Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Наиболее распространенная и трудноразрешимая проблема со здоровьем у детей до 1 года – это проблема с ЖКТ и нестабильный стул. Младенцы страдают от колик и запоров, потому что их кишечная микрофлора только формируется, и пища, даже если это диетическое мамино молоко, не усваивается так, как надо. После 4-5 месяцев, когда начинается процесс ввода прикорма, малыши страдают от вздутия и диареи, потому что новая еда – это очередная перестройка организма. Представьте, что ваше чадо – это маленький паровозик, а пища – топливо. Кардинально меняется топливо – начинаются проблемы с функционированием механизма, до тех пор, пока не пройдет процесс адаптации.

Вот уже второй день прошел, а грудничок так и не сходил по-большому? В такой ситуации многие мамы насторожатся

Запоры у младенца могут довести до исступления даже самую опытную и стрессоустойчивую маму. Ваш кроха не может сходить по-большому, тужится, истошно плачет, синеет или краснеет – кто выдержит эту пытку? Это картина явного запора. Другая ситуация, когда стула нет дольше, чем нужно по нормам развития, однако грудничок нормально себя чувствует и не проявляет признаки беспокойства. Разберемся, что такое запор, как его предотвратить, и как помочь ребенку сходить?


В нормальном состоянии ребенок может ходить в туалет один раз в два, а то и три дня (подробнее в статье: ). Если малыша ничего не беспокоит, то и родителям волноваться не из-за чего

В дальнейшем стул ребенка зависит от многих факторов, прежде всего, от питания. Стул малышей, находящихся на грудном вскармливании, мягкий, даже полужидкий, светлого оттенка, иногда зеленоватый, может включать непереваренные частицы пищи, когда ребенок кроме ГВ уже знает и прикорм. Частота стула может быть любой – это зависит от частоты кормлений и состава материнского молока. Детки-искусственники ходят в туалет по-большому гораздо реже, иногда раз в 1-2 суток. Фекалии более плотные.

В целом, педиатры не установили норму частоты стула для крох. Есть специалисты, которые допускают отсутствие стула у новорожденного на ГВ до 4-7 суток, главное – нормальное самочувствие малыша, отсутствие признаков беспокойства, неудачных и тяжелых попыток сходить в туалет по-большому (подробнее в статье: ). К искусственникам требования жестче, поскольку питание не меняется своего состава и частоты, то и стул должен быть с приблизительно одинаковой периодичностью.

Кроха не ходит в туалет по-большому более двух дней? Родители должны проанализировать ситуацию, пронаблюдать за состоянием и настроением ребенка, возможно, задуматься о клизме или слабительном средстве. Главное – не занимайтесь самолечением, обязательно посоветуйтесь с педиатром, прежде чем что-либо предпринимать.


Признаки запора у ребенка проявляются явным беспокойством, вызванным болями в животике

Какие признаки настоящего запора? Как не перепутать специфику ЖКТ ребенка с ситуацией, требующей вмешательства? Признаки запора:

  • ребенок беспокоен и плохо спит;
  • подтягивает ножки к животику;
  • в течение месяца у крохи проблемы с весом;
  • малыш сильно тужится, когда пытается опорожнить кишечник, надрывно плачет (рекомендуем прочитать: );
  • неприятный запах изо рта;
  • изменение частоты, состава и консистенции стула;
  • сильное газообразование и вздутие живота;
  • долгое отсутствие стула после приема лекарственных средств и, особенно, после антибиотикотерапии.

Каждый из этих симптомов должен заставить насторожиться молодых родителей. Если же симптом не проходит, и к нему присоединяются другие, то обязательно покажите ребенка педиатру или хотя бы для начала проконсультируйтесь по телефону. Возможно, это настоящий запор, и вам нужно понять его причину и то, чем помочь крохе.

Причины запоров


Запор у ребенка, находящегося на искусственном вскармливании, может возникнуть от смеси. Вариантом решения проблемы может стать смена еды для младенца

Почему у крохи не получается самостоятельно опорожнить кишечник? Причин существует множество. Попробуем разобраться, какие из них наиболее распространенные. Определив причину, можно предотвратить следующий случай запора и оказать помощь крохе сейчас.

Условно причины нарушений в актах дефекации можно разделить на две группы:

  • зависящие от рациона питания (к примеру, чрезмерное употребление мучного или рисовой каши);
  • вызванные заболеваниями внутренних органов и систем (к примеру, лактазная недостаточность, невроз).

Неправильное питание

В случае, когда кроха находится на искусственном вскармливании, и у него начался запор, то задумайтесь, идет ли ему смесь. Возможно, нужно поменять фирму или разновидность. Обычно деткам, склонным к запорам, хорошо подходят смеси с пребиотиками и пробиотиками. Если же ваш кроха на ГВ, то педиатры считают, что запоры могут быть вызваны спецификой питания мамы. Нужно отметить, что это спорный вопрос, и существует когорта специалистов, которые отвергают прямую зависимость работы пищеварительного тракта грудничка от материнской диеты. Пока педиатры спорят, мамочки, не дожидаясь их вердикта, корректируют собственное питание, что, как свидетельствует практика, иногда действительно помогает новорожденным решить проблему запора.


Запор может спровоцировать неправильный прикорм. Скорректировать введение новых продуктов поможет педиатр

Продукты в рационе мамы, которые теоретически провоцируют запоры у крохи:

  • консервированная продукция;
  • мучные и макаронные изделия (особенно негативно влияет свежий хлеб и сдоба, пироги);
  • рисовая каша;
  • грибы в любом виде;
  • крепкий чай, кофе;
  • бульоны, особенно жирные и наваристые;
  • цельное молоко.

Помните, для того, чтобы и ваш пищеварительный тракт, и желудок крохи функционировали на «отлично», ваше меню должно быть разнообразным. Включайте в меру овощи и фрукты, предварительно проверив, не вызывает ли тот или иной продукт аллергию, понос или вздутие у малыша. Пейте компоты и морсы, кушайте супы, рассыпчатые каши. Аккуратно вводите прикорм, помните, что мясо, даже пюре из индюшки, может спровоцировать запоры.

Питьевой режим

Проблема запора часто возникает у искусственников из-за нехватки жидкости в организме, а именно, воды. Если ребенок на искусственном вскармливании не опорожняет кишечник более суток, то предложите ему немного кипяченой водички комнатной температуры из бутылочки. Это поможет пищеварительному тракту заработать. Дисбаланс в питьевом режиме у детей на ИВ – частая причина запоров.


Вода поможет от запора, но грудным ребятишкам ее лучше давать с ложечки, чтоб не обленились сосать грудь

У малышей на грудном вскармливании вопрос нехватки жидкости не стоит. Они получают все необходимое из маминого молоко. Если же педиатр советует вводить в рацион грудничка воду, то попробуйте дать ему немного водички из ложечки. Не знакомьте ребенка с бутылочкой – он может отвыкнуть от вашей груди, ведь высасывание молока из маминой груди требует усилий, а из бутылочки молоко поступает без проблем.

Хорошая альтернатива решения проблемы обезвоживания – увлажнитель воздуха. Это современное устройство должно стоять в каждой квартире и доме, особенно в отопительный период, когда воздух высушивается. Незаменимый помощник во время болезни ребенка, он предотвращает пересыхание дыхательных путей малыша, делает дыхание более свободным, снимает спазм.

Принятие лекарств

Многие лекарства вызывают как диарею, так и запор. Препараты, которые вы даете ребенку, либо лечитесь сами, попадают в организм малыша посредством кормления молоком. Проанализируйте, какие медикаменты вызывают запор. Если отменить их или заменить невозможно, то обязательно пейте сами или давайте крохе полезные бактерии, которые помогут выдержать баланс микрофлоры кишечника. Особенно это касается антибиотикотерапии.


В большинстве случаев

Болезни

Вы изменили свой рацион и меню малыша, перевели его на смесь с пробиотиками, допаиваете водой, но все равно кроха страдает от запоров? Проконсультируйтесь со специалистом. Младенцы могут страдать от самых разных заболеваний, вызывающих неполадки с ЖКТ. Это может быть лактазная недостаточность, долихосигма, болезнь Гиршпрунга, загибы в желчном пузыре, надпочечная недостаточность, удвоение толстой кишки. Сами вы не сможете определить недуги, в них разберется врач при помощи осмотра, пальпации и разнообразных методов диагностики.

Лечение запора

Что сделать, если ребенок не опорожняет кишечник самостоятельно? Какую помощь оказать? Главное – это понять причину запора и попытаться ее устранить. Пока вы будете менять рацион питания, начнете допаивать малыша, проведете диагностику, пройдет определенное время, за которое кроха должен опорожнить кишечник. Бывает, что запор возникает без серьезных причин. Это следствие незрелости пищеварительной системы, нервных перегрузок или перехода на прикорм. Как быстро решить проблему:

  1. Массаж. Массаж околопупочной области по часовой стрелке часто дает неплохой результат. 10 круговых движений обычно помогают крохе опорожнить кишечник.
  2. Слабительные средства. Когда не помогает массаж, можно прибегнуть к применению слабительного. Лучше использовать местные средства, к примеру, слабительные свечи Микролакс. Это мини-клизмы, которые размягчают каловые массы, и уже через 15 минут после использования ребенок обычно опорожняет кишечник (подробнее в статье: ). Эффективны и слабительные, применяемые внутрь, к примеру, мягкие сиропы Дюфалак и Нормазе, разрешенные с рождения.
  3. Клизма. Средство, к которому прибегают в крайнем случае, так как постоянное опорожнение кишечника при помощи клизмы вызывает привыкание и нарушение функционирование пищеварительного тракта, как считает доктор Комаровский. Для новорожденных и месячных крох применяется спринцовка №1, самая маленькая, и ее нужно вводить очень осторожно. Можете использовать слегка теплую кипяченую воду, отвар ромашки.

(2 оценили на 4,00 из 5 )

    Для моей малышки проблема запора — одна из самых актуальных. Любая погрешность в моем питании, даже лишняя съеденная булочка, вызывает запор у крохи. Редко прибегаю к клизме, хорошо работает сироп Дюфалак и массаж.

    Ребеночку 1,5 мес., не может сам сходить в туалет уже третий день, помогла ему, введя спринцовку в попу, на следующий день такая же ситуация… Ребенок тужится, краснеет, напрягается, но покакать не может, хотя стул выходит жидкий. В чем может быть проблема? Ребенок на СВ

    1. Здравствуйте, Екатерина. Детки, находящиеся на СВ и ИВ, нередко страдают от запоров, поэтому им дополнительно предлагают воду между кормлениями. Причина может быть и в несовершенстве системы пищеварения, и в неподходящей смеси, и в нарушенной кишечной флоре. Обратитесь к своему педиатру, он порекомендует сдать копрограмму, оценит результаты и при необходимости направит на консультацию к гастроэнтерологу.

МИР РЕБЕНКА

Новорожденный младенец воспринимает окружающий мир как поток быстро сменяющихся ощущений. Все чувства, звуки, образы для него незнакомы и не связаны между собой. У малыша нет чувства времени, ощущения и он не может отделить себя от окружающего мира. В его системе мышления отсутствуют причина и следствие. События происходят как бы сами по себе, независимо друг от друга. Ребенок испытывает голод и слышит собственный плач. Рождается ли этот крик внутри его существа или доносится откуда-то извне? Может быть, и плач, и чувство голода исчезают потому, что пришла мама? Ребенок не знает ответа и не может задать вопрос...
Поскольку расстройство вызывает плач, а за плачем следует утешение, в сознании ребенка постепенно выстраивается связь между этими событиями. Он видит вас у своей кроватки и уже чувствует, что сейчас наступит ощущение комфорта и покоя. Спустя какое-то время малыш начнет интуитивно ощущать себя в безопасности, зная, что его желания будут удовлетворены. По мере того как возрастает доверие ребенка к вам, в вас крепнет уверенность в своих силах. Вы уже способны верно оценить его склонности, знаете его сильные стороны, можете приспособиться к темпу развития малыша и удовлетворить его потребности. Теперь вы становитесь самым важным человеком в его жизни, который понимает его нужды и характер.
В течение первых дней и недель крепнут узы любви между вами и малышом. Эти теплые и нежные отношения станут для него первым уроком любви. На протяжении всей своей жизни он будет черпать из них энергию и строить на их основе взаимоотношения с окружающим миром.

Двигательные навыки

Новорожденный младенец не в состоянии самостоятельно принимать пищу или передвигаться, но он далеко не беспомощен. Он вступает в мир, имея в запасе достаточно большой набор способов поведения, основанных на безусловных рефлексах. Большинство из них жизненно важны для малыша. Например, если новорожденного ребенка погладить по щеке, он поворачивает головку и ищет губами соску. Если соску положить в рот, ребенок автоматически начнет сосать ее. Другой набор рефлексов защищает ребенка от физических повреждений. Если малышу прикрыть нос и рот, он будет вертеть головкой из стороны в сторону. Когда к его лицу приближается какой-либо предмет, он машинально моргает глазами.
Некоторые рефлексы новорожденного не имеют жизненно важного значения, но именно по ним можно определить уровень развития ребенка. Осматривая только что родившегося младенца, врач-педиатр держит его в разных положениях, неожиданно издает громкие звуки, проводит пальцем по ступне малыша. По тому, как ребенок реагирует на эти и другие действия, врач убеждается, что рефлексы новорожденного нормальны и нервная система в порядке.
В то время как большинство рефлексов, присущих новорожденному, исчезают в течение первого года жизни, часть из них становится основой для приобретенных форм поведения. Сначала ребенок сосет инстинктивно, но по мере приобретения опыта он приспосабливается и изменяет свои действия в зависимости от конкретных условий. То же самое можно сказать и о хватательном рефлексе. Новорожденный младенец каждый раз одинаково сжимает пальцы независимо от того, какой предмет положить ему на ладонь. Однако когда малышу исполнится четыре месяца, он уже научится контролировать свои движения. Сначала он сосредоточит внимание на предмете, затем протянет руку и схватит его.
Мы склонны считать, что все новорожденные начинают свое развитие с одинаковой исходной точки, однако они заметно отличаются друг от друга по уровню двигательной активности. Некоторые дети удивительно вялы и пассивны. Лежа на животе или на спине, они остаются почти неподвижными до тех пор, пока их не приподнимут и не переложат. Другие, наоборот, проявляют заметную активность. Если такого ребенка положить в кроватке лицом вниз, он будет медленно, но упорно двигаться к ее изголовью, пока не упрется в самый угол. Очень активные дети могут рефлекторно переворачиваться с живота на спину.
Еще одно важное различие у новорожденных - уровень мышечного тонуса. Некоторые дети выглядят очень напряженными: их коленки постоянно согнуты, руки плотно прижаты к телу, пальцы крепко сжаты в кулачки. Другие - более расслаблены, мышечный тонус конечностей у них не такой сильный.
Третье различие между новорожденными заключается в степени развития их сенсорно-двигательного аппарата. Некоторых детей, особенно маленьких или тех, которые родились преждевременно, очень легко вывести из состояния равновесия. При любом, даже самом незначительном шуме они вздрагивают всем своим существом, а их руки и ноги начинают беспорядочно двигаться. Иногда без всякой видимой причины по их тельцу пробегает дрожь. Другие малыши с самого рождения выглядят хорошо развитыми. Они как будто знают, как положить руку в рот или рядом со ртом, и часто делают это, чтобы успокоиться. Когда они шевелят ножками, их движения упорядочены и ритмичны.
Разные уровни развития двигательных навыков, мышечного тонуса и сенсорно-двигательного аппарата, которые наблюдаются у новорожденных, отражают особенности в организации нервной системы. Дети, которые активно ведут себя, хорошо развиты и имеют нормальный мышечный тонус, считаются у родителей легкими детьми. За пассивными, слаборазвитыми детьми с вялым или, наоборот, слишком напряженным мышечным тонусом, который наблюдается первые месяцы жизни, гораздо труднее ухаживать. К счастью, благодаря заботливому уходу и терпению родителей, большинство детей преодолевают эти трудности и в своем развитии быстро догоняют сверстников.

Способность видеть, слышать, чувствовать

Ребенок появляется на свет с врожденным репертуаром реакций, помогающих ему приспособиться к окружающему миру. Он щурит глаза, когда зажигается яркий свет или какой-нибудь предмет приближается к его лицу. На небольшом протяжении он может прослеживать взглядом двигающийся предмет или человеческое лицо.
Новорожденный ребенок обладает также врожденной способностью через свои ощущения получать новую информацию. Любопытно, что он даже проявляет определенные предпочтения среди того, что видит. Как правило, младенцы предпочитают конфигурации с выраженной точкой и их особенно привлекают движущиеся предметы и сочетания черного с белым. Задумайтесь над тем, какими удивительными свойствами обладает глаз человека. Трудно удержаться от вывода, что в ребенке изначально заложена уникальная способность устанавливать зрительный контакт со своими родителями.
Наряду с врожденными зрительными способностями, новорожденный обладает также замечательным слухом. Мы не только уверены в том, что малыш слышит с момента рождения, но есть все основания предположить, что он слышит, еще находясь в утробе матери. Новорожденный поворачивает головку в ту сторону, откуда доносится звук, особенно если это незнакомый ему звук, и, наоборот, отворачивается от повторяющихся, громких или непрерывных звуков. Еще более поражает тот факт, что ребенок в состоянии отличить человеческий голос от любого другого звука. Иными словами, кроме врожденной способности смотреть вам в глаза, в ребенке заложена также способность слышать ваш голос. Однако несмотря на то, что новорожденный в состоянии воспринимать звук и поворачиваться в ту сторону, откуда он доносится, его зрительная и слуховая системы недостаточно скоординированны. Если ребенок слышит шум, источник которого находится прямо перед ним, он не станет инстинктивно искать его взглядом. Для развития такой координации необходимо время. Давая ребенку возможность познакомиться с предметами, которые привлекают его внимание и своим видом, и своим звуком, родители закладывают в сознании малыша основу для способности связывать увиденное с услышанным.
До сих пор речь шла о способности ребенка видеть и слышать. Теперь настала пора поговорить о других ощущениях: о вкусовых, об обонянии и осязании. Дети любят сладкое и отказываются от соленой, кислой и горькой нищи. Кроме того, они отворачиваются от сильных и резких запахов.
Известно также, что новорожденные реагируют на разного рода прикосновения. В то время как энергичное растирание махровым полотенцем возбуждает малыша, ласковый массаж способен его усыпить. Проводя по тельцу кончиками пальцев или кусочком мягкой шелковой ткани, можно привести его в состояние спокойного бодрствования. Малышу особенно приятно ощущать прикосновение человеческой кожи. Многие мамы, кормящие детей грудью, рассказывают, что младенец начинает активнее сосать, если его рука лежит у матери на груди.
Мы описали несколько типичных способов того, как дети реагируют на разного рода стимулы, когда реакции ребенка на них проявляются по-разному, в зависимости от конкретных условий. Д-р Прехтль и д-р Бразельтон, а также другие исследователи, изучающие новорожденных, отмечают, что у детей имеются разные уровни возбудимости. Этим уровнем возбудимости обусловливаются особенности поведения детей. Проснувшись, ребенок может находиться в спокойном бодрствовании или активном бодрствовании, а может кричать или плакать.
Каким образом новорожденный реагирует на происходящее в окружающем мире, больше всего зависит от степени его возбуждения. Ребенок, находящийся в состоянии спокойного бодрствования, услышав звонок, моментально остановит свои действия и попытается повернуться в сторону раздавшегося звука. Тот же малыш в возбужденном или раздраженном состоянии может просто не заметить звонка.

Понимаем своего ребенка

Период младенчества - время, когда и ребенок и родители приспосабливаются друг к другу. Забота о малыше заставляет взрослых по-новому организовывать свой распорядок дня. Новорожденный как физически, так и психологически адаптируется к жизни вне материнского тела. Неотъемлемой частью этого процесса является саморегуляция ребенка. Он учится самостоятельно регулировать степень своей активности, так чтобы плавно переходить от состояния сна к бодрствованию и наоборот. В первые недели после рождения ребенка много сил у вас будет уходить на то, чтобы помочь малышу освоить эти переходные состояния.
Бодрствующий ребенок реагирует на звуки, пристально глядя на лица окружающих, и кажется, что у него внимательный и разумный взгляд. В такие моменты энергия малыша направлена на то, чтобы воспринимать информацию, и тогда у родителей появляется возможность заниматься и общаться с ним. Однако слишком интенсивные упражнения могут утомить ребенка. Новорожденный не может сам выйти из состояния возбуждения. Поэтому особенно важно, чтобы родители вовремя почувствовали, что малышу необходим отдых. Если его ротик морщится, кулачки сжимаются и он нервно перебирает ножками, значит пришла пора отдохнуть.
Периоды активности и покоя в жизни ребенка должны перемежаться. Правильно составив распорядок дня, вы поможете своему малышу естественным способом переходить от одного состояния к другому. После кормления, например, можно подержать его в вертикальном положении, прислонив к плечу, или, взяв на руки, тихонько покачать.
Иногда ребенок может прийти в состояние покоя и после сильного крика. Если проснувшийся малыш начинает капризничать и видно, что он вот-вот расплачется, родители, как правило, всячески пытаются этого не допустить. Однако в некоторых случаях целесообразнее будет дать возможность покричать как следует. Видимо, плач снимает у ребенка напряжение и помогает ему перейти из одного состояния в другое. Даже если сразу после дремы он заплачет, пропустив состояние спокойного бодрствования, наплакавшись он может обрести его.
Однако, как правило, новорожденному бывает очень трудно выйти из состояния крика без посторонней помощи. Всем детям нужно помочь успокоиться. Однако при этом к каждому из них необходим индивидуальный подход.
Одни дети затихают, если родители заботливо берут их на руки или заворачивают в теплое мягкое одеяльце. Другие, наоборот, раздражаются при любом ограничении свободы и гораздо быстрее успокаиваются, когда их кладут на плоскую поверхность, не укрывая и не препятствуя их движениям. Большинству детей нравится, когда их носят или качают. Однако к каждому малышу необходимо иметь свой подход. Подумайте, какие из перечисленных способов лучше всего подходят вашему ребенку.
. Ходить по комнате, прижав малыша к плечу.
. Держать ребенка на весу, покачивая из стороны в сторону.
. Держать его у плеча и ритмично похлопывать по спинке.
. Положив ребенка себе на колени, ритмично двигать ими вверх и вниз или из стороны в сторону, или ласково похлопывать малыша по ягодицам.
. Сидя в кресле-качалке, положить ребенка лицом вниз себе на колени или, прижав к плечу, держать в вертикальном положении, медленно раскачиваясь.
. Быстро и ритмично раскачиваться в кресле-качалке.
. Положить ребенка в коляску и катать ее взад и вперед.
. Прогуляться, положив ребенка в коляску или в специальный рюкзачок.
. Положить ребенка в подвесной домашний гамачок и тихонько покачать.
. Покатать ребенка в машине.

Звуки, так же как и движения, действуют на детей успокаивающе, но и здесь у малышей есть свои предпочтения. Некоторые быстрее успокаиваются, когда слышат непрерывные звуки тиканье часов, шум стиральной машины, звуки, имитирующие биение сердца, и т. д. Другие лучше реагируют на негромкий разговор, монотонное пение или тихий шепот. Есть и такие дети, которым нравится музыка - колыбельные, записи классических произведений, мелодии из музыкальных шкатулок.
До сих пор мы говорили о том, как заботливые и любящие родители помогают новорожденным адаптироваться в жизни вне материнской утробы. В свою очередь ребенок также оказывает влияние на жизнь взрослых. Он помогает им приспособиться к их новой роли - родителей. С рождением ребенка они приобретают новый социальный статус, и между ними и малышом строятся очень тесные отношения.
Ребенок может сообщить о своем внутреннем состоянии только двумя способами - улыбаясь и плача. Процесс развития этих способов практически одинаков. В первые недели жизни малыша они возникают как бы сами собой, что отражает его реакцию на те физиологические процессы, которые происходят в его организме. Крик является признаком дискомфорта или боли, улыбка - свидетельством того, что ребенок находится в состоянии покоя и получает удовольствие. Постепенно баланс начинает смещаться. Плач и улыбки все больше регулируются внешними факторами, и в результате ребенок начинает, конечно, еще без слов, непосредственно общаться с родителями.
Особенно интересно наблюдать, как меняется улыбка в первые один-два месяца жизни ребенка. Первоначально блуждающая улыбка появляется на личике малыша во время сна. Затем в возрасте двух недель он начинает улыбаться, когда его глаза открыты, что обычно происходит после кормления. При этом улыбка, как правило, сопровождается стеклянным отсутствующим взглядом. К третьей-четвертой неделе в улыбке происходят качественные изменения. Ребенок реагирует на громкий голос родителей, с которыми у него устанавливается визуальный контакт, и в конце концов младенец награждает взрослых вполне осознанной улыбкой.
Ребенок, который большую часть времени доволен, спокоен и находится в контакте с окружением, вселяет в родителей уверенность и оптимизм. Нервный и капризный малыш, которого нелегко успокоить, несмотря на заботливое отношение взрослых, доставляет им гораздо больше проблем. Те родители, у которых появился первенец, нередко связывают раздражительность ребенка с тем, что они неопытны и не умеют правильно с ним обращаться. Как только они поймут, что повышенная возбудимость малыша зависит от внутренних физиологических процессов, происходящих в его организме, они вновь обретут уверенность в себе. Это поможет им пройти через испытания, которые ожидают их в первые недели жизни ребенка. Методом проб и ошибок родители приобретают опыт и находят собственный способ успокаивать своего малыша - пеленать, энергично укачивать или же просто дать возможность ему какое-то время как следует покричать, пока он не уснет. Очень важно, чтобы родители с самого начала понимали, что трудности, испытываемые ребенком в первый год жизни, никак не связаны с особенностями его поведения и характера в будущем.
В течение первого месяца жизни малыша большинство родителей испытывают подчас отрицательные эмоции. Молодая мать, страдающая от постоянного детского плача, измученная родами и бессонными ночами, может впасть в депрессию или стать раздражительной по отношению к другим членам семьи. Отцу, несмотря на его горделивую улыбку, может иногда казаться, что младенец не только ограничивает его свободу, но также лишает внимания и заботы жены. По мере того как дети взрослеют, их сон длится дольше, а родители приспосабливаются к другому распорядку дня. По окончании первого трудного периода, когда только складываются отношения между родителями и малышом, члены семьи в полной мере смогут вознаградить друг друга радостью общения.

КАК ЗАНИМАТЬСЯ С НОВОРОЖДЕННЫМ

Наиболее трудная задача, стоящая перед новорожденным ребенком в течение первого месяца его жизни, - приспособиться к условиям вне материнского организма. Большую часть времени малыш спит. Проснувшись, он начинает вести себя в соответствии со своим внутренним физиологическим состоянием. Периоды активного бодрствования, когда ребенок готов воспринимать новую информацию, редки и кратковременны. Поэтому не стоит заранее планировать занятия с новорожденным, просто старайтесь использовать удобный случай. Такая возможность появляется, когда ребенок сыт и пребывает в хорошем настроении. Помните, что у детей разные пороги возбудимости, и если вы переутомите малыша, он может начать беспокоиться, кричать и плакать.

Практические советы

Занимайтесь ребенком не больше, чем это нужно
Ему необходимо человеческое тепло, и поэтому он любит, чтобы его брали на руки. Попробуйте узнать, как относится к этому ваш малыш. Некоторые дети нервничают и раздражаются, когда их держат на руках слишком долго. Бывает, что раскапризничавшийся малыш затихает, если его положить в удобный детский рюкзачок. Однако если ребенок очень редко бывает на руках, он может стать вялым и апатичным.
Меняйте положение ребенка
Когда ребенок бодрствует, старайтесь разнообразить его позы. Пусть он какое-то время лежит на животе, затем на спине или на боку. Находясь в разных положениях, малыш научится двигать руками и ногами.
Детский календарь
Рядом с пеленальным или туалетным столиком повесьте календарь и карандаш. В отдельную графу можно записывать каждое новое достижение вашего ребенка.
Наслаждайтесь временем, которое вы проводите с малышом
Смейтесь и веселитесь вместе с ребенком. Иногда кажется, что он в состоянии выразить свою радость.
Не бойтесь избаловать ребенка
Старайтесь быстро выполнять его желания. Если вы уделяете малышу достаточно внимания, когда он в нем нуждается, он не станет досаждать вам лишний раз.
Обращайтесь с малышом бережно
Возвращаясь домой из больницы, привезите новорожденного в удобном, надежном автомобиле.

Время игр

Зрение
Прикрепите к детской кроватке двигающуюся музыкальную игрушку
В те моменты, когда малыш не спит и находится в хорошем настроении, он остановит взгляд на игрушке и будет следить за ее движениями. Это вызовет у ребенка интерес к окружающему миру за пределами кроватки. Движущиеся музыкальные игрушки особенно привлекают внимание малышей.
Перемещайте фонарик взад и вперед
Прикройте фонарик красным или желтым полиэтиленом. Медленно поводите им из стороны в сторону перед лежащим на спине ребенком. Сначала малыш задержит взгляд только на мгновение, но затем начнет следить за фонариком.
Покажите язык
Некоторые двух-трехнедельные малыши могут подражать взрослым, когда те высовывают язык. Попробуйте проделать это.
Слух
Повесьте колокольчик
Повесьте цветной колокольчик так, чтобы ребенок мог видеть, как он двигается, и слышать его звук. Это позволит малышу связывать красивое увиденное с приятным звуком. Если колокольчик повесить над кроваткой, то сначала некоторое время малыш будет смотреть на него, а затем уснет.
Танцуйте под музыку
Ваш ребенок обрадуется знакомому покачиванию и потряхиванию, к которым он уже привык. Слушайте музыку, держа ребенка на руках и тихонько пританцовывая.
Потрясите погремушкой рядом с малышом
Осторожно потрясите погремушкой справа и слева от ребенка. Сначала сделайте это тихо, а затем громче. Спустя какое-то время малыш поймет, что звук, который он слышит, доносится откуда-то извне. Он начнет искать глазами источник звука. (Если в жестяную банку из-под сока положить несколько сухих горошин, получится отличная погремушка.)
Осязание
Положите ребенку на ладошку палец или погремушку
Положите ребенку на ладошку палец или погремушку. Малыш обхватит их пальчиками.
Упражнения
Упражнения для ног
Положите малыша на жесткий матрас (матрасик из детской кроватки или манежа вполне подойдет). Позвольте малышу некоторое время подвигать ножками и ручками. Если он начнет плакать, попробуйте успокоить его, осторожно покачивая.

Повседневные дела

Время кормления
Сохраняйте хорошее настроение
Независимо от того, кормите вы ребенка грудью или из рожка, старайтесь делать это так, чтобы и ребенок и вы чувствовали себя спокойно и удобно. Помните, что малыш лучше вас знает, когда он уже насытился, поэтому не делайте попыток заставить его съесть еще немножко. Избегайте принуждения, чтобы не потерять доверие ребенка.
Протяните руку и дотроньтесь
Пока малыш ест, ласково поглаживайте ему головку, плечи и пальцы рук, тогда кормление у него будет ассоциироваться с вашими нежными прикосновениями. Некоторые дети во время еды любят слушать пение, а другие, услышав мамин голос, перестают сосать. Если вашего ребенка легко отвлечь, отложите пение на время перерыва в еде или пока малыш будет срыгивать.

Купание
Первые ванночки
Купайте малыша в детской ванночке. (Посоветуйтесь с доктором, прежде чем купать ребенка в первый раз.) Во время купания тихонько напевайте, ласково потирая его мягкой губкой или тряпочкой. Если ребенок скользит и ему нужна мягкая подстилка, положите на дно ванночки полотенце.
Общение через прикосновения
После купания хорошо заняться массажем. Используя детский крем или растительное масло, осторожно помассируйте малышу плечи, руки, ноги, ступни, спину, живот и ягодицы. Продолжайте делать это, пока ваш ребенок находится в хорошем расположении духа.
Пеленание/одевание
Поцелуи в животик
Меняя малышу пеленки, ласково поцелуйте ему животик, пальчики на руках и ногах. Эти нежные прикосновения помогают ребенку научиться осознавать части своего тела. При этом он не только ощущает свое тело, но и чувствует вашу любовь.
Разденьте ребенка
Не кутайте малыша. Если в комнате 20-25 градусов, он будет хорошо себя чувствовать в легкой рубашечке и пеленке. Дети перегреваются, потеют и ощущают дискомфорт, если их одеть слишком тепло.

Время отдыха
Включите ребенку радио
Укладывая малыша в кроватку, включите радио, магнитофон или заведите музыкальную шкатулку. Тихая музыка успокоит его.
Запишите на пленку шум стиральной машины
Вместо того чтобы покупать дорогостоящую игрушку, издающую звуки, запишите на пленку шум посудомоечной или стиральной машины. Монотонный гул, который слышит ребенок, поможет ему успокоиться и заснуть.
Дайте малышу музыкальную игрушку
Если с самого раннего возраста в сознании ребенка связывать время сна с мягкой музыкальной игрушкой, она станет неотъемлемым элементом этого процесса.
Становясь старше, некоторые дети сопротивляются, когда их кладут в кроватку, а эта игрушка поможет им успокоиться и заснуть.
Используйте пустышку
Перед сном дайте малышу пустышку. Дети, которые с раннего возраста привыкли к пустышке, умеют засыпать самостоятельно. Если ваш ребенок отказывается от соски, то сначала ее можно класть ему в рот только на несколько минут, пока он не привыкнет. Если малыш продолжает упорствовать, найдите другой способ.
Прогулка в коляске
Если погода позволяет, возьмите ребенка погулять, катая его в коляске. Постоянное движение поможет ему заснуть.
Игра теней
Ночью дети часто просыпаются. Оставьте гореть ночную лампу - мягкий свет позволит ребенку наблюдать за причудливыми очертаниями окружающих предметов.
Пеленки и мягкие подушки
За последние несколько месяцев утробного состояния ребенок привык спать в тесноте. Поэтому он будет хорошо себя чувствовать, если его запеленать или обложить подушками. Во многих магазинах продаются подвесные гамачки, которые можно укрепить внутри обычной детской кроватки. Некоторые из них снабжены специальным устройством, создающим у ребенка иллюзию биения материнского сердца. Ритмичные звуки напоминают малышу те, которые он слышал, находясь в утробе матери; это успокаивает его, и он засыпает.

Новорождённого ребенка со всех сторон окружает опасность, если не оказывать ему должный уход. Родителей может встревожить любое внезапное недомогание малыша, особенно когда грудничок подавился, необходимо действовать оперативно, но осторожно. От правильности действий зависят здоровье и жизнь малыша.

Малыши в период новорожденности часто давятся собственной слюной, молоком или водичкой. Это происходит из-за несформированности пищеварительного тракта. Кроха самостоятельно еще не способен контролировать все, что поступает к нему в ротик. Если кроха здоров это проходит к 4-5 месяцам.

Причиной также может служить врожденные заболевания нервной системы у ребенка (церебральная ишемия, патология периферической нервной системы, родовые травмы (с нарушением функции головного мозга).

Основные причины

Существует масса причин, вследствие которых кроха может подавиться и у него начнется удушье (асфиксия). Перечисленные факторы несут серьезную опасность для ребенка и трагедию для родителей.

  1. Грудничок часто давится в первые месяцы жизни, так как он не способен одновременно контролировать свое дыхание и кушать, поэтому захлебывается грудным молоком, искусственными смесями, водичкой. Такие способы вскармливания для новорожденного являются новыми, поэтому нужно время, пока он научился их правильно воспринимать, чтобы не поперхнуться.
  2. Подавиться грудничок может в случае проблем с нервной и эндокринной системами. Диффузный зоб вызывает частый кашель, чрезмерную выработку слюны, как следствие малыш давится. Если это происходит регулярно, лучше проконсультироваться у невролога и эндокринолога. Также проблемы с щитовидной железой определить результаты проведенного скрининга новорожденных в родильном доме.
  3. Ребенок может подавиться во время срыгивания после кормления. Поэтому грудничка можно укладывать в кроватку только после того, как он срыгнул.
Обратите внимание! Независимо от того, срыгнул грудничок после кормл ения или нет , укладывать его спать в первые месяцы жизни нужно строго на боку, чередуя их для безопасности. Грудничок если срыгнет остатки пищи, то ими не подавится. После срыгивания риск того, что малыш подавится минимален.
  1. В дыхательные пути малыша попали кусочки пищи или инородное тело. Это происходит, если родители практикуют ранний прикорм (4-5 месяцев), либо не следят за игрушками грудничка. Важно, чтобы в его ручки не попали мелкие предметы от погремушек, крошки хлеба и другая взрослая пища.
  2. Грудничок часто давится, если у него заложен носик. Причиной этого может стать физиологический насморк, так и насморк простудного характера. Если слышите сопение, шмыганье носиком или наличие слизи в нем, необходимо облегчить дыхание при помощи сосудосужающих капелек Нафтизин, Виброцил, а потом продолжить кормление.
Совет! Не трясите ребенка, когда кашляет будто поперхнулся, это может спров оцировать сильный приступ кашля . Кашель говорит о том, что дыхательные пути младенца свободны. Для облегчения можно легонько постучать по спинке.

Когда нужен врач: признаки, что ребенок подавился

Определить, что грудничок чем-то подавился, можно по некоторым симптомам, заметив которые, важно немедленно оказать первую помощь:

  • широко распахнутые глаза свидетельствуют о страхе грудничка;
  • ребенок пытается сделать вдох, но безрезультатно, при этом его лицо приобретает синюшный оттенок; пытается сделать вдох, но безрезультатно, при этом его лицо приобретает синюшный оттенок;
  • малыш усиленно машет ручками и ножками;
  • не слышно кашля, крика, ведь грудничку мешает инородный предмет, перекрывает доступ воздуха в дыхательные пути;
  • слышны свисты и хрипы в горле;
  • В ротовой полости много слюны;
  • потеря сознания от дефицита кислорода.

Эти признаки требуют действовать без промедления, чтобы спасти ребенку жизнь. В этот момент необходим срочный вызов скорой помощи, а пока она доедет, - берите ситуацию под личный контроль.

Говорят дети! Моему братику читали сказку «Колобок». Книжка была с картинками, красочная. В середине этой истории, смотря на эту колобковскую иллюстрацию, он спросил:

А кто эту голову отрезал?

Грудничок поперхнулся молоком

Чтобы малыш не подавился молоком во время кормления, мама должна соблюдать некоторые правила:

  • выбрать правильную позу для ГВ, нельзя чтобы кроха находился в строго горизонтальном положении;
  • предварительно сцедить пришедшее молоко так, чтобы струйки молока самостоятельно не выливались;
  • обязательно исключить наличие в ротике ребенка посторонних предметов (крошек хлеба, остатков фруктов).

Когда малыш все-таки подавился молоком, и вы слышите кашель - беспокоится не о чем. Ребенок в норме, но, если кроха начинается захлебываться, срочно приступайте к восстановлению его дыхания. Инструкцию смотрите ниже.

Ребенок подавился слюной: как с этим бороться?

Причины повышенного слюноотделения у новорожденных и младенцев до года бывают разными: от прорезывания зубов до заболеваний желудочно-кишечного тракта и дыхательной системы.

Когда малыш стал захлебываться необходимо повернуть его к себе спиной, затем надавить рукой на область желудка. Далее наклонить кроху немного вперед и похлопать ладонью между лопатками.

Также освободить дыхательные пути от слюны можно в положении лежа:

  • Положите младенца на спинку, при этом головка должна оказаться ниже туловища (положите под спинку валик или подушку);
  • Двумя пальцами (указательным и средним) нужно сделать 5 нажатий под грудиной ребенка. Следите за тем, чтобы после надавливаний грудь полностью выровнялась.

Первая помощь, если новорожденный поперхнулся

Нужно действовать в строгой последовательности. В первую очередь попытайтесь открыть ротик крохи и заглянуть, где находится инородный предмет или остатки пищи. Если это не удалось сделать, аккуратно переверните малыша вниз головой за ножки и немного похлопайте ладонью между лопаток. Если это не помогло и ситуация выходит из-под контроля, приступаем к экстренным мерам.

Инструкция по спасению подавившегося ребенка

  1. Переворачиваем малыша вниз животиком и кладем на предплечье так, чтобы лицо оказалось на вашей ладони и находилось ниже попы.
  2. Осторожно между лопаток делаем пять толкающих скользящих движений от поясницы к груди, провоцируя сокращение мышц и выход предмета из дыхательных путей.
  3. Когда предыдущие действия не помогли, переворачиваем грудничка вверх животиком и делаем пять надавливаний на грудину.
  4. Наблюдая посинение кожи лица, приступаем к искусственному дыханию рот в нос, при каждом вдохе кладите свою ладонь на грудную клетку ребенка. Это необходимо для того, чтобы почувствовать поступает ли воздух в легкие. При этом грудь малыша должна подниматься.

Обязательно посмотрите фотоинструкцию.

Обратите внимание! Перечисленные действия необходимо выполнять без промедления до прибытия бригады скорой помощи. Важно, чтобы хоть часть воздуха попала в легкие маленького пациента.

Какое поведение родителей недопустимо?

В опасной ситуации, когда грудничок часто давится едой или посторонними предметами, необходимо действовать правильно. Однако не каждая мама соблюдает в точности все мероприятия в панике. Следует запомнить, что нельзя стучать подавившегося новорожденного по спинке, если он находится в вертикальном положении. Эти действия провоцируют продвижения инородного тела еще глубже в дыхательные пути.

Не рекомендуется самостоятельно извлечь предмет из горла малыша разными предметами или руками. Это часто усугубляет ситуацию, приводя к трагическим последствиям. Такие действия допустимы, если инородное тело все еще находится в ротовой полости.

Меры безопасности

С целью предостеречь новорожденного и ребенка до года от попадания пищи в дыхательные пути, следует соблюдать профилактические меры. Для этого обязательно следить за:

  • состоянием здоровья грудничка (ведь причиной удушья могут стать и заложенность носа, отек Квинке
  • обеспечить идеальную чистоту в комнате, где ребенок проводит больше времени, не допускается никаких мелких предметов в зоне досягаемости ребенка;
  • при введении прикорма целесообразно давать малышу измельченные фрукты и овощи или же давать продукты в ниблере(приспособление для безопасного прикорма) ;
  • с младенчества приучайте кроху не брать игрушки, разные предметы в рот, не допускайте, чтобы он баловался во время кормлений;
  • не заставляйте младенца кушать, если он этого не хочет, также важно не предлагать ему печенье, фрукты, бублики во время игры;
  • оттягивайте до последнего введение хлебобулочных изделий в прикорм;
  • не кормите новорожденного в строго горизонтальном положении, головка должна быть чуть-чуть приподнята.

Е. Комаровский призывает родителей не нервничать в сложившейся ситуации, паническое поведение еще больше пугает грудничка, что вызывает перемещение инородного предмета или питания вглубь дыхательных путей.

Вследствие неправильных действий может развиться бактериальная пневмония после попадания остатков пищи в дыхательную систему. Это происходит из-за того, что в легкие могли попасть кусочки пищи или молочко. Поэтому Е. Комаровский рекомендует не экспериментировать, а оказывать первую помощь по инструкции.

Для более детального ознакомления посмотрите наше видео, в котором Е. Комаровский исчерпывающе раскрывает тему, как помочь малышу, если он подавился водой, молокой или инородным мелким предметом.

Ребенок начинает видеть еще внутриутробно, находясь внутри маминого живота. Американские исследователи направляли луч яркого света на живот мамы и замеряли реакцию ребенка. Плод смыкал веки, морщился, пытался отвернуться от источника раздражающего света, ярко демонстрируя, что не желает видеть этого.

Встречается мнение, что новорожденный - это белый лист бумаги, который ничего не слышит, и не видит. Но это далеко не так.

В этой статье вы узнаете как и когда начинает видеть новорожденный, что и с какого расстояния видит кроха.

Видит ли ребенок после родов?

Рождаясь, новорожденный попадает в очень яркое освещение родильного зала. Первый вдох, медицинские процедуры, прохладная температура воздуха - все это является новым и незнакомым.

Ребенок видит с самого рождения, и его взгляд, даже в первые минуты и часы после родов кажется очень задумчивым, изучающим и внимательным.

Особенность зрения новорожденного

Появление на свет связано с серьезным потрясением для маленького человечка. Заботливая природа оградила его от шока созерцания огромного, незнакомого мира, позволив знакомиться с ним постепенно:

  1. Прохождение по родовым путям вызывает давление на головку крохи и в первые дни он видит все предметы несколько размытыми. Хорошему зрению мешают физиологические особенности после родов: припухшие веки и покрасневшие глаза.
  2. Несколько дней новорожденный просыпается лишь на кормления, но в эти моменты он внимательно смотрит на лицо своей мамы, словно пытаясь запомнить его до мельчайших деталей. Такие минуты очень важны для формирования особой, незримой связи между матерью и малышом.
  3. Умение фокусировать взгляд на определенном предмете развивается лишь к 4 месяцам. До этого времени взгляд ребенка остается плавающим. Малыш видит предметы, но его взгляд скользит по предметам, возвращаясь к тем, что вызвали интерес.
  4. Незрелость зрения и глазных мышц часто приводит к тому, что глазки косят. Некоторые родители этого сильно пугаются. На самом деле, когда начинает видеть новорожденный ребенок, это вполне естественно, за исключением случаев, при которых глазки находятся в подобном положение длительное время.
  5. Хорошо рассмотреть предметы новорожденный может с расстояния в 25 см. Так во время кормления ему удается внимательно изучить лицо мамы и хорошо запомнить его. В памяти младенца быстро формируется набор самых радостных и интересных образов. Их отличает то, что все они связаны с положительными моментами в жизни малыша и имеют свойство периодически повторяться.
  6. Новорожденный лучше видит в вертикальном положении. Ему легче сфокусировать взгляд и ненадолго задержать его на интересном предмете.

Важно! Яркий свет, бьющий в глаза малышу, раздражает его, заставляя постоянно щуриться. Для него нужно создать условия с приглушенным светом на первые несколько недель после родов.

На что любит смотреть ребенок?

  • Малыш с удовольствием рассматривает лицо мамы, оно ассоциируется с ласковым голосом, нежными прикосновениями, вкусной едой, комфортом. Уже ко второму месяцу новорожденный точно знает, как выглядит его мама.
  • Изменения в облике близких людей, такие как, новая прическа, изменение цвета волос, очки, могут напугать ребенка. Он может Вас не узнать, и заплакать.
  • Дети любят рассматривать мужские лица. Считается, что лица мужчин более четкие, выразительные. Часто малыши с интересом смотрят на «необычную растительность» папы - бороду и усы.
  • В самом раннем возрасте привлекают внимание ребенка черно белые картинки, их он может разглядывать длительное время, постоянно отворачиваясь и вновь к ним возвращаясь.
  • Крупные, яркие предметы вызывают повышенное внимание ребенка. Он может смотреть на них продолжительное время.

Как привлечь внимание ребенка?

Начните тихо и ласково разговаривать с малышом находясь в поле его зрения, на расстоянии не больше 25 см. Это оптимальное расстояние, на котором видит новорожденный ребенок.

В ваше отсутствие, с тренировкой зрения малыша могут помочь яркие игрушки, расположенные в кроватке или люльке малыша. Закреплять игрушку следует сбоку кроватки или на уровне ножек ребенка.

Чаще всего крутящиеся игрушки с колыбельной вешают прямо над головой новорожденного, что может спровоцировать у него чувство постоянной угрозы, заставляя нервничать.

Зная, как видит новорожденный ребенок, вы всегда сможете оценить его развитие и вовремя заметить опасные сигналы, и обратиться за консультацией к соответствующему специалисту.

Всем привет! Сегодня поговорим что может новорожденный ребенок?

Как выглядит ребенок после рождения, первый контакт с матерью, почему плачет новорожденный, что может новорожденный?

Новорожденный ребенок — это маленькое, беззащитное чудо родившееся на свет.

Новорожденные дети часто рождаются не такими, какими ждут их родители, а именно ребенок не всегда красив, головка может быть не правильной формы, ручки фиолетового цвета, сам он сморщенный.

Со временем, примерно через пару недель, ребенок становится пухленьким симпатичным малышом. И вы уже рассматриваете его, ищете сходство на кого похож и т.д.

Новорожденный: Мать и дитя

Роды прошли и наступает период узнавания ребенка и матери. Мать и ребенок начинают изучать друг друга. Во время разговора с малышом, он вас не понимает, но ему понятна ваша интонация, улыбка, смех и это приносит ребенку много радости и хорошего настроения. Но не все матери сразу чувствуют в себе материнство, любовь к ребенку приходит со временем с ежедневной заботой к малышу. Первое время у матерей бывает чувство равнодушия, но это в связи с тем, что они потеряли много сил как физических так и эмоциональных, любовь и ласка к ребенку придет через некоторое время.

Первый контакт матери и ребенка — это не только общение, но и первое кормление малыша. После родов прошел час и ребенок уже имеет сосательный рефлекс. Кормить можно ребенка как лежа так и сидя, но лучше когда мать сидит, при этом сосок лучше входит в рот ребенка.

Дыхание. Как только ребенок родился его дыхание сразу же устанавливается. Теперь ребенок дышит как взрослый человек, но пока его дыхание будет не регулярным. В дальнейшем, когда ребенок будет находится дома его дыхание может пугать родителей, так как оно может быть то глубоким, то поверхностным, то быстрым, то медленным. Бывает даже не слышно как дышит новорожденный и приходится прислушиваться затаив «свое дыхание», уже после этого прослушивается вдох и выдох своего малыша. Частота биения сердца достигает 130 ударов в минуту, когда у взрослого человека в два раза меньше.

Вид новорожденного. У новорожденного ребенка большая голова, туловище длиннее конечностей, руки длиннее ног, а живот выпуклый. Некоторые дети рождаются лысыми, а некоторые с волосами. На руках и ногах уже четко выражены ногти, но их еще пока нельзя стричь, есть возможность занести инфекцию.

Что же может новорожденный?

Первые дни после рождения ребенок сохраняет позу, в которой он находился последнее время в утробе матери: руки и ноги прижаты к телу. Ребенок пока еще не может держать головку. Когда новорожденный лежит в кроватки не запеленутый, его движение рук и ног не осмысленны, так как нервная система еще полностью не завершена. В первый день новорожденный опорожняется калом темного цвета (это жидкость в которой находился ребенок во время беременности) , дальше его кал будет светло-желтого цвета.

Плач. Когда ребенок родился он должен заплакать, при этом у него раскрываются легкие и малыш начинает дышать. В случае если он не заплакал врач принимает меры. Плач будет единственным средством новорожденного выразить свои потребности, для этого вам необходимо, научится его понимать. В основном ребенок начинает плакать в одно и тоже время (вечером или ночью) при этом он подгибает ножки к животу, возможно у него возникли колики. Чтоб помочь ребенку, возьмите его на руки, прижмите его к себе, покачайте, дайте ему полежать на животике или приложите к животику теплую грелку.

На этом первая часть статьи подошла к концу, советую , чтобы не пропустить ценную информацию!

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь