Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Разработчик статья: воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1» г.о. Самара, Чуваева Лариса Владимировна.

"Театр-это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей» (Б. М. Теплов.)

Ребенок познает мир через игру, и это ни для кого не секрет! Вся жизнь детей насыщена игрой. Поэтому многие взрослые думают, что нет надобности учить детей играть, достаточно просто ее купить. И они очень заблуждаются на этот счет.

Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, приобретая в игре жизненный опыт, - всё это помогает осуществить театр. Поэтому в детском саду очень важная роль отводится театрализованной деятельности.

Данный вид деятельности помогает ребёнку видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе и, таким образом, развиваться всесторонне.

Конструирование так же тесно связано с всесторонним развитием ребёнка. Поэтому симбиоз LEGO-конструирования и театрализованной деятельности так нравится дошкольникам.

Ведь " LEGO " в переводе с датского обозначает "умная (хорошая) игра", но главное- это яркий, красочный, полифункциональный материал, который представляет большие возможности для познавательно- поисковой и творческой деятельности детей.

У конструктора «LEGO» есть свои преимущества:

  1. Разнообразие по форме и возрасту (сложности) - большое количество деталей: кирпичики, кубики и т. д.
  2. Своеобразие креплений: крепление происходит почти без физических усилий, но достаточно прочно: постройки мобильны, устойчивы.
  3. Детали прочные, легкие, яркие, чем и привлекают внимание детей.

Дети с радостью делают постройки (домики, заборчики, деревья) , которые потом могут использовать в качестве декораций в кукольном настольном театре.

Кроме этого, у ребёнка появляется возможность создать свой собственный образ сказочного героя (зайца или волка) , наделить свой персонаж теми качествами, которыми он хочет.

Игры-театрализации с созданными Лего-персонажами очень нравятся детям- это создает условия для развития речи, творчества, благоприятно влияет на эмоциональную сферу ребёнка, помогает формировать у детей жизненный опыт, знания об окружающем мире, развивает воображение.

Посредствам героев сказки, которые выполнены своими руками, ребёнку легче раскрыть свои индивидуальные особенности.

Конструктор «LEGO» помогает ребёнку видеть мир во всех его красках и способствует его развитию. У дошкольника, выполняющего постройку по словесному описанию и наглядному действию, формируется умение справляться со сложными, поэтапными постройками.

А выбор конструктивной задачи определяется игровой проблемной ситуацией: "Поиграем в «LEGO -сказки"? Но сначала нам необходимо придумать и построить LEGO- героев этих сказок.

Игру можно начинать с сюрпризного момента:

Жили-были детали «LEGO» в коробке своей.
Жили детали по одному- без друзей.
Хоть и были они разноцветными,
Но жизнь у них была неприметною.

Вдруг попала коробка к нам в детский сад.
Где каждый ребенок был конструктору рад!
Из LEGO- деталей героев составим.
Декорации сделаем, спектакль поставим.

Сначала воспитатель сам придумывает мини- сказки, показывая на своем примере как соединять детали, какие нужны декорации для театрализованной игры.

Например:

Из «LEGO» дом построим,
Деревья соберем.
Забор затем поставим,
Собачку заведем.

Здравствуй, милый наш дружок
Как зовут тебя?
- Пушок. Я собака хоть куда!
Дом я стерегу, друзья!

Если друг пришел в твой дом?
-Завиляю я хвостом.
-Если в дом проник «чужой» ?
-Громко лаю (ГАВ-ГАВ-ГАВ!)

Дети (убегают) :

ОЙ-ОЙ-ОЙ!

Затем дети начинают самостоятельно создавать сказочных героев из конструктора «LEGO» , придумывать свой сюжет к уже знакомым сказкам или придумывать новые истории; а затем обыгрывать их в свободное время, объединяясь подгруппами по З-4 человека, показывать свой спектакль сверстникам.

Использование конструктора " LEGO " в театрализованной деятельности способствует следующему:

  1. Созданию условий развития творческой активности дошкольника (развитию способностей, побуждению к импровизации средствами мимики, интонации) .
  2. Обеспечивает условия взаимосвязи театрализованной деятельности и других видов деятельность в едином творческом процессе. (Конструирование, досуги, музыкальные занятия)
  3. Способствует самореализации каждого ребёнка, созданию благоприятного микроклимата в группе.

Можно сделать вывод, что при помощи использования конструкторов " LEGO " театрализованная деятельность детей становится более яркой, насыщенной, мобильной и более интересной; развивается интеллектуальный и творческий потенциал детей: самостоятельность исполнения, передача образа сказочных персонажей; развивается воображение, речь, а также личностные качества ребенка.

ЛЕГО - СКАЗКИ

Добро пожаловать в невероятный и восхитительный мир лего. По мотивам знаменитого конструктора - Лего, мы хотим представить вам самые новые игры.

Ни для кого не секрет, что ребенок познает мир через игру! Вся жизнь детей насыщена игрой. Поэтому многие взрослые думают, что нет надобности учить детей играть, достаточно просто ее купить. И они очень заблуждаются на этот счет.

Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, приобретая в игре жизненный опыт, - всё это помогает осуществить театр. Поэтому в детском саду очень важная роль отводится театрализованной деятельности.

С Лего устраивают многие интересные вещи, включая конкурсы, удивительные постройки, сказочных героев и т.д.

У конструктора «LEGO» есть свои преимущества

  1. Разнообразие по форме и возрасту (сложности) - большое количество деталей: кирпичики, кубики и т. д.
  2. Своеобразие креплений: крепление происходит почти без физических усилий, но достаточно прочно: постройки мобильны, устойчивы.
  3. Детали прочные, легкие, яркие, чем и привлекают внимание детей.

Дети с радостью делают постройки (домики, заборчики, деревья) , которые потом могут использовать в качестве декораций в кукольном настольном театре.

Кроме этого, у ребёнка появляется возможность создать свой собственный образ сказочного героя (зайца или волка) , наделить свой персонаж теми качествами, которыми он хочет.

Игры-театрализации с созданными Лего-персонажами очень нравятся детям - это создает условия для развития речи, творчества, благоприятно влияет на эмоциональную сферу ребёнка, помогает формировать у детей жизненный опыт, знания об окружающем мире, развивает воображение.

Посредствам героев сказки, которые выполнены своими руками, ребёнку легче раскрыть свои индивидуальные особенности.

Конструктор «LEGO» помогает ребёнку видеть мир во всех его красках и способствует его развитию. У дошкольника, выполняющего постройку по словесному описанию и наглядному действию, формируется умение справляться со сложными, поэтапными постройками.

А выбор конструктивной задачи определяется игровой проблемной ситуацией: «Поиграем в «LEGO –сказки?»

Цветик – семицветик Волк и семеро козлят

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида» п. Рымникский

Проект на тему :

«Сказка учит нас любить»

Руководитель проекта:

воспитатель Г.И. Марванова

Проект на тему : «Сказка учит нас любить».

Продолжительность проекта: 2 недели.
Тип проекта:
познавательно-творческий, групповой.
Наименование ДОУ : Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида» п. Рымникский

Руководитель проекта : Марванова Гульнур Исмагиловна

Участники проекта: дети старшей – подготовительной группы, воспитатели, родители.
Возраст детей:
5-7 лет

Актуальность.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, - это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект.

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.


Цель проекта:

    Воспитание у детей любви к русским народным сказкам через лего -конструирование; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.


Задачи:

для детей:

Образовательные:

    Расширить представление детей о сказках;

    Учить детей рассуждать;

    Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать
    эпизоды сказок;

    Обогащать и расширять словарный запас детей.

    Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки.

    Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.

    Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям, встречающихся в любимых сказках, учить замечать их особенности.

Развивающие:

    Развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться
    связных высказываний;

    Развивать у детей образное мышление, фантазию, конструктивное воображение, т ворческие способности; самостоятельность.

    Развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать взаимосвязь между их назначением и строением.

    Развивать и закреплять навыки построения устойчивых моделей.

Воспитательные:

    Воспитывать чувства дружбы и коллективизма; развивать самостоятельность при работе в парах.

    Воспитывать культуру речи.

    Воспитывать любовь к сказкам, умение видеть прекрасное, гордиться русскими народными сказками и сказками русских писателей.

для родителей:

    Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

    Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание
    участвовать в ней.

для педагогов:

    Развитие творческого потенциала ребенка;

    Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе
    реализации проекта.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: сказка – презентация (дети презентуют самостоятельно).
Название итогового мероприятия проекта:
«Теремок на новый лад».

Продукты проекта:

для детей:

    Конструирование из «ЛЕГО» и других видов конструктора, а также бросового материала; новые знания и впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время, детские книги, иллюстрированные картины, на которых изображены сюжеты разных русских народных сказок.

для педагогов:

    Оформление выставки сооружений из конструктора «Сказка в гости к нам пришла», картотека пословиц, поговорок, загадок, мультимедийные презентации, просмотр сказок.

для родителей:

    Участие в выставке детских работ.

    Изготовление атрибутов и разучивание с детьми песен и стихов к сказке -презентации.


Планируемые результаты:

    развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного
    участника проекта;

    развитие интереса к русской народной сказке;

    развитие у детей познавательной активности, творческих
    способностей, коммуникативных навыков;

    совершенствование звукопроизношения, выразительности и
    связной речи детей.

    содействие творческому развитию детей;

    развитие эмоциональной отзывчивости;

    гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I Этап - Подготовительный (разработка проекта).

    Определение проблемы;

    постановка цели, задач;

    сбор информации, литературы, дополнительного материала.

    составление перспективного плана работы.


Перспективный план.

Кубики и пазлы по разным сказкам. Чтение, обсуждение и заучивание наизусть сказки «Теремок на новый лад».

Социально – коммуникативное развитие:

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; целенаправленности собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Познавательное развитие

Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

Развитие воображения и творческой активности.

Художественно-эстетическое развитие

Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной).

Организованная образовательная деятельность:

ИЗО – «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка»; Аппликация – «Сказочная птица»; Лепка – «Бабушкины сказки».

Физическое развитие

Развитие двигательной активности детей через проведение физминуток и прогулок; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Речевое развитие

Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой.

Чтение, обсуждение и заучивание наизусть сказки «Теремок» на новый лад.

Работа с родителями

Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию»; «Знакомство со сказками».

Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников.

Пути реализации проекта:

    Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

    Оформление уголка «В гостях у сказки».

    Организация выставки рисунков по мотивам сказок.

Содержание работы с детьми:

    Чтение разных сказок.

    Рисование детьми героев сказок.

    Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных
    героях.

    Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

    Самостоятельное составление сказок.

    Рассказывание сказок собственного сочинения.

    Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного
    сочинения.

    Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

    Загадки о сказках, героях сказок.

    Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих
    работ.

    Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

    ИЗО – «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка»;

    Аппликация – «Сказочная птица»;

    Лепка – «Бабушкины сказки»

    Спортивное развлечение «Бабки – ежки в «Теремке»».

    Сказка - презентация: «Теремок на новый лад».

Содержание работы с родителями:

    Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

    Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к
    сказкам).

    Чтение сказок с детьми.

    Придумывание сказок с детьми.

    Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

II Этап – Исследовательский.

    Работа по плану с детьми, родителями, педагогами;

    выполнение проекта.

III Этап – Заключительный.

    Презентация проекта;

    Сказка - презентация: «Теремок на новый лад»;

    подведение итогов, анализ ожидаемого результата;

    обобщение результатов работ.







Результат:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического альбома «Герои наших любимых сказок» (совместно с детьми); приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Педагоги группы получи положительные отзывы об организованной в структурном подразделении выставке детско-родительских работ по теме проекта от детей, родителей, воспитателей из других групп и сотрудников нашего детского сада.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же, способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка учит нас любить» ; сблизила детей, педагогов родителей всей группы.

В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития дошкольников.

Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития старшего дошкольника.

В перспективе планирую:

    продолжать работу по реализации программы по Лего – конструированию по теме «Наш любимый поселок»;

    знакомить детей с разновидностями тематических наборов конструктора «Лего»;

    развивать взаимодействие с социальными партнёрами и родителями;

    делиться опытом с коллегами и публиковать материалы по данной теме;

    принимать активное участие в различных конкурсах и выставках.

Работа с детьми по Лего-конструированию строилась на основе системно-деятельностного подхода в обучении и интеграции образовательных областей. Это дает возможность детям экспериментировать и создавать собственный безграничный мир, чувствовать себя, с одной стороны, неотъемлемой частью коллектива, беспрекословным лидером в созданной ситуации, а с другой – проявить творческие способности, фантазию, воображение самому педагогу.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«Бабки - Ёжки в «Теремке»»

Цель: укрепление здоровья и обеспечение физического здоровья воспитанников.

Задачи:

Развитие ловкости, двигательной координации;

Умение быстро переключать внимание с одного вида деятельности на другой;

Закреплять умение быть ответственными, организованными, целеустремленными;

Формировать желание помогать друг другу и действовать в команде;

Прививать любовь к русской народной сказке и русским народным играм.

Ведущий воспитатель: Марванова Г.И.

Старшая Яга: Фоменко В.В.

Младшая Яга: Лемешева Г.А.

Спортивное оборудование: обручи, мяч - хобы, пластмассовые шарики, рюкзаки, метёлки, стойки, две корзины с кубиками, пазлы, призы.

Ход развлечения

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами собрались в этом зале для проведения нашего марафона. Вы готовы?

Дети: ДА!

(Звучит музыка и вбегают две Бабы-Яги)

Старшая яга : Куда это мы с тобой попали?

Младшая Яга : Не знаю! Так наколдовали, что очутились в чужой сказке!

Воспитатель : Здравствуйте, Бабушки! А вы попали в детский сад «Теремок»! А вы Бабушки, что веселитесь?

Младшая Яга : А мы собрались на олимпиаду!

Старшая Яга : «Ближе к делу».

Младшая Яга : Мы решили потренироваться вот и наколдовали, чтоб на стадион попасть, вот и веселимся, а вместо стадиона к детишкам попали.

Воспитатель: А вы Бабки-Ежки не расстраивайтесь и не смотрите, что мы маленькие, мы знаешь какие ловкие, сильные и выносливые. Вас тоже можем научить ловкости. смелости и выносливости.

Бабки-Яги : Хорошо, и мы хотим стать смелыми, ловкими и сильными, чтоб на олимпиаду попасть. Только мы все ваши испытания заколдованы, чтоб ребятам продвигаться вперед надо будет разгадать загадки.

Воспитатель: «Ребята, что делать будем! Разгадаем загадки и пройдём все испытания.

Дети: «ДА»

Воспитатель: «Тогда начнем! Но сначала сделаем разминку, давайте и вы Бабки-Яги с нами разминайтесь!»

Бабки-Ёжки: «Хорошо, показывайте свою разминку»

Разминка(Под музыку делаем разминку муз. «Утята»)

«Сказочные загадки»

Ведущий: «И так в путь. Чтобы узнать в какой сказке мы будем соревноваться, вы должны отгадать загадку. У нас есть команды.

Первая загадка .

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это… (Репка)

Назовите тех, кто репку вытаскивал. Правильно, всего 6 героев, вот и участников будет шесть человек.

Эстафета «Репка»: первый участник бежит до обруча, берет его в руку и возвращается в команду. Берет за руку товарища и уже вместе с ним бегут к кубику, обегают его вдвоём и бегут за следующем игроком. И так пока вся команда не обежит вмести кубик. (Играют шесть человек)

Вторая загадка .

Кто я?
Я бегу, бегу, бегу,
Опоздать я не могу!

Я на волке поскачу,

На орле я полечу!

Не боюсь волны морской,
Не боюсь горы, крутой.
Я лечу, плыву, скачу, -
Всем больным помочь хочу!

(К. Чуковский «Доктор Айболит»)

Эстафета «Айболит»: а скакать он у нас будет на мяче. Участники должны «оседлать» мяч придерживая руками, проделать путь до стойки и обратно. (Играют шесть человек)

Третья загадка.

Маша к коробе сидит,
Далеко она......
(глядит)
Кто несет ее, ответь,

Быстрыми шагами?
А несет ее........
(медведь)
Вмсете с пирогами.
Путь не близкий,

Дальний путь,
Хочет Миша.........
(отдохнуть)
Только Маша не дает

На пенек присесть
И румяный пирожок по дороге......
(съесть)
Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка,

Это ".... и......"
(Маша и Медведь)

Эстафета «Маша и медведь»: (участники должны одеть рюкзак). Как вы знаете, медведь хотел сесть на пенёк, а Машенька ему не разрешала. Поэтому вам надо между пеньков пробежать до ориентира и вернуться так же обратно вернуться к команде, передав рюкзак следующему. (Играют шесть человек)

Четвертая загадка.

Жили-были семь ребят -
Белых маленьких......
(козлят)
Мама очень их любила,

Молочком детей поилп.
Тут, зубами щелк да щелк,

Появился серый....
(волк)
Шкуру белую надел,

Нежным голосом запел.
Как коза запел тот зверь:
"Отоприте, детки, .....
(дверь)
Ваша матушка пришла,
Молочка вам........"
(принесла)
Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки
".... и...... ......"
(Волк и семеро козлят)

Эстафета « Волк и семеро козлят »: вы помните друзья, волк унёс козлят в мешке. У нас мешок с козлятами будут ведро с кубиками. Участник берет в одну руку ведро. С ведром и кубики бежит к обручу, выкладывает один кубик, возвращается и передает ведро и кубики следующему игроку. А последний игрок должен собрать все кубики в ведро и вернуться в команду. (Играют восемь человек, кубиков семь штук)

Пятая загадка.

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?
(Ступа)

Эстафета « Ступа »: вы помните друзья, что баба-яга на ступе летала, а мы с вами вместо ступы возьмем метлу и мячик. Участник берет метлу и мячик и бежит до ориентира и возвращается обратно и передаёт эстафету следующему участнику. (Играют шесть человек)

Шестая загадка

В глухом лесу в своей избушке,

Совсем одна живет старушка.

Метлой она не пол метет,

Метла - старушки самолет. (Баба Яга)

Баба Яга: «Молодцы ребята! Вы отгадали все сказки, осталась ещё несколько загадок, но они все в этом заколдованном конверте. Для этого вы должны собрать пазлы со сказочными героями. Вам раздаётся часть картинки и вы друг за другом передавая эстафету собираете картинку. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет картинку.

(Баба Яга убегает и появляется с корзинкой в руках.)

Воспитатель: «Спасибо за подарок, Бабы-Ёжки, нам с ребятами очень понравилось в вашем соревноваться и отгадывать загадки. ДО СВИДАНИЯ!!!».

Конспект НОД по рисованию

Тема: Мой любимый сказочный герой.

Программное содержание: учить детей передавать в рисунке характерные черты полюбившихся персонажей; закреплять умение рисовать акварельными красками; развивать образные представления, воображение; закреплять знания о признаках зимы; вспомнить названия сказок и их авторов.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, чтение художественной литературы, познание, коммуникация.

Материалы: альбомные листы, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, картинки с изображением сказочных героев, птиц и животных зимой.

Ход:

1. Организационный момент.

В Сказочной стране переполох: поднялась буря, собрала всех её жителей и перенесла их в зимний лес. Хотите узнать, кто оказался в лесу? Тогда отгадайте загадки.

2. Основная часть.

Отгадывание загадок:

Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)


Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)


Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд.
(Репка)


Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(По-щучьему велению)

У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)


Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!
(Маша и медведь)

Что за гостья в дом пришла
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла!
(Три медведя)


У всех жёнушки как жёны,
У него – лягушка,
Но в итоге будет рад
Этому Ванюша.
(Царевна-лягушка)

Живёт в лесу старушка.
У неё есть избушка.
Летает на метле.
Детей ворует на заре.
Костяная у неё нога,
Зовут её ...
(Баба-Яга)!

Жила на свете сирота,
Хаврошечкой звалась она.
С работой управлялась ловко,
Ведь помогала ей коровка.
За ней следили три сестры.
Назовите, кто они? (Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка.)


-Каких ещё героев вы знаете и из каких они сказок? (Ответы детей.) И они тоже очутились в нашем зимнем лесу. А вы хотите в лес?

Путешествие в зимний лес.

Пойдёмте со мной. (Дети выходят из-за столов, идут в центр группы, где расположены картинки с изображением животных, птиц зимой.)

Ребята, как вы думаете, что понравилось каждому из героев в нашем лесу? (Ответы детей.)

Как бы хорошо здесь не было, но нашим друзьям пора возвращаться домой, в свою сказочную страну. Вы хотите помочь им вернуться? Тогда нужно нарисовать вашего любимого героя и произнести волшебное заклинание.

Самостоятельная работа детей за столами.

Индивидуальная помощь.

3. Заключительная часть.

Анализ детских рисунков.

Пришла пора нашим новым друзьям отправляться назад. Ребята, повторяйте за мной волшебные слова:

Чихри -михри, пожаски

Вернитесь все герои в сказки!

Теперь все герои вернулись домой в Сказочную страну, а у нас остались хорошие воспоминания о них и их портреты, которые вы создали своими руками.

Конспект НОД по аппликации

в старшей группе

«Сказочная-птица»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Сказочная-птица»

Подготовка воспитателя к данному виду НОД

Подбор иллюстраций «Жар-птицы»

Подготовка презентации с иллюстрациями жар-птицы.

Подбор сказок о сказочных птицах.

Чтение русской народной сказки «Царь-девица»

Подготовка конспекта НОД для детей группы на тему «Сказочная птица»

Подготовка оборудования для каждого ребенка цветной картон, полоски цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка, кисть.

Цель: учить детей соотносить реальные и сказочные образы, создавать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
Задачи: Закреплять технику вырезания кругов и овалов из квадратов и прямоугольников, таким образом, преобразовывая одни фигура в другие.
Развивать внимание, зрительный контроль действия рук, дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к окружающим.

Материал и оборудование: Иллюстрация «Жар-птицы», цветной картон, полоски цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка, кисть.
Методы обучения:
Словесные – рассказ, объяснение, диалог.
Наглядные – иллюстрация сказочной птицы.

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Жар-Птица»
Чтение русской народной сказки «Царь-девица», рассматривание иллюстраций жар-птицы.


Ход занятия:
Дети садятся за столы

В: - Ребята, у меня в руках конверт, а в нем письмо. На нем написано Детский сад «Теремок» от Незнайки. Как вы думаете, это нам адресовано письмо?

Д.(ответы)

В: - Ребята Сейчас откроем и прочитаем: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу вам я, Незнайка. Мы с Пончиком прочитали очень интересную сказку про жар-птицу. Но в нашей книжке нет ни одной картинки. А нам и всем жителям Цветочного города так хотелось хоть раз на нее взглянуть. Мы знаем, что и вы читали сказку, и знаете как выглядит Жар-птица. Ребята, пожалуйста, вышлите фотографию Жар-птицы. Благодарим вас заранее!
В:- Ребята, а какую сказку мы читали, в которой говорится о Жар-птице?
Д:- «Царь-девица»
В:- Ребята, у меня есть одна фотография Жар-птицы, но мы не можем ее отправить, так как она у нас одна, а жителям Цветочного города нужно несколько снимков. Давайте мы сами сделаем для них жар птиц?
Д: - Мы можем сделать аппликацию …
В: - (Рассматривание Жар-птицы) Хорошо. Посмотрите на эту Жар-птицу. Почему птицу в сказках называют Жар-птица?
Д: - Потому что она яркая, а хвост ее похож на пламя…
В: - Да, птица эта красочная, у нее необычные крылья, хвост, хохолок.
Она похожа на обычную птицу?
Д: -Да
В: - Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела. Какие части тела есть у птиц?
Дети: - туловище, крылья, хвост, голова, шея, лапки, клюв.
В:- Главное украшение любой волшебной, сказочной птицы – это ее хвост. Какой будет хвост у вашей птицы, зависит от вашей фантазии. Подбор цветов, их сочетание, форма перьев – все это ваше желание. У каждого получится своя неповторимая Жар-птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет жителям Цветочного города.
В: Прежде чем мы приступим к работе, мы с вами поиграем.
Физминутка «Стая птиц»
Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг (дети машут руками, словно крыльями,
Чтоб скорее прилетать, надо крыльями махать (дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит, космонавт летит в ракете (потягивание – руки вверх)
А внизу – леса, поля, расстилается земля (наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться, на поляне все садятся,
Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть (дети присели)
И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много (дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура-ура! Приземляться нам пора.
В: Теперь начнём работать. Что вы видите перед собой?
Д: - Геометрические формы (прямоугольники, квадрат)
В: - Какая фигура нам понадобиться для туловища птицы
Д: - Овал
В:- У вас есть овал? (Нет) Возьмите в руки самый большой прямоугольник- это будет туловище птицы, как его можно превратить в овал?
Д: - Срезать углы
В: Голова и туловище вырезаются из заготовок квадратной и прямоугольной формы.
-Располагаем основные детали на листе (Показ этапов работы)
-Наклеиваем туловище, крылья, голову, получилась сказочная птица?
В: -У ваших птиц нет хвоста.У вас на столах есть полоски бумаги они подойдут для хвоста. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая сказочная птица.
(Самостоятельная творческая деятельность детей) .
В: - А теперь, ребята давайте и ваших Жар-птиц разместим на нашем столе и полюбуемся ими.
- Ребята, вы не забыли, для чего мы создали таких красивых Жар-птиц? Что было для вас самым сложным? Как вы думаете, хвост у чьей птицы, наиболее интересен и красив? Молодцы, все проявили фантазию, постарались. Вечером мы подпишем конверт и отправим наших птиц в Цветочный город.

123

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ХАВРОШЕЧКА»

Аннотация: Непосредственно образовательная деятельность на тему чтение русской народной сказки «Хаврошечка» предназначена для детей старшего возраста. На ней дети знакомятся со сказкой. Узнают новые слова, характерные тому времени. Рассматривают иллюстрации к сказке. Играют в игры. В действиях и поступках сказочных героев дети противопоставляют трудолюбие – ленивости, добро – злу, храбрость – трусости. Дети радуются, когда торжествует добро, облегченно вздыхают, когда герои преодолевают трудности и наступает счастливая развязка.

Программное содержание:

О бразовательная область «Чтение художественной литературы»

Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству;

Закреплять знания о разнообразии русских народных сказок.

Образовательная область «Социализация»

Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх;

Вызвать эмоциональный положительный отклик на игровые действия;

Воспитывать культуру честного соперничества в играх – соревнованиях (дружеские взаимоотношения).

Образовательная область «Познание»

Расширять кругозор детей;

Развивать умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию;

Закреплять представления детей о мире предметов.

Образовательная область «Коммуникация»

Способствовать свободному общению детей со взрослым;

Продолжать развивать речь как средство общения;

Побуждать детей давать быстрые, четкие и правильные ответы.

Цель: учить детей определять жанр произведения, чувствовать и понимать целесообразность использования в произведении выразительно-изобразительных средств, понимать характеры и поступки героев, правильно осознавать их мотивы, замечать переживания, чувства.

Задачи:

Образовательные задачи:
расширять знания детей о русских народных сказках;
закреплять умение отличать сказку от других литературных произведений;
учить детей анализировать сказку;
учить понимать эмоционально-образное содержание произведения
Воспитательные задачи:
воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;
формировать художественный вкус;
воспитывать уважение к книге.
Развивающие задачи:
развивать интерес к русским народным сказкам;
приобщать детей к истокам русской культуры;
развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;
обогащать эмоции детей.

Методы и приемы:
Наглядный (показ, демонстрация);
Словесный: чтение, обсуждение произведений художественной литературы, иллюстрированных энциклопедий, инсценировка и драматизация сказок, игра-викторина);
Игровой: организационный момент; физкультминутка, заключительная часть.


Педагогические технологии: личностно-ориентированная, социоигровые.

Организационные формы работы с детьми : групповая, индивидуальная

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, музыкально - художественная, двигательная, чтение, игровая.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам, игрушек, чтение русских народных сказок. Составление рассказов описательного характера по предметным картинкам. Экскурсия в библиотеку, работа с родителями.

Здоровьесберегающие технологи : Дыхательная гимнастика и физминутка способствуют снятию физического и умственного напряжения при помощи динамической паузы и смены деятельности.

Оформление: Выставка книг с русскими народными сказками , выставка дидактических игр, народные костюмы, тематические игрушки, макет дерева яблоня, волшебный клубочек, книга со сказкой «Хаврошечка», иллюстрации к сказке, платочек, магнитофон.

Программное обеспечение:

1. Примерная основная общеобразовательная программа «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой.

2. Дополнительная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под ред. О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой.

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Словарная работа: холсты, сборник, наливные.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент:

Дети заходят под сказочную музыку в группу.

Воспитатель: Давайте встанем в круг. Посмотрите, что это?

Дети : Клубочек.

Воспитатель: Как вы думаете, какой он?

Дети: Волшебный.

Воспитатель: Да, ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрый и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово. А теперь, я передаю клубочек Лере и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово.

Дети перечисляют ласковые слова.

Основная часть:

Воспитатель: Вот и опять клубочек дошёл до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Ему, как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими делами. А отправляемся мы с вами в сказку. Как вы думаете, ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку?

(Дети перечисляют ).

Воспитатель : А ещё как можно?

Дети: Надеть волшебные башмачки.

Воспитатель: Ребята, давайте наденем башмачки. (Дети имитируют надевание башмачков).

Воспитатель: Ребята, постучите каблучками и скажите дружно: «В сказку всем попасть нам нужно!».

Дети стучат каблучками и говорят под музыку: «В сказку попасть нам нужно».

Воспитатель : Руки расставьте в стороны как птицы. Летим…, тёплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (руки над глазами ). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте на них немного покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно легко (перемещение по группе). Приземляемся, снимите башмачки, а то они нас унесут далеко от сказки.

Дети «снимают башмачки».

Воспитатель: И вот мы в гостях у сказки. Как обычно начинается сказка? С каких слов?

Дети: Жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве и т.д.

Воспитатель: Ребята. А о чём обычно рассказывается в сказках?

Дети: О приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях.

Воспитатель: ребята, есть пословица: «у страха глаза велики». Как вы понимаете эту пословицу? В каких случаях её говорят?

Дети: Когда от страха чудится то, чего нет на самом деле.

Воспитатель: ребята, сегодня я принесла вам вот такую книгу. Что вы видите на обложке?

Дети: Иллюстрации.

Воспитатель: Можно ли по иллюстрации догадаться, о чём эта книга? Что в этой книге рассказ или сказка?

Дети: Сказка.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: здесь нарисованы сказочные герои.

Воспитатель: Что означают буквы на обложке?

Дети: название книги, фамилия автора.

Воспитатель: Название этой книги «Бабушкины сказки» - это сборник сказок. Что такое сборник? Это книга, где не одна, а несколько сказок, рассказов, стихов. Фамилии автора здесь нет, а почему – мы узнаем, когда рассмотрим заднюю страницу обложки. Здесь дополнительные сведения о книге. Это русские народные сказки. Вот почему не стоит фамилия автора. Автор – русский народ. Иллюстрации к этой книге нарисовал Ю. Соловьёв. Кто изображён на обложке?

Дети: Медведь несёт Машу в коробе.

Воспитатель: А сейчас я буду читать вам из этого сборника сказку, но в ней вам встретятся незнакомые слова: холсты, яблочки наливные. Холсты – это ткань изо льна, изготовленная вручную. Наливные яблочки – спелые, налитые соком. Сочные яблоки. А теперь, дети, давайте послушаем русскую народную сказку, которая называется «Хаврошечка».

Воспитатель читает сказку.

Игра-викторина(за каждый правильный ответ ребенок получает одно яблочко)

Воспитатель: Действительно ли вы услышали сказку? Как догадались? Какие сказочные слова вы заметили?

Дети: Влезет Хаврошечка в одно ушко, вылезет из другого – всё готово, Яблоки наливные, веточки серебряные. Листья золотые.

Воспитатель: как вы думаете, почему сказка начинается словами: «Есть

на свете люди хорошие, есть похуже, а есть и такие, которые своего брата не стыдятся»?

Дети: Потому что Крошечку – Хаврошечку взяли эти люди и работой заморили: она и ткёт и прядёт, она и прибирает, она и за всё отвечает. А хозяйские дети только и знали, что у ворот сидеть на улицу глядеть.

Воспитатель: Какими были мачеха и её дочери?

Дети: Злыми, завистливыми, хитрыми.

Воспитатель: Какой вы представляете себе Хаврошечку?

Дети: Доброй, умной, работящей.

Воспитатель: Как помогала Хаврошечке коровушка?

Дети: Помогала выполнять ей тяжёлую работу: Хаврошечка в одно ухо влезет, в другое вылезет, готовые холсты подберёт.

Воспитатель: Как узнала мачеха об этом?

Дети: Она послала своих дочерей проследить за Хаврошечкой и Триглазка всё увидела, как Хаврошечка в одно ухо влезла, а из другого вылезла и вся работа была сделана, потому что у неё два глазка заснули, а третий смотрел и всё видел.

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Дети: Да!

Воспитатель: (физкультминутка).

Эй, ребята, не ленитесь

На разминку становитесь.

Походим мягко, как лисята

И как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишка.

Вот свернулся ёж в клубочек,

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Воспитатель: А теперь тихонечко садитесь. Вы, наверное, захотели рассказать сказку дома своим родным. Давайте попробуем рассказать её вот так, я начну, а вы закончите.

Воспитатель показывает иллюстрации к сказке и говорит:

- Жила у злых людей девочка Хаврошечка…

- А злые сёстры…

- Целыми днями трудилась Хаврошечка…

- Велела мачеха коровушку…

- Выросла яблонька, появились на ней…

- Женился на Хаврошечке сильный человек…

Воспитатель начинает, а дети по очереди продолжают сказку.

Воспитатель: Вот теперь смело вы можете рассказать её родителям. Чему нас учит сказка?

Дети: Сказка учит быть добрыми, приходить на помощь другим людям.

Воспитатель: Кто знает пословицы о доброте, дружбе, вежливости?

Дети:

- Вежливости открываются все двери.

- От доброго не бегай, а плохого не делай.

- За добрые дела всегда ждёт похвала.

Заключительная часть :

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я тоже хочу, чтобы вы выросли добрыми, умными, воспитанными ребятами, чтобы вас все любили и уважали. А теперь подойдите ко мне. Нам пора возвращаться в детский сад. Надевайте свои башмачки. Потопайте каблучками, закройте глазки, вдохните воздух носиком и выдохните. А теперь мы скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно». Ребята, а где мы с вами побывали?

Дети: В сказке.

Воспитатель: Чем занимались?

Дети: Слушали сказку «Хаврошечка». Пересказывали её.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я принесла вам веточку яблоньки. Веточками яблоня качает и игру нам предлагает «Яблонька наклонись».Вы, ребята, в круг вставайте. Перед вами лежат перевёрнутые иллюстрации. Я буду яблонька, буду ходить за кругом, а вы будете говорить слова и выполнять движения:

Яблонька, яблонька наклонись, наклонись (два наклона вперёд)

К доброму, к хорошему потянись, потянись (потянуться вверх)

От злого и плохого отвернись, отвернись (опустить руки вниз и отвернуть голову в сторону)

Кого яблонька заденет, тот берёт иллюстрацию, называет героя и рассказывает, за что этот персонаж нравится или не нравится и почему?

Воспитатель: Кто это? Какой он?

Дети: Емеля – ленивый.

Воспитатель: Что он любил делать?

Дети: Лежать на печи.

Воспитатель: Кто это? Как он хвастал?

Дети: Это заяц – хвастун. Он хвастал – у меня не усы, а усищи…

Воспитатель: А кто это? Какие добрые дела она делала?

Дети: Это – Хаврошечка. Она добрая, трудолюбивая. Ткала холсты, кормила коровушку, всю работу по дому выполняла…

Воспитатель: А кто это? Какая она?

Дети: Это лисичка. Она хитрая.

Воспитатель: С кем из этих героев вы бы стали дружить?

Дети: С Хаврошечкой.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что она добрая, трудолюбивая.

Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы! Погладьте себя по голове, по груди, покажите, как вы справились с заданием.

Дети: (Показывают большой палец).

Воспитатель: Поблагодарите друг друга, пожмите руки и скажите «Спасибо» за взаимодействие.

Конспект занятия по лепке

на тему:

« БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»

Лепка сюжетная по мотивам русских народных сказок

Бабушкины сказки

Задачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и приёмы лепки, в зависимости от характера образа придавать персонажам сказочные черты (внешние узнаваемые черты, элементы костюма).

Развивать способности к сюжетосложению и композиции.

Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность.

Предварительная работа. Беседа по русским народным сказкам, чтение отрывков для уточнения представлений о внешнем виде наиболее известных сказочных героев. Рассматривание сказочных иллюстраций в детских книжках. Знакомство с искусством мелкой пластики (сказочные герои и существа).

Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин, стеки, бусины, бисер, лоскутки, трубочки для коктейля, зубочистки, картон или небольшие коробки (из-под кондитерских изделий) для подставок, салфетки бумажные и матерчатые.

Рекомендуемые учебно-методические пособия, наглядность.

Книга «Лепим сказку» (автор И.А. Лыкова).

Содержание занятия.

1 .Дети рассматривают экспонаты музея.

Приглашаю детей в театральную студию, где оформлена выставка картин с изображением героев из русских народных сказок.

«Я приглашаю вас в сказочный музей. В нашем музее собрались многие сказочные герои. Ребята в каких сказках встречается Жар-Птица, Змей-Горыныч, Баба-Яга и др.?

Еще в музее представлены волшебные предметы. Из каких они сказок, кому принадлежат? Посмотрите, как много сказок здесь собралось».

Дети садятся за столы.

2 .Читаю детям стихотворение С. Есенина «Бабушкины сказки»:

В зимний вечер по задворкам

Разухабистой гурьбой

По сугробам, по пригоркам

Мы идём, бредём домой.

Опостылеют салазки,

И садимся в два рядка

Слушать бабушкины сказки

Про Ивана-дурака.

И сидим мы, еле дышим.

Время к полночи идёт.

Притворимся, что не слышим,

Если мама спать зовёт.

Сказки все. Пора в постели...

Но а как теперь уж спать?

И опять мы загалдели,

Начинаем приставать.

Скажет бабушка несмело:

«Что ж сидеть-то до зари?»

Ну, а нам какое дело,

-Говори да говори.

3. Показываю детям иллюстрации к нескольким русским народным сказкам и говорит, что художники нарисовали иллюстрации к сказкам, чтобы мы не только слушали текст, но и хорошо представляли себе, как выглядят сказочные герои или существа (как одеты, какая причёска, черты лица), какой у них характер и настроение.

Сообщаю, что сказочных героев можно не только рисовать на бумаге, но и делать объёмными - лепить, отливать в форме...

- А мы с вами сегодня будем лепить сказочных героев - Лису Патрикеевну, Медведя Потаповича, Зайца-хвасту, девочку Алёнушку с братцем Иванушкой, Снегурочку, деда с бабой и колобком, Ивана-царевич; на коне или с Жар-птицей, Бабу Ягу, Кощея Бессмертного - кто кого захочет. Постарайтесь показать в лепке, как выглядит сказочный герой: какая у него одежда (сарафан, кафтан, юбка с кофтой и фартуком, косоворотка) и причёска, что он делает: идет по дороге, сидит на лавочке, стреляет из лука, борется с врагом или кого-то спасает), какой у него характер (добрый, сильный, уверенный, смелый или, наоборот , коварный, злой, трусливый) и какое настроение (весёлое или грустное).

4 .Перед лепкой дети делают пальчиковую гимнастику «Братцы за работу».

5 .Дети выбирают материалы, в т.ч. дополнительные (бисер для глаз) и начинают лепить.

Предлагаю, при желании, что при желании объединиться в пары или группы, чтобы создать коллективную композицию из нескольких героев одной сказки. Напоминаю, что фигурки сказочных героев или скульптурные группы нужно разместить на подставках из пластилина или картона.

6 .В конце занятия проводится экспресс выставка, дети рассматривают вылепленные фигурки и отгадывают, кто это, из какой сказки, что делает (какой эпизод сказки запечатлён).

Юлия Малашенко

Добрый день, коллеги.

В настоящее время все большую популярность приобретает театрализованная деятельность - демонстрация сказки с использованием «Лего » – конструктора.

Сказка из «Лего » - это здорово!

Сказка из «Лего » - это что – то новое!

Сказка из «Лего » руки занимает,

Сказка из «Лего » ребенка развивает…

Современную предметно – пространственную среду дошкольных учреждений уже невозможно представить без «Лего » - конструкторов.

У нас в группе они тоже есть. Дети с огромным удовольствием и желанием играют в «Лего » , собирают модели техники, разные макеты, придумывают и мастерят роботов, динозавров и т. д.

Для развития творческого конструирования в нашем детском саду проводится много разнообразных конкурсов с применением «Лего » конструкторов. В них активно принимают участие дети, родители и педагоги ДОУ. Мы уже участвовали в конкурсах : «Лего - аквариум » , «Лего - динозавры » , «Лего - роботы » , «Лего – космос » . А в апреле – новый конкурс : «Лего - сказка » .

К этой идее мы отнеслись с большим интересом и решили сделать «Лего » - героев из любимой сказки и разыграть ее . Свой выбор остановили на сказке «Колобок » .

Вы, наверное, подумаете : «Колобок " из «Лего "? – Это не возможно!»

Возможно….

Самым сложным было – это собрать сказочных персонажей , ведь они должны были полностью состоять из «Лего » . Не скрою, для этого мне пришлось прибегнуть к помощи моего старшего сына (он учится в школе) . Изготовление деревьев, оформление декораций и фона – мы выполняли вместе с детьми.

Работа закипела….

Учитывая специфику «Лего » - конструктора (особая прямоугольная и квадратная форма деталей, персонажи походили на роботов, чем вызвали еще большее удивление и восторг у детей.

Подготовительный этап : сборка домика и главных героев.

Из имеющегося многообразия деталей выбрали нужные по цвету и размеру.


Для домика – использовали разные детали .

Для колобка – детали желтого цвета.

Для зайца – детали белого цвета.

Для волка – детали серого цвета.

Для медведя – черного и темно – зеленого.


Для лисы – красные и желтые.

В завершении - из пластилина сделали персонажам глаза и рот.

Когда герои сказки были готовы , мы принялись за оформление.

Для фона использовали декоративные коврики – имитация травы, деревья и заборы из «Лего » - конструктора, самодельные деревья.

Представляю Вашему вниманию то, что у нас получилось.

Сказка "Колобок " по мотивам русской народной сказки .

В одном домике жили дед и баба. Испекла баба колобок и положила его студиться.


Колобок лежал – лежал , а потом – взял, да и покатился.



Катится колобок , а навстречу ему заяц…

Затем колобок повстречал серого волка….



И, конечно, - с рыжей лисичкой…



Вот такая сказка получилась у нас .


Надеемся, что она понравится и жюри конкурса.

Ребятам очень понравился такой вид театральной деятельности, они охотно играют с героями сказки , придумывают необычные сюжеты. Дети с пользой и удовольствием проводят время.




Экспериментируйте вместе с детьми, отходите от шаблонов, лишь тогда игра будет полноценной и интересной!

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Кострома! Кострома! Кострома! – Не устану твердить это имя. В твою честь есть картины, тома… И тебе посвящаю свой гимн я. Городов я немало.

«Чудо-Дерево» Цель игры: -закрепить правильное произношение звуков в словах; - развитие фонематического восприятия; - развитие зрительной.

Использование конструктора «Лего» в педагогической практике ДОУ Конструктор «Лего» используется в играх детьми разных поколений уже на протяжении нескольких десятилетий. В последние годы стали появляться.

Конструирование из Лего-конструктора в подготовительной группе «Домашние животные. Собачка» Что за чудесное изобретение? ЛЕГО-конструктор вне всяких сомнений. Путь для фантазий с ним только прямой. Множество можно идей воплотить.

Мастер-класс «Организация НОД с применением конструктора Лего» Автор мастер-класса: Щербакова Анна Сергеевна, воспитатель МБДОУ «ДС №404.

Задачи:

Развивать у детей речь, навыки общения;

Развивать образное мышление, творческое воображение;

Закрепить состав числа;

Побуждать детей к активному участию в развлечениях, в спортивных соревнованиях;

Воспитывать культуру общения в совместной творческой работе.

Ход праздника.

Зал превращен в королевский замок. Звучит музыка и Оле - Лукойе вводит детей. У Оле - Лукойе в руках два зонта: один зонт - черный, другой зонт - цветной. Он рассказывает, что под черным зонтом спят непослушные дети, им во сне ничего не снится. А под цветным спят послушные дети, им снятся волшебные сказочные сны.

Оле - Лукойе. Садитесь поудобнее и слушайте сказку. Жил- был в старину датский король. Как его звали - уж никто и не помнит. Сказывают только - была у короля одна - единственная дочь. Всем взяла молодая принцесса - и умом, и красотой, и добрым нравом. Только вот беда: печальнее ее не было на всем белом свете. Что ни делали, не смеется принцесса, не улыбнется даже. день - деньской плачет да горюет, хмурится да куксится. Так и прозвали ее - принцесса Кукса. Долго печалился король и наконец объявил:

«Всякий, кто рассмешит принцессу, получит ценный приз и королевства в придачу!» Не можем ли мы чем - то помочь?

Разыгрывается спектакль по мотивам датской сказки «Санный поезд» Во дворце на троне сидит грустный Король. Он разговаривает с принцессой. Король. (исполняет фрагмент дуэта Короля и Принцессы из мультфильма «По следам Бременских музыкантов»)

Ах ты, доченька моя,

Кукса милая, Ты красивая моя и любимая,

Улыбнись, засмейся, очень прошу...

(Выжимает мокрый платочек)

Кукса . Ничего я не хочу!

Король. (вздыхал) Звездочет был, доктора лечили, шуты со всего королевства приезжали. Что же делать, как быть, как мне Куксу рассмешить?

Оле - Лукойе. Ваше величество, мне, кажется, что мы сможем помочь, для этого я в ваше сказочное королевство привел ребят, которые познакомят принцессу Куксу с новой, интересной, интересной, веселой игрой «ЛЕГО». Как утверждает ее великий мастер игры и Игрушки, автор конструктора ЛЕГО, Оле Кирк Кристиансен, лучше ЛЕГО может быть только ЛЕГО. Само название конструктора происходит от двух датских слов «лег-добт» и переводится, как «хорошо играть», Сейчас игрушки ЛЕГО популярны во всем мире.

Дети (хором)

ЛЕГО - просто «класс»

Будет игра в королевстве у вас!

Исполняется песня «Про ЛЕГО»

Кто придумал это ЛЕГО?

Вы спросите у ребят!

Этот друг веселый прибыл

К нам на праздник в детский сад

Если нужен кукле дом,

Мебель будет в доме том!

Если вдруг нужна машина,

Мы ее изобретем,

Мы ее изобретем!

Город детства мы построим,

В нем все дружно заживем.

И всех сказочных героев

В этот город позовем

В этот город позовем

А еще чего желать?

Будем мы о том мечтать,

Чтоб Пьеро и Буратино,

Герда, Кай и Балерина.

Возвратились к нам опять.

Возвратились к нам опять.

Кукса. Сомневаюсь я, что ваше замечательное ЛЕГО поможет мне стать веселой. Впрочем, ладно показывайте, а то мне во дворце скучно.

Оле - Лукойе. Ребята, давайте вместе с Куксой поиграем в ЛЕГО-конструктор. Дети выполняют задание «Кто построит ЛЕГО-дом».

Кукса. О тебе еще вчера не знала. Мы сегодня повстречались тут, Здравствуй!- с интересом я сказала, здравствуй, ЛЕГО,- лучший друг!

дети:

Кубик на кубик

Построим мы дом,

Чтобы жили дружно

Все ребята в нем!

Будем знакомы и будем дружить!

В ЛЕГО- стране не придется тужить!

Танец «Веселых ребят» (с конструктором ЛЕГО)

Конкурс спортивный.

Команды выстраиваются друг за другом во главе с Оле - Лукойе и королем. Все участники игры по очереди берут в правую руку ложку с кирпичиком ЛЕГО, бегут с ней от старта к финишу. Побеждает команда, пришедшая первой и уронившая наименьшее количество кирпичиков.

В троне сидит задумчивая принцесса Кукса.

Оле- Лукойе . Что- то принцесса, вы опять задумчивы? Ну-ка ребята, давайте споем для Куксы частушки.

1. Детский сад купил нам ЛЕГО,

Наиграться не могу.

Увлечен такой игрою,

В садик жить я перейду!

2. Сколько будет два плюс пять?

Трудно Коле отвечать.

А как с ЛЕГО стал играть,

3. ЛЕГО Машеньке помог

Все узнать про звук и слог,

Тем, кто хочет умным быть,

Надо с ЛЕГО жить - дружить!

4. Я построю ЛЕГО - дом,

Чтоб игрушки жили в нем!

А как только подрасту,

Сам в строители пойду!

Король. Смотрите, моя любимая доченька повеселела. Жалко, что у нас в

Дании таких частушек не поют. Может мне самому что-нибудь сочинить?

Про ЛЕГО?

Король поет частушку.

Много красок в этом ЛЕГО.

Разбегаются глаза:

Синий, красный и зеленый-

Вышла радуга - дуга!

Оле Лукойе. Ребята, Дания особая страна, она располагается почти на 500 островах! Берега Дании омывают два холодных моря - Северное и Балтийское. А еще это королевство известно своими ветряными мельницами. Кукса . А я тоже хочу рассказать ребятам, что в Дании жил сказочник Ганс Христиан Андерсен? Между прочим, это он сказку обо мне придумал. Какие еще сказки этого писателя вы знаете.

Оле - Лукойе. Ваше величество, а вы знаете из какого королевства пришли

эти дети?

Король . Нет, не знаю.

Оле - Лукойе. Они вам об этом расскажут сами.

Дети исполняют песню «Про детский сад»

Кукса. Ой, смотрите, к нам на праздник прибежали веселые цыплята. Я их просто обожаю.

Танец «Цыплят»

Король. Какие замечательные цыплята, как задорно они танцевали! Даже мне захотелось пуститься в пляс. Эй, музыканты и танцоры сыграйте музыку.

Танец «Добрый жук»

Оле - Лукойе. Смотрите, ребята, принцесса танцует и смеется! Значит, мы

справились с трудной задачей, развеселили принцессу Куксу!

Кукса.

Спасибо, вам, мои друзья,

Теперь веселой буду я.

Ты, гном, мне счастье подарил,

Дорогу в ЛЕГО - дом открыл!

Принцесса ЛЕГО - сказки я!

И жизнь изменится моя!

Песня «Не расставайтесь со сказкой»

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь