Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Неторопливый, очень медлительный ребенок становится настоящим стрессом для быстрой и ловкой мамы. В то время как у неё, все делается ловко, быстро и слёту, он, как будто бы не ёё собственный ребенок, а полная противоположность – несобранный, медленный, угловатый, как настоящая черепаха. Долго копается, не может собраться, а бывает вообще впадает в ступор. Что делать с медленным ребенком? Какие есть рекомендации для родителей медлительных детей? Первое и самое главное – ни в коем случае не подгонять. От этого будет только хуже. Почему так происходит, читайте в этой статье.

  • Почему бывает ребенок очень медлительный?
  • Какие факторы влияют на то, подвижный ребенок или медлительный?
  • Почему медлительность в ребенке имеет свойство усугубляться по непонятным причинам?
  • Какие есть рекомендации для родителей медлительных детей?
  • Как помочь медлительному ребенку?

Знаете ли вы, кто такой медленный ребенок? Очень медленный ребенок? Ох, вы не знаете, что это такое, если не раздражались по этому поводу до такой степени, что хочется вопить и кричать от бессилия. Когда он как будто бы специально еле-еле передвигается, сидит по три часа в туалете, делает уроки как будто бы даже не хочет быстренько все закончить и бежать играть с друзьями, даже за обедом пережевывает первую ложку каши за то время, когда вы успеваете уже умять всю тарелку и даже помыть её. А в школе с медлительным ребенком еще хуже: он от всех отстает, не участвует в конкуренции среди ребят, вообще весь неуверенный в себе. И еще одна характерная черта – боится всего нового. Вот что с ним делать?

Прежде чем ответить на вопрос «как помочь медлительному ребенку?», давайте углубимся в психологию и ответим на другой вопрос – а почему собственное некоторые дети бывают медлительными?

Подвижные и медлительные дети – почему они такие разные?

Попадая в любой коллектив детей, хотя бы в детский сад, любой взрослый человек сразу увидит разные характеры ребят, некоторые из которых будут полностью противоположны. Есть дети активные, которые постоянно бегают, прыгают, их не остановить. Если дети эмоциональные, они постоянно хотят общаться. И в любой группе всегда найдется ребенок медлительный, вернее сказать так - более медленный чем другие дети: он предпочитает больше сидеть, чем бегать, несколько неуверен в себе, интровертирован.

Заметьте – изначально , медлительность - это лишь характеристика ребенка , а не его отрицательная черта характера. Просто отличие, которое можно истолковывать по-разному. Другой взрослый, не вы, может наоборот посчитать такого ребенка хорошим, послушным, а вот активного слишком быстрым и от этого раздражающим.

Откуда эта особенная черта – медлительность – берется у детей, описывается в . Каждый человек рождается с определенным набором психотипов, векторов , каждый из которых проявляется по-разному. Один из векторов – анальный , характеризуется такими особенностями психики, как желание к качеству, чистоте. Например, он с удовольствием убирает в комнате, помогает маме. Подход при этом у него скрупулезный, не поверхностный, а углубленный в дело.

Уже в маленьком возрасте такой ребенок стремится делать дело не просто хорошо, а очень хорошо – и всегда доделать все до конца. Он не может начать, а потом бросить. Он делает как следует, вот здесь и кроется корень медлительности таких детей, которая в норме не должна быть уж очень сильной. Но становится таковой при определенных условиях, в которых может оказаться малыш.

Это на яблоньке появляются только яблочки, а грушки вырасти не могут. А у мамы ребенка с анальным вектором может совсем не быть анального вектора. А быть полностью противоположным ему по свойствам и желаниям – кожный вектор . И её устремление не направлено на качество, а на пользу/выгоду, которая чаще всего строится на экономии времени. Она любит делать 100 дел одновременно, ловко управляясь и с готовкой супа, и с помощью ребенку в аппликации, и с общением в Одноклассниках. И наоборот, делать одно дело, особенно, требующего длительного усилия, ей скучно и неприятно.

Когда у такой кожной мамы рождается кожный ребенок, все прекрасно – они вместе, в одном ритме живут и не тужат. Но все случается наоборот, когда рождает ребенок с анальным вектором. Они совершенно друг друга не понимают, а мама, из самых лучших побуждений, хочет привить малышу все свои самые лучшие качества – скорость, ловкость и экономичность. Но проблема в том, что ребенок совсем другой. Он не может быстро, потому что он хочет качественно. Возникает психологическое напряжение между противоположностями, которое закономерно всегда решается в пользу мамы. Опять же из самых лучших побуждений она начинает передавливать и стараться воспитать из него «человека». Мама старается подогнать его, показать, как сделать быстрее – и тем самым вгоняет его в ступор из-за этой спешки. Потому что невозможно сделать быстро и качественно сходу, если дело новое. Ни у кого это не получится, а у маленького ребенка вообще нет шансов на такой подвиг.

Поэтому ребенок начинает замедляться и чем дольше продолжается такое напряжение, тем сильнее ребенок становится медлительным, пока наконец не превратиться в очень и очень медлительного ребенка.

Выше описан один из жизненных примеров: аналогичная ситуация может возникнуть при других обстоятельствах. Подгонять ребенка может не мама, а папа или бабушка, учительница или воспитательница. Одно неизменно – медлительного ребенка не понимают и оказывают на него давление в его естественных свойствах, пытаясь переделать в противоположность. А это невозможно.

Особенности медлительных детей

Ребенок с анальным вектором, если не передавливать его специально в быстрого и ловкого, вырастает в абсолютно адекватного человека, который совсем не медлительный. Научаясь адаптировать свои задачи, он понимает, как подходить к делу. А если он делает дело много раз подряд, то у него получится сделать и качественно и не медленно, а нормально.

Однако, это не случится, если его специально подгонять. Таким образом не формируется наполнение его врожденных желаний, а новые, не его, не создаются. Как бы этого не хотелось.

Альберт Эйнштейн как-то сказал:
«Каждый гениален, но если рыбу оценивать по тому, как быстро она вылезает на дерево, то рыба проживет всю жизнь с ощущением того, что она дура».

Если анального ребенка не развивать в его желании к качеству, а постоянно подгонять, то он всю жизнь будет ощущать себя ненормальным и несчастным человеком. Всего нового он будет бояться, скорости у него не прибавится, наоборот, из медлительного ребенка вырастит медлительный взрослый с чугунной психикой, не способной адаптировать изменений.

Итак, главная особенность медлительных детей – это их устремление к качеству , такой вот взгляд на мир и на жизнь. Медлительность их – это не плохая черта характера, а именно особенность, которая проявляется тем сильнее, чем сильнее ребенка подгоняют. Это оценочная категория, которой взрослый определяет ребенка относительно себя.


Если вы замечаете, что ваш ребенок очень медлительный и это вас очень сильно раздражает, первое, что вам нужно – это выйти в другую комнату и немного поостыть. Вы должны понимать, что ни криком, ни тем более битьем вы не поможете, а наоборот – усугубите картину. Скорее всего вы уже знаете, что никакими уговорами или наказаниями его нельзя ускорить, поэтому сделайте это – успокойтесь.

Теперь отправляйтесь к своему ребенку и присмотритесь, что он пытается сделать. Быть может он складывает рюкзак или делает домашнее задание, может быть ест или читает. Просто понаблюдайте за ним не оценивая его через себя, а пытаясь понять его. Через некоторое время Вы заметите с чем связана медлительность ребенка – это его неуверенность в себе, это сомнительность, это замкнутость. Он такой уж точно не потому, что хочет быть таким. Ребенку правда нужна ваша помощь, чтобы стать счастливым и перестать быть медлительным. Не крик, не наказание, не воспитание, а именно помощь. И только вы можете ему действительно помочь.

С этого момента попробуйте делать так – рекомендации родителям медлительных детей:

Всегда давайте ребенку время, столько, сколько ему нужно. Никогда не подгоняйте его, вместо того, чтобы требовать ускорение, попробуйте вместе с ним сконцентрироваться на качественном подходе к делу: не на тяп-ляп, а обстоятельно, со всеми нюансами.

Дождитесь, когда у ребенка получится что-то сделать и искренне похвалите его. Никогда не хвалите ни за что, но всегда хвалите, когда есть за что. Это очень важно для медлительного ребенка, правильная похвала задаст ему ориентир.

Лучше всего, конечно, делать это все не механически, а понимая врожденные свойства своего ребенка, все особенности его психики. Когда вы увидите его не через свои лучше качества, а через его свойства, то ваше раздражение к его медлительности постепенно сойдет на нет.

А для этого лучше всего углубленно понять, что такое анальный вектор и какие его характеристики. Прекрасно и полноценно эта информация дается на вступительных (бесплатных ) лекциях по системно-векторной психологии Юрия Бурлана . Зарегистрироваться на них можно по этой ссылке .

Лекции проходят онлайн и доступны всем желающим вне зависимости от географии проживания. На них любая мама гарантированно поймет причины медлительности своего ребенка.

Понимать системно-векторную психологию очень важно для любого родителя, который хочет вырастить здорового ребенка. Приглашаем вас оформить подписку на нашу рассылку в форме внизу – мы постараемся присылать вам уникальные, интересные материалы, которые помогут меньше хмурится и больше быть счастливым человеком.

2 3 415 0

Доктор медицинских наук М. М. Кольцова утверждает, что в среднем 23% детей медленнее своих сверстников. 4-6% из них растут в неблагоприятной обстановке.

Профессор психологии Университета штата Огайо Роджер Рэтклифф десять лет проводил исследования когнитивных процессов. Он утверждает, что медленные дети – это нормально. Но когда медлительность игнорируется родителями, это приводит к отставании в учебе и неврозам.

Педагог-психолог высшей категории с 25-летним стажем Гузяль Ахмедова называет следующие особенности медлительных детей:

  • Скорость действийу них в 1,5-2 раза ниже. Это было установлено в ходе эксперимента с переодеванием и мытьем рук детей в саду.

Длительный латентный период. Так называется промежуток времени от нервного импульса в мозг о старте действия и до самого действия. У медленных детей он в среднем в 3 раза больше, чем у обычных.

  • Трудное переключение между задачами. Взрослым часто кажется, что ребенку наплевать на задание. Но в действительности ему тяжело переключаться между ними.
  • Подверженность стереотипам. Такие дети не принимают нового. Потому стараются использовать уже знакомые шаблоны мышления.
  • Инертность речи. Растягивания слов, паузы между словами – признаки низкой подвижности нервных процессов.

В первую очередь, родителям следует принять своего ребенка таким, каков он есть. Почему возникает такая проблема и о методах ее решения мы поговорим далее.

Причины детской медлительности

Некоторых родителей раздражает пассивность ребенка. Они не понимают, что малыш не виноват в том, что его нервные процессы протекают медленнее. Обзывания и подзатыльники усиливают напряжение и ослабляют концентрацию.

Одни дети страдают медлительностью из-за органических изменений в структуре мозга, другие – из-за особенностей нервной системы, а третьи – от банальной болезни.

Но иногда виноваты сами родители – особенности воспитания и плохая атмосфера в семье могли привести к медлительности.

Есть и другие причины:

Причина

Описание

По своей природе флегматик имеет особенные черты: неспешен, не приемлет новое, необщителен. Такие «копуши» тяжело находят друзей, зато они всегда преданны и редко идут на конфликт.
Боязнь ошибки Это следствие плохой атмосферы в семье. Никому не хочется получить очередной подзатыльник. Чтобы не ошибиться, ребенок вынужден тщательно взвешивать свои решения. Это повышает напряжение и может осложниться .
Длительная болезнь Во время заболеваний организм тратит все силы на борьбы с патологиями. Поэтому реакции замедляются. Когда кризис здоровья пройден, а иммунитет повышается, скорость деятельности ребенка восстанавливается.
Патологии мозга Тяжелая беременность, сложные роды или родовая травма могут впоследствии «наградить» новорожденного заторможенностью. Недоношенные дети также зачастую медлительны. В этом случае следует обратиться к невропатологу или психоневрологу.
Стрессовые ситуации Переезд, новая школа – тоже стресс для ребенка. Что уж говорить о и домашних конфликтах. Все это сказывается на нервной системе ребенка и на успеваемости.
Протест Родителям медлительного ребенка стоит изменить систему воспитания. Когда она авторитарна, ребенок своей неспешностью протестует против тотального контроля.
Домашняя атмосфера Авторитарность, напряжение и ссоры родителей ни к чему хорошему не приведут. Все причины тесно связаны. Потому усиление любой из них повлечет за собой усиление других.
С этой причиной не надо бороться и переучивать ребенка на правшу – лучше адаптировать его под условия.

Вовремя обращайте внимание на излишнюю мечтательность детей и их уход в себя. Это может быть следствием тяжелых психических расстройств.

Как нужно воспитывать ребенка

Из-за раздражительности взрослых, дети неохотно принимают других в свои игры, мало общаются, могут замкнуться в себе. Чтобы этого не произошло, педагоги советуют родителям следующее:

  • Никаких упреков . Ровный и доброжелательный тон беседы с ребенком успокоит его. Это гораздо эффективнее, чем «словесные уколы» и толкания.
  • Без спешки . Подгонять медлительного ребенка бесполезно. Зачатую это только умедляет его деятельность из-за боязни сделать что-то не так.

  • Без сравнений . Не стоит сравнивать ребенка с его быстрыми сверстниками. Результатом сравнения будут три вещи: низкая самооценка, неврозы.
  • . Семейные ссоры ребенок часто принимает на себя. Он подсознательно считает себя виноватым. Чувство вины только усиливает его врожденную особенность.
  • Без лени . Исследования советских ученых НИИ физиологии детей и подростков показали, что систематическая тренировка повышает скорость работы детей. Наиболее удачный для этого возраст – 4-6 лет. Не нужно забывать о простейших приемах: прогулка перед сном, развитие толерантности к ребенку, совместные игры.

Игры для развития малыша

Подойдут любые игры со сменой темпа движений.

«Обгони меня»

Чередование ходьбы и бега. Изменять темп можно по словесному сигналу или с помощью музыки. Важно подстроиться под темп ребенка и иногда давать ему выигрывать.

«Ладошки»

Задача – менять темп хлопанья в ладоши. Сигналы подавать голосом или музыкой.

«Пальчики»

Сгибать и разгибать пальцы с разной скоростью. Можно подключить гимнастику с «запретными движениями» или с «заменой». Первый вариант предусматривает повторение упражнений разминки, кроме обусловленных «запретных». Это тренирует внимание ребенка. Второй вариант тренирует реакцию детей. К примеру, если ведущий согнул пальцы – участники их разгибают, и наоборот.

Родители и учителя пользуются термином «медлительные дети», психоневрологи чаще говорят о гиподинамическом синдроме.

Итак, ребенок «медлительный». Что это значит и как помочь ему учиться?

  • Не следит за временем, делает все медленно
  • Часто дети и родители жалуются на плохую память, что не запоминает материал с урока
  • Очень долго делает уроки
  • Необходимо несколько раз повторять, для того, чтобы ребенок понял тему
  • Делает задания дольше всех в школе, часто не успевает на контрольных, хотя все знает
  • Не успевает сделать задания и поэтому получает «2» (хотя знает, как их решать)

Что можно сделать родителям?

В зоне особого внимания родителей медлителных детей должны быть — память и восприятие.

Для запоминания информации используйте мнемотехники, например технику «Репка».

Благодаря этому запоминать ребенок информацию будет в несколько раз быстрее. Ведь за процесс запоминания с помощью образов и воображения отвечает правое полушарие головного мозга. Посмотрите как работает «Репка» на примере запоминания списка покупок. Кстати, именно так можно в быту тренировать память, играя и запоминания!

Применяйте специальную двуполушарную пальчиковую гимнастику, чтобы быстрее переключаться с одного вида деятельности на другой.

Использование такой «Зарядки для мозга», позволят ускорить процесс включения ребенка в работу

Медлительных деток важно обучать опираясь не только на ведущий вид восприятия, а интегрируя в процесс обучения и визуальную опору, и кинестетику и логику. Посмотрите, как легко можно обучить медлительного ребенка определять род существительных.

Ребенок не просто работает с текстом, а раскладывает «слова» по коробочкам нужного рода.

В такой игре сразу задействуются разные типы восприятия и материал ребенок усваивает сам, с первого раза.
Медлительному ребенку поможет подход, при котором материал ребенку не объясняется отдельно («Сейчас я тебе покажу как надо»), а ребенок сам находит решение проблемы. Важно правильно, по силам поставить перед ребенком задачу и помогать ему пройти ее от начало до конца.

Именно на этом построен принцип понимания детьми уравнений. Посмотрите сами, как кружка ела числа и догадайтесь, а как загадку решить?

Научите ребенка задавать вопрос «А сколько времени мне не жалко?»
И конечно, по-возможности, не навязывайте ребенку роль «Сколько можно ждать, ты снова дольше всех»

Ведь самая главная потребность человека, соответствовать своему мнению о себе. И если родитель постоянно указывает, что ребенок «тормозит», он и будет продолжать так делать.

Да, к медлительным детям нужен свой особенный подход, а главное — терпение.

Техники эффективного обучения позволяют получить и то и другое. Особенные способы обучения заинтересовывают ребенка, а их применение сокращает время на учебу детей.

Техники эффективного обучения мы будем разбирать со следующей недели в программе Умный ребенок 12.

Если Вы еще не в тренинге и хотите стать настоящим волшебником для своего ребенка, уметь в нужное время доставать нужные козыри — самое время это сделать, ведь благодаря этой программе Вы сможете:

  • Сэкономить на репетиторах
  • Повысить средний балл
  • Сократить время на домашние задания
  • Делегировать ребенку ответственность за уроки
  • Эффективно подготовиться к ЕГЭ и ГИА
  • Дать ребенку базу для легкого обучения детей в школе
  • Освободить собственное время

Медлительный ребенок часто встает перед дилеммой: писать красиво, но медленно либо быстро, но неаккуратно. Не успевая выполнять все задания, ребенок начинает писать с ошибками. Еще большие трудности возникают, когда проверяют письмо и чтение на скорость.

Торопить - нет смысла

Темп работы не зависит от желания ребенка. Поэтому торопить его нет совершенно никакого смысла. Окрики и наказания за то, что ребенок «копается назло», и даже просто постоянные напоминания приводят к обратному эффекту. Да, ребенок может начать суетиться, пытаться ускорить движения. Но реально работать быстрее не станет, результат останется прежним, а то и ухудшится.

У медлительных детей от сигнала «делай» до реального начала действий проходит времени в два-три раза больше, чем у других. В этот момент ребенку нужно сосредоточиться, а окрики этому мешают, и в итоге этот подготовительный этап еще больше увеличивается.

Используем игру

Вместо поторапливания можно использовать игровые приемы. Причем мальчики обычно лучше реагируют на соревновательные игры («Давай, кто быстрее обует ботинки!»). Девочки же охотнее откликаются на просьбы о помощи («Если ты быстро разденешься и помоешь руки, то успеешь помочь мне испечь блины»).

Так или иначе, важно найти для ребенка дополнительный стимул делать быстрее то, что он делает. Только после этого не нужно ругать за неаккуратность выполнения - невозможно убить двух зайцев одним выстрелом, баланс скорости и качества выполнения придет постепенно.

Условия и режим

Утром при сборах в школу важно рассчитывать время так, чтобы дать ребенку возможность встать, умыться и позавтракать спокойно, в его собственном темпе. Для этого, возможно, придется раньше ложиться спать и раньше вставать.

Для медлительного ребенка очень важны привычные условия работы. Если у него есть собственный письменный стол, если он приступает к домашним заданиям всегда в одно и то же время, его психике проще быстрее включиться в работу.

Медлительному ребенку трудно переключаться с одного вида работы на другой. Не нужно озадачивать его неожиданными вопросами, пока он занят предыдущим заданием.

Домашние задания

При выполнении домашних заданий с медлительными детьми не рекомендуется делать перерывы по время занятий по одному из предметов, поскольку заново включиться в работу ребенку будет сложно. Лучшая схема такова: позанимались математикой - отдохнули - начали заниматься письмом.

Важно понимать, что часть классной работы придется делать с ребенком дома, поскольку часто медлительные дети пропускают часть материала из-за быстрого темпа его подачи.

При этом рекомендуется даже идти на шаг впереди, чтобы уже накануне ребенок знал, что будет делать на уроке, чтобы успевал уловить мысль и действия учителя. Допустим, если на ближайшем уроке дети будут изучать виды животных, можно посмотреть научно-популярный фильм о животных планеты, чтобы ребенок уже частично включился в контекст темы.

Правильные тренировки

Тренировать скорость выполнения заданий можно. Однако специалисты рекомендуют делать это еще до школы, самый оптимальный период - от 4 до 6 лет.

Для этого лучше всего использовать игры со сменой скорости движений. Например:

  • ходьба - бег - ходьба медленная;
  • хлопки ладонями медленно - быстро - медленно;
  • прыжки через скакалку со сменой темпа.

Самое важное в этих играх не как таковое развитие скорости, а чтобы ребенок научился чувствовать свою скорость и произвольно управлять ей.

Когда это будет удаваться, можно также использовать игры с максимально быстрыми движениями. Например:

  • за одну минуту поставить как можно больше точек на листе бумаги;
  • пока идет время в песочных часах, назвать как можно больше имен на определенную букву.

В подобных упражнениях важно, чтобы ребенок имел возможность оценить собственные результаты в динамике. Для этого нужно повторять любимые игры день ото дня и замечать даже незначительный рост достижений.

Медлительный ребенок в школе вовсе не обязательно будет среди отстающих. Недостаточную скорость работы он компенсирует основательностью и качеством. На начальных этапах адаптации самое главное, чтобы ребенок не начал комплексовать из-за своих особенностей. А это — в руках родителей.

Всех родителей, которые жалуются на медлительность у детей, можно условно разделить на две группы. К первой группе относятся те родители, в семье которых растет задумчивый и неторопливый ребенок с флегматичным типом характера, который любит помечтать. Кажется, что он буквально спит на ходу. Но на самом деле ребенок совершенно нормальный, даже намного более скрупулезный и рассудительный, чем его ровесники.

Вторая группа родителей – это те, которые столкнулись с реальной проблемой. И в данном случае то, что ребенок очень медлительный, является следствием проблем в его нервной системе, деятельность которой замедленна.

Существует и еще одна возможная причина медлительности у ребенка. Это может быть связано с отношениями в семье. Например, постоянные скандалы и разборки между родителями могут вызвать у ребенка сильное чувство тревоги, которое способно привести к замедлению активности умственной деятельности малыша. Так же действует на ребенка и излишняя строгость папы или мамы. Постоянные мешают ребенку сконцентрироваться на выполняемой работе, да и стимул для ее выполнения, как Вы понимает, отсутствует. Навряд ли бесконечные упреки смогут заставить малыша Вас слушать и с удовольствием выполнять Ваши задания. Но в отличие от первых двух причин медлительности, с этой справиться проще простого. Чтобы все изменить в лучшую сторону, достаточно просто прекратить ругать ребенка, а также наладить добродушную и спокойную атмосферу в семье.

Теперь давайте поговорим о том, что делать, если ребенок медлительный от природы, и это никак не связано с его воспитанием и отношениями в семье. Родители, у которых растет медлительный ребенок, ежедневно сталкиваются с множеством трудностей. Начинается все с того, что ребенок очень долго одевается, ему нужно много времени, чтобы утром проснуться и привести себя в порядок, и еще больше времени, чтобы вечером собраться ко сну. На медлительного малыша жалуется воспитатель в детском саду, так как кроха очень медленно есть, ему нужно помогать одеваться, он устает от с другими детьми. Родители очень часто не обращают на это особого внимания.

Начинать работу с таким ребенком нужно как можно раньше, но родители бездействуют и благополучно отправляют его в школу. Там малыш начинает отставать от класса. Все уже закрывают тетради и открывают книги, а ребенок только дописывает задание. Все уже поели и идут на урок, а ребенок только начинает кушать второе. И именно в это время проявляется разница между флегматичными детками, которые хоть и мечтают на ходу, но все же успевают за классом, не испытывая никаких проблем, и истинно медлительными малышами с низкой подвижностью нервных процессов, темп деятельности которых значительно отличается от большинства других детей. Такие медлительные детки быстро начинают чувствовать усталость, так как обычная школьная жизнь превращается для них в постоянный марафон. Им никогда не удается поспеть за классом, и все заканчивается депрессией или нервным срывом.

Как бороться с медлительностью

Как бороться с медлительностью? Чем бы ни была вызвана медлительность ребенка, самое первое, что должны сделать родители, - донести это до ведома учителя. Педагог не должен ругать ребенка за то, чего он просто не в состоянии сделать. Пообещайте учителю прорабатывать школьный материал дома после уроков и попросите его проявить снисходительность и понимание.

Также очень важно объяснить малышу, что он немного отличается от остальных детей. В этом нет ничего плохого, если сегодня он не успевает за классом. Зато дома в спокойной обстановке он может выполнить все задания медленно и очень аккуратно. Когда ребенок осознает свой небольшой недостаток, придумайте вместе, как Вы будете с ним бороться. Например, Вы можете ежедневно выполнять специальные упражнения. Или может ребенок захочет записаться в , чтобы развивать свою скорость и реакцию.

Флегматичному ребенку может помочь ежедневное общение и подвижные игры с другими детьми. Такие нехитрые упражнения позволят ему стать более коммуникабельным, развить подвижность и сноровку. И этого будет уже достаточно, чтобы ничем не отличаться от класса.

Истинно медлительный ребенок нуждается не только в тренировке скорости, но и умении снимать напряжение. Представьте себя на его месте. Вы живете так, как привыкли, а все люди ходят, разговаривают, спрашивают и отвечают, меняют тему разговора и переходят к новой работе в два раза быстрее. И при этом Вы не просто гуляете и общаетесь с друзьями, Вы вынуждены освоить довольно сложную школьную программу. И все это в нереально высоком для Вас темпе. Именно так чувствует себя медлительный ребенок изо дня в день. В результате, малыш скапливает в себе напряжение, негативные эмоции и усталость. Вы должны научить его расслабляться. Для этого подходит дыхательная гимнастика, прогулки в лесу и все, что помогает снять напряжение.

Родителям медлительного ребенка приходится довольно непросто. Так как ежедневно на протяжении многих лет они должны помогать своему сыну или дочке справляться со стрессом. О чем всегда должны помнить родители медлительного ребенка?

  • Подгонять медлительного ребенка бесполезно. Его нервная система устроена таким образом, что увеличение нагрузки приводит к замедлению ее работы. А постоянные окрики и упреки приведут только к возникновению невроза.
  • Смеритесь с тем, что ребенок выполняет всю работу ровно в два раза медленнее остальных.
  • Также медленно ребенок переключается от одного вида деятельности на другой. Он может нормально усвоит материал, только дайте ему время переключиться.
  • Медленнее на значит хуже! За качеством можете следить со всей строгостью. Медленная нервная система никак не препятствует аккуратному и правильному выполнению заданий.
  • Говорите помедленнее. Ребенок будет лучше Вас понимать. Поверьте, медлительному ребенку трудно улавливать даже речь преподаватель в школе, дайте ему возможность расслабиться, хотя бы находясь дома с родителями.
  • Делите большие задания на несколько маленьких. Так ребенку будет легче закончить работу
  • Подходите к воспитанию медлительного ребенка творчески. Придумайте короткие стишки, чтобы он одевался и готовился к урокам без промедления, или, например, нарисуйте плакаты, чтобы он быстро выполнял все действия одно за другим.
  • Будьте терпимее. И Ваш ребенок вырастет умным и здоровым.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь