Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики музыкального руководителя учреждения образования, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомтруда РФ от 31.08.95 года № 000/1268 по согласованию с Министерством труда России от 17.08.95 года № 46. Пари составлении инструкции об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утвержденные приказом Минобразования РФ от 27.02.95 года № 92.

В Нордхаузене самозащита практической группы была запущена Фрэнком Пелни и Эгбертом Гудлатом. После 4 лет финансирования министерством социальных дел и здравоохранения Тюрингии и бюро по трудоустройству Нордхаузен Фрэнк Пелни был назначен управляющим директором и главным тренером в постоянной занятости. Группа аэробики в Бад-Франкенхаузене была распущена, потому что тренер был связан с работой, и ни один преемник не был найден. В Нордхаузене открыта тренировочная группа для массового спорта для детей 4-6 лет «Дети ниндзя». Группу возглавляют мотопасы Стефани Ноче и Сильвия Борер, которых поддерживают Свен Шретер и Карла Кноче. Руководствуясь Стефани Кноч и Фрэнком Пелни, эта группа была обучена фитнесу и фитнесу посредством комбинации перфорации и ногами в высоких количествах повторения. Около 50 спортсменов из Германии, Японии, России, Белоруссии и Чехии встретились 4 дня в Нордхаузене. Бывшие члены этой группы продолжают обучение в других практических группах нашей ассоциации.

  • Клуб закупает компьютер и аксессуары для управления клубами.
  • Особенно взрослые тренируются здесь.
  • Остальные члены продолжают обучение в Келбра или Нордхаузене.
  • Также в Бад-Франкенхаузене создается «группа динозавров».
  • Решение пересмотренного устава ассоциации на общем собрании.
  • Первыми тренерами являются Стефани Кнош и Диана Акерманн.
  • Тренеры - Олаф Райхельт, Доминик Абт и Саша Кребс.
  • Франк занимает 19-е место как лучший немецкий участник.
  • Остальные члены продолжают обучение в Бад-Франкенхаузене.
  • Наш клуб - Тюрингийская ассоциация каратэ.
  • Учителем этой группы является Инес Венигер.
  • Тренер - Рамона Франке-Бэр.
  • Первым тренером является Маттиас Юнхерр.
  • В Нордхаузене открывается вторая спортивная группа для детей 4-6 лет.
  • Эту группу возглавляет мопед Сильвия Борер, поддерживаемая Каролином Боном.
Наша ассоциация регулярно организует учебные курсы и турниры.

1.2. Воспитатель по физической культуре относится к категории специалистов, принимается на должность и увольняется приказом руководителя государственного образовательного учреждения.

1.3. Воспитатель по физической культуре подчиняется непосредственно старшему воспитателю ГОУ.

1.4. В своей деятельности воспитатель по физической культуре должен руководствоваться:

Дэн Каратэ в Нордхаузене гостям! . Членство в ассоциации выросло с момента основания примерно до 280 членов. Физическая структура Интеграла разработана так, что есть условия самообразования ребенка. Мы избегаем чрезмерного стимула, чтобы дети воспринимали тонкости мира, которые обогащают внутреннюю жизнь и стремятся предложить предметы и игрушки из натуральных, долговечных и красивых материалов. Через созданные пространства мы занимаемся педагогическими потребностями, отдыхом, свободным выражением и досугом.

Мы хотим, чтобы наши ученики имели возможность разработать требования к полноценной жизни с активным и здоровым участием в обществе. Направляющее предложение состоит из опыта игры, структурированного ритмом, соответствующим развитию ребенка. Деятельность, в нашей рутине, рассматривает сокращение и расширение и проводится каждое утро учителями-преподавателями и специалистами.

· Конституцией и законами РФ;

· Законом РФ «Об образовании»;

· Гражданским и Трудовым кодексами РФ;

· Указами Президента РФ;

· Решениями правительства РФ;

· Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года;

· Приказами и инструкциями Министерства образования РФ;

· Типовым положением о детских дошкольных учреждениях;

Мероприятия организованы следующим образом. 11: Обед, гигиена и отдых. Дети смогут посещать Интеграл с периодичностью, наиболее подходящей для условий их семьи. В то же время, когда нас бомбардируют изображения с помощью электронных средств, возникает желание пробудить использование более прямых средств связи. Предложение работать с разными историями связано с тем фактом, что истории имеют несравненное богатство, чтобы исследовать способность детей представлять и представлять разные культуры. Воодушевляющая история может трансформировать обоих, кто слышит и кто считает.

· Нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы ;

· Уставом ГОУ;

· Приказами и распоряжениями руководителя дошкольного учреждения;

1.5. К воспитателю по физической культуре предъявляются следующие квалификационные требования:

В дополнение к слушанию историй, дети будут создавать свои истории, либо путем устного воспроизведения, либо путем рисования. Вместе с аудиторской работой мы создадим предложения для игр и пластиковых конструкций с элементами, содержащимися в рассказах.

Деятельность бразильского происхождения, капоэйра, имеет культурное значение для детей, будучи частью истории нашей страны. В практике капоэйры ребенок воспринимает свое тело в пространстве и вступает в контакт с этим художественным проявлением, через удары, особые движения, звук песен, инструменты и вибрацию ладоней тех, кто участвует в роде. Играя в капоэйру, ребенок работает без физических нагрузок без физических нагрузок, только с движениями и весом собственного тела.

· Отвечать общим требованиям, предъявляемым к воспитателю по физической культуре;

· Владеть способами общения с детьми разных возрастов, реализуя индивидуальный подход к физическому развитию ребенка ;

· Уметь формировать подгруппы детей в зависимости от уровня их физического развития и физической подготовленности, состояния здоровья, склонностей и интересов;

Мы будем использовать капоэйру в качестве педагогического инструмента для того, чтобы продвигать у детей неотъемлемое улучшение их развития; как в физическом аспекте, так и в эмоциональном партнере, психомоторном и художественном. В течение года мы постараемся предложить колеса капоэйры с мастерами и капоэйристами, чтобы обмен между студентами колледжа и капоэйрико.

Цирковой класс был разработан с помощью цирковой техники и театральной техники. Занятия будут сосредоточены на осознании важности хорошего питания для здоровой жизни. У кулинарных студентов будет возможность работать в группах и получать ранний контакт с этой повседневной задачей. Дети могут испытывать гигиену и меры предосторожности при приготовлении пищи; наблюдение за изменениями физического состояния: от жидкого до твердого, от жидкого до газообразного, в зависимости от температуры; приобретать знания о других культурах; решать единицы пропорции; гипотезы о результатах, которые должны быть получены; манипулировать объектами и продуктами с различными характеристиками формы, размера, текстуры, цвета, вкуса, ароматов, воспитания чувств; читать этикетки ингредиентов и рецепты.

· Ориентироваться в программах и современных технологиях физического воспитания дошкольников;

5.3. За нарушение правил техники безопасности при эксплуатации аудио - и видео - и спортивного оборудования, пожарной безопасности , охраны труда, санитарно-гигиенических правил воспитатель по физической культуре привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.

Занятия, проводимые студентами, позволяют им развивать моторное обучение, взаимодействие и интеграцию мальчиков и девочек всех биотипов. В физико-моторном аспекте эволюция координирующих мощностей двигателя и расширение моторного репертуара основаны на манипулировании объектами. В культурном аспекте мы выступаем за включение и принятие различий независимо от физических, культурных или гендерных характеристик. И, наконец, в образовательном аспекте существует кодекс поведения, который требуется для всех его участников: игроков, тренеров и болельщиков.

5.4. За виновное причинение ГОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель по физической культуре несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством.

Акробатическая ткань - это цирковой режим, который развивает двигательный, социальный и аффективный аспект. Он обладает силой и гибкостью, помогая в позе тела. Предложение дополняется людиком как предложение о восстановлении таких ценностей, как общение и самосовершенствование.

Ручная работа развивает различные человеческие качества целостным образом, часто способами, которые трудно воспринимать. Они способствуют текучести, ритму и организации мысли, повышению способности концентрации и уверенности в себе в ребенке; развивать чувствительность и гармонизировать чувства вовлеченных. Более того, когда осмысленная задача выполняется, дети работают своими усилиями и усилиями как способностью трансформировать мир.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Воспитатель по физической культуре:

6.1. Работает в режиме выполнения объема установленной ему нагрузки в соответствии с расписанием участия в обязательных плановых мероприятиях и самостоятельного планирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.

Бето Перейра - Акробатическая ткань. В настоящее время он координирует занятия в цирке колледжа Кастанхайрас в Сан-Паулу, а также преподает танцы в Департаменте спорта города Лувейра. Конрад Фернандес Рибейро - Капоэйра. Передайте свои учения об этом искусстве 10 лет назад. Он участвовал в различных собраниях и фестивали Капоэйры, в различных бразильских государствах, а также проводил различные семинары и лекции.

Жаклин Милан - Ремесла и сказки. Педагог, учитель и фотограф. Она является преподавателем художественного образования государственной сети и ремесел и искусств в детях и фундаментальной части Колледжа Пауло Фрейре. Обучается в Педагогике Вальдорф в Ботукату. Он преподает занятия по художественному образованию, так как в кинотеатрах с участием Фредерико Форони и Серхио Пенны не участвовали никакие кинотеатры.

6.2. В период, не совпадающий отпуском, привлекается администрацией ГОУ к педагогической, методической или организационной работе в пределах установленного рабочего времени .

6.3. Получает от администрации ГОУ информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами.

Окончил среднюю школу в колледже Пауло Фрейре и ученик педагогики. Она рассказчик, практик йоги, капоэйриста и развивает сознание тела через слушание тела: соматическое образование через танцы, технику, разработанную танцовщицей Клаусом Вианной. Рафаэль Густаво Лопес - регби.

Основатель женской регби Уолли и взрослых женщин. Педагог окончил Лютеранский университет Бразилии, профессиональный актер, драматург и культурный продюсер. Профессор цирковой техники в цирк-мэрии Жундиаи. Развивает художественную деятельность в группе исполнителей Эос с победителя премии Стимуло отдела культуры Джундиаи, проекта «Комбинадо Нанэ Карро».

6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками ГОУ.

6.5. Подотчетен руководителю ГОУ и Совету педагогов.

4.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНСТРУКТОРА

Лучший актер на региональной фазе Культурной Паулисты. Координационные часы. Самая интересная часть этой истории заключается в том, что в поисках альтернативных методов лечения для жителей Дома инструкторы думали о возможности использования игр в качестве формы терапии - и инициатива стала суперправой. У некоторых детей есть много моторных проблем, даже ходьба. Но когда они добираются до передней части видеоигры, они могут уйти и повеселиться, - сказал Бруно Сартори, инструктор по физическому воспитанию и один из создателей проекта. Эта «игровая терапия»показала много результатов.

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Процесс физического воспитания ребенка в дошкольных образовательных учреждениях осуществляется всеми сотрудниками. За охрану жизни детей, укрепление их здоровья, решение задач физического воспи­тания отвечают конкретные должностные лица: заведующий ДОУ, старший воспита­тель, воспитатели, помощники воспитателя, врач, медсестра, инструктор (воспитатель) по физической культуре дошкольного образовательного учреждения, музыкальный руководитель ДОУ. В детских садах с плавательными бассейнами обучение плаванию осуществляет инструктор (воспитатель) по плаванию, медицинский работник бассейна и няня.

Некоторые из детей, которые никогда не соглашаются участвовать в каких-либо других мероприятиях, охотно развлекаются с играми. Использование консолей, чувствительных к движению, приносит пользу, которая способствовала интеллектуальному росту, и продемонстрировала значительные улучшения в сенсорном двигателе пациента. «Игровая терапия» поощряет деятельность мозга пациента и может даже способствовать восстановлению движения пациента.

Воспитателя по физической культуре

Первоначально он использовался в амбулаторных клиниках, реабилитационных клиниках для лечения людей после ортопедической хирургии, а также в обучении, реабилитации баланса и других. Пациенты, которые потеряли свои движения или имеют некоторые двигательные навыки, начинают работать на платформе, потому что у них есть некоторые оценки, которые делает компьютер, что также способствует ежедневному обучению. В педиатрии также широко используются, потому что он очень игривый, имеет забив, некоторые снимки помогают ребенку участвовать в терапии, что обычно немного сложнее.

Основным организатором всей работы по физическому воспитанию является заведующий дошкольным образовательным учреждением. Он составля­ет общий план работы дошкольного учреждения, в который включаются вопросы по физическому воспитанию детей, создает необходимые условия для реализации процесса физического воспитания, осу­ществляет руководство деятельностью сотрудников дошкольного образовательного учреждения в решении задач фи­зического воспитания и контроль педагогического процесса. В составлении общего плана ра­боты принимает участие весь коллектив дошкольного учреждения. В раздел плана «Физическая культура» включаются задачи на предстоя­щий год, все мероприятия, которые будут проведены, необходимая подготовка к ним и ответственные лица. Так, например, в план включаются такие конкретные мероприятия, как приобретение физкультурного инвентаря и оборудования; подго­товка и переподготовка воспитателей, включающая изучение литературы по вопросам физического воспитания, раз­работку методик обучения различным видам физических упражнений, методик развития психофизи­ческих качеств; планируются вопросы работы с родителями (разработка рекомендаций для родителей, изучение педагоги­ческой литературы и т. п.).

Большая разница в том, что благодаря игре физиотерапевт - и сам пациент - имеют доступ к немедленной обратной связи. Уже известно, что инсульт, как его широко известно, приносит, среди прочего, моторную трудность, в том числе потерю равновесия и трудности ходьбы, восхождения и нисходящей лестницы, среди прочих. Таким образом, этот тип ресурсов может улучшить эти аспекты у этих пациентов, однако, с осторожностью и критериями, установленными надлежащим образом специалистами здравоохранения, такими как физиотерапевт и врач, вовлеченный в процесс реабилитации.

В общем плане работы дошкольного учреждения предусматри­вается связь с детской поликлиникой, кабинетом лечебной физкультуры, спортивными и общеобразовательными школами для осуществления преемствен­ности в работе дошкольного образовательного учреждения, школы, а также с другими учреждениями образования и здравоохранения.

В план включаются разнообразные формы повышения квалификации педагогического коллектива: работа кружков, семинаров, практикумов, методических объединений; проведение откры­тых занятий и обобщение опыта работы дошкольного учреждения; подготовка и выступление с докладами на конференциях и совещания, участие в педагогических чтениях.


Важная роль в плане отведена работе с родителями, пропаганде физической культуры с использованием родительских уголков, стендов, па­пок-передвижек, стенной газеты; подго­товке к проведению физкультурных праздников, различных форм досуга; организации дней здоровья, каникул, а также подготовке фотоотчетов о физкультурно-оздоровительной работе и активном отдыхе детей.

В общем плане работы учитываются мероприятия по оздоровлению работников дошкольно­го учреждения и совершен­ствованию их физической подготовленности. В специальных графах плана указываются должностные лица, ответственные за проведение всех запланированных мероприятий в определенные планом сроки проведения. Общий план работы ДОУ обсуждается и утверждается на педагогическом совете.

Заведующий дошкольным учреждением приобретает оборудование для физ­культурного зала, спортивной площадки, групповых комнат и уличных участков; отсле­живает соблюдение санитарно-гигиенических условий в помеще­нии и на участке. Подбирает и закупает литературу по вопросам физического воспитания детей, материалы для методи­ческого кабинета, оказывает помощь в организации проведении разнообразных организационных форм двигательной деятельности детей, осуществляет контроль за их проведением. Совместно с воспитателями анализирует результаты наблюдений, показатели диагностики физической подготовленности и физического развития каждого ребенка, посещающего ДОУ. Заведующий оказывает помощь в организации всей работы по физическому воспитанию детей, помогает педагогам в планировании работы и выборе методов и методичес­ких приемов в работе по физическому воспитанию детей.

Большое внимание уделяется оказанию помощи молодым педагогам в овладении педагогическим мастерством, педагогическому творчеству в решении воспитательно-образовательных и оздоровитель­ных задач. Такая деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения способствует созданию условий для успешной работы всех специалистов.

Старший воспитатель (методист) дошкольного учреждения осуществляет методическое руководство работой педагогов. Он организует и оборудует методический кабинет ДОУ, в который подбирается необходимая литература, в том числе и необходимые научно-методические сборники и журналы. Подбираются фото и видеоматериалы по проведению различных форм работы по физическому воспитанию детей, в том числе по использованию нетрадиционных видов физкультурно-оздоровительной работы и физических упражнений. Старший воспитатель готовит документацию: таблицы распределения физических упражнений по возрастным группам, планы-графики на год, планы на неделю, планы-конспекты всех форм работы по физичес­кой культуре для разных возрастных групп, альбомы с рисунками и фотографиями, иллюстрации техники физических упражнений и описание методики их проведения, видео- и аудиозаписи, макеты физкуль­турных площадок, методические материалы для родителей, биб­лиографический список литературы по соответствующей темати­ке; осуществляет учет физической подготовленности ребенка в соответствии с количественными и качественными показателями. По всем материалам методкабинета составляется каталог, чтобы можно было легко найти любую статью, книгу и другие необходимые педагогам материалы. Составляет сетку занятий, куда включаются занятия по физической культуре и плаванию (при наличии бассейна). Старший воспитатель проводит разные формы повышения квалификации педагогов.

Старший воспитатель изучает работу воспитателей групп, инструктора по физической культуре, ана­лизирует документацию по планированию и учету работы, наблюдает за физкультурными занятиями, следит за утренней гимнастикой и дру­гими формами организации двигательной деятельности ребенка совместно с заведующей и медицинским работником ДОУ. На­блюдая за работой по физической культуре, он анализирует мето­дику обучения физическим упражнениям, правильность подачи команд и распоряжений, объяснения и указания педагога при проведении физических упражнений; проводит хро­нометраж двигательной активности; осуществляет экспресс-диаг­ностику, определяет общую и моторную плотность занятия. На основе наблюдений составляются рекомендации по совершенствованию педагогического процесса.

Старший воспитатель регулярно изучает наиболее инте­ресный опыт работы других дошкольных учреждений по физическому воспитанию, вариативные программы, новейшую литературу. В методическом кабинете им создаются условия для самостоя­тельной работы воспитателей с литературой и другими матери­алами.

Важную роль в методической работе играет иллюстративный материал: фотографии, видео- и аудиозаписи. В кабинете хранятся доклады по физическому воспитанию, ма­териал которых оформляется и анализируется. В методическом ка­бинете устраивается выставка чертежей, пособий; снарядов; обо­рудования, включая спортивные игры (бадминтон, баскетбол, го­родки, хоккей и т. д.); демонстрация спортивного инвентаря (об­ручей, палок, шестов, кольцебросов, мячей и т. д.); создаются аль­бомы о лучших спортсменах страны и представляются многие дру­гие наглядные пособия.

Качественной работе по физической культуре педаго­гов с детьми способствует организация разнообразных форм работы по повышению квалификации: индивидуальные и групповые консультации, открытые за­нятия, семинары, практикумы, курсы и др.

Индивидуальные консультации проводятся методи­стом по расписанию. В зависимости от квалификации воспитате­ля и содержания вопроса консультация может быть теоретичес­кой, методической или практической. В процессе консультации разрешаются вопросы, возникшие в текущей работе с ребен­ком.

Групповые консультации проводятся методистом по специально разработанному плану с учетом вопросов, требующих рассмотрения и уточнения.

Консультации педагогов проводятся по следующему плану:

1) тема консультации;

2) основные вопросы;

3) иллюстрации теоретических положений (демонстрация ме­тодики проведения поэтапного разучивания физических упражне­ний возможна с использованием видеофильмов, мультимедийного оборудования);

4) обсуждение вопросов, возникших у педагогов в процессе консультаций;

5) заключение методиста по работе семинара;

Семинар-практикум – форма повышения квалификации молодых воспитателей. Его продолжительность зависит от конкретных задач, объема материала и уче­та условий работы конкретного дошкольного учреждения. Выясняется, в чем педагоги дошкольно­го образовательного учреждения испытывают затруднения, что недостаточно используют в своей работе с ребенком, какие упражнения и игры, какими мето­дическими и практическими навыками не владеют или владеют слабо. Чтобы ликвидировать эти про­блемы, составляется примерный план практикума, куда включается проведение беседы, практических занятий, заключительный зачет. На такой вид практикума отводится 6–10 часов. После каждого практического занятия участникам семинара предлагаются задания по разработке методической последовательности вариан­тов обучения упражнениям, организуются и проводятся открытые занятия с последующим их обсуждением, про­сматриваются и анализируются видеозаписи таких занятий.

Далее проводится зачет по всей программе практикума. Это способ­ствует повышению результативности работы педагога с детьми, развивает педагогическую инициативу и творчество, целенаправленность педагогических действий, совершен­ствует систему педагогического воздействия на детей.

Проблемный семинар заключается в углубленной науч­но-практической работе по одной из актуальных современных проблем физического воспитания детей. Семи­нар проводится под руководством методиста и специалиста по физической куль­туре или специально приглашенного научного работника.

Целью семинара является повышение теоретического уровня педагогов, имеющих высокую квалификацию, стаж работы. В семинаре принимают участие 12–15 человек.

Руководитель семинара разрабатывает его программу в соответствии основной темой семинара, знакомит с ней участников, читает вводную лекцию, в которой обосновывает теоретическую направлен­ность обсуждаемых вопросов, предлагает на выбор участников и другие темы для опытно-исследовательской работы педагогов. По проблеме се­минара педагоги изучают необходимую литературу, составляют рефераты на основе изученной литературы, обсуждают возникшие спорные вопросы. Участники семинара планируют организацию опытной работы. Они консультируются по методике ее проведения с детьми, подготовке темы и каждого доклада. Вся работа семинара проходит по календарному плану. В заключение работы семинара лучшие доклады педагогов ре­комендуются руководителем для выступления на научно-практических конференциях воспитателей (района, города), даются рекомендации для практической работы, материалы пред­ставляются на педагогические чтения и для публикации в печати и т. д.

Темы семинаров могут быть связаны с передовым опытом, с решением актуальных проблем, могут касаться вопросов, недостаточно освещенных в специальной литературе. При этом каждая тема может быть представлена комплексом докладов по разным воз­растным группам ДОУ.

Открытые занятия проводятся педагогами с целью обмена опытом работы и демонстрации образцов педагогического мастерства, новых ме­тодик проведения разнообразных форм организации двигатель­ной деятельности детей. Специалист по физической культуре совместно со старшим воспитателем (методистом) заблаго­временно сообщает воспитателям предстоящую тему занятия, вопросы и цели наблюдения для последующего анализа.

Перед просмотром открытых занятий напоминают о цели наблюдения и последующего анализа. Высокий эффект открытых занятий обеспечивается при проведении их непосредственно специалистом по физической культуре или методистом с последующим анализом проведенного занятия.

Повышению квалификации воспитателей способствует органи­зация инновационных обучающих форм работы: дискуссий по типу «Мозговой атаки», «Круглых столов» и других форм работы, разви­вающих творческое отношение педагогов к разрешению проблем физичес­кой культуры ребенка.

Специалист (воспитатель) по физической культуре дошкольного образовательного учреждения организует работу по физической культуре. Он работает в контакте с руководящим, медицинским, педагогичес­ким и вспомогательным персоналом; выбирает программы по физической культуре и технологии работы с детьми по обучению физическим упражнениям и оздоровлению. Специалист по физической культуре проводит физ­культурные занятия, утреннюю гимнастику и ряд других организационных форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми, все формы активного отдыха с детьми, организует индивидуальные занятия с детьми. Он осуществляет контроль физического разви­тия детей, состояния их здоровья, проводит диагностику физической подготовленности, диагностирует и изучает индивидуальные особенности детей. На основе анализа диагностических материалов вносит коррективы в процесс физического воспитания.

Он разрабатывает планы всех форм работы по физической культуре в ДОУ, сценарии физкультурных досугов и праздников, положения о соревнованиях, составляет программы и маршруты прогулок-походов.

Разрабатывает документы по работе с родителями, с педагогическим коллективом. Непосредственно ведет работу с родителями и педагогическим коллективом ДОУ.

Он консультирует педагогический коллектив по вопросам физического воспитания детей, готовит методические рекомендации для педагогов и родителей по вопросам физического воспитания, осуществляет пропаганду физической культуры и спорта, поддерживает связи с ДЮСШ.

Он определяет и обеспечивает двигательную среду и двигательный режим ДОУ, обеспечивает безопасность детей во всех организационных формах занятий физическими упражнениями. В случае необходимости оказывает первую медицинскую помощь.

Специалист (воспитатель) по физической культуре ДОУ осуществляет все виды профессиональной деятельности на основе соблюдения законодательства РФ и нормативных документов, в соответствии с Международной Конвенцией о правах ребенка. Он применяет в своей профессиональной практике знания дошкольной педагогики, возрастной физиологии, педиатрии, теории и методики физической культуры и теории и методики физического воспитания детей дошкольного возраста.

Он должен сам вла­деть в совершенстве всеми программными физическими упражнениями.

Воспитатель оказывает помощь специалисту по физической культу­ре и выполняет его поручения. Он помогает следить за состоянием здоровья и физическим развитием ребенка, знакомится с семьей и изучает условия жизни ребенка в семье. Воспитатель следит за соблюдением гигиенических условий в групповом помеще­нии и на участке, за чистотой и сохранностью физкультурного уголка группы, а также инвентаря, атрибутов, которые используются детьми в самостоятельной двигательной деятельности; оформляет участок группы. Воспитатель помогает специалисту по физической культуре готовить материалы для занятий по физкультуре, оказывает помощь в проведении физкультурных занятий, проводит игры и физические упражнения на прогулке, гимнастику после сна. Он регулярно повышает свой профессиональный уровень и физическую подготовленность. Воспитатель совместно со специалистом по физической культуре активно пропагандирует физическую культуру и спорт среди детей и родите­лей, создает условия для самостоятельной двигательной деятель­ности ребенка в различные режимные моменты.

Помощник воспитателя осуществляет уборку и проветривание групповой комнаты, физкультурного зала. Помогает воспитателю подготовить ребенка к участию в физкультурных занятиях, при обучении пла­ванию, подготовке к выходу на прогулку. Он помогает в организа­ции питания, подготовке ко сну, принимает участие в уходе за физкультурными пособиями и инвентарем.

Музыкальный руководитель согласовывает планы по музыкальному и физическому воспитанию, обсуждает музыкальное сопровождение комплексов утренней гимнастики, содержание, музыкальное сопровождение и методику проведения физкультурного занятия, физкультурных праздников, досугов. Музыкальный руково­дитель рекомендует выбор мелодий, песен, танцевальных упражнений при проведении ритмической гимнастики и гидроаэробики. Музыкальный руководитель должен иметь соответствующую теорети­ческую и практическую подготовку по физическому воспитанию детей и достаточный уровень физической подготовленности. Он совместно со специалистом по физической культуре и воспитателем группы работает над формированием правильной осанки, а также красоты и выразительности движений, способности к импровизации, двигательному творчеству, самореализации ребенка в движении.

В детских садах с плавательными бассейнами инструктор (воспитатель) по плаванию проводит занятия по обучению плаванию детей, начиная со второй младшей группы. Он разрабатывает годовой план и планы-конспекты всех занятий, обеспечивает безопасность детей на занятиях, определяет плавательную подготовленность детей. Консультирует педагогический коллектив и родителей по вопросам методики обучения плаванию, оказывает помощь в проведении организационных форм физкультурно-оздоровительной работы, активного отдыха детей.

Медицинский работник плавательного бассейна осуществляет регулярный медицинский контроль детей перед началом занятий по плаванию. Следит за чистотой мест занятий и воды. Помогает детям мыться под душем перед плаванием. В случае необходимости оказывает помощь инструктору по плаванию в проведении занятий, оказывает первую медицинскую помощь на занятии.

Няня бассейна обеспечивает уборку помещения плавательного бассейна, помогает детям подготовиться к занятию.

За физическим воспитанием детей осуществляется регулярный контроль со стороны медицинских ра­ботников, заведующего ДОУ и старшего воспитателя-методиста. Медицинский контроль физического воспитания детей в ДОУ учитывает следующие показатели:

1. Динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физи­ческим развитием детей, осуществляемое при углублен­ных осмотрах врачами ДОУ или поликлиники. В ходе первичного обследования дается оценка состояния здоровья, физического развития ребенка, функциональных возможностей его организма и физической подготовленности. На этой основе решается вопрос об индивидуальных физических нагрузках при занятиях упраж­нениями, даются рекомендации по различным видам закаливания. При последующих обследованиях оценивается динамика состояния здоровья и физического развития детей, определяется эффективность процесса физического воспитания.

2. Проводятся медико-педагогические наблюдения за дви­гательным режимом, организацией и методикой проведения за­нятий физическими упражнениями, отслеживается их воздействие на орга­низм ребенка, а также эффективность системы закалива­ния.

3. Осуществляется контроль санитарно-гигиенического состояния мест занятий (помещение, участок, спортивная площадка), физкультурного оборудо­вания, спортивной одежды и обуви детей.

4. Проводится санитарно-просветительная работа по вопросам гигиенического и физического воспитания дошкольников с персоналом дошкольного учреж­дения и родителями.

В обязанности медицинского работника ДОУ входит систематический контроль за организацией всех раз­делов физического воспитания и закаливания в детском саду, а также проведение медико-педагогических наблюдений на физкультур­ных занятиях не менее двух раз в каждой возрастной группе в течение года. Заключение о функциональных возможностях детей и до­пустимой нагрузке на занятии дается на осно­вании изменения частоты сердечных сокращений, для чего составляется физиологическая кривая по показателям пульса и времени восста­новления частоты сердечных сокращений после нагрузки. Утомляемость детей на занятии отслеживается по визуальным признакам утомления. Также учитываются показатели динамики состояния здоровья де­тей, при этом особое внимание уделяется частоте и длительности заболеваний за период, предшествующий занятию. Осуществляется контроль за проведе­нием утренней гимнастики, подвижных игр и закаливающих ме­роприятий.

В годовом плане работы ДОУ предусматриваются дни совместного посещения групп врачом, заведу­ющим, педагогом по физической культуре, медицинской сестрой с целью осуществления контроля двигательного режима и организации форм физического воспитания, проводимых воспитателем группы.

Ослабленные дети группы должны находиться под постоянным наблюде­нием медицинских работников, а при положительных сдвигах в состоянии здоровья они переводятся на общий режим дошкольного учреждения.

Результаты медицинского обследования, все индивидуальные назна­чения по общему и двигательному режиму, величине физической нагрузки, по методике проведения закаливающих меро­приятий заносятся в медицинскую карту ребенка, доводятся до сведения воспитателей групп и специалиста по физической культуре.

Оценка двигательного режима проводится на основании комплекса пока­зателей:

1. По времени двигательной деятельности детей с отражением ее со­держания и качества в различные режимные моменты, что определя­ется методом индивидуального хронометража.

2. Количественная оценка двигательной активности с использованием метода шагометрии.

3. По интенсивности двигательной деятельности с помощью пульсометрии (подсчет частоты сердечных сокращений в уд./мин) при выполнении различных видов мышечной деятельности.

На основании исследований в настоящее время во многих до­школьных учреждениях имеющийся двигательный режим восполняет лишь 50–60% потребности де­тей в движениях.

Полное удовлетворение потребностей детей в движении возможно лишь при организации всех форм организации физической культуры в ДОУ.

Медико-педагогические наблюдения процесса физического воспитания дошкольников охватывают в первую очередь физкультурные занятия.

Физкультурные занятия являются основной организационной формой, в рамках которой проводится систематическое обучение детей физическим упражне­ниям. В ходе занятий решаются оздоровитель­ные, образовательные и воспитательные задачи.

Медико-педагогические наблюдения на физкуль­турных занятиях осуществляются врачом, медицинской сестрой, старшим воспитателем, заведующим. Они должны оз­накомиться с планом-конспектом занятия, проверить соответствие его содержания требованиям Программы по физической культуре ДОУ для детей данного возраста, состоянию их здоровья и уровню физической подготовлен­ности детей. В рамках такого контроля осуществляется хронометраж занятия и определяется Общая и моторная плотность. Общая плотностьпредставляет собой отношение полезного затраченного времени к общей продолжительности всего занятия, вы­ражается в процентах:

Общая плотность = полезное время: продолжительность занятия, умноженная на 100.

Общая плотность занятия должна составлять не менее 80–90%.

Моторная плотностьопределяется отношением времени, непосредственно затраченным ребенком на выполнение движе­ний, ко всему времени занятия, выражена в процентах. При достаточной двигательной активности она составляет 70–85% . В зависимости от задач, стоящих перед конкретным занятием, его содержания, моторная плотность может меняться от 60 до 85%, особенно это может быть в младших возрастных группах.

Моторная плотность = время, затраченное на движения, разделить на общее время занятия, умноженное на 100.

Количественная характеристика двигательной активности де­тей на занятии измеряется шагомером. Шаго­мер типа «Заря» фиксирует основные движения, в которых задействовано большое количество крупных мышечных групп: шаги при ходьбе и беге, приседания, подскоки, наклоны и т. д., не регистрируются движения отдельных мышечных групп плечевого пояса, рук, ног.

Двигательная активность детей на занятии зависит от его методики и органи­зации детей на занятии с помощью фронтального, по­точного или группового способов. Но на пер­вых этапах обучения при выполнении сложных движений особое значение придается индивидуальному методу.

Нагрузка на занятии регламентируется: числом повторений упражнения, частотой их повторе­ния, изменением амплитуды, темпа и скорости движений; продолжительностью выполнения по времени, увеличением или уменьшением отдыха, а также изменением его характера; упрощением или усложнением условий и вариантов выполнения упражнения; использованием предметов, инвентаря, оборудования.

Тренирующий эффект достигается путем обеспечения оптимальных показателей двигательной активности детей. Для определения интенсивности мышечной нагрузки в разных частях занятия проводят измерение частоты сердечных сокращений за 10-секундные отрезки. Первое измерение проводится до занятия, затем после вводной части, общеразвивающих упражнений, основных движений, подвижной игры и в заключитель­ной части занятия. После этого пульс измеряется в восстановительном периоде после занятия в течение 3–5 мин.

На основании изменений показателей частоты сердечных сокращений вычерчивают физиологическую (пульсовую) кривую занятия. По горизонтали отмечаются в масштабе времени части занятия, а по вертикали – показатели частоты сердечных сокращений.

При правильной структуре и методике занятия физиологическая кривая постепенно повышается от начала занятия к основной его части. Максимальная частота сердечных сокращений обычно достигает­ся во время подвижной игры в конце основной части занятия, что объясняется одновременным увеличением нагрузки и эмоциональным возбуждением детей. Во вводной части занятия частота сердечных сокращений должна возрастать на 15–20%, в основной части – на 50–60%, а во время подвижной игры учаще­ние ее достигает 70–90% (до 100%) по отно­шению к исходной величине. В заключительной части занятия час­тота сердечных сокращений снижается и превышает исходные дан­ные лишь на 5–10%, а после занятий (через 2–3 мин) возвращается к исходному уровню. Физиологические кривые могут получиться раз­личного типа: с одной или несколькими вершинами, что зависит от содержания занятия, форм организации детей на занятии и методики проведения.

Для обеспечения тренирующего эффекта от нагрузки физкультурных за­нятиях средний уровень частоты сердечных сокращений для детей 5–7 лет должен быть в пределах 140–150 уд./мин; для детей 3–4 лет – 130–140 уд./мин. Подсчитывается средний уровень частоты сердечных сокращений за все время занятия. Он оп­ределяется суммированием всех измерений частоты сердечных сокращений после вводной части, общеразвивающих упражнений, основ­ных видов движений, подвижной игры, заключительной части занятия, полученная сумма делится на 5. При проведении медико-педагогических наблюдений необходимо составление протокола.

При проведении медико-педагогических на­блюдений определяют степень утомления детей по внешним признакам. Это можно сделать на основании такой схемы:

– при средней степени утомления у ряда детей педагог по физической культуре должен снизить для них нагрузку;

– при значительной степени утомления, когда все признаки резко выражены и наблюдаются у большинства детей, педагог по физической культуре должен задуматься о соответствии предлагаемой нагрузки уровню физической подготовленности детей данной группы, должен снизить ее, перестроив занятие (табл. 9).

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь