Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

МКДОУ ЦРР – детский сад № 13 Группа № 13

Номинация «Пропаганда ЗОЖ среди воспитанников ДОУ»

Тема работы: «В здоровом теле – здоровый дух»

Путорогина Ю.В.


Цели:

  • Развитие у детей потребности в здоровом образе жизни
  • Укрепление здоровья детей
  • Снижение и профилактика заболеваемости

Здоровый образ жизни!

Полезен он для всех.

Здоровый образ жизни!

Удача и успех.

Здоровый образ жизни!

Со мной ты навсегда.

Здоровый образ жизни!

Моя это судьба.

Здоровый образ жизни,

Будь у всех в крови!

Здоровый образ жизни!

Утром поднялся и беги.

Здоровый образ жизни!

Свежий воздух вдохни.

Здоровый образ жизни!

Счастливым будешь ты!



Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам. Пусть болезни нас боятся, Пусть они не ходят к нам.

Здоровье в порядке – спасибо зарядке!


Спорт ребятам очень нужен! Мы со спортом крепко дружим! Спорт - помощник, спорт - здоровье, Спорт - игра, физкульт-ура!


Ты, дружок, меня послушай, Очень важно не забыть: Прежде чем садишься кушать Руки с мылом нужно мыть!


Надо кушать много каши, Пить кефир и простоквашу, И не забывай про супчик, Будешь ты здоров, голубчик!


Эй, ребята, что вы спите? Просыпайтесь, не ленитесь! Прогоню остатки сна, одеяло в сторону, Мне гимнастика нужна – помогает здорово.


Солнце, воздух и вода – Наши лучшие друзья. С ними будем мы дружить, Чтоб здоровыми нам быть.


1,2,3,4,5 –

Будем шишками играть!

Будем шишками играть

между ручек их катать…


Акция!

Брошюра: «мы за ЗОЖ»


Выставка стенгазет:

«Здоровый образ жизни в моей семье»



«Мы - за здоровый образ жизни!»

Главное в жизни – это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность – это здоровье!

Его не купить, но легко потерять!

Проектная часть

"Мы за здоровый образ жизни"

Паспорт проекта

База реализации проекта

МБДОУ "Солнечный круг" д/с№80

Цель проекта

Приобщение детей к здоровому образу жизни через современные образовательные технологии.

Задачи проекта

Адресная направленность проекта (участники проекта)

Дети средней группы МБДОУ №80

Родители

Педагоги и специалисты детского сада

Продолжительность проекта (Сроки, этапы реализации проекта)

Долгосрочный

Форма педагогического проектирования

Перспективный план работы по формированию представлений и навыков ЗОЖ у детей дошкольного возраста

Пояснительная записка

Используя рекомендации ученых: И.В. Никитиной, Т.Н.Дороновой, Ю.Ф.Змановского, работающих в области здоровьесбережения, а также технологию развивающего обучения, нужно создать в каждой возрастной группе такую развивающую среду, которая будет содействовать реализации программы. В ДОУ рекомендуется создать дополнительные площади, которые педагоги будут использовать для обогащения двигательной сферы своих воспитанников. Это музыкальный, физкультурный залы, где дети могут расслабиться, снять психомоторное напряжение.

В группах создать условия для организации двигательной деятельности детей, как организованной, так и самостоятельной, а также отвечающей возрастным, индивидуальным особенностям детей.

Физкультурные уголки, обогатить нетрадиционным физкультурным оборудованием, изготовленным и оформленным руками воспитателей и родителей (кольца с лентами, нестандартные дорожки с различным покрытием для профилактики плоскостопия, “набивные мешочки” и т.д.) пользуются большим спросом у воспитанников, так как они могут в самостоятельной деятельности использовать данные тренажеры, при их помощи организовывать игры различной подвижности.

Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей ребенка, но и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мероприятий: своевременное проветривание помещений, ежедневные прогулки и физкультурные занятия на свежем воздухе.

Гибкое выполнение режима дня, соблюдение индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребенку позволяет разработать перспективный план для оздоровления детей в ДОУ, представляющий фундамент для организации физкультурно-оздоровительной работы и воспитательно-образовательного процесса в режиме здоровьесбережения.

Работу по оздоровлению детей следует проводить по нескольким направлениям:

Профилактическое:

1. Обеспечение благоприятного течения адаптации (под контролем медицинского работника, воспитателя);

2. Выполнение санитарно-гигиенического режима (создание высокой культуры гигиены, комфорта для каждого воспитанника в течение всего пребывания его в детском саду);

3. Предупреждение простудных заболеваний методами неспецифической профилактики (самомассаж, использование дорожек с различным покрытием для укрепления свода стопы, и т.д.).

4. Консультирование родителей по вопросам оздоровления детей

Организационное:

1. Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;

2. Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности методами диагностики;

3. Организация двигательной активности в зависимости от уровня двигательной активности каждого воспитанника

4. Обеспечение психологического комфорта.

Кроме этого, разработать алгоритм проведения бодрящей гимнастики после дневного сна, который включает в себя:

Общеразвивающие упражнения лежа и сидя на кровати;

Элементы оздоровительного самомассажа;

Закаливающие процедуры (ходьба босиком по дорожкам с различным покрытием и наполнителем);

Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, нездоровый досуг, растущие факторы риска).

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни через современные образовательные технологии.

Задачи:

Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

Создать единое воспитательно–образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Пути реализации проекта :

Тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;

Мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты для воспитателей);

Экскурсии;

Спортивные соревнования;

Игры, эстафеты, викторины, конкурсы;

Консультации для родителей;

Выставки детского творчества;

Ожидаемый результат:

Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
- повышение интереса родителей к здоровому образу жизни

Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении

Создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями
- оформление выставки детских работ “Мы здоровью скажем “Да”

Создание картотеки “Подвижные игры для детей дошкольников”

Создание лэпбука "

Вид проекта:

По продолжительности: долгосрочный

По доминирующей линии в проекте: практико-ориентированный;

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

По количеству участников: фронтальный.

Цель

Приобщение детей к здоровому образу жизни через современные образовательные технологии.

Принципы реализации проекта


Принцип личностной ориентации и преемственности – учет разноуровневого и разновозрастного развития и состояния здоровья

Принцип природосообразности – формирование у дошкольников стремление к здоровому образу жизни


Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, неправленых на укрепление здоровья.


Принцип активности и сознательности – участие педагогов и родителей в поиске эффективных методов по оздоровлению детей.

Принцип дифференциации - педагогический процесс необходимо ориентировать на индивидуальные особенности ребенка.

Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных и профилактических задач в системе воспитательного процесса.


Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни


Задачи


Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

Создать единое воспитательно–образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений педагогов с родителями.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Дети

Бережное отношение к своему здоровью


Повышение интереса к физкультуре и спорту


Представления о здоровом образе жизни


Повышение профессионального мастерства педагогов в здоровьесбережении


Воспитатели


Пополнение спортивного оборудования в группах


Компетентность в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни


Повышение интереса к здоровому образу жизни


Родители


Взаимодействие с педагогами и инструктором по физической культуре по вопросам физического воспитания детей


Активное участие в жизни ДОУ и реализации проекта


Пути

Организация и обеспечение физкультурно – оздоровительной работы

Внедрение в оздоровительные мероприятия “Гимнастику маленьких волшебников”

Приобщение детей к здоровому образу жизни

Создание здоровой среды в детском саду, в которой не только дети и педагогический коллектив, но и родители станут приверженцами и активными субъектами ЗОЖ


Ресурсное обеспечение проекта


Нестандартное оборудование

Конспекты оздоровительных мероприятий, спортивных досугов


Подбор методической литературы

Физкультурный зал, спортивная площадка.


Программа оздоровительных мероприятий и досугов.


Формирование представлений и навыков ЗОЖ


Медсестра

Родительские собрания

Семья

Педагоги

Педагогика сотрудничества


Оздоровительная работа.

Изучение программ, инноваций


Анкетирование


Планирование работы с детьми


Инструктор по физкультуре

Консультативные пункты

Воспитанники ДОУ


Оборудование предметно – развивающей среды


Совместная работа

Участники проекта

Воспитатели


Дети


Музыкальный руководитель

Инструктор по физкультуре

Родители

Медсестра


Перечень здоровьесберегающих технологий, применяемых в педагогическом процессе

Место в режиме дня

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Минутки шалости

Не раньше, чем через 30 мин после приема пищи ежедневно для средней группы

Дорожка здоровья.

Ежедневно после сна

Динамические паузы

В перерывах между непосредственно образовательной деятельностью

5 – 7 мин для средней группы

Релаксация

В зависимости от состояния детей и целей для средней группы

Пальчиковая гимнастика

Индивидуально, либо с подгруппой ежедневно

Гимнастика для глаз

Ежедневно 3 – 5 мин в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки

Дыхательная гимнастика

Бодрящая гимнастика

Ежедневно после дневного сна 5 – 7 мин

Корригирующая гимнастика

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

“Гимнастика маленьких волшебников”

На физкультурных занятиях, после дневного сна

Технологии обучения здоровому образу жизни

Игротерапия

В свободное время во второй половине дня. Время проведения зависит от задач, поставленных педагогом

Самомассаж

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Точечный массаж

Проводится в любое удобное для педагога время со средней группы

Игровой массаж

Со средней группы на физкультурных занятиях и во время динамических пауз

Коммуникативные игры

1-2 раза в неделю 25 – 30 мин со среднего возраста

Этапы реализации проекта

Мероприятия

Ожидаемый результат

I этап Аналитический

Анализ ситуации, осознание необходимости начать работу по приобщению детей к ЗОЖ.

Изучение литературы, диагностика, беседа, анкетирование.

Получение информации о состоянии здоровья, физическом развитии детей, сформированности представлений о ЗОЖ.

II этап Организационный

Планирование и прогнозирование работы

Составление планов работы с детьми, родителями, педагогами по приобщению к ЗОЖ.

Наличие планов:

Спортивных досугов и развлечений.

Консультаций для родителей и педагогов.

Разработка содержания развлечений и досугов

Конспекты спортивных развлечений и досугов

Подбор дидактического материала, литературы.

Наличие разнообразных средств, необходимых для приобщения детей к здоровому образу жизни.

Обогащение предметной развивающей среды.

Подбор и изготовление нестандартного оборудования.

Наличие нестандартного оборудования физкультурном зале и группах.

III этап Практический

Просвещение родителей и педагогов о ЗОЖ и привлечение к совместным мероприятиям.

Проведение мероприятий с детьми, родителями и педагогами.

Картотека подвижных игр. Выставка детских работ: “Мы здоровью скажем “Да!”

Буклеты: “Дыхательная гимнастика”

Нетрадиционное физкультурное оборудование.

Подведение итогов

Распространить опыт в сфере здоровьесбере-

Оформление выставки “Мы здоровью скажем “Да”

Презентация проекта “Мы за здоровый образ жизни”

День здоровья в детском саду “Здоровым будь!”

2. Перспективный план по реализации проекта

Месяц

Мероприятие

Воспитатели ДОУ

Ответственный

Сентябрь

Тест для воспитателей на тему “Физическое воспитание дошкольников”

Воспитатели

Консультации для воспитателей

«Физкультминутки и их место в режиме дня»

Комплексы физкультминуток.

Воспитатели, специалисты ДОУ

Педагогический совет на тему «Быть здоровым – мое право»

Воспитатели, специалисты ДОУ

Презентация пособий нетрадиционного оборудования

Воспитатели, специалисты ДОУ

Семинар-практикум на тему "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми”

Воспитатели, специалисты ДОУ

Знакомство с программой «Гимнастика маленьких волшебников»

Воспитатели, специалисты ДОУ

Мастер-класс на тему «Закаливающие мероприятия в ДОУ»

Воспитатели, специалисты ДОУ

Консультации для воспитателей на тему

«Витаминотерапия»

Воспитатели, специалисты ДОУ

"Семинар-практикум" на тему

«Использование нестандартного оборудования в ДОУ»

Воспитатели, специалисты ДОУ

Родители

Сентябрь

Анкетирование: «Путь к здоровью ребенка лежит через семью»

Воспитатели,

Консультации: «Иммунитет»,

«Играем пальчиками - развиваем речь»

Воспитатели,

Конкурс рисунков: «Мы здоровью скажем «Да»

Воспитатели,

Консультация для родителей « Формирование здорового образа жизни у дошкольников"

Воспитатели

Анкетирование:"Физическое воспитание в семье"

Воспитатели

Конкурс рисунков:"Спорт и я"

Воспитатели

Родительское собрание «Путешествие в страну здоровья»

Воспитатели

Консультация для родителей «Профилактика нарушения осанки
у детей дошкольного возраста»

Воспитатели

Буклеты: «Дыхательная гимнастика»

Воспитатели

Семинар-практикум «Игры-эксперименты для формирования здорового образа жизни»

Воспитатели

Буклеты «Упражнения для профилактики заболеваний глаз»

Воспитатели

Воспитатели

Консультации: "Еда, которая влияет на поведение ребенка"

Воспитатели

Консультации:

«Как научить ребёнка аккуратно и спокойно кушать».

Воспитатели

Консультации:

    «Профилактика гриппа».

Воспитатели

Консультации:

    «Проведение физкультминутки дома».

Воспитатели

    «Организация питания вечером и в выходные дни».

Воспитатели

    Семинар-практикум «Планета здоровых малышей»

Воспитатели

Консультации:

    «Упражнения для развития мелкой моторики рук».

Воспитатели

    «Упражнения для профилактики плоскостопия».

Воспитатели

    «Как предупредить развитие хронического тонзиллита».

Воспитатели

Консультации:

    «Упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей».

  • «Что делать, чтобы у ребёнка были здоровые зубы?»

Консультации:

    «Как правильно учить ребёнка чистить зубы».

    «Что такое активный отдых»

    «Просмотр детьми телевизионных передач».

Средняя группа

Сентябрь

Воспитатели,

Воспитатели

Гимнастика для глаз по мотивам Корнея Чуковского»

Воспитатели

    Беседа "Летние виды спорта"

Воспитатели

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье;

Воспитатели

Лепка (художественно - эстетическое) "Спортсмены"

Воспитатели

«Минутки шалости»«Минутки тишины»,

Воспитатели

Подвижные игры в спортивном зале.

Воспитатели

Праздник "День здоровья"

Воспитатели,

Чтение К. Чуковский «Айболит», Е. Григорьева «Бабушка больна», Г. Сенченко «Все мы скажем, нет простуде»,

Воспитатели

Беседа: «Полезные продукты»

Воспитатели

Сюжетно-ролевая игра "Больница"

Воспитатели

Самомассаж "Неболейка"

Воспитатели

Рисование "Витамины и полезные продукты - укрепляют организм"

Воспитатели

Утренняя зарядка "Раз, два, три – ну-ка повтори!"

Воспитатели

Беседа "Что такое хорошо, что такое плохо"?

Воспитатели

Чтение худ.лит В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Воспитатели

Целевая прогулка по участку " В здоровом теле здоровый дух"

Воспитатели

Игры – эстафеты: "Кто быстрей", "Попади в обруч"

Воспитатели

Пальчиковая гимнастика "Помощники"

Воспитатели

«Минутки шалости»«Минутки тишины»

Воспитатели

Утренняя зарядка "Раз, два, три – ну-ка

Воспитатели

Беседа «Что такое личная гигиена?».

Воспитатели

Игры – эстафеты с мячом: "Забрось мяч в корзину", "Передай мяч",

Воспитатели

НОД«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Воспитатели

Развлечение «Путешествие в страну Неболейка».

Воспитатели

Чтение худ.лит Г.Ладонщиков «Я под краном руки мыла».

Воспитатели

Лепка "Витамины"

Воспитатели

Самомассаж "Ладошки"

Воспитатели

Утренняя зарядка "Раз, два, три – ну-ка повтори!"

Воспитатели

Игры-инсценировки:«Спор овощей».«Про девочку, которая плохо ела».«В здоровом теле - здоровый дух».

Воспитатели

Изучить с детьми пословицы и поговорки о здоровье.

Воспитатели

Чтение худ.лит Пр.Пермяк «Про нос и язык»

Воспитатели

Беседа -Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Воспитатели

Воспитатели

Утренняя зарядка "Раз, два, три – ну-ка повтори!"

Воспитатели

Развлечение«К друзьям в Простоквашино»

Воспитатели

    Чтение худ.лит И. Змай «Яблоко», С. Михалков «Овощи».

Воспитатели

    Подвижные игры на улице

    Спортивный праздник «Слава Армии Российской»

Воспитатели

Раскрашивание картинок с овощами и фруктами.

Воспитатели

    Беседа "Полезные и вредные привычки"

Воспитатели

    Развлечение «Зимнее путешествие колобка»

Воспитатели

    Утренняя зарядка "Раз, два, три – ну-ка повтори!"

Воспитатели

    Беседа "Зимние виды спорта"

Воспитатели

    Чтение худ.лит В. Радченко « Олимпийский учебник»

Воспитатели

    Сказка – беседа «Кто такие микробы?»

Воспитатели

    Подвижные игры на улице«Спорт для мальчиков и девочек»

Воспитатели

    Лепка "Олимпийские кольца"

Воспитатели

    Утренняя зарядка "Раз, два, три – ну-ка повтори!"

Воспитатели

Чтение худ.лит П. Образцов «Лечу куклу», А. Барто «Я лежу болею», И.Драч «Врач».

Воспитатели

Беседа «Почему мы моем руки?».

Воспитатели

    Дидактические игры: «Умею - не умею», «Правила гигиены»

Воспитатели

    Игры - эстафеты: "Не урони", "Меткий стрелок"

Воспитатели

    Лепка овощей и фруктов

Воспитатели

Утренняя зарядка "Раз, два, три – ну-ка повтори!"

Воспитатели

Игры-эстафеты: "Бег с препятствиями", игры со спортивным инвентарём (мячи, кегли, городки)

Воспитатели

Беседа "Твой режим дня"

Воспитатели

    Дидактические игры: «Часы здоровья »

Воспитатели

    Чтение С. Афонькин «Как победить простуду?»

Воспитатели

Викторина «О спорте»

Воспитатели

Рисование (художественно-эстетическое) "На прогулке"

Воспитатели

Каждому ребенку хочется быть сильным, бодрым, энергичным - бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть вместе со сверстниками во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Наша задача - научить их думать о своем здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни.

"Здоровье - это вершина, которую должен каждый покорить сам" - так гласит восточная мудрость.

Наталья Гиренко
Спортивный досуг сотрудников ДОУ «Мы за здоровый образ жизни»

Цель : Сплочение и укрепление дружеских отношений между членами коллектива детского сада. Задачи : прививать интерес к физической культуре и спорту , содействовать формированию навыков ЗОЖ, воспитывать чувства коллективизма, развивать творческий и физический потенциал.

Участники : сборные команды сотрудников ДОУ .

Место проведения : спортивный зал .

Оборудование : мячи разных размеров – 6 шт., кубики – 2 шт., конусы – 2 шт., обручи – 4 шт., музыкальное сопровождение, мячи-фитболы-2 шт., карточки с буквами.

Ход соревнований:

Звучит спортивный марш , участники заходят в спортивный зал .

Инструктор : Здравствуйте, уважаемые коллеги! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем зале! Мы собрались в этом зале для того, чтобы пообщаться в дружеской обстановке, снять усталость, получить заряд бодрости и приобрести хорошее настроение. Ведь только здоровый педагог может вырастить здорового ребенка . А так, как ведущая деятельность детей - игровая, то и нам предстоит с вами поиграть. Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Мы за здоровый образ жизни » И наш зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! (представление жюри)

Вот здоровья в чём секрет – Всем друзьям – ФИЗКУЛЬТ - ПРИВЕТ!

Все собрались ? Все здоровы ? Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись, на разминку становись!

(Разминка выполняется под песню «Летка Енка» )

1-ый этап «Интеллектуальная разминка»

Команды по очереди отвечают на вопросы :

1. Если не выросли зубы мудрости, значит, человек глуп. Так ли это? (нет)

2. Как называют любителей купания зимой в ледяной воде? (моржами)

3. Что означает в переводе с латинского слово "витамин"? (жизнь )

4. Что опаснее : ожог паром или ожог кипятком? (t пара 374°C, кипятка -100°С.) 5. Какой овощ имеет два названия? (томат и помидор)

6. О чем предупреждает Минздрав? (курение опасно для вашего здоровья )

7. Когда руки становятся местоимениями? (когда они вы-мы-ты)

10. Почему аристократы в любое время года ходили в перчатках? (Чтобы

избежать заражения туберкулёзом или, как тогда называли, чахоткой, а

также других болезней «грязных рук» .)

2-ой этап «Грация» Девочки должен быть в отличной форме, стройны, подтянуты. Сейчас мы проверим вашу осанку. Участники по очереди с кубиком на голове, стараясь не уронить его, обходят вокруг ориентира и возвращаются обратно , передавая кубик следующему.

3-ий этап «Разложи-Собери» На пол в ряд кладется три обруча и у каждой команды по 3 разных мяча. Первый участник берет все 3 мяча в руки, бежит и раскладывает их в обручи и возвращается, следующий игрок собирает мячи и передает другому. Тот опять раскладывает и так вся команда.

4-ый этап «С кочки на кочку»

В эстафете участвуют пары. Игроки встают в обруч. Один из пары держит обруч– это «кочка» , по сигналу он кладет его на пол, и они вместе перепрыгивают, затем берет обруч лежачий сзади и перекладывает вперед и так до фишки. Затем один участник берет обручи, и они бегут передают обручи следующим участникам.

5-ый этап «Спортивная викторина » команды отвечают поочередно

1. Олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее)

2. Город, в котором проходили первые олимпийские игры современности? (Афины)

3. Какова символика олимпийского флага? (5 переплетенных колец)

4. Как называется 11 метровый штрафной в футболе? (Пенальти)

5. Сколько фигур в шахматах? (32 фигуры : 16 белых и 16 черных)

6. Каким видом спорта занималась Алина Кабаева? (Художественная гимнастика)

7. Какие две футбольные команды играют в высшей лиге от Краснодарского края? («Кубань» и «Краснодар» )

8. Каким видом спорта любит заниматься наш президент Путин В. В.? (Самбо и дзюдо)

6-ой этап «Передай мяч»

Участники команд стоят, друг за другом первый участник передает мяч по верху и так далее, когда мяч будет в руках у крайнего участника, нужно передавать мяч между ног вдоль колонны. Когда мяч вернется к капитану он передает мяч с права от себя, а вернуться мяч к капитану должен с лева.

7-ой этап для капитанов команд «Красивая талия» Капитаны крутят обруч. Побеждает тот, у которого обруч дольше будет крутится.

8-ой этап «Дружная пара»

Все участники становятся парами. Первая пара зажимает грудью мяч-фитбол, руки заводят за спину и двигаются вперед, обходят фишку и возвращаются назад. Передают мяч следующим участникам.

9-ой этап «Глаз – алмаз!»

Команды получают наборы карточек с буквами. За 1 минуту игрокам нужно выложить слова, связанные со здоровьем : гигиена, спорт , закаливание, витамины. (какая команда быстрее выложит)

Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно .

Только надо знать, как здоровым стать !

В мире нет рецепта лучше – Будь со спортом неразлучен

Проживешь сто лет – Вот и весь секрет!

Жюри объявляет результаты соревнований (команды получают грамоты) .

Публикации по теме:

Беседа «Здоровый образ жизни» «Здоровье – наше богатство» Цель: закрепление знаний и умений детей по соблюдению личной гигиены, познакомить с принципами здорового образа.

Фотоотчёт "Здоровый образ жизни" Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст.

Консультация для воспитателей «Здоровый образ жизни в семье - основа формирования здорового образа жизни дошкольника» Консультация для воспитателей «Здоровый образ жизни в семье - основы формирования здорового образа жизни» «Семья - главный показатель здорового.

.

Лиханова Лариса Петровна. Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье. Но прежде, чем делать стенгазету был разработан.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ №51 Комбинированного вида г.Улан-Удэ

ПРОЕКТ

Здоровьесберегающие технологии

« Мы за здоровый образ жизни!»

Воспитатель высшей кв. категории

г.Улан-Удэ 2014г.

Паспорт проекта

Наименование проекта

Мы за здоровый образ жизни!”

Заведующая МАДОУ

51

Будаева Елена Станиславовна

Адрес

г. Улан-Удэ, улица Гастелло д. 6 “А”

Руководитель проекта

Богданов Пётр Витальевич

Разработчики проекта

Воспитатель: Богданов Пётр Витальевич

Цель проекта

Приобщение детей к здоровому образу жизни через организованную модель оздоровления в ДОУ

Срок реализации проекта

Октябрь – ноябрь – 2014г

Ожидаемые результаты

Создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
- оформление выставки детских работ “Мы здоровью скажем “Да”;

Ресурсное обеспечение

Разработка программы оздоровительных мероприятий и досугов.

Изготовление нестандартного оборудования

Введение

Одной из ведущих задач основной общеобразовательной программы “От рождения до школы” под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой является забота о здоровье, эмоциональном благополучии и всестороннем развитии каждого ребенка. В МБДОУ “Дюймовочка” работа по оздоровлению ведется постоянно. Наш проект, организованный в январе 2012г. - феврале 2013 г. – практическое внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в образование.

Используя рекомендации ученых: И.В. Никитиной, Т.Н.Дороновой, Ю.Ф.Змановского, работающих в области здоровьесбережения, а также технологию развивающего обучения, мы постарались создать в каждой возрастной группе такую развивающую среду, которая будет содействовать реализации программы. В ДОУ имеются дополнительные площади, которые педагоги используют для обогащения двигательной сферы своих воспитанников. Это музыкальный, физкультурный залы, где дети могут расслабиться, снять психомоторное напряжение.

В группах созданы условия для организации двигательной деятельности детей, как организованной, так и самостоятельной, а также отвечающей возрастным, индивидуальным особенностям детей.

Физкультурные уголки, оснащенные нетрадиционным физкультурным оборудованием, изготовленным и оформленным руками воспитателей и родителей (кольца с лентами, нестандартные дорожки с различным покрытием для профилактики плоскостопия, “набивные мешочки” и т.д.) пользуются большим спросом у наших воспитанников, т.к. они могут в самостоятельной деятельности использовать данные тренажеры, при их помощи организовывать игры различной подвижности.

Большая работа была проделана со специалистами детского сада: совместно со старшим воспитателем, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре были подобраны и разработаны комплексы утренней гимнастики, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна, релаксации.

Введенные в воспитательно - образовательный процесс “Минутки шалости”, “Минутки тишины” и “Гимнастика маленьких волшебников” стали достоянием всего коллектива. Теперь в каждой возрастной группе подобраны картотеки пальчиковогоигротренинга, динамических пауз, а также психогимнастики, релаксации.

Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей ребенка, но и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мероприятий: своевременное проветривание помещений, ежедневные прогулки и физкультурные занятия на свежем воздухе.

Гибкое выполнение режима дня, соблюдение индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребенку позволило нам разработать модель оздоровления детей в ДОУ, представляющую фундамент для организации физкультурно-оздоровительной работы и воспитательно-образовательного процесса в режиме здоровьесбережения.

Работу по оздоровлению детей мы проводим по нескольким направлениям:

Профилактическое:

1. Обеспечение благоприятного течения адаптации (под контролем медицинского работника, педагога-психолога и воспитателя);

2. Выполнение санитарно-гигиенического режима (создание высокой культуры гигиены, комфорта для каждого воспитанника в течение всего пребывания его в детском саду);

3. Предупреждение простудных заболеваний методами неспецифической профилактики (самомассаж, использование дорожек с различным покрытием для укрепления свода стопы, и т.д.).

4. Консультирование родителей по вопросам оздоровления детей

Организационное:

1. Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;

2. Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности методами диагностики;

3. Организация двигательной активности в зависимости от уровня двигательной активности каждого воспитанника

4. Обеспечение психологического комфорта.

Кроме этого, разработан алгоритм проведения бодрящей гимнастики после дневного сна, который включает в себя:

Общеразвивающие упражнения лежа и сидя на кровати;

Элементы оздоровительного самомассажа;

Закаливающие процедуры (ходьба босиком по дорожкам с различным покрытием и наполнителем);

Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, нездоровый досуг, растущие факторы риска).

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.

Задачи:

Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме здоровый образ жизни.

Создать единое воспитательно–образовательное пространство на основедоверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Пути реализации проекта :

Тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;

Мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты для воспитателей);

Экскурсии;

Спортивные соревнования;

Беседы;

Игры, эстафеты, викторины, конкурсы;

Консультации для родителей;

Выставка детского творчества;

Ожидаемый результат:

Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
- повышение интереса родителей к здоровому образу жизни

Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении

Создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями
- оформление выставки детских работ “Мы здоровью скажем “Да”

Создание картотеки “Подвижные игры для детей дошкольников”

Вид проекта:

По продолжительности: краткосрочный;

По доминирующей линии в проекте: практико-ориентированный;

По содержанию: социально-педагогический

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

По количеству участников: фронтальный.

Цель

Приобщение детей к здоровому образу жизни через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ


Принципы реализации проекта


Принцип личностной ориентации и преемственности – учет разноуровневого и разновозрастного развития и состояния здоровья

Принцип природосообразности – формирование у дошкольников стремление к здоровому образу жизни


Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, неправленых на укрепление здоровья.


Принцип активности и сознательности – участие педагогов и родителей в поиске эффективных методовпо оздоровлению детей.

Принцип дифференциации - педагогический процесс необходимо ориентировать на индивидуальные особенности ребенка.

Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных и профилактических задач в системе воспитательного процесса.


Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни


Задачи


Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей .

Повышать профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме здоровый образ жизни

Создать единое воспитательно–образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Дети

Бережное отношение к своему здоровью

Повышение интереса к физкультуре и спорту


Представления о здоровом образе жизни


Повышение профессионального мастерства педагогов в здоровьесбережении

Воспитатели


Пополнение спортивного оборудования в группах


Компетентность в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни


Повышение интереса к здоровому образу жизни


Родители


Взаимодействие с педагогами и инструктором по физической культуре по вопросам физического воспитания детей


Активное участие в жизни ДОУ и реализации проекта


Пути

Организация и обеспечение физкультурно – оздоровительной работы

Внедрение в оздоровительные мероприятия “Гимнастику маленьких волшебников

Приобщение детей к здоровому образу жизни

Создание здоровой среды в детском саду, в которой не только дети и педагогический коллектив, но и родители станут приверженцами и активными субъектами ЗОЖ

Ресурсное обеспечение проекта


Нестандартное оборудование

Конспекты оздоровительных мероприятий, спортивных досугов


Подбор методической литературы

Физкультурный зал, спортивная площадка.


Программа оздоровительных мероприятий и досугов.


Интеграция образовательных областей

Физическая культура

Развитие физических качеств накопление двигательного опыта как важных условий сохранения и укрепления здоровья детей.

Здоровье

Формирование представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний и понятий о том, как нужно сохранять здоровье.

Безопасность

Формирование основ безопасной жизнедеятельности в различных видах двигательной активности.

Социализация

Развитие игровой деятельности детей, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование положительного отношения к себе, гендерной принадлежности.

Познание

Развитие сенсорной культуры, расширение кругозора, в части представлений о человеческом организме, здоровье и здоровом образе жизни.

Коммуникация

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Художественная литература

Использование художественных произведений и фольклора для обогащения содержания области.

Художественное творчество

Удовлетворение потребности детей в самовыражении в продуктивной деятельности.

Музыка

Использование музыкальных произведений для развития двигательного творчества детей.

Формирование представлений и навыков ЗОЖ


Воспитанники ДОУ

Медсестра

Родительские собрания

Семья

Педагоги

Педагогика сотрудничества


Оздоровительная работа.

Изучение программ, инноваций


Анкетирование


Планирование работы с детьми


Инструктор по физкультуре

Консультативные пункты

Оборудование предметно – развивающей среды


Совместная работа

Участники проекта

Воспитатели


Дети

0000000000

Музыкальный руководитель

Инструктор по физкультуре

Родители

Медсестра


Перечень здоровьесберегающих технологий, применяемых в педагогическом процессе МАДОУ “Детский сад №51”

Виды

Место в режиме дня

Ответственный

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Минутки шалости

Не раньше, чем через 30 мин после приема пищи ежедневно для всех возрастных групп

Музыкальный руководитель,

воспитатели

Динамические паузы

В перерывах между непосредственно образовательной деятельностью

5 – 7 мин для всех возрастных групп

Воспитатели

Релаксация

В зависимости от состояния детей и целей для всех возрастных групп

Все педагоги

Пальчиковая гимнастика

С младшего возраста индивидуально, либо с подгруппой ежедневно

Воспитатели,

учитель-логопед

Гимнастика для глаз

Ежедневно 3 – 5 мин в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшей группы

Все педагоги

Дыхательная гимнастика

Все педагоги

Бодрящая гимнастика

Ежедневно после дневного сна 5 – 7 мин

Воспитатели

Корригирующая гимнастика

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Инструктор по физической культуре

Гимнастика маленьких волшебников”

Со 2 младшей группы на физкультурных занятиях, после дневного сна

Технологии обучения здоровому образу жизни

Игротерапия

В свободное время во второй половине дня. Время проведения зависит от задач, поставленных педагогом

Самомассаж

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Воспитатели, инструктор

Точечный массаж

Проводится в любое удобное для педагога время со старшей группы

Воспитатели

Игровой массаж

Со средней группы на физкультурных занятиях и во время динамических пауз

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Коммуникативные игры

1-2 раза в неделю 25 – 30 мин со старшего возраста

Воспитатели, педагог-психолог

Этапы реализации проекта

Задачи

Мероприятия

Ожидаемый результат

Сроки

I этап Аналитический

Анализ ситуации, осознание необходимости начать работу по приобщению детей к ЗОЖ.

Изучение литературы, диагностика, беседа, анкетирование.

Получение информации о состоянии здоровья, физическом развитии детей, сформированности представлений о ЗОЖ.

Октябрь 2014г.

II этап Организационный

Планирование и прогнозирование работы

Составление планов работы с детьми, родителями, педагогами по приобщению к ЗОЖ.

Наличие планов:

Спортивных досугов и развлечений.

Консультаций для родителей и педагогов.

Октябрь 2014г.

Разработка содержания развлечений и досугов

Конспекты спортивных развлечений и досугов

Подбор дидактического материала, литературы.

Наличие разнообразных средств, необходимых для приобщения детей к здоровому образу жизни.

Обогащение предметной развивающей среды.

Подбор и изготовление нестандартного оборудования.

Наличие нестандартного оборудования физкультурном зале и группах.

ноябрь 2014г.

III этап Практический

Просвещение родителей и педагогов о ЗОЖ и привлечение к совместным мероприятиям.

Проведение мероприятий с детьми, родителями и педагогами.

Картотека подвижных игр. Выставка детских работ: “Мы здоровью скажем “Да!”

Буклеты: “Дыхательная гимнастика”

Нетрадиционное физкультурное оборудование.

Спортивный праздник “Слава Армии Российской”

2015г.

Подведение итогов

Распространить опыт в сфере здоровьесбережения

Оформление выставки “Мы здоровью скажем “Да”

Презентация проекта “Мы за здоровый образ жизни”

День здоровья в детском саду “Здоровым будь!”

План мероприятий по реализации проекта

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Примечание

Воспитатели, специалисты ДОУ

1.Тест для воспитателей на педагогическую компетентность на тему “Физическое воспитание дошкольников”

2. Консультации для воспитателей

«Физкультминутки и их место в режиме дня»,

«Использование нестандартного оборудования»

3. Пед. совет. Тема «Быть здоровым – мое право»

4 Презентация пособий нетрадиционного оборудования

5. Знакомство с программой «Гимнастика маленьких волшебников»

1. Кустова Л.И.

2. Богданов П.В

3. Гончарова О.Г.

Все воспитатели

Родители

1. Анкетирование: «Путь к здоровью ребенка лежит через семью»

2. Консультации: «Иммунитет», «Играем – пальчики развиваем»

3. Буклеты: «Дыхательная гимнастика»

3. Конкурс рисунков: «Мы здоровью скажем «Да»

1. Богданов П.В.

2. Гончарова А.Г.

3. Воспитатели всех групп

1 младшая группа

1. «Минутки шалости», «Гимнастика маленьких волшебников»

2.Развлечение «Научим Хрюшу умываться»

3. «День здоровья»

Ежедневно

1 Все воспитатели

2. Физ. руководитель

2 младшая группа “А”

1. «Гимнастика маленьких волшебников», «Минутки шалости», «Минутки тишины»

2. Целевая прогулка по участку «В здоровом теле – здоровый дух»

3. Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо?»

4 НОД «Физическая культура» по мотивам сказок «В гостях у сказки»

4. «День здоровья»

Ежедневно

1. Все воспитатели

2. Физ. руководитель

2 младшая группа “Б”

2. Развлечение «Путешествие в страну здоровья»

3. Чтение художественной литературы: сказки о пользе физкультуры и спорта.

4. «День здоровья»

Ежедневно

1. Все воспитатели

2.Физ. руководитель

Средняя группа “А”

1. «Минутки шалости», «Минутки тишины», «Гимнастика маленьких волшебников»

2. Сказка – беседа «Кто такие микробы?»

3. Гимнастика для глаз по мотивам Корнея Чуковского»

4. Развлечение «Зимнее путешествие колобка»

5. Беседа: «Полезные продукты»

6. «День здоровья»

Ежедневно

1. Все воспитатели

2. Физ. руководитель

Средняя группа “Б”

1. «Минутки шалости», «Минутки тишины», «Гимнастика маленьких волшебников»

2. Беседа: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

3. Игры – ситуации: «Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол», «Чаепитие»

4. Зимние забавы: Народные игры на свежем воздухе

5. «День здоровья»

Ежедневно

1. Все воспитатели

2. Физ. руководитель

Старшая группа

1. «Минутки шалости», «Минутки тишины», «Гимнастика маленьких волшебников»

2. Чтение художественной литературы «Сказки и рассказы о пользе физкультуры и спорта»

3. Прогулка: «Ледяной секретик»

4. Спортивный праздник «Слава Армии Российской»

5. Викторина «О спорте»

6. «День здоровья»

Ежедневно

1. Все воспитатели

2. Физ. руководитель

Подготовительная группа

1. «Минутки шалости», «Минутки тишины», «Гимнастика маленьких волшебников»

2. Спортивное развлечение «Разноцветные мячи»

3. Чтение художественной литературы: сказки и рассказы о пользе физкультуры и спорта.

4 Беседа «Мое здоровье»

5. Спортивный праздник «Дошколята – будущие защитники отечества

6. Викторина «Олимпийская викторина»

7. «День здоровья»

Ежедневно

1. Все воспитатели

2. Физ. руководитель

Заключение

Наш проект – результат творческой деятельности детей, родителей, воспитателей и специалистов детского сада.

Особенностью проекта является единое воспитательно–образовательное пространство, созданное на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Это залог успешной работы с детьми.

Актуальность проекта заключается в том, что здоровье – непреходящая ценность, его нужно сохранять и укреплять.

В проекте мы апробировали инновационные методики здоровьесбережения:

- “Минутки шалости”,

- “Минутки тишины”,

- “Гимнастика маленьких волшебников”. Предлагаемая система занятий комплексно воздействует на развитие ребенка. Все упражнения и игры проводятся в свободном темпе без принуждения.

Основными целями проведения этих игровых упражнений являются:

- соблюдение профилактики простудных заболеваний;

- закаливание детей;

- подведение детей к сознательному умению быть здоровыми, внимательными, чуткими;

- учить освобождаться от стрессов, перенапряжения;

- прививать необходимые умения проведения точечного массажа.

Благодаря совместной проектной деятельности мы смогли:

- расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни;

- усовершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей;

- повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме здоровый образ жизни;

- создать единое воспитательно–образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.

Список литературы

    Асташина М.П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: Учеб.-метод. пособие /М.П.Асташина. – Омск, 2002 2.

    Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья, 2000, №2 - С.21 – 28.

    Воротникина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – М.: Энас, 2006

    Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999

    Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья – М., ТЦ Сфера, 2007

    Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и познавательные занятия для детей детского сада. Москва 2003.

    Литвинова О.М. Система физического воспитания в ДОУ. Методические материалы, разработки занятий и спортивные игры. –Волгоград.: Учитель, 2007

    Оверчук Т.И. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. – М.: Просвещение, 2004

    Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.:АРКТИ, 1999.

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 г №2106 “Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников”.

    Шорыгина Т.А. “Беседыо здоровье”. Москва, 2004.

    Материалы интернет рессурсов ; ;

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь