Ширяева (Патракова) Наталья Владимировна
на 2016 – 2017 учебный год
1. Оформление уголка для родителей;
2. Родительское собрание № 1 «Цели и задачи воспитания и обучения детей 4-5 лет»;
3. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста»;
5. Консультация «Одежда детей в осенний период»;
6. Домашний просмотр обучающего мультфильма «Азбука безопасности на дороге» («Уроки тетушки Совы»);
7. Предложить родителям побеседовать со своими детьми на темы «Правила поведения на пешеходной дорожке», «Как вести себя в автомобиле»;
8. Памятка «Правила пожарной безопасности»;
9. Участие в конкурсе на уровне ДОУ «Безопасная дорога глазами детей»;
10. Беседа «Спортивная одежда для занятий физической культурой. «О необходимости ее приобретения»;
11. Общее родительское собрание «Об итогах образовательного процесса в 2015-2016 учебном году»;
12. Составление социального паспорта семьи.
1. Беседа – консультация «Какие витамины нужны осенью»;
2. Папка – передвижка «Мы растём здоровыми»;
3. Консультация «Как провести интересную осеннюю прогулку»;
4. Папка – передвижка «Интересные факты про Осень»;
5. Участие в конкурсе на уровне ДОУ «Дары природы» из природного материала;
6. Совместная подготовка к утреннику. Осенний утренник;
7. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа;
8. Анкетирование родителей. Тема: «Развитие речи у детей»;
9. Чаепитие;
10. Благоустройство детской площадки;
11. Изготовление родителями подставки для лепки.
1. Беседа «О соблюдении режима дня в детском саду и дома»;
2. Совершенствование предметно – развивающей среды в группе;
3. Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки» ко Дню матери;
4. Консультация «Права наших детей»;
5. Консультация «Одежда детей в группе»;
6. Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»;
7. Развлечение (утренник) «Мамочка моя»;
8. Помощь родителей в расчистке снега на площадке;
9. День открытых дверей «Игры детей в детском саду»;
10. Подготовка к участию в конкурсе «Лучший театральный уголок».
1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания»;
2. Консультация «Жизнь по правилам: с добрым утром»;
3. Подготовка к новогоднему утреннику. Новогодний утренник;
4. Совместное оформление группы к новому году «Зимняя сказка»;
6. Оформление участка «Зимние фантазии»;
7. Выставка поделок: «Мастерская Деда Мороза»;
8. Участие в интернет конкурсах и викторин.
1. Консультация «Самостоятельность ребёнка»;
2. Памятка для родителей «Приглашаем к сотрудничеству»;
3. Индивидуальные беседы «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»;
4. Проведение совместной с родителями акции «Покорми птиц зимой»;
5. Помощь родителей в расчистке снега на площадке;
6. Фотовыставка «Зимние забавы!»;
7. Консультация «Роль развивающих игр для детей 4 - 5 лет»;
8. МК изготовление кукольной одежды;
9. Общее родительское собрание «Совместная работа ДОУ и семьи в вопросах образования, воспитания и развития ребенка».
1. Консультация «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста»;
2. Родительское собрание № 2 «Развитие речи ребенка»;
3. Стенгазета «Мой папа»;
4. Беседа «Формы совместного отдыха родителей и детей»;
5. Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье»;
7. Помощь родителей в расчистке снега на площадке;
8. Подготовка к участию в конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности».
1. «Дни добрых дел» - ремонт игрушек, мебели;
2. Праздник «Для милых мам»;
3. Развлечение «Масленица»;
4. Совместное создание в группе «Веселый огород»;
5. Памятка для родителей «Просмотр телепередач»;
6. Беседа «Детский рисунок»;
7. Ярмарка «Подари вещи вторую жизнь».
1. Развлечение «День смеха»;
3. Памятка для родителей «Как измерить талант?»;
4. Педагогический всеобуч «Музыка и дети»;
5. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка»;
6. Памятка для родителей «Пойте ребенку песни»;
8. День открытых дверей «Игры детей в детском саду»;
9. Участие в конкурсе на уровне ДОУ «Пасхальные чудеса».
1. Фотовыставка «Победа прадеда»;
2. Памятка для родителей «Изобразительная деятельность дошкольников»;
3. Консультация «Роль совместного летнего отдыха родителей и детей»;
4. Родительское собрание № 3 «Подведение итогов»;
5. Подготовка к участию в конкурсе «День добрых дел» по благоустройству территории детского сада;
6. Общее родительское собрание «Итоги воспитательно-образовательной работы 2016 – 2017 учебного года. Организация работы детского сада в летний период 2017 года».
Публикации по теме:
Перспективный план по взаимодействию с родителями в подготовительной логопедической группе на 2016–2017 учебный год МЕСЯЦ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ОТВЕТСТВЕННЫЕ Сентябрь 1. Информация для родителей: «Особенности развития речи детей 6-7 лет» 2. Папка-передвижка.
Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей разновозрастной группе на 2016–2017 учебный год Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей разновозрастной группе на 2016–2017 учебный год. Сентябрь 1. Информация для родителей:.
Перспективный план работы с родителями на 2016–2017 учебный год в старшей логопедической группе Сентябрь. 1. Сбор банка данных по семьям воспитанников «Социологическое исследование социального статуса и психологического микроклимата.
Перспективный план работы с родителями в логопедической группе на 2016–2017 учебный год Сентябрь 1. Консультация для родителей «Профилактика речевых нарушений детей дошкольного возраста» 2. Консультация «Драчуны. Как исправить.
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе №1 на 2016–2017 учебный год Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров. Форма работы.
Наталья Головина
Перспективный план работы с родителями (средняя группа)
Перспективный план работы с родителями в средней группе
СЕНТЯБРЬ
1. Совместная подготовка к учебному году.
Анкетирование «Что Вам нравиться в детском саду» . Цель :Приобщить родителей к активной ,совместной работе в новом учебном году.
Выявить интерес родителей , в участии мероприятий в детском саду.
2. Консультация «Здоровые зубы» . «Как правильно чистить зубы» .Цель :Познакомить родителей с комплексом мер по профилактике заболеваний зубов, выполнение рекомендаций по организации профилактической работы с целью снижения частоты заболевания кариесом.
3. Родительское собрание «Средний возраст- возраст почемучек» Особенности психического развития детей. Цели и задачи на новый учебный год. Результаты диагностики. Цель :Раскрыть возрастные особенности детей пяти лет. Познакомить родителей с работой группы на учебный год . Рассказать о поставленных целях и задачах.
4. Папка-передвижка «Осень в гости к нам пришла» . Цель :Познакомить родителей с играми в осенний период, стихами, загадками, пословицами об осени.
1. Обще родительское собрание .
«Основные направления работы на новый учебный год» .
Цель :Ознакомление родителей с планом детского сада на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях детского сада и группы .
2. Выставка рисунков «Безопасная дорога глазами детей» . Профилактика дорожно-транспортного травматизма.
3. Выставка детских работ , посвященная Дню пожилых людей. Цель :Порадовать своими работами близких людей . Передать в рисунке свою любовь к бабушкам и дедушкам.
4. Консультация «Истерики» Цель :Дать родителям новую информацию , как предотвратить проблему, как справиться с проблемой, если она уже есть.
1. Конкурс : «Удивительное рядом!» .Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении поделок из природного материала. Цель :Развивать воображение и интерес, желание сделать поделку красивой.
2. Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…» . Цель :Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре.
3. Фоторамка : «Портрет моей мамочки» ко Дню матери.
4. День добрых дел
«Наши меньшие друзья!» (изготовление кормушки для птиц.) Цель :Привлечь родителей к совместному труду ; сплочение детского и взрослого коллектива.
1. Фотовыставка «Наши игры в детском саду» Цель :Показать родителям как чем занимаются дети в течение дня в детском саду.
2. Конкурс : «Подарок для Деда Мороза» . Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении новогодних игрушек из разнообразного материала.
3. Консультация «Жевательная резинка польза или вред» .Цель :Познакомить родителей с новой информацией .
4. Совместный праздник «Здравствуй,новый год!".Папка-передвижка
«Как встретить Новый год!» , «Поздравление для всех!» .Цель :Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.
1. Круглый стол «Воспитываем добротой» .
Родительский форум «Поговорим о нравственности» .
Памятка для родителей : «По защите прав и достоинств ребёнка в семье» Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому.
Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.
2. Родительское собрание «Развитие правильной речи ребёнка в семье» Цель :Познакомить родителей с особенностями формирования детской речи, со способами её развития в данный период жизни. Предложить памятки – скороговорок.
1. Масленица.
«Проводы зимы!» , «Вкусные блины!» Консультация «Весёлая масленица» .
Цель :Приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника.
2. Выставка : «Валентинка с сюрпризом» (для родных руками ребёнка) . Цель :Развивать желание порадовать пап и мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.
3. Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества, «Наши замечательные папы» . Цель :Развивать желание к совместной деятельности мамы и ребенка, порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.
4. Консультация «Тревога и здоровье» Познакомить родителей с новой консультацией. Предложить понаблюдать за своим ребёнком.
1. Тематическая выставка рисунков : «Самые обаятельные и привлекательные!» Оформление газеты, посвященных Дню 8 Марта, «Наши замечательные мамы» .Цель :Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.
2. Конкурс на лучшего чтеца. Цель :Выявление талантливых детей.
3. Родительское собрание : Викторина-знатоки здоровьесбережения. Цель :Привлечь родителей к викторине . Выявить знания о зож.
4. День открытых дверей для родителей .
Статья «Как предупредить весенний авитаминоз» .
Цель :Познакомить родителей с ходом дел в группе , занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно-образовательному процессу.
1. День смеха.
Наглядная информация : от детей «Смешная газета!» , «Смешинки от детей!» (подбор смешинок, случаев, фото и т. д.) Цель :Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.
2. Участие родителей «Маленькие огородники» ;
3. Марафон «Добрых дел мастера!» .
Цель :Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других.
4. Дружеская встреча «Спорт, игра, дружба» (совместный спортивный досуг) .
Украшение группы пословицами о здоровье и спорте, подарки папам. Цель :Продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни, развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело, энергично; воспитывать желание порадовать пап своими умениями.
1. Озеленение и благоустройство участка группы совместно с родителями .
Цель :Привлечь родителей к подготовке участка к летнему периоду работы . Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка.
Цель :Сплотить на совместном развлечении коллектив группы и поздравления всех именинников! Получить положительные эмоции от встречи.
3. Консультация : «Как организовать летний отдых детей»
Цель :Познакомить родителей с летним отдыхом детей. Игры, купание, поездки и т. д.
4. Итоговое родительское собрание : «Воспитываем добротой»
Папка-передвижка : «Что должен знать и уметь выпускник средней группы » Результаты диагностики.
Цель : Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года.
Вовлечение родителей в воспитательно- образовательный процесс:
Консультации, беседы
Родительские собрания
Выпуск совместных стенгазет, фотогазет
Возможность присутствия родителей на занятиях
Участие родителей в мероприятиях группы, д/сада
Повышение психолого-педагогических знаний:
Индивидуальные, тематические консультации
Беседы с родителями
Открытые занятия
Дни открытых дверей
Анкетирование родителей
Планирование работы с родителями в средней группе №7 «Весёлые осьминожки» на 2011 - 2012 уч. год
Задачи на год:
СЕНТЯБРЬ
1. Оформить материал в родительском уголке на тему «Осень», «Дорога без опасности», «Что должен знать и уметь ребёнок в 4 года».
2. Поздравить сентябрьских именинников.
3. Оформить стенд «Режим дня», «Мы занимаемся – очень стараемся».
4. Организовать родительское собрание «Давайте познакомимся».
5.Пригласить родителей для утепления окон спальни и группы.
6. Организовать субботник по благоустройству участка.
7. Предложить родителям помочь в изготовлении пособий для занятий(пеналы, блоки Дьенеша).
8. Предложить родителям принять участие в семейном конкурсе рисунков по правилам дорожного движения.
9. Разместить информацию об антропометрических данных детей.
10. Предложить родителям принести иллюстрации, различный материал о ПДД, для создания альбома в группе «Мы учим правила движения».
11. Оформить стенд « Смело шагайте по улицам дети, если запомните правила эти».
12. Познакомить родителей с необходимым пакетом документов на оформление социального места в д/с.
13. Предложить принять участие в фотоконкурсе «Маленькая модница».
ОКТЯБРЬ
1. Поздравить октябрьских именинников.
2. Поблагодарить родителей принявших участие в субботнике 24.09.11г, и родителей, оказавших помощь в утеплении окон (14.09, 19.09, 28.09).
3. Оформить стенд «Занимайтесь вместе с нами».
4. Провести консультацию для родителей «Осторожно, грипп!».
5. Опросить родителей о проведении профилактической прививки против гриппа детям.
6. Оформить стенд «Советы Доктора Айболита».
7. Обновить материал в родительском уголке «Советы логопеда», «Красный, жёлтый, зелёный», « Где мой папа?».
8. Поблагодарить всех участников конкурса семейного рисунка по ПДД.
9. Провести конкурс семейного рисунка «Что нам осень принесла?».
10. Предложить родителям помочь в подборе материала для дидактических и сюжетно-ролевых игр (коробки, картинки и т.д.).
11. Поблагодарить за участие в конкурсе «Модница», поздравить с победой в конкурсе Арину Жидких.
НОЯБРЬ
1. Поздравить ноябрьских именинников.
2. через родительский уголок с победой в конкурсе семейного рисунка семьи Даши Бодровой, Лизы Курганской.
3. Оформить стенд «Мы занимаемся» (ноябрь).
4. Предложить родителям пополнить материал в уголке природы (принести открытки, картинки с комнатными растениями для создания альбома «Комнатные растения»).
5. Пополнить материал стенда «Советы Доктора Айболита» - « Это нужно знать о ветрянке».
6. Предложить родителям принять участие в конкурсе поделок «Символ года 2012».
7.Оформить материал «Секреты любви и взаимопонимания», «Леворукий ребёнок – это нормально?
8. Консультация логопеда Н.Ю. Кузьменко «Почему ребёнок так говорит?»
9. Оформить материал «Развитие звуковой культуры речи детей 5 года жизни».
9. Создать фотогазету «Наши четвероногие друзья».
10. Пригласить родителей на общее родительское собрание.
11. Объявить о фотографировании детей.
ДЕКАБРЬ
1. Поздравить декабрьских именинников.
3. Обновить материал в родительском уголке «Атмосфера педагогической безопасности ребёнка», «Мой застенчивый ребёнок».
4. Организовать конкурс «Новогодняя игрушка».
5. Поблагодарить родителей Ромы Д., Даши Б., Лизы К., Даны Р., Карины Ш., Игоря Ч., Даши З., Сони В., Саши Г. за помощь в создании альбомов «Мы учим правила движения», «Комнатные растения».
6. Обновить материал стенда «Советы Доктора Айболита» - «Растим здорового ребёнка», «Берегите уши детей».
7. Провести родительское собрание «Истоки доброты».
8. Консультация для родителей «Наши руки не для скуки».
9. Предложить родителям помочь в изготовлении новогодних костюмов.
10. Организовать родительский комитет (по поводу новогодних подарков).
ЯНВАРЬ
1. Поздравить январских именинников.
2. Оформить стенд «Занимайтесь вместе с нами» (декабрь).
3. Выразить благодарность родителям за творчество и выдумку в изготовлении новогодних костюмов. Поблагодарить Бодрову Ирину Николаевну, Большакову Ольгу Сергеевну, Лужкову Татьяну Сергеевну за организацию и доставку новогодних подарков.
4. Поздравить с победой в конкурсе «Символ года2012» семьи Даши Б., Лизы К., Алёши Ш. Карины Ш..
5. Поздравить победителей конкурса « Новогодняя игрушка» - семьи Даши Б., Лизы К, Карины Ш..
6. Оформить материал: «Родительские заблуждения о холодной погоде», «Архангельск – город воинской славы», «Устройте детям праздник».
7. В уголке здоровья поместить статью «Памятка безопасного поведения».
8. Анкетирование родителей «Что мы знаем о правах?».
9. Консультация для родителей «Конвенция о правах детей»- соц. педагог Зубарева В.А..
10. Подготовить памятки для родителей «Искусство наказывать и прощать».
11. Предложить родителям посетить занятия в группе.
ФЕВРАЛЬ
1. Поздравить февральских именинников.
2. Оформить стенд «Занимайтесь вместе с нами» (февраль).
3. Консультации: «Чем занять ребёнка дома?», « Почему он капризничает?».
4. Пополнить материал « Если у ребёнка нет друзей», .
6. Объявить творческий конкурс «Лучший цветок».
7. Выпуск фотогазеты «Мой папа самый лучший!».
9. Поздравить пап и дедушек с праздником – Днём Защитника Отечества.
МАРТ
1. Поздравить мартовских именинников.
2. Оформить стенд «Занимайтесь вместе с нами» (март).
4. Пригласить мам и бабушек на весенний концерт.
6. Консультация «Не предлагайте телевизор вместо друга».
7. Предложить принять участие в конкурсе «Пасхальное яйцо».
8. Оформить стенд по ПДД «Внимание, СВЕТОФОР».
10. Провести анкетирование родителей «Вежлив ли мой ребёнок?».
11. Консультация «Секреты воспитания вежливого ребёнка».
12. Поблагодарить родителей за подборку материала к дидактическим и сюжетно-ролевым играм.
13. Провести групповое родительское собрание.
14. Предложить родителям принести смешные и забавные фото детей (для создания фотогазеты).
15. Поблагодарить всех родителей,принявших участие в конкурсе «Лучший цветок».
АПРЕЛЬ
1. Поздравить апрельских именинников.
2. Оформить стенд «Занимайтесь вместе с нами» (апрель).
3. Оформить фотогазету «Улыбнитесь вместе с нами».
3. Консультация логопеда «Правильно ли говорит Ваш ребёнок?»
4. Обновить материал в родительском уголке «Как провести выходной с ребёнком?
5. Оформить материал «Внимание-дорога!».
6. Предложить родителям принести лук для посадки в группе.
7. Поздравить победителей конкурса «Пасхальное яйцо» - семьи Даши Б., Алёши Ш., Карины Ш., Сони В., Лизы К., Вероники Р..
8. Оформить выставку лучших детских работ «Мир творчества».
МАЙ
1. Поздравить майских именинников.
2. Оформить стенд «Занимайтесь вместе с нами» (май).
3. Консультация «Скоро лето».
4. Оформить материал «Спасибо маме, папе за то, что я в Анапе».
5. Пригласить родителей на субботник по благоустройству участка.
6. Предложить принести цветы, рассаду для посадки на участке.
7. Разместить материал для родителей: « Советы бабушкам и дедушкам по воспитанию внуков», « Развитие речи в умственном развитии ребёнка», «Улыбайтесь на здоровье».
8. Разместить информацию об антропометрических данных детей группы.
9. Привлечь родителей к оформлению и помощи в организации праздника «Здравствуй, лето!».
Родители - самые главные люди в жизни ребёнка, именно от их заботы и поддержки зависит его благополучие. С приходом малыша в детский сад эта связь не должна ослабевать. И для полноценного развития своего сына или дочери мамы и папы должны активно участвовать в жизни ДОУ. В средней группе ребята становятся более самостоятельными, любознательными, быстрыми темпами развивается их речь, но в то же время дети ещё слишком увлечены играми и имеют неустойчивое внимание. Задача воспитателя - помочь родителям преодолеть эту двойственность, лучше понять своё чадо, а также консультировать их по самым разным аспектам детского воспитания.
В целом работа с родителями в дошкольном учреждении направлена на решение следующих задач:
В настоящее время педагогами разработано множество эффективных форм взаимодействия с родителями с целью вовлечения их в воспитательно-образовательный процесс. Среди них можно выделить привычные и нетрадиционные.
Это разделение весьма условно, поскольку в последнее время многие новаторские идеи укореняются и часто практикуются у педагогов.
Индивидуальная беседа - самая доступная форма установления контакта и доверительных отношений Участие родителей в проектной деятельности группы позволяет им лучше узнать своих детей В ходе мастер-классов родители могут научиться рисовать в определённой технике Физкультурный досуг с участием пап можно приурочить ко Дню Матери Родительское собрание - наиболее традиционная форма взаимодействия родителей и ДОУ Открытые занятия дают родителям представление об образовательном процессе в ДОУ
При работе с родительским коллективом важную роль играет наглядность. Так, в раздевалке каждой возрастной группы должен располагаться тематический стенд с различной полезной информацией (которая периодически меняется), уголок здоровья, а также папки-передвижки на актуальные в данный момент темы.
Интересная идея - поставить для родителей «Ящик предложений» или «Шкатулку для вопросов», куда они могут опускать записки со своими предложениями, идеями, пожеланиями, делиться мыслями и переживаниями с педагогом.
Родители оставляют воспитателю в импровизированном почтовом ящике свои пожелания и рекомендации Популярная форма наглядности - тематический стенд, куда воспитатель регулярно помещает актуальную информацию Воспитатель обязательно оформляет для родителей уголок здоровья, где даёт им полезные рекомендации Сегодня воспитатель может приобрести или оформить самостоятельно папки-передвижки практически на любую тему
Чтобы разнообразить работу с родителями, сделать её более интересной, воспитатель прибегает к нетрадиционным формам взаимодействия.
Совместные экскурсии способствуют ещё большему сближению детей и взрослых На Дне открытых дверей родители имеют возможность понаблюдать за режимными моментами, занятиями, прогулкой и пр Семейные спектакли для родителей - это уникальная возможность раскрыть себя с неожиданной стороны
В средней группе к работе с родителями воспитатель может подключить логопеда. Это обусловлено тем, что у ребёнка пятого года жизни быстрыми темпами развивается речь, её фонетический, грамматический строй, обогащается словарный запас. И именно в этом возрасте появляются определённые проблемы - неправильное произношение отдельных звуков. По достижении ребёнком 5 лет самое время начинать коррекционную работу, ведь в этом возрасте учитель-логопед и проводит диагностику.
Специалист может выступить перед родителями на одном из собраний и дать им ценные советы и рекомендации (темы выступлений: «Роль семьи в коррекции речевых нарушений у малыша», «Значение пальчиковой гимнастики для развития речи дошкольника», «Как развивать речь ребёнка по пути из детского сада домой», «Возрастные нормы общения дошкольников в коллективе»), в случае необходимости проводит индивидуальные консультации («Как заниматься с малышом дома», «Практические приёмы автоматизации конкретных звуков»).
На родительском собрании логопед может устроить мини-выставку «Логопедические игры и развивающие пособия».
Логопед активно использует и наглядность, например, может подготовить для родителей папку-передвижку «Способы развития связной речи ребёнка и включение его в диалог» или «Этот непослушный грамматический строй» (дать представление об основных грамматических ошибках и способах их преодоления). В средней группе желательно выделить в раздевалке специальный уголок логопеда, где учитель будет давать родителям ценные рекомендации по речевому развитию дошкольников.
В уголке логопеда родители могут найти важную информацию и советы по развитию речи ребёнка
На родительском собрании логопед может провести небольшой обзор игр, помогающих корректировать речевые нарушения В логопедическое лото можно играть дома всей семьёй Всевозможные пособия, тренирующие мелкую моторику малыша, оказывают положительное влияние на его речевое развитие Игра «Звуковые ходунки» закрепляет навыки правильного произношения звуков
Родительское собрание - довольно ответственное мероприятие для воспитателя, требующее тщательной подготовки. Нюансы подготовки заключаются в следующем:
Благодаря оформленным пригласительным на собрание родители более ответственно отнесутся к предстоящему мероприятию
Традиционно родительское собрание включает в себя три части: вводную, основную и заключительную. По продолжительности мероприятие продолжается не более 1 часа, ведь родители собрались после рабочего дня, когда концентрация внимания снижается.
Закончить родительское собрание можно душевным чаепитием
Рассказывая о неправильных поступках детей, педагог не должен упоминать их фамилий (это делается в индивидуальной беседе). Тем более недопустимы поучения и упрёки в адрес родителей.
Если на собрании затрагивается тема дыхательной гимнастики, то родителям можно предложить игровое упражнение «Кто надует самый большой шарик» Лепестки с пожеланиями внесут в собрание радостную душевную нотку Выполняя физкультминутку, родители смогут почувствовать себя дошкольниками
В ходе психолого-педагогического тренинга родители оценивают разные способы воздействия на ребёнка
Протокол N. родительского собрания группы ___ от « »____________20__года. Тема:___________________________ Присутствовало:. _____человек. Отсутствовало:. _____человек. Приглашённые: (Ф.И.О., должность). Повестка родительского собрания: 1… 2… 1. По первому вопросу слушали: (Ф.И.О., должность). Она (он) …. (краткое изложение главной мысли выступающего). Далее воспитатель предложил родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать своё мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п. (В протоколе секретарь конкретно указывает, кто (Ф.И.О.) и какие мысли высказывал, предлагал, выражая несогласие и по какому вопросу.) Принятие решения путём голосования. За - _____человек, против - ______человек (конкретно Ф.И.О. родителя). Постановили: принять единогласно (принять большинством голосов, не принять). 2. По второму вопросу слушали:.____(аналогично по всем вопросам повестки). Решение собрания: 1. ___Ответственный___ (Ф.И.О.). Срок исполнения___ 2___Ответственный___ (Ф.И.О.). Срок исполнения___ 3___Ответственный___(Ф.И.О.). Срок исполнения___ Председатель:__________(подпись)______________(расшифровка). Секретарь:___________(подпись) ________________(расшифровка). |
Приведём перечень тем, по которым можно провести родительское собрание в средней группе:
Темы родительских собраний, которые можно провести в нетрадиционной форме:
Автор | Гаврилина Н.А., воспитатель МДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида», ЗАТО Шиханы, Саратовская область |
Название | «Счастливый ребёнок - в счастливой семье» |
Ход собрания |
|
Необычная и эффективная форма работы с родителями в дошкольном учреждении - это их приглашение на открытые занятия. Таким образом мамы и папы могут своими глазами увидеть, как их малыши получают знания. В средней группе уже можно практиковать такие мероприятия, поскольку ребята стали более взрослыми, самостоятельными, и присутствие папы и мамы на занятии не вызовет у них слёз (как это бывает в более раннем возрасте).
В среднем дошкольном возрасте уже можно устраивать открытые просмотры для родителей
За несколько дней до открытого просмотра педагог сообщает родителям тему занятия, его программные задачи, предлагает обратить внимание на то, какие приёмы будут использоваться, как будет стимулироваться интерес дошкольников. Очень важный момент - заранее предупредить мам и пап, чтобы они не отвлекали ребят, не делали им замечаний, не задавали вопросов. Также важно заранее продумать, как разместить гостей в группе: если им предоставлена просто роль сторонних наблюдателей, то сидеть родители должны позади детей. В некоторых случаях воспитатель включает родителей в образовательный процесс: они отвечают на вопросы, вызывающие затруднение у малышей, помогают им изготовить поделку. При выполнении продуктивной деятельности мама или папа сидит рядом со своим ребёнком.
В ходе продуктивной деятельности каждая мама помогает своему ребёнку
Открытый просмотр с участием мам и пап отличается от обычного открытого занятия тем, что педагог даёт гостям разъяснения в начале и в конце мероприятия. Это вступительная беседа и заключение в доступной для родителей форме: в начале мероприятия воспитатель рассказывает, чем ребята будут заниматься, а в конце подводит итоги, оценивает детские старания, проявление их активности, самостоятельности. Если какие-то дети испытывали трудности, то объясняются их причины (например, у ребёнка ещё недостаточно развита диалогическая речь или у него не совсем получается работать с ножницами).
В финале мероприятия нужно предоставить слово гостям, чтобы они поделились своими впечатлениями, отметили положительные стороны, возможно, выделили недостатки. Воспитатель же, в свою очередь, даёт ценные советы и рекомендации: какие увиденные педагогические приёмы можно использовать дома.
Очень важно донести до родителей, что домашние занятия с малышом (рисование, создание поделок, физические упражнения) бесценны для его развития и достижения максимальных результатов.
Автор | Елизарова С.Ю. |
Название | «Моя семья» |
Ход занятия | Воспитатель и дети заходят в группу, дети становятся в круг и берутся за руки. Воспитатель проговаривает стихотворение: Вот и мы, и ты и я. Мы - одна семья! Улыбнись тому, кто слева. Улыбнись тому, кто справа. Мы - одна семья! В.: Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними. Ребята, как вас можно назвать одним словом? Дети: Семья. В. (обращая внимание на фотографии): Узнали ли вы кого-нибудь на этих фотографиях? Да, это я. Вы узнали меня. А этих людей вы знаете? Конечно, нет. Эти люди вам не знакомы, для вас это чужие люди. Но не для меня. Для меня это самые дорогие люди. Это члены моей семьи. Это наша большая и дружная семья. Ребята, я не зря поместила фотографии на домике. Как вы понимаете, что такое семья? Дети отвечают. В.: Семья - это дом. Семья - это мир, где любовь, дружба и забота. У каждого человека есть семья. Бывают семьи большие, бывают маленькие. Главное - не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу. Ребята, я вас познакомила со всеми членами своей семьи, а кто расскажет о своей семье? (Дети знакомят со своими родителями). В.: Спасибо, ребята. Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, Кто живёт в моей квартире? Раз, два, три, четыре, пять, Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестрёнка, Кошка Мурка, два котёнка, Мой щенок, сверчок и я, Вот и вся моя семья! В.: Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Ребята, неслучайно у русского народа так много пословиц и поговорок о семье. Кто из родителей знает пословицы о семье? Родители называют пословицы:
В.: Пословиц вы знаете много. А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Какая моя семья»? (игра с мячом в кругу). |
В начале учебного года воспитатель составляет перспективный план работы с родителями на год, где прописывает цели и задачи, а также все запланированные мероприятия с указанием времени проведения.
Автор | Светлана Гудкова, воспитатель, г. Воронеж |
Цель работы с родителями | Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. |
Задачи |
|
Месяц | Мероприятия |
Сентябрь | 1. Родительское собрание: «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания». 2. Беседа с родителями: «Организация самообслуживания в детском саду и дома». 3. Папка-передвижка: «Чтобы дети не болели». |
Октябрь | 1. Консультация: «Детские вопросы и как на них отвечать». 2. Беседа с родителями: «Такие разные дети». 3. Выставка осенних поделок: «Осенний калейдоскоп». |
Ноябрь | 1. Семинар-практикум: «Трудовое воспитание детей в ДОУ». 2. Развлечение: «Осень золотая». 3. Папка-передвижка: «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей». 4. Развлечение: «День матери». |
Декабрь | 1. Родительское собрание: «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста. Пересказ как одна из форм развития речи и памяти». 2. Мастерская Деда Мороза: «Зимние фантазии». 3. Информационный стенд: «Безопасный Новый год». 4. Утренник: «Здравствуй, Новый год!» |
Январь | 1. Консультация: «Воспитание любознательности у ребёнка в саду и дома». 2. Развлечение: «Колядки». 3. Папка-передвижка: «Воронеж - город воинской славы!» 4. Информационный стенд: «Профилактика зрения». |
Февраль | 1. Круглый стол: «Что такое ЗОЖ». 2. Фотовыставка: «Мой папа - защитник!» 3. Помощь родителей в расчистке снега на участках. 4. Спортивный праздник ко Дню защитников Отечества. 5. Развлечение: «Масленица». |
Март | 1. Консультация: «Воспитание у детей внимания и усидчивости». 2. Стенгазета: «Моя любимая мама». 3. Информационный стенд: «Добрые советы родителям». 4. Утренник: «8 Марта - праздник мам». |
Апрель | 1. Беседа с родителями: «Осторожно, улица!». 2. Выставка: «Навстречу весне». 3. Посадка деревьев на участке. |
Май | 1. Родительское собрание: «Наши достижения». 2. Папка-передвижка: «День Победы». 3. Озеленение участка, посадка цветов на клумбах. |
Июнь | 1. Консультация: «Лето красное - пора прекрасная». 2. Развлечение ко Дню защиты детей. 3. Папка-передвижка: «Первая помощь при ссадинах, порезах, укусах пчёл». |
Июль | 1. Практикум для родителей по летнему отдыху детей: «Мы любим отдыхать». 2. Папка-передвижка: «Первая помощь при солнечном ударе». |
Август | 1. Беседа: «Закаливание в летний период». 2. Папка-передвижка: «Съедобные грибы». 3. Праздник Нептуна. |
Работа с родителями - одно из важных направлений работы ДОУ. Всегда полезно и интересно ознакомиться с опытом коллег в этом направлении.
https://youtube.com/watch?v=sXzfkIKnUrQ Video can’t be loaded: Практикум для родителей «Общение с детьми» (https://youtube.com/watch?v=sXzfkIKnUrQ)
https://youtube.com/watch?v=KnI0tTlQI3U Video can’t be loaded: Работа с родителями в детском саду (https://youtube.com/watch?v=KnI0tTlQI3U) https://youtube.com/watch?v=cQwoyPIWNcg Video can’t be loaded: Презентация работы детского сада с родителями группы (https://youtube.com/watch?v=cQwoyPIWNcg)
Дошкольная педагогика сегодня уделяет всё больше внимания взаимосвязи ДОУ и семьи. Участие родителей в жизни детского сада помогает им лучше понять своих детей, преобразовать теоретические знания в радость общения со своим малышом. Это особенно актуально для среднего дошкольного возраста, который считается сложным в плане психического развития ребёнка. Задача педагога - не только регулярно проводить родительские собрания, но и привлекать мам и пап к участию в спортивных праздниках, совместной творческой деятельности, семейных спектаклях, изготовлению поделок - любому продуктивному взаимодействию с детьми.
Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, редактором, ведения сайта, имеется педагогический стаж (первая категория).
Годовой план работы с родителями средней группы составлен с учетом годовых задач ДОУ и «Календаря жизни» ДОУ.
Октябрь
1. Родительское собрание «Развитие творчества у детей».
2. Выставка «Подарки осени» (композиции из овощей, фруктов, семян).
3. Консультация «Особенности развития детей 4-5 лет».
4. Папка-передвижка «Что должен знать ребёнок 4-5 лет».
5. Развлечение «До свидания, осень!».
6. Индивидуальная беседа «Учим ребёнка общаться».
Ноябрь
1. Выставка «Мой северный город» (рисунки, поделки ко Дню города).
2. Встреча родителей с инспектором по охране прав детства ДОУ «Ребёнок тоже имеет права».
3. Информационный стенд «Права ребёнка».
4. Индивидуальная консультация «Как провести выходные с детьми».
5. Изготовление кормушек для птиц «Поможем птичкам» (воспитатель, родители, дети).
6. Папка-передвижка «Игрушка в жизни ребёнка».
Декабрь
1. Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста».
2. Выставка «Украшаем группу к празднику» (совместные поделки детей и родителей).
3. Встреча со старшей медсестрой ДОУ «Правильное питание ребёнка».
4. Информационный стенд «Безопасный Новый год».
5. Утренник «Здравствуй, праздник - Новый год!».
6. Папка-передвижка «История Деда Мороза».
2. Папка-передвижка «Математика-это легко».
3. Принести книги для оформления выставки «Книги, которые мы читаем дома».
5. Консультация «Семья и семейные ценности».
6. Анкетирование «Место спорта в вашей семье».
Февраль
1. Круглый стол «В здоровом теле – здоровый дух».
2. Встреча с инструктором по ФИЗО ДОУ «Спорт в жизни ребёнка».
3. Консультация «Спорт и дети».
4. Индивидуальная беседа «Безопасность в быту».
5. Привлечь родителей к помощи в организации и проведении спортивного праздника «Наша армия сильна».
6. Спортивный праздник ко Дню защитников Отечества.
Март
1. Семинар-практикум «Участвуем в конкурсах».
2. Встреча с ответственным по обучению детей ПДД ДОУ «Азбука маленького пешехода».
3. Предложить изготовить машину из бросового материала, для уголка «Дорожного движения».
4. Информационный стенд «Красный, жёлтый, зелёный».
5. Утренник «Праздник бабушек и мам».
6. Консультация «Добрые советы для родителей».
Апрель
1. Родительское собрание «Какими мы стали за год».
2. Выставка «Навстречу весне» (рисунки, поделки).
3. Развлечение «К нам весна шагает!».
4. Папка-передвижка «Телефонный этикет».
5. Консультации «Дети и компьютер».
6. Анкетирование «Современные технологии и ребёнок».
1. Отчётная выставка кружка «Умелые ручки».
3. Встреча с педагогом дополнительного образования по ИЗО «Рисуем мультики».
4. Беседа «Правильное питание ребёнка в летний период».
5. Консультация «Игры с ребёнком в пути».