Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Не редко родители сталкиваются с нехваткой мест в группах детсадов. Многие семьи с детьми ждут своей очереди до тех пор, пока приходит время школы. Впрочем, некоторые ребята могут попасть в детский сад и находиться там на льготных условиях.

Кто пользуется преимуществом на этапе поступления в детсад?

Законодательство РФ гласит — дети-льготники в детсад зачисляются безочередно. Для таких малышей в каждом учреждении предусмотрены резервные свободные места.

    сирот или опекаемых (закон «Об образовании»);

    для детей-инвалидов (президентский указ № 1157);

    из семей с неблагополучными родителями, состоящих на учете КДН (Федеральный закон № 124-ФЗ );

    военнослужащих, которые стали инвалидами или погибли в результате боевых действий в Абхазии, Южной Осетии, на Кавказе (решения Правительства Российской Федерации №936, №65, №587);

    пострадавших от трагедии на АЭС в Чернобыле (закон РФ № 1244-1 );

    сотрудников Следственного государственного комитета (Федеральный закон №403);

    работников судов и прокуратур (закон Российской Федерации №3132-1 , №2202-1 ).

    воспитатели конкретного детсада (президентский указ №431);

    дети, чей брат либо сестра уже посещают в данный садик (указ Президента № 431);

    дети одиночек-матерей , однако льготы матерям-одиночкам на детский сад предоставляются, если в пункте «отец ребенка» не обозначена никакая фамилия. Если отец записан, но женщина в одиночку воспитывает малыша, такая мама не имеет статуса одиночки (президентский указ № 431).

В некоторых областях страны действуют также льготы для близнецов, для семей вынужденных переселенцев, для малоимущих или неполных семей, студентов на дневной форме обучения, безработных родителей, ветеранов различных боевых действий. Они имеют преимущественное право на поступление.

Перечень этих льгот вправе устанавливать местные власти области. Более точные сведения о возможных льготах, можно получить в отделении соцзащиты по месту жительства.

Необходимые документы

Чтобы занять место, нужно зарегистрировать своего ребенка в отделе образования по месту жительства или на официальном сайте для оказания муниципальных услуг — для регистрации в электронной детской очереди.

При поступлении от родителей потребуется набор документов, среди которых главным считается справка, которая подтверждает особый статус семьи или ребенка . Это правило — общее, и льготники в детский сад должны его учитывать. Если такой документ не будет предоставлен комиссии по зачислению, ее члены вправе отказать малышу. Таким образом, он попадет в общую очередь.

Существует стандартный перечень документов, утвержденный постановлением Правительства №305, необходимых для поступления ребенка:

    Заявление с просьбой о принятии ребенка в детсад;

    Свидетельство о рождении малыша;

    Медицинская справка, в которой описывается состояние здоровья ребенка. Она выдается педиатром или участковым доктором после результатов анализов и обследования малыша у узких специалистов;

    После регистрации в электронной очереди нужно распечатать регистрационную карточку, где будет подтверждена возможность зачисления в детсадик.

Для семей, которые надеются на льготы при приеме в детский сад, потребуется дополнительно собрать следующие документы:

    для детей-инвалидов , а также ребят, чьи родители пострадали в военных действиях — медицинское заключение с описанием отклонений в здоровье ребенка или его родителей;

    документы, удостоверяющие статус ликвидаторов чернобыльской катастрофы на АЭС;

    для детей-сирот — справка от органов опеки, подтверждающая, что ребенок воспитывается без родных родителей;

    для детей, чьи родители занимают определенные вакансии — выписка с работы с информацией о занимаемой должности;

    для многодетных или неполных семей — справка о составе семьи от управления социальной защиты;

    если льгота в детский сад военнослужащим — предоставить подтверждение из воинской части или местного комиссариата;

    для малоимущих семей — документы из службы соцзащиты, подтверждающие статус, а также справки о доходах с работы каждого родителя.

Льготы на оплату детского сада

Вторая проблема после зачисления в детсад — плата за услуги учреждения. Чтобы финансово разгрузить некоторые семьи, положением Правительства России № 907 выделено четыре категории лиц, для которых действует государственная помощь. Льготники в детский сад могут рассчитывать на определенные скидки.

1. Скидка 100%. Иными словами — бесплатное посещение детсадика. Такая помощь распространяется на:

    детей-инвалидов ;

  • ребенка, который болен туберкулезом;

    ребенка, родитель которого погиб при исполнении служебных обязанностей;

    детей, чьи родители — студенты вузов или других учебных заведений;

    ребенка из многодетной семьи, где более 3 детей.

2. Скидка 75% на услуги ДОУ. На нее могут рассчитывать:

    дети военнослужащих-срочников , кроме офицеров.

3. Скидка 50%. Эта льгота предусмотрена для:

    ребенка вдовы;

    малыша, которого воспитывает только один из родителей;

    ребенка, чьи родители в разводе;

    выходца из семьи педагогов, в том числе и из семьи сотрудников дошкольного заведения.

4. Скидка 25% на услуги детского сада:

    для семей, где два или более ребенка посещают детсад;

    для вынужденных переселенцев.

Кроме того, существует ежемесячная компенсация за питание малышей во всех государственных дошкольных учреждениях. Она распространяется на тех ребят, кто пострадал от воздействия радиации после катастрофы на ЧАЭС. Этот вопрос регулирует закон России «О социальной защите пострадавших в результате аварии».

Все перечисленные льготы начисляются гражданам по привычной схеме обратной выплаты.

Так, семья сначала самостоятельно оплачивает услуги детского садика в полном объеме, а потом получает государственную компенсацию на банковский счет, открытый специально для этих целей.

Скидки действуют только в государственных дошкольных образовательных учреждениях. Если детсад относится к частной форме собственности, он может сам формировать критерии приема детей и суммы для оплаты своих услуг.

Как оформить финансовые льготы?

Чтобы пользоваться льготными скидками за услуги детского сада, следует заранее подготовить пакет документов, подтверждающих права на привилегии. К ним относятся:

    удостоверение о составе многодетной семьи;

    справка вынужденного переселенца;

    постановление об усыновлении или об опеке над ребенком без родителей;

    медицинская справка, подтверждающая инвалидность малыша;

    удостоверение о службе одного из родителей в составе Вооруженных сил России, в Следственном комитете или в правоохранительных органах;

    справка, которая подтверждает участие родителей ребенка в ликвидации катастрофы ЧАЭС.

Документы прилагаются к заявлению на поступление в детсад.

Обязательно со всеми документами подается банковская справка с точными реквизитами лицевого счета родителей, для ежемесячного поступления компенсационных средств за содержание ребенка в детском садике.

Итак, семьям детей дошкольного периода следует внимательно изучить российское законодательство, чтобы узнать о своих возможностях. Возможно, это - льготы на поступление в детский сад или на содержание детей в этом учреждении.

Льготы помогут преодолеть большую очередь в детсад или сэкономить на оплате за услуги и питание.

У некоторых детей есть преимущественное право на поступление в детский сад. Вы должны знать эти категории

Об очередях предоставления льгот при поступлении в детский сад

В-первую очередь в учреждения принимаются дети, родители (законные представители) которых постоянно зарегистрированы в городе.

Однако, существуют определенные для зачисления ребенка. По закону различают:

Внеочередное;

Первоочередное;

Преимущественное право на зачисление детей.

Предоставляется заявителям на основании документа, подтверждающего наличие такого права.

Право внеочередного приёма установлено действующим законодательством. Им пользуются дети из семей:

Судей (ст. 19 п. 3 ФЗ РФ от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (ред. от 22.08.2004),

Прокурорских работников (ст. 44 п. 5 ФЗ РФ от 17.01.92 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (ред. от 04.11.2005 г.),

Граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (ст. 14, 17, 18, 19 ФЗ РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (ред. от 05.12.2006 г.), Постановление Правительства РФ от 25.04.2006 № 246);

Постановлениями Правительства РФ - это право предоставлено детям погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвовавших:

В борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан (Постановление Правительства РФ от 25 августа 1999 г. № 936 «О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории республики Дагестан и погибших (пропавших без вести) при выполнении служебных обязанностей»);

В контртеррористических операциях и обеспечивавших правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона РФ

(Постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 г.№ 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации»);

В выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан РФ, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии (Постановление Правительства РФ от 12.08.2008 № 587 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан РФ, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии»);

Право первоочередного приёма в дошкольные учреждения предоставлено федеральными законами детям:

Из многодетных семей (ст. 52.2 Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (в ред. от 06.01.2007 № 1-ФЗ);

Детям-инвалидам (Указ Президента РФ от 02.10.1992 № 1157 («О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» ред. от 09.09.1999);

Детям, один из родителей которых является инвалидом (Указ Президента РФ от 02.10.1992 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» (ред. от 09.09.1999);

Детям, сотрудников полиции, а также сотрудников полиции, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, дети сотрудников полиции, умерших вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, дети граждан Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации, указанных в выше указанных категориях настоящей части (ч. 6 ст.46 ФЗ РФ от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»);

Военнослужащих (ст. 19, 23 ФЗ РФ от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (ред. от 04.12.2006);

Детям сотрудников наркоконтроля (Положение о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденное Указом Президента РФ от 05.06.2003 г. № 613). Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции и при соответствующей компенсации за счет средств ФСКН России предоставляют детям сотрудников места в детских дошкольных учреждениях и школах-интернатах по месту жительства, независимо от ведомственной принадлежности этих учреждений и школ-интернатов, в течение трех месяцев со дня обращения сотрудников.

Детям работающих одиноких родителей, учащихся матерей, детям, находящихся под опекой, детям, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе, детям безработных и вынужденных переселенцев, студентов, детям, родители (один из родителей) которые являются работниками данного дошкольного образовательного учреждения, являются работниками образовательных и общеобразовательных учреждений, расположенных на территории муниципального района, являются работниками организаций, финансируемых из средств местного бюджета.

Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования;

Дополнительные категории граждан, имеющие право на внеочередной (первоочередной) прием в дошкольные образовательные учреждения, могут быть установлены органами местного самоуправления и закреплены соответствующими постановлениями.

Необходимые документы:

1. Выписка из решения органа опеки и попечительства для детей-сирот, детей, оставшиеся без попечения родителей, переданные в семьи граждан на усыновление, опеку, в приемную семью, детей, чьи родители являются лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей);

2. Удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС для детей граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

3. Справка с места работы для детей прокуроров и следователей Следственного комитета при прокуратуре, детей судей, детей сотрудников полиции, детей педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования Вашего города;

4. Удостоверение многодетной семьи или свидетельство о рождении троих и более детей в семье для детей из многодетных семей;

5. Справка из воинской части или из военного комиссариата по месту жительства семьи для детей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту или по призыву;

Справка из органов социальной защиты для детей сотрудников полиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также дети сотрудников по Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

6. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

7. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

8. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

9. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

10. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

11. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

12. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

13. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

14. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

15. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

16. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

17. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

18. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

19. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

20. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

21. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

22. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

23. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

24. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

25. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

26. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

27. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

28. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

29. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

30. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

31. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

32. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

33. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

34. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

35. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

36. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

37. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

38. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

39. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

40. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

41. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

42. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

43. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

44. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

45. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

46. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

47. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

48. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

49. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

50. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

51. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

52. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

53. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

54. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

55. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

56. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

57. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

58. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

59. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

60. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

61. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

62. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

63. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

64. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

65. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

66. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

67. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

68. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

69. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

70. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

71. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

72. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

73. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

74. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

75. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

76. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

77. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

78. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

79. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

80. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

81. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

82. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

83. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

84. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

85. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

86. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

87. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

88. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

89. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

90. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

91. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

92. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

93. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

94. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

95. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

96. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

97. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

98. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

99. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

100. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

101. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

102. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

103. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

104. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

105. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

106. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

107. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

108. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

109. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

110. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

111. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

112. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

113. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

114. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

115. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

116. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

117. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

118. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

119. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

120. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

121. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

122. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

123. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

124. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

125. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

126. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

127. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

128. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

129. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

130. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

131. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

132. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

133. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

134. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

135. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

136. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

137. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

138. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

139. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

140. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

141. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

142. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

143. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

144. Полиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы;

145. Справка бюро медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности для детей-инвалидов и детей, один из родителей которых является инвалидом;

146. Свидетельство о рождении ребенка, в котором отсутствует запись об отце или справка из органа записи актов гражданского состояния о том, что запись об отце внесена по указанию матери для детей одиноких матерей.

Светлана Шевченко, Александр Белановский

Метки: , Предыдущая запись
Следующая запись

Льготы по оплате детского сада

Льготы на оплату детского сада в каждом регионе РФ устанавливает местные органы власти. В Москве такие льготы действуют на основании постановления Правительства Москвы от 31.01.2006 N 62-ПП. Сегодня мы публикуем полный текст документа, чтобы родители могли ознакомиться с его содержанием.

Выдержка из положения:

Льготами по оплате за детсад в Москве пользуются:

  • В размере 25 процентов от размера ежемесячной платы за содержание детей - семьям, имеющим двоих детей, посещающих детсад.
  • В размере 50 процентов от размера ежемесячной платы за детсад:

- семьям, имеющим троих и более несовершеннолетних детей;

- одиноким родителям (законным представителям), в т.ч. вдовам и разведенным;

- опекунам;

- матерям детей, отцовство которых установлено по взаимному согласию родителей или по решению суда, не состоящим в браке с отцом ребенка и не проживающим с ним;

- гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы;

- педагогическим работникам государственных образовательных учреждений и негосударственных образовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию;

- семьям, в которых родитель (законный представитель) занимает педагогическую или иную должность в государственном образовательном учреждении системы Департамента образования города Москвы, реализующем общеобразовательные программы дошкольного образования, дошкольном образовательном учреждении системы Департамента здравоохранения города Москвы или дошкольном образовательном учреждении системы Департамента социальной защиты населения города Москвы.

  • В размере 75 процентов от размера ежемесячной платы за содержание детей - семьям, военнослужащих срочной службы (кроме офицерского состава).

От платы за содержание детей в детсаде

  • Семьи, в которых один или оба родителя являются инвалидами 1 и 2 групп.
  • Семьи, имеющие 10 или более несовершеннолетних детей.
  • Семьи, имеющие в своем составе ребенка-инвалида до 18 лет.
  • Семьи военнослужащих и сотрудников органов МВД, погибших при исполнении служебных обязанностей.
  • Обучающиеся, студенты учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, в случае если оба родителя (законных представителя) получают образование по дневной форме обучения.
  • Родители (законные представители) за содержание детей в группах кратковременного пребыванияОсобый ребенок”, в государственных образовательных учреждениях “детский сад компенсирующего вида” и “детский сад комбинированного вида”, государственных образовательных учрежденияхначальная школа - детский сад компенсирующего вида” для:

-



- детей с тяжелыми нарушениями речи, посещающих дошкольные образовательные учреждения системы Департамента здравоохранения города Москвы.

Льгота по оплате содержания детей в детсаде предоставляется ежегодно на основании заявления родителей (законных представителей) и документов, подтверждающих наличие у семьи права на льготу. При наличии у семьи права на применение нескольких льгот применению подлежит одна льгота по выбору родителей (законных представителей).

Полный текст документа:

О Положении о порядке определения платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за содержание детей в государственных образования, дошкольных образовательных учреждениях системы Департамента здравоохранения города Москвы и дошкольных образовательных учреждениях системы Департамента социальной защиты населения города Москвы.

В целях создания условий для реализации новых подходов к
формированию развивающей среды, совершенствования образовательных,
развивающих и оздоровительных услуг, оказываемых детям в соответствии с
содержанием образовательных программ, расширения ассортимента блюд для
организации питания детей в государственных образовательных учреждениях
системы Департамента образования города Москвы, реализующих



социальной защиты населения города Москвы Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке определения платы, взимаемой с
родителей (законных представителей),за содержание детей в государственных
образовательных учреждениях системы Департамента образования города
Москвы,



(приложение).
2. Ввести в действие Положение о порядке определения платы,
взимаемой с родителей (законных представителей), за содержание детей в
государственных образовательных учреждениях системы Департамента
образования города Москвы, реализующих общеобразовательные программы
дошкольного образования, дошкольных образовательных учреждениях системы
Департамента здравоохранения города Москвы и дошкольных образовательных
учреждениях системы Департамента социальной защиты населения города
Москвы (п.1) с 1 апреля 2006 г.
3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Москвы от 10
декабря 2001 г. N 458-РП “О плате за содержание детей в дошкольных
образовательных учреждениях”.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

Мэр Москвы Ю.М.Лужков

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 31 января 2006 г. N 62-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке определения платы, взимаемой с родителей (законных
представителей), за содержание детей в государственных образова-
тельных учреждениях системы Департамента образования города Моск-
вы, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образо-
вания, дошкольных образовательных учреждениях системы Департамента
здравоохранения города Москвы и дошкольных образовательных учреж-
дениях системы Департамента социальной защиты населения города
Москвы

Настоящее Положение о порядке определения платы, взимаемой с
родителей(законных представителей), за содержание детей в государственных
образовательных учреждениях системы Департамента образования города
Москвы, реализующих общеобразовательные программы дошкольного
образования, дошкольных образовательных учреждениях системы Департамента
здравоохранения города Москвы и дошкольных образовательных учреждениях
системы Департамента социальной защиты населения города Москвы (далее -
Положение) разработано в целях создания условий для реализации новых
подходов к формированию развивающей среды, совершенствования
образовательных, развивающих и оздоровительных услуг, оказываемых детям в
соответствии с содержанием образовательных программ, расширения
ассортимента блюд для организации питания детей и регулирования отношений
между родителями (законными представителями) и государственными
образовательными учреждениями системы Департамента образования города
Москвы, реализующими общеобразовательные программы дошкольного
образования, дошкольными образовательными учреждениями системы
Департамента здравоохранения города Москвы и дошкольными образовательными
учреждениями системы Департамента социальной защиты населения города
Москвы.
1. Размер ежемесячной платы за содержание детей в государственных
образовательных учреждениях системы Департамента образования города
Москвы, реализующих общеобразовательные программы дошкольного
образования, устанавливается в размере от 50 до 110 процентов от
минимального размера оплаты труда, утвержденного Федеральным законом от
19 июня 2000 г. N 82-ФЗ “О минимальном размере оплаты труда”:

1.1. В размере 50 процентов от минимального размера оплаты труда - в
группах кратковременного пребывания (за исключением групп “Особый
ребенок”).
1.2. В размере 70 процентов от минимального размера оплаты труда - в
государственных образовательных учреждениях “детский сад” и “детский сад
комбинированного вида” (за исключением групп компенсирующего вида).
1.3. В размере 90 процентов от минимального размера оплаты труда - в
государственных образовательных учреждениях “детский сад общеразвивающего
вида”, “детский сад присмотра и оздоровления”, “детский сад
компенсирующего вида” и “детский сад с этнокультурным (национальным)
компонентом образования”; в группах компенсирующего вида государственных
образовательных учреждений “детский сад комбинированного вида”; в
дошкольных группах государственных образовательных учреждений “начальная
школа-детский сад”, “начальная школа-детский сад компенсирующего вида” и
“общеобразовательная школа”.
1.4. В размере 90 процентов от минимального размера оплаты труда - в
государственных образовательных учреждениях (группах), реализующих
общеобразовательные программы дошкольного образования, с 14- и 24-часовым
пребыванием детей.
1.5. В размере 110 процентов от минимального размера оплаты труда -
в государственных образовательных учреждениях “центр развития ребенка -
детский сад”; дошкольных группах государственных образовательных
учреждений “прогимназия” и “центр образования”.
2. Размер ежемесячной платы за содержание детей в дошкольных
образовательных учреждениях системы Департамента здравоохранения города
Москвы и дошкольных образовательных учреждениях системы Департамента
социальной защиты населения города Москвы устанавливается в размере 50
процентов от минимального размера оплаты труда, утвержденного Федеральным
законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ “О минимальном размере оплаты труда”.
3. Льготы по оплате за содержание детей в государственных
образовательных учреждениях системы Департамента образования города

Москвы, реализующих общеобразовательные программы дошкольного
образования, дошкольных образовательных учреждениях системы Департамента
здравоохранения города Москвы и дошкольных образовательных учреждениях
системы Департамента социальной защиты населения города Москвы
установлены для следующих категорий семей и родителей (законных
представителей):

3.1. В размере 25 процентов от размера ежемесячной платы за
содержание детей - семьям, имеющим двоих детей, посещающих
образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы
дошкольного образования.
3.2. В размере 50 процентов от размера ежемесячной платы за
содержание детей:
- семьям, имеющим троих и более несовершеннолетних детей;
- одиноким родителям (законным представителям), в т.ч. вдовам и
разведенным;
- опекунам;
- матерям детей, отцовство которых установлено по взаимному согласию
родителей или по решению суда, не состоящим в браке с отцом ребенка и не
проживающим с ним;
- гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие
Чернобыльской катастрофы;
- педагогическим работникам государственных образовательных
учреждений и негосударственных образовательных организаций, имеющих
государственную аккредитацию;

- семьям, в которых родитель (законный представитель) занимает
педагогическую или иную должность в государственном образовательном
учреждении системы Департамента образования города Москвы, реализующем
общеобразовательные программы дошкольного образования, дошкольном
образовательном учреждении системы Департамента здравоохранения города
Москвы или дошкольном образовательном учреждении системы Департамента
социальной защиты населения города Москвы.

3.3. В размере 75 процентов от размера ежемесячной платы за
содержание детей - семьям, военнослужащих срочной службы (кроме
офицерского состава).

4. От платы за содержание детей в государственных образовательных
учреждениях системы Департамента образования города Москвы,
реализующих
общеобразовательные программы дошкольного образования, дошкольных
образовательных учреждениях системы Департамента здравоохранения города
Москвы и дошкольных образовательных учреждениях системы Департамента
социальной защиты населения города Москвы в размере 100% освобождаются:
4.1. Семьи, в которых один или оба родителя являются инвалидами 1 и
2 групп.
4.2. Семьи, имеющие 10 или более несовершеннолетних детей.
4.3. Семьи, имеющие в своем составе ребенка-инвалида до 18 лет.
4.4. Семьи военнослужащих и сотрудников органов МВД, погибших при
исполнении служебных обязанностей.
4.5. Обучающиеся, студенты учреждений начального, среднего и высшего
профессионального образования, в случае если оба родителя (законных
представителя) получают образование по дневной форме обучения.
4.6. Родители (законные представители) за содержание детей в группах
кратковременного пребывания “Особый ребенок”, в государственных
образовательных учреждениях “детский сад компенсирующего вида” и “детский
сад комбинированного вида”, государственных образовательных учреждениях
“начальная школа - детский сад компенсирующего вида” для:

- глухих и слабослышащих детей;
- слепых и слабовидящих детей;
- детей с нарушением интеллекта;
- детей с туберкулезной интоксикацией;
- детей с тяжелыми нарушениями речи, посещающих дошкольные
образовательные учреждения системы Департамента здравоохранения города
Москвы.

5. Льгота по оплате содержания детей в государственных
образовательных учреждениях системы Департамента образования города
Москвы,
реализующих общеобразовательные программы дошкольного
образования, дошкольных образовательных учреждениях системы Департамента
здравоохранения города Москвы и дошкольных образовательных учреждениях
системы Департамента социальной защиты населения города Москвы
предоставляется ежегодно на основании заявления родителей (законных
представителей) и документов, подтверждающих наличие у семьи права на
льготу.

Родители (законные представители) вправе отказаться от применения
установленных льгот. Образовательное учреждение, реализующее
общеобразовательные программы дошкольного образования, вправе производить
проверку оснований, на которые ссылается родитель (законный
представитель) для получения льготы по оплате за содержание ребенка в
учреждении.
При наличии у семьи права на применение нескольких льгот применению
подлежит одна льгота по выбору родителей (законных представителей).

6. Оплата содержания ребенка производится по фактическому количеству
дней его пребывания в государственном образовательном учреждении системы
Департамента образования города Москвы, реализующем общеобразовательные
программы дошкольного образования, дошкольном образовательном учреждении
системы Департамента здравоохранения города Москвы и дошкольном
образовательном учреждении системы Департамента социальной защиты
населения города Москвы.

7. Средства, полученные от родителей (законных представителей) за
содержание ребенка, зачисляются на лицевой счет государственного
образовательного учреждения системы Департамента образования города
Москвы, реализующего общеобразовательные программы дошкольного
образования, дошкольного образовательного учреждения системы Департамента
здравоохранения города Москвы и дошкольного образовательного учреждения
системы Департамента социальной защиты населения города Москвы для учета
операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности, и расходуются по утвержденной
руководителем смете на:
- развитие образовательного учреждения и совершенствование
воспитательно-образовательного процесса;
- улучшение условий содержания детей;
- оплату труда и социальную поддержку работников учреждения.

8. Размер средств, выделяемых из бюджета города Москвы на содержание
образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы
дошкольного образования, не может быть уменьшен на сумму средств,
полученных от родителей (законных представителей) за содержание детей в
образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы
дошкольного образования.

9. Пункты 1-4 настоящего Положения распространяются на родителей
(законных представителей), которые являются гражданами Российской
Федерации и имеют регистрацию в городе Москве и Московской области.

10. Оплата за содержание детей граждан иностранных государств и
государств СНГ производится в размере полной стоимости содержания ребенка
в данном учреждении.

Количество детей дошкольного возраста в нашей стране растет, а проблема с зачислением их в дошкольное образовательное учреждение год из года все больше волнует родителей. Очереди на поступление ребенка в детский сад родители занимают практически с рождения малыша, но даже такая предусмотрительность не гарантирует, что когда ребенку исполнится 3 года, для него найдется там место.

Вот и получается, что мамы вынуждены затягивать время своего нахождения в отпуске по уходу за ребенком из-за невозможности устройства малыша, что негативно сказывается на семейном бюджете и совсем не радует работодателя, ожидающего выхода на работу своего сотрудника.

Нормативное регулирование вопроса

Но государство все-таки делает определенные шаги по улучшению данной ситуации. Сейчас разработано множество нормативных актов как регионального, так и федерального уровня, в соответствии с которыми некоторым гражданам полагаются определенные льготы для поступления в детский сад без очереди.

Льготы в детский сад устанавливаются при приеме или при оплате услуг по воспитанию или питанию детей. Основными регулирующими этот вопрос документами являются:

  • федеральный закон «Об образовании» и подзаконные акты к нему;
  • нормативные акты и ведомственные приказы, устанавливающие льготы для определенных категорий работников или служащих (военные, полицейские, судьи и т.д.);
  • документы, регулирующие социальное обеспечение категорий населения, нуждающихся в особых условиях и поддержке (инвалиды, многодетные и малообеспеченные семьи, лица, пострадавшие от радиации, военных действий или терактов, и т.д.);
  • региональные нормативные акты, которыми могут устанавливаться дополнительные категории лиц, имеющих право получить в детский сад льготы.

Право на льготное место в детский сад

Итак, кому же положена льгота в очередь в детский сад? Список тех, кто имеет право на льготу можно представить следующим образом:

Категория льготников Документы, подтверждающие право на льготу
одинокие родители и дети-сироты в возрасте 18-23 лет выписка от органов опеки
граждане, пострадавшие в катастрофе ЧАЭС справка об эвакуации с места катастрофы, или справка об инвалидности, полученной вследствие катастрофы
граждане, проживающие в зоне риска документы, подтверждающие проживание и соответствие места проживания параметрам зоны риса
семьи, оставшиеся без кормильца свидетельство о смерти
инвалиды соответствующая справка медицинской экспертизы
неблагополучные семьи справка от комиссии по делам несовершеннолетних
дети работников полиции, прокуратуры, следственного комитета или суда, а также другие лицам, предоставление льгот которым связано с их профессией справка с места работы
семьи, воспитывающие приемных детей документ об усыновлении или оформлении опеки
военнослужащие справка из части или военкомата
  • дети лиц, служащих в полиции или прекративших службу там по причине получения увечий во время работы;
  • дети погибших полицейских;
  • дети военнослужащих, проходящих службу по контракту;
  • дети инвалидов;
  • дети-инвалиды;
  • дети из многодетных семей.

После того как дети этих категорий лиц будут зачислены в детсад следующими в очереди на зачисление будут еще несколько видов льготников. К ним относятся матери-одиночки и сотрудники детских государственных дошкольных учреждений.

Если ваш первый ребенок уже ходит в детский сад, то второго ребенка вы тоже можете устроить туда по льготной очереди. Единственное исключение из этого правила – ребенок, которому необходим коррекционный уход.

У тех, кто не имеет права на льготы, при постановке в очередь может возникнуть ощущение, что их номер совсем не приближается к зачислению в садик. Это не так, просто государство предусмотрело очень много категорий, граждане из которых отправляют своих детей в детский сад раньше, чем все остальные.

Кому положены льготы на оплату питания и содержания в детском саду

Кроме льготного зачисления в дошкольное учреждение образования родители могут воспользоваться государственной помощью при внесении платы за нахождение и на питание в детском саду. Есть категории лиц, дети которых могут посещать детский сад бесплатно, а есть и такие, которым вносить только часть платы.

Дети которые могут посещать садик бесплатно:

Ко вторым (кто освобожден от уплаты частично) в соответствии с федеральным законодательством можно отнести:

  • многодетные семьи;
  • родители, имеющие инвалидность;
  • родители, участвовавшие в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС;
  • контрактные военнослужащие.

Эти граждане получают льготу на оплату детского сада в размере 50% от стоимости содержания и питания детей. Также льготы по оплате детского сада могут быть увеличены или установлены дополнительным категориям лиц на уровне субъекта РФ.

Какие льготы устанавливаются на региональном уровне

К примеру, в некоторых субъектах нашей страны региональные власти предусмотрели компенсацию родителя, которые по достижению ребенком возраста 1,5 лет по причине отсутствия свободных мест не смогли устроить его в детский сад. Льготы такого вида есть в Перми, Самаре и некоторых других регионах.

Размер компенсации везде разный и зависит от возможностей регионального бюджета. Сумма выплаты может отличаться в зависимости от возраста ребенка или количества детей в семье.

Также региональные органы власти могут увеличивать льготу по оплате питания или содержания детей в детском саду. В некоторых субъектах льготы предоставляются студентам, ветеранам боевых действий, работникам госорганов и др.

Иногда предоставляется льгота гражданам, подпадающим в категорию «неполная семья». Но здесь надо уточнять, что именно власти подразумевают под этим словосочетанием.

Так, в Москве сюда относятся только матери-одиночки, а в других регионах такая льгота может распространяться и на вдов, и на женщин в разводе.

Точные сведения о наличии льгот по вашему региону необходимо уточнять в местном отделении соцзащиты. Только там Вам смогут дать полную информацию по предоставляемым привилегиям в регионе.

Документы для получения льгот

Для льготного зачисления ребенка в садик родителям необходимо будет представить документ, подтверждающий право на льготу. Следует помнить, что эти документы действуют ограниченное количество времени, поэтому получив подтверждающую справку, необходимо поторопиться со сбором остальных документов. Кроме того, понадобится:

  1. заявление,
  2. паспорт одного из родителей или усыновителей,
  3. свидетельство о рождении,
  4. свидетельство о браке.

Вместе с оригиналами документов нужны и их копии. Пакет документов направляется в отдел социальной защиты населения. В некоторых регионах прием документов относится к функциям многофункциональных центров. Это существенно экономит время при их подаче.

В заключение

Стоит отметить, что все перечисленные выше льготы распространяются только на тех родителей, которые хотят отдать свое чадо в государственный или муниципальный детский сад. Если же вы планируете воспитывать ребенка в частном учреждении, то никаких льгот получить возможности не будет, даже если вы имеете и подтвердили соответствующий статус.

Кстати, частные детские сады являются прекрасным выходом для тех, кто не хочет годами ждать очереди на зачисление ребенка в образовательное учреждение. Их популярность растет с каждым годом, так как многие родители считают, что там ребенку уделяется больше внимания и условия содержания гораздо лучше, чем в государственных учреждениях.

В крупных городах можно выбрать детский сад с определенным направлением развития, там для детей предусматриваются специальные развивающие занятия – изучение иностранных языков, танцы, бассейн и т.д. Единственным минусом будет более высокая плата за услуги.

Но если матери срочно нужно выйти на работу, и ее зарплата позволит оплачивать услуги частного садика, то такой вариант вполне можно рассмотреть.

Льготы в детский садик предоставляют законодательно регламентированные привилегии по оформлению и приему в дошкольное общеобразовательное заведение.

Категории льготников

Под детсадовскими льготниками подразумевают детей, которые ввиду нетрудоспособности, профессиональной, должностной, служебной принадлежности родителей либо по другим основаниям вправе претендовать на перво- либо внеочередной прием в детсад. Льготы для садика в 2019 году регламентированы ст. 55, 65 ФЗ-273 «Об образовании в РФ».

При оформлении в садик выделяют следующие категории льготников:

  • имеющие права на внеочередной прием в дошкольные заведения;
  • первоочередное поступление;
  • преимущественный прием в дошкольные заведения.

Заинтересованные в этих данных лица вправе запросить детализирующие сведения, консультационно-справочную информацию в территориальных подразделениях органах соцзащиты.

Важно! Точный перечень льготников утверждается на общефедеральном уровне, но в субъектах РФ могут присутствовать собственные льготные позиции для приема ребятишек в детсад. Скачать для просмотра и печати:

Льготы по оплате


Кроме льгот по приему в садик в 2019 году, все так же имеются и льготы по оплате. Предоставляются они некоторым гражданам в виде компенсации части или всего объема расходов по содержанию малыша в дошкольном заведении.

Сумма платы за малыша в детсаду уменьшается наполовину, если его законные представители относятся к следующим категориям лиц:

  • инвалиды 1-2 категории;
  • ликвидаторы последствий взрыва на ЧАЭС;
  • военнослужащие-призывники;
  • работники самих детсадов;
  • многодетные родители (с 3-мя и более ребятишками).

На 100 % освобождены от расходов по содержанию детишек в дошкольных общеобразовательных заведениях родители, чьи дети официально признаны:

  • проживающими в малообеспеченных семьях;
  • туберкулезно инфицированными;
  • оставшимися без родительского попечения;
  • круглыми сиротами;
  • инвалидами.
Скачать для просмотра и печати:

Некоторые аспекты предоставления льгот в детсадах

Перечисленные выше льготы предусматриваются законом лишь для государственных или муниципальных бюджетных заведений. Частные (коммерческие, домашние) садики в большинстве своем находятся на самообеспечении за счет родительских взносов. Поэтому там не практикуется установленное государством первоочередное либо какое-то еще льготное зачисление.

Важно! Однако это не означает, что такие учреждения не могут самостоятельно устанавливать перечни или очередности поступления в детсад в своих правилах, уставах иных локальных актах.

Оформление и прием в детсад (включая ) происходят после предоставления родителями всех необходимых документов, включая подтверждающих права льготника.

Заявителям надлежит тщательно изучить действующие нормы законодательства о предоставлении льгот. Поскольку система права постоянно меняется, вносятся постоянные коррективы, редакции, поправки. В настоящее время из списка льготников исключены переселенцы, беженцы, обучающиеся матери, семьи студентов.

Необходимые документы для получения льготы


При подаче собранной по списку (общего для всех заявителей) документации желающие устроить своих детей в детсад должны непременно прилагать документы, подтверждающие их права льготников. При отсутствии таковых региональная комиссия по комплектованию дошкольных заведений рассмотрит заявку без учета каких-либо привилегий.

К документам, подтверждающим права льготников относятся:

  • акты органов опеки (для льгот, назначаемых сиротам, детям из малообеспеченных семей, воспитываемых в неблагополучных, неполных, многодетных семьях, матерями-одиночками);
  • справка о переселении из зон отчуждения (для чернобыльцев);
  • справка о месте работы/должности родителей или одного из них (для льгот, связанных со службой родителей в правоохранительных органах: суды, прокуратура, следственный комитет, полиция);
  • удостоверение многодетной семьи (выдает территориальные подразделения органов соцзащиты);
  • справка из комиссариата или воинской части по месту службы;
  • справка СМЭ об инвалидности малыша и/или родителей.
Важно! Также родителям стоит знать, что они вправе расплачиваться с детсадом за содержание малыша средствами материнского капитала. Для этого нужно подать соответствующее заявление в ПФР. Скачать для просмотра и печати:

Положена ли компенсация за неустройство в садик


Актуальные для всех россиян проблемы с зачислением ребятишек в дошкольные образовательные заведения заставляют матерей увеличивать на неопределенный срок свой декретный отпуск. Подобная ситуация полностью противоречит ст. 43 Конституции РФ, утверждающей, что образование в России общедоступно.

В настоящее время подобные компенсации существуют, но лишь на региональном уровне в отдельных субъектах РФ.

К примеру, в Перми за малыша, не устроенного в садик платят около 6 тыс. рублей в месяц с 1.5 до 3 лет, с 3 до 6 лет - около 4.5 тыс. рублей. В Самаре размер компенсации зависит от количества детей. На первого полагается 1 тыс. рублей, на второго - 1.5 тыс. рублей. На 3-го, 4-го - еще больше. Скачать для просмотра и печати:

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

27 июня 2017, 10:32 Мар 3, 2019 13:47

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь