Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

1.2 Сущность основных понятий звуковой культуры речи

Итак, воспитание звуковой культуры речи – одна из важнейших задач развития речи в детском саду, так как именно дошкольный возраст является наиболее сенситивным для ее решения. Показателями звуковой культуры речи являются непосредственно фонетическая и орфоэпическая правильность речи, четкая дикция и интонационная выразительность. В звуковой культуре речи выделяют два раздела: культуру речепроизношения и речевой слух. Поэтому и работа должна вестись в двух направлениях: развитие речедвигательного аппарата и развитие восприятия речи (слухового внимания, речевого слуха, основными компонентами которого являются фонематический, звуковысотный, ритмический слух).

Подобные исследования показывают, что стереотипный принцип «пожилые мужчины в деревне говорят на диалекте, а молодые женщины в городе - в стандарте» часто терпят неудачу. Реальность далеко дифференцирована, и реалии в разных частях Европы могут быть разными. Например, типичной для южной Германии является ситуация, когда «чистый диалект» и «чистый стандарт» являются двумя противоположными концами континуума, а речь отдельных пользователей находится где-то посередине, ближе к одному или другому концу такой метафорически понятной оси.

Язык отдельных жителей южной Германии может дополнительно варьироваться в зависимости от ситуации и лица, с которым они разговаривают, например, дома с бабушкой кто-то может говорить очень близко к «чистому диалекту», с одноклассниками на диалекте между диалектом и стандартом, а также в ситуациях более официальный - вариант, близкий к стандарту, но с незначительным региональным акцентом.

Незаменимым условием, обеспечивающим восприятие фонем родного языка, является фонемачический слух. Формирование правильного произношения зависит от способности ребёнка к анализу и синтезу речевых звуков, от определённого уровня развития фонематического слуха. Как уже было отмечено, само восприятие звуков речи происходит в ходе взаимодействия поступающих в кору слуховых и кинестетических раздражений. Постепенно эти раздражения дифференцируются, и становится возможным вычленение отдельных фонем. При этом большую роль играют первичные формы аналитико-синтетической деятельности, благодаря которым ребёнок обобщает признаки одних фонем и отличает их от других.

Вопрос: Каков ваш стереотип пользователя диалекта? Подумайте о пяти людях, которых вы знаете, они говорят на диалекте - они вписываются в стереотип? Существуют ли различия между ними в плане того, как они говорят? Однако есть новые разногласия: поскольку все больше и больше людей живут в городах сегодня, городские диалекты становятся все более важными - как для говорящих, так и для лингвистов. Городской диалект часто сочетает в себе особенности географической вариации и социальных вариаций. Например, Хельсинский диалект, названный в честь сталинского слэнги, был создан среди представителей молодого рабочего класса.

При помощи аналитико-синтетической деятельности происходит сравнение ребёнком своей несовершенной речи с речью старших и формирование звукопроизношения. Недостаточность анализа и синтеза сказывается на развитии произношения в целом. Однако, если наличия первичного фонематического слуха достаточно для повседневного общения, то его недостаточно для овладения чтением и письмом. А.Н.Гвоздев, В.И. Бельтюков, Н.Х. Швачкин, Р.Е. Левина доказали, что необходимо развитие более высоких форм фонематического слуха, при которых дети могли бы делить слова на составляющие их звуки, устанавливать порядок звуков в слове, т.е. производить анализ звуковой структуры слова .

Со временем другие социальные группы начали его использовать, и теперь сленг широко используется во многих сферах жизни - существует даже версия онлайн-платформы Хельсинского общественного транспорта в Стадин-слэнги. В Париже есть два источника: речь парижских ремесленников и тайный язык воров.

Однако, когда они стали столицей Финляндии, началась массовая индустриализация, и многие финско-финские юноши начали приезжать в Хельсинки из других частей страны для работы. Сленг Хельсиньски родился в этой части города, родной язык которого был финским. В его нынешнем виде он напоминает финских ораторов.

Д.Б. Эльконин назвал специальные действия по анализу звуковой структуры слов фонематическим восприятием. В связи с обучением грамоте эти действия формируются в процессе специального обучения, при котором детей обучают средствам звукового анализа .

Фонематическое восприятие (если речевое развитие ребенка в норме) не требует специального обучения, а звуковой анализ требует (это дидактический фактор) специального обучения. Фонематическое восприятие - первая ступень в поступательном движении к овладению грамотой, звуковой анализ - вторая (порядковый фактор). Еще один фактор: фонематическое восприятие формируется в период от 1 года до 4 лет, звуковой анализ - в более позднем возрасте (возрастной фактор). И, наконец, фонематическое восприятие - способность различить особенности и порядок звуков, чтобы воспроизвести их устно, звуковой анализ - способность различить то же самое, чтобы воспроизвести звуки в письменной форме (содержательный фактор).

Хотя лексика шведского происхождения продолжает оставаться явным элементом сталинского слэнги, возникающие слова в настоящее время происходят гораздо чаще с английского языка. Существует несколько имен для языковых сортов, используемых разными группами одного лингвистического сообщества. И лингвисты, и лингвисты знакомы со сленговым термином, используемым для обозначения повседневной речи - мы даже упоминали о городе Хельсинки как сленге. Другим примером является молодежный сленг, термин, используемый молодыми людьми в кругу сверстников, часто связанный со школьной жизнью.

Как было замечено ранее, способность к звуковому анализу слова формируется у детей постепенно, в процессе естественного развития. Ребенок начинает реагировать на любые звуки со второй-четвертой недели жизни, в 7-11 месяцев уже откликается на слово, но только на его интонационную сторону, а не на предметное значение. Это так называемый период дофонемного развития речи.

Иногда у учеников определенной школы есть свой уникальный сленг, который отличается от сленга других школьников. Очень важная функция, выполняемая сленгом, - это проявление принадлежности к группе и ее поддержке: вы слышите, принадлежит ли человек вашей группе или находится за ее пределами. Иногда сленг связывает нас с определенной культурой. Хорошим примером этого является культура хип-хопа, которая коренится в культурных традициях афро-американской и латиноамериканской молодежи в пригороде Нью-Йорка и связана с сленгом этой группы.

Лингвистические варианты, характерные для конкретных сфер или конкретных профессий, являются жаргонами - разновидностями для особых случаев. Жаргон обычно не считается нестандартным вариантом языка и используется как на устном, так и на письменном языке. Например, охотники за жаргонами могут появляться в охотничьих журналах. Приведенные выше объяснения дают лишь некоторую общую ориентацию относительно упомянутых дат, так как часто не существует согласия относительно того, как их следует понимать.

К концу первого года жизни слово становится орудием общения, когда ребенок начинает реагировать на его звуковую оболочку - фонемы, входящие в его состав. Далее фонематическое развитие происходит бурно, скачкообразно,

опережая артикуляционные возможности ребенка. Н.Х. Швачкин отмечает, что уже к концу второго года жизни ребенок пользуется фонематическим восприятием всех звуков родного языка.

Одно из несоответствий нельзя избежать иначе, потому что многие из этих разновидностей имеют несколько лиц. То, что мы определяем как сленг сверху, некоторые люди считают диалектом, в то время как другие могут использовать слово «сленг» в терминах жаргона и т.д. другим термином многих значений является арго. В своей книге о секретном языке лингвист Барри Блейк называет арго «набором нестандартного словаря, используемого группой, которая разделяет общие интересы, изоляцию или оппозицию власти». Мы можем посмотреть на различия между арго, сленгом и жаргоном через призму цели, к которой они привыкли: главная функция сленга - проявление принадлежности к группе, в то время как арго используется не для понимания другими.

Д.Б. Эльконин определяет фонематическое восприятие как слышание отдельных звуков в слове и умение производить анализ звуковой формы слов при внутреннем их проигровании.

Он же указывает, что под звуковым анализом понимается:

1) определение порядка слогов и звуков в слове,

2) установление различительной роли звука,

3) выделение основных качественных характеристик звука.

Словарь для специальных заданий

В свою очередь, использование жаргона предназначено для более разнообразного способа общения в конкретной области или предмете. Сланги, арготы и жаргон отличаются от стандартного варианта главным образом в терминах словарного запаса. Как они строят словарный запас, откуда они взялись? Языки мира используют здесь несколько методов.

Новые слова могут исходить, по крайней мере, от другого языка. Как мы уже упоминали выше, Хельсинский диалект привлек значительную часть шведского словаря. Современный молодежный сленг часто основан на английской лексике. В медицинском или академическом жаргоне мы можем легко найти слова греческого или латинского происхождения. Тайный язык британских рома - это язык, основанный на английском языке, но его словарный запас в значительной степени основан на языке.

По данным Н.Х. Швачкина, в период от 1 года до 4 лет развитие фонематического восприятия происходит параллельно с овладением произносительной стороной речи.

А.Н. Гвоздев и Н.И. Красногорский отмечают, что особенностью передачи звуков в начальный период их усвоения является неустойчивость артикуляции и произношения. Но благодаря слуховому контролю двигательный образ звука соотносится, с одной стороны, с произношением взрослого (с образцом), а с другой - с собственным произношением. Различение этих двух образов и лежит в основе совершенствования артикуляции и произношения звуков ребенком. По словам Д.Б. Эльконина, правильное произношение возникает только тогда, когда оба образца совпадают. Р.Е. Левина замечает, что акт произношения в норме следует рассматривать как завершение акустического процесса, направленного на выделение соответствующего звука и определение его отличия среди других.

Вы понимаете следующий комментарий к статье профессора Матраса? Какие слова относятся к рома? Можете ли вы угадать их смысл? Брин Херон, Нортгемптон: Мой Пури Дай и Рим говорили о чистом, изогнутом чипе. Новые слова могут также возникать, так что существующий смысл получает новое значение. На жаргоне немецких охотников слово «Лихт» означает «суставы», «Мёнч» - олень без рогов, а «Шален» - кладка маленькой игры. В аргументах британских воров слово «свиньи» означает «коп», вилка - «карманник», школьная «тюрьма» и монастырь - «бордель».

Старые и новые значения могут быть связаны друг с другом с помощью метафоры - сходства между этими двумя понятиями. Например, рога без рога «лысый» по-своему - вот почему монах подобен этому. Другим способом сопоставления значений является выбор слова, имеющего противоположный смысл, даже если это слово «монастырь», которое в своем традиционном значении означает «монастырь». Этот метод используется, чтобы вызвать комический эффект, но также когда пользователи арго не хотят, чтобы внешние люди понимали их.

Одновременно с развитием фонематического восприятия происходит интенсивное развитие словаря и овладение произношением. Уточним: четкие фонематические представления о звуке возможны только при правильном его произнесении. По данным С. Бернштейна, «безусловно, правильно мы слышим только те звуки, которые умеем правильно произносить» .

Говоря противоположно тому, что вы имеете в виду, это может означать, что оратор находится в необычной, «особой» ситуации. Язык, используемый в Центральной Австралии, имеет особый вариант, используемый в ритуалах инициации, называемый джиривири - «перевернутый язык». Он включает в себя изменение значений целых предложений. Например, когда молодой человек говорит «Я низкий», он означает «Ты высокий».

Особенности специальной лексики и других взглядов на «культурный» язык

Джиривири, то есть противоположность тому, что вы имеете в виду. Примеры сленгов, в которых слова формируются путем изменения порядка частей исходного слова. Здесь стоит отметить две вещи. Второй интересный факт заключается в том, что, когда говорят эти языковые разновидности, они используются очень разными группами людей - от детей до преступников. Все способы создания нового словаря, перечисленного до сих пор, могут иметь как минимум три функции.

Особое значение правильное звукопроизношение приобретает и при поступлении в школу. Несмотря на хорошие умственные способности, дети с нарушенным фонематическим восприятием плохо справляются со звуковым анализом слов, что приводит к затруднениям в чтении и грубым нарушениям письма.

Однако воспитатели не всегда придают соответствующего значения этой проблеме и не используют все возможности для того, чтобы каждый ребенок приходил в школу с чистой речью. По материалам обследования последних лет, 15-20% детей выпускаются из детского сада с несовершенным произношением .

Используйте код для шифрования информации, чтобы он был недоступен посторонним, чтобы быть идентификатором личности, сигнализировать принадлежность к группе и быть частью языковой игры - что-то не только любимое детьми. С другой функцией нам пришлось иметь дело с джиривири.

Специальный лексический сигнал сигнализирует о том, что ситуация или беседа уникальны. Последняя функция может быть менее важной в Европе, но это важный аспект культур аборигенов Австралии. Ряд австралийских языков имеют специальные варианты, используемые в разговорах между членами семьи, когда один человек обязан по социальным нормам возвращаться к другому обычным способом. Есть некоторые табу: слова, которых следует избегать в присутствии определенных людей, и которые используют использование вариации, называемой языком избегания.

При дутье на султанчик несколько короче - от 2 до 5 секунд. Это дает возможность детям произносить фразы, состоящие из большего количества слов. Организация и методика проведения занятий. Занятия по воспитанию звуковой культуры речи в средней группе длительнее и сложнее, чем в младшей группе. Кроме того, некоторые разделы звуковой культуры речи обязательно включаются в содержание многих или...

Так как табу часто ссылается на родственников, избегающие языки также называются «родным языком». На языках избегания мы найдем те же методы, о которых мы говорили ранее: использование слов с другого языка, выражение новых значений или создание слов на специальных терминах.

«Родной язык» может удивить нас своей экзотикой, но знание этого феномена похоже на многие европейские культуры: социальные отношения регулируют то, как мы используем язык, а определенные ситуации требуют определенного способа выражения себя. Заметив это сходство, мы подходим к новому определению «культурного» и его языка: это человек, который может использовать разные языковые сорта в соответствии с социальными нормами своей культуры. Никакая вариация сама по себе не является «неправильным языком» - она ​​возникает только тогда, когда она используется в неправильных обстоятельствах.








Нарушенных звуков, проводятся игры на восприятие этих звуков. Нами разработан план работы над фонематическим восприятием в процессе формирования правильного звукопроизношения. Период обучения Работа над звукопроизношением Развитие фонематических процессов I Сентябрь, октябрь, ноябрь Уточнять у детей произношение сохранных звуков: [а], [у], [о], [э], [и], [м], [и], [н], [н"], [п], ...

Язык - это деятельность, а культура - это глагол

Ряд исследователей языка или культуры независимо заметил, что эти два понятия лучше понимаются как процессы и процессы, а не как вещи: они скорее происходят, чем что-то, что существует и что мы имеем. Чтобы лучше понять, что мы имеем в виду, мы заменяем существительные «язык» и «культура» глаголами. Культурный антрополог Брайан Стрит написал в своей статье о проблемах определения культуры «Культура - это глагол». Такая перспектива поднимает новые вопросы о взаимосвязи между языком и культурой, например: как и где мы создаем культуру через язык?

... (гласный - согласный, звонкий - глухой и т. п.). Глава II Особенности использования звукового анализа слова в курсе русского языка в развивающей системе обучения 2.1 Роль звукового анализа слова в развитии фонематического слуха младших школьников На современном этапе развития общества среди детей, которые поступают в школу, нет таких, которые не знали бы о существовании букв, не видели...

Какая языковая деятельность является культурной практикой? Какие формы они принимают в разных культурах? Мы можем различать, например, повседневную культурную практику и те, которые сопровождают только особые случаи. Или поместить разделение на привычки, используемые всеми членами сообщества и привычками, которые требуют большей подготовки, таланта или особого статуса. Некоторые из них - устная практика, а другие - письменная практика.

Даже если обычай распространен среди многих культур, можно заметить различия в способах его практического применения. Мы понимаем эти различия, изучая другие языки и посещаем места, где они используются. Мы понимаем, что недостаточно изучать слова «доброе утро» или «спасибо» - не менее важно знание о том, как их использовать. Любая ситуация, например, сидя за едой или пить вино на вечеринке, может потребовать, чтобы одно или два слова произносились в одной культуре, а в другой - вы должны произносить более длинное слово, в речи или в письменной форме.

Наша речь может многое рассказать о том, кем мы являемся и каков наш характер. Нередко бывает, что о человеке при первом взгляде создается одно впечатление, а после произнесенных им нескольких слов – совершенно другое. Именно поэтому звуковая культура речи является одной из важных составляющих нашего имиджа.

Под звуковой культурой речи подразумевают целый комплекс звукопроизносительных качеств и умений:

  • умение точно воспроизводить звуки и слова;
  • выполнять нормы ударения;
  • владеть интонацией, силой и высотой голоса;
  • умело выбирать темп речи;
  • уметь целесообразно применять , позу и мимику.

Воспитание звуковой культуры речи

Становление звуковой культуры речи включает в себя развитие речевого дыхания и речевого слуха. Если человек не слышит различий между верными вариантами и неправильными или не может справиться с дыханием, то процесс становления правильной речи может быть малоуспешным.

Формирование звуковой культуры речи берет начало в раннем детстве. Эталоном речи становятся родители. В редких случаях сбой в выработке этого умения может быть вызван органическими поражениями речевых органов, органов слуха или умственной отсталостью. Но если родители сами недостаточно владеют речевой культурой, это не означает, что человек не перешагнет эту планку. Воспитание звуковой культуры речи возможно в осознанном возрасте, если приложить к этому старания и усилия.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь