Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Следование Правилам дорожного движения для любого водителя является жизненной необходимостью. Каждый человек, управляющий транспортным средством, обязан знать и уметь применять на практике алгоритм осуществления маневров на проезжей части, не создавая при этом помех другим автомобилям, грузовикам, автобусам и пр. Например, если перекресток подразумевает круговое движение, правила проезда такого участка четко регламентированы ПДД. Задача водителя - корректно выбрать полосу и направление, а также грамотно осуществить выезд с данной зоны. Это необходимо для того, чтобы минимизировать риск возникновения аварийной ситуации и, следовательно, ДТП. С ноября 2017 года действуют новые правила проезда перекрестков с круговым движением. Они подробно описаны ниже.

Перекресток с организацией кругового движения: определение

Под данным термином понимается участок дороги, по внешнему виду напоминающий островок. Согласно правилам проезда, круговое движение в данной зоне должно быть организовано против часовой стрелки. Однако данное условие актуально исключительно для дорог с правосторонним перемещением транспортных средств. Если движение осуществляется слева, необходимо ехать в противоположном направлении. Эту особенность важно учитывать в каждом регионе.

Согласно правилам проезда, круговое движение должно осуществляться до тех пор, пока транспортное средство находится в зоне перекрестка. При этом водителям не нужно включать поворотники во время преодоления данного участка. Световые сигналы необходимо подавать только в случае перестроения с одной полосы на другую.

Знаки

Перед подобными перекрестками всегда устанавливается определенный символ. Называется знак «Круговое движение». Правила проезда в каждом конкретном случае зависят от направления стрелок на символе. Это значит, что разрешено поворачивать только в ту сторону, на которую указывает знак. Разворот при этом запрещен. Кроме того, важно знать о следующей особенности: первый поворот должен обязательно осуществляться направо.

Чаще всего одновременно с данным знаком устанавливается символ «Уступи дорогу». Это требование, которое означает, что человек, управляющий транспортным средством, не должен начинать движение или осуществлять какой-либо иной маневр, если это спровоцирует других участников, имеющих преимущество, изменить свою скорость или траекторию. Внешне он выглядит как перевернутый треугольник белого цвета с красной окантовкой.

Важно знать о том, что не является знаком приоритета символ «Круговое движение». Правила проезда такого участка напрямую зависят от того, установлено ли одновременно с ним обозначение, которое расшифровывается как требование учитывать приоритет участников движения, перемещающихся в зоне перекрестка. Нередко регулирование осуществляется с помощью знака «Главная дорога».

Раньше, если данные символы отсутствовали, водитель обязан был предоставить преимущество проезда транспортным средствам, которые находились по отношению к нему справа. 08.11.2017 г. вступили в силу новые правила проезда перекрестков с круговым движением. Согласно им, любое транспортное средство, перемещающееся по данному участку, имеет преимущество перед автомобилями, которые только собираются въехать в эту зону. Другими словами, правило правой руки в отношении подобных перекрестков больше не актуально.

При наличии светофора или знаков приоритета нужно осуществлять перемещение согласно их условиям.

Необходимостью предотвратить хаос на дороге обусловлены изменения в правилах проезда. Круговое движение раньше ассоциировалось с участками, на которых сохранялся высокий риск возникновения ДТП. До внесения поправок водитель должен был уступить дорогу иным участникам только при наличии знака, означающего соответствующее требование. Если символ отсутствовал, управляющий транспортным средством человек имел преимущество. Данные правила были признаны несовершенными, так как на перекрестках с круговым движением очень часто фиксировались ДТП. Отныне же аварийная обстановка создается гораздо реже. Это обусловлено тем, что водители четко уяснили, что правом преимущественного проезда обладает транспортное средство, осуществляющее движение по кругу.

Нередко на подобных участках, имеющих большую площадь, установлен знак «Пешеходный переход». Зона для прохожих при этом никак не регулируется. Согласно правилам проезда кругового движения, водитель во всех без исключения случаях обязан уступить дорогу пешеходам. Важно знать о том, что преимущественное право перемещения имеют не только те прохожие, которые уже хотя бы одной ногой наступили на зебру, но и те, кто только собирается осуществить маневр, то есть лица, находящиеся в непосредственной близости от знака или разметки.

Данный момент никак не регламентируется ПДД. Правил проезда кругового движения относительно той или иной полосы пока не существует, однако во избежание возникновения аварийной ситуации рекомендуется прислушаться к следующим советам:

  • Въезжать на перекресток с организованным на нем круговым движением допускается из любой полосы. Согласно пункту 8.5 ПДД, водитель перед совершением какого-либо маневра обязан заблаговременно перестроиться в правый ряд. При этом исключением из Правил являются участки с круговым движением. Другими словами, водитель может въехать на перекресток абсолютно из любой полосы. Но важно учитывать занимаемый ряд. Например, при въезде с левой полосы недопустимо перестраиваться в крайний правый ряд. Это объясняется тем, что при совершении данного маневра значительно повышается риск возникновения ДТП.
  • Если количество полос на перекрестке не совпадает с их числом на участке дороги, по которому движется транспортное средство, автолюбитель обязан заблаговременно перестроиться в нужный ряд.
  • Если человеку, управляющему автомобилем, необходимо повернуть направо, целесообразно занять соответствующую полосу. Данная рекомендация актуальна и для водителей, желающих изменить направление и двигаться в левую сторону.
  • Центральную полосу целесообразно занимать в случае необходимости продолжать перемещаться прямо.

Особенности совершения поворота направо

Согласно правилам проезда, круговое движение должно осуществляться против часовой стрелки. Следовательно, водитель, намеревающийся повернуть направо, обязан снизить скорость и заблаговременно включить соответствующий световой сигнал. Кроме того, он должен заранее перестроиться. В данном случае в крайний правый ряд.

Согласно новым правилам переезда, круговое движение должно быть организовано максимально комфортно для всех участников. Водитель, который намерен въехать на подобный перекресток, обязан удостовериться в том, что другие транспортные средства его пропускают. Это актуально в час-пик, когда движение максимально интенсивное и большинство людей пользуются правом преимущества, благодаря чему новому участнику довольно затруднительно совершить маневр.

Важно помнить о том, что правила проезда перекрестков с круговым движением ПДД регламентируют очень строго. Согласно им, при въезде водитель обязан уступить дорогу всем транспортным средствам, перемещающимся по кругу.

Особенности совершения поворота налево

До осуществления маневра необходимо перестроиться на соответствующую полосу. Если их больше, чем на участке, который водитель намерен покинуть, нужно занять левый ряд.

Если перекресток подразумевает двухполосное движение, необходимо следовать иному алгоритму. Начать осуществление маневра нужно в левом ряду. Как только первый или второй съезд будет преодолен, необходимо сразу же перестроиться в правый ряд. При этом важно не забывать включать соответствующие поворотники.

Правила проезда кругового движения на трехрядном перекрестке аналогичны вышеописанным. Отличием является только то, что водителю необходимо на правую полосу перестраиваться дважды. Совершение данного маневра требует максимальной концентрации внимания. Выполнять его нужно осторожно, своевременно и адекватно оценивая ситуацию на дороге.

Движение в прямом направлении

К подобным перекресткам может примыкать сколь угодное количество второстепенных дорог. Именно эта особенность и является определяющей для водителей, ей руководствуется человек при оценке своих действий на проезжей части:

  • Если на перекрестке больше 2 полос, необходимо занимать среднюю.
  • Если на участке 2 ряда, выбор оптимальной зоны напрямую зависит от дорожной ситуации, которая сложилась на момент совершения водителем маневра. При этом важно помнить о необходимости соблюдать требования знаков приоритета при их наличии.
  • Допускается осуществлять переезд перекрестка с круговым движением с целью в дальнейшем перемещаться в прямом направлении и по правой полосе. Но важно помнить о том, что в этом случае водитель может создать помеху другому участнику, намеревающемуся совершить поворот направо из среднего ряда.

Таким образом, целесообразнее всего осуществлять движение по средней полосе. При этом важно помнить о необходимости уступить дорогу всем прохожим при наличии на перекрестке пешеходного перехода.

Особенности выезда с участка

Данная ситуация строго регламентирована ПДД. Согласно Правилам, выезжать с перекрестка, на котором организовано движение по кругу, необходимо только из правой полосы.

При этом водитель непосредственно перед перестроением на нужный ряд обязан адекватно оценить сложившуюся ситуацию и уступить дорогу всем транспортным средствам, находящимся по отношению к нему справа. Это обусловлено тем, что на круговых перекрестках разрешено совершать обгон. Кроме того, на них можно и останавливаться, но только при условии, что расстояние от границы слияния проезжей части и данного участка составляет не менее 5 м.

Таким образом, все водители должны четко запомнить следующее правило: въезд допускается осуществлять из любой полосы, выезд - исключительно из правой.

Регулируемые круговые перекрестки

В данном случае весь участок является единым объектом, а на каждом въезде установлен светофор. Как правило, подобная схема используется только на перекрестках небольшой площади, где второстепенные дороги хорошо просматриваются. Для больших участков она не всегда актуальна.

Правила проезда со светофором:

  • Круговое движение осуществляется согласно требованиям сигнального фонаря. Если он включен, водитель не должен обращать внимания на знаки приоритета.
  • Если по каким-либо причинам ответственность за организацию движения на себя взял регулировщик, необходимо выполнять его распоряжения, даже если они противоречат сигналам светофора.
  • Приоритет имеют транспортные средства, находящиеся на круговом перекрестке. При включении разрешающего сигнала, имеющего зеленый цвет, въезжающий водитель обязан уступить дорогу (в том числе и пешеходам). Он также должен удостовериться, что все участники движения завершили начатый маневр.

Если требования сигнального фонаря противоречат знакам, необходимо ориентироваться на установленные символы, а не на светофор.

Размер денежной компенсации регламентирован «Кодексом об административных правонарушениях». Если въехать на перекресток с круговым движением в то время, когда светофор подает сигнал красного цвета, водителю грозит штраф 1000 рублей.

Если автолюбитель совершает грубое нарушение повторно, размер денежной компенсации в 5 раз больше. В качестве альтернативы используется мера наказания, подразумевающая лишение водительского удостоверения на срок от 4 месяцев до полугода. Выбор санкций в отношении нарушителя осуществляется судом.

Штраф также накладывается в следующих ситуациях:

  • Водитель не предоставил право преимущественного движения транспортным средствам, находящимся на перекрестке.
  • Пересечение участка по встречной полосе.
  • Водитель во время перестроения в другой ряд не включил соответствующий световой сигнал.
  • Выезд с участка с круговым движением с центральной или левой полосы.
  • Стоянка.

В подобных случаях накладывается штраф в размере 1000 рублей.

Согласно новым правилам проезда, круговое движение должно быть комфортным для всех участников. Остановиться на перекрестке допустимо только тогда, когда расстояние до пересекаемой проезжей части составляет 5 м и более. Несоблюдение данного условия грозит штрафом в размере 500 рублей.

Игнорирование требования знака соблюдать направление движения приводит к лишению водительского удостоверения. Водителям важно запомнить, что перекресток, на котором организовано правостороннее перемещение транспортных средств, необходимо проезжать против часовой стрелки.

В заключение

С ноября 2017 года вступили в силу некоторые изменения. С этого времени действуют новые правила проезда кругового движения. Согласно им, транспортные средства, находящиеся непосредственно на перекрестке, имеют право преимущественного перемещения. Новые участники движения обязаны уступать им дорогу. Данное правило актуально для нерегулируемых перекрестков. При наличии светофора необходимо руководствоваться его сигналами. За несоблюдение правил на нарушителя накладывается штраф, размер которого варьируется от 500 до 5000 рублей.

В данной статье рассмотрим правила проезда круговых перекрестков по ПДД, штраф за нарушение правил проезда по кругу и другие вопросы:

Новые правила проезда круговых перекрестков на 2020 г.

До 2017 года правила въеза на круг могли различаться от перекрестка к перекрестку, в зависимости от установленных дорожных знаков: при въезде на круг нужно было уступить дорогу при наличии знака 2.4 и воспользоваться преимуществом при наличии знака 2.1. Чтобы не было путаницы в головах водителей перед очередным незнакомым перекрестком, в 2017 году въезд на круг сделан везде единообразным:

Постановлением Правительства РФ от 26.10.2017 N 1300 введен новый порядок проезда круговых перекрестков по ПДД: теперь на любом круговом перекрестке въезжающий на круг водитель обязан уступить дорогу все транспортным средствам, которые уже двигаются по нему .

Процитируем пункт ПДД, регламентирующий въезд на круговое движение в новой редакции 2020 года:

ПДД РФ, п. 13.11(1). При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Напомним, что означает требование "уступить дорогу" в тескте Правил Дорожного Движения:

"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Особенности проезда круговых перекрестков в ПДД

Напомним также, что круговой перекресток обозначается знаками 4.3 . Этот вид перекрестка всегда нерегулируемый, т.е. светофоры здесь не устанавливаются. Перекресток-круг позволяет избежать установки светофоров на пересечении дорог с интенсивным движением. Направление движения по кругу – всегда против часовой стрелки. Обычно на круговом перекрестке 2 или три полосы для движения.

Въезд на перекресток с круговым движением

С какой полосы нужно въезжать на круговой перекресток согласно ПДД? Процитируем пункт 8.5, регламентирующий проезд перекрестков.

ПДД РФ, п.8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение .

Как видно из пункта 8.5, перед въездом на перекресток с круговым движением необязательно занимать крайнее левое или правое положение.

Обобщим то, что было сказано выше. При въезде на круг водитель занимает любую удобную ему полосу движения на примыкающей к кругу проезжей части. Круг является всегда главным по отношению к примыкающим дорогам, так что при въезде следует уступить дорогу всем транспортным средствам, которые движутся по нему.

Правила движения по кругу

Движение осуществляется против часовой стрелки. Правила движения по полосам на круге такие же, как и при движении по обычной проезжей части: уступаем дорогу, если перестраиваемся на соседнюю полосу. Перед съездом с перекрестка заранее занимаем нужную полосу.

Правила съезда с кругового движения

Съезд с перекрестка осуществляется направо, с крайней правой полросы, если иное не предусмотрено разметкой и дорожными знаками.

Разворот на перекрестке с круговым движением

Если на перекрестке необходимо выполнить разворот, необходимо обязательно проехать полный круг по круговому движению. В противном случае, если развернуться налево, водителя ждет штраф или лишение прав за выезд на встречку.

С каким поворотником следует въезжать на круг?

Правилами дорожного движения не регламентирована подача сигналов поворота при въезде на круговой перекресток. Однако водители в основном придерживаются следующего правила: если Вы планируете съехать с круга в ближайший съезд, на круг следует въезжать с правой полосы с правым поворотником. Если Вы планируете продолжить движение по кругу дальше первого съезда, на круг въезжают с левой полосы с левым поворотником.
При движении на самом круговом перекрестке сигналы поворота следует показывать только при смене полосы движения

Установленные правила проезда кругового перекрестка позволяют избежать затора на нем: въехать на круг можно только если нет затора.

Штраф за неправильный проезд кругового перекрестка

Наказание за нарушение ПДД при проезде кругового перекрестка аналогично штрафу за нарушение ПДД при проезде обычного перекрестка.
Так, при въезде на круг штраф за непредоставление преимущества транспортным средствам, двигающимся по круговому перекрестку, регламентирован ст. 12.13 КоАП РФ:

Статья 12.13 КоАП РФ. Нарушение правил проезда перекрестков
2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

При съезде с кругового движения с любой полосы, кроме правой (если иное не предусмотрено разметкой и знаками), водителя ждет штраф по ст. 12.14 КоАП РФ:


1.1. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, -

Перестроение на круге без подачи сигнала поворотником наказывается по ст. 12.14 КоАП РФ:

Статья 12.14 КоАП РФ. Нарушение правил маневрирования
1. Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

За разворот без проезда по кругу, а сразу налево, можно лишиться прав:

Статья 12.15 КоАП РФ. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Соблюдение правил поведения на дороге - залог собственной безопасности: водитель обязан знать алгоритм своих действий в конкретной ситуации. Так, при пересечении перекрёстка с круговым движением важно вдумчиво выбрать полосу и правильно съехать с этого отрезка шоссе. Придерживаясь регламентированного порядка, можно избежать аварии и не стать помехой для других.

Определение и схема движения по кругу

Под круговым движением на перекрёстке подразумевается перемещение транспортных средств вокруг центрального островка против хода часовой стрелки (для принятого в России принципа организации движения - справа). В государствах с приоритетом левой полосы на таком перекрёстке поток машин стремится в ином направлении - по ходу часовой стрелки.

Находясь на кольце, водитель подчиняется правилам проезда развязок с движением по кругу. Одна из их особенностей - отсутствие регулирования: здесь нет ни светофоров, ни регулировщиков. Приоритетным правом проезда обладают те, кто движется по кругу, остальные автомобилисты обязаны уступить им дорогу. Обязательное использование поворотников не предусмотрено, только для случаев перестроения из одной полосы в другую.

Преимущества и недостатки

Движение по кольцу обладает рядом достоинств:

  • приоритет движения для тех, кто уже движется по кругу;
  • высокая пропускная способность;
  • отсутствие регулирования;
  • разрешены обгон и остановка.

Вместе с тем при увеличении трафика круговые перекрёстки становятся препятствием, ещё одним источником пробок. Поскольку съезд разрешён только из крайнего правого ряда, то потребуется совершать дополнительные манёвры по перестроению из полосы в полосу, что увеличивает вероятность возникновения аварий при неадекватной оценке водителем дорожной ситуации.

Обозначения

Знак 4.3 разрешает движение только в том направлении, которое изображено на знаке, при этом первый поворот должен быть только направо, разворот запрещен

Для обозначения начала кругового движения используется знак 4.3, схематично отображающий предстоящие манёвры водителей. Внешний диаметр круга от примыкающих улиц отделяет штриховая разметка с более толстыми линиями, чем та, что служит для разделения полос внутри кольца.

ПДД 2018

Изменения, внесённые в Правила дорожного движения в конце 2017 года, продолжают действовать и в 2018 году: кольцевая развязка является приоритетной и приравнена к движению по главной дороге. Тогда как раньше руководствовались «правилом правой руки», пропуская тех, кто въезжал на перекрёсток.

Кольцевое движение не требует дополнительной регулировки, но в местах интенсивного транспортного потока при въезде на такой перекрёсток может быть установлен светофор. В этом случае следует руководствоваться сигналами светофора, не обращая внимания на знаки, предписывающие приоритет.

Дорожные знаки

С ноября 2017 года знак 4.3 дополнен знаком 2.4 «Уступи дорогу», ещё раз напоминающим о том, что круг находится в приоритете, а все въезжающие на него с примыкающих улиц обязаны пропустить поток машин, движущихся по кольцу.

Знак «Уступи дорогу» используется не только при круговом движении

Въезд на кольцевую развязку

Правила дорожного движения позволяют въезжать на круг с любой примыкающей к нему полосы. Однако оптимальный выбор полосы въезда (для уменьшения количества манёвров по перестроению) зависит от дальнейшего движения транспортного средства:

  • съезд направо предполагает заезд с правой полосы;
  • для прямолинейного движения разумнее выбрать центральную полосу;
  • съезд налево и разворот удобнее выполнять, въезжая на кольцо из левой полосы.

Выезд

Во избежание аварийных ситуаций необходимо включать поворотники, чтобы другие участники движения знали о ваших будущих манёврах

Въезд разрешён из любого ряда, тогда как съезд - исключительно из крайнего правого положения. Поэтому перед местом съезда необходимо заранее выполнить манёвр перестроения в нужную полосу, пропуская попутный транспорт с правой стороны. На кольцевых перекрёстках с интенсивным съездом направо могут быть обустроены специальные правопоротные полосы, которые позволяют совершить манёвр без въезда на такой перекрёсток.

Алгоритм выезда включает следующий порядок действий:

  1. Включить световой указатель справа.
  2. Пропустить автомобили для перестроения в крайний правый ряд.
  3. Съехать в крайнюю правую полосу примыкающей дороги.

Включение поворотников

За не включение поворотника также можно получить штраф

Выполнение манёвров предполагает обязательную подачу сигнала соответствующим поворотником, а в случае его неисправности - рукой. При движении по кольцевой развязке нет необходимости включать сигнал поворота каждый раз при пересечении с осью примыкающей дороги. Правила обязывают водителя обозначать только манёвры по перестроению из ряда в ряд для удобства передвижения и предполагаемого съезда на одном из участков кольца.

Итак, указатели поворота включают:

  • заезжая на кольцевую развязку;
  • съезжая с неё;
  • перестраиваясь внутри круга.

Другие нюансы

Во дворах для ограничения интенсивности движения могут быть организованы мини-кольцевые проезды с диаметром островка не больше 18 метров. Как правило, скорость машин на таких участках не превышает 30 км/ч. Однако и в этом случае они должны быть обозначены знаком 4.3, если этого знака нет, то порядок перемещения в таких дворах регулируется общими указаниями ПДД: пропуск помехи справа, движение по правому ряду и т. д.

Для выполнения разворота водителю необходимо въехать на кольцо, проехать полный круг и съехать с него, соблюдая все правила проезда кольцевых развязок. Разворот перед кольцом (без заезда) будет истолкован инспектором ГИБДД как выезд на встречную полосу.

Одна из особенностей кругового перекрёстка - разрешение обгона при соблюдении всех условий выполнения данного манёвра. Здесь разрешена и остановка на расстоянии 5 метров от места слияния кольца и примыкающей дороги.

Штрафные санкции за нарушения правил кругового движения

В зависимости от степени тяжести нарушения можно получить штраф или же лишиться права управления ТС на некоторое время

Несоблюдение правил кольцевого движения грозит водителю штрафом, а в некоторых случаях можно стать пешеходом на срок от полугода и больше .

Так, при въезде на кольцевую развязку могут быть установлены светофоры. Заезд на кольцо на красный свет чреват штрафом в размере одной тысячи рублей, а при повторном совершении правонарушения административное право предусматривает либо пятикратное увеличение суммы штрафа, либо лишение права управления до полугода. Что будет вынесено водителю в конкретной ситуации - решает суд.

Если, въезжая на развязку, водитель не уступил место уже двигающимся по кольцу машинам, то инспектор ГИБДД имеет полное право оштрафовать его на сумму в 1000 рублей. Проезд перекрёстка не против часовой стрелки, а по ходу её движения или прямо расценивается как выезд на встречную полосу и грозит превращением водителя в пешехода не на один год.

Остановка ближе, чем за 5 метров от пересечения осей таких перекрёстков - причина взыскания штрафа в размере 500 рублей. Такая же сумма грозит забывчивому водителю, не подавшему сигнал поворота, или съехавшему с кольца не из крайней правой полосы.

Перекрёсток с круговым движением заставляет водителя максимально концентрировать внимания ещё на подъезде к такому участку дороги. Грамотно выбранная полоса для въезда позволит до минимума сократить манёвры по перестроению, что снижает вероятность возникновения аварийной ситуации на дороге. Объективная оценка состояния транспортного потока и руководство правилами - залог оперативного и беспрепятственного проезда по кольцу.

Круговой перекресток – мини-магистраль, с помощью которой легко можно разъехаться в разных направлениях. Современные правила ПДД при проезде круга регламентируют пропуск машин, находящихся в зоне кольцевого движения.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Когда попадаешь в зону кольцевого движения, вопрос, кто главный, решается в зависимости от наличия (отсутствия) знаков на въезде.

Все водители обязаны обращать внимание на символьные табло и руководствоваться правилом движения по новым : преимущество предоставляется тем транспортным средствам, которые в данный момент времени оказали на круговом перекрестке.

Сложный перекресток можно преодолеть только при условии точного следования разметки, знакам.

Чтобы совершить безопасный маневр, пригодятся и практические навыки, и советы бывалых водителей. К сожалению, правила ПДД не рассчитаны на все ситуации. Зато рекомендации можно изучить в данной статье.

Определение

Кольцевое движение осуществляется по круговому перекрестку в направлении против часовой стрелки. (Разъезды в виде часового механизма характерны разве что для Японии, где преобладают леворульные машины).

Такая «развилка» напоминает остров, который пересекает множество проезжих частей. Съезды, как и въезды, могут быть однополосными, двухполосными и т.д.

Перекресток в форме кольца предназначен для съезда с одной дороги на другое направление. С практической стороны, это – удобно и быстро.

Как правило, полосы здесь не очерчены, но следует придерживаться той стороны, которая расположена ближе к дороге выезда.

Достоинства кольцевого перекрестка очевидны только опытному водителю:

  • быстрое перемещение на желаемую ветвь;
  • такой перекресток способен пропустить максимальное количество автомобилей, без образования пробок;
  • сокращается время ожидания на въезд, так как на подобных дорогах отсутствуют светофоры;
  • чтобы совершить разворот, нужно объехать весь круг;
  • чем больше количество ветвей, тем большего диаметра кольцо.

Преимущества экономического характера:

  • при кольцевом движении машины выделяют небольшой объем выхлопных газов (в сегодняшнее время экология – важный фактор);
  • шум на таких участках дорог минимален;
  • муниципалитет не тратит деньги на содержание светофоров и знаков разметки.

Таким образом, схема, напоминающая круговую сетку московского метрополитена, позволяет быстро и без задержек добраться от пункта А до пункта Б.

У нее есть много выгод, по сравнению с обычным двухполосным или однополосным движением. Единственный недостаток – частые . Они происходят из-за неграмотности собственников автомобилей.

Какие соответствуют знаки

Автолюбители-дилетанты боятся кругового движения. Причина этому – незнание основ перемещения по данному типу перекрестков. В свою очередь, изучение раздела ПДД «Круговое движение» поможет избежать ДТП.

В конце 2017 года инструкция проезда была кардинально изменена. Теперь круговое движение признается главной дорогой для всех водителей без исключения.

Все автомобилисты обязаны исполнять единые нормы и предоставить преимущественное право транспортным средствам, находящимся «внутри» маленькой магистрали.

А что предписывало законодательство на этот счет ранее?

До наступления переходного периода перед заездом на кольцо ставили знак 4.3. «Круговое движение». Он представлял собой три белых вращательные стрелки в направлении против часовой стрелки, расположенные на синем фоне.

Фактически это означало, что все машины, двигающиеся по кругу, должны пропустить въезжающий транспорт. Негласное правило «помеха справа» приводило к образованию пробок.

Актуальный пункт ПДД 13.11. отменил постулат «уступи дорогу». Знак 4.3. теперь сигнализирует о преимуществах тех, кто оказался «в центре событий».

В связи с этим на круговой дороге разрешено «крутиться» в несколько витков до тех пор, пока не будет найден удобный и верный съезд.

Инспекторы ГИБДД выделяют две распространенные ситуации на дорогах с кольцевым обходом:

  • равнозначные перекрестки;
  • неравнозначные перекрестки.

В последнем случае на российских дорогах рядом с синим табло появляются знаки «Главная дорога», «Направление главной дороги», а также обозначение «Уступи дорогу».

Когда в одном месте сосредоточено столько указателей, то действуют правила 3.9 и 3.10 ПДД:

  1. Те, кто движется с направлений «Уступи дорогу», обязаны дождаться отсутствия автомобилей на кольце.
  2. Те, кто заезжает с главных дорог, действуют решительно, предварительно убедившись, что их пропускают.
  3. На самом кольце действует правило «уступить дорогу» автомобилю справа.

Правила проезда кругового движения по ПДД

Владельцам автомобилей стоит понять две вещи:

  • как осуществить корректный выбор полосы въезда на кольцо;
  • как грамотно съехать с перекрестка.

Цель водителя – предотвратить и не допускать ДТП, которые часто случаются на сложных участках дорог России.

Въезд на кольцо

Правила не обязывают собственника занимать конкретную позицию при въезде. Так, пункт 8,5 ПДД описывает, что начало заезда на круговой перекрёсток разрешен с любой полосы примыкающей дроги.

  1. При необходимости повернуть налево, если в приоритете – левое дорожное разветвление (выезд).
  2. Если автолюбитель планирует совершить поворот направо, то он перестраивается в правый ряд.
  3. Насчет центральной полосы, то она используется для прямолинейного движения.

Движение

В ситуации, когда заезд на кольцо начинается с нескольких разветвлений, управляющему транспортным средством некогда раздумывать.

Лучше всего оказаться в левом крайнем ряду. Пусть в правой полосе движения остаются те, кто на ближайшем съезде сразу же планирует поворачивать направо.

Когда количество полос движения больше 2-х, водитель осознанно занимает средний ряд. Из него легче совершить маневр направо, без которого не обойтись.

Не стоит также забывать:

  • пропускать пешеходов;
  • включать поворотники.

Приоритет

Допустим, что человек, управляющий транспортным средством, решил выполнить на круге правый поворот.

Алгоритм его действий:

  • сбросить скорость при приближении к перекрестку;
  • включить поворот (как правило, сигнализирующий праворульное движение);
  • совершить полную остановку, дабы осмотреться;
  • удостовериться, что помех нет, то есть при въезде пропустить машины, которые едут по кругу;
  • начать движение с включенным поворотником;
  • по ходу движения пропускать все автомобили, находящиеся с правой стороны.

Съезд

Если въезд на круг разрешен с разных направлений, то выезд осуществляется строго с крайней правой полосы.

Чтобы оказаться «в нужное время в нужном месте» необходимо двигаться по кругу большего диаметра. Для этого придется 1-2 раза перестраиваться и менять траекторию движения.

Возможна ли остановка

Стоянка на таком перекрёстке категорически запрещена. При видео фиксации правонарушения не избежать штрафа в 500 рублей по .

Для тех, кто вынужден сделать аварийную остановку, рекомендуется проехать еще пять метров после круга. Там будет безопасней и для самого водителя, и для других участников дорожного движения. Да и инспектору ДПС не к чему будет придраться.

Проезд перекрестков

Проезд через кольцо – занятие ответственное. В часы пик здесь зачастую образовываются пробки. Но основная причина их появления – незнание водителей правил поведения на сложных участках дорог.

При подъезде к местам, где организовано круговое движение, стоит учитывать:

  • наличие знаков;
  • нанесение разметки;
  • сколько подъездных путей;
  • какова интенсивность движения;
  • сколько колец на круге.

Разметка со значением «Направление движения по полосам» может отсутствовать. Это значит, что преимущество получают въезжающие на круг и другие помехи справа. Самое главное – съехать с кольца с крайнего правого ряда.

Три основных правила:

В целях предотвращения ДТП в подобных ситуациях автолюбитель смотрит не только в боковые зеркала, но и во фронтальное зеркало. Осмотр мертвых зон гарантирован при повороте головы направо.

Аварии

Ситуация №1:

  1. Водитель синего автомобиля движется по второй полосе и намерен свернуть с кольцевой дороги. В это время его догоняет водитель белого автомобиля с крайней правой полосы.

  2. Опасность: сворачивая с дороги с середины, синее транспортное средство сталкивается с белой машиной.
  3. С синего автомобиля осуществляется полный контроль ситуации. Рассмотрев правый поворотник на белом авто, он понимает намерения автолюбителя и останавливает, чтобы дать шанс последнему завершить безаварийный маневр.
  4. Ситуация № 2:

    1. Водитель зеленой машины заезжает на кольцо с крайней правой полосы. При этом он включает левый указатель поворота. На кольце движется желтый автомобиль.
    2. Зеленая машина пропускает автолюбителя, двигающегося по главной дороге, и затем начинает маневр по перекрестку.

    3. Опасность: вроде бы машина зеленого цвета помех не создала и не нарушила правил ПДД. Однако левый поворот мог ввести в заблуждение второго участника реверсивного движения.
    4. Как избежать ситуации?

      Водителям лучше не использовать поворотники при въезде, так как их сигналы не точны. Данные манипуляции применяются только на выезде и при перестроении.

      Как запомнить, какие поворотники включать

      1. Правый знак поворота включают при въезде.
      2. Если автомобилист сворачивает налево, то целесообразно сигнализировать об этом.

      С другой стороны, правый сигнал на въезде не обязателен. Дело в том, что водители-дилетанты часто неправильно трактуют законодательные акты.

      Подобные люди путают знаки и показывают в начале кольца свое намерение ехать налево или направо. И это – преждевременно.

      Знаки подаются только в двух случаях:

      1. При перестроении с одного ряда на другой уже на середине кольцевого перекрестка.
      2. На выезде из круга.

      Изменения в ПДД с 1 января 2020 года

      С 1 января 2020 года без особого труда можно пересечь только регулируемые перекрестки (отрезки дорог, оснащенные светофорами).

      Но любое «неловкое» движение транспортного средства на красный цвет воспринимается сотрудниками ГИБДД как правонарушение. Меры наказания принимают чаще всего денежную форму.

      Первичный штраф назначается в размере от 1000 рублей по . За повторное аналогичное деяние в протоколе назначается иная сумма – 5000 рублей . Санкция может быть заменена лишением водительских прав на 4-6 месяцев.

      В случае неправильного пересечения нерегулируемого кольца формы воздействия на нерадивых водителей аналогичны. Средний размер санкции – 1000 рублей .

      Обстоятельства к выписке протокола об административном правонарушении:

      1. Пересечение перекрестка без включения поворотников.
      2. Непредставление преимуществ другим транспортным средствам, двигающимся против часовой стрелки на кольце.
      3. Езда в другом направлении (по часовой стрелке, в обратном направлении по отношению к другим транспортным средствам).
      4. Стоянка прямо на проезжей части круга.
      5. Завершение маневра, или выезд с кольца, не из правого ряда.

      Предлагаем уникальный материал о видах кольцевых развязок в России. У многих водителей возникают сложности при проезде перекрестков с круговым движением. Их можно понять, ведь в о круговом движении всего два абзаца, а конфигураций круговых развязок значительно больше, чем представлено в Правилах. Точнее сказать о конфигурации круговых перекрестков в Правилах дорожного движения ничего нет.

      8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

      13.11 1 . При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

      Это все что дают ПДД водителям. В этой статье Вы узнаете основные виды кольцевых пересечений и поймете, почему въезд на круговое движение и съезд с него — это не всегда поворот направо, а движение по кругу не обязательно движение прямо.

      Термины и определения

      Некоторые термины, которые не были бы лишними в Правилах дорожного движения. Пока они есть лишь в документах по проектированию. Тем не менее такие элементы кругового движения присутствуют и информация о них будет полезна для проезда таких перекрестков.

      Кольцевое пересечение: канализированное пересечение двух и более дорог в одном уровне с центральным направляющим островком, относительно которого организовано круговое движение против часовой стрелки.

      Движение через перекресток с круговым движением значительно отличается от движения через обычный перекресток. Принципиально разные конфликтные точки. Очень с натягом можно притянуть правила проезда обычных Т-образных перекрестков и то не для любой конфигурации кольцевого узла.


      Безусловно такие пересечения заслуживают отдельного внимания.

      Выделяемая разметкой линия, отделяющая кольцевую проезжую часть от проезжей части участка примыкающей автомобильной дороги или улицы

      Дорожная разметка, которая явно отделяет внешний диаметр кругового движения от примыкающих дорог. Кто за рулем знают, что при въезде на круг нет прямых Т-образных пересечений, как на обычном перекресте. Все заезды и съезды выполнены с бо́льшим радиусом и происходит скорее слияние потоков, чем пересечение.


      Полоса центрального островка шириной до 2,0 м, расположенная с внешней его стороны предназначенная для заезда задними колесами крупногабаритных транспортных средств.

      На небольших перекрестках с круговом движением предусматривается полоса в виде разметки или приподнятая конструктивно для движения крупногабаритных транспортных средств, которым не хватает радиуса для маневров.


      Однополосное кольцевое пересечение с центральным островком, покрытие и конструкция которого допускают заезд на него крупногабаритных грузовых автомобилей и автобусов

      На некоторых небольших перекрестках с круговым движением допускается движение по центральному островку


      Дополнительная полоса, предназначенная только для движения автомобилей, выполняющих правый поворот; устраивается при высокой интенсивности правоповоротного транспортного потока в пределах кольцевой проезжей части или вне ее.

      Полоса на перекрестке с круговым движением, предназначенная только для поворота направо. Может проходить не соприкасаясь с круговым движением.


      проезжая часть кольцевого пересечения: Проезжая часть, предназначенная для движения автомобилей при объезде центрального островка.

      Это еще одно важное определение, так же важно отделять проезжую часть кругового движения от остальных проезжих частей находящихся на кольцевом пересечении. Именно на этой проезжей части осуществляется круговое движение, к этой части относятся правила приоритета.


      Большие кольцевые пересечения

      Большие кольцевые наиболее ярко представляют «классическое» понятие кругового движения. Въезд на круг правым поворотом, движение по кругу — прямо и съезд — поворот направо. Диаметр центрального направляющего островка таких колец 100-120 метров. Рассчетная скорость движения 50км/ч.


      Средние кольцевые пересечения

      Диаметр центрального направляющего островка на средних кольцах может быть от 25 до 80 метров. Такие узлы имеют в основном 2 полосы движения на круге. Возможны однополосные и двухполосные въезды и съезды.


      Малые кольцевые пересечения

      Характеристики малого кольцевого пересечения:

      • Диаметр центрального направляющего островка 20-25 метров
      • Внешний диаметр кольцевой проезжей части не более 30 метров
      • Проезжая часть 4,5 — 5,5 метров
      • Как правило в узле сходятся двухполосные дороги

      На малых круговых перекрестках возможна организация краевой полосы центрального островка для проезда крупногабаритного транспорта.

      На таких кольцах уже не логично применять «классическую» схему маневрирования на круговом движении, да и в Правилах такая схема отсутствует. Здесь правый поворот проходит одним маневром через кольцо, а въезд на круг осуществляется от направляющего островка на въезде по касательной к центральному островку.

      Мини-кольцевые пересечения

      Внешний диаметр проезжей части мини-пересечения от 13 до 18 метров. При организации таких перекрестков есть ограничения по интенсивности движения на пересекаемых дорогах. Применяется в основном в жилых районах для успокоения движения. Скорость движения на пересекаемых дорогах не превышает 30км/ч.


      Мини-кольцевое-пересечение

      Простые узлы с круговой схемой движения

      Простые узлы с круговой схемой движения организуются в стесненных условиях. Центральный направляющий островок выполняется в виде разметки или конструктивно с небольшим подъемом для сквозного проезда крупногабаритного транспорта.

      Диаметр центрального островка от 4 до 10 метров. Такой узел можно организовать практически на любом перекрестке двухполосных дорог без изменения границ перекрестка.


      Площади с круговой схемой движения

      Транспортные площади, при организации на них кругового движения, не поддаются систематизации и классификации. Параметры таких пересечений определяются расчетными методами или методами моделирования.

      Основными исходными данными в данном случае служат размеры площади, интенсивность и состав транспортных потоков, матрица корреспонденций, схемы организации движения из сходящихся улицах.


      На таких развязках тоже не укладывается «классическое» круговое движение, которое мы привыкли видеть в экзаменационных билетах и которое рисуют в различных дискуссиях. Движение по кругу на одних създах может продолжаться в прямом напралениии, на других уходить налево. Въезд на круг может также осуществлятся, как в прямом направлении так и правым повортом.

      Специальная правоповоротная полоса

      Еще один элемент кругового движения который разбивает «классическую» схему кругового движения — специальная правоповоротная полоса.

      Проезд перекрестка осуществляется одним плавным поворотом направо без возможности движения по кругу. Такая полоса обустраивается при интенсивном правоповоротном потоке.

      Возможно совмещение такой полосы с трафиком, который движется по кругу. При этом движение в сторону круга блокируется разделительным островком.


      И возможно эта полоса не пересекается с трафиком на круговом движении, а слияние потоков происходит уже после перекрестка.


      Выделяется такая полоса сплошной разметкой, размеченным островком или конструктивно выделенным разделителем.

      В случае организации правоповоротной полосы часто можно попасть в неприятную ситуацию, когда организаторы движения не достаточно следят за состоянием такого узла. Конструктивно выделять такую полосу стоит дороже, а разметка имеет свойство стираться и долгое время ее не восстанавливают. В итоге становится непонятно есть такая полоса или нет, совмещена она с «круговым» трафиком или выделена? В таких случаях следует полагать, что движение совмещенное.

      В других материалах продолжим развивать тему кругового движения. Задавайте вопросы по проезду перекрестков с круговым движением, показывайте кольцевые развязки в ваших городах на которых возникают сложности с проездом.

      Делитесь статьей с друзьями в социальных сетях. Путаница с круговым движением в России вызвана недостаточным освещением таких перекрестков в Правилах дорожного движения. Чем больше людей будет понимать принципы организации кругового движения, тем безопаснее будет проезжать такие перекрестки и целее будут наши автомобили.

      Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь