Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Сколько в России сирот, детей-инвалидов, какие есть формы усыновления, какие должны быть реформы профилактики сиротства, каковы стереотипы восприятия сироты, что делать, чтобы усыновить ребенка? Цифры и факты.

Вальтер Лэнгли, «Сирота» (1889).

В России насчитывается около 650 тысяч детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При этом в российских детских домах на сентябрь 2013 года находились около 100 тысяч детей (большинство детей-сирот – более 500 тысяч — находится на воспитании в семьях).

В России наблюдается тенденция уменьшения числа детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных за один год. В течение 2012 года было выявлено 74 тысячи 724 таких детей (в 2011 году – более 82 тысяч).

В то же время наблюдается устойчивая тенденция сокращения количества детей, передаваемых на воспитание в семьи. В 2012 году на семейные формы устройства были переданы 58,8 тысяч детей (в 2011 году – 67,5 тысяч, в 2009 году – 86,6 тысяч). С одной стороны, это обусловлено сокращением числа детей, выявляемых ежегодно как оставшихся без попечения родителей, а также сокращением численности воспитанников, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. С другой стороны, это может объясняться тем, что в детских домах осталось много детей-инвалидов, подростков или детей с сильной привязанностью к кровной семье. Эти категории детей сложно устраивать в семьи (для сравнения: на Украине ежегодно растет количество детей, передаваемых на семейные формы воспитания).

Сегодня в России около 85% детей-сирот – это социальные сироты, то есть дети при живых родителях (5 лет назад эта цифра составляла менее 75%). В России пока не выстроена система работы с кровной семьей ребенка, профилактики социального сиротства. В последнее время в Москве и крупных городах делаются первые шаги в данном направлении (например, Департамент соцзащиты Москвы в 2013 году разработал и принял Концепцию модели профилактики социального сиротства, которая, однако, пока еще не начала работать). До сих пор органы опеки и попечительства функционируют в рамках бинарной парадигмы: оставить или забрать ребенка из кровной семьи. Не разработана система социальных услуг, поддержки семьи в трудной жизненной ситуации. По-прежнему не хватает НКО, которые способны взять на себя функции помощи конкретной семье.

Среди сирот в детских домах — 17,5 тысяч инвалидов. Всего в России 576 тысяч детей-инвалидов. В большинстве случаев эти дети – инвалиды с психическими нарушениями. Хотя в 2013 году было увеличено пособие на ребенка-инвалида, а также увеличена сумма единовременной выплаты для тех родителей, которые принимают на усыновление детей-инвалидов, государственная поддержка не покрывает и одной десятой потребности таких семей.

В России система среднего образования не соответствует потребностям детей-инвалидов, отсутствует квалифицированная реабилитационная и медицинская помощь, такие дети лишены дальнейших социальных и образовательных перспектив. Инвалиды с нетяжелыми психическими или ментальными нарушениями не могут устроиться на работу (тогда как в развитых странах, например, людей с синдромом Дауна обязаны принять на простую работу). Многих потенциальных усыновителей останавливает тот факт, что после смерти усыновителей (в большинстве случаев усыновители – люди среднего и старше среднего возраста) инвалид обречен на социальную смерть – помещение в психоневрологический интернат, где он будет изолирован от общества до конца своей жизни и наверняка потеряет все приобретенные социальные навыки. Выходом из ситуации может стать организация тренировочных квартир, частных домов совместного проживания инвалидов под присмотром здоровых людей и т.д.

В связи с так называемым законом Димы Яковлева (запретом на усыновление российских детей в США) тема сирот и их усыновления в России получила широкую огласку и внимание.

К 2018 году правительством РФ поставлена задача вдвое снизить число детских домов. За последние четыре года число государственных детских домов сократилось с 1770 до 1344 (данные на май 2013 года). В Москве в 2013 году государственные детские дома были ориентированы на передачу детей в семьи: каждый детский дом получил соответствующую разнарядку, от выполнения которой зависят объем жалованья и дальнейшее трудоустройство директоров учреждений. В течение нескольких лет в Москве планируется оставить два типа детских домов: малокомплектные (меньше 30 человек) и детские дома семейного типа. В соответствии с указом президента от 28.12.12, в перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов страны был внесен пункт о доле детей, оставшихся без попечения родителей.

В 2012 году в России принята программа «Школа приемных родителей», в рамках которой началась целенаправленная работа с теми семьями, которые намерены взять ребенка в семью. В настоящее время в Москве действуют около 50 таких школ, они открыты и в других регионах.

В 2013 году в Москве началась реформа системы домов ребенка, где младенец, оставшийся без попечения родителей, вынужден находиться до 5 лет. За это время ребенок значительно теряет в развитии из-за недостатка внимания, общения и фактически, усилиями государственной системы, насильственно ограждается от всех потребностей, кроме витальных. В Москве закрыли 7 домов ребенка, с 2014 года планируется оставшиеся 10 учреждений передать в ведение департамента соцзащиты (ранее они находились в ведении департамента здравоохранения) и наладить там процесс оперативной передачи детей в семьи. В отличие от Москвы, проблема домов ребенка по-прежнему актуальна для других российских регионов.

Для того чтобы избежать ситуации с продолжительным нахождением ребенка в лечебном учреждении без внимания и присмотра, необходимо продумать механизм оперативной передачи новорожденных детей в профессиональные приемные семьи. Пока решается вопрос с правами кровных родителей, ребенок должен жить в профессиональной приемной семье, которая, в случае необходимости (возвращения кровным родителям их прав), обязана будет вернуть ребенка в кровную семью.

Фото с сайта http://fishki.net/anti

Процедура устройства ребенка на воспитание в семью

В России предусмотрены 5 форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
— усыновление;
— опека (попечительство);
— создание приемной семьи;
— временная передача детей в семьи;
— создание патронатной семьи.

Усыновление предполагает, что все права и обязанности усыновленного ребенка приравниваются к правам и обязанностям родных детей. В большинстве случаев такая форма используется, когда речь идет о младенцах.

Опека — форма устройства малолетних граждан, не достигших 14 лет, (от 14 до 18 лет – попечительство), при которой соответствующие обязанности исполняются, как правило, безвозмездно. Чаще всего опеку над подопечным устанавливают его родственники.

Приемная семья — опека или попечительство над ребенком или детьми, которые осуществляются по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями или приемным родителем, на срок, указанный в этом договоре. Органы опеки обязуются проверять и помогать приемной семье. Приемные родители получают ежемесячное вознаграждение и средства на содержание ребенка.

Временная передача детей в семьи – передача детей в семьи на период каникул, выходных или нерабочих праздничных дней и в иных случаях на срок не более 1 месяца. Как правило, используется в экстренных случаях, пока родственники собирают документы на опеку или приемную семью.

Патронатная форма устройства — на данный момент почти не используется. Отличие патронатного воспитания от опеки и усыновления, прежде всего, в том, что эта форма позволяет осуществлять отбор семей, профессиональную подготовку и сопровождение семьи после принятия ребенка.

Основные требования, предъявляемые к усыновителям:

— совершеннолетие;
— отсутствие случаев ограничения родительских прав, отстранения от обязанностей опекуна, приемного родителя, усыновителя;
— дееспособность;
— отсутствие судимости;
— отсутствие медицинских противопоказаний;
— постоянное место жительства, отвечающие санитарным нормам;
— доход, обеспечивающий ребенку уровень жизни не ниже прожиточного минимума;
— прохождение подготовки к усыновлению.

Шаги к усыновлению:

— Получение статуса кандидата в усыновители
— консультация в органах опеки и попечительства;
— обучение в школе приемных родителей;
— сбор необходимых документов;
— получение заключения о возможности быть усыновителем;
— постановка на учет в органах опеки.

— Подбор и знакомство с ребенком
— знакомство с общей базой детей, оставшихся без попечения родителей;
— получение направления для знакомства и знакомство с ребенком;
— принятие решения об усыновлении.

— Судебное решение
— получение заключения органов опеки о целесообразности усыновления;
— решение суда;
— оформление документов.

Проблемы устройства детей на воспитание в семью

Несмотря на ряд позитивных изменений, в стране до сих пор нет системы оценки и квалифицированного контроля над приемными семьями. Школы приемных родителей ограничены в своих полномочиях и фактически не могут выдавать отрицательные заключения о возможности устройства ребенка в семью, а органы опеки и попечительства очень часто не являются достаточно компетентными для адекватного решения данного вопроса. Кроме того, не разработана система подготовки специалистов школы приемных родителей.

По-прежнему многие детские дома, особенно дома для детей-инвалидов, являются полузакрытыми учреждениями, куда затруднен доступ волонтеров и общественных организаций (исключение составляет Москва, где государственные учреждения обязали допускать волонтеров). Многие государственные детские дома по-прежнему насчитывают более 100-200 воспитанников, что подрывает идею индивидуальной заботы и внимания по отношению к каждому ребенку.

В процессе усыновления во главу угла ставятся интересы не ребенка, а потенциального усыновителя . Официальный сайт , где опубликована федеральная база данных на детей, оставшихся без попечения родителей, предполагает в буквальном смысле подбор ребенка по цвету глаз, цвету волос и т.д. Система построена по принципу магазина и исходит из попытки уговорить потенциальных родителей взять ребенка, тогда как в мировой практике не родителю подбирается ребенок, а наоборот – ребенку подбирается родитель . Для того чтобы изменить этот подход, нужно перестроить систему, создать базу данных приемных родителей. Конкретному ребенку необходимо подбирать родителя в зависимости от индивидуальных качеств ребенка и его особенностей.

Не многие в России решаются брать сирот на воспитание в семью. Часто это связано со стереотипами: негативным отношением к факту усыновления ребенка, стремлением родителей к обязательным успехам своего (приемного) ребенка. По разным причинам иметь приемного ребенка в России считается стыдным . Приемные родители в большинстве случаев желают усыновить голубоглазых красивых младенцев, которых надеются вырастить как своих собственных детей. К реальной ситуации (большинство детей – подростки старше 10 лет со своей печальной историей детства либо инвалиды) многие не готовы.

В России с каждым годом растет число детей трудовых мигрантов, в основном неславянского происхождения. Из-за проблем с документами родители таких детей не обращаются в государственные учреждения, при этом очевидна нехватка негосударственных учреждений помощи детям мигрантов.

Cтатистические сведения взяты из открытых источников (сайт usinovite.ru , РИА Новости, заявлений П.А.Астахова, О.Ю.Голодец и др.)

Проблема сиротства, в том числе социального, одна из самых актуальных в нашей стране. Детские дома и приюты заполнены до отказа. Отказным детишкам зачастую нет места в доме ребенка, очереди в него они вынуждены ждать в больницах.

По словам председателя комитета Госдумы по делам женщин, детей и семьи Елены Мизулиной, в России детей-сирот в 4–5 раз больше, чем в странах Европы и в США. Согласно статистике, число брошенных детей в России в настоящее время превышает показатель послевоенного времени. А вот желающих взять ребят в семью не так много.

Первоуральский журналист и историк Анатолий Гусев в своем блоге привел интересную статистику. В голодном 1942 году, когда в Первоуральске проживало чуть более 57 тысяч человек, первоуральцы усыновили 21 ребенка. В 2011 году в городе насчитывалось уже около 150 тысяч жителей, почти нет бараков, многие семьи имеют дачи и машины, а усыновлено всего 20 детей! Но из этой двадцатки граждане России усыновили только 12. «Советские люди кончились. Остались россияне!», - заключает Анатолий Гусев.

Представители власти призывают российских граждан активнее усыновлять детей, для чего предлагают их поощрять, создавая в стране условия, при которых граждане РФ будут усыновлять детей чаще, чем иностранцы. В одном из своих выступлений Владимир Путин так прокомментировал ситуацию: «Я имею в виду, прежде всего, обеспечение жильем, создавать условия для сокращения тех, кто усыновляет их из-за границы, и в каком-то ближайшем будущем свести это к нулю, поощряя прием детей в российские семьи».

Казалось, все отлично, государство поддерживает семью, которая взяла в дом ребенка. Эта поддержка вполне существенна: выплата до 300 тысяч рублей при усыновлении ребенка, выдача жилищных сертификатов, заработные платы родителям в размере до 17 тысяч рублей в месяц за каждого приемного ребенка, а также ряд других льгот. В итоге все должны быть в выигрыше, в том числе и дитя, и общество, в которое это дитя выйдет по достижении им взрослых лет.

Но присущая нашему времени особая циничность проявляется в том, что многие граждане решают воспользоваться данной возможностью для улучшения своего материального благосостояния! Более того, особую популярность приемные семьи приобрели в сельской местности, где уровень зарплат гораздо ниже городских, а приусадебное хозяйство требует лишних рук, ведь существующие правила разрешают брать до восьми детей в одну приемную семью! Представляете, во сколько раз увеличивается доход приемных родителей, которые чаще всего при этом не обладают элементарной педагогической подготовкой.

Да и чем такая многодетная так называемая «семья» отличается от детского дома? Наверняка ни искренними отношениями, ни проявлениями взаимной нежности, ни душевными разговорами. Может быть, всего этого не хватает деткам и в детских домах, но последние укомплектованы не только профессиональными педагогами, хорошо знакомыми со спецификой работы с детьми-сиротами, но и психологами, методистами, медицинскими сотрудниками и т. д.

Непрофессиональные приемные родители, заинтересованные в первую очередь материальными стимулами, оказываются не в состоянии справиться с воспитанием детей (особенно при наступлении у них переходного возраста) и возвращают их обратно в детские дома. Трагедию «дважды отвергнутых» детей страшно даже вообразить. А их в настоящее время по стране насчитывается (вдумайтесь) 30 тысяч! Вторичное сиротство глубоко травмирует детей и влечет их нравственную и психическую деградацию. Будучи брошенными второй раз в жизни, дети теряют оставшееся доверие к взрослым и разочаровываются в институте семьи, у них углубляются проблемы с привязанностью к близким людям.

Почему так важна для ребенка семья и, прежде всего, мама? Она олицетворяет для ребенка любовь, нежность, безопасность. Именно в отношениях с мамой ребенок учится заботиться, любить, выражать свои чувства. Поэтому дети, выросшие в детских домах, не могут установить глубокие, доверительные отношения, часто не способны создать семью и воспитать своих детей. Даже имея родных братьев и сестер, ребенок остается одиноким – ведь в детских домах их разделяют по разным группам в соответствии с возрастом, что не способствует установлению близких отношений.

Как может выпускник детского дома, привыкший к тому, что все решения за него принимает кто-то другой и он всем обеспечен, приспособиться к жизни в нашем капиталистическом обществе, где человек человеку отнюдь не друг. Но радует тот факт, что не перевелись еще люди, готовые предоставить свой кров и свою любовь никому не нужному ребенку, хотя сами отнюдь не богаты.

Побольше бы таких самоотверженных людей, тогда и проблема переполненности детских домов начнет решаться, и общество будет прирастать полноценными новыми членами, готовыми развивать и совершенствовать это общество.


В связи с высокой смертностью населения (32 место в мире в 2017 году), проблема сиротства в России не теряет актуальности. Если раньше этим занимались частные лица и религиозные организации, то с двадцатых годов XX века государство взяло на себя всю полноту заботы о несовершеннолетних.

Необходимо понимать, что статья описывает наиболее базовые ситуации и не учитывает ряд технических моментов. Для решения именно вашей проблемы получите юридическую консультацию по жилищным вопросам по телефонам горячих линий:

Позвоните прямо сейчас и решите свои вопросы - это быстро и бесплатно!

Статистика в России демонстрирует, что за три последних года, число сирот, чьи данные размещены в федеральной базе данных, сократилось с 87 до 71 тысячи , по итогам 2018 эксперты прогнозируют 57 тысяч детей, которые остались без родителей. Скептики апеллируют к снижению общей численности детей, как таковых. Проводятся реформы интернатов: нежизнеспособные закрываются (30% от общей численности), иные укрупняются и получают большее финансирование (20-25% в зависимости от региона).

Кто такие дети сироты

Определение детей сирот дано в рамках о гарантиях несовершеннолетним, лишившимся родительской заботы, в частности, таковыми признаются лица, у которых погиб один, либо оба родителя. Юридическое применение получили ситуации, когда погибли все родители, либо переживший родитель не может воспитывать ребёнка.

Смежным понятием является категория лиц, у которых родители живы, но , либо осуществили отказ от воспитания (фактически или юридически). Особых различий между категориями нет, за исключением процедуры усыновления, когда необходимо установить обязательность согласия биологических родителей.

Учреждения для сирот действуют в формах устройства:

  1. Системы здравоохранения, например, дом ребёнка. Структурной особенностью является содержание совсем маленьких детей (до 3 лет), за которыми требуется особый, в том числе врачебный уход.
  2. Системы образования. В состав включаются детские дома-школы, интернаты. Дети не только проживают, но и получают общее образование, изредка специальное среднее.
  3. Социальной системы, в частности в случае инвалидности и тяжёлых заболеваний. Сюда же включаются организации временного пребывания.

Наиболее распространённой формой является детский дом, который может иметь весь комплекс жилых, медицинских и образовательных учреждений, реже коррекционных. Иногда дети обучаются в обычной школе, в остальное время находясь в жилых помещения учреждения. Организационные вопросы решаются на основании регламентов РОНО (районный отдел образования), региональных законов. К обучению и воспитанию привлекаются сотрудники центров реабилитации, органов опеки.

Помощь детям сиротам в России

При невозможности осуществления родительской опеки, власть декларирует расширенный перечень гарантий статьями 6-10 159-ФЗ, в частности:

  • упрощенный доступ к подготовительным курсам, в том числе при поступлении в техникум;
  • получение второго высшего без необходимости оплаты обучения (некоторые программы, установленные Правительством);
  • полное государственное обеспечение лица на период обучения в ВУЗах, включая оплату питания, самого обучения, жилья, накладных расходов, включая постинтернатное сопровождение;
  • участие в программах усыновления, например в системе, известной как федеральный банк данных детей сирот;
  • единовременное пособие на покупку книг и расходных материалов для обучения;
  • проживание в интернатах во время каникул в порядке гостевого режима;
  • единоразовая покупка одежды, обуви за счёт средств интерната;
  • академический отпуск в ВУЗе оплачивается, если его назначение произошло по медицинским обстоятельствам;
  • бесплатный проезд к месту обучения и обратно;
  • бесплатные медицинские услуги на уровне полисов ДМС (включая дорогостоящие операции и лекарства);
  • государственные путёвки на лечебный отдых;
  • предоставление жилья детям сиротам вне очереди, если помещение, предназначенное им от родителей, не может быть передано (родители лишены прав), в остальные периоды осуществляется найм за счёт бюджета. Устанавливается льготная оплата коммунальных услуг;
  • судебная защита посредством особого порядка рассмотрения дел, с привлечением территориальных органов опеки;
  • гарантированное трудоустройство, в том числе с предусмотренной профориентацией.

Реализация прав контролируется органами Прокуратуры, поэтому за любое ущемление детей сирот может последовать уголовная ответственность.

Банк данных детей сирот

Государственная система является монополистом, предоставляя часть прав сотрудничающим системам, волонтёрам и фондам, в частности к доступу к собственной базе и реализации иных возможностей, не учтённых в государственной системе. Таким путём пошёл фонд «Измени одну жизнь» видеопаспорта детей сирот в котором собраны со всей России. Данная деятельность не противоречит закону о запрете посредничества, поскольку все юридические процедуры проходят через органы опеки, а фонды лишь информируют граждан, рекламируют понятия приёмных семей и усыновления.

Усыновление/удочерение детей сирот

Процедура усыновления регламентирована Семейным кодексом (), является наиболее распространённой формой безвозмездного (без регулярных выплат) возвращения детей в семьи (64% ). Законом установлены требования к лицам, желающим выступить усыновителем:

  1. Достаточный уровень моральных качеств, включая положительную характеристику в обществе, на рабочем месте.
  2. Финансовое положение, позволяющее содержать ребёнка, но и не ущемляющее прав родных детей.
  3. Жилищное положение.
  4. Совершеннолетие (только после 18 лет) и дееспособность.
  5. Физическое и психическое здоровье, включая достаточный возраст (оптимальный не менее 16 лет разницы, но не более пенсионного).
  6. Отсутствие алкоголизма и наркомании.
  7. В случае наличия, положительный опыт воспитания собственных детей (не допускаются лишённые родительских прав), отсутствие предыдущих неудачных усыновлений и установления опеки.

Усыновление по новому закону не доступно иностранцам, в странах которых разрешены однополые браки, равно как и гражданам США (с 2013 года). Усыновление иностранцами устанавливается только в случаях, когда в России возможностей для воспитания ребёнка нет (например, при тяжёлых заболеваниях).

Пошаговая инструкция:

  1. Подача документов в органы опеки.
  2. Знакомство с детьми (заочное может быть ещё до подачи документов).
  3. Рассмотрение дела в суде с привлечением опеки и прокурора.
  4. Передача и ребёнка в семью.

Для оформления усыновления необходимо предоставить:

  • заявление (в том числе в суд). Посмотреть и скачать можно здесь: ;
  • заключение опеки;
  • медицинскую справку о прохождении диспансеризации;
  • документ о браке: ;
  • справку с работы и 2НДФЛ;
  • автобиографию.

Опека и попечительство

Опека и попечительство устанавливаются, как альтернатива (зачастую, возмездная, по договору о ) процедуре усыновления, в тех случаях, когда граждане не желают получать всю полноту прав и обязанностей в отношении сироты. Алиментных и наследственных прав в отношениях воспитателя и воспитываемого не устанавливается.

Приоритетное право стать опекуном передаётся родственникам ребёнка, реже — третьим лицам.

Стать опекуном могут:

  1. Дееспособные, психически и физически полноценные лица, достигшие совершеннолетия.
  2. Обладающие достаточным уровнем обеспеченности деньгами и жильём.
  3. Определённые , как подходящие ребёнку.
  4. Способные воспитывать и обучать несовершеннолетнего, мотивировать его к развитию.
  5. Не страдающие алкоголизмом (не употребляющие наркотики).
  6. Не имеющие судимости.

Опекунам передаётся достаточный перечень прав и льгот, чтобы иметь возможность воспитывать ребёнка и защищать его права в суде. Опекун владеет собственностью ребёнка, защищает его безопасность, жизнь и здоровье, получая при этом родительские права (возможность воспитывать, общаться, совместно проживать).

Заключение

Государство прикладывает усилия к снижению социальной пропасти между детьми в семьях и сиротами, реализуя комплекс мер, часто совместно с фондами, включая снижение проблем адаптации, повышение социализации. Основным законом является Семейный кодекс, но часть норм установлена дополнительными гарантиями в федеральном законодательстве:

  1. Широкомасштабные меры психолого-педагогической поддержки, включая образовательную, медицинскую и социальную сферу.
  2. Допустимость участия некоммерческих организаций, таких как банк данных детей сирот «Дети ждут» , к пользованию данными федеральных систем.
  3. Существование различных порядков устройства сирот в семьи, включая усыновление, опеку или приёмные семьи.
  4. Большое количество государственных институтов поддержки, помощи и содержания детей.

Наиболее популярный вопрос и ответ на него по детям сиротам

Вопрос: Я являюсь сиротой и планирую по окончании школы поступать в высшее учебное заведение. Какие формы обучения я могу выбрать? Могу ли учиться заочно или на платном отделении, но бесплатно? Какие гарантии государство мне предоставит? Антон.

Ответ: Антон, лица, имеющие статус детей сирот, во многих жизненных ситуациях имеют право на пользование бесплатными государственными услугами, а также образованием в учреждениях, имеющих соответствующую лицензию. Следует обратить внимание на 159-ФЗ, устанавливающий дополнительные гарантии детям сиротам, в том числе после окончания постоянного проживания в доме-интернате.

Согласно законодательству, единственным критерием доступности обучения для сирот является успешная сдача вступительных экзаменов. Все дальнейшее обучение, в том числе проживание, питание, медицинское обслуживание и оплату обучения в высшем (или среднем специальном) учебном заведении, государство проводит за свой счёт (статья 6 159-ФЗ). Аналогичное право даётся на обучение по подготовительным программам к поступлению, иным образовательным мероприятиям. Форма обучения роли не играет.

Если на летние каникулы потребуется освободить общежитие учебного заведения, жильё будет предоставлено в рамках интерната. Более того, по достижении 18 лет вопросы в жилье и вовсе отпадут — сироты обеспечиваются жилплощадью во внеочередном порядке.

Список законов

Образцы заявлений и бланков

Вам понадобятся следующие образцы документов.

19 декабря 2019 , Социальная защита детей-сирот Участники обсудили совершенствование законодательства, направленного на профилактику социального сиротства и помощь семьям в трудной жизненной ситуации.

17 декабря 2019 , Социальная защита детей-сирот Брифинг Татьяны Голиковой по завершении совещания об обеспечении жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

6 апреля 2019 , Социальная защита детей-сирот Об обеспечении жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Распоряжение от 6 апреля 2019 года №656-р. Утверждён комплекс мер по предоставлению жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа на 2019–2021 годы.

4 апреля 2019 , Социальная защита детей-сирот Об изменениях в порядке обеспечения жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Постановление от 4 апреля 2019 года №397. Принятые решения позволят обеспечить единый порядок ведения во всех субъектах Федерации списка детей-сирот, подлежащих обеспечению жильём, а также позволят наладить эффективное взаимодействие субъектов Федерации по этим вопросам.

1 февраля 2019 , Социальная защита детей-сирот Татьяна Голикова провела заседание Совета по вопросам попечительства в социальной сфере В повестке – совершенствование деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

25 декабря 2018 , Жилищно-коммунальное хозяйство Президент России подписал Федеральный закон, направленный на совершенствование жилищного законодательства Федеральный закон от 25 декабря 2018 года №482-ФЗ. Федеральным законом, в частности, в Жилищный кодекс вносится изменение, которым устанавливается обязанность лиц, оказывающих услуги или выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, размещать в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию о некоторых видах договоров, заключаемых ими с собственниками помещений, осуществляющими непосредственное управление таким домом.

7 декабря 2018 , Социальная защита детей-сирот Об изменениях в типовом договоре найма жилого помещения для детей-сирот Постановление от 29 ноября 2018 года №1436. Типовой договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приведён в соответствие с ранее внесёнными в законодательство изменениями, которыми предусмотрена возможность заключения договора найма жилого помещения на новый пятилетний срок неоднократно в случае необходимости оказания нанимателю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.

11 апреля 2018 , Социальная защита детей-сирот За 6 лет в России численность детей-сирот сократилась более чем в 2 раза.

11 апреля 2018 , Социальная защита детей-сирот Сохраняется положительная динамика по сокращению численности выявляемых детей, оставшихся без попечения родителей, и семейному устройству таких детей. По состоянию на 30 декабря 2017 года в государственном банке данных находились сведения о 50 201 ребёнке. В 2017 году численность детей, состоящих на учёте в государственном банке данных, сократилась на 15,1%.

6 января 2018 , Социальная защита детей-сирот Об упрощении порядка подачи необходимых для усыновления документов Постановление от 30 декабря 2017 года №1716. В целях упрощения порядка подачи гражданами заявлений и документов, необходимых для получения заключений о возможности быть усыновителями, опекунами, попечителями, приёмными родителями или для временного принятия в свои семьи ребёнка, находящегося в организации для детей-сирот, сокращён перечень документов, самостоятельно предоставляемых в органы опеки и попечительства гражданами, желающими стать усыновителями, опекунами, приёмными родителями для детей-сирот. Исключённые из перечня документы будут запрашиваться органом опеки и попечительства у соответствующих уполномоченных органов в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

27 декабря 2017 , Социальная защита детей-сирот О внесении в Госдуму законопроекта об изменениях в порядке обеспечения жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Распоряжение от 25 декабря 2017 года №2932-р. Цель законопроекта – совершенствование механизма обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формирование единой административной практики в сфере обеспечения жилыми помещениями этих категорий граждан и повышение государственных гарантий защиты их жилищных прав. Законопроектом, в частности, предлагается установить единый порядок учёта детей-сирот и лиц из числа детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, сформировать соответствующий региональный список и наделить Правительство России полномочием по установлению такого порядка.

10 ноября 2017 , Семейная политика. Защита детства и воспитание Ольга Голодец провела заседание Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних Основной вопрос повестки - деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

4 сентября 2017 , Социальная защита детей-сирот О порядке обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, бесплатным проездом на период обучения в образовательных организациях Постановление от 2 сентября 2017 года №1066. Утверждены правила, определяющие порядок обеспечения детей-сирот и лиц, потерявших родителей, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счёт средств федерального бюджета, бесплатным проездом на городском, пригородном транспорте, в сельской местности на внутрирайонном транспорте, а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учёбы. Установлено, что образовательные организации, в которых обучаются такие дети, должны обеспечивать им бесплатный проезд до завершения обучения.

1

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь