Чаще всего плата за детсады в регионах России стартует от суммы в 1000 руб. Однако по факту она может существенно отличаться даже в муниципальных учреждениях в пределах одного города, зачастую многократно превышая указанный минимальный размер, не говоря уже о самостоятельно устанавливаемых ценах в частных детских садах, зачастую многократно превышающих официальные государственные расценки.
Однако на данный момент на федеральном уровне помощь такого рода не предусмотрена , а проблема остается катастрофически актуальной - прежде всего, в семьях, где не с кем оставлять ребенка для возможности трудоустройства или возобновления работы матери по постоянному месту занятости.
По действующему федеральному российскому законодательству любая семья , которой все же повезло устроить своего ребенка в детсад, имеет право на возмещение части ежемесячной оплаты за его посещение .
Размер родительской платы за содержание детей в ДОУ меняется из года в год. Она устанавливается органом исполнительной власти (правительством) на местах и зависит от категории детсада, возраста ребенка, количества детей в семье и некоторых других критериев.
С 1 января 2015 года размер платы во многих регионах существенно вырос. В частности, в Москве стоимость пребывания детей в 12-часовых группах увеличилась сразу на 75%, в Забайкальском крае повышение составило в среднем 55%, в Кемеровской области - 40%.
В связи с этим 11 февраля 2015 года в Госдуму даже был внесен законопроект № 719641-6 , предлагающий ограничить размер ежегодного повышения родительской платы за посещение детьми ДОУ до уровня текущей инфляции в соответствии с официальными данными Росстата.
Однако рассмотрение этой законодательной инициативы затягивается, примерная дата обсуждения установлена на ноябрь 2015 года. В настоящее время стоимость оплаты за детсад вообще не регулируется законом (как это было до 2013 года) и устанавливается самим дошкольным учреждением (организацией).
Возможность получить частичную компенсацию за содержание ребенка в детсаду регулируется ч. 5 ст. 65 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации ».
В соответствии с документом минимальные размеры компенсационной выплаты, на которые могут рассчитывать родители по федеральному законодательству, составляют:
В регионах с учетом возможностей местных бюджетов на основе данных нормативов устанавливаются конкретные размеры компенсаций, которые не могут быть меньше вышеуказанных.
Например, ни в одном регионе не требуется , . А в компенсация на первого ребенка предусмотрена в повышенном размере - 30%, на второго и последующих - 50% и 70% соответственно, причем считая не от фактической родительской платы, а от средней по городу.
Компенсации перечисляются на банковский счет (сберкнижку или карту) родителя , который внес оплату за детский сад, ежемесячно до определенной даты, установленной региональным законом. Невозможно внесение оплаты за детсад родителями с одновременным вычетом компенсации, то есть сначала надо заплатить (причем вовремя) полную сумму, а потом получить положенное возмещение.
Сумма компенсационной выплаты пропорциональна нескольким факторам:
Подать заявление на возмещение платы за детсад может один из родителей или опекун ребенка, с которым заключен договор на посещение детского учреждения. Как правило, заполняется заявление на специальном бланке дошкольной образовательной организации, возможный образец которого приводится ниже.
Заявление в общем случае содержит следующие данные:
Заявление подается в образовательную организацию, в которую был принят ребенок, на имя его руководителя. После приема оно регистрируется в журнале лиц, обратившихся за компенсацией оплаты.
Заявитель вместе с заявлением также должен предоставить (в оригиналах и копиях) следующие документы:
Последующая процедура рассмотрения заявления и принятия решения происходит в соответствии с законодательными актами конкретных субъектов РФ и муниципалитетов.
Как правило, уполномоченный представитель организации, реализующей дошкольную образовательную программу, при приеме заявления:
Выплаты компенсации за детский сад производятся исходя из средств, предусмотренных для этих целей региональными и местными бюджетами .
Предположим, что для семьи с детьми 3.5 и 5 лет, проживающей в Петрозаводске, плата за посещение детского сада составляет 3410 руб. в месяц (за каждого ребенка). При обращении за компенсацией родителям будет ежемесячно возмещаться:
Итого государство за каждый месяц компенсирует родителям 2387 руб. (682 + 1705) из 6820 руб., ранее уплаченных ими за посещение детьми дошкольного учреждения. За счет этого фактический размер ежемесячной оплаты на двух детей составит 4433 руб. , что составляет 65% от исходной суммы.
Как уже было сказано выше, законом «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено право граждан на бесплатное детское дошкольное образование. Несмотря на Дмитрия Медведева на Всероссийском форуме социальных работников , проведенном 27 марта 2015 года партией «Единая Россия» в Ярославле, об успешном строительстве детских садов в стране, фактически очереди в дошкольные учреждения зачастую растягиваются во многих городах страны на несколько лет вперед . Из-за этого не все матери, которым необходимо выходить на работу в связи с , имеют такую возможность.
Вопрос о том, что делать с ребенком, если его не с кем оставлять дома, а места в детском саду нет и матери необходимо выходить на работу, на федеральном законодательном уровне до сих пор в должной мере не урегулирован и является очень болезненным для родителей.
Несколько лет назад данную проблему пытались решить на федеральном уровне внесением поправок и изменений в действовавший тогда закон «Об образовании» с помощью проекта законопроекта № 556611-5 , который в итоге так и не был принят, но предложенные в нем меры поддержки семей с детьми до сих пор остаются очень актуальными.
В 2011 году в Госдуму был вынесен законопроект № 556611-5 , который предусматривал изменения в закон «Об образовании» , действовавший еще до принятия нового аналогичного закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 .
В документе предлагалось на федеральном уровне решить вопрос предоставления денежных пособий и компенсационных выплат родителям, которые не смогут получить на своих детей место в государственном или муниципальном дошкольном учреждении. Тогда сумму компенсации за непосещения детского сада предполагалось установить фиксированной - в виде ежемесячного пособия в размере 5000 руб.
Данное предложение законодателей преследовало одновременно несколько целей:
Социально полезный проект закона был отклонен по причине имеющихся в регионах огромных очередей в детские сады и потенциальной невозможности федерального бюджета справиться с возможным наплывом желающих на получение компенсации.
В то же время необходимо понимать: нежелание государства заботиться о дошкольниках часто приводит к ухудшению условий детского содержания . Например, в негосударственных «группах доверительного пребывания» , где родители вынуждены оставлять детей из-за необходимости идти на работу при отсутствии мест для детей в детсадах, нарушаются санитарные и бытовые условия.
На данный момент в некоторых субъектах РФ действуют местные компенсационные выплаты родителям детей, которым не предоставлено место в детских садах или яслях. Сумма ежемесячной компенсации не унифицирована , устанавливается с учетом возможностей местных бюджетов, а условия получения (в частности - возраст детей, дающий право на компенсацию) могут существенно отличаться.
В большинстве регионов подобная помощь предусматривается на детей в возрасте от 1.5 до 6 лет, однако в каждом конкретном случае акцент на проблему может ставиться по-своему:
В некоторых регионах, независимо от возраста детей, сумма унифицирована (Архангельск, Томск), а в других населенных пунктах может устанавливаться дифференцировано. Например, в 2014 году:
С разными вариациями аналогичные пособия и компенсация устанавливаются также в Липецке, Ярославле, Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском АО, Смоленской области и других регионах.
Официального списка регионов, в которых действует на данный момент программа, не существует . Узнать, актуально ли денежное возмещение для конкретного населенного пункта РФ, можно в органах соцзащиты населения по месту жительства. Однако существует проблема информирования сотрудников местных органов соцзащиты, которые часто не могут предоставить необходимую информацию родителям. В таком случае следует подавать запрос в Департамент образования.
Необходимые документы вместе с заявлением на предоставление компенсации подаются в отделения Управления соцзащиты населения (УСЗН) по месту жительства. Перечень документов может меняться в зависимости от региона, но обычно включает в себя:
Необходимо также помнить, что региональные компенсации и пособия устанавливаются в субъектах федерации исключительно по собственной инициативе - никакого обязывающего их закона на федеральном уровне пока не существует!
По отзывам родителей, подобного рода компенсации и пособия очень значимы для семей с детьми. Отсутствие федерального закона-регулятора, который сделал бы подобные выплаты обязательными для любого субъекта РФ, ставит родителей из разных регионов в очень неравное положение.
В России на федеральном уровне также закреплена возможность вносить оплату за услуги дошкольных образовательных организаций из средств .
Основным законом, регулирующим взаимодействие между семьями и учебными учреждениями, является ФЗ №273 от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ» . Он предусматривает наличие права у всех детей соответствующего возраста посещать дошкольное учреждение и получать там уход, воспитание, образование.
Процент компенсации определяется пунктом 1 абзацами 1, 2 статьи 52.2 закона , указанного выше, и составляет от 20 до 70%.
После подачи заявителями всей положенной документации в детсад, его руководство перенаправит бумаги в администрацию района для окончательного вынесения решения. Самолично руководство дошкольного учреждения не решает такие вопросы.
После подтверждения надобности выплаты компенсации конкретной семье, бухгалтерия детсада начинает перечислять родителю на счет банка сумму, высчитанную сотрудниками уполномоченного органа.
Ежеквартально следует подтверждать свое правомочие на компенсацию, подавая пакет требуемой документации заведующему детского сада.
Узнать, кому предоставляется компенсация можно подробнее, обратившись в местную администрацию или социальную службу .
Для всех регионов страны порядок выплаты компенсации примерно идентичен. Куда обращаться зависит от желания родителей. Осуществить оформление можно через бухгалтерию садика, который посещает ребенок либо через портал государственных услуг.
Пошагово оформление возмещения через бухгалтерию садика выглядит так:
Шаг 1
Сбор требующейся документации :
Перед сбором документов родителям следует уточнить их полный список в ФСЗН, районной администрации или в самом детсаду.
Шаг 2
Написание заявления в детском саду на получение компенсации .
Оно пишется на имя заведующего, с указанием ФИО, адреса прописки и непосредственного проживания, номера телефона. В теле документа следует написать «Прошу предоставить мне компенсацию части родительской платы за моего ребенка».
Ниже прописать свои паспортные данные, номер счета, проставить дату и подпись. Дополнительно надо написать заявку на разрешение обработки предоставленных данных.
Шаг 3
Ожидание вынесения решения по данному вопросу .
Администрация дошкольного учреждения передает документы в вышестоящие инстанции. Решение должно быть вынесено не позднее 14 дней со дня подачи всех бумаг заявителем.
В случае, когда с документами все в порядке и семья попадает под льготную категорию, отказать в возврате части денег не имеют права. Решение должно оформляться в письменном виде, с четко прописанным размером компенсации и периодичностью выплат.
Вторым и наиболее удобным способом подать заявление на возврат части родительской платы является электронное обращение через сайт Госуслуг.
Для совершения данной процедуры через портал государственных услуг родителю понадобится :
Перечисляемая компенсация не является целевой, соответственно потратить ее можно по своему усмотрению .
В каждом регионе страны существует свой способ подсчета родительской платы.
В основном она рассчитывается согласно средней величины, вносимой родителями за садик, но бывает и по фактически уплаченным суммам.
Объем компенсации, как правило, устанавливается при вынесении решения об определении выплаты и указывается в документе.
Размер выплаты = (Общ. размер платы за беспрерывное посещение сада / число рабочих дней в текущем месяце) х Количество дней посещения ребенком сада х Коэффициент числа воспитанников.
Если ребенок по какой-то причине пропустил детский сад, то сумма платы для родителей за данный месяц уменьшится, а значит и возврат средств тоже. Получение денег происходит у того из, родителей, кто подавал заявление.
Если не пришла компенсация надо уточнить дату перечисления выплаты у работников администрации. Была ли компенсация достаточно просто узнать: проверить начисление можно по остатку денег на счете.
Согласно законодательству, вернуть часть родительской платы за месяцы, предшествующие подаче заявления не получится. Оплата будет совершена в следующем месяце и только за период, идущий за подачей заявки на компенсацию.
Если родитель добросовестно платит за детский сад и задолженности отсутствуют, а деньги не выплачивают, ему следует обратиться с заявлением в департамент образования для уточнения причины отсутствия компенсации, с законодательным подтверждением с их стороны.
Согласно ФЗ № 59 ст. 12 п. 1 от 02.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» , поданная заявка должна быть рассмотрена в период, не превышающий 30 дней.
В случае отсутствия реакции и ответа от департамента, гражданин имеет право обратиться к вышестоящим органам управления или к сотрудникам суда .
Оформить компенсацию родительской платы не сложно, главное правильно собрать документы, не забывать ежеквартально их обновлять и подавать в детский сад.
Многие родители годами ожидают, когда смогут отдать малыша в детский садик. Компенсация за непредоставление места в детском саду предоставляется не на всей территории РФ, а только в некоторых регионах страны.
Многие женщины вынуждены продолжать «сидеть» дома с ребенком , поскольку малыша не принимают в садик. Проблема для некоторых городов стоит очень остро.
На данный момент вопрос о выплате компенсации решается местными властями. Для получения льготы необходимо обратиться с документами к специалистам отделения социальной защиты населения.
Единый правовой акт, регулирующий порядок предоставления льгот, на данный момент отсутствует.
Размеры выплат определяются локальными актами.
На рассмотрение Государственной Думы был внесен законопроект № 556611— 5. Согласно этому законопроекту планировалось внести ст. 53.2 Закона «Об образовании».
Факт! Планировалось, что родители смогут получать на каждого малыша компенсацию размером пять тысяч рублей, если не будет возможности устройства в дошкольное учреждение. Но законопроект, который должен был предоставить льготы родителям, так и не был принят.
Госдума отклонила поправки к Закону «Об образовании».
Скачать для просмотра и печати:
Вопрос об оплате решается специалистами департамента образования или социальной защиты населения.
Основные регионы, компенсирующие материальный ущерб за нехватку места в ДОУ для дошкольников:
Внимание! Уточнить информацию по льготам можно у специалистов соцзащиты. Обращаться следует в отделение по месту регистрации.
Регион РФ | Выплата на детей в возрасте от полутора до трех лет (руб.) | Выплата с трех до шести лет (руб.) | Нюансы |
Киров | 2500 | отсутствует | |
Пермь | 5295 | 4490 | |
Красноярск | 3709,10 | отсутствует | |
Липецк | отсутствует | 5000 | |
Самара | 1000 | отсутствует | Размер платежа повышается на 500 р. на следующего ребенка |
Томск | 4000 | 4000 | Перечисления делаются до 5, 5 лет |
Ярославль | 591 | 5000 | |
Ямало-Ненецкий АО | 3210 | 4210 | Деньги выплачиваются до пяти лет |
Смоленская область | 4000 | 5000 | |
Ханты-Мансийский АО | 6826 | 3000 | Платежи делаются до четырех лет |
Смоленская область | 4000 | 5000 | Право на льготу теряется, когда ребенку исполняется семь лет |
Архангельск | 2000 | 2000 | До четырех лет |
Березники (Пермский край) | 4640 | 4640 | До пяти лет |
Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.
Каждый регион устанавливает самостоятельно пакет документов, который нужно собрать для получения выплат.
Базовый комплект документации в 2019 году включает в себя:
Иногда можно заметить, что очередь стоит на одном месте или наоборот , вперед ставят других граждан. Иногда такое включение в очередь является вполне законным.
Законом установлены следующие 5 видов льготников:
Среди общего количества поступающих детей в дошкольные заведения есть и те, кто имеет первоочередное право на зачисление. К ним относятся дети инвалидов, а также дети военнослужащих и сотрудников полиции.
Важно! Льготные категории зачисляются быстрее, чем остальные заявители, даже если документы приняты одновременно. Скачать для просмотра и печати:
Могут отказаться принимать документы, если нет свободных мест. Отказы по другим основаниям не являются законными.
Нюанс! Должностные лица могут получить штраф за незаконный отказ. Размер штрафа для физических лиц составляет от 30 до 50 тысяч рублей. Организация может быть оштрафована на сумму от 100 до 200 тысяч рублей.
Если отказывают, следует действовать по алгоритму:
Можно направить онлайн жалобу на электронную почту Департамента образования.
Внимание! Ответ на претензию дается не позднее тридцати дней.
Когда ответ не устроил, остается решать вопрос через суд. Спор рассматривается по месту нахождения ответчика, т.е . департамента образования. Пошлина за рассмотрение спора составляет триста рублей.
Еще одним органом, который осуществляет защиту прав граждан, является прокуратура. Поэтому необходимо также написать жалобу, что ребенка не взяли в дошкольное учреждение.
Зачастую заведующие ДОУ ставят перед родителями вопрос о сборе денежных средств. То кровати нужно купить, то закупить канцелярские принадлежности и тетради для занятий с детьми. Насколько законны такие требования и должны ли родители сдавать деньги?
Важно! Требования заплатить деньги не соответствуют закону. Муниципалитет выделяет денежные средства для дошкольных учреждений.
Обязанность по финансированию устанавливается подп. 4 п. ст. 31 Закона «Об образовании». Средств должно хватить на оплату всех издержек, как текущих, так и капитальных. Если у родителей вымогают деньги, то это можно прекратить. Необходимо написать жалобу на имя руководителя департамента образования.
Чтобы получить точную информацию о финансировании необходимо обратиться в местный орган самоуправления, отвечающий за образование.
Обеспечение деятельность государственных учреждений входит в компетенцию местных органов власти. Выделяются средства как на содержание самого здания, так придомовой территории.
Средств, которые выделяют, не всегда оказывается достаточно. Точные данные по финансированию указываются в бюджетной смете. Поэтому родители могут оказать финансовую помощь, но только по своему желанию.
Совет! Можно оказать добровольную помощь. Для этого создается попечительский совет, разрабатывается устав и иная документация. После этого все желающие могут официально оказывать спонсорскую помощь.
Всеми финансовыми вопросами занимается родительский комитет. Неправильно передавать денежные средства «из рук в руки». Платежи должны осуществляться на расчетный счет учреждения.
Дорогие читатели!
Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.
Обеспечение граждан социальными наборами услуг — главная задача государства. Малоимущие в России имеют большой перечень помощи, которую им оказывают на разных уровнях государственного управления.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Необходимо понимать, положена ли компенсация за детский сад малоимущим семьям в России в 2019 году. Ведь помощь на детей выступает отдельной категорией в плане малоимущих граждан.
Малоимущими гражданами в России признаются те, кто не имеют достаточного уровня доходов. Для исчисления выбирают совокупный доход семьи, делят на количество человек и получают среднедушевой размер дохода.
Стоит отметить, что отдельно члена семьи не признают нуждающимся. Есть возможность только общего распределения статуса на всю семью .
Если же человек проживает один и выступает как самостоятельная единица, то ему могут присвоить статус и начислить помощь. То же самое касается и одиноких родителей, воспитывающих детей.
Рассмотрение данного вопроса требует ознакомления с разными терминами в сфере правового регулирования:
Понятие | Его обозначение |
Компенсация | Выплата, которая характеризуется материальным возмещением каких-либо затрат по продуктам и услугам. Выдается для социальных категорий граждан посредством постановки на учет в органах государственного контроля |
Заявление | Документ, имеющий правовую силу и значение, ставящий за цель передачу данных и сведений в бумажном или электронном виде. Используется в правовой системе государства для проведения постановки на учет, принятия решений и разрешения споров |
Малоимущий гражданин | Лицо, которое не имеет возможности посредством существующих государственных инструментов получать достаточное для существования количество денежных средств |
Постановка ребенка на воспитание в детское дошкольное учреждение предусматривается обязанностью государства и выступает как право для пользования гражданами страны.
Поэтому существует несколько вариантов компенсаций, положенных малоимущей семье в данной сфере:
Только эти способы компенсации доступны в России для малоимущих родителей в 2019 году.
Данная сфера регулируется исходя из Федерального закона №273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”. Этот документ включает все необходимые пункты по структурированию вопросов в данной области.
Статья 65 этого нормативно-правового акта предусматривает положения о том, как проводится внесение оплаты по содержанию ребенка в ДОУ.
Меры помощи предлагаются в рамках Федерального закона РФ №256-ФЗ “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей”.
Документ включает в себя данные о том, каким образом проводится финансирование в плане таких средств как материнский капитал.
Компенсационные выплаты осуществляются в области социальной политики государства. Поэтому получить такое пособие можно только в рамках определенных требований.
Выполнение всех условий гарантирует предоставление компенсации за детский сад и сделает немного меньше нагрузку на бюджет семьи нуждающихся граждан.
Выплаты такого рода становятся возможными в рамках государственного бюджета на федеральном уровне. Поэтому в любом регионе страны можно получить такую помощь.Есть возможность оформления и тех пособий, которые касаются регионального бюджета. Семье нужно понимать, что есть много вариантов получения возмещения средств.
И они все могут касаться не только льготы через статус малоимущих. Поэтому в случае необходимости можно использовать и другие варианты льготирования.
Данные о цифрах компенсирования могут отличаться в зависимости от индивидуальных показателей в семье.
Малоимущим предоставляются пособия на детский сад в виде установления процентной ставки по компенсации в привязке к количеству детей, которые воспитываются в ДОУ.
Показатели выглядят так:
Данные показатели применяются к среднемесячным выплатам по суммам рублей за пребывание в дошкольном образовательном учреждении.
Поэтому расчеты проводятся на основании нескольких показателей:
В зависимости от того, в каком ДОУ обучается ребенок, размер суммы по оплате может отличаться. Факторы, которые формируют оплату, включают регион размещения учреждения, количество детей, которые в нем содержатся и так далее.
Обязательным пунктом оформления пособия является получение статуса льготника. В данном случае предусматривается установление статуса малоимущего.
Возврат денежных средств по данной схеме проводится в таком алгоритме:
Сбор документов | Необходимо подготовить конкретный пакет документов, поскольку от его полноты зависит скорость обработки информации и проведения компенсационных мер |
Подача бумаг | Проводится законным представителем ребенка — опекуном или одним из родителей. Подавать бумаги следует по месту обучения ребенка. В данном случае существует либо отдельная комиссия в ДОУ, либо же обработкой данных занимается руководитель. Сам факт льготирования опирается на данные из органа соцзащиты |
Принятие решения | Специальная комиссия, собранная в регионе, проводит проверку документов и принимает решение по кандидату на льготу. Период времени, который максимально отводится на данную процедуру, составляет один месяц |
В случае отказа у кандидата есть возможность оспаривания данного решения. Следует обращаться в суд и подавать заявление на ДОУ. То же самое делают в случае непредоставления места в детском саду без законных оснований на это.
Стоит понимать, что бывают случае отказов по нескольким причинам:
Подача документального сопровождения проводится ежеквартально. Это необходимо для подтверждения наличия оснований для получения льготы.
Основной пакет документов включает такие пункты:
Если гражданин хочет отказаться от получаемой помощи, ему нужно будет написать соответствующее заявление.
Бланк документа стоит составить верно, поскольку от него будет зависеть принятие всего пакета документов. Образец бланка на компенсацию части родительской платы за детский сад можно .
В заявление следует вносить следующий набор информации:
Также включают перечень документов, которые прилагаются к самому заявлению.
Бланк документа составляется исходя из такого образца:
Составление может проводиться не только по данному документу. И важно учитывать рекомендации дошкольного образовательного учреждения.
Важно заполнить все пункты и внести только правдивую информацию. Ведь все данные будут проверяться.
На 2019 год наблюдается большое количество детей, которые нуждаются в месте обучения дошкольного образца. В связи с этим государству необходимо проводить регулирование данного вопроса.
Существует множество законопроектов. К примеру, тот, который предполагает отказ в предоставлении ребенку места в ДОУ, если он не проживает по месту своей регистрации. За счет таких мер правительство планирует совершить возможность предоставления мест для других претендентов.
Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации"
(выписка)
Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
1. Дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми. Иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми.
2. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке (*льготные категории).
3. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией , обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается .
4. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования , а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях.
5. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации (*постановление Правительства Москвы от 7 ноября 2012 г. № 634) . Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации.
6. Порядок обращения за получением компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
7. Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
Постановление Правительства Москвы
"О мерах по развитию дошкольного образования в г. Москве"
«О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 6 декабря 2005 года N 973-ПП и от 27 июля 2010 года N 590-ПП»
(выписка)
2.2. Пункт 2 постановления дополнить словами ", рассчитываемой от фактически внесенной родителями (законными представителями) платы, взимаемой за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) и устанавливаемой с 1 января каждого года указанными отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы на основании представляемого подведомственной им образовательной организацией, реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования, расчета этой платы, определенного по согласованию с органом самоуправления образовательной организации, исходя из фактического размера затрат на обеспечение содержания ребенка (присмотр и уход за ребенком) за предшествующий год".
2.3. В пункте 3.1 постановления слова "за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" заменить словами "за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - компенсация части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования)".
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА г. МОСКВЫ
(выписка)
2. Установить, что назначение и перечисление компенсации осуществляются Департаментом образования города Москвы , Департаментом здравоохранения города Москвы, Департаментом социальной защиты населения города Москвы и окружными управлениями образования Департамента образования города Москвы, рассчитываемой от фактически внесенной родителями (законными представителями) платы, взимаемой за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) и устанавливаемой с 1 января каждого год а указанными отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы на основании представляемого подведомственной им образовательной организацией , реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования, расчета этой платы , определенного по согласованию с органом самоуправления образовательной организации , исходя из фактического размера затрат на обеспечение содержания ребенка (присмотр и уход за ребенком) за предшествующий год .
3. Департаменту образования города Москвы:
3.1. Сформировать единую базу данных по контингенту получателей компенсации части родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее компенсация части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования), по городу Москве.
3.2. Осуществлять методическое руководство по назначению и выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 65.п.3
3. За присмотр и уход за
* детьми-инвалидами;
* детьми-сиротами
* детьми, оставшимися без попечения родителей,
* за детьми с туберкулезной интоксикацией,
обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.
* На основании п. 2 ст. 65 Закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Управляющий совет ГБОУ СОШ № 1998 «Лукоморье» постановил установить льготу для родителей многодетных семей, являющиихся социально-незащищенными, в размере 100% , при предоставлении ими справки из управления социальной защиты населения (УСЗН или СОБЕСа).
2. Порядок оплаты.
Перерасчет оплаченной квитанции за дни, в которые ребенок не посещает ДОУ, производится в следующем месяце.
Родители обязаны отчитаться об оплате перед воспитателем в течении трех дней, представив оплаченную квитанцию, при болезни или отсутствии ребенка в ДОУ родители обязаны прийти за квитанцией, оплатить в указанные сроки и сообщить об этом.
В соответствии с Законом "Об образовании в Российской Федерации" родителям предоставляется компенсация части оплаты за детский сад.
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КОМПЕНСАЦИИ ЧАСТИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ НЕОБХОДИМО ПРЕДОСТАВИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ
1. Заполнить заявление (образец);
2. Копию паспорта родителя, на которого оформляется компенсация;
3. Копию лицевого счета родителя, на которого оформляется компенсация (первая страница Сберкнижки или карта);
4. Копию свидетельства о рождении ребенка (если ребенок единственный в семье), либо копии свидетельств о рождении всех детей, если в семье их несколько.
5. Копии других документов, подтверждающих родство (в случае необходимости), льготу.