Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Интегрированное занятие в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной группе ДОУ «Весеннее настроение»

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС

Возрастная группа: подготовительная группа.

Тема: «Весеннее настроение»

Цели.

    Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме.

    Развивать речь детей, воображение, логическое мышление.

    Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора (загадок, закличек).

    продолжать учить детей рисовать пушистую вербу способом «тычка» и «по мокрому». Закреплять умение рисовать, использовать в своей работе кисти разной толщины, располагать рисунок по всему листу. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе.

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Активизировать словарный запас детей;

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Развивать чувство ответственности за экологическую обстановку на Земле;

Закреплять навык координации движения.

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки.

Дидактический материал:

Демонстрационный: указка – солнечный луч, проектор и слайды для него – весенние деревья и кустарники, солнце, медведь, вылезший из берлоги, перелётные птицы, весенние ручьи.

Раздаточный: краски, кисточка, незаконченный рисунок с и изображением кустов.

Предварительная работа. Беседы о весне. Заучивание загадок, закличек, стихов, песни с танцевальными движениями. Чтение сказок. Наблюдения за сезонными изменениями в природе весной на прогулочном участке, в парке.

Ход занятия

Дети входят в зал и рассаживаются на места под звучание мелодии песни «Приход весны» В. Моцарта на фоне пения птиц.

Здравствуйте дети! Меня зовут Александра Николаевна и я очень рада с Вами со всеми познакомиться.

А сейчас я вам предлагаю отгадать загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено наше сегодняшнее занятие.

Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее … (весна).

Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …). Земля тоже весной оживает. Посмотрите, какие сосульки появились в нашей группе. Они не простые, а волшебные, весна в них спрятала свои вопросы. Если вы на них правильно ответите, на экране появится весенняя картина. Солнечный зайчик поможет мне выбрать ребят, которые будут срывать сосульки.

Воспитатель указкой как солнечным лучом, вызывает по очереди детей. Они срываются сосульки, на обратной стороне которых написаны вопросы. Воспитатель зачитывает вопрос, ребёнок на него отвечает. На экране появляется картинка «Весна»

Воспитатель.

Кого называют гонцами весны? (Птиц)

Как весной светит солнце? (Солнце начинает светить ярче, становится теплее)

Куда исчезает весной снег? (Снег от солнечных лучей начинает таять и превращается в ручьи)

Что происходит с деревьями весной? (Начинается сок движение, на деревьях появляются листья)

Как изменяется поведение диких животных весной? (Из спячки выходят медведи, ежи, заяц и белка меняют цвет своей шубки и т. д.)

Какие весенние работы выполняют люди? (Обрезают деревья в садах, пахотные работы, посевная, сажают деревья, строят скворечники и т. д.)

- Какие первые цветы появляются на проталинках? (Подснежники.)

Отгадайте, о чем я вам сегодня расскажу.

Самый первый день весны,

Самый – самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась…..(верба)

Правильно, это верба. Весной она расцветает раньше всех. С давних времён существует поверье, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. А верба, особенно серёжки, распустившиеся почки, считались целебными, наделёнными особой силой.

Касаюсь детей веточками вербы да приговариваю: «Как вербочка растёт, так и ты расти».

А теперь давайте мы с Вами немного отдохнем, вставайте все в кружок.

После этого дети встанут кругом и проводится динамическая пауза «Дерево в лесу».

Это деревья в лесу Руки подняли и помахали .

Ветер сбивает росу, Локти согнули, кисти встряхнули .

Это к нам птицы летят, Плавно руками помашем

Крылья сложили назад, Дети выполняют движения в соответствии со словами.

Ветер тихо клён качает,

Вправо - влево наклоняет.

Раз - наклон, два - наклон,

Зашумел листвою клён. (А. Баешко)

Дети, подойдите поближе, полюбуйтесь распустившейся веткой вербы. Какая красивая ветка, потрогайте ее сережки. Какие они? На что они похожи?

Дети, а какой формы сережки? Как они расположены? (поочередно). Посмотрите, какие ветки? (длинные, короткие, прямые) .

К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (Нарисовать) . Давайте веточки вербы мы поставим в вазу.

На тонких тёмных ветках расположились вербочки. Они поочерёдно как будто приклеились к почкам и веточкам. Верба овальной и круглой формы.

Воспитатель : А как же передать пушистость вербы? Как вы думаете? Сегодня нам поможет кисточка – щетинка. Как называется способ рисования этой кистью?

Дети: тычок, тычками. Кисточка оставляет «колючий» мохнатый след.

Воспитатель: сегодня я вам покажу, как рисовать пушистые комочки вербы. (показывает и одновременно рассказывает)

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Ровно вверх её держи

И тихонечко нажми.

Вверх, вниз, вверх вниз -

Лучше кисточка прижмись!

На листе – пушистый след

Вербочки пышнее - нет!

На одной ветке поочерёдно, гуашью мы рисуем «тычком» белые комочки. И пока гуашь не высохла, «по мокрому», полусухой кистью с чёрной акварелью пририсовываем почку снизу в виде маленького кружочка. Затем набираем чёрную гуашь и сверху на почку ставим лёгкий «тычок». Чёрная краска, растекаясь по белой, «делает» почку объёмной с тоновыми прожилками. Главное правило - успеть, пока не высохла белая гуашь. Поэтому белую вербу рисуем в небольшом количестве на одной ветке, затем на другой поочерёдно.

Дети, вам все понятно?

Начинаем рисовать!

(дети выполняют работу, воспитатель помогает затрудняющимся.) Все детские работы вывешиваются на стенде. Ребята, какие замечательные рисунки у нас с Вами получились.

Воспитатель: «Земля заботу любит. Растение – земли украшение. Судьба природы – судьба Родины» такими красивыми словами русский народ говорит о любви к природе. (Слайды весенней природы) Давайте, дети, всегда помнить, что красота земли зависит от того, как человек будет беречь и любить природу- матушку. И в то же время наблюдательный человек может многому у нее научиться. Чему можно научиться у природы, я сейчас вам расскажу.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучатся нужно.

Ну, а весь лесной народ

Учит крепкой дружбе. (В. Орлова)

Рефлексия.

Дети, скажите мне пожалуйста, Вам понравилось наше занятие? Какое настроение у вас возникло в конце нашего занятия? Что Вам запомнилось?

У каждого из Вас на столе есть смайлики, если Вам понравилось наше занятие поднимите солнышко, если не понравилось то тучка.

Дорогие ребята, мне приятно было с вами познакомиться и пообщаться, спасибо вам за активное участие.

Я надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для вас.

Список литературы

1. «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2014г.

2.«Мы играем, рисуем и поем» Картушина М.Ю., Интегрированные занятия для детей 5- 7 лет.-М.: «Издательство «Скрипторий 2003» ,2009 г.

3.«Комплекс занятий по развитию музыкальных способностей у дошкольников» Н. В. Корчаловская. – М.:АРКТИ, 2008г.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Сюрприз от Лунтика»

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы.
Задачи:
1. Обучающие:
Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (умение пользоваться картой).
Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет; продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному, называть соседей числа.
Закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
2. Развивающие:
Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывающие:
Формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, проектор.
Карта в виде алфавита.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, дидактические игры: «назови соседей», «сосчитай сколько», «найди отгадку». Подготовить демонстрационный материал.
Методические приёмы: наглядные, словесные (напоминания, указания, вопросы), игровые (сюрпризный момент), поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Ход занятия

1. Приветствие.
Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: - Ребята, какой сегодня замечательный день! Солнышко светит и дарит нам свою улыбку! Возьмитесь за руки парами и подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!
(В группу влетает бумажный змей с письмом.)
Воспитатель : Ребята, что это? Воздушный змей и он с письмом. А от кого он вы узнаете, если составите буквы по цвету радуги и прочтете слово, тогда узнаете от кого оно. Дети читают от «Лунтика»
Хотите знать, что в нём написано?
Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. А для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам воздушные шарики в них для вас задания, выполните их, и вы тоже совершите удивительное путешествие. Удачи! Ваш друг Лунтик.».
Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь.
(Перед детьми шарики, на них выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).
Первая остановка – буква «В» - «Весёлый математический диктант».
Давайте вспомним счет до 10 вперед и назад. А теперь возьмите подвиньте тетради и простой карандаш для «Графического диктанта» поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
2 клетки – вправо
5 клеток – вниз
3 клетки – вверх по диагонали вправо
2 клетки – вверх
2 клетки – вправо
9 клеток – вниз
2 клетки – влево
5 клеток – вверх
3 клетки – вниз по диагонали влево
2 клетки – вниз
2 клетки – влево
9 клеток – вверх
Что получилось ребята? Буква «И» правильно. Каким цветом мы её закрасим?
Правильно красным, закрашиваем.
Физ. минутка.
«Мышки вышли погулять»
Дети идут к следующим шарикам и находят новое задание.
Вторая остановка - буква «И» - «Исправь ошибку».
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
Третья остановка - буква «Л» – «Логические задачи».
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Лида. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
6. Сколько звёзд на небе днём? (0)
7. Сколько углов у круга? (нет)
8. Из какой посуды нельзя пить? (из пустой).
Четвёртая остановка – буква «О» - «Определи какую букву надо вставить в слове» Картинки и слова на проекторе. Например: д м, дом, м к, мак, с р, сыр, к т, кит, з б р, забор…
Пятая остановка – буква «П» – «Познавательная».
1. Каким месяцем заканчивается год? (декабрь)
2. Каким месяцем начинается год? (Январь)
3. Сколько дней в недели? (назови их)
4. Как называется государство, в котором мы живём? (РОССИЯ)
5. Какая река протекает через наш город? (Миасс)
6. Как называется модель земного шара? (Глобус)
Шестая остановка - буква «У» - «Узнай, какое слово получится»
Дети выполняют задания в тетрадях.

Седьмая остановка – буква «Ц» - «Цифры заблудились»
Найди соседей числа: 3, 6, 9. Проверяем
Восьмая остановка – буква «Я» – «Яблоня».
На проекторе появляются картинки из сказки.
Воспитатель: Скажите, из какой сказки?
Дети: «У страха глаза велики» русская народная сказка.
Воспитатель: Расскажите у кого какой был страх.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями.
- Какое задание понравилось больше?
- Какое задание показалось наиболее трудным?
- Вы рады, что Лунтик приготовил вам сюрприз?
Давайте, спросим наших гостей справились ли мы с заданиями Лунтика. (Старший воспитатель дарит детям книгу из серии «Моя первая энциклопедия»)

Презентация на тему: Сюрприз от Лунтика

Татьяна Смеречук
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе

Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года.

Обучающая: Продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, изменять слово, находить противоположные по значению слова, упражнять в составлении схем предложения.

Развивающая: Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающая: воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру и математическим представлениям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями встают на коврике.

Воспитатель: Встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья – это точно знаю Я.

А теперь садимся за столы.

Ребята мы сегодня все здесь собрались, чтобы подвести итоги прошедшего учебного года и показать чему мы научились.

И так начнем!

(Стук в дверь входит Незнайка)

Незнайка: Ну, здравствуйте! (смеется). Это вы тут что ли в школу собрались? Не верю! Вот я во втором классе, видите какой большой высокий, а вы? (смеется) Да и ещё наверное ничего и не знаете.

Воспитатель: Ну, ты Незнайка совсем не прав, дети к школе готовы.

Незнайка: Не знаю, не знаю, что-то я сомневаюсь. А вот выполните мои все задания тогда и посмотрим (показывает задание на свернутом в гармошку листе бумаги, на котором непонятно, что написано).

Воспитатель: А ну-ка дай-ка я посмотрю, твои задания.

Воспитатель детям шепотом, чтобы Незнайка не услышал: Ребята, если посмотреть на его задания, то можно подумать, что Незнайка ничему не научился в школе не писать, не читать.

Воспитатель: Садись-ка ты за стол, будешь выполнять мои задания вместе с ребятами.

И так первое задание:

1. Прямой и обратный счет, соседи числа, последующие и предыдущие (воспитатель задает вопросы и Незнайке).

2. Подбери к слову противоположное по значению? (холодный, добрый, громкий, быстрый, день, высоко, больной, белый, старый, друг, ближний, тонкий, мужской, твердый, вдох, лето, веселый, широкий, светлый, бежать, мягкий, мокрый, грустный) .

3. Назови предметы во множественном числе: (стул - стулья, дерево – деревья, ухо – уши, книга - книги, ветер – ветра, крыло – крылья, глаз – глаза, нога – ноги, платье – платья, окно – окна, ведро – ведра, перо – перья, стол – столы, день – дни, карандаш – карандаши, тетрадь – тетради) .

4. Реши задачи:

(Дети показывают ответ на цифровой ромашке, а затем один из детей диктует решение, а воспитатель записывает его на доске).

На ветке сидели три птички.

К ним прилетели еще три.

Сколько птиц стало? (3+3=6) .

Витя слепил 3 шарика, Вова на 2 больше.

Сколько шариков слепил Вова? (3+2=5) .

У Миши было 4 рыбки у Коли 6.

Сколько всего рыбы у мальчиков. (4+6=10)

У Матвея было 8 яблок, одно он отдал маме, другое папе и сестре Алене.

Сколько яблок осталось у Матвея? (8-3=5).

Воспитатель: Пред тем как выполнить следующее задание, давайте помассируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик….»

Этот пальчик самый сильный самый толстый и большой,

Этот пальчик для того чтоб показывать его,

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине,

Этот пальчик безымянный избалованный он самый,

Ну а этот хоть и мал зато весел да удал.

5. Обведи цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10 красным карандашом.

10; 15; 9; 6; 12; 4; 2; 7; 1; 5; 13; 15; 20; 18; 16; 3; 8; 11; 14; 17;19.

6. Незнайка (поднимает руку): У меня есть задание, можно мне?

Узнай по описанию:

Желтые, красные, осенние …

Бурый, косолапый, неуклюжий …

Зелёный, продолговатый, сочный …

Белое, пушистое, легкое …

Маленькая, серая, пугливая …

Ветвистая, зелёная, колючая …

Старый, кирпичный, двухэтажный …

Сладкое, белое, холодное …

Красное, сладкое, спелое …

А теперь отгадайте загадку:

День и ночь они идут.

Никогда не устают.

Монотонно шепчут в такт:

Тик, так, тик и так.

Стрелки, будто как усы.

Называются… (часы!

Физминутка «Тик-так»

Тик-так,тик-так! Это кто умеет так

Это маятник в часах, отбивает каждый такт

(наклоны туловища вправо влево)

А в часах сидит кукушка

(присели)

У нее своя избушка

(сложить руки над головой в виде крыши)

Прокукует птичка время снова спрячется за дверью

(приседание)

А часы идут по кругу не касаются друг друга

(круговые движения туловищем)

Повернемся мы с тобой против стрелки часовой

(повороты в другую сторону)

А часы идут, идут иногда и отстают

(ходьба на месте)

А бывают что спешат буд-то убежать хотят.

(бег на месте)

А если их не заведут они встанут и стоят.

(замерли на месте).

7. Воспитатель Незнайке : Слушай внимательно следующее задание и запоминай

(На доске гласные буквы выстроены в два ряда, пока воспитатель задавал вопросы, Незнайка все буквы перепутал).

Закончи фразу:

Звук – это то, что мы …

Буква – это то, что мы…

Воспитатель: Ай-ай незнайка, оказывается и поведение у тебя не очень хорошее, стыдно мне за тебя.

Незнайка: Простите меня, я больше не буду.

Воспитатель: Ребята, какие буквы вы видите на доске? (гласные). До того как Незнайка перепутал буквы, они стояли в два ряда, в верхнем углу стояли гласные, которые дают мягкость согласным. А во втором твердость давайте восстановим. Молодцы, ребята!

Предложение состоит из …

Первое слово в предложении пишется с …

В конце предложения ставится …

С большой буквы всегда пишутся …

Составь схему для предложения: Дует ветер. Наступило лето. Ярко светит солнце. (дети составляют схему предложения при помощи счетных палочек).

8. Незнайка предлагает игру: «Бывает – не бывает» (если да то хлопок руками, нет топаем ногами)

(дети встают в круг)

Бывает круг с тремя углами?

Бывает у кошки четыре лапы?

У слона два хвоста?

У собаки два уха?

У машины два мотора?

У велосипеда три колеса?

У носорога нос на ухе?

У пятиугольника 6 углов?

Книжка без страниц?

Булка без изюма?

Стол с четырьмя углами?

Дом без углов?

Ночью яркое солнце?

У рубашки три рукава?

Земля круглая?

9. А теперь еще игра «Кто где живет?»(человек (дом, медведь (берлога, белка (дупло, собака (конура, птица (гнездо, еж (нора, пчела (улей, корова (хлев, рыба (вода, червяк (земля, черепаха (песок) .

Воспитатель: Садимся за столы! Ответьте мне на вопросы.

Интеллектуальная разминка:

Сколько всего дней в неделе?

Назовите все дни недели?

Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели!

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Назови выходные дни недели?

Назови будничные дни?

Какой по счету стоит понедельник?

А какой по счету день недели – вторник?

Среда, четверг, пятница,суббота,воскресенье?

Сколько времен года ты знаешь?

Назови времена года?

Сколько месяцев в году?

Назови весенние месяцы, зимние, летние, осенние?

Воспитатель: Молодцы, хорошо вы потрудились. Скажи Незнайка, могут ли ребята теперь идти в школу?

Незнайка: Простите меня, я был не прав, что смеялся над вами и не верил вам?

Воспитатель: Мы тебя давно уже простили, правда, ребята? (дети: «да!»).

Незнайка: Спасибо вам ребята за знания, которые я сегодня получил и хочу вам сказать, что вы достойны носить вот этот значок «первоклассник» (раздает детям значки). Успехов вам в школе! До свидания!

Дети: До свидания, Незнайка!

Воспитатель: Ребята вы так порадовали меня сегодня. И я хочу знать что понравилось, что было трудным, что не понравилось.

Викторова Елена Олеговна- воспитатель
Тюменцева Ирина Егоровна - учитель-логопед
МБДОУ "Детский сад№197"
Алтайский край город Барнаул поселок Южный

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

«Вместе с радугой идем мы в школу»

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

Обучающие:

Закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10, знание цифр.

Упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

Закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки; обж в лесу в весенний период;

Упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;

Развивающие:

Расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

Развивать логическое мышление;

Развивать конструктивную деятельность;

Развивать моторику рук.

Воспитывающие:

Воспитывать любознательность, наблюдательность;

Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Форма работы - фронтальная, индивидуальная

Ход НОД:

Стулья стоят полукругом на паласе. Дети входят в группу, становятся перед стульями.

Воспитатель : Ребята посмотрите, какой сегодня прекрасный весенний день, природа просыпается ото сна, настроение веселое. Посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро

«Доброе утро!» - Солнцу и птицам,

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

И доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель надевает накидку, берет и сумку.

Художник: Ребята, вы догадались, кто я?

Дети: Художник.

Художник: Правильно я художник, и хотел создать картину, а о чём картина

догадаетесь, если отгадаете загадки.

(Дети стоят в кругу)

Загадки про весну. Отгадки появляются на проекторе.

1.Журчит, бурлит и льётся,

Заливисто смеётся.

На своей спине несёт

Кораблики отважные

Лодочки бумажные. (Ручей ).

1 Слайд.

2.В высоком доме

квартиры новые.

В каждой квартире -

По одному жильцу.

Солнышко пригреет -

Жильцы осмелеют.

Выйдут на балконы

В зелёных балахонах. (Почки и листья ).

3. Встаёт румяно,

Садиться багряно. (Солнце).

4. Стоит старичок -

Зелёный бочок,

Молод был - кудри жёлтые носил.

А постарел - враз побелел.

Ветер придёт -

Белы кудри унесёт. (Одуванчик ).

4 Слайд

Художник: Молодцы, ребята. А теперь угадайте, где я беру цвета для своей картины.

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, …(радуга)

5 Слайд (Появляется радуга на экране).

Художник: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В школу перейти спешит!

Художник: Ребята, давайте я помогу вам перейти в школу по радуге? Вы хотите учиться в школе?

Дети: (да)

Художник : Радуга поможет вам перейти в школу.

(Радуга гаснет)

Художник: Что-то произошло?

Дети: Радуга исчезла!

Художник: Как же мы теперь перейдем в школу?

Дети: Нарисуем новую радугу. Сфотографируем радугу на улице.

Художник : Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько их? (7 конвертов) Интересно, что это означает?

Дети: Это цвета радуги.

Художник: Правильно. В каждом конверте задания, которыенеобходимо выполнить, тогда дорожки радуги вновь появятся на небе. Назовите цвета радуги.

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Художник: Какой конверт мы откроем первым?

Дети: Красный.

Художник: Почему?

Дети: Потому что в радуге он стоит первым.

(открывают 1 конверт красный)

Художник: (Читает задание)

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: Это время года весна.

7 Слайд картинка о весне

(Дети сидят на стульчиках полукругом вокруг проектора).

Беседа о весне .

Художник: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная

Художник: Сколько месяцев у весны?

Дети: 3 месяца.

Художник: Как называется первый месяц?

Дети: Первый месяц называется март.

Художник: Как называется второй месяц?

Дети: Второй месяц называется апрель.

Художник: А как называется третий месяц весны?

Дети: Третий месяц называется май.

Художник: После, какого времени года наступила весна?

Дети: После зимы пришла весна.

Художник: А какие пословицы вы знаете про весну?

Дети: Грач на горе - весна на дворе.

Весна красна цветами, а осень пирогами. САША

Весною сверху печет, а снизу морозит. НИКИТА Т.

Кто спит весною - тот плачет зимою. ТИМОФЕЙ

Художник: Скажите, а весной в лес как надо ходить? МАРИНА

Дети: В лес надо ходить осторожно, потому - что клещи. Одевать одежду, которая будет закрывать всё тело.

Художник : Молодцы, ребята.

8 Слайд Появляется 1 красная дорожка радуги.

Художник: Давайте немного отдохнем. Маша проведет с вами физминутку «Ветер дует нам в лицо».

Художник: А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: Оранжевый конверт.

(выбирают 2 конверт оранжевый).

Художник: Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята, посмотрите у вас в коробочках лежат числа. Возьмите их и выложите все четные числа до 10 в ряд. Выложили? А теперь проверьте Теперь выложите нечетные числа. Проверьте, пожалуйста.

Выложите все числа от 1 до 10 по порядку.

Решите задачи и покажите цифрами ответы на карточках.

1. Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

2. На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

3. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Художник: Молодцы, ребята!

9 Слайд. Появляется вторая оранжевая дорожка радуги .

Художник: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?

Дети: Желтым.

Художник: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам нужно сыграть в игру «Что из чего сделано». На магнитной доске вразброс расположены картинки, им надо найти подходящую пару.

10 Слайд. Появляется третья желтая дорожка радуги .

Художник : «Юные волшебники» приглашают нас на отдых. Мы

немножко отдохнем, и я думаю, должна появиться следующая дорожка радуги. Какая дорожка по цвету? (Зеленая дорожка)

Солнце, солнце посылает

Лучик, лучик, лучик.

(скрещивают руки над головой)

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи.

(плавно покачивают руками вверху)

Летом нежно согревает

Щёчки, щечки, щечки

(потирают щёчки)

А весной на носик ставит

Точки, точки, точки.

(пальчиками ставят точки)

Золотят веснушки деток

Очень нравиться им это.

(Весело прыгают).

9 Слайд. Появляется четвёртая зелёная дорожка радуги.

Художник: Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет

выбираем?

Дети: Голубой.

Художник: У нас «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.

(Дети стоят по кругу).

Солнышко встает утром

Нельзя умываться по утрам

Днем светит луна

Утром дети идут в детский сад

Ночью люди обедают

Вечером вся семья собирается

В неделе семь дней

За понедельником следует среда

После субботы наступает воскресенье

Перед пятницей был четверг

Всего пять времен года

У 2 мышей 4 уха,

У 3 котов три хвоста

Художник: Молодцы. Ребята.

11 Слайд. Появляется пятая голубая дорожка радуги.

Художник: Какой следующий конверт открываем??

Дети: (Синий конверт)

Художник: Правильно синий конверт. Давайте пройдем на свои места за столами. Сядем ровно, спинки прямые, ножки вместе. Какое же задание внутри? Поиграем с пальчиками.

Вырос цветок на весенней поляне

(дети соединяют плотно ладони и поднимают их перед собой)

Ветер подул - он качнулся немного

Он испугался, затрепетал.

(Покачивают ладонями медленно, быстро).

Ветер бутоны качает упрямо

Вперёд и назад, налево, направо.

(Наклоняют ладони соответственно вперёд, назад, налево, направо).

12 Слайд Появляется шестая синяя дорожка радуги

Художник: Вот появилась синяя дорожка радуги. Остался у нас последний фиолетовый конверт. Нам нужно создать «Весеннюю картинку».

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Художник: Я предлагаю вам на время стать художниками и создать картину «Ромашки». Чем можно нарисовать картину? А мы будем рисовать ластиками. Перед вами лежат листы бумаги, заштрихованные простым карандашом. Намечаем на этом фоне овальные середины ромашек более темным фоном. Уголком ластика «рисуем» (потрем) лепестки ромашек. Пририсуем к ромашкам стебли. (дети выполняют свои работы, звучит «Шутка» Баха)

Художник : Предлагаю объединить наши рисунки в поле из ромашек (дети на мольберте раскладывают свои рисунки, рассматривают). Вам нравиться наше ромашковое поле?

13 Слайд Появляется седьмая фиолетовая дорожка радуги

Художник: Вновь светится радуга в небе. Теперь вы сможете смело перейти в школу. Звучит музыка (Н.Овсейчик «Радуга»)

Художник:

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В школу нам идти пора, до свидания друзья!

14 Слайд Школа.

Художник снимает накидку, берет, сумку.

Воспитатель: Кто приходил к вам в гости?

Дети: К нам приходил Художник.

Воспитатель: Зачем художник приходил в гости?

Дети: Мы вместе с ним выполняли задания, чтобы перейти в школу.

Воспитатель: Какие задания вы выполнили вместе с художником?

Дети: Беседовали о весне, решали задачки, играли в игру «Что из чего сделано», выполняли физминутку, пальчиковую гимнастику, рисовали ластиком.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично поработали. Я желаю вам учиться в школе на «хорошо» и «отлично». И я хочу подарить вам подарки, которые пригодятся в школе.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

Цель : обобщать и систематизировать у детей полученные знания.
Задачи:

  • Развивать интерес к истории своего города; расширять знания детей о своем городе, достопримечательностях, воспитывать чувство гордости к городу, в котором живёшь.
  • Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
  • Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы.
  • Освоение звукового анализа слов; интонационное выделение звуков в слове, определение их последовательности, характеристика звуков (гласный - согласный), составление схемы слова, обогащение словаря глаголами.
  • Определять количество и последовательность слов в предложении; составлять предложения с заданным количеством слов ориентация на листе бумаги.
  • Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Закреплять знания детей об элементах математической символики, понятие части задачи.
  • Умение составлять и решать задачу; знания о последовательности дней недели, времени года, части суток.
  • Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления, умение отгадывать загадки.
  • Воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание оказывать помощь, любовь к природе, желание учиться.
  • Формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.

Оборудование: цветик-семицветик, форма почтальона, посылочный ящик, карточки с заданиями 7 шт., записка, мини-музей «Белгород-город воинской славы»; карточки с изображением лисы, зайца, медведя, волка, белки, бобра; карточки синяя и красная на всех; карточки с напечатанными словами без одной буквы: шк (о) ла, маш (и) на, (з) аяц, бана (н), лис (а), гор (о)д; карточки с заданиями по математике, буквы разных цветов; линейки, игрушки: заяц, репка, внучка, Жучка; смайлики.

Предварительная работа: сюжетно-ролевые игры «Школа», «Почта»;
д/и «Кто в лесу живет?», театрализованная деятельность «Репка», посещение мини-музея «Комната русского быта», «Белгород- город воинской славы».

Ход образовательной деятельности:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель : Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые.
(Дети с воспитателем становятся в круг.)
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Все друг другу улыбнемся.
Все, мы можем начинать,
Но прежде надо дружно
Всем здравствуйте сказать.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Раздается стук в дверь. На пороге стоит почтальон (ребенок) с коробкой, в которой лежит цветик-семицветик и записка. На лепестке с цветной стороны наклеены цифры от 1 до 7.

Почтальон: Здравствуйте, я почтальон, принес вам посылку.
Воспитатель: Здравствуйте, почтальон. Проходите, пожалуйста. Ребята, давайте откроем посылку и посмотрим, что там внутри.Ой, здесь волшебный цветок. Может вы его узнали?
Дети: Цветик – Семицветик.
Воспитатель : Почему он так называется?
Дети : У него семь лепестков.
Воспитатель : Какого цвета у него лепестки?
Дети называют цвета лепестков (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель : Где еще в таком же порядке расположены цвета?
Дети: В таком порядке расположены цвета радуги.
Воспитатель : А кто знает поговорку для запоминания порядка цветов в радуге?
Дети произносят поговорку : «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Воспитатель : Ой, ребята, а тут еще и записка в коробке.
Воспитатель достает и читает записку :
Почтальон : Ух, ты! Как у вас интересно. Можно я останусь с вами?
Воспитатель : Ребята, хотите взять почтальона с нами в путешествие.
Дети: Да.
Воспитатель : Ну, что отправляемся в путешествие.

Отрывает ребенок лепесток и называет цифру. В это время воспитатель говорит: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N1».
Карточки с номерами заданий находятся по всей группе в соответствующих центрах.

ЦЕНТР МИНИ –МУЗЕЙ «БЕЛГОРОД-ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ».

КАРТОЧКА N 1.

Воспитатель:
Воспитатель зачитывает вопросы.
— Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).
— Главный город России? (Москва).
— Цвета российского флага?
(Белгород).


Воспитатель: Как много вы знаете о нашей Родине. И мы оправляемся дальше.

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру. Воспитатель «Лети, лети…к заданию N2».

ЦЕНТР ПРИРОДЫ И ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

КАРТОЧКА N2

Воспитатель : В этом задании нам предлагается отгадать загадки. Хотите? А отгадку мы проверим по картинке.
Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадки проверяют по картинкам.
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
************************
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну. (Волк)
*************************
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
************************
Не барашек и не кот,
Носит шубку круглый год.
Шубка серая – для лета.
Для зимы другого цвета. (Заяц)
***********************
Хожу в пушистой шубе,
Живу в глухом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
*************************
Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И плотину. (Бобры)
Воспитатель: Вы справились с заданием. Очень рада!

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 3.Вос-ль «Лети, лети…к заданию N3».

ЦЕНТР КНИГИ

КАРТОЧКА N3

Воспитатель: самолет- летает, парит .

  • заяц — скачет, боится;
  • ветер – дует, шумит;
  • поезд – едет, гудит, пыхтит;
  • солнце – светит, греет;
  • карандаш – пишет, штрихует;
  • цветок – растет, цветет;
  • курица – клюёт, кудахчет;
  • комар – пищит, кусает;
  • чайник – кипит, свистит;
  • мяч – прыгает;
  • иголка – шьет, колет;
  • телефон – звонит.

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы постарались! Второе задание. Приглашаю вас присесть на стулья.

Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения», «Графическое изображение предложений».
— Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение из 3-4 слов. Например: заяц (заяц любит морковку ). Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов, ребёнок записывает схему предложения на доске \- — — ).
Затем воспитатель по очереди показывает: репку; внучку; Жучку.
Посадил дед репку. Позвала Жучка кошку. Внучка за бабку.
1) \- — — .
2) \- — -.
3) \- — — .
Воспитатель: Из какой сказки этот отрывок? («Репка») Молодцы!

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру. Вос-ль «Лети, лети…к заданию N4».

ЦЕНТР ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

КАРТОЧКА N4

Воспитатель читает задание. Физкультминутка. Здесь мы с вами немного разомнемся. Выполняем движения под музыку.

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 5. Воспитатель «Лети, лети…к заданию N5».

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕЧИ

КАРТОЧКА N5

Воспитатель приглашает пройти за столы и читает задание:
Задание N 1 Игра называется «Кто внимательный».

Воспитатель: Хорошо, ребята! С этим заданием вы справились.

Воспитатель: Задание N2 : «Какой буквы не хватает? »

шк (о) ла, маш (и) на, (з) аяц, бана (н), лис (а), гор (о)д . Вы работаете по карточкам, а Дима на доске. Давайте проверим, у всех как у Димы?

Задание N 3 Игра « Придумай слово с заданным звуком».
Послушайте внимательно: мммама, Риммма, комм. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? А теперь вы придумайте слово со звуком «ммм» и отметьте место этого звука в слове: в начале, середине или конце. На карточке N 2 (выполнение задания ). Давайте проверим, какие слова вы придумали? Где находится звук? Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 6. Воспитатель «Лети, лети…к заданию N6».

ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ

КАРТОЧКА N6

Воспитатель приглашает. А сейчас поиграем, становитесь в круг (игра с мячом). Вы передаете мяч по кругу, пока звучит бубен. Тот из вас, у кого окажется мяч, отвечает на вопрос.
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
6. Соседи числа 16.
7. Сколько дней в неделе.
8. Сколько месяцев в году.
9. Назови последний месяц зимы.
10. Назови части суток. Сколько их?
11.Сколько рогов у 2-х коров? (4)
12.Сколько ушей у 3-х мышей?(6)


Послушайте задание. Работаем по карточке N1

Но сначала вспомните правило измерения линейкой (линейку придерживаем рукой, измерение начинаем от 0).

Карточка N2. Посмотрите на картинку и составьте условие задачи. (У мишки 10 круглых шариков и 3 овальных). Задайте вопрос к задаче. (Сколько шариков у мишки всего?) Сколько у мишки всего шариков? (13). Запишите и прочитайте решение задачи (10 + 3=13).

КарточкаN3 . Дети получают индивидуальные карточки с математическим примером, где пропущена цифра, им необходимо вставить нужную цифру на месте точки.
3 + . = 5 4 – 2 = .
4 + . = 7 6 — . = 4
5 + 5 = . 10 — . = 3

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 7.Вос-ль «Лети, лети…к заданию N7».

КАРТОЧКА N7

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. В последнем задании вам нужно выложить из букв слова, а слова сложить в предложение. Оно и станет вашим девизом перед школой «МЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ».
(Если не получается, подсказка — буквы в слове одного цвета).
Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились.

РЕФЛЕКСИЯ.

Воспитатель: Тебе, почтальон, было интересно с нами?
Почтальон: Мне было интересно с вами, ребята. Но мне пора идти работать, разносить почту.
Воспитатель: Тогда приклей, если понравилось смайлик. А если было грустно, неинтересно, скучно, то приклей грустинку.
Почтальон: До свидания.
Дети : До свидания.
(Почтальон выходит в раздевалку).
Воспитатель
(Дети наклеивают смайлики- грустинки на мольберте 2 листа А-4,круглые смайлики лежат на столе).
Воспитатель: Спасибо нашим гостям, воспитателям, спасибо нашим ребятам.
(Дети прощаются).

В первом задании вам нужно будет ответить на вопросы викторины.
Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).
— Главный город России? (Москва).
— Цвета российского флага? (триколор: белый, синий, красный).
— А как называется город, в котором мы с вами живем? (Белгород).
— А почему он так называется? (потому что белый и стоит на меловых горах).
— А кто назовет мне улицы нашего города? (Губкина, Шаландина, Есенина, пр.Ватутина, Королева).
Воспитатель: Как много вы знаете о нашей родине. Но мы оправляемся дальше.

В этом задании нам предлагается отгадать загадки.
Хотите? А отгадку мы проверим по картинке.
О каких животных мы говорили (диких).
Вы справились с заданием. Очень рада!

Физкультминутка. Здесь мы с вами немного разомнемся.
Выполняем движения под слова музыки.

Здесь у нас несколько заданий. Слушайте первое задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Назови действие» Встаньте в круг, пожалуйста. Я называю предмет – вы действие которое он может совершать. Например: самолет- летает, парит .
Дети встают в круг; воспитатель бросает мяч по очереди и задает вопросы.

  • заяц — скачет, боится;
  • ветер – дует, шумит;
  • поезд – едет, гудит, пыхтит;
  • солнце – светит, греет;
  • карандаш – пишет, штрихует;
  • цветок – растет, цветет;
  • курица – клюёт, кудахчет;
  • комар – пищит, кусает;
  • чайник – кипит, свистит;
  • мяч – прыгает;
  • иголка – шьет, колет;
  • телефон – звонит.

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы постарались! Второе задание. Приглашаю вас присесть на стулья.

«Составляем предложения», «Графическое изображение предложений». Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение из 3-4 слов. Например: заяц (заяц любит морковку). Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов, ребёнок записывает схему предложения на доске \- — —).
Затем воспитатель по очереди показывает: репку; внучку; Жучку.
Посадил дед репку. Позвала Жучка кошку. Внучка за бабку.

Воспитатель приглашает пройти за столы и читает задание:
Задание N 1 Игра называется «Кто внимательный».
— Я буду показывать букву (У, Ю, Д, Ш, О, Р, Ф, А). Если она обозначает гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания).
Воспитатель: Хорошо, ребята! С этим заданием вы справились.

Воспитатель: Задание N2: «Какой буквы не хватает? »
Прочитайте слова и напишите на месте точки, какая буква потерялась:
шк (о) ла, маш (и) на, (з) аяц, бана (н), лис (а), гор (о)д. Вы работаете по карточкам, а Дима на доске. Давайте проверим, у всех как у Димы?

Задание N 3 Игра « Придумай слово с заданным звуком».
Послушайте внимательно: мммама, Риммма, комм. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? А теперь вы придумайте слово со звуком «ммм» и отметьте место этого звука в слове: в начале, середине или конце. На карточке N 2 (выполнение задания). Давайте проверим, какие слова вы придумали? Где находится звук? Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.
Воспитатель приглашает. А сейчас поиграем, становитесь в круг (игра с мячом). Вы передаете мяч по кругу, пока звучит бубен. Тот из вас, у кого окажется мяч, отвечает на вопрос.
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут ).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать ).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос ).
5. Из какой посуды нельзя есть? (из пустой ).
6. Соседи числа 16.
7. Сколько дней в неделе.
8. Сколько месяцев в году.
9. Назови последний месяц зимы.
10. Назови части суток. Сколько их?
11.Сколько рогов у 2-х коров? (4)
12.Сколько ушей у 3-х мышей?(6)

Воспитатель приглашает пройти за парты.
Послушайте задание. Работаем по карточке N1
Девочка Женя несла баранки на веревочке и считала ворон. Бродячая собака утащила все баранки, и у Жени осталась только веревочка. На листке бумаги у вас нарисована веревочка от баранок. Измерьте линейкой длину веревочки и результат запишите в клеточке рядом.
Но сначала вспомните правило измерения линейкой (линейку придерживаем рукой, измерение начинаем от 0).

Карточка N2. Посмотрите на картинку и составьте условие задачи. (У мишки 10 круглых шариков и 3 овальных ). Задайте вопрос к задаче. (Сколько шариков у мишки всего?) Сколько у мишки всего шариков? (13 ). Запишите и прочитайте решение задачи (10 + 3=13 ).

КарточкаN3. Дети получают индивидуальные карточки с математическим примером, где пропущена цифра, им необходимо вставить нужную цифру на месте точки.
3 + . = 5 4 – 2 = .
4 + . = 7 6 — . = 4
5 + 5 = . 10 — . = 3
На доске работает Женя. У всех получилось как у Жени?

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу.
В последнем задании вам нужно выложить из букв слова,
а слова сложить в предложение.
Оно и станет вашим девизом перед школой
«МЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ ».
(Если не получается, подсказка –
буквы в слове одного цвета).
Воспитатель: Все задания выполнены.
Вы хорошо со всем справились.

«Здравствуйте, дорогие дети. Пишут вам ученики школы. Вы скоро пойдете в школу. Вы готовы учиться в школе? Совершив путешествие в страну знаний и, выполнив последнее задание, вы ответите на этот вопрос. Каждый лепесток нашего цветка приготовил для вас задание. Последовательно выполняя их, вы совершите путешествие в страну знаний».

РЕФЛЕКСИЯ.
Воспитатель : Тебе, почтальон, было интересно с нами?
Почтальон : Мне было интересно с вами, ребята. Но мне пора идти работать, разносить почту.
Воспитатель : Тогда приклей, если понравилось смайлик. А если было грустно, неинтересно, скучно, то приклей грустинку.
Почтальон : До свидания.
Дети : До свидания.
(Почтальон выходит в раздевалку ).
Воспитатель : Ребята, приглашаю и вас выразить свое мнение о сегодняшнем путешествии.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь