"Шарики воздушные-радости примета" совместное с родителями развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-ПетербургаШАРИКИ ВОЗДУШНЫЕ-РАДОСТИ ПРИМЕТА!
Ведущая: Приглашаю вас на праздник воздушных шариков. Сегодня с ними мы проведем веселые игры и конкурсы. Вы хотите поиграть и повеселиться?2. Так щедро посыпает
Поля, сады кругом.
Природа засыпает
Под мягким серебром.
Метелица резвится,
Морозы не страшны.
Деревьям сладко спится
До солнечной весны.
3. Дед Мороз проспал в постели,
Встал, сосульками звеня: -
Где вы, вьюги и метели?
Что ж не будите меня?
Непорядок на дворе -
Грязь и лужи в декабре!
И от дедушки в испуге
На поля умчались вьюги.
И метели налетели,
Застонали, засвистели,
Все царапины земли
Белым снегом замели.
«Зимняя песенка»
Педагогическая статья на тему: "Организация досугов в ДОУ совместно с родителями"
Автор : Шальнова Елена Владимировна воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 391" г.о.Самара.Педагогическая статья на тему: "Организация досугов в ДОУ совместно с родителями".
Цель : информирование педагогических работников о разных формах организации досугов с родителями.Развлечение с родителями
«Вместе играем и отдыхаем»
ЦЕЛЬ: Создать радостное настроение праздника; показать ценность семейных отношений, теплых взаимоотношений в семье.
ОБОРУДОВАНИЕ : шарики воздушные, платки прятать детей, набор вещей для игры: мыло; полотенце; мочалка; сухари; веник; электробритва; Уголовный кодекс; вобла; набор для рукоделия; куртка; ботинки; ручка; бинокль; ружьё; патроны; шампунь; полотенце; лопата; бензопила; набор инструментов; сотовый телефон; портфель; комплект белья; напильник; ружье; носовой платок; деньги; цветы; туалетная бумага; зубная щетка; рюкзак; тетрадь.
Ход:
Ведущий: Добрый вечер, дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки и дети. Все мы сегодня – полноправные хозяева своего семейного праздника.
И сегодняшний наш разговор пойдёт о семейном досуге. Мы с нетерпеньем ждём предстоящих выходных дней, когда можно будет отдохнуть от тяжёлых будней, от работы, заняться своим любимым делом, пообщаться с детьми или выбраться на природу, дачу.
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
Как появилось слово «семья»?
Когда-то о нем не слыхала Земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе 7 вопросов задам!
Кто деток родит мне, богиня моя?»
И Ева тихонько ответила: «Я!»
«Кто их воспитает, царица моя?»
И Ева покорно ответила: «Я!»
«Кто платье сошьет, постирает белье?
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя.»
«Я, я, – тихо молвила Ева, – я, я.»
Сказала она знаменитых семь «я» –
Вот так на Земле появилась семья.
Отдых всей семьей - это игра, развлечения, музыка ну и, конечно, приключения – это всегда здорово. Сейчас, мы предлагаем вам поиграть вместе с вашими детьми.
ВЕДУЩИЙ:
Игра «Семейные обязанности». И первая шуточная игра называется «Семейные обязанности». Ребенку предлагается выбрать и лопнуть шарик в котором находится карточка с записью семейных обязанностей, какие семейные обязанности будет исполнять мама и папа (уборка квартиры; стирка; приготовление пищи; хождение по магазинам; заготовка кормов для животных; воспитание детей; наказание детей; поощрение детей; право на израсходование последних денег; посещение родительских собраний; ремонт квартиры; просмотр спортивных телепередач; чтение газет; лежание на диване; чтение романов о любви; чтение нотаций; витание в облаках).
Игра «Узнай своего ребенка» С семейными обязанностями разобрались, а теперь посмотрим как хорошо вы знаете своего ребенка. Игра
«Узнай своего ребенка» закрытыми глазами.
Игра «Детские песни» Для того чтобы на празднике было весело мы слушаем и поем песни. Какие детские песни мы знаем. Достаточно пропеть одну - две строки. Тот, кто окажется последним, станет первым.
Танец Песен мы знаем много, а сейчас посмотрим как мы умеем танцевать.
(общий танец с родителями и детьми).
Интеллектуальная игра . Вы должны ответить на вопросы и разгадать загадки.
– Что можно видеть с закрытыми глазами? – (СОН:)
– Каких камней нет ни в одном море? – (Сухих.)
– Какой год длится всего один день? – (Новый год.)
– Скручено, связано, на кол посажено, а по двору пляшет? – (Метла.)
– По чему летает ворона? – (По небу.)
– За чем вода в стакане? – (За стеклом.)
– Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить в воду на 5 минут? – (Намокнет.)
– То взад, то вперед, ходит пароход. Остановишь – горе, продырявит море. – (Утюг.)
– Когда мальчика называют женским именем? – (Когда он долго спит – Соня.)
– Когда козе минет 7 лет, что будет дальше? – (Пойдет восьмой.)
– Из какой посуды нельзя ничего есть? – (Из пустой.)
– Когда в пустом кармане, есть что-нибудь? – (Когда в нем дырка.)
– Сколько яиц можно съесть натощак? – (Одно, остальные будут уже не натощак.)
– На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? – (На мокрое.)
– Может ли страус назвать себя птицей? – (Он не умеет говорить.)
– Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? – (Они не умеют ходить.)
– Чем кончается как день, так и ночь? – (Мягким знаком.)
– Какие часы показывают 2 раза в сутки правильное время? – (Те, которые остановились.)
Игра «Собери мужа Конкурс для мам и детей называется . Мужчины, они, как дети. За ними всё время надо следить. А уж если куда собирается, тут уж обязательно нужен женский глаз. Вот мы и предлагаем собрать ваших мужей и пап:
На работу;- на охоту;- в баню.
Собирать их будут, конечно, жены, а помогать им будут дети. (перед родителями и детьми разложены предметы, которые могут пригодиться мужу в той или иной ситуации. Каждая жена «собирает» мужа в одно из выше перечисленных мест.) Перечень вещей: мыло; полотенце; мочалка; сухари; веник; электробритва; Уголовный кодекс; вобла; набор для рукоделия; куртка; ботинки; ручка; бинокль; ружьё; патроны; шампунь; полотенце; лопата; бензопила; набор инструментов; сотовый телефон; портфель; комплект белья; напильник; ружье; носовой платок; деньги; цветы; туалетная бумага; зубная щетка; рюкзак; тетрадь. Играют одновременно четыре семьи.
Игра «Волшебный ящик». В ящике находится предмет, который мы не будем называть. Назовете его вы, задавая наводящие вопросы, на которые я буду отвечать.
Пример . Этот предмет белый?
«Вспомни пословицу о семье».
Вся семья вместе, … (так и душа на месте).
Семья без детей, что… (часы без гирьки).
Где любовь да совет,… (там и горя нет).
Муж без жены - … (что гусь без воды).
В каждой избушке…(свои погремушки).
Вы большие молодцы и с заданием справились отлично.
«Семья на ладошке» А сейчас вас ждёт последнее задание. У вас на столах лежат материалы для рисования. И сейчас вместе с детьми мы предлагаем вам изобразить свою семью на ладошке.
Дорогие друзья! Закончилась наша тёплая встреча. Желаем вам, чтобы после нашей встречи закончились все ваши семейные проблемы. Не теряйте никогда чувство юмора. Мы желаем вам, побольше счастливых выходных дней! Счастья вам, здоровья и всех благ! До свидания, друзья, и до новых встреч!
Спортивное развлечение совместно с родителями в детском саду. Сценарий
Вместе с папой, вместе с мамой!
Русакова Любовь Михайловна, старший воспитатель МБОУ «Подюжская СШ им. В.А. Абрамова» п. Подюга, Архангельская область, Коношский район.Из опыта работы.
В развлечении принимают участие семьи воспитанников и воспитанники группы. При проведении развлечения у нас было три команды, по двое взрослых и дети группы.
Дети вместе с родителями становятся в линейку.
Ведущий:
Уважаемые гости, ну и вы, участники!
Собрались сегодня здесь мы,
Поиграть, соревноваться,
Вместе время провести,
И позвольте Вам представить,
Членов нашего жюри……..
В круг почёта все вставайте,
И прошу по кругу Вас.
(команды под музыку и аплодисменты болельщиков идут по кругу)
Затем встают перед зрителями.
Ведущий:
Просим Вас сказать название,
Ваших семейных команд,
И девиз свой не забудьте!
(команды говорят название и девиз команд)
Ведущий:
Первое задание: перед вами по залу стоят кегли, команды получают мячи. Вам надо прокатить мяч между кеглями (родителям провести мяч)
Команды выполняют задание.
Ведущий:
Следующее задание: взрослые держат обручи, а дети пролезают через них.
Команды выполняют задание.
Ведущий
: Командам предлагаю отдохнуть. Играют болельщики. По кругу ставим стулья, количество стульев на один меньше, чем игроков. Музыка играет, дети бегут вокруг стульев, музыка останавливается, дети садятся на стулья. Кто остался без стула, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не остаётся один стул и два игрока, ребёнок, занявший стул становится победителем.
Всероссийский конкурс методических разработок «Организация работы с родителями в детском саду»
«МДОБУ «Детский сад №18 «Теремок» г. Новая Ладога
Примерный конспект итогового мероприятия с детьми и родителями старшей группы компенсирующей направленности «Капелька» по правилам дорожного движения.
Цель: Обобщить у детей знание правил дорожного движения посредством игровой деятельности.
Задачи:
Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами ДОУ по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.
Закрепить навыки безопасного поведения на дороге.
Развивать у детей память, внимание, наблюдательность.
Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.
Предварительная работа :
Оборудование: загадки, дидактическая игра «Разрезные картинки», мультимедиа с презентацией, картинки «Дорожные знаки», фишки, карточки с вопросами, силуэты светофоров, маркеры или фломастеры, билеты с вопросами, аудиозаписи, бросовый материал, цветная бумага, клей, ножницы, пластилин и др. для изготовления светофора, грамоты, медали, подарки, эмблемы.
Здравствуйте, уважаемые гости! Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность. Наша игра посвящена Правилам дорожного движения.
Сегодня садик «Теремок»
Объявляет конкурс «Знатоков дорог».
Знатоков дорог и движения
Тех, кто к правилам имеет уважение
Конкурс наш не простой и не очень сложный.
Он о том, что на дороге быть надо осторожным.
Правила все знать, всегда их соблюдать!
Чтобы разделиться на 2 команды каждой паре нужно взять один кружок (на подносе лежат кружки синего и желтого цвета).
Команды строятся по разные стороны.
У каждой команды обычно есть название. Предлагаю командам взять конверт с загадкой. Команда, которая отгадала загад-ку, строится и хором говорит название своей команды.
(Загадки)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит …
(Автомобиль)
Итак, у нас две команды: «Велосипедисты» и «Автомобилисты» , поприветствуйте друг друга!
Наши конкурсы сегодня помогут понять, как хорошо вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения. А раз у нас конкурсы, значит, должно быть жюри строгое и справедливое. Итак, я представляю наше жюри...
Начнём мы с разминки. А для разминки предлагаю вам игру "Топай - хлопай". Когда утверждение правильное хлопаем, когда не правильно топаем.
Задание 1 (Разминка)
По пути в детский сад дети должны держать маму за руку.
По пути в детский сад дети бегут далеко от родителей впереди.
Маленький мальчик едет на велосипеде по дороге.
Девочка играет в мяч во дворе.
Дети на улице громко кричат.
Дети идут по тротуару.
Люди переходят дорогу по пешеходному переходу.
Мальчик помог бабушке перейти через дорогу.
Девочка в автобусе сидит, а бабушка стоит.
Мальчик уступил дедушке место в автобусе.
Если нет тротуара, то надо идти посередине дороги.
Если нет тротуара, то надо идти по краю дороги (обочине).
Задание 2
Каждой команде по очереди задаются вопросы с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ.
1. Какие машины могут ехать на красный свет?
А) Папина и мамина.
Б) Пожарная, милицейская, «скорая помощь».
В) Все машины не могут.
2. Сколько цветов имеет светофор для пешеходов?
А) Три цвета (красный, желтый, зеленый).
Б) Один цвет (красный).
В) Два цвета (красный, зеленый).
3. Только на какой свет можно переходить дорогу?
А) Красный.
Б) Мигающий.
В) Зеленый.
4. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?
5. Где следует ожидать автобус?
а) возле своего дома
б) на проезжей части
в) на автобусной остановке.
6. Для чего регулировщику нужен жезл?
А) Приветствовать знакомых.
Б) Отгонять мух.
В) Регулировать движение.
7. Что означает зеленый сигнал светофора?
А) Запрещает движение.
Б) Предупреждает об опасности.
В) Разрешает движение.
8. Когда автомобилю сложнее остановиться: в дождь или в сухую погоду?
а) В сухую погоду.
б) В дождь.
9. Где и как пешеходы обязаны переходить улицу?
10. Как определить, что автомобиль собирается совер-шить поворот? (Водитель заблаговременно должен вклю-чить указатель поворота).
Молодцы! Пока мы готовимся к следующему конкурсу, а жюри оценивает прошедший конкурс, наши ребята расскажут стихи.
Стихи
1-й ребёнок. Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
2-й ребёнок: Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
3-ребёнок: По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
4-ребёнок: Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход.
Задание 3. Презентация.
Смотрим задание на экране. Одна команда задаёт вопрос второй команде, потом наоборот.
Задание 4. Эстафета «Раскрась светофор».
От каждой команды приглашается по три человека. Каждому раздается по цветному маркеру или фломастеру (зеленый, красный, желтый). По команде игроки по очереди добегают до мольберта, на котором изображен светофор и раскрашивают один из сигналов светофора, соответствующего своему маркеру. Побеждает та команда, которая первой раскрасит свои светофоры. (на каждую команду 2-3 светофора, в зависимости от количества участников). Также учитывается последовательность расположения цветов и аккуратность.
Каждый из нас ежедневно бывает пешеходом. Мы знаем, что это очень серьезная роль, ведь пешеход должен быть внимательным, грамотным и вежливым. Но для того чтобы нам на улице было безопаснее и понятнее, существуют помощники, которые показывают нам, где и когда можно безопасно пересечь проезжую часть. Как вы считаете, кто наши помощники?
Правильно, наши помощники - это дорожные знаки, регулировщики, дорожная разметка и светофор. Все они стоят на страже нашей безопасности.
Задание 5. Эстафета «Найди дорожный знак».
Команда парами встают друг за другом. Я загадываю загадку. Пара-ребенок родитель - должна отгадать загадку и найти этот знак. Фишку получает та команда, чья пара первая вернулась со знаком. И так по очереди.
Загадки.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор.
А что это за знак? («Ж/д переезд со шлагбаумом»)
Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»)
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено!
(«Движение пешеходов запрещено»)
В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом... («Дети»)
В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно («Пешеходная дорожка»)
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит...
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион. («Дорожные работы»)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)
(дополнительные, если больше участников)
Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (знак "пешеходный переход").
Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую? (знак "пункт питания").
У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать? (знак "Станция техобслуживания").
У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим, где нам можно заправиться? (знак "автозаправочная станция").
Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти медпункт, больницу? (знак "пункт первой медицинской помощи").
Если видишь этот знак, Знай, что он не просто так. Чтобы не было проблем, Уступи дорогу всем! (знак «уступи дорогу»).
Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья, ездить здесь совсем нельзя!» (знак «движение запрещено»).
Знак водителей запрет, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча, Ехать мимо кирпича! (знак «въезд запрещен»).
Знак любителей обгона. Объявляет вне закона. В этом месте, сразу ясно, Обгонять других опасно! (знак «обгон запрещен»).
Задание 6. «Сложи знак из частей».
Здесь в конвертах разрезные картинки дорожных знаков. Нужно каждой паре собрать картинку и назвать свой дорожный знак.
А пока игра со зрителями: «Скажи наоборот»
1. Шумная улица - тихая.
2. Ровная дорога - кривая.
3. Красный свет - зеленый.
4. Машина едет вперед - назад
5. Поворот направо - налево
6. Чистая улица - грязная
7. До садика далеко - близко
8. Гладкая дорога - ухабистая
9. Быстрая езда - медленная
10. Машина поехала - остановилась
11. Переезд закрыли - открыли
Воспитатель: Пока жюри оценивает предыдущий конкурс, наши дети покажут танец.
Задание 7. «Экзамен».
Команды берет билеты с вопросами и отвечают на них.
1. Кто ходит по тротуару? (пешеход)
2. Как расшифровывается ПДД?
3. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
4. Где могут ездить велосипедисты?
5. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
6. Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
1. Кто управляет автомобилем? (Водитель)
2. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
3. Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта
4. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)
5. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
6. Как регулируется движение на перекрестке?
Задание 8. «Музыкальный конкурс»
Нужно угадать песню, прослушав мелодию.
Задание 9. Продуктивная деятельность
Дорогие наши родители и дети, пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам с детьми изготовить светофор из любого материала, в любой технике. Весь необходимый материал можно взять на столе. Ваши светофоры мы поместим на выставку в группе.
(Родители вместе с детьми изготавливают светофор из бросового материала, цветной бумаги и т.д. Жюри в это время подводит итоги, подсчитывают фишки.)
Наша игра закончилась. Мы выяснили, что наши ребята и их родители хорошо знают Правила дорожного движения. Уважаемые родители - помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Давайте подведём итоги нашего мероприятия. Жюри, огласите, пожалуйста, результаты конкурсов.
(Награждение. Дети награждаются медалями, светоотражателями, а родители - грамотами.)
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю всем: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»