Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

I. Мастерство телеведущего:

Жанровая структура ТВ: информация, публицистика, драма, музыка; учебно-образовательная, культурно-просветительная направленность ТВ программ.
Элементы актерского мастерства и режиссура выступления у микрофона.
Прямой эфир. Ситуации прямого эфира. Особенности работы в прямом эфире.
Методика работы ведущего информационной программы. Основные типы ведущих прямых эфирных программ.
Принципы и методы работы телеведущего в кадре. Внешний вид, манеры, поведение, личное обаяние, темперамент. Особенности языка, стиля, манеры поведения ведущего в различных по тематике и жанру передачах.
Понятие телевизионного имиджа. «Дистанция доверия». Вопрос телегеничности.
Применение законов техники речи и чтецкого мастерства. Требование к языку и стилю речи телеведущего. Эмоциональная окраска речи, роль юмора и границы его использования.
Критерии оценки работы ведущего теленовостей.
Особенности проведения дискуссии на ТВ. Ведение телевизионной пресс-конференции.
Профессия - телеинтервьюер. Ведущий информационно-аналитической программы.
Ведущий ток-шоу, телеигры и викторины: особенности профессии.
Специфика закадрового чтения.
Права и обязанности ведущего ТВ. Как высказать отношение к событию, оставаясь объективным.

II. Техника речи:

Тренировка и укрепление речевого аппарата.
Дикция. Работа по исправлению недостатков и отработка легкости речи.
Постановка речевого голоса:
а) дыхание, артикуляция, резонирование
б) развитие диапазона, гибкости голоса.
Орфоэпия (правильная речь):
а) литературная норма произношения
б) работа со словарем «Голосовые фигуры» знаков препинания.
Выразительное чтение с элементами актёрского мастерства:
а) гекзаметра
б) стихотворного текста
в) художественной прозы
г) басни
Общность речевых проблем радио и телевидения.
Параметры электронных СМИ и исполнительское мастерство.
Специфика работы диктора и ведущего радио.
Выразительные средства: голос, дыхание, дикция, особенности устной речи, орфоэпия.
Логика речи: актуальное членение предложений, логическое ударение и логический центр, основные законы, знаки препинания, паузы.
Мастерство: главное и второстепенное, композиция, перспектива, подтекст.
Психотехника: сверхзадача, речевое действие, общение, диалог, видение, эмоциональность, индивидуальность, учет психологии восприятия.
Подготовка к передаче.
Особенность работы в живом эфире, импровизация.
Оптимальное творческое состояние.
Речевые недостатки и их устранение.
Дополнительные источники совершенствования.

III. Актёрское мастерство:

Школа психологического реализма и ее место в мировом театре.
Учение К.С.Станиславского. Элементы системы К.С.Станиславского: воображение, фантазия, внимание, отношение, оценка факта, предлагаемые обстоятельства, сценическое действие, задача, цель, сверхзадача, атмосфера, физическое самочувствие, конфликт, событие.
Евг.Вахтангов, М.Чехов: школы актерского мастерства. Логика сценического действия. Импровизация. Принципы перевоплощения. Перспектива актера и перспектива роли.
Зерно сценического образа. Характер и характерность. Жанр и стиль. Профессиональная этика актера. Средства актерской выразительности и способ перевоплощения в образ (в зависимости от специализации).
Анализ материала роли. Работа со специальной литературой, анализ произведений искусства и литературы при подготовке роли. Самостоятельная работа актера над ролью. Фиксация сценического рисунка в репетиционном процессе.
Особенности существования и приемов: психологический театр, трагедия, игровой театр, водевиль и т.д. Общение со зрительской аудиторией
Значение психотехники в успешной творческой деятельности.
Развитие внимания. Тренинг сенситивности. Развитие эмоциональной памяти. Упражнение на развитие импровизационного самочувствия. Тренинг креативности.
Игровые упражнения с короткими четверостишьями. Тренинги на развитие внутренней свободы и артистичности.

IV. Журналистское мастерство:

История ТВ. Общественные функции телевидения. Перспективные направления развития телевидения.
Язык экрана и его элементы: кадр, план, ракурс, монтаж, звучащее слово.
Социальный и должностной статус журналиста.
Типология средств массовой информации (типы информации, источники информации, сбор информации).
Информационная политика основных телеканалов, особенности их работы. Структура информационных служб телевидения.
Телевизионные новости. Критерии новостей и новостных выпусков.
Тележурналист в службе новостей: корреспондент, репортер, комментатор, стрингер, соб.корр., спец.корр., ведущий новостных программ, интервьюер.
Система информационных жанров и их характеристики.
Структура телевизионного сюжета: шпигель, подводка, лид, сюжет, отводка. Правила работы над сюжетом.
Информационные жанры: заметка, фотозаметка. отчет; выступление, пресс-конференция, интервью; репортаж.
Организация телевизионной сьёмки, подготовка съёмки, съемочный период, послесъемочный период.
Аналитические жанры: корреспонденция, комментарий, обозрение, беседа, дискуссия.
Художественно-публицистические жанры: зарисовка, очерк, эссе, фельетон, документальный телефильм.
Процесс создания телевизионной программы: прогнозирование, перспективное и календарное планирование.
Структура телевизионного сценария. Литературный сценарий. Режиссерский сценарий.
Ток-шоу. Игровые программы. Развлекательные программы. Культурно-просветительские, научно-популярные программы. Особенности жанра. Работа редактора.
Профессиональная этика журналиста.
Литературное редактирование текстов

V. Имидж телеведущего:

Понятие имиджа и его архитипическая сущность.
Имидж как многоуровневая система.
Имидж и стиль.
Стратегия работы над имиджем
Стилистические пробы и определение контекста образа
Имиджевый потенциал
Коррекция/наращивание личностных ресурсов
Поиск своего образа (внутренняя работа над образом)
Имидж-креатив (внешняя работа над образом)
Имиджевые предписания

VI. Стилистика :

Инструменты декоративной косметики.
Средства декоративной косметики
Технология макияжа (демакияж)
Типы лиц, моделирование лица, коррекция носа, коррекция лица.
Коррекция глаз и способы нанесения подводки, теней. Брови.
Коррекция губ и нанесение помады.
Железные правила телевизионного грима.
Стили. Макияж по временам года. Схема распределения цвета.
Прически. Основные правила укладки.
Самостоятельная укладка волос и нанесение телевизионного грима.

Я считаю удачей, что сын сюда попал учиться. Ведь для детей тут готовы максимум внимания уделять самые ответственные и грамотные специалисты. Сейчас конкурс в Останкино ТВ на взрослые курсы впечатляюще большой. На одно место немало претендентов. На детское полегче попасть. Потому что многие поняли, что место достойное и тут не просто обещают научить, а учат на самом деле. С отдачей, с поддержкой. Благодарим за такой подход Ольгу Борисовну и её команду.
2017-11-07


В том году окончил школу, но практику у партнеров так и не получили. Я уже неоднократно об этом писали и не только здесь. Ольга Борисовна лично пообещала практику на федеральном канале, но нужно было доплатить лично ей. Мы скинулись всей группой, хоть и не понимали этого, нам обещали бесплатное обучение. Передали деньги, но ничего взамен не получили. Она не выходит на контакт и больше с нами не общается. Образование в школе хромает, мы рассчитывали на практику, чтобы постараться зацепиться за что-то, но увы. Жаль потраченных средств и времени.
2017-10-08


3 октября должны были начаться занятия по технике речи в мастерской Борзовой, но этого не случилось. Все студенты оплатили курс и старт обучения перенесли на неопределенный срок. Нас уверяли, нам доказывали, клялись и прочее, негативные отзывы называли выдумкой. А сейчас моя группа в таком же положении. Обучения нет, в телецентр не попасть, Спиркина и Благодаров на связь не выходят, деньги забрать мы не можем, договор ничего не стоит, так как в нем не прописаны обязательства школы. Куда я подписался, на что, нужно было довериться отзывам.
2017-10-01


Может я чего-то не понимаю, но Спиркина показала лицензию ОИТИР, то есть совершенно другого заведения. На кого я похож? Я читать не умею, зачем это показывать? Я проверил ее и она давно не действительна, в том году вуз закрыли, а Спиркина сует своим учащимся недействительную лицензию. Этого заведения нет в реестре Рособр, это не учебное заведение, его никто не проверял, никогда. Это простые курсы, образование и сертификаты не котируются. Я никак не могу охарактеризовать действия руководства школы. Это не поддается логическому объяснению.
2017-09-13


Ну что, я сделал несколько звонков и походу Школа Спиркиной в скором времени закроется. Я хотел узнать об их лицензии, но мне не советовали с ней связываться и намекнули о ее закрытии, точнее открыто сказали. Я больше не думаю о курсах и решил записаться на обучение в нормальное заведение, где есть все необходимое и у них все в порядке с документами. Дальше решайте сами, я бы не стал выкидывать свои деньги на образование здесь. И советую задуматься ученикам, точнее тем, кто остался. Лучше заберите свои деньги, а то будет поздно.
2017-09-06


Последний выпуск школы остался без обещанной практики. Ольга Борисовна улетела, а нас бросили. Из верхушки никто не хочет нами заниматься. Все говорят, что ждем Спиркину, но сколько можно? Мы не знаем о ее местонахождении и скоро будем обращаться к юристам. Не советую с ней связываться, если не хотите получить такие же проблемы, как у нас. К Благодарову подходили всей группой, а он описал нашу затея не совсем лестно и сказал, что нам никто не обещал практику, мы можем идти куда хотим. То есть всем послышалось?
2017-08-28


Поддерживаю предыдущие высказывания! Невыносимо наблюдать у себя в ленте этот бред. Девушка, которая отучилась 10 месяцев, практически год и не может адекватно дать оценку и постоянно использует слова «очень», «очень много», «очень красивый». Паузы? Я слушаю ее и такое чувство, что это обычный школьного теста на камеру. Кто занимается монтажом отснятого в школе? Увольте его или это настоящий уровень школы и самой Ольги Борисовны? Я учился в мастерской Унгард, а потом мне советовали Бреусову и это...
2017-08-24


Закрывайте школу, это не обучение! Пожалуйста, не выкладывайте работу студентов на всеобщее обозрение. Видна низкая подготовка и неужели есть чем хвастаться? Никакого прогресса и какие с них ведущие, кого вы из них пытаетесь сделать, кого обучить, как они будут работать по специальности? Элементарных вещей не знают, не соблюдают ритм, нет пауз. Их никто не возьмет на работу. Меняйте педагогический состав или закрывайте школу. Люди не должны за это отдавать свои деньги, это не обучение.
2017-08-20


Ахахха, у них выдают сертификаты о прохождении курсов и написано, что не освоил специальность, а прослушал курс) ахаха, вы издеваетесь над своими студентами? Одни эмоции, я даже слов не могу подобрать. А вы еще приглашали меня на курсы телеведущих. Зачем мне сертификат, у вас нет дипломов и лицензии походу тоже нет. Я спрашивал и Благодаров отказался ее предоставить. Спросил у ребят со школы и они тоже ее не видели. Почему телецентр позволяет работать этой школе у себя в здании и как школа может...

Хочется поделиться реальным опытом обучения в школе, потому решила написать отзыв сюда. Надеюсь, тут всё по честному и он будет опубликован. А нет, так и ясно всё. Негатив преобладает, а это лживые посты, стало быть, кому-то так надо и выгодно. В школе замечательный коллектив преподавателей, она развивается неустанно и предлагает постоянно что-то новое и интересное. Студенты сюда идут даже из хвалёного некогда МИТРО. Так как тут не липовый сертификат и стажировка реальная.
2017-08-14


Рассчитывал пройти быстрый курс техники речи, заехал на пробное и ничего не понял, но то ладно. Спросил насчет документов и попросил предоставить, показать оригинал лицензии и мне отказали. На сайте нет никакой информации о школе, я не могу проверить наличие документов. И еще читал, что преподаватели и сама школы пришли с института, которого лишили лицензии, а Спиркина использует программу этого института. По их мнению я должен отдать им деньги? Еще возмущались и что-то там говорили в мой адрес.

Несколько раз слышала, что очень хвалят Анжелику Кузьмову, а на днях узнала, что она будет проводить очередной мастер-класс в Останкино ТВ. Решила сходить, теперь понимаю, почему её так хвалят. Ну очень интересно!
2017-08-05


Невозможно приспособиться под смену расписания, особенно работающему человеку. Я никак не смог пройти курсы публичных выступлений до конца. Одна неделя занятия около 3 часов дня, а на второй в 8 вечера. Выбило из колеи изменение расписания в последний момент, то есть звонят утром и говорят, что сегодня на 3 дня курсы, а должны быть на выходных. И да, подорожание было, просили оплатить, но я уже не посещал занятия. Они первые, если позвонить и содрать деньги, а то, что я 2 недели не появляюсь на...

Без причин и объяснений повысили стоимость обучения на 3 000 рублей и при этом настояли, чтобы каждый погасил эта сумму до начала месяца. Это не только меня возмутило, это каждого возмутит. Пошли разбираться и внятной причины не получили. Благодаров и Ольга Борисовна молчали, а потом попросили внести 3 000 и это нужно для нужд школы. То есть до этого 35 000 куда пошли? Не на нужды? До этого никто не говорил, что придется дополнительно доплачивать, наоборот, уверяли, что весь процесс после оплаты курса бесплатный.

Я закончил школу, ещё когда они на Таганке находились. Сколько ж это уже получается - 5 лет назад! Хорошо, что после окончания как-то не потеряли связь. Пересекались - то тут, то там, а неделю назад нужно было сделать небольшой подсъём для музтэвэшных проновостей, а героиня как специально паспорт забыла. В Останкино с пропускной системой всё жестко. Как же кстати пришлось то, что школа переехала в на улицу Королёва! Уж не знаю как - под личную ответственность Ольги Борисовны барышню пропустили и...

Я ничего не понял. Прошел собеседование, подготовил новость, всем понравилось. Пфффф конечно, два года учебы на телеведущего. Прошел собеседование с педагогом и все не понимали к чему мне обучение в школе, если уже есть образование, а я рекламы начитался, думал повысить навыки, но в течении 10 месяцев я только деградировал. Даже Ильина сказала, что Славе с нами неинтересно. Я не доучился до конца, только время терять, деньги мне отдали и скажу так, что образование в школе не ахти. Никого не хочу...
2017-07-27


В последнее время в школе что-то не так. Преподавателей стало меньше, новые не приходят, большинство курсов стоят пол года и на них нет записи. Сертификаты раздают всем подряд, нет конкурса, то есть берут всех без разбору и никто с ними не общается. Особо «умные» покупают документы у Ольги Борисовны. В итоге школа и ее авторитет обесценивается. Тогда о какой работе я могу мечтать, когда каждый ходит со свидетельством школы останкино тв? О партнерах столько разговор, но прошлый выпуск не попал на эту акцию, все сами.

А мне Евгений Репников и Данила Деведжиев помогли смонтировать дипломную работу, и ролики для моего резюме. Огромное спасибо за помощь! Будем дружить!
2017-07-23


Ага, работа, обязательно! В любой компании шарахаются от этого сертификата. Я был везде и меня просили предоставить диплом, а не сертификат о курсах. В любую организацию нужны профессиональные специалисты с образование, а не самоучки, которые оканчивают курсы в течении 2 месяцев. А так дело ваше. Я уже поступил на Менеджмент в вуз. В школе ловить нечего, диплома нет, образования тоже. В Москве столько достойных заведений, школ телевидения и не стоит тратить время на школу Останкино ТВ.
2017-07-22


Посещение пробного развеяло все иллюзии. Для начала у них маленькая учебная студия, напоминает помещение для хранения швабр и прочего инвентаря. В ней жарко и студенты просто парятся там. Техническая база устаревшая. Дело в том, что я учился на журналистике в универе и меня учили всему, я даже монтажом могу заниматься. Помимо изучения основных направления было еще несколько, но здесь этого нет. Мне предлагают пройти какие-то курсы, где я должен париться в маленькой студии или заниматься в комнате...

Перевожусь из МИТРО сюда. То, что произошло с нашим институтом - просто как гром среди ясного неба! Разом и без аккредитации, и без лицензии остались. Мы с сокурсницами жутко расстроились. Думали всё серьёзно, а вот тебе на. И что мне с этим недообразованием делать!? Прозондировала другие школы и институты. Буду, скорее всего, продолжать в Останкино ТВ. Ещё в прошлом году несколько девочек из нашей группы ушли и до сих пор хвалят. Посмотрим!
2017-07-19


Не повезло с выбором учебного. Все началось с опоздания преподавателей на занятия и дошло до полного абсурда во время зачета, когда я опоздал на 5 минут. И в школе Останкино ТВ нет специализированных учебных студий. Есть маленькая комната, в ней стоит телесуфлер, стол, камера и куча проводов. Комната напоминает маленькую кладовку, не комфортно себя чувствуешь во время экзамена или зачета. И начинают уходить преподаватели. В школе не хватает специалистов, а новые наслышаны и работать никто не хочет. Пока находимся в невесомости, ждем чего-то!
2017-07-18


Сходила в школу на пробное занятие, начитавшись предварительно обильно написанных про школу ужасов. Сидела, смотрела на приятных молодых ребят, харизматичного преподавателя и симпатичное помещение, и чувствовала себя такой дурочкой. А ведь почти поверила этим кляузам. В итоге с нетерпением жду окончание набора в группу. Скоро начнём учиться. Обращаюсь к таким же, как я: не верьте всему, что пишут на просторах сети интернет. Даже мне не верьте. Идите и проверяйте сами. В конце-концов, вам же это и нужно! Успехов всем в поисках и учёбе!
2017-07-18


Я обычно такими вещами не занимаюсь, но по такому поводу решил озадачиться и написать отзыв! В Интернет! У меня, наверное, температура.:) Короче, краткость - сестра таланта. Я искренне и от души хотел поблагодарить Даниила! Он - удивительное сочетание тонко чувствующего и глубоко мыслящего художника с ремесленником-знатоком своего дела. Спасибо за то, что помог мне укротить "железо" не принося в жертву идею и посыл! Но пасаран!










Почему Вы должны пойти в Останкинскую школу актерского мастерства?

1. Возможность находиться рядом в одном здании со всеми звездами телевидения;

2. Вы можете побывать в любой съемочной студии;

3. Есть возможность стать актером не только театра, но и кино.

Для чего Вам нужно пройти курсы в Останкинской школе актерского мастерства?

1. За год обучения Вы сможете развить свой голос, поставить дикцию и улучшить интонацию;

2. Благодаря занятиям в нашей школе, Вы начнете разбираться в звукообразовании, изучите типы дыхания и многое другое. А так же на практике Вам будет предложен комплекс эффективных голосовых упражнений;

3. Вы познаете весь внутренний и внешний мир актера.

Что Вы получите по окончанию Останкинской школы актерского мастерства?

1. Опыт и навыки работы перед камерой, на сцене и на публике;

2. Многочисленные знакомства в мире театра и кино;

3. Большое колличество видео записей с Вашим участием в спектаклях, фильмах и в клипах;

4. Свидетельство об окончании Останкинской школы актерского мастерства;

5. А так же множество положительных эмоций и уверенность в себе!

Детская группа
Расписание занятий по будням Среда; четверг с 18:00-21:00
Расписание занятий по выходным Суббота с 15:00-18:00
Стоимость обучения 10 тыс. руб/мес.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь