Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

ТОЛПАКОВА НАТАЛЬЯ ФЁДОРОВНА

Цель :

Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии;

Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам;

Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности;

Формировать игровые навыки и умения .

Дошкольное детство - самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни. Основой вид деятельности дошкольников - игра , в ней развиваются духовные и физические силы ребенка, его память, воображение, дисциплинированность. Кроме того, игра - это своеобразный способ усвоения детьми общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой , более высокой стадии развития.

Публикации по теме:

Задачи: 1. Способствовать развитию моторики речедвигательного аппарата детей 2. Расширять и активизировать словарный запас детей 3. Развивать.

Игровая деятельность детей младшего возраста «Игра - в значительной степени основа всей человеческой культуры.» Анатолий Васильевич Луначарский В дошкольном возрасте игра – главный.

Цель: развитие познавательно исследовательской деятельности. Задачи: 1. Дать детям представление о том, что воздух находится в разных предметах.

Игровая деятельность в первой младшей группе В период дошкольного детства ребёнок включается в разные виды деятельности. Но игра – особый вид деятельности по тем возможностям, которые.

Интеллектуально-игровая непосредственно образовательная деятельность с подготовительной к школе группе Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории Кузнецова Наталия Викторовна Образовательные области: Познавательное развитие,.

Любимый вид деятельности наших детей - игровая деятельность с дидактическим материалом, дидактическими играми, в создании которых ребята.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Фотоотчёт. Любовь Шандура. Самостоятельная игровая деятельность детей ДОУ обусловлена необходимостью.

Как известно, ведущим видом деятельности в период дошкольного детства является игра. Но зачастую, в подготовительной группе этому не уделяют.

Михликова Лариса Сергеевна
Сторожева Юлия Павловна
воспитатели
Фомина Наталья Дмитриевна
учитель – логопед
МБДОУ ДС №22 «Улыбка»

Согласно ФГОС, современная система образования отходит от обучения детей путём прямой передачи знаний, и развивает в них стремление к поиску новой информации разнообразными методами.

Педагогами давно доказан факт, что успешность школьного обучения определяется не наличием большого запаса знаний, а полученной в дошкольном детстве способностью самостоятельно извлекать из окружающей среды эти знания и аккумулировать их. Поэтому одной из главных форм в процессе образования и воспитания детей в детском саду является самостоятельная деятельность детей. При этом роль воспитателя остаётся основной. Он должен так организовать самостоятельную деятельность детей, чтобы у них зарождалась мотивация к нахождению ответов на возникающие вопросы, развивалась фантазия, любознательность .

Организуя самостоятельную деятельность в подготовительной группе детей с ТНР, мы учитывали возрастные особенности воспитанников, их интересы и пристрастия. В первую очередь, мы начали создавать предметно-развивающую среду, которая позволяла бы детям найти своё дело и занятие по душе совместно со сверстниками и индивидуально.

Дети, обладают умением добывать из спонтанной, а также специально созданной взрослыми развивающей среды знания и применять их в жизни. Именно это позволяет развивать и совершенствовать детскую любознательность, инициативность, самостоятельность .

Старшие дошкольники обладают большей усидчивостью, они умеют планировать свою деятельность. Поэтому дети длительное время проводят в центре науки и природы, где наблюдают и ухаживают за растениями, проводят элементарные опыты и эксперименты, занимаются поиском информацию по интересующей их теме, находят ответы опытным путём. При этом у них формируется навык монологической речи, так как они проговаривают свои действия. Поэтому мы в группе создали такой центр, где находиться различный познавательный материал, оборудование и материалы для проведения опытов и экспериментов. Вместе с детьми и родителями собрали коллекции тканей, бумаги, камней, пуговиц, семян и т.д.

Речевая развивающая среда - это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи наших детей. Для этого в группе создан центр «Говори правильно», куда входят дидактические, настольно–печатные игры, пособия на автоматизацию звуков, картотеки артикуляционной и пальчиковой гимнастики, игры на развитие мелкой моторики рук, шнуровки, картинки по лексическим темам и многое другое.

Для развития речевого общения, литературной речи, знакомство с творчеством русских и зарубежных писателей в группе есть библиотека, где собраны различные книги познавательного характера, сказки, рассказы, стихи.

Учитывая недоразвитие эмоционально-волевой сферы у детей с ТНР, для её восстановления у детей нашей группы есть возможность уединиться на необходимый отрезок времени, за ширмой, где постелен коврик, лежат мягкие подушки.

Здесь дети могут отдохнуть, позаниматься спокойной деятельностью (рассматриванием книг, спокойными играми и беседами).

Эта ширма многофункциональная, двухсторонняя, она легко передвигается, с помощь неё дети могут развивать мелкую моторику рук, классифицировать предметы, считать, показывать кукольные представления, здесь с детьми разыгрываются небольшие сюжеты речевого общения: вопросы и ответы, краткие монологи, диалоги на разные темы, выступления.

У нас в групповой комнате имеется подиум, он используется многофункционально: при организации нетрадиционных занятий, вечеров досуга, проведении сюжетно-ролевых игр, как сцена для исполнения детьми стихов и песен, для показа кукольных спектаклей и т.д. Там же находятся предметы ряженья: шляпы, юбки, короны, веера, платочки с кружевами и др. Дети с удовольствием примеряют костюмы сказочных персонажей и исполняют их роли. Самостоятельно воспитанники играют в кукольный и пальчиковый театр. Всё это побуждает ребят к включению в игру, речевому общению, творческой деятельности. Действуя с различными предметами, дети охотно обща­ются друг с другом и с взрослыми, у них легче формируется монологическая и диалогическая речь. Это раскрепощает детей, помогает им обрести уверенность, преодолеть страх и негативные переживания.

Основу нашей группы составляют мальчики, поэтому они с неподдельным интересом и азартом играют в уголке «Безопасности». Он оснащён дорожными знаками, светофором, транспортными средствами, атрибутами к сюжетно – ролевым играм, макетом улицы, настольно – печатными играми. Всё это закрепляет правила дорожного движения, развивает диалогическую речь детей, умение общаться друг с другом.

Для развития художественно – творческих навыков созданы все необходимые условия. Все материалы для продуктивного творчества (краски, карандаши, бумага, мелки, гуашь, нетрадиционные материалы) расположены доступно и безопасно. Дети свободно ими пользуются и создают свои шедевры, по собственному замыслу в различных техниках. Также в уголке творчества имеются наглядные материалы по различным видам искусства, изделия народного декоративно–прикладного искусства. Для развития графических навыков используются коробочки с манкой, песком.

Ребенок-дошкольник, даже старшего возраста - существо играющее, и наибольший интерес у него вызывает игра, игровые упражнения. Значит, математика в детском саду должна быть веселой и занимательной. Чтобы самостоятельная познавательно-игровая математическая деятельность была эффективной, у нас в группе создан уголок математики, где для организации детской деятельности используются разнообразные развивающие игры, дидактические пособия, настольно-печатные игры: «Домино фигур», «Составь картинку», «Арифметическое домино», «Логическое лото», «Лото», «Найди отличие», игры в шашки и шахматы, ребусы, лабиринты.

Потребность в движении для детей нашей группы является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. Для этого в раздевалке был создан физкультурный центр, который пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в самостоятельной двигательной активности. Здесь дошкольники могут выполнять разные виды движений: прыжки с продвижением по извилистой дорожке, игры с мячом, метание в цель. В этом центре имеется различное оборудование: мячи, обручи, мешочки, набитые песком, массажные коврики, разноцветные ленточки с колечками, атрибуты для проведения подвижных игр.

При создании предметно–развивающей среды мы старались задействовать всё пространство группы. На стенах, расположили бизиборд для развития мелкой моторики рук и познавательной активности детей. Повесили металлическую доску, на которой дети могут выкладывать магнитные пазлы, которые мы приготовили самостоятельно, или выложить проезжую часть.

Создавая предметно–развивающую среду в группе, мы стремились пробудить у детей мотивацию к самостоятельной деятельности, любознательности, фантазию, творческий подход.

Список литературы:

  1. Дыбина О.В. Образовательная среда и организация самостоятельной деятельности старшего дошкольного возраста/ О.В. Дыбина – М.: центр педагогического образования, 2008 – 39с
  2. Нищева Н. В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи с 4 до 7 лет/ Н.В. Нищева «Детство-Пресс», 2009 – 28с

Участие – очное

Секция 2. «Активные методы и приемы в организации самостоятельной деятельности дошкольников»

В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах Российской Федерации сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.

В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования (п. 1.4 абзац 1 - 4, 7 ФГОС ДО) является:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования , становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

На этапе завершения дошкольного образованияв контексте понятия «самостоятельность» целевыми ориентирами (п.4.6 ФГОС ДО), предусматриваются следующие возрастные характеристики возможности детей:

Проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности;

Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

Ребенок способен к волевым усилиям;

Пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

Способен к принятию собственных решений.

Формирование у детей дошкольного возраста личностных качеств, определяемых целевыми ориентирами ФГОС.

Поддержка инициативы и самостоятельности.

В научной педагогической литературе существуют разные точки зрения на определение понятия «самостоятельность».

1. Это умение не поддаваться влиянию различных факторов, действовать на основе своих взглядов и убеждений.

2. Это общая характеристика регуляции (управление) личностью своей деятельности, отношений и поведения.

3. Это постепенно развивающееся качество, высокая степень которого характеризуется стремлением к решению задач деятельности без помощи со стороны других людей, умением поставить цель деятельности, осуществить элементарное планирование, реализовать задуманное и получить результат, адекватный поставленный цели, а так же способствовать к проявлению инициативы и творчества в решении возникающих задач.

Самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся винициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.

Инициативность – частный случай самостоятельности, стремление к инициативе, изменение форм деятельности или уклада жизни. Это мотивационное качество, рассматривается и как волевая характеристика поведения человека.

По определению в "Советском энциклопедическом словаре", инициатива - (от латинского initium - начало) почин, первый шаг в каком-либо деле; внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивости; руководящая роль в каких-либо действиях.

В "Справочнике по психологии и психиатрии детей и подростков" инициативность определяется, как "характеристика деятельности, поведения и личности человека, означающая способность действовать по внутреннему побуждению, в отличие от реактивности - поведении, осуществляемом на внешние стимулы. Инициативность показывает развитие деятельности и личности, особенно на ранних этапах развития.

Инициативность проявляется во всех видах детской деятельности , но ярче всего в коммуникативной, познавательно – исследовательской, игровой, изобразительной. Это важнейший показатель развития детского интеллекта. Инициативность является непременным условием совершенствования всей познавательной деятельности ребенка, но особенно творческой (п.1.2 Стандарта). Инициативный ребенок стремится к организации игр, изобразительных видов деятельности, содержательного общения, он умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию; включиться в разговор, предложить интересное дело другим детям. В дошкольном возрасте инициативность связана с проявлением любознательности, пытливости ума, изобретательностью. Инициативного ребенка отличает содержательность интересов.

Самостоятельная деятельность детей - одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки от 17 октября 2013 г. № 1155 формирование самостоятельности детей заложено в принципах дошкольного образования (п. 1.2, 1.4 ФГОС ДО).

Одной из целей Стандарта является формирование самостоятельности и ответственности ребенка (пункт 1.5 абзац 6 ФГОС ДО).

Стандарт дошкольного образования определяет, что образовательная программа должна быть направлена на создание условия развития инициативы и творческих способностей ребенка (пункт 2.4 ФГОС ДО). Должна обеспечивать развитие личности, мотивации способностей детей в различных видах деятельности (п. 2.6 ФГОС ДО). Содержательный раздел программы должен включать (пункт 2.11.2. абзац б) ФГОС ДО) способы направления и поддержки детской инициативы.

В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

Для развития самостоятельной деятельности должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия :

· Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях (п. 3.2.1. абзац 1 ФГОС ДО).

· Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности (пункт 3.2.1 абзац 4 ФГОС ДО).

· Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения (пункт 3.2.1 абзац 6 ФГОС ДО).

· Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфичных для них видах деятельности (пункт 3.2.1. абзац 5 ФГОС ДО).

Самостоятельная деятельность предполагает потребность заниматься любимым делом . Дети объединяются в подгруппы по интересам и индивидуально-личностным особенностям, для игровой деятельности, увлеченно занимаются художественным творчеством, театрально-игровой деятельностью, экспериментированием.

В процессе самостоятельной деятельности реализуются задачи пяти образовательных областей (п. 2.6. ФГОС ДО):

«Социально-коммуникативное развитие»

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

«Познавательное развитие»

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие творческой активности;

«Речевое развитие»

Овладение речью как средством общения и культуры;

«Художественно - эстетическое развитие»

Реализация самостоятельной творческой деятельности;

«Физическое развитие»

Приобретение опыта в двигательной деятельности,

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Главный принцип самостоятельной деятельности: поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Необходимо стремиться к поддержке разнообразия детства, сохранению уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. (п. 1.2. ФГОС ДО).

Необходимым условием развития инициативного поведения ребенка, позитивной свободы и самостоятельности является воспитание на принципах любви, понимания, терпимости и упорядоченности деятельности.

Инициативный ребенок должен уметь реализовать свою деятельность творчески, проявлять познавательную активность. Новизна продукта детской деятельности имеет субъективное, но чрезвычайно важное значение для развития личности ребенка. Развитие творчества зависит от уровня развития когнитивной сферы, уровня развития творческой инициативы, произвольности деятельности и поведения, свободы деятельности, предоставляемой ребенку, а также широты его ориентировки в окружающем мире и его осведомленности.

Итак, для инициативной личности характерно:

Произвольность поведения;

Самостоятельность;

Развитая эмоционально волевая сфера;

Инициатива в различных видах деятельности;

Стремление к самореализации;

Общительность;

Творческий подход к деятельности;

Высокий уровень умственных способностей;

Познавательная активность.

Инициативная личность развивается в деятельности. А так как ведущая деятельность дошкольного возраста - игра, то, чем выше уровень развития творческой инициативы, тем разнообразнее игровая деятельность, а следовательно, и динамичнее развитие личности.

Короткова Н. А. и Нежнов П. Г. вводят такое понятие как «творческая инициатива». Под творческой инициативой следует понимать включённость ребёнка в сюжетную игру, как основную деятельность дошкольника.

Выделяют три уровня творческой инициативы:

1-й уровень

Активно развертывает несколько связанных по смыслу условных действий (роль в действии), содержание которых зависит от наличной игровой обстановки; активно использует предметы-заместители, наделяя один и тот же предмет разными игровыми значениями; с энтузиазмом многократно воспроизводит понравившееся условное игровое действие (цепочку действий) с незначительными вариациями.

Ключевые признаки: в рамках наличной предметно-игровой обстановки активно развертывает несколько связанных по смыслу игровых действий (роль в действии); вариативно использует предметы-заместители в условном игровом значении.

2-й уровень

Имеет первоначальный замысел («Хочу играть в больницу», «Я - шофер» и т.п.); активно ищет или видоизменяет имеющуюся игровую обстановку; принимает и обозначает в речи игровые роли; развертывает отдельные сюжетные эпизоды (в рамках привычных последовательностей событий), активно используя не только условные действия, но и ролевую речь, разнообразные ролевые диалоги; в процессе игры может переходить от одного сюжетного эпизода к другому (от одной роли к другой), не заботясь об их связности.

Ключевые признаки: имеет первоначальный замысел, легко меняющийся в процессе игры; принимает разнообразные роли; при развертывании отдельных сюжетных эпизодов подкрепляет условные действия ролевой речью (вариативные диалоги с игрушками или сверстниками).

3-й уровень

Имеет разнообразные игровые замыслы; активно создает предметную обстановку «под замысел»; комбинирует (связывает) в процессе игры разные сюжетные эпизоды в новое целое, выстраивая оригинальный сюжет; может при этом осознанно использовать смену ролей; замысел также имеет тенденцию воплощаться преимущественно в речи (словесное придумывание историй) или в предметном макете воображаемого «мира» (с мелкими игрушками-персонажами), может фиксироваться в сюжетных композициях в рисовании, лепке, конструировании.

Ключевые признаки: комбинирует разнообразные сюжетные эпизоды в новую связную последовательность; использует развернутое словесное комментирование игры через события и пространство (что где происходит с персонажами); частично воплощает игровой замысел в продукте (словесном - история, предметном - макет, сюжетный рисунок).

Способы развития инициативности:

  1. Давать простые задания, поручения (снимать Страх "не справлюсь", создание ситуаций успеха), развивать у детей инициативу .
  2. Давать задания интересные или такие, в которых у человека есть личный интерес что-то делать.
  3. Поддерживать инициативы (быть готовым платить за ошибки и неудачи). Научить адекватно реагировать на собственные ошибки (смотри "Ошибочка!").

Основным критерием оценки самостоятельной игровой деятельности воспитанников должно быть игровое поведение , способы распространения игры, умение ребенка, в зависимости от собственного замысла, включать в игру условные действия с предметами, ролевые диалоги, комбинировать разнообразные события.

Самостоятельная изобразительная деятельность возникает по инициативе ребенка для удовлетворения его индивидуальных потребностей (сделать подарок маме, смастерить игрушку и пр.) Задача взрослого развивать самостоятельность, не нарушая замысла ребенка, используя подсказки, привлекая внимание к объекту, задавая вопросы.

Признаками проявления самостоятельности являются внимание и заинтересованность ребенка в определенной деятельности и умение переносить усвоенное в собственную новую деятельность.

Организуя самостоятельную деятельность детей, воспитатель особое значение придаёт формированию доброжелательных отношений между ними.

Формы организации самостоятельной деятельности:

  1. свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
  2. организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).

Самостоятельная деятельность включает в себя такие виды деятельности как игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, изобразительная, коммуникативная.

1. Игровая деятельность: режиссерская игра, ролевая игра, игры с правилами и т.д.;

2. Двигательная: подвижные игры, игровые упражнения.

3. Изобразительная: рисование, конструирование, лепка.

4. Познавательно-исследовательская: исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними.

5. Коммуникативная: общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

6. Конструирование.

7. Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

В ДОО должны быть созданы условия, обеспечивающие эмоционального благополучия детей (п.1.6. Стандарта ДО).

Каждая деятельность оказывает своеобразное влияние на развитие разных компонентов самостоятельности. Так, игра способствует развитию активности и инициативы (С.А. Марутян, Н.Я. Михайленко, Д.Б. Эльконин), в трудовой деятельности заложены благоприятные возможности для формирования целенаправленности и осознанности действий, настойчивости в достижении результата (М.В. Крулехт, В.И. Логинова, Д.В. Сергеева), в продуктивных видах деятельности формируются независимость ребенка от взрослого, стремление к поиску адекватных средств самовыражения.

Постепенно самостоятельность репродуктивного характера сменяется на самостоятельность с элементами творчества, повышается уровень осознанности, самоконтроля, самооценки ребенка в процессе осуществляемого им вида деятельности. Проблема воспитания самостоятельности у дошкольников рассматривается в двух аспектах: умственном и нравственном.

Выделяют 3 компонента развития самостоятельности:

1. Интеллектуальный: продуктивное и традиционное мышление (формирование самостоятельности, по мнению Выготского Л.С. (1983), во многом зависит от уровня сформированности памяти, мышления, развития внимания, речи и т.д. благодаря этому ребенок умеет подчинять свои действия той или иной задаче, достигать цели).

2. Эмоциональный: при определенных условиях эмоции могут существенно повышать продуктивность мыслительной деятельности.

3. Волевой: элементы воли, закладывающиеся у детей еще в преддошкольном возрасте; уровень развития воли зависит от средств, форм и методов воспитания.

Среди показателей самостоятельности специалисты отмечают:

Стремление решать задачи деятельности без помощи и участия других людей;

Умение ставить цель деятельности;

Осуществление элементарного планирования деятельности;

Реализацию задуманного и получение результата, адекватного поставленной цели.

Для организации самостоятельной деятельности детей необходимо создать развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с ФГОС от 17 октября 2013 года № 1155 (п. 3.3).

Предметно - развивающая среда должна организовываться таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Такая среда должна отвечать индивидуальным и возрастным особенностям детей, их ведущему виду деятельности - игре.

Именно моделирование игры по выбору ребенка, его сценарию способствует развитию творческих способностей, будит фантазию, активность действий, учит общению, яркому выражению своих чувств.

Игра в детском саду должна организовываться, во-первых, как совместная игра воспитателя с детьми, где взрослый выступает как играющий партнёр и одновременно как носитель специфического «языка» игры. Естественное эмоциональное поведение воспитателя, принимающего любые детские замыслы, гарантирует свободу и непринуждённость, удовольствие ребёнка от игры, способствует возникновению у детей стремления самим овладеть игровыми способами. Во-вторых, на всех возрастных этапах игра должна сохраняться как свободная самостоятельнаядеятельность детей, где они используют все доступные им игровые средства, свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом, где обеспечивается в известной мере независимый от взрослых мир детства.

Наряду с игрой немалое место в жизни ребёнка занимает свободная продуктивная деятельность детей (конструктивная, изобразительная и т.д.) Так же как и в игре, здесь обогащаются возможности развития ребёнка.

Оборудование развивающей предметно-пространственной среды должно давать возможность ребенку активизировать познавательные способности. Развивающие игры, технические устройства, оборудование для экспериментирования, игрушки должны быть представлены в соответствии с потребностями детей в различных видах самостоятельной деятельности (п. 3.3.1. ФГОС ДО).

Требования к построению предметно-пространственной развивающей среды определены во ФГОС ДО (п. 3.3.).В пункте 3.3.4 ФГОС ДО говорится о принципах организации предметно-пространственной развивающей среды. «Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной». В соответствии с принципом доступности и безопасности развивающая среда должна быть организована так, чтобы материалы и оборудование необходимое детям для осуществления любой деятельности, были либо в поле зрения ребёнка, либо были доступны, чтобы ребёнок мог их взять, не обращаясь за помощью к взрослому. И чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом . Все элементы развивающей среды должны быть доступны детям, эстетически привлекательны, разнообразны, транспортируемы, полифункциональны, безопасны (п. 3.3.4. абзац 1 - 6 ФГОС ДО). Педагогу важно продумать, как рационально распределить игровой материал, что бы дети могли заняться разнообразной игровой деятельностью, не мешая друг другу. Развивающую среду необходимо периодически преобразовывать (пункт ФГОС 3.3.4. абзац 2 ФГОС ДО), обновлять с учётом специфики детского восприятия стимулирующего активность детей, тематики недели, побуждать к дополнению её необходимых компонентов.

Самостоятельная деятельность детей организуется посредством создания развивающих центров разной направленности в каждой группе детского сада (п. 3.3.2. ФГОС ДО).

Планирование самостоятельной деятельности детей отражается в перспективных и календарных планах образовательной работы, она интегрирует с другими формами работы в течение дня (прогулка, режимные моменты, совместная деятельность). В планах указываются зоны (центры активности, уголки), в которых педагог организует деятельность детей по интересам (работа в уголке сенсорного, физического, музыкального, трудового вида деятельности), при описании материалов и оборудования, предлагаемого вниманию детей, атрибутов к сюжетным и другим играм.

Согласно принципу комплексно-тематического построения образовательного процесса, самостоятельная деятельность детей организуется с учетом актуальной на данный день (или неделю) темы, поставленных целей и задач образовательнойработы в режиме дня.

В самостоятельнойдеятельности детей , лежит личная заинтересованность (внутренняя мотивация). Мотивом может быть и интерес, и желание помочь кому-либо, и стремление получить похвалу и необходимость удовлетворить какие-то иные свои потребности. В любом случае, внутренняя мотивация вызывает подъем физических сил, всплеск эмоций, активацию мышления. Мотив формирует цель. Именно цель занимает ведущее место в любой деятельности. Получив определенный продукт собственной деятельности, ребенок анализирует: достиг он или нет собственной цели. Таким образом, происходит самооценка и самоконтроль.

Предоставляя детям самостоятельно действовать, создавая условия для самостоятельнойдеятельности и поддерживая ее, педагог непроизвольно формирует предпосылки учебной деятельности (умение планировать деятельность, действовать согласно плану, осуществлять самоконтроль и др.).

Вся работа по развитию самостоятельнойдеятельности детей должна осуществляться по принципу: планируем - делаем - подводим итоги.

Планирование - мыслительный процесс, при котором внутренние цели формируют определенные действия.

Что дает процесс планирования деятельности детям?

1. Способствует развитию целеустремленности, самоопределения, самоутверждения, умение принимать решения.

2. Помогает детям обдумывать и выражать в речи идеи и действия.

3. Развивает абстрактное мышление, способность представлять будущие действия, опираясь на опыт.

4. Дает возможность детям обмениваться идеями и использовать опыт друг друга.

Ясность и определенность детских планов зависит от возрастных и познавательных возможностей детей.

Главная задача создания плана - это его осуществление, т.е. превращение намерений в действия.

Задача воспитателя в этот период:

1. Помочь детям начать работу по плану.

2. Помочь детям преодолеть затруднения в ходе работы.

3. Поддерживать речевое общение детей в деятельности.

4. Наблюдать за тем, как дети овладевают информацией, как взаимодействуют с партнерами, как решают проблемы.

5. Подводить итоги того, что уже сделано, и выстраивать новый план.

Таким образом, самостоятельная деятельность имеет принципиальное значение для формирования полноценной личности с высокой самооценкой и самоуважением. Чем полнее ребенок реализовал потребность в самостоятельных действиях, тем сильнее в свое время у него возникает потребность во взаимодействии с другими. Организация самостоятельных игр, общения сверстников друг с другом позволят педагогу достичь целевых ориентиров на этапе завершения детьми уровня дошкольного образования (п. 4.6 ФГОС ДО). Это следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка:

В раннем возрасте:

· Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними, эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявить настойчивость в достижении результата своих действий.

· Появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослых.

· Проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им.

На этапе завершения дошкольного образования:

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Литература:

1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 г. Москва.

2. Смирнова Е.О. Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрастах. М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж, 1998. – 256с.

День знаний в подготовительной группе ДОУ. Планирование

Тема: «День знаний»

Цель: способствовать эмоциональному отношению детей к переходу в подготовительную группу, воспитывать дружелюбные отношения между сверстниками.
Итоговое мероприятие: Экскурсия «Пешеходный переход»
Понедельник
Утро
Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Разные профессии» - уточнять представления о деятельности людей разных профессий
Дид игра « Что из чего сделано» - учить называть материал из чего сделан предмет.
Игра с мячом «Вежливый ребёнок» - продолжать учить вежливо здороваться с каждым сидящим Отметить состояние погоды в уголке природы.
Предложить детям настольные игры для самостоятельной деятельности детей
Дежурство
Прогулка
Наблюдение за погодой – продолжать знакомить детей с признаками погоды осенью Упражнять. в перебрасывании мяча друг другу П. игры «Перелёт птиц», «Воробушки и кот» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в умении размещаться в пространстве, не задевая друг друга
Труд на участке: предложить детям собрать листья на участке – вызвать у детей желание помогать взрослым.
Самостоятельные игры детей
Работа перед сном Речевое развитие
Чтение рассказа В.Драгунского «Сверху, вниз, наискосок»
Вечер
Приведение внешнего вида детей в порядок.
Чтение сказки «Какая погода лучше?» - продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки Индивидуальная работа с «Назови пропущенное число» Игра «Поможем Федоре» - учить понимать суть понятий «смешно», «жалко», «радоваться за другого», вызывать стремление быть аккуратным Сюжетно- ролевая игра «Скорая помощь» - продолжать развивать умение взаимодействовать в игре, развивать чувство милосердия, желание помочь и утешить.
Самостоятельные игры детей

Вторник
Утро
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми об обязанностях воспитателя и няни – развивать связную речь, активизировать словарь детей Индивидуальная работа с –дид игра на развитие внимания «Найди отличия» Беседа с детьми «Правила поведения за столом» - продолжать формировать умение кушать аккуратно, правильно пользоваться ложкой Предложить для рассматривания фотографии, картинки на тему: «Из жизни детского сада»
Игра мал подвижности «Вершки – корешки» -закрепить знания детей, как растут овощи. Дежурство
Прогулка
Наблюдение за изменениями, происходящими в природе – расширять представление детей об осени, видеть красоту окр.мира
Индивидуальная работа с –упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле двумя руками Беседа- рассуждение: в какое время года происходит листопад? С чем его можно сравнить? Что люди делают с опавшей листвой?

Труд на участке: предложить детям собрать букетики из листьев. П.игра «Перелёт птиц» - развивать у детей выполнять движения по сигналу
Работа перед сном
Чтение сказок по желанию детей. Пальчиковые игры «Пальчики гуляют», «Замок».
Вечер
Проведение закаливающих процедур после сна. Приведение внешнего вида в порядок.
Игра – имитация состояния природы: кружатся листья, раскачиваются деревья
Индивидуальная работа по закреплению умения рисовать предметы квадратной формы
Повторить с детьми стихотворение Ю.Кушака «Оленёнок»: Слегла олениха, да так и не встала? У оленёнка мамы не стало. Я его глажу, с ладошки кормлю. Я его очень, очень люблю. И всюду за мною он скачет упрямо. Пусть думает он, что я его мама. Предложить навести порядок в книжном уголке – развивать желание выполнять простые трудовые поручения.
Самостоятельные игры детей

Среда
Утро
Утренняя гимнастика. Посещение младшей группы: рассказать чем группы похожи, чем отличаются. Дет. сад-большая семья, где старшие ребята заботятся о младших дид. игра на развитие логического мышления «Что перепутал художник?» Труд в уголке природы: предложить детям определить цветы, которые нуждаются в полив: воспитывать бережное отношение к растениям Предложить детям настольно- печатные игры, мозайку- для развития мелкой моторики рук.
Д..игра «Трамвай» - развивать умение распознавать цвета, упражнять в порядковом счёте.
Дежурство
Экскурсия в теплицу дет.сада – уточнить у детей какие овощи здесь растут Игровое упр-ние «Поймай комара». –упражнять в подпрыгивании на месте Беседа-рассуждение: Что было бы с растениями в теплице, на грядках, если бы за ними не ухаживали? Как нужно ухаживать? Труд: предложить детям собрать мусор на участке – приобщать детей к выполнению трудовых поручений.
П.игра «Воробышки и кот» -учить детей действовать по сигналу
Работа перед сном Речевое развитие
Чтение стихот-ния С.Михалкова «Хорошие приятели»- прививать интерес к худ. слову
Вечер
Проведение закаливающих процедур после сна.
Беседа « Правила дорожного движения» - закрепить знание детей о действиях пешехода, о правилах перехода через улицу
Индивидуальная работа с – дид.игра «Не ошибись» - активизировать в речи детей обобщающие слова Дид.ига « Ласковые слова» - учить называть слова с уменьшительно- ласкательным суффиксом С.р.игра «Мы идём на день рождения к другу» - развивать умение у детей реализовывать игровой замысел.
Самостоятельные игры по желанию детей.

Четверг
Утро
Утренняя гимнастика
Беседа о здании дет. сада: как можно догадаться, что это д.сад? Что есть на участках?- развивать связную речь детей Индивидуальная работа – упражнять в раскладывании 5 предметов по возрастающей Дид. игра « Время года, месяцы»- закрепить последовательность времён года, названия месяцев Предложить детям для рассматривания иллюстрации разных времён года – закрепить названия вр.года.
Дежурство
Прогулка
Наблюдение за берёзой – закрепить знание детей о берёзе. Подбирать различные определения(кудрявая, стройная), вос-ть бережное отношение к деревьям Упражнять в ходьбе с выполнением различных заданий Дид. игра «Угадай, что в руке» - развивать у детей умение узнать фрукт по описанию.
Труд: предложить детям подмести веранду – вызвать желание трудиться.
П.игра «Охотники и утки»- учить детей соблюдать правила игры
Работа перед сном
Чтение рассказа В.Драгунского «Что я люблю»
Вечер
Проведение закаливающих процедур после сна.
Приведение внешнего вида детей в порядок.
Игры –имитации для смены эмоционального состояния (кошка играет, засыпает, пробуждается, потягивается; лиса подкрадывается к мышке
Индивидуальная работа на сравнение предметов: Чего больше? Чего меньше? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Приучать детей убирать игрушки, книги на свои места в беседе «Каждой вещи своё место» Самостоятельная игровая деятельность в физкультурном уголке
С.рол.игра «Салон красоты» - закрепить умение детей распределять роли, расширять знания о профессии косметолога

Пятница
Утро
Утренняя гимнастика
Беседа с детьми о дет.саде: как называется, на какой улице, сколько этажей, почему такие большие окна – развивать речь детей, умение рассуждать Индивидуальная работа –упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги Дид. игра «Да –нет» - упражнять детей в умении оценивать свои поступки. Предложить детям настольно - печатные игры: домино, лото, пазлы, мозайку – развивать логич.мышление, мелкую моторику рук
Игры мал под-ти «Съедобное – не съедобное», «Летает – не летает»
Дежурство
Прогулка
Наблюдение за дождём – закрепить знания детей об образовании дождя(в облаках водяные пары превращаются в капельки). Индивидуальная работа – упражнять в бросании мяча о землю и ловле его двумя руками Беседа- рассуждение: Что происходит с каплями дождя высоко в небе?(замерзают). Что происходит потом? (ледяные кристаллы падают вниз, тают при встрече с тёплым воздухом и превращ-ся в капли) Экскурсия «Пешеходный переход» - закреплять знания детей о правилах дорожного движения; уточнить у детей знания сигналов светофора; воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения.
Работа перед сном
Чтение рассказа В.Драгунского «Заколдованная буква»
Вечер
Проведение закаливающих процедур после сна.
Игра - ситуация: «Осень- художница» -развивать у детей творческое воображение, приобщать к красоте Индивидуальная работа с - закрепить умение называть предметы, похожие на геометрические фигуры Дид. игра « Чудесный мешочек» - развивать умение детей угадывать фрукты и овощи на ощупь Предложить детям нарисовать и разукрасить осенние листочки
Самостоятельные игры детей по интересам в игровых уголках.


В самостоятельной художественно-речевой деятельности ребенка отражаются разнообразные впечатления от прочитанных книг, просмотренных кинофильмов и спектаклей, а также художественные умения, приобретенные на занятиях.
Одно из условий развертывания такой самостоятельной деятельности — оснащение группы нужным оборудованием и пособиями, наличие мест для хранения и пользования ими. В каждой возрастной группе организуются зона для литературно-художественной деятельности и зона для театрализованных игр. Наиболее существенные разряды оборудования — различные ширмы и наборы кукол, театральных костюмов, сценическая площадка для настольного театра, настольно-печатные игры, портативные диаскопы и фильмоскопы для старших детей.
Большое место в детском саду занимают книги, картинки, книжки-самоделки, детские работы на литературные сюжеты.
В каждой возрастной группе в пределах литературно-художественной зоны или отдельно, если позволяют условия, устраивается уголок книги. Его обязательная деталь — полочка-витрина, где выставленные книги выполняют информационно-ориентировочную роль, привлекают внимание детей. Помимо этого в свободном распоряжении детей должно иметься достаточное количество книг (в ящичке, в секретере или детском книжном шкафу-секции). Наряду с книгами должно быть несколько тематических папок с картинками, фотографиями, детскими рисунками (по 8—10 в каждой) и несколько альбомов для свободного рассматривания детьми. В подготовительной к школе группе добавляется рубрика для детских журналов, газет (или оборудуется газетница).
Существуют разнообразные формы работы с детьми в книжном уголке. Основные из них воспитатель намечает в еженедельном плане (рассматривание и обсуждение книг, участие в разборе и систематизации книг и картинок, починка и т. п.).
Особенно разнообразны формы работы с книгой в подготовительной к школе группе. Комплексное использование этих форм показано в исследовании Р. И. Жуковской, наиболее подробно ею разработаны устройство детьми групповой библиотечки и организация игры «в библиотеку».
Один — два раза в год в этой группе устраивается выставка книг. Первую — в середине учебного года — целесообразно посвятить любимым книгам ребят. Нужно постараться, чтобы желание каждого ребенка было удовлетворено. Вторая выставка может быть тематической: книги о природе, о нашей Родине, о технике, сказ«и и т. д. Желательно приурочить ее к Всесоюзной неделе детской книги, проводимой в нашей стране в дни школьных весенних каникул. Наряду с вышесказанным педагог осуществляет большую работу текущего характера, которая не фиксируется в плане.
Во всех группах дети выполняют поручения такого рода: показывают новичку книги, рассказывают о них, смотрят с малышами знакомые им книги, рисунки, картинки (для старших детей).
Следует подчеркнуть необходимость контроля воспитателя за поведением ребят в уголке книги, а также индивидуальной работы с некоторыми детьми (можно использовать подбор книг по любимой ребенком тематике, поощрение интереса к книге или журналу и т. д.).
Инсценировка как игровая деятельность детей. Педагоги и методисты по родному языку (В. М. Федяевская, А. П. Усова) отмечают существенную разницу в инсценировке как театральном представлении, которое дети показывают зрителям-сверстникам или взрослым, и инсценировке как игровой деятельности (игра-драматизация, игры с куклами, «в театр», «в кино»).
В театральном представлении, которое показывается детьми, возможны предварительное заучивание ролей, репетиция, болов широкое использование костюмов, декораций, музыкального сопровождения. Такая инсценировка занимает в жизни дошкольников сравнительно небольшое место.
Более популярны в педагогическом процессе игры-драматизации, или театрализованные игры, т. е. игры на темы прослушанных произведений. От обычной ролевой игры они отличаются тем, что проходят по готовому сюжету. Детям заранее известны герои будущей игры, ход ее действия (даже если инсценируется не все произведение, а один эпизод). В то же время они остаются активными действующими лицами.
Дошкольники могут инсценировать лишь хорошо известные им произведения (сказки, рассказы, стихи), в которых большое место занимает диалог (при разыгрывании они превращаются в маленькие пьески или сценки).
Необходимое условие для самостоятельной театрализованной деятельности детей — правильная организация предметно-пространственной среды в группе и на участке.
Рекомендации к оформлению зоны для театрализованной деятельности даются в пособии «"Эстетическое воспитание в детском саду» (под ред. Н. А. Ветлугиной, М., 1978, с. 174—178).
Театрализованные игры отличаются главным образом тем, что в них воссоздаются конкретные образы, используются такие средства выразительности, как интонация, мимика, жест, поза, походка, приемы вождения куклы. Творчество детей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях: «...как продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета), исполнительское творчество (речевое, двигательное) и оформительское (обстановка игр, декорации, костюмы и т. д)». Характерная особенность такой деятельности — большие возможности для импровизации, свободное — по желанию — участие детей, самостоятельная переработка драматургического материала, игра не для зрителей.
Для того чтобы могла возникнуть театрализованная игра, необходимо многократно повторить произведение, вызвать у детей интерес к нему путем рассматривания иллюстраций, бесед. Вначале роль ведущего исполняет воспитатель, активно помогая детям распределять роли, подсказывая реплику, очередной эпизод. Он показывает детям некоторые способы художественно-образной выразительности, например как можно передавать содержание произведения своими словами, использовать прямую речь героев, демонстрирует приемы вождения кукол, возможные варианты размещения декораций на столе и т. п.
Во время игры не следует исправлять неудачные выражения, обращаться к детям с вопросами о выразительности речи персонажей и т. д.— это может нарушить ритм игры, ее непринужденность. Если такие игры проходят не вполне удачно, воспитатель может чаще использовать драматизацию как прием обучения на занятиях обдуманно объединяя детей для выполнения похожих ролей, массовых сцен, смелее выдвигая робких, заинтересовывая их введением новых красочных атрибутов и другими приемами.
Когда игра-драматизация проходит с участием воспитателя, он может более смело регулировать количество ее участников. В некоторых играх может быть занята вся группа. Такое массовое участие в игре рекомендует Р. И. Жуковская, отмечая, что, хотя участие в драматизации одновременно всей группы может быть кратковременным, воспитательная ценность игры от этого не снижается. Она предлагает следующие инсценировки для таких игр во второй младшей и средней группах: сказки «Волк и семеро козлят» (один ребенок исполняет роль волка, второй — козы, все остальные — козляток), стихотворения «Перчатки» С. Маршака (воспитатель читает от автора, ребенок исполняет роль кошки, вся группа — роли котят).
Кроме игр-драматизаций, где в основном сохраняются сюжет и язык произведения, в детском саду распространены ролевые игры на сюжеты художественных произведений, особенно современных. Такая игра может содержать лишь элемент произведения, (имя героя, черты его характера, отдельный эпизод), а в целом развиваться произвольно по замыслу детей.
Игры на сюжеты художественных произведений имеют свода ценность — они воспитывают положительные черты личности, разнообразят детскую игру, формируют фантазию, влияют на словарь и выразительность речи ребенка.
Для возникновения игр на темы прочитанных литературных произведений воспитатель может использовать метод косвенного предложения: внесение игрушек и материалов, связанных с содержанием произведения, постройка по заданию воспитателя, совет или рассказ об аналогичной игре.
Воспитателю нужно стараться приохотить к инсценировкам в играм каждого из детей, подбирая подходящие мотивы: подготовить самую главную роль в спектакле, выступить в параллельной старшей группе, где у тебя есть друзья, поучиться очень четко и нетленно говорить за волка, чтобы зрители-малыши сумели понять, какой это злой обманщик, а то в предыдущий раз они смеялись, когда появился волк, и т. д. Педагог постепенно привлекает к игра ребенка, который не решается выступить перед зрителями, усложняя его действия: сначала этот ребенок подает соответствующие фигурки, меняет декорации, поднимает и опускает занавес, затея выполняет несложные роли и т. д.
Итак, пути ознакомления дошкольников с художественной литературой многообразны. Важно связывать художественные образы с повседневной жизнью детей, не ограничиваться эпизодическим чтением книг, больше доверять эмоциональной и этической действенности художественного произведения.

Методическая работа с воспитателями


Работа с книгой требует разнообразного оборудования и наглядного материала, который в систематизированном виде должен иметься в педагогическом кабинете детского сада. В первую очередь необходимо наличие библиотеки детской художественной литературы с каталогом. Предусматриваются и комплекты раздаточного материала — одинаковые книги, разнообразные иллюстрации и открытки, рисунки детей по сюжетам детских книг. Воспитателю-методисту следует заботиться о своевременном ознакомлении педагогов с новинками детской литературы.
В педагогическом кабинете детского сада должны быть собраны сценарии для театральных представлений (для кукольного, теневого, настольного театров), материалы для тематических детских концертов, утренников. Все это упорядочит и облегчит работу воспитателя. Методисту детского сада необходимо установить связь с ближайшим книжным магазином, где продается детская художественная литература, советовать родителям, какие новые издания нужно приобрести, что читать детям дома.
В педкабинете следует организовать фонотеку и фильмотеку, которыми могли бы пользоваться все воспитатели. Если количество технических средств и театральных атрибутов недостаточно, руководитель детского учреждения составляет недельный график их использования разными группами.
Внимания методиста требуют вопросы техники безопасности при показе детям зрелищ (персональное ознакомление педагогов с соответствующими правилами и инструкциями, контроль и взаимопомощь, наглядная пропаганда правил).
Сравнительно новый вопрос, требующий внимания и помощи со стороны методиста,— организация в группах и на участках зон для самостоятельной художественно-речевой деятельности детей и обеспечение подлинной активности и инициативы детей.
Каждый воспитатель должен владеть навыками выразительного чтения, уметь анализировать и оценивать исполнение свое и своих товарищей. Поэтому, помимо индивидуальных тренировок, педагогу полезно чтение в коллективе товарищей по работе, где он может проверить правильность собственного исполнения, учится анализировать чтение других. Для этого следует запланировать на весь год систематические консультации по выразительному чтению, посвященные подготовке программных художественных произведений.
Для участия в консультациях целесообразно объединять воспитателей одновозрастных или смежных групп, чтобы они могли проанализировать нужные им тексты. Проведение таких консультаций можно поручить воспитателю, хорошо владеющему навыками выразительного чтения.
Методисту полезно провести хронометраж чтения отдельных произведений и привлечь к этому педагогов. Это поможет реально планировать содержание предстоящих занятий, предвидеть длительность отдельных его частей.
Хорошо, когда в коллективе есть воспитатели, люоящие театральное искусство, умелые организаторы детских праздников. Показ и обобщение их опыта, привлечение к роли консультантов для своих коллег — забота руководителя.
Художественная самодеятельность воспитателей и детей — яркое средство педагогической пропаганды, показа достижений учебно-воспитательного процесса в детском саду.
Методист помогает росту эстетической культуры педагогов. Он — организатор экскурсий на выставки книг, встреч детских писателей и художников-иллюстраторов с активом воспитателей, которые устраиваются при библиотеках, центральных методических кабинетах и т. д.
С целью формирования эстетических интересов педагогов воспитатель-методист устраивает посещение концертов чтецов, прослушивание пластинок, по возможности шире включает художественное чтение и рассказывание в программу детских утренников, вечеров самодеятельности сотрудников.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь