Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Со стороны родителей такая подготовка требует кропотливой работы, внимания, чуткости и деликатности, поскольку не всегда маленькому человечку удается охватить весь необходимый объем информации. Развивающие занятия для детей с 5-6 лет приходится строить так, чтобы ребята учились с увлечением.

Рассмотрим, что должен знать и уметь ребенок в возрасте от 5 до 6 лет.

Математика

По математике ребенок должен иметь базовые знания, позволяющие ему успешно начать обучение в первом классе. Для этого отлично подойдут развивающие занятия для малышей 5-6 лет.

  • В пределах первого десятка малыш должен уметь складывать и вычитать, знать состав числа, решать примеры в 1 действие, сравнивать числа, считать в обратном порядке.
  • Ребенок должен иметь представления о понятия больше-меньше, ниже-выше, дальше-ближе и т.д.
  • Малыш должен знать основные математические знаки и фигуры.

Чтобы ребенок смог произвести все необходимые действия и получить нужные навыки, можно предложить ему развивающие занятия, которые легко скачать на сайте:

  1. Использовать от 1 до 10 и 20. Рассыпьте карточки вразброс и попросите ребенка разложить в правильном порядке. Затем снова перемешайте и разложите в обратном порядке.
  2. Выберите несколько и попросите детей разложить их от меньшего к большим и наоборот.
  3. В качестве обводилок и раскрасок давайте детям цифры или геометрические фигуры. Называйте их каждый раз, когда предлагаете ребенку. Просите малыша назвать каждую цифру и геометрическую фигуру.
  4. Используйте прописи и рабочую тетрадь по математике для детей от 6 лет.
  5. Для обучения счету отлично подойдут игральные кости, пазлы.

Логическое мышление

В этом разделе малыш должен обладать такими навыками:

  • Выявлять .
  • Уметь создавать повествование по картинкам или завершать начатый.
  • , лишний для группы.
  • Делить на группы предметы по признакам.

Для развития логического мышления у детей можно предложить такие развивающие занятия:

  1. Найти лишний предмет на картинке.
  2. Проводить игру на ассоциации. Например: на какую геометрическую фигуру похожа елка, солнце, конфета и т.д. Сначала предложите малышу карточки с изображением предмета и геометрической фигуры, укажите на сходство. Затем дайте ребенку подумать самостоятельно.
  3. Решайте логические развивающие цепочки, постепенно их усложняя.
  4. . Для этого разложите рисунки или фигуры разных цветов перед малышом. Попросите детей посмотреть внимательно и запомнить последовательность разложенных рисунков, затем переверните карточки. Дети должны точно указать, какие предметы где расположены. Начинайте с 3-4 карточек, увеличивая их количество.
  5. Решайте с малышами и головоломки.
  6. Попросите детей найти противоположные предметы по каким-либо признакам.

Развитие речи

Речь ребенка в этот период должна быть очень похожа на взрослую по качеству.

  • Дети должны уметь пользоваться вопросительными, восклицательными, побудительными предложениями, различать их по интонации.
  • Знать много стихов, скороговорок, читать их выразительно.
  • Знать название города, в котором они живут, имена и телефоны родителей, место их работы.
  • Уметь строить монологическую и диалогическую речь, спорить, спрашивать, строить короткие рассказы.

Чтобы развить эти навыки, необходимо:

  1. Читать и регулярно повторять выученные потешки, стихотворения (начинать нужно с коротких, постепенно увеличивая объем), сказки, скороговорки, считалки.
  2. Изучать (это можно делать уже в 1,5 -2 года). Для этого использовать раскраски, обводилки, обучающие мультфильмы.
  3. Используя специальные , которые есть на нашем сайте, делать акцент на отличии мягких согласных звуков от твердых, ударных гласных от безударных.
  4. С помощью показывать детям, на какую букву начинается слово. Какие еще слова есть на эту букву?
  5. Обязательно использовать для подготовки руки к письму.
  6. Собирать слова по картинкам и буквам.

Знания об окружающем мире

Хотя знания о природе лучше всего получать, выходя на улицу, наблюдая, путешествуя, не у всех детей в раннем возрасте есть такая возможность.

Что же должен знать о мире ребенок в 5-6 лет?

Обычно это умение ориентироваться в названиях , растений, птиц, явлениях природы, уметь отличать времена года, иметь представление о днях недели.

Если знания и умения по предыдущим предметам больше носят теоретический характер, то знания об окружающем мире приобретаются практически. И все же многое можно узнать из теории.

Суть занятий будет приблизительно одинакова по различным темам. Задача родителей или воспитателей – скачать карточки с картинками, посвященными разным предметам и явлениям, и показывать их детям, называя их. Материал необходимо повторять до тех пор, пока он твердо не запомнится ребенком. На нашем сайте Вы найдете множество картинок по различным темам для детей. Вам остается только скачать, распечатать и заниматься!

Все, что возможно, закрепляйте на практике. Идя по улице, спросите детей, какое сейчас время года, какой день недели, какие растения есть вокруг, каких домашних животных ребенок знает и т.д.

Навыки обихода

Для ребенка 5-6 лет и его родителей чрезвычайно важно, насколько он самостоятельный. В 5-6 лет малыш должен уметь:

  • продевать нитку в иголку, пуговицу;
  • застегивать одежду, завязывать шнурки;
  • расчесываться, иметь представление о чистоте, гигиене;
  • правильно чистить зубы, полоскать;
  • знать, как вести себя за столом;
  • уметь переходить дорогу на светофор.

Большинство этих навыков сложно приобрести в теории: нужна практика. В качестве светофора можно использовать бумажное пособие. Поиграйте в милиционера и прохожего. Представьте, что едет игрушечная машина. Что будет делать ребенок? Как станет переходить дорогу?

Проводите с детьми 5-6 лет игры на развитие мелкой моторики рук:

  • нанизывайте бусины, бисер;
  • продевайте нитку в пуговицы;
  • лепите из пластилина;
  • делайте картинки из мозаики и т.д.

Английский язык

К изучению в раннем возрасте родители относятся по-разному. Некоторые ставят английские мультфильмы малышам с рождения, чтобы дети привыкали к чужой речи и ощущали ее как родную. Другие, наоборот, считают это излишеством и бесполезной тратой времени, начиная учить с малышом английский уже со школьной скамьи.

Правы и те, и другие. Если у ребенка нет проблем с родной речью, он легко усваивает материал, обучение стоит продолжать на более высоком уровне. Это могут быть для детей с названиями предметов, действий, обучающие мультфильмы. Можно пробовать вводить в домашний обиход простейшие английские фразы и симулировать малыша их использовать.

В билингвальности есть и положительные, и отрицательные стороны. Изучая английский с рождения и хорошо им владея, ребенок должен чувствовать, что у него есть родной язык, а английский – это все же язык иностранный. Так сохраняется культурная идентичность.

Не лишними будут прописи на английском языке, изучения алфавита. Эти знания наверняка понадобятся в школе.

Развитие детей 5-6 лет – сложный процесс, который не всегда под силу работающим родителям. В этом случае можно поручить ребенка специалисту по дошкольному образованию. Он обязательно поможет вашим детям достойно выглядеть на уроках в первом классе.

Дети, словно крохотные губки, вбирают в себя информацию об окружающем мире. Однако если годовалые крохи могут лишь наблюдать за происходящим, то дошкольники отличаются способностью анализировать и размышлять. Они уже начинают сравнивать предметы по количеству, устанавливать связи между ними, решать логические задачи. Все эти навыки непременно пригодятся ребятам в школе. А, значит, родители должны бросить все силы на их развитие и поддержание. Справиться с данной задачей поможет математика для детей 5-6 лет. Расскажем о тонкостях обучения ребят этой непростой, но очень увлекательной науке.

Что должны знать и уметь дошкольники

Как правило, дети осваивают счет до десяти уже в трех-четырехлетнем возрасте. Ближе к школе родители знакомят их с двузначными числами и простыми математическими действиями. Чтобы ребята не растеряли полученные знания, необходимо повторять пройденный материал, со временем увеличивая его сложность.

Согласно мнению педагогов, подготовленные к школе дети должны обладать следующими умениями:

  • решать простейшие головоломки и задачи;
  • владеть понятиями «назад-вперед, верх-низ, право-лево»;
  • вычитать и складывать простые числа;
  • проводить сравнительный числовой анализ с употреблением слов «больший, меньший, равный»;
  • самостоятельно считать до десяти и обратно;
  • отвечать на вопросы: «какой по счету?» и «сколько?»;
  • осуществлять деление круга и квадрата на одинаковые части;
  • знать геометрические формы предметов.

Овладеть перечисленными навыками дети должны в возрасте 5-7 лет. Как быстро это произойдет, зависит преимущественно от родителей дошколят, тяги ребят к обучению и формы организации уроков. Благо, на сегодняшний день существует множество пособий и рабочих тетрадей для детей старшего дошкольного возраста. Взять хотя бы обучающие книги от «Школы семи гномов» или «Учимся считать» от Тору Кумон. Занимаясь с детьми по специальной литературе, родители уже очень скоро заметят первые успехи. Но как правильно обучать ребенка 5 и 6 лет математике, чтобы не допустить ошибок и не привить отвращение к точным наукам?

Начнем с того, что занятия по математике для детей 5-6 лет должны проходить в игровой форме. Такой способ усвоения материала является оптимальным для дошкольников. Если просто усадить ребенка перед учебниками, он может быстро заскучать и переключить свое внимание на что-то более интересное (пейзаж за окном, причудливые узоры на стене и т.д.). В результате столь «обременительные» и «утомительные» уроки будут вызывать у него лишь раздражение. А каждое приглашение со стороны родителей позаниматься математикой станет восприниматься в штыки. Приведем другие советы по организации уроков:

  • Занимайтесь лишь тогда, когда ребенок пребывает в хорошем расположении духа. Попытки заставить дошкольника учиться без его желания могут повлечь за собой рассеянность и плохую концентрацию внимания. Поскольку детки 5-6 лет обладают преимущественно непроизвольной памятью, им гораздо проще запоминается информация, вызывающая положительные эмоции.
  • Занимайтесь регулярно, периодически внося в уроки что-то новое. Не секрет, что маленьким детям однообразие приедается очень быстро. А при потере интереса информация едва ли отложится в головках юных учеников. Кроме того уроки должны проводиться систематически, чтобы дошкольники могли постоянно актуализировать свои знания, развивать полученные навыки и умения.
  • Если ребенку что-то не удается или он не может вникнуть в суть задачи, не стоит нервничать и раздражаться . Нужно методично объяснять дошкольнику задание до тех пор, пока у него не останется вопросов. Завышенные родительские требования и негативные оценки действий ребенка могут раз и навсегда отбить у него желание заниматься математикой.
  • И наконец, нельзя «стоять» над детьми, заставляя их решать одну задачу за другой. Такой метод обучения хоть и приведет к усвоению материала, но при этом отобьет у дошкольника тягу к обучению. Поэтому все занятия должны проходить в легкой и интересной форме. Развивающая математика для детей 5-6 лет требует вовлеченности ребенка в процесс, его непосредственного участия в разработке и решении задач, личной инициативы, подключения фантазии и воображения. Совокупность всех этих составляющих является залогом эффективного обучения.

Л.Г. Петерсон, разработчик начального математического курса «Игралочка»: «Зачастую подготовка дошкольников сводится к их обучению чтению, письму и счету. Согласно проведенным исследованиям, с серьезными сложностями в начальной школе сталкиваются вовсе не те дети, которые обладают скудным объемом умений и знаний, а те, которые демонстрируют пассивность, не хотят думать и узнавать что-то новое. В связи с этим основной целью первичной подготовки должно выступать разностороннее развитие ребенка: его творческих и интеллектуальных способностей, качеств личности, мотивационных факторов. При этом особое внимание необходимо уделять подключению фантазии и воображения. Именно творчество наравне с умением создавать и придумывать что-то новое способствует формированию личности дошкольника, развитию его самостоятельности и познавательного интереса».

Занятия по карточкам

Рассмотрим несколько упражнений, способствующих развитию у ребенка математических способностей. Для их проведения потребуются карточки с числами от 1 до 10. Конечно, родители смогут быстро и без труда изготовить их. Однако куда лучше вовлечь в этот процесс ребенка, доверив ему самую интересную и ответственную работу. Итак, готовим обучающие карточки. Предлагаем дошкольнику самостоятельно поделить альбомный лист на четыре равные части и вырезать по линиям карточки. Отсчитав 10 штук, даем их ребенку и просим написать на каждой по числу и нарисовать соответствующее количество картинок. Это могут быть круги, цветочки, сердечки и т.д. Если ребенок затрудняется в написании каких-либо чисел, следует помочь ему в этом. После того как карточки будут готовы, можно приступать к занятиям:

«Разложи по порядку»

Данное упражнение поможет ребенку вспомнить числовые значения и понятия «больше – меньше». Просим дошкольника разложить по порядку карточки, начиная с наименьшей и заканчивая наибольшей цифрой. Упражнение не только способствует закреплению изученного материала, но и отлично тренирует память и воображение.

«Сравни числа»

Показав ребенку две карточки, предлагаем сопоставить их. Для начала дошкольник называет значения чисел, потом отвечает на вопрос, какое из них больше и на сколько единиц. Затем следует заменить одну из карточек и повторить те же вопросы. Такое занятие может продолжаться достаточно долго, пока ребенок не потеряет к нему интерес.

«Сосчитай предметы»

Поскольку помимо чисел на карточки нанесены различные изображения, стоит предложить ребенку сосчитать их. Можно также усложнить задачу, подготовив листы с рисунками различных животных и числовым рядом от 1 до 10. Сосчитав количество зверей, дошкольник должен обвести соответствующую ему цифру. Как правило, данное упражнение очень нравится детям и не вызывает у них особых затруднений.

«Пропавшие числа»

Ребенок держит карточки в своих руках. Взрослый называет ему два числа, к примеру, 1 и 4. Юный ученик находит эти карточки и выкладывает на стол в некотором отдалении друг от друга. Теперь он должен заполнить пробелы между числами и отыскать два пропущенных звена. Соответственно это будут карточки с цифрами 2 и 3.



Занимательная математика

Родителям дошкольников стоит проявлять фантазию при разработке занятий. Вовсе не обязательно проводить уроки, сидя за столом, когда вокруг столько увлекательных дел и явлений. Так почему бы не использовать их в арифметических целях? К примеру, можно подключить детей к приготовлению их любимых блюд, будь то пицца или яблочный пирог. Попросите ребенка отсчитать два стакана муки и позвольте самостоятельно высыпать их в заранее подготовленную посуду. Дайте дошкольнику задание принести из холодильника пять яиц, аккуратно переложив их в мисочку. Пусть ребенок самостоятельно добавит в тесто три ложки сахара и т.д. Такая занимательная математика не только доставит ребенку огромное удовольствие, но и надолго отложится в его памяти.

Вероятнее всего, он и сам не поймет, что вовлечен в процесс обучения. К примеру, собираясь утром в детский сад, предложите дошкольнику сосчитать количество пуговиц на его рубашке. А придя в больницу – определить количество сидящих в очереди пациентов. А сколько объектов для счета можно найти, прогуливаясь по улице! Машины у дома, люди на остановке, пролетающие в небе птицы, этажи зданий – и этот список является практически неиссякаемым.

Александра, мама восьмилетнего Андрея: «Мы с сыночком учились складывать и вычитать в 5 лет. Причем делали это сразу в уме, без использования палочек и загибания пальчиков. Идем куда-нибудь, считаем предметы, а затем прибавляем к ним 1. К примеру, возле магазина припарковано три машины и вот к нему подъезжает еще одна. Сын складывает в уме и выдает ответ. Позже стали добавлять по 2, по 3 и так по нарастающей. Затем поменяли порядок расчетов. Начали прибавлять к меньшему числу большее. Это, конечно, давалось сложнее, но со временем привыкли. Пешком мы ходим много. Как минимум – ежедневная «прогулка» до сада и обратно. Сейчас уже посещаем школу, дорога до которой занимает 20 минут в одном направлении. Так что времени полно. Со счетом закончили, теперь начали учить тем же методом английские слова».

Математические игры

Многие дети, обладающие гуманитарным складом ума, склонны считать математику довольно скучной наукой. Однако достаточно показать ребятам обратную сторону данного предмета, как их мнение резко изменится. В этом взрослым помогут математические игры для детей 5-6 лет. Перечислим некоторые из них:

«Сосчитай хлопки»

Данная игра способствует развитию не только математических способностей, но и слухового восприятия. Хлопая в ладоши с различной силой и частотой, нужно попросить ребенка посчитать количество ударов. Усложнить задачу можно, попросив малыша воспроизвести услышанное.

«Фокус-покус»

Взяв несколько небольших предметов (конфет, пуговиц) взрослый зажимает их в кулаках и прячет за спиной. Далее ребенку задается несложная математическая задачка. К примеру: «У меня всего семь пуговиц. В правой руке я держу четыре, сколько зажато в левом кулачке?». Если дошкольник ответил правильно, можно предложить ему поменяться ролями. Пускай он сам придумает задачу и просчитает в уме ее решение. Если же ребенок дал неверный ответ, стоит вновь спрятать за спиной предметы, но уже в другом количестве.

«Найди лишнее»

Взрослый вырезает из журналов несколько десятков картинок различных категорий: транспорт, продукты питания, растения, мебель и т.д. Далее следует разложить на столе изображения одной тематики, добавив к ним несколько лишних объектов. Ребенку дается задание пересчитать все картинки, отыскать «посторонние» предметы и назвать их количество. В завершение осуществляется подсчет оставшихся изображений одной категории.

«Назови число»

Эта игра является групповой. Взрослый ведущий становится в центр образованного детьми круга и поочередно кидает малышам мячик, называя любое число. Каждый ребенок, дождавшись своей очереди, бросает предмет обратно, произнося следующее по порядку число. При этом желательно избегать повторений.

Рисование по точкам

Когда ребенок уже легко справляется с приведенными выше упражнениями, то можно предложить ему рисование по точкам. Это очень увлекательное занятие, так как в большинстве случаев, не известно какая картинка получится в итоге. Поэтому дети с удовольствием соединяют точки, проводя по порядку линии от одной цифры к другой.

Игры-ходилки

Многие помнят из детства такие игры. Суть их в том, что на игровом поле отмечен путь, по которому нужно добраться из одного места в другое. И игроки по очереди бросают игральные кости, считают количество выпавших точек и делают ход, опять же считая. Счет ограничивается цифрами от 1 до 12, зато ребенок учится складывать. Например, выпало 3 и 6 точек на костях. И задача игрока посчитать, сколько будет 3+6. Ход он сможет сделать только после того, как получит правильный результат. В процесс игры можно вовлекать всю семью, это будет увлекательным времяпровождением.

«Магазин»

Эта ролевая игра знакома многим взрослым. Ведь маленькие выдумщики периодически вовлекают родителей в свои забавы. Вот они становятся продавцами и предлагают покупателям приобрести у них продукты. Или же сами приходят в магазин за игрушками. Обычно в качестве денег выступают различные бумажки. Но куда полезнее будет взять несколько настоящих монеток или пуговиц и осуществлять с покупателями вполне реальный расчет. Со временем можно ввести понятие «сдача». Если сыр стоит 3 рубля, а покупатель дает одну пятирублевую монету, необходимо вернуть ему лишние деньги. Вовлеченный в игру ребенок гораздо быстрее научится счету и простейшим математическим действиям.

Ева мама семиклассницы Вари: «Учила дочку считать в уме еще до школы. Начинали с простейших цифр, затем ввели двухзначные и трехзначные числа. Сейчас Варе 12, она считает быстрее нас с папой. А секрет очень прост: главное, чтобы ребенок был вовлечен в процесс обучения. Мы очень рано познакомили дочку с деньгами. Забирая ее из садика, я давала Варе сначала по 5 рублей на конфетку или жвачку. Она сама рассчитывала, хватит ли ей денег, сколько должно остаться и т.д. Постепенно сумма увеличилась до 20 рублей. Дочка умудрялась раскладывать ее на несколько покупок, совершая в уме нужные вычисления. Сейчас математика – ее любимый школьный предмет, она стабильно принимает участие во всех олимпиадах».

Если ребенок отказывается считать

Некоторые дети категорически отказываются обучаться навыкам счета даже в игровой форме. Нередко причиной этому становится неправильный подход родителей к проведению занятий. Попытавшись пару раз позаниматься с дошкольником по схеме «сиди и решай», многие взрослые надолго отбивают у них тягу к математике. Впрочем, нелюбовь к счету может объясняться перегруженностью ребенка различными развивающими занятиями или секциями. А может быть дошкольнику просто не нравится реакция родителей на неверные ответы. И подобных причин может быть огромное множество. Как же вести себя родителям в случае отказа детей обучаться счету?

Запастись терпением

Возможно, ребенок не понимает математику ввиду своего юного возраста. Ведь далеко не все пятилетние дети обладают способностями к вычислению. Кроме того, дошкольники с гуманитарным складом ума могут игнорировать цифры вплоть до похода в первый класс. С другой стороны, многие из них к этому времени уже достаточно бегло читают и даже умеют писать. Поэтому не стоит остро реагировать на нежелание ребенка считать. Ведь быть успешным «на всех фронтах» попросту нереально.

Использовать метод «принуждения убеждением»

Если дошкольник обладает способностями к математике, но попросту не хочет учиться, нужно донести до него необходимость данного процесса. Ведь без навыков счета никак не обойтись. Об этом нужно говорить как можно чаще, демонстрируя данный факт на жизненных примерах. Так, передвигаясь с ребенком по городу на автобусе, мама может сказать ему «Помоги мне, пожалуйста, у меня заняты руки. Достань из кармана моей куртки мелочь, отсчитай пятнадцать рублей и заплати за проезд. Ах, я же совсем забыла, ты не умеешь считать. Придется справляться самой». Периодически создавая подобные ситуации, можно постепенно убедить ребенка в том, что пора учиться считать.

Устраивать «числовые атаки»

Если ребенок не хочет воспринимать цифры, нужно окружить его ими. Для этого следует подготовить множество карточек с числами и рисунками. Развесив листы бумаги по периметру квартиры и время от времени акцентируя на них внимание, научить ребенка счету будет гораздо легче. Также необходимо как можно чаще включать цифры в речь при общении с ребенком. Можно играть с ним в прятки, громко отсчитывая время, учить стихи из разряда «раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять», показывать ненавязчивые обучающие мультфильмы с присутствием чисел и т.д. Со временем дошкольник непременно проникнется интересом к математике.

Проводить «сладкие занятия»

Если дошкольник не желает воспринимать ни классические, ни игровые методы обучения счету, можно пустить в ход беспроигрышный прием. Пожалуй, ни один ребенок не откажется от сладкого. Так почему бы не поставить детям условие, что они будут получать конфеты только тогда, когда сумеют назвать их правильное количество. Это подстегнет в дошкольниках желание поскорее овладеть навыком счета.

Таким образом, математика для дошкольников является безумно интересной и увлекательной наукой. Главное выбрать правильную форму обучения, которая будет максимально приятной и необременительной для ребенка. Идеи для занимательных уроков находятся вокруг нас, стоит лишь подключить фантазию и посмотреть на привычные вещи под новым углом.

Видео по теме

Предлагаем вашему внимаю серию игровых развивающих заданий в картинках, направленных на подготовку дошкольников к обучению в школе

Задание 1

Сравни по величине

Самый высокий из этих троих мальчиков живет в самом маленьком доме, мальчик пониже — в самом длинном доме, самый низкий мальчик — в самом высоком доме. Проведи от каждого мальчика стрелку к дому, в котором он живет. Раскрась шарик с самой длинной ниточкой красным цветом, шарик с ниточкой покороче — синим цветом, а шарик с самой короткой ниточкой — желтым цветом.

Задание 2

Подбери по форме

Соедини точки по порядку. Какие геометрические фигуры у тебя получились? Раскрась их.

Задание 3

Готовим руку к письму

Задание 4

Цветная страничка

Какого цвета каждый из этих предметов? При смешении каких красок получились эти цвета? Покажи при помощи стрелок.

Задание 5

Будь внимательным

Сосчитай и запиши, сколько раз встречается каждая фигурка.

Задание 6

Запомни картинки

Назови и запомни все предметы в таблице. Когда запомнишь, открой предыдущую картинку.

Задание 7

Запомни картинки

Каких предметов в таблице не стало, а какие появились вновь?

Начало задания на следующей картинке

Задание 8

Пройди по дорожке

Обведи картинки сначала по пунктирам, а потом самостоятельно.

Задание 9

Весёлый счёт

Сосчитай, сколько звёздочек, сколько листочков, сколько ягод, сколько лепестков. Расскажи, как составлены числа.

Задание 10

Какой кубик можно склеит из этой заготовки?

Задание 11

Волшебная картинка

Нарисуй вокруг маленькой фигуры постепенно увеличивающиеся, а внутри большой — постепенно уменьшающиеся фигуры.

Задание 12

Сравни пo величине

У какого клоуна штаны в широкую полоску, а у какого — в узкую? На каком мячике узкие полоски, а на каком широкие? Раскрась зонтик с широкими полосками красным цветом, а с узкими — зеленым.

Задание 13

Подбери по форме

Найди каждой геометрической фигуре ее новое место (пройди по линии до нужного квадратика и нарисуй в нем точно такую же фигуру).

Задание 14

Готовим руку к письму

Закончи узор и раскрась картинки.

Задание 15

Цветная страничка

Художник решил раскрасить предметы и подобрал вот такие краски. Что перепутал художник? Раскрась предметы в нужные цвета.

Задание 16

Будь внимательным

Найди пару каждой картинке. Расскажи, чем похожи разные картинки и чем они отличаются.

Задание 17

Пройди по дорожке

Помоги зверятам пройти по дорожкам.

Задание 18

Весёлый счёт

Всем ли обезьянкам хватит по банану?

Всем ли замочкам хватит по ключику?

Задание 19

Задачки для ума

Не нарушая закономерности, выбери из предложенных вариантов тот, который подойдет в пустую клеточку.

Задание 20

Волшебная картинка

Обведи картинку по точкам и раскрась.

Задание 21

Сравни по величине

Соедини книжки стрелочками по порядку от самой тонкой до самой толстой.

Задание 22

Подбери по форме

Объемные геометрические фигуры называются геометрическими телами. Назови эти тела и найди похожие на них предметы.

Задание 23

Готовим руку к письму

Закончи узор и раскрась картинки.

Задание 24

Цветная страничка

Подбери пары (чашечки с блюдцами). Раскрась нужную пару своим цветом.

Задание 25

Будь внимательным

Сколько раз повторяются в рамке выделенные фрагменты? Раскрась эти фрагменты на картинках в рамках.

Задание 26

Запомни картинки

Запомни схемы, которые соответствуют картинкам. Когда запомнишь, открой предыдущую картинку.

Задание 27

Вспомни и нарисуй, что было нарисовано в пустых рамках.

Начало задания (см. выше)

Задание 28

Пройди по дорожке

Помоги мальчику проехать по дорожке.

Шестилетний ребенок - это уже не тот малыш-несмышленыш, которым он был совсем недавно. У него уже произошел стремительный скачок в физическом и интеллектуальном развитии. Важно не останавливаться на достигнутом, а продолжать развивать ребенка и дальше, ведь впереди уже грядет школа, к которой он должен быть хорошо подготовлен как психологически, физически, так и интеллектуально.

Детские развивающие занятия для детей

Главное условие проведения любых занятий с детьми - это ребенка и его радость от занятия. Интересные развивающие занятия для детей 6 лет просто необходимы для них, но при условии, что они будут именно интересными.

Заниматься можно в специальных детских центрах и школах развития, где можно найти любое занятие на ваш вкус. Кроме этого, проводить занятия можно и дома, если ребенок согласится. Далеко не каждый дошкольник способен заниматься дома с мамой, вернее, не каждая мамочка способна заниматься со своим чадом. У одних просто не хватает терпения, а у других недостаточно опыта, чтобы организовать процесс обучения грамотно. Вот почему многие родители предпочитают обратиться к специалистам, которые проводят коррекционно-развивающие занятия для детей.

Физическое развитие ребенка

В возрасе 6 лет ребенка происходит очень стремительно. Координация движений малыша повышается в несколько раз, он уже спсобен делать то, о чем мамы раньше даже не мечтали: делать два или три движения одновременно, например, подпрыгивать и хлопать в ладоши. Многие ребята в этом возрасте уже вовсю катаются на двухколесном веловипеде, роликах и коньках.

Тем не менее физкультурные развивающие занятия для детей 6 лет необходимы просто как воздух. Ребятишки очень непоседливы, им необходимо быть всегда в движении, это одна из базовых потребностей ребенка. Вот почему стоит отдать его в какую-либо секцию или на занятия танцами. Мальчики с удовольствием посещают бассейн, лыжи, борьбу, а девочки - гимнастику и фигурное катание. Впрочем, такое разграничение по полу очень условно. Хорошее физическое развитие необходимо для полноценного интелектуального развития.

Музыкальные развивающие занятия для детей

Все дети очень любят слушать и петь песенки, а также танцевать под них, вне зависимости от их возраста. Вообще музыка очень развивает ребенка, улучшает его память, внимание, моторику, поэтому музыкальные занятия просто необходимы. Для одного ребенка эти занятия будут носить более углубленный характер в специальной музыкальной школе. Многие ребята в этом возрасте уже начинают осваивать какой-либо музыкальный инструмент, например, скрипку, блок-флейту, фортепиано и аккордеон.

Другие ребята, которые не имеют больших музыкальных данных, тем не менее с большим удовольствием будут посещать различные музыкальные развивающие занятия для детей. Очень хорошо воспринимается детьми направленная на формирование чувства ритма, интонации и даже актерского мастерства. Песенки Железновых - это мини-инсценировки, пальчиковые игры, которые малыши просто обожают. К ним же относятся групповые хороводы, рифмовки. Впрочем, совсем необязательно искать именно эту методику. Достаточно взять любую песенку и попробовать ее исполнить не только голосом, но и телом, показывая движения. Кстати, эти движения можно придумать вместе с ребенком, тем самым развивая его кругозор и фантазию. Главное правило любых занятий гласит: занятие должно приносить удовольствие!

Что нужно развивать у ребенка

Для того чтобы будущий школьник был готов к школьным будням, интересные развивающие занятия ему просто необходимы! Их нужно вести в нескольких направлениях. К ним относятся следующие:

  • Развитие интеллекта . Сюда можно отнести и общестороннее развитие, те знания, которые ребенок накапливает к этому возрасту. Знания об окружающем его мире, о свойстве предметов, о причинно-следственной связи процессов, а также нужно развивать логическое мышление, учить грамоте, элементарной математике и давать азы чтения. Некоторые дети, правда, к 6 годам читают уже довольно бегло, но все-таки такое явление не носит массовый характер. Кроме этого, многие начинают обучение иностранным языкам, это тоже относится к равитию интеллекта.
  • Развитие психологических процессов . К этим процессам относятся память, внимание, умение сосредоточиться и воля. Развитие этих процессов происходит постоянно, многие занятия рассматриваются как средство для их развития. Например, многие родители отдают ребенка на обучение английскому языку с целью развить его память.
  • Развитие воображения и творчества . Многие ребята и сами с большим удовольствием рисуют, лепят из пластилина, занимаются нетрадиционными техниками творческого искусства. Некоторым это не так легко, и поэтому им нужно помогать, искусно, но бережно направляя их.
  • Развитие речи . Несмотря на то что речь ребенка уже достаточно хорошо развита, все равно останавливаться на достигнутом не следует. Нужно много читать, потом обсуждать прочитанное, делать всевозможные речевые упражнения.

Условия проведения занятий

Развивающие занятия для детей 6 лет не должны носить случайный характер, наоборот, должны быть строго систематизированы. В противном случае не будет должного результата, да и ваш дошкольник не привыкнет заниматься, потом можно столкнуться с его протестом, ведь он попросту не привык заниматься.

Главное правило любых занятий гласит: они должны приносить удовольствие! Если же занятие не приносит удовольствие ни ребенку, ни взрослому, стоит пересмотреть принципы занятий. Развивающие игры, занятия для детей будут полезны только тогда, когда они выполняются и проводятся легко и непринужденно.

Развиваем интеллект

Существует большое количетство игр и книг, направленных на развитие интеллекта малыша. Достаточно играть в некоторые игры и выполнять различные задания из книг, чтобы развитие интеллекта шло в соответствии с возрастом.

Развивающие занятия для детей дома совсем не сложно проводить, зная лишь то направление, в котором нужно двигаться. Итак, что же можно делать вместе с ребенком дома, на прогулке, чтобы ненавязчиво развивать его:

  • Обсуждать погоду, что изменилось по сравнению с той погодой, которая была вчера. Обсуждать времена года, что происходит с природой и животными.
  • Напоминать ребенку, какой сегодня день недели, число и месяц. Напоминать, какой день будет завтра и какой был вчера. Обсуждать части дня: утро, день и вечер.
  • Обсуждать, какие предметы из чего сделаны и для чего они нужны.
  • Разговаривать о профессиях, рассказывать о том, какие работы были раньше и какие профессии новые.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на развитие интеллекта ребенка влияет непосредственно общение его со взрослыми, которое очень ценно само по себе. Стоит обращать внимание ребенка на все, что его окружает, задавать ему вопросы на размышление, чтобы он понял сам, а не получил готовый ответ.

Развитие памяти и внимания

Развивающие занятия для детей 6 лет обязательно должны включать задания на развитие памяти и внимания. Для того чтобы развивать память, нужно учить наизусть стихотворения, запоминать сюжетные картинки, различные мелкие детали. Хорошо подходит задание: посмотри, запомни, а потом скажи. Ребенок в течение недолгого времени смотрит на картинки, потом они переворачиваются и он начинает вспоминать, что на них было нарисовано.

Для подойдет игра "Что изменилось?". Это игра, в которой из последовательности картинок или игрушек убирается одна, а потом ребенку предлагается вспомнить, какой картинки не стало. Кроме этого, полезно сравнивать две картинки и искать в них отличия.

Развиваем творческий интеллект и воображение

Развивающие занятия для детей 6 лет обязательно должны включать творчество и развитие фантазии. Можно и нужно рисовать с ребенком, лепить из пластилина и соленого теста, делать аппликации из бумаги и природных материалов, ставить спектакли, клеить и мастерить различные поделки.

Существет огромное количество книг, направленных на развитие художественных навыков подрастающего поколения. Творить нужно с удовольствием, а потом сделать выставку из выполненных работ или дарить эти работы родным и близким. Главное - не переставать хвалить и подчеркивать значимость того, что сделано самостоятельно. Развивающие занятия для детей дома, направленные на развитие творческого потенциала, очень важны для развития интеллекта и различных психологических процессов.

Заключение

Жить рядом с ребенком необычайно интересно, наблюдать, как он меняется изо дня в день - просто удовольствие! Коррекционно-развивающие занятия для детей должны быть в радость всем, и только в этом случае получится все!

Одно из важнейших умений ребенка, обуславливающих его готовность к изучению школьной программы - это умение логически мыслить. Как правило, именно на развитие логики и ориентировано большинство заданий при подготовке вашего малыша к школе на курсах будущего первоклассника, и им необходимо уделить особое внимание, в особенности, если вы собрались обучать своего ребенка в гимназии или лицее.

Что же включают в себя развивающие задания для детей? В первую очередь это прописи. Прописи совершенно разные, от самых простых, для детей 3-5 лет, где нужно просто провести линию или соединить точки, до самых сложных - написание печатных букв и цифр. На таких прописях в этой статье подробно останавливаться не будем, все подробности в статье ПРОПИСИ ДЛЯ ДЕТЕЙ , там же можно эти прописи бесплатно скачать и распечатать.

Задания ориентированы на развитие мышления, творческих способностей, математических представлений, речи, представления об окружающем мире. Чтобы скачать и распечатать листы с заданиями, кликайте по картинкам, открывайте их в полном размере и сохраняйте или печатайте.

Развивающие задания для детей 3-4 лет

Развивающие задания для детей 4-5 лет

Развивающие задания для детей 5-6 лет

Еще развивающие задания для детей 3-7 лет: ВЕСЕЛЫЕ УРОКИ >>

Развивая мышление, не обойдем стороной и теоретические задания:

Развивающие задачки психолога для детей

  1. Из-за холма торчат 6 ушей. Сколько за холмом сидит зайцев? (3)
  2. Чего в реке больше, рыбы или окуней? (рыбы)
  3. Сколько в доме дверных ручек? (вдвое больше, чем дверей)
  4. Горело 7 свечей. 2 затушили. Сколько свечей осталось? (2)
  5. Катя, Галя и Оля рисовали героев из деревни Простоквашино: Печкина, Шарика Матроскина. Кто кого нарисовал, если Катя не рисовала Печкина и Шарика, а Галя не рисовала Печкина?
  6. Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене?
  7. Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге?
  8. У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье?
  9. Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери?
  10. Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка - не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?
  11. Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая? Кого из них как зовут?
  12. У Миши три тележки разного цвета: красная, желтая и синяя. Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла. В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку. В желтой - не юлу и не неваляшку. Что повезет Мишка в каждой из тележек?
  13. Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок?
  14. Стрекоза сидит не на цветке и не на листке. Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке. Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать)
  15. Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах. Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем. На каком этаже живет каждый из мальчиков?
  16. Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья. Ане не зеленую и не красную. Юле - не зеленую и не желтую. Оле - не желтое и не красное. Какая ткань для какой из девочек?
  17. В трех тарелках лежат разные фрукты. Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке. Апельсины не в синей и в розовой тарелке. В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины?
  18. Под елкой цветок не растет, под березой не растет грибок. Что растет под елкой, а что под березой?
  19. Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками, а другой с машинками. Антон машинку не взял. Чем играли Антон и Денис?
  20. Вика и Катя решили рисовать. Одна девочка рисовала красками, а другая карандашами. Чем стала рисовать Катя?
  21. Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром. Рыжий клоун выступал не с мячиком, А черный клоун выступал не с шариком. С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?
  22. Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды. Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?
  23. Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам. Грузовая машина ехала не по узкой дороге. По какой дороге ехала легковая машина? А грузовая?
  24. Сколько ушей у трёх мышей?
  25. Сколько лап у двух медвежат?
  26. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
  27. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
  28. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
  29. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?
  30. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
  31. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?
  32. Саша ел яблоко большое и кислое. Оля ела яблоко большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое? разное?
  33. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна девочка рассматривала картинки в журнале, а другая девочка - в книжке. Где рассматривала картинки Нина, если Маша не рассматривала картинки в журнале?
  34. Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал дом, а другой - ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?
  35. Алик, Боря и Вова жили в разных домах. Два дома были в три этажа, один дом был в два этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова жили тоже в разных домах. Где жил каждый мальчик?
  36. Коля, Ваня и Сережа читали книжки. Один мальчик читал о путешествиях, другой - о войне, третий - о спорте. то о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а Ваня не читал о спорте?
  37. Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна девочка вышивала листочки, другая - птичек, третья - цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина не вышивала листочки?
  38. Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья. Кто-то из них сажал яблони, кто-то - груши, кто-то - сливы, кто-то - вишни. Что сажал каждый мальчик, если Дима не сажал сливы, яблони и груши, Петя не сажал груши и яблони, а Слава не сажал яблони?
  39. Девочки Ася, Таня, Ира и Лариса занимались спортом. Кто-то из них играл в волейбол, кто-то плавал, кто-то бегал, кто-то играл в шахматы. Каким спортом увлекалась каждая девочка, если Ася не играла в волейбол, в шахматы и не бегала, Ира не бегала и не играла в шахматы, а Таня не бегала?
  40. Саша грустнее, чем Толик. Толик грустнее, чем Алик. Кто веселее всех?
  41. Ира аккуратнее, чем Лиза. Лиза аккуратнее, чем Наташа. Кто самый аккуратный?
  42. Миша сильнее, чем Олег. Миша слабее, чем Вова. Кто сильнее всех?
  43. Катя старше, чем Сережа. Катя младше, чем Таня. Кто младше всех?
  44. Лиса медлительнее черепахи. Лиса быстрее, чем олень. Кто самый быстрый?
  45. Заяц слабее, чем стрекоза. Заяц сильнее, чем медведь. Кто самый слабый?
  46. Саша на 10 лет младше, чем Игорь. Игорь на 2 года старше, чем Леша. Кто младше всех?
  47. Ира на 3 см ниже, чем Клава. Клава на 12 см выше, чем Люба. Кто выше всех?
  48. Толик намного легче, чем Сережа. Толик немного тяжелее, чем Валера. Кто легче всех?
  49. Вера немного темнее, чем Люда. Вера намного светлее, чем Катя. Кто светлее всех?
  50. Леша слабее, чем Саша. Андрей сильнее, чем Леша. Кто сильней?
  51. Наташа веселее, чем Лариса. Надя грустнее, чем Наташа. Кто самый грустный?
  52. Света старше, чем Ира, и ниже, чем Марина. Света младше, чем Марина, и выше, чем Ира. Кто самый младший и кто ниже всех?
  53. Костя сильнее, чем Эдик, и медленнее, чем Алик. Костя слабее, чем Алик, и быстрее, чем Эдик. Кто самый сильный и кто самый медлительный?
  54. Оля темнее, чем Тоня. Тоня ниже, чем Ася. Ася старше, чем Оля. Оля выше, чем Ася. Ася светлее, чем Тоня. Тоня младше, чем Оля. Кто самый темный, самый низкий и самый старший?
  55. Коля тяжелее, чем Петя. Петя грустнее, чем Паша. Паша слабее, чем Коля. Коля веселее, чем Паша. Паша легче, чем Петя. Петя сильнее, чем Коля. Кто самый легкий, кто веселее всех, кто самый сильный?
  56. На груше выросло пять яблок, а на ёлке – только два. Сколько всего яблок выросло?
  57. Что произойдет с белым платком, если его опустить в Красное море?
  58. Сколько орехов в пустом стакане?
  59. Из какой посуды невозможно ничего съесть?
  60. Утка весит два килограмма. Сколько будет весить утка, если она станет на одну ногу?
  61. Сколько концов у одной палки? А у половины палки?
  62. У моего отца есть дочь, но она мне не сестра. Кто это?
  63. Что тяжелее – килограмм ваты или килограмм гвоздей?
  64. Банан разрезали на четыре части. Сколько сделали разрезов?
  65. Два сына и два отца съели три яблока. По сколько яблок съел каждый?
  66. Шла Маша в город, а навстречу ей три старушки, у каждой по два мешка, в каждом мешке по кошке. Сколько всего человек шло в город?
  67. Мише 2 года, а Люде 1 год. Какая разница в возрасте у них будет через 2 года?
  68. Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
  69. Сережа гостил у бабушки неделю и три дня. Сколько дней гостил Сережа?
  70. У Насти целый апельсин, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько у нее апельсинов?
  71. У бабушки Маши внучка Даша, кот Дымок, собака Пушок. Сколько у бабушки внуков?
  72. Яйцо варится 3 минуты. Сколько времени понадобится, чтобы сварить 5 яиц одновременно в одной кастрюле?
  73. Два автомобиля проехали 40 километров. Сколько километров проехал каждый?
  74. На веревке завязали пять узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку?
  75. Из-под забора виднелись 10 птичьих лапок. Сколько птиц за забором?
  76. У лестницы 9 ступенек. Какая ступенька будет средняя?
  77. Мальчик ссыпал вместе 3 кучки песка, а потом высыпал туда еще две. Сколько стало кучек песка?
  78. Мила и Наташа под камнем нашли две монеты. Сколько монет нашла бы одна девочка?
  79. Мама купила детям три шарфа и шесть варежек. Сколько детей у мамы?
  80. Ты - летчик самолета, летящего из Лондона в Берлин с двумя пересадками в Париже. Вопрос: как фамилия летчика?
  81. Ты входишь в темную комнату. В комнате есть газовая плита, керосиновая лампа и свечка. У тебя в кармане коробок с 1 спичкой. Вопрос: что ты зажжешь в первую очередь? (спичку)
  82. Бизнесмен купил лошадь за 10 долл., продал ее за 20 долл. Потом он купил ту же самую лошадь за 30 долл., а продал за 40 долл. Вопрос: каков суммарный доход бизнесмена от этих двух сделок? (20)
  83. Кто утром ходит на 4 ногах, днем на 2-х, а вечером на 3-х? (человек: младенчество, взрослый, старость)
  84. В лесу заяц. Пошел дождь. Вопрос: под каким деревом заяц спрячется? (мокрым)
  85. Друг другу навстречу идут 2 человека. Оба совершенно одинаковые. Вопрос: кто из них первый поздоровается? (более вежливый)
  86. Карлик живет на 38 этаже. Каждое утро он садится в лифт, доезжает до 1-го этажа и идет на работу. Вечером он заходит в подъезд, садится в лифт, доезжает до 24 этажа, и дальше до своей квартиры идет пешком. Вопрос: почему он так делает? (не дотягивается)
  87. Найти ошибку в рассуждении: Есть Некая комната. В ней находится некий атом. Возможных положений атома - бесконечное множество. Значит, вероятность того, что атом находится в положении (x,y,z) равна нулю. Потому, что 1 делить на бесконечность == 0. (не ноль, а бесконечно малая величина)
  88. Собака-3, Кошка-3, Ослик-2, Рыбка-0. Чему равняется Петушок? И почему? (Петушок-8 (кука-ре-ку!))
  89. Доказать, что "я" живу не в компьютерной симуляции. Доказать "себе", что существует внешний мир и другие люди. Задача на рассуждение.

Замечательно, если вы будете систематически разгадывать со своим ребенком любые загадки, это развивает и логику, и фантазию, и образное мышление.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь