В ряде регионов Российской Федерации в 2012 году была принята поправка к Закону «Об образовании», дающая возможность получения денежной компенсации в случае неполучения места в районном детском саду для детей до 3-х лет по причине больших очередей на место. Эта компенсация обосновывается необходимостью родителей сокращать рабочие часы или увольняться с места работы для нахождения дома с ребенком.
Компенсация полагается работающим мамам, ограничивающим свою трудовую деятельность, мамам, не имеющим возможность устроиться на работу из-за занятости с ребенком, а также мамам-студенткам. Средний размер компенсации составляет 5000 рублей в месяц с момента, когда ребенку исполняется 1,5 года и до момента его зачисления в или до его трехлетия. Размер пособия определяется в зависимости от уровня доходов семьи, количества детей и возраста ребенка.
Для получения компенсации нужно обращаться в региональные органы социальной защиты населения или местное отделение Департамента образования. Регионы РФ, в которых уже проводятся такие компенсационные выплаты: Пермский Край, Красноярский Край, Смоленская область, Пермь, Самара, Томск, Липецк, Архангельск, Киров. Ярославль, Ханты-Мансийская область, Ямало-Ненецкая область.
Документы, которые нужно предоставить для получения компенсации:
- заявление от родителей с указанием паспортных данных;
- справка о составе семьи или справка о совместном проживании родителей с ребенком;
- справка об учете в очереди на место в детском дошкольном учреждении;
- копия свидетельства о рождении ребенка.
Согласно Российскому законодательству, с 2007 года предусмотрена компенсационная выплата родителям за оплату услуг детского дошкольного учреждения, при условии, что детский сад является государственным (муниципальным). Эта выплата полагается одному из родителей или официальных ребенка, оплачивающему стоимость посещения учреждения по договору с детским садом.
В многодетных семьях выплата полагается за каждого ребенка, который ходит в детский сад. Выплата за второго ребенка проводится, если старший ребенок (или старшие дети) не достигли совершеннолетия, а также если совершеннолетние дети (возрастом до 24 лет) находятся на очной форме обучения в образовательном учреждении.
Размер компенсации устанавливается пропорционально уже оплаченным суммам и составляет 20% за
Чаще всего плата за детсады в регионах России стартует от суммы в 1000 руб. Однако по факту она может существенно отличаться даже в муниципальных учреждениях в пределах одного города, зачастую многократно превышая указанный минимальный размер, не говоря уже о самостоятельно устанавливаемых ценах в частных детских садах, зачастую многократно превышающих официальные государственные расценки.
Однако на данный момент на федеральном уровне помощь такого рода не предусмотрена , а проблема остается катастрофически актуальной - прежде всего, в семьях, где не с кем оставлять ребенка для возможности трудоустройства или возобновления работы матери по постоянному месту занятости.
По действующему федеральному российскому законодательству любая семья , которой все же повезло устроить своего ребенка в детсад, имеет право на возмещение части ежемесячной оплаты за его посещение .
Размер родительской платы за содержание детей в ДОУ меняется из года в год. Она устанавливается органом исполнительной власти (правительством) на местах и зависит от категории детсада, возраста ребенка, количества детей в семье и некоторых других критериев.
С 1 января 2015 года размер платы во многих регионах существенно вырос. В частности, в Москве стоимость пребывания детей в 12-часовых группах увеличилась сразу на 75%, в Забайкальском крае повышение составило в среднем 55%, в Кемеровской области - 40%.
В связи с этим 11 февраля 2015 года в Госдуму даже был внесен законопроект № 719641-6 , предлагающий ограничить размер ежегодного повышения родительской платы за посещение детьми ДОУ до уровня текущей инфляции в соответствии с официальными данными Росстата.
Однако рассмотрение этой законодательной инициативы затягивается, примерная дата обсуждения установлена на ноябрь 2015 года. В настоящее время стоимость оплаты за детсад вообще не регулируется законом (как это было до 2013 года) и устанавливается самим дошкольным учреждением (организацией).
Возможность получить частичную компенсацию за содержание ребенка в детсаду регулируется ч. 5 ст. 65 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации ».
В соответствии с документом минимальные размеры компенсационной выплаты, на которые могут рассчитывать родители по федеральному законодательству, составляют:
В регионах с учетом возможностей местных бюджетов на основе данных нормативов устанавливаются конкретные размеры компенсаций, которые не могут быть меньше вышеуказанных.
Например, ни в одном регионе не требуется , . А в компенсация на первого ребенка предусмотрена в повышенном размере - 30%, на второго и последующих - 50% и 70% соответственно, причем считая не от фактической родительской платы, а от средней по городу.
Компенсации перечисляются на банковский счет (сберкнижку или карту) родителя , который внес оплату за детский сад, ежемесячно до определенной даты, установленной региональным законом. Невозможно внесение оплаты за детсад родителями с одновременным вычетом компенсации, то есть сначала надо заплатить (причем вовремя) полную сумму, а потом получить положенное возмещение.
Сумма компенсационной выплаты пропорциональна нескольким факторам:
Подать заявление на возмещение платы за детсад может один из родителей или опекун ребенка, с которым заключен договор на посещение детского учреждения. Как правило, заполняется заявление на специальном бланке дошкольной образовательной организации, возможный образец которого приводится ниже.
Заявление в общем случае содержит следующие данные:
Заявление подается в образовательную организацию, в которую был принят ребенок, на имя его руководителя. После приема оно регистрируется в журнале лиц, обратившихся за компенсацией оплаты.
Заявитель вместе с заявлением также должен предоставить (в оригиналах и копиях) следующие документы:
Последующая процедура рассмотрения заявления и принятия решения происходит в соответствии с законодательными актами конкретных субъектов РФ и муниципалитетов.
Как правило, уполномоченный представитель организации, реализующей дошкольную образовательную программу, при приеме заявления:
Выплаты компенсации за детский сад производятся исходя из средств, предусмотренных для этих целей региональными и местными бюджетами .
Предположим, что для семьи с детьми 3.5 и 5 лет, проживающей в Петрозаводске, плата за посещение детского сада составляет 3410 руб. в месяц (за каждого ребенка). При обращении за компенсацией родителям будет ежемесячно возмещаться:
Итого государство за каждый месяц компенсирует родителям 2387 руб. (682 + 1705) из 6820 руб., ранее уплаченных ими за посещение детьми дошкольного учреждения. За счет этого фактический размер ежемесячной оплаты на двух детей составит 4433 руб. , что составляет 65% от исходной суммы.
Как уже было сказано выше, законом «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено право граждан на бесплатное детское дошкольное образование. Несмотря на Дмитрия Медведева на Всероссийском форуме социальных работников , проведенном 27 марта 2015 года партией «Единая Россия» в Ярославле, об успешном строительстве детских садов в стране, фактически очереди в дошкольные учреждения зачастую растягиваются во многих городах страны на несколько лет вперед . Из-за этого не все матери, которым необходимо выходить на работу в связи с , имеют такую возможность.
Вопрос о том, что делать с ребенком, если его не с кем оставлять дома, а места в детском саду нет и матери необходимо выходить на работу, на федеральном законодательном уровне до сих пор в должной мере не урегулирован и является очень болезненным для родителей.
Несколько лет назад данную проблему пытались решить на федеральном уровне внесением поправок и изменений в действовавший тогда закон «Об образовании» с помощью проекта законопроекта № 556611-5 , который в итоге так и не был принят, но предложенные в нем меры поддержки семей с детьми до сих пор остаются очень актуальными.
В 2011 году в Госдуму был вынесен законопроект № 556611-5 , который предусматривал изменения в закон «Об образовании» , действовавший еще до принятия нового аналогичного закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 .
В документе предлагалось на федеральном уровне решить вопрос предоставления денежных пособий и компенсационных выплат родителям, которые не смогут получить на своих детей место в государственном или муниципальном дошкольном учреждении. Тогда сумму компенсации за непосещения детского сада предполагалось установить фиксированной - в виде ежемесячного пособия в размере 5000 руб.
Данное предложение законодателей преследовало одновременно несколько целей:
Социально полезный проект закона был отклонен по причине имеющихся в регионах огромных очередей в детские сады и потенциальной невозможности федерального бюджета справиться с возможным наплывом желающих на получение компенсации.
В то же время необходимо понимать: нежелание государства заботиться о дошкольниках часто приводит к ухудшению условий детского содержания . Например, в негосударственных «группах доверительного пребывания» , где родители вынуждены оставлять детей из-за необходимости идти на работу при отсутствии мест для детей в детсадах, нарушаются санитарные и бытовые условия.
На данный момент в некоторых субъектах РФ действуют местные компенсационные выплаты родителям детей, которым не предоставлено место в детских садах или яслях. Сумма ежемесячной компенсации не унифицирована , устанавливается с учетом возможностей местных бюджетов, а условия получения (в частности - возраст детей, дающий право на компенсацию) могут существенно отличаться.
В большинстве регионов подобная помощь предусматривается на детей в возрасте от 1.5 до 6 лет, однако в каждом конкретном случае акцент на проблему может ставиться по-своему:
В некоторых регионах, независимо от возраста детей, сумма унифицирована (Архангельск, Томск), а в других населенных пунктах может устанавливаться дифференцировано. Например, в 2014 году:
С разными вариациями аналогичные пособия и компенсация устанавливаются также в Липецке, Ярославле, Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском АО, Смоленской области и других регионах.
Официального списка регионов, в которых действует на данный момент программа, не существует . Узнать, актуально ли денежное возмещение для конкретного населенного пункта РФ, можно в органах соцзащиты населения по месту жительства. Однако существует проблема информирования сотрудников местных органов соцзащиты, которые часто не могут предоставить необходимую информацию родителям. В таком случае следует подавать запрос в Департамент образования.
Необходимые документы вместе с заявлением на предоставление компенсации подаются в отделения Управления соцзащиты населения (УСЗН) по месту жительства. Перечень документов может меняться в зависимости от региона, но обычно включает в себя:
Необходимо также помнить, что региональные компенсации и пособия устанавливаются в субъектах федерации исключительно по собственной инициативе - никакого обязывающего их закона на федеральном уровне пока не существует!
По отзывам родителей, подобного рода компенсации и пособия очень значимы для семей с детьми. Отсутствие федерального закона-регулятора, который сделал бы подобные выплаты обязательными для любого субъекта РФ, ставит родителей из разных регионов в очень неравное положение.
В России на федеральном уровне также закреплена возможность вносить оплату за услуги дошкольных образовательных организаций из средств .
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон N 273-ФЗ) предусматривает, что дошкольная образовательная организация вправе осуществлять:
а) функции по предоставлению бесплатного и общедоступного дошкольного образования;
б) и функции по осуществлению присмотра и ухода за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных и государственных дошкольных и общеобразовательных организациях, а также финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных и общеобразовательных организациях отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 3 и 6 ч. 1 ст. 8 Закона N 273-ФЗ). Указанные полномочия в отношении частных образовательных организаций позволяют полностью компенсировать затраты семей, имеющих детей, на получение дошкольного образования в этих образовательных организациях в пределах федерального государственного образовательного стандарта.
Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, отнесено к полномочиям учредителей (органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов) соответствующих организаций (п. 5 ч. 1 ст. 8 и п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона N 273-ФЗ).
Присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по своему существу является деятельностью, замещающей функции и обязанности родителей по заботе о детях. Так, родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей (ч. 1 ст. 63 Семейного кодекса РФ).
Таким образом, родители не могут устраняться от бремени несения расходов на содержание детей (присмотр и уход за детьми), в том числе в образовательных организациях. Данная позиция была подтверждена Конституционным Судом Российской Федерации (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15.05.2006 N 5-П).
С учетом этого за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) и ее размер. Это плата и именуется родительской платой (ч. 2 ст. 65 Закона N 273-ФЗ).
Так, средний размер родительской платы за содержание ребенка в государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, города Москвы по состоянию на 1 января 2012 года составляет 598 рублей в месяц. Этот размер установлен Приказом ДОгМ от 14.02.2012 N 57 "Об установлении среднего размера родительской платы за содержание ребенка в государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, города Москвы".
Под присмотром и уходом за детьми в Законе N 273-ФЗ понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (п. 34 ст. 2 Закона N 273-ФЗ).
Присмотр и уход за детьми осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основании договора об оказании соответствующих услуг между родителями (законными представителями) ребенка и организацией.
При установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми следует иметь в виду, что в родительскую плату не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования (ч. 4 ст. 65 Закона N 273-ФЗ).
Это связано с тем, что обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, отнесено к полномочиям субъектов Российской Федерации (п. 3 ч. 1 ст. 8 Закона N 273-ФЗ).
Правительство разработало систему социальных гарантий для молодых родителей. Они смогут получить пособие по родам, по уходу за новорожденным, небольшую материальную помощь при отправке ребенка в ясли или в учреждение для детей дошкольного возраста. Компенсация за детский сад в 2018 году по заявлению представителей правительства будет поднята до 70% от уплаченной суммы. Получить такие субсидии смогут определенные категории граждан.
Право на господдержку и возврат части денег, заплаченных за учреждение для детей дошкольного возраста, возникает у родителей или официальных опекунов ребенка на основании федерального закона (ФЗ) №273 «Об образовании в Российской Федерации». Возврат за садик получает тот гражданин, который вносит ежемесячную оплату. Деньги будут начисляться каждый месяц на банковский счет гражданина. Корректировка размера выплат проводится относительно величины оплаты за ДОУ.
Конституция РФ гласит, что каждый ребенок может посещать дошкольные учреждения. Фактически, около 40% трехлетних деток при распределении получают место в детсаду. Малыши, не попавшие в этот список, находятся дома с матерями, бабушками или нянями. К первоочередному зачислению в организации дошкольного образования (ДОУ) подлежат дети-сироты. Поступление в конкретный детский сад зависит от количества свободных мест и общей загруженности воспитателей.
Некоторых детей локальные органы самоуправления после принятия ФЗ №273 должны зачислять вне очереди. Родители таких малышей занимаются потенциально опасными видами деятельности или относятся к социально незащищенным категориям граждан. Согласно действующим нормативным актам, местные власти обязаны предоставить место в учреждении дошкольного образования следующим категориям детей:
Ребенок-сирота, находящийся под опекой родственников или оставшийся без попечения родителей, обязан получить место в детском садике вне очереди. При отсутствии мест в выбранном дошкольной организации попечителям малыша разрешается законом подать документы в другую компанию. Если пришел немотивированный отказ, опекунам следует оформить жалобу на лицо, принявшее такое решение, посетив городской отдел образования или онлайн через его сайт. Место в специализированном дошкольном учреждении может получить ребенок-инвалид.
Дошкольные образовательные учреждения используют 3 категории льготников при приеме:
Согласно 1 статье ФЗ № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», попасть в детский сад без очереди могут малыши, находящиеся в тяжелой жизненной ситуации. К ним относят:
Все выплаты относятся к государственным и региональным. Информацию о первом виде компенсаций содержит законодательная база РФ, а второй вид субсидий предоставляют руководители конкретной области. Размер денежного возмещения зависит от величины оплаты за предоставляемые детсадом услуги. Руководители ДОУ не имеют права сильно завышать стоимость обучения. По 65 статье ФЗ №273, максимальный размер ежедневной оплаты за детсад не должен превышать:
Установленные требования распространяются как на частные, так и на государственные учреждения. Если руководство детсада устанавливает завышенную стоимость услуг или просит делать дополнительные взносы на ремонт, приобретение оборудования для учреждения, то родители вправе подать в суд на руководство организации. Официально решением данных проблем занимается прокуратура.
Компенсация за детский сад в 2018 году на государственном уровне выплачивается нуждающимся семьям. За услуги частной няни получить денежное возмещение затрат не получится. Прежде чем обращаться за выплатой, следует рассчитать общий заработок семьи. Если он выше 150% от прожиточного минимума на 1 человека, воспользоваться льготой не получится. Родители дошкольника могут получить следующие виды государственных выплат:
При расчете субсидии учитывают те дни, которые дошкольник фактически провел в учреждении. К примеру, если отец оплатил месяц посещения детсада, но малыш заболел и не смог прийти, за пропущенные дни финансовая помощь начисляться не будет. Для расчета точной суммы выплат гражданин должен знать, сколько дней дошкольник был в ДОУ. Вычисления осуществляются следующим образом:
К данному виду материальной помощи относят все дополнительные выплаты семьям с дошкольником. Это и возврат денег за питание, и начисление дополнительных процентов с оплаты садика. Региональные выплаты предоставляют, если семья считается нуждающейся или является многодетной. Обеспечением получения материальной помощи должны заниматься сами родители, написав заявление и представив пакет документов в уполномоченный орган. Ознакомиться со списком региональных выплат можно на официальном сайте Департамента образования и иных органов соцзащиты.
Женщинам часто приходится сидеть с малышом дольше 1,5 лет, т.к. устроить чадо в дошкольное учреждение не получается. В некоторых регионах проблема с нехваткой государственных детсадов стоит остро, поэтому местные власти решили выделить часть регионального бюджета на выплату субсидий за непредоставление места в детском саду. На общефедеральном уровне рассматриваемая льгота не предусмотрена. С юридической точки зрения это возмещение относится к вспомогательным, поэтому официальный отказ к его получению обжалованию не подлежит.
Конституция РФ гласит, что воспользоваться этим правом могут родители малыша или его официальные опекуны. Вопрос о предоставлении субсидии решается индивидуально. Сотрудники департамента образования оценивают затраты на воспитание малыша. Если они делают вывод, что семье действительно нужны дополнительные деньги, то запрос одобряют. Информацию по льготам представители дошкольника могут уточнить, обратившись к одному из работников отделения департамента соцзащиты по месту регистрации.
Если компенсация за детский сад в 2018 году предусмотрена во всех регионах страны, то выплату из бюджета при отсутствии места в учреждении для детей дошкольного возраста получить можно не везде. Жителям Москвы и Санкт-Петербурга воспользоваться этой привилегией не получится, т.к. на территории этих городов функционирует большое количество частных и государственных детсадов. Регионы с дефицитом дошкольных учреждений, где можно получить материальную помощь:
Наименование города/региона | Размер компенсации на детей в рублях | До какого возраста выплачивается возмещение, лет |
|
От 1,5 до 3 лет | |||
Березники (Пермская область) | |||
Смоленская область | |||
Архангельск | |||
Ямало-Ненецкий автономный округ | |||
Ярославль | |||
Красноярск | |||
Ханты-Мансийский автономный округ |
Не во всех регионах сумма выплат является фиксированной. К примеру, власти Самары за каждого ребенка прибавляют к размеру субсидии 500 рублей. Детальную информацию о предоставлении выплат родители должны узнать, переговорив с сотрудником департамента образования, расположенного по месту жительства. Для получения выплат за непредоставление места жители перечисленных выше регионов обязаны обратиться в местный орган власти или учреждение социального обеспечения вместе со следующими документами:
Деньги будут поступать до достижения ребенком определенного возраста. При этом родители периодически должны проверять наличие мест в детских садах, имеющих государственную лицензию. Если при посещении ДОУ принимать документы гражданина отказались на основании каких-либо сторонних причин, не связанных со стандартным количеством мест в организации, то он может обжаловать это решение следующим образом:
Воспользоваться правом на получение материальной помощи от правительства могут малоимущие и многодетные семьи. По законодательству оно является общедоступным. Перечисление денег производят в конце каждого месяца после внесения платы за дошкольное учреждение, т.е. субсидия за февраль поступит на счет в марте. Некоторые категории граждан могут вернуть деньги за питание детей.
Жители некоторых регионов России могут получить дополнительную компенсацию за детский сад в 2018 году. При среднедушевом доходе неполной семьи ниже двойного размера прожиточного минимума руководители органов местного самоуправления муниципальных округов Санкт-Петербурга предоставляют 40% доплата на каждого малыша. Если один из родителей является инвалидом, то размер материальной помощи увеличивается до 50%.
Возмещение оплаты за детский сад в 2018 году предоставляется во всех регионах России. Общедоступность выплат не означает, что их может получить любой гражданин страны, имеющий детей. Деньги переводят на счет того члена семьи, который заключил договор с ДОУ. При рассмотрении заявлений на компенсацию за детсад практикуется индивидуальный подход. Оценивается статус и количество членов семьи, нуждающихся в трудоустройстве.
Официально обратиться за компенсацией могут семьи, где доход на одного человека не более 150% от прожиточного минимума. Исключение из этого правила составляют граждане, относящиеся к льготным категориям. Им выплачивают компенсацию вне зависимости от среднестатистического заработка семьи. При изменении стоимости услуг ДОУ величина выплат тоже меняется.
По законодательству возвратить можно не более 70% от уплаченной за детский сад денежной суммы. При наличии одного малыша компенсация за детский сад в 2018 году составит 20%, а при наличии двух детей – 50%. Многодетные семьи могут претендовать на 70% от оплаты за ДОУ. Существуют определенные категории лиц, которые получают 50% компенсации за детский сад независимо от численности несовершеннолетних в семье. К ним относят:
Компенсация за детский сад в 2018 году может включать расходы на еду. Этой льготой могут воспользоваться родители, которые делают отдельные ежемесячные взносы на питание в детский сад. Величина субсидии зависит от количества несовершеннолетних, посещающих учреждение. Данную выплату назначают нуждающимся, многодетным семьям и дошкольнику, у которого один из родителей является чернобыльцем или ликвидатором последствий на ЧАЭС.
После представления документов представитель малыша должен ежемесячно приносить в детский сад копию или оригинал квитанции об оплате питания и заявление о начислении субсидии за месяц. Размер возврата денег за питание определяется по аналогии с величиной компенсации. Если в семье один дошкольник, то возвращают 20%, а если три и более, то 70%. Кормить детей в ДОУ даже при предоставлении возврата денег будут обычным меню.
По статье 217 Налогового кодекса РФ с государственных пособий налоги не снимают. Компенсация за детский сад в 2018 году выплачивается на этих же условиях. С начисляемых правительством денег взять процент за транзакцию может банк, но налоговой службе финансовые учреждения отчислений не делают. Это правило касается всех выплат, относящихся к категории льготных.
Многие родители рассматривают выплаты из государственного бюджета как возможность минимизировать затраты на обучение малыша. Помогают сэкономить нуждающимся семьям и региональные льготы. Чтобы получить компенсацию за садик, родители должны относится к одной из льготных категорий. При подаче заявления потребуется документальное подтверждение этого факта. Процесс получения возврата денег за садик выглядит следующим образом:
Отрицательный ответ по запросу о материальной помощи может прийти из-за нескольких причин. Часто родители указывают неполную или неточную информацию о себе, что приводит к отклонению просьбы на этапе рассмотрения. Департамент образования возвращает запросы о материальной помощи, если бланк заявления заполнен неверно, поэтому гражданам рекомендуется внимательно читать образец, представленный на сайте госоргана. После исправления ошибок представитель дошкольника может повторно отправить документы для получения льготы.
Первым действием родителя будет подача документов в дошкольную образовательную организацию для получения компенсации. Бланк для заявления надо взять у работника детсада, ответственного за реализацию госпрограммы, а затем заполнить его дома. С установленным списком документов можно ознакомиться на сайте Министерства образования РФ. После того как все бумаги будут оформлены, гражданин должен сделать следующее:
При получении отрицательного ответа на запрос заявитель вправе узнать причину этого решения. Если она не соответствует действующему законодательству, то гражданин может подать жалобу на имя руководителя местного департамента образования с целью пересмотра представленных раннее документов. При повторном отрицательном ответе заявитель может обратиться к министру образования и науки РФ. Среднее время рассмотрения жалобы составляет 1 месяц.
Компенсацию выплачивают после того как мама, отец или официальный опекун ребенка подаст соответствующий запрос в детский сад. Лицо, представляющее дошкольника, должно собрать пакет документов, подтверждающих права на возврат денег. Без них получить субсидию и стать участником программы государственной поддержки семей не получится. Документы для компенсации за детский сад в 2018 году:
Дата подачи заполненного бланка и всех требуемых документов отмечается в журнале регистрации получателей денежного возврата дошкольного учреждения, к которому относится ребенок. Заявление направляется в местный департамент образования и другие органы управления для утверждения выплат. По завершении календарного года нужно заново представить официальную просьбу на предоставление материальной помощи. Если родители решат отказаться от возврата денег, то они должны написать заявление на имя директора детсада.
;
Плата за детский сад в 2014 году увеличилась. Это связано со вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" , который существенно изменяет размер платы за содержание (присмотр и уход) ребенка в детском саду, начиная с 1 сентября 2013 года.
Для сравнения действующего закона об образовании с недавно принятым приведем наиболее значимые изменения.
Части 1 и 2 статьи 52.1. : «Учредители образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей или законных представителей (далее - родительская плата) за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в указанных организациях, если иное не установлено настоящим Законом и иными федеральными законами.
Размер родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат.»
Часть 2 статьи 65.: «За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер , если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.»
: Учредителями образовательных организаций являются органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Как видим, в новом законе больше не закреплено положение о том, что размер родительской платы не может превышать 20 процентов (а для многодетных не более 10%) затрат на содержание ребенка. На данный момент за содержание ребенка в саду родители платят только 20%, остальные 80% процентов оплачивает государство.
Таким образом, услуги детского сада по присмотру и уходу за детьми 100%-но будут покрываться за счет родителей. В зависимости от региона ежемесячные платежи могут составить от 3,5 до 9 тысяч рублей и более, и эта плата для большинства родителей окажется просто неподъёмной.
Правда, учредители дошкольной образовательной организации вправе снизить устанавливаемый ими размер родительской платы за осуществление присмотра и ухода за детьми или не взимать ее с отдельных категорий родителей в определяемых ими случаях и порядке. Однако в Федеральном законе не определены критерии, которыми могут руководствоваться учредители образовательных организаций при установлении ими случаев и порядка снижения такой платы.
Часть 1 статьи 52.2.: «В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих государственные, муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация на первого ребенка в размере, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся указанные образовательные учреждения, но не менее 20 процентов размера внесенной ими родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в соответствующем образовательном учреждении, на второго ребенка - не менее 50 процентов размера этой платы, на третьего ребенка и последующих детей - не менее 70 процентов размера этой платы.»
Часть 5. Статьи 65.: «В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка , не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации.»
На первый взгляд положение о компенсации закреплено и в новом законе об образовании и в тех же размерах:
Во втором случае закон обязывает компенсировать родителям средний размер родительской платы , который будет установлен органами государственной власти субъекта РФ.
Для примера, средний размер родительской платы за содержание ребенка в государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, города Москвы по состоянию на 1 января 2012 года составляет 598 рублей в месяц. Средний размер родительской платы применяется для расчета размера компенсации, предоставляемой родителям детей, посещающих иные образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
На селекторном совещании Департамента образования г. Москвы, которое прошло 24 января 2013, руководитель Департамента образования Калина Исаак Иосифович сообщил, что размер родительской платы в Москве не будет превышать 20% затрат за присмотр и уход.
Калина И.И.: «Несмотря на то, что в федеральном законодательстве не ограничен размер родительской платы, кроме как суммы траты за присмотр и уход, Москва не собирается переходить тот рубеж в 20%, который действует в нынешнем законодательстве. И после 1 сентября не согласуем ни один размер родительской платы за дошкольное образование, если он будет превышать установленный сегодня действующим законом размер 20% от стоимости только ухода и присмотра…. Не будет Москва с 1 сентября 2013 года, что называется, «кидаться» устанавливать какие-то сверх естественные размеры родительской платы.» .
© Copyright: сайт
Запрещено любое копирование материала без согласия .