплять знания цветов, геометрических фигур, знания о левой и правой руке
2)Выставка работ на тему «Дружба »
Краткосрочный социально-личностный проект во второй младшей группе.
Тема: «Давайте жить дружно!»
Участники проекта:
Дети 2 мл.группы
Родители;
Воспитатель: Путорогина Ю.В.
Вид проекта : краткосрочный (неделя).
Тип проекта : информационно-творческий.
Проблема : неумение общаться, поддерживать дружеские отношения
Цель проекта : Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Задачи :
Дать понятие, что такое дружба.
Учить детей правилам общения друг с другом.
Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
Совершать благородные поступки, радоваться результату.
Вовлечь родителей в участие в проекте,.
Методы : словесные, игровые, наглядные, практические.
Приёмы :
Наблюдения,
Чтение художественной литературы,
Этапы работы над проектом:
I этап – Подготовительный
Чтобы вывести детей на эту проблему, воспитатель выбрал нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратила на это внимание других детей.
Предложила обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.
Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесла свои предложения и поставили перед собой цель : побуждать детей дружить. Так появился проект «Давайте жить дружно!»
В работу над проектом вовлекла родителей. Исходя из интересов детей, провели анкетирование родителей «Нужны ли ребенку друзья» . Проинформировали их, какая тема заинтересовала детей, обсудили цель и задачи проекта, раскрыли перед ними перспективу работы над проектом. Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, консультации.
II этап – Основной
На втором этапе воспитатель осуществляла практическую деятельность : проводила с детьми беседы о дружбе, заучивала с ними стихи, дразнилки, мирилки, песенки, потешки, слушали песни о дружбе. Читала детям сказки, рассказы, играла в театрализованную игру «Теремок» . В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны : разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры, а так же сюжетно-ролевые игры.
III этап - Презентация выставки «Подарок для друга!»
На третьем этапе состоялась презентация проекта: создание выставки «Подарок для друга!».
Реализация проекта.
11.12.17г. Пн.
1.Беседа на тему «Дружба».
2.Прослушивание песен о дружбе.
3.Малоподвижная игра «Давай поздороваемся».
1. Цель : Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев.
2. Цель и задачи : Формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе.
12.12.17г. Вт.
1.Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».
2.Чтение стихотворений «Подружка» А. Кузнецова, «Подружка Маша» Г. Боргуль.
Разучивание стихотворения «Что такое дружба?»
1.
2. Формирование навыков общения, сплочение коллектива. Развивать и умение слушать, формировать навыки выразительного чтения стихов.
13.12.17г. Ср.
1.Разучивание танца «Поссорились - помирились».
Прослушивание песни «От улыбки станет всем светлей».
2.Театрализация р.н.с «Теремок».
1.Развивать умения и навыки хорового пения, умения выполнять танцевальные движения. Развивать речь. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
14.12.17г. Чт.
1.Дидактическая игра «Я хочу с тобой подружиться».
2.Чтение сказки «Сказка об одиноком щенке».
3.Малоподвижная игра «Помоги другу».
1.Воспитывать навыки общения, сплочение коллектива. Формировать понятие о хороших, добрых поступках.
Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.
15.12.17г. Пт.
1.Аппликация «Подарок для друга».
2. Дидактическая игра «Законы дружбы».
3.Выставка работ «Подарок для друга».
Цель : Воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпенье, интерес и любовь к искусству, творчеству, через занятия по аппликации.
Портфолио проекта «Давайте жить дружно!»
Песни: «Дружба крепкая…», «У друзей нет выходных».
Малоподвижная игра «Давай поздороваемся»
Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания. Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (а возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом: 1 хлопок - здороваемся за руку; 2 хлопка - здороваемся плечиками; 3 хлопка - здороваемся спинками. Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, даст гиперактивному ребенку возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.
Стихи:
«Подружка» А. Кузнецова
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала,
Только Мишку подержала,
Только с Мишкой убежала
И сказала: "Не отдам".
Я пойду и помирюсь.
Дам ей Мишку, извинюсь,
Дам ей куклу, дам трамвай
И скажу: "Играть давай!"
«Подружка Маша» Г. Боргуль
Мы с моей подружкой Машей
Вместе ходим в детский сад.
В нашей группе появились
Трое новеньких ребят.
Среди них мальчишка Вовка,
Очень вредный и плохой.
Он вчера кричал на Машу,
А потом толкнул рукой!
Я хотела заступиться
За подругу – сдачи дать,
Только Маша почему-то
Позвала его гулять!
Мы лепили вместе бабу,
Он катал нам снежный ком.
Поиграли в астронавтов
И домой пошли потом.
Утром Вовка прямо в группе
Снять ботинки нам помог,
Не кривлялся и не дрался,
Помогал нам всем чем мог!
И с тех пор всегда мы вместе,
Вовка наш хороший друг.
Отчего ж он изменился
Как-то быстро, как-то вдруг?
Я подумала немного
(Ну, полчасика всего),
И решила – просто Маша
Применила волшебство!
«Что такое дружба?»
Что такое дружба? - Спрашиваем дружно.
Дружбу нужно почитать
И друзей всех уважать,
Чтобы с ними мы всегда
Были не розлей вода.
Ведь, когда придет беда,
Будет друг с тобой всегда.
Он поможет, успокоит,
Даст совет, секрет откроет.
Ведь друзья - одна семья.
Разлучить друзей нельзя.
Дидактическая игра «Я хочу с тобой подружиться»
Ход игры: Выбирается водящий. Он произносит слова: «Я хочу подружиться с…». Дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку, затем он становится водящим.
Дидактическая игра «Законы дружбы»
Вы, ребята, помогайте
на вопросы отвечайте
Только ДА иль только НЕТ,
Дайте мне друзья ответ.
Если ДА вы говорите,
То в ладоши хлопайте,
Если НЕТ вы говорите,
То ногами топайте.
– Будем крепко мы дружить? Д (да –да-да)
– Мы научимся играть? Д (да –да- да)
– Друг другу будем помогать? Д (да –да- д
– Друга стоит обижать? Д (нет-нет-нет)
– Будем громко мы кричать (нет-нет-нет)
–Оторвём мы мишке лапу (нет-нет-нет)
–Будем все мы книжки рвать? (нет-нет-нет)
–А товарищей толкать? (нет-нет-нет)
– Чай с друзьями будем пить? Д (да –да- да)
–Руки перед едой будем мыть? (да –да- да)
– Будем мы всегда дружны? Д (да –да- да)
–И товарищам верны? (да-да-да)
Дразнилки:
Скажи: «Арбуз».
- Арбуз.
- Ты – карапуз!
Скажи: «Овес»!
- Овес.
- Хвать тебя за нос! (хватают за нос)
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника.
И телегу, и дугу;
И метлу, и кочергу.
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
"У меня живот болит".
Мирилки:
Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!
Чем ругаться и дразниться
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому – давай дружить!
«Сказка об одиноком щенке».
Жил был маленький щенок. Был несчастным, потому что у него не было друзей.
Он так устал гулять в одиночестве, что больше уже не надеялся встретить друга.
Видит щенок под кустом сидит маленький бедненький зайчик и трясётся.
Щенок успокоил его с тал оберегать. Так у него появился первый друг! Решили они вместе пойти в огород за морковкой для зайчика. Вдруг среди грядок они увидели чудовище-большое страшное пугало. Они сначала сильно испугались, но щенок смело подошёл к пугалу и вежливо попросил его угостить зайчика морковкой.
Пугало тоже было одиноко. И оно с радостью угостило зайчика.
Вдруг на огород налетели глупые, противные вороны. Они давно перестали бояться пугала, ведь оно всё время стояло на месте и не могло разогнать ворон. Щенок храбро бросился на этих прожорливых птиц и прогнал их. Пугало было очень благодарно этому смелому, отважному щенку.
Их дружба была чистой и крепкой, и щенок понял, что одинок только тот, кто не помогает другим и думает только о себе.
Краткосрочный Социально-личностный проект в о второй младшей группе.
Тема : « Давайте дружить !»
Участники проекта :
Дети 2мл.г
Родители;
- воспитатель:Максимова.Т.Ю
Вид проекта : краткосрочный .
Тип проекта : информационно-творческий.
Проблема : неумение общаться, поддерживать дружеские отношения
Цель проекта : Формирование у детей представление о друге, дружбе , воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Задачи :
Дать понятие, что такое дружба .
Учить детей правилам общения друг с другом.
Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
Совершать благородные поступки, радоваться результату.
Вовлечь родителей в участие в проекте ,.
Методы : словесные, игровые, наглядные, практические.
Приёмы :
Беседы,
Наблюдения,
Чтение художественной литературы,
Игры.
Этапы работы над проектом :
I этап – Подготовительный
Чтобы вывести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей.
Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.
Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель : учить детей дружить . Так появился проект « Давайте дружить !»
В работу над проектом вовлекли родителей . Исходя из интересов детей, провели анкетирование родителей «С кем и как дружит мой ребенок » . Проинформировали их, какая тема заинтересовала детей, обсудили цель и задачи проекта , раскрыли перед ними перспективу работы над проектом . Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, устные информационные листы, консультации.
II этап – Основной
На втором этапе мы осуществляли практическую деятельность : проводили с детьми беседы о дружбе , заучивали с ними стихи, дразнилки, мирилки, песенки, потешки, слушали песни о дружбе . Читали детям сказки, рассказы, играли в театрализованные игры. «Теремок» . В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны : разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры. Организовали сюжетно-ролевые игры, игру – драматизацию
III этап - Презентация выставки «Подарок для друга!»
На третьем этапе состоялась презентация проекта : создание выставки «Подарок для друга!».
Реализация проекта.
1.Беседа на тему «Дружба».2.Прослушивание песен о дружбе.
3.Малоподвижная игра «Давай поздороваемся».
1. Цель : Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев.
2. Цель и задачи : Формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе .
1.Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
13.09
1.Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».
2.Чтение стихотворений «Подружка», «Подружка Маша» .
Разучивание стихотворения «Крепкая дружба».
3.Упражнение разминка «Один за всех».
1.
2. Формирование навыков общения, сплочение коллектива. Развивать и умение слушать, формировать навыки выразительного чтения стихов .
Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
14.09
1.Разучивание танца «Поссорились - помирились».
Песни «Есть у солнышка дружок».
2.Театрализация р.н.с «Теремок».
1. Развивать умения и навыки хорового пения, умения выполнять танцевальные движения. Развивать речь. Воспитывать дружеское отношен друг к другу.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
15.09
1.Дидактическая игра «Я хочу с тобой подружиться».
2.Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».
3.Малоподвижная игра «Помоги другу».
1.Воспитывать навыки общения, сплочение коллектива . Формировать понятие о хороших, добрых поступках.
Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.
Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
16.09
1.Аппликация «Подарок для друга».
2. Дидактическая игра «Зеркало».
3.Выставка работ «Подарок для друга».
Цель : Воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпенье, интерес и любовь к искусству, творчеству, через занятия по аппликации .
Формировать у детей навыки овладения техникой аппликации . Учить детей изображать фрукты путем раклеивания бумаги. Закрепить знания о полезности фруктов .
Развивать у детей эстетические способности, умение чувствовать и понимать художественный образ натюрморта.
Воспитать заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь.
Художественно-эстетическое развитие.
Познавательное развитие.
Проект во 2-ой младшей группе "В гостях у сказки"
Проектная деятельность во второй младшей группе детского сада «Эти прелестные сказки»
Автор: Храмцова Светлана Юрьевна, воспитательПроектная деятельность "Эти прелестные сказки"
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
ПРОБЛЕМА.
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.
Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
Привлечь родителей к активному участию в проекте.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
выбор темы.
планирование реализации проекта.
подготовительные работы педагогов.
ОСНОВНОЙ ЭТАП.
взаимодействие педагогов, детей и родителей.
ИТОГОВЫЙ ЭТАП.
итоговое мероприятие развлекательный досуг «В гостях у сказки».
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Дети 3-4 лет.
Воспитатели.
Родители.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Дети хорошо знают сказки «Волк и семеро козлят» «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок».
В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь
Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.
У детей появится интерес к играм, драматизациям.
Родители принимают активное участие в проектной деятельности, маски с изображением героев сказок; дидактическую игру «Найди героев сказки»; пальчиковый театр; кукольный театр, подборка раскрасок «Герои сказок»
Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
ТИП ПРОЕКТА.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
КРАТКОСРОЧНЫЙ - одна неделя
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
СКАЗКИ
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Беседы с детьми и родителями;
Организация тематических центров по проекту;
Игровая деятельность;
Выполнение работ по изобразительной деятельности;
Чтение, прослушивание и просмотр сказок.
Совместная деятельность по конструированию.
Организация физ.досугов.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
маски для сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»;
дидактическая игра «Найди героев сказки»;
кукольный театр «Три поросенка»;
подборка раскрасок «Герои сказок»
ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.
I подготовительный
Изучение литературы по теме.
Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.
Консультация для родителей через папки-передвижки.
Подбор наглядно-дидактических пособий.
Пополнение книжного уголка.
I I основной
ФОРМЫ РАБОТЫ
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ. ФОРМЫ И МЕТОДЫ. ЦЕЛЬ
Работа с родителями:
Консультация "Значение сказок в жизни ребенка"
Консультация "Ребенок и книга".
Подбор раскрасок на тему «русские народные сказки»
Акция: «Почитай мне сказку на ночь»
Изготовление масок для сказок Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении влияния сказки на ребенка.
Познавательно-исследовательская деятельность.«В гости к сказке». Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
ФЭМП «Приключения Буратино»
Продолжать формировать элементарные математические представления.
Речевая деятельность «Путешествие в страну сказок» Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей.
Лепка НОД «Пряники для Козлят». Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
Рисование НОД по сказке «Теремок». Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.
Аппликация НОД по сказке "Репка". Совершенствовать навыки коллективной работы;
Закрепить навыки аккуратного намазывания и наклеивания.
Физическое развитие НОД «Колобок». Закрепление пройденного в основных видах движений. Совершенствовать навыки коллективных игр.
Совместная деятельность Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи): "Колобок", "Репка", "Теремок", «Волк и семеро козлят»
Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой"
Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Репка», «Колобок».
Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев
Сюжетно-ролевая игра "Больница для книг».
Театрализованные игры:
кукольный и пальчиковый театр, маски,.
Дидактические игры:
«Герои сказок», «Найди по описанию»
«Волшебный мешочек»
Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса»
Хороводные игры:
«Заинька попляши…»
Конструирование: «Домик для зверят по сказке "Теремок".
Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок.
Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.
III заключительный
Итоговое мероприятие Развлекательный досуг «В гостях у сказки». Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости.
Скачать Проектная деятельность в младшей группе