Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Достигая 2-летнего возраста, дети становятся очень активными. Они уже многое умеют и знают, но впереди столько всего интересного... Для удовлетворения любопытства и изучения этого мира, детям этого возраста требуется огромное количество энергии, которую они получают из пищи. Поэтому рацион 2-летнего малыша должен быть не только вкусным и разнообразным, но полезным и сбалансированным. В 2 года у детей, как правило, уже есть 20 зубов, которые вполне способны справиться с грубой пищей. По этой причине некоторые родители стараются быстрее перевести свое чадо на «общий стол», чего делать ни в коем случае нельзя. Рацион питания ребенка в 2 года не может быть таким же, как рацион взрослого! Дело в том, что в первые 3 года детский организм постоянно претерпевает изменения - все его ткани и внутренние органы продолжают формироваться, а сам ребенок растет неравномерно и скачкообразно. Поэтому меню малыша непременно должно отличаться от меню взрослого. Но каким оно должно быть? Что можно кушать 2-летнему малышу, а от чего пока стоит отказаться?

Крупы.

Каши - это самый замечательный источник энергии для ребенка, потому что они содержат углеводы, так необходимые для растущего детского организма. Для детей 2 лет каши можно варить как на молоке, так и на воде (если есть непереносимость молочного белка). Их можно (даже нужно) готовить густыми, а также можно добавлять в них ягоды, фрукты, орехи или мед. Для приготовления каш можно использовать абсолютно все виды круп. Разрешены даже горох и бобы.

Хлебобулочные изделия.

Каждый день в меню 2-летки обязательно должен быть хлеб - желательно из муки грубого помола и примерно 100 г.

Макароны и печенье тоже содержат необходимые для ребенка углеводы. Но увлекаться ими, так же как булочками и пирожными, нельзя. Сдобное тесто вообще пока не рекомендовано ребенку! Лучше разнообразить его меню домашними оладьями и блинами.

Супы.

Не менее 3 раз в неделю 2-летний малыш должен кушать суп - настоящий, на бульоне из мяса. Самый полезный - борщ (из-за большого количества овощей). Однако, в нем не должно быть томатной пасты, лаврового листа и перца! Некоторые дети не любят натертые на терке овощи, поэтому пока можно готовить супы-пюре, хотя приучать ко взрослым вариантам первых блюд уже пора.

Мясо.

Этот продукт в меню 2-летнего малыша должен быть каждый день. И не только в виде бульонов, но и в виде фрикаделек и котлет. Мало того, мясо необязательно перерабатывать в фарш, его можно мелко резать на кусочки и парить, варить или тушить (не жарить!). Суточная норма мяса для ребенка 2 лет составляет примерно 90 г. Это тот возраст, когда малышу можно кушать не только нежирное мясо, но и баранину, однако, гуся и утку пока еще нельзя.

Для детей этого возраста очень полезна говяжья печень (не жареная)!

А вот от колбасы, тушенки, сарделек и сосисок лучше отказаться! Если вам и приходится прибегать к подобным продуктам питания, давайте детям вареные колбасные изделия, а не копченые, и не чаще, чем раз в неделю.

Рыба.

Рацион питания ребенка в 2 года непременно должен содержать рыбу. Ее нужно давать как минимум 2 раза в неделю - лучше морскую. Ее можно готовить по-разному: варить уху или суп-пюре; готовить котлетки, тефтели или зразы; тушить кусочками; варить или парить. Однако помните, что ребенок еще очень мал и нужно быть внимательным, чтобы он не подавился рыбной косточкой. Покупайте для него лучше филе или самостоятельно очень внимательно разделывайте рыбу. Можно дать кусочек селедки, но сначала ее нужно вымочить в воде минут 20 и хорошо очистить.

Молочные и кисломолочные продукты.

Кальций, находящийся в молочных продуктах, необходим для роста и развития детей. Поэтому в день малыш 2 лет должен выпивать как минимум кружку (200-250 мл.) молока и столько же (или чуть меньше) кефира!

Также необходим творог - в сыром виде, а также в виде сырников и запеканок. Не нужно давать обезжиренные молочные продукты. Жиры необходимы ребенку для нервной системы и головного мозга. А вот сметану лучше покупать не жирную - 15-20%.

Необходимо 2 -летнему и сливочное масло. Примерно 12 г. в день. Можно добавить его в кашу, а лучше намазать на кусочек хлеба.

В рацион питания ребенка в 2 года обязательно должен включаться сыр, но не плавленный и не копченый, и не больше 3 г. за раз.

Что касается йогуртов, то покупайте только специальные детские марки, например, «Тема» или «Агуша», а от взрослой продукции пока откажитесь.

Яйца.

Если раньше вы давали ребенку только куриный желток, то сейчас вы можете дать ему целое яйцо, но не чаще, чем 3 раза в неделю. Яйцо должно быть только в отварном виде или в виде омлета, приготовленного на пару. Куриные яйца, особенно если ребенок не любит белок, можно мелко крошить и добавлять в супы, пюре и гарниры. Не забывайте про перепелиные яйца - они очень полезные и гипоаллергенные.

Овощи.

В сутки 2-летний малыш должен потреблять 250 г. овощей: в свежем, вареном, тушеном и паровом виде. В блюда из овощей можно добавлять нежирную сметану, растительное и сливочное масло, но не майонез. Отличный вариант - тушеное овощное рагу или винегрет.
В рацион питания ребенка в 2 года нужно включить квашеную капусту, особенно, если на дворе зима. Можно дать ему и соленые (не маринованные, без добавления уксуса) помидоры и огурцы, но не часто и совсем чуть-чуть.

Необходимо добавить в рацион питания ребенка в 2 года и свежую зелень: петрушку, укроп, сельдерей и салат.

Фрукты и ягоды.

2-летнему ребенку можно кушать все ягоды и фрукты. Главное - не увлекаться, особенно сезонными ягодами. Суточная норма фруктов - 130 г. Их можно давать детям отдельно, а можно делать смеси, салаты, пюре и соки. Аккуратно со свежевыжатыми соками - их нужно разбавлять водой. И также осторожно с цитрусовыми и ягодами - возможна аллергия.

Десерт.

От сладостей в виде пирожных, конфет и шоколада пока нужно отказаться. Ребенку 2 лет лучше предложить мармелад, пастилу или зефир. Все очень редко и в маленьких количествах. А если учесть, что в наше время производители добавляют в свою продукцию кучу всяких красителей и добавок, лучше отказаться и от этого. Крекер, галеты, фрукты, ягоды, а также приготовленное мамой печенье - лучший десерт для малыша.

Вашему малышу исполнился годик, у него растут зубки, он старательно учится пережевывать пищу, у него появляются первые вкусовые пристрастия. Однако общий стол ему пока противопоказан. Чем же можно кормить ребенка, чтобы не нанести вред его здоровью? Давайте определимся с основными требованиями, предъявляемыми к детскому питанию.

Правила здорового питания для детей до 3 лет: чем кормить ребенка с 1-3 лет?

У нормально развивающегося малыша к 2 годам должны прорезаться около двадцати зубов. А это означает, что ребенок может уже не только откусывать, но и пережевывать пищу. Не секрет, что пережевывание пищи способствует выработке пепсина и соляной кислоты в желудочном соке, что существенно облегчает процесс ее переваривания.

Родители прекрасно знают, что от 1 года до 1,5 лет ребенка необходимо кормить пять раз в сутки. Некоторые малыши после года сами отказываются от пятого кормления и переходят к четырехразовому питанию. Беспокоиться по этому поводу не стоит, здоровый малыш сам в состоянии регулировать количество кормлений. В этот период родители должны стараться постепенно заменять полужидкие блюда на более плотные. Новые блюда малыш должен есть с ложечки. От соски и бутылочки нужно постепенно отказываться.

  • Питание полуторагодовалого крохи необходимо сбалансировать, желательно с помощью диетолога. Основой питания в этом возрасте становятся продукты, содержащие животный белок.
  • Для детей от 1,5 до 2-х лет объем пищи составляет примерно 1300 граммов в сутки.
  • На 3-м году жизни малыш может съедать в сутки около 1500 граммов пищи.

Как составить меню для ребенка 1,5 - 3 лет: таблица

Продукты Нормы потребления продуктов для детей 1,5-2 лет/примеры блюд Нормы потребления продуктов для детей 2-3 лет/примеры блюд
Молоко/м. продукты Суточное количество: 500 мл.

5% -творог – 50 грамм.

5 грамм – сливок 10%.

5 грамм – сметаны 10%.

биолакт, йогурт – 2,5%

Блюда: каши, запеканки творожные, десерты.

Суточное количество: не менее 600 мл.

100 граммов творога 5-10%.

10 грамм сливок 10-20%.

10 грамм сметаны – 20%.

кефир, йогурт до 4%.

После 2 лет допускается более жирное молоко от 2,5 до 3,2%.

Блюда: каши, сырники, вареники, десерты.

Мясные Норма: 85-100 граммов в сутки.

Говядина.

Крольчатина.

Телятина.

В меню могут быть включены печень, язык.

Блюда: паровые тефтельки, тушеные котлетки, мясное и печеночное пюре и т.д.

Норма: 110-120 граммов в сутки.

Говядина.

Телятина.

Крольчатина.

Мясо ягненка.

Субпродукты.

Блюда: котлеты паровые, тефтели, мелко порубленное тушеное мясо, рагу, мясное и печеночное пюре.

Рыбные Суточная норма до 3 лет – 30 граммов 1 раз в неделю. Рекомендуется – морская, белая рыба. Можно готовить блюда из минтая, трески, хека, тунца. Допускается речная рыба – форель.

Красная рыба не желательна, часто вызывает аллергические реакции.

Можно приготовить: рыбный супчик с морковью, тушеную рыбу, котлетки, тефтельки и т.д.

Суточная норма: 50 грамм три-четыре раза в неделю.
Блюда из птицы Детям до 2-х лет рекомендуется включать в меню мясо куры, индейки.

Куриное мясо считается более аллергенным, поэтому его рекомендуется давать не чаще двух раз в неделю.

Можно начать давать куриное мясо 3 раза в неделю. Желательно использовать только грудку — белое мясо. Из нее можно приготовить тушеные биточки, котлетки, тефтельки.

Крупяные гарниры и каши

Диетологи рекомендуют включать в детское меню: гречку, овсянку, пшено, ячневую крупу, перловку. Детям до трех лет в среднем можно употреблять до двадцати граммов крупы.
Хлебобулочная продукция Можно использовать лапшу и вермишель в качестве гарнира к мясным блюдам. Из них также можно готовить молочные супы. Однако эти продукты очень калорийны и об этом не следует забывать. В сутки можно съедать не более 50 граммов хлебобулочной продукции.
Овощи Отлично стимулируют работу кишечника, усиливают аппетит, снабжают детский организм витаминами и минералами.

Суточная норма не менее 200 граммов овощей.

Из овощей можно приготовить: биточки из капусты, морковные котлетки, рагу овощное и т.д.

В суточном рационе 3-х летнего ребенка должно быть не менее 250 граммов овощей. Добавляются: томаты, патиссоны, зеленый лук и чеснок (в маленьких количествах). Дети охотно едят редис, репу, редьку. Многим нравится шпинат, щавель.

Детишки охотно грызут сырые овощи и любят самые разные овощные салаты.

Фрукты

Норма — не менее 200 граммов. Вводить новые фрукты и ягоды нужно минимальными порциями, чтобы была возможность своевременно заметить возможные аллергические проявления. В меню также можно включать сезонные ягоды: бруснику, малину, клубнику, клюкву, ежевику, черноплодную рябину, крыжовник. (Понемногу). В трехлетнем возрасте можно постепенно увеличивать количество фруктов и ягод (если на них нет аллергии).

Родители должны знать, что: черноплодка, черная смородина и черника – могут закрепить стул.

Киви, абрикосы, сливы действуют как слабительное.

Из ягод и фруктов можно готовить кисели, соки, компоты, морсы, добавлять их в кашу и десерты.

Полезные сладости и десерты Десерт должен вводиться в меню только в два года – не раньше! Десерты должны быть максимально легкими для усвоения. Педиатры настоятельно рекомендуют родителям особо не торопиться пичкать детишек сладостями. И все же, полезные сладости для детей этого возраста есть. Например: печеное яблочко, мусс из ягод, кисели, творожно-банановое суфле. В меню «сладкоежки» в 3 года можно добавить суфле из яблок, моркови и манной крупы.

Дети охотно едят клюквенно-манный мусс, сливовое суфле и яблочную пастилу. Рецепты этих десертов любая мамочка без труда найдет в интернете.

Что нельзя есть детям до 3 лет: список, распространенные ошибки родителей

10 основных продуктов, которые противопоказаны маленьким детям:

  • Любые колбасные изделия. Практически все производители добавляют в свою продукцию консерванты, ароматизаторы и красители.
  • Морепродукты, а именно: креветки, крабы, мидии. Эти морепродукты в 80% случаев вызывают у детей раннего возраста аллергические реакции.
  • Свинина, баранина, утиное и гусиное мясо. Тугоплавкие жиры, содержащиеся в этих продуктах, плохо перевариваются и негативно сказываются на работе ЖКТ. Могут вызывать боли, метеоризм, запоры.
  • Виноград и дыня. Эти фрукты плохо влияют на ПЖ и увеличивают газообразование.
  • Мороженое. Высокий уровень жирности негативно сказывается на работе ПЖ. Обожаемое детьми лакомство очень часто становится .
  • Мед. Полезный продукт, но, к сожалению, довольно часто вызывающий аллергию.
  • Жирное молоко, провоцирует проблемы с обменом веществ.
  • Торты, шоколад, пирожные, печенье. Эти «вкусняшки» содержат в себе огромное количество вредных пищевых добавок.
  • Какао. В этом напитке содержится теобромин – алкалоид. Кроме того, какао очень жирный напиток.
  • Все газированные напитки — они раздражают ЖКТ.
  • Диетологи не рекомендуют трехлеткам готовить супы на любы мясных бульонах.
  • Детям категорически запрещается давать любой фастфуд, чипсы, соленые сухарики.
  • До двух лет малышам нельзя есть квашеную капусту, любые соленья, сельдерей, орехи.
  • Красную и черную икру можно давать в маленьких дозах лишь после 5 лет.
  • Грибы (в любом виде) не рекомендуется давать детям до восьми лет, а кофе не раньше 12 лет.
  • Большинство педиатров считают, что ни в одно блюдо детям до 3 лет нельзя добавлять сахар.

А. Мосов, врач по гигиене питания детей и подростков:

Ребенку не стоит давать соль и сахар так долго, как это возможно, в идеале - до трех лет обходиться без них. К сожалению, традиции таковы, что мы сами приучаем ребенка к сладкому и соленому. Поэтому придя в детский сад, он неизбежно столкнется со сладкой кашей, сладким чаем или какао и солью, которая добавляется почти во все блюда. Преодолеть эту традицию непросто, поэтому лучше, если ребенок будет готов к этому и перед детским садом привыкнет к слегка подсоленной пище. Проблем со сладкой кашей и сладким какао, думаю, не будет, поскольку все мы имеем врожденное предпочтение к сладкому вкусу.

Мед по сути представляет собой тот же насыщенный раствор сахаров, хотя его употребление вместо сахара более предпочтительно, поскольку мед содержит целый ряд микроэлементов и других биологически активных веществ. Впрочем, полезные свойства меда в значительной степени - преувеличение. И давать его ребенку надо с осторожностью - у детей этот продукт нередко вызывает аллергию.

С 1,5 до 3 лет дети постепенно переводятся на 4-х разовое кормление. Суточный объем пищи у детишек этого возраста составляет от 1200 до 1500 мл.

Примерный режим кормления малыша 2-3 летнего возраста

Завтрак – 8.00.

Обед – 12.00.

Полдник – 15.30.

Длительность кормления не должна превышать 30-40 минут.

Рацион ребенка дополняется новыми продуктами постепенно и обязательно строго индивидуально. Объем воды для детей этого возраста, по мнению Союза педиатров, строго не устанавливается. Все зависит от климатических условий, активности малыша, от жидкости, поступающей в его организм в ходе основного приема пищи. Родители должны ориентироваться на потребности малыша.

Главные требования, которые предъявляют педиатры к питанию детей от 1,5 и до 3 лет – это сбалансированность и разнообразие.

Можно ли детям есть манную кашу?

Еще не так давно манная каша была «главным» блюдом на детском столе. Наверное, многие помнят рассказ В. Ю. Драгунского «Тайное становится явным», в котором несчастный Дениска выливает тарелку манной каши на шляпу гражданину, идущему фотографироваться. Жалко и пострадавшую шляпу гражданина и Дениску, организм которого никак не соглашался съесть кашу. И был в некоторой степени прав. Современная медицина утверждает, что манная крупа на 2/3 состоит из углеводов, а именно крахмала. Поэтому манка довольно плохо переваривается. Глюкен, содержащийся в манке, очень часто вызывает аллергические реакции у детей. Манная каша отличается высокой энергетической ценностью, но полезными витаминами она не богата. Кроме того, фитин, входящий в ее состав, мешает полноценно усваиваться кальцию, железу и витамину D. Педиатры не рекомендуют давать манную кашу детям до года. Конечно, жаль шляпу гражданина из «Денискиных рассказов», но, по мнению большинства педиатров, поступок главного героя вполне оправдан. Хотя, лучше бы кашей накормить маму или папу. Взрослый организм прекрасно воспринимает манку, ведь она очищает кишечник от слизи и благотворно влияет на выведение лишнего жира. Но детский организм устроен по-другому.

Советы специалистов

По мнению педиатра-иммунолога М.А. Хачатуровой – у детей довольно чуткая природная реакция на пищу. Если ребенок по какой-то причине наотрез отказывается от определенного продукта – не стоит кормить его им насильно. Скорее всего, данный продукт просто не подходит ребенку и его следует заменить на другой. А , читайте на нашем сайте в другой статье.

Врач М.А Хачатурова предупреждает родителей — если у ребенка тусклые волосы, плохо растут ногти (ломаются и крошатся), его нужно срочно показать педиатру и диетологу. Скорее всего, у малыша имеются проблемы с кишечником и ему необходимо восстановить нормальную микрофлору. После чего, нужно скорректировать рацион его питания, и сбалансировать количество витаминов и минералов в организме.

Врач-педиатр А. Парецкая:

При составлении меню нужно учитывать нормы ежедневного употребления продуктов - то есть, какие продукты обязательно надо давать малышу каждый день, а какие - с определенной периодичностью. Будем для простоты составлять расчет на неделю - поэтому распределим продукты по дням. Ежедневные продукты рассчитываем, исходя из суточной нормы, умножив ее на 7 дней недели, остальные - исходя из количества приемов.

Ежедневно малыш получает молоко и молочные продукты, масло, хлеб, овощи, крупы, на некоторые дни недели распределяют, например, творог, сыр, рыбу, сметану, яйца. Мясо и рыбу рекомендуется давать 5-6 раз в неделю минимум - то есть 4 раза мясо и 1-2 раза рыбу.

Иногда бывает так, что невозможно приготовить все продукты, запланированные в меню. Тогда приходится прибегать к замене продукта на примерно равноценный. При замене надо учитывать калорийность и питательную ценность продукта - то есть углеводистые продукты заменять на них же, жиры - на другие жиры, белки - на другие белки. Например, взаимозаменяемыми углеводами являются хлеб, хлебобулочные продукты, макароны, крупы. Из белков заменимы молоко, творог, мясо, рыба, сыр. Из овощей - картофель, свекла, капуста, морковь и т.д. Жиры заменимы и растительные, и животные. Однако к концу недели все количества заменяемых продуктов выравниваются.

Правильно сформированное пищевое поведение – залог будущего здоровья вашего малыша.

Двухлетний карапуз ни минуты не сидит на месте. Что умеет ребенок в 2 года? Он находится в постоянном движении и поиске новых впечатлений. На данном этапе кроха развивается так стремительно, что многие родители даже не успевают отслеживать этот процесс. Буквально вчера ребенок впервые взял в руки ножницы, а сегодня он уже умело управляется с ними. Пару месяцев назад карапуз изъяснялся полусотней бессвязных слов, а теперь начинает строить из них целые предложения. Все эти успехи необычайно радуют взрослых и дарят им повод для гордости своим малышом. Но все же родители невольно продолжают сравнивать деток между собой, отмечая у своего крохи отставание или, напротив, опережение в развитии. Поэтому информация о том, что должен уметь ребенок в 2 года, будет полезной для взрослых. Остановимся на этом вопросе более подробно.

Речь ребенка в 2 года

Словарный запас крохи к этому возрасту доходит до 300 слов . Он начинает составлять простые предложения, более четко формулировать свои потребности и желания.

Поскольку мышление ребенка развивается при помощи речи, родителям необходимо постоянно общаться с малышом, рассказывать ему истории, читать книги и отвечать на вопросы.

В лексиконе малышей начинают появляться прилагательные и местоимения. Нередко двухлетние крохи говорят о себе в третьем лице. На смену упрощенным словам («ням-ням», «бух») приходят правильные (кушать, упал). По просьбе родителей ребенок показывает на картинке различные предметы, понимает непродолжительный рассказ о знакомых событиях.

Физическое развитие

Новые навыки

В отличие от годовалых малышей, их уже не интересует бесцельное перемещение в пространстве. Они не следуют инстинктам и рефлексам, а стремятся направить свою активность в полезное русло.

К двум годам детки не просто уверенно ходят, но и без труда совершают следующие действия:

  • перешагивают через препятствия;
  • поднимаются и спускаются по лестнице или наклонной плоскости;
  • совершают небольшие пробежки;
  • умеют невысоко подпрыгивать;
  • ходят по бревнышку или бордюру;
  • пинают мяч ногой.

Крохи ставят пред собой определенную цель: скатиться с горки, догнать кошку, забраться на высокий стул – и идут к ее достижению. Движения ребенка становятся намного более уверенными.

Координация движений

К разряду того, что умеет малыш в 2 года, относится способность управлять обеими руками, координировать свои действия. Ему уже удается ловить мяч с близкого расстояния, самостоятельно рисовать и лепить из пластилина. Этот возраст оптимально подходит для знакомства крохи с ножницами. Только не стоит требовать от него слишком многого. Ребенок еще не способен вырезать фигуры по линиям. Достаточно просто научить малыша правильно держать в руках ножницы и дать ему полную свободу действий, наблюдая за процессом со стороны.

Всегда находитесь рядом, доверяя ребенку ножницы!

Познавательное развитие ребенка в 2 года

Малыш многому научился! Что уже умеет ребенок в 2 года:

Новые знания

  • В 2 года дети различают от 4 до 8 основных цветов;
  • группируют предметы по оттенкам;
  • определяют геометрические фигуры и указывают на них;
  • распознают объекты по другим параметрам: весу, фактуре, температуре (теплый-холодный, легкий-тяжелый, гладкий-шершавый);
  • знают цифры и умеют считать. Малыш уже может сказать и продемонстрировать на пальцах, сколько ему лет.

Ролевые игры

По просьбе родителей кроха выполняет последовательность заданных действий. К примеру: «встань из-за стола, пойди в комнату и принеси мне желтый мячик». Это умение проявляется и в ходе игр. Так, карапуз сначала кормит куклу, затем умывает ее и укладывает спать. К процессу игры подключается воображение. Кроха уже сам выстраивает сюжетную линию событий, подбирает подходящих персонажей, задействует предметы-заместители (коробку вместо гаража для машинки, маленькие мячики вместо яблок и т.д.).

Подражание взрослым

В этом возрасте малыши очень любят подражать взрослым, копировать их действия, проявлять самостоятельность. Двухлетний малыш охотно участвует во взрослых занятиях. Вместе с мамой он занимается уборкой и приготовлением пищи: протирает пол влажной тряпкой, приносит продукты, смешивает ингредиенты в чашке и т.д. Конечно, родителям гораздо проще и быстрее все сделать самим, но не стоит ограничивать кроху в проявлении самостоятельности. Два года – отличный возраст для начала трудового воспитания.

Маргарита, мама двухлетнего Максима: «Мой малыш помогает мне по хозяйству с годовалого возраста. Сначала полы протирал, потом стал проявлять интерес к приготовлению еды. Мы ему купили игрушечную печку, которую поставили на кухне рядом с настоящей. Когда я готовлю, он смотрит и делает то же самое с игрушечными продуктами: хлеб жарит, варит компот, фрукты тушит и т.д. Иногда раскладываю часть обеда по его кастрюлькам, а он сам в тарелку себе накладывает. Бутерброды собирает из нескольких ингредиентов. Посуду в мойку составляет. Недавно начал активно взаимодействовать с машинкой: белье туда загружает, потом достает и развешивает. Конечно, много что переделывать приходится. Зато ребенок чувствует себя полезным».

Эмоционально-социальное развитие

Двухлетние малыши радуют родителей своей общительностью и стремлением к взаимодействию с окружающими. Если раньше кроха прижимался к маме при виде нового человека, то теперь он более охотно идет с ним на контакт. Социальное поведение мальчиков и девочек в этом возрасте несколько отличается.

Девочки

Юные леди старательно привлекают к себе внимание и бурно реагируют на похвалу в свой адрес. Девочки оценивают взрослых с позиции их отношения к ним. Двухлетние малышки думают примерно так: «Этот дядя хороший. Он принес мне шоколадку и дал поиграть со своими очками».

Мальчики

Мальчики судят об окружающих по их стремлению чему-то научить ребенка, поиграть с ним в активные игры. Гость, продемонстрировавший крохе, как нужно здороваться по-мужски и поигравший с ним в отважных пиратов, непременно завоюет расположение малыша.

Согласно мнению детских психологов, в 2 года ребенок начинает осознавать свою гендерную принадлежность.

Ребенок восторженно относится к развлечениям, проявляет интерес к музыке и пению, с увлечением смотрит мультфильмы. При общении со сверстниками детки улыбаются друг другу и используют эмоционально окрашенную речь.

При общении с взрослыми малыши проявляют яркие эмоции. Это отражается в мимике, возгласах, движениях карапуза.

Психологические изменения

Стоит отметить, что мышление, память и внимание детей до пятилетнего возраста не поддаются контролю с их стороны. Кроха попросту не способен самостоятельно управлять этими психологическими процессами. Внимание двухлетних деток переключается очень быстро, достаточно лишь заинтересовать их чем-то новым и увлекательным.

В этом возрасте кроха впитывает все, как губка. Он быстро осваивает новые навыки, которые впоследствии проносит через всю жизнь.

Крохи быстро заражаются эмоциями от окружающих людей. Если пребывающий в хорошем настроении карапуз увидит, что играющий с ним малыш начинает капризничать, он может перенять его недовольство. Именно поэтому психологическая обстановка, которая окружает ребенка изо дня в день, играет на данном этапе очень большую роль. Что можно ждать от крохи, чьи родители постоянно ругаются между собой и периодически срываются на малыша? Вероятнее всего, такой карапуз будет вести себя очень нервозно и при малейшем поводе начнет переходить на крик. Благоприятная дружественная обстановка вокруг ребенка позволит вырастить из него психологически уравновешенную личность.

Бытовые навыки

Как правило, в 2 года ребенок умеет без помощи родителей:
  • кушать ложкой жидкую пищу;
  • умываться и мыть руки;
  • ходить на горшок;
  • надевать некоторые вещи.

Кристина, мама Юли (2,5 года): «Воспитатели в детском саду говорят, что дочка одевается сама и чуть ли не быстрее всех. Дома я за ней такого не замечала. Чтобы снять, это без проблем, а как одеть – «я не умею», «у меня не получается». Только в ботинки сама влезть может. А недавно ходили с ней в больницу. Дочка очень боялась там остаться и в результате буквально за две минуты полностью оделась сама, причем абсолютно правильно. Зато мы убедились, что она все может, просто не хочет».

Краткая таблица навыков

Как видно из вышеизложенного материала, двухлетний кроха обладает целым набором знаний и навыков. Собрать их воедино поможет обобщающая таблица. Что должен уметь ребенок в 2 года?

Вот так выглядит список его возможностей:

Речь
  • Произносит порядка 200-300 слов;
  • Говорит предложениями;
  • Упрощенные слова заменяет правильными (не «мяу», а киса; не «би-би», а машина);
  • Использует местоимения и прилагательные;
  • Задает вопросы;
  • Называет объекты, изображенные на картинке.
Эмоции и общение
  • Охотно идет на контакт с окружающими;
  • При общении проявляет яркие эмоции через возгласы, мимику, движения;
  • Болезненно реагирует на свои неудачи и радуется успехам;
  • Упрямится, настаивает на своем;
  • Плачет от обиды или при расставании с мамой;
  • Осознает свою гендерную принадлежность.
Познание
  • Различает от 4 до 8 цветов;
  • Группирует предметы по оттенку;
  • Узнает различные геометрические фигуры;
  • Распознает объекты по весу, фактуре, температуре;
  • Говорит и показывает, сколько ему лет;
  • Выстраивает цепочку последовательных действий.
Физическая активность
  • Уверенно ходит и бегает;
  • Поднимается и спускается с лестницы или наклонной поверхности;
  • Перешагивает через препятствия, ходит по бревнышку, подпрыгивает;
  • Пинает мяч и пытается ловить его;
  • Рисует линии на листе;
  • Использует ножницы и пластилин по назначению.
Бытовые навыки
  • Ходит на горшок;
  • Ест ложкой жидкую пищу;
  • Моет руки и умывает лицо;
  • Помогает взрослым по хозяйству;
  • Надевает некоторые вещи (шапку, варежки, носки);
  • Умеет пользоваться носовым платком.

Таблица роста и веса

Что же касается физических параметров двухлетних малышей, то они являются сугубо индивидуальными и напрямую зависят от генетических факторов и особенностей развития крохи. Так или иначе, существуют определенные нормы, выведенные российскими педиатрами и Всемирной Организацией Здравоохранения. Приведем данные показатели в виде таблиц.

Развивающие игры и упражнения

Занятия и игры с родителями являются для ребенка важнейшим источником получения новых знаний, а также способом расширения кругозора. Поэтому так важно уделять малышу как можно больше времени, общаться с ним, отвечать на вопросы, тем самым создавая благотворную почву для его развития. Поговорим подробнее о занятиях, играх и упражнениях для двухлетних малышей.

Упражнения на физическое развитие

Физические упражнения для детей двух лет направлены на развитие мышц спины и укрепление костей, а также на правильное формирование опорно-двигательного аппарата. Недостаток движения в этом возрасте может привести к плохой осанке, которая нередко становится причиной сколиоза. Вполне очевидно, что все занятия для малышей должны проводиться в веселой игровой форме с участием любимых игрушек. Не стоит злоупотреблять физическими нагрузками. 3-4 упражнений, общей продолжительностью 15 минут, будет вполне достаточно. Приведем некоторые из них:

«По тропинке»

Положив на пол длинный узкий отрез ткани или бумажную полоску, нужно попросить малыша пройтись по ней, сохраняя равновесие и не выходя за границы. Чтобы заинтересовать кроху, стоит поместить на другом конце «тропинки» его любимую игрушку и попросить ребенка принести ее. Карапуз с удовольствием проделает этот нелегкий путь вместе со своим лучшим «другом».

«Сбор урожая»

Разбросав по полу игрушечные фрукты, овощи или маленькие мячики, следует предложить крохе собрать урожай в корзинку. Для этого малышу придется либо наклоняться, либо приседать на корточки. Чтобы ребенку было веселее играть в эту игру, можно устроить настоящие соревнования наперегонки. Конечно, родителям придется уступить пальму первенства своему карапузу.

«Покажи как»

Имитация движений различных представителей мира флоры и фауны отлично развивает мышцы и координацию малыша. Можно попросить ребенка показать, как ходит кошка, плавает рыбка, летает птичка, качается дерево, растет цветочек и т.д. Такая зарядка не только пойдет на пользу ребенку, но и изрядно позабавит его.

Игры с мячом

Перекатывание мяча руками из положения стоя способствуют развитию мышц туловища малыша. А игра в футбол научит кроху сохранять равновесие и управлять своими движениями. Во избежание травм и падений следует катать мяч на ходу, а не на бегу.

Развитие мелкой моторики

Упражнения

Здесь на помощь родителям приходят пальчиковая гимнастика и различные творческие занятия. Малыш может хлопать в ладоши, меняя громкость и темп, сжимать кулачки, а затем разжимать их, хлопать фалангами по столу и т.д. Также малышу будут весьма полезны следующие упражнения:

  • поочередное перекатывание разными пальцами мелких предметов: бусинок, камешков, шариков;
  • «хождение» по столу средним и указательным пальцами с постепенным наращиванием темпа (обязательна смена рук);
  • махание в воздухе одними пальцами;
  • сбор всех пальцев в «щепотку» с их последующим разведением («сбежались-разбежались»).

Творчество

Из творческих занятий двухлетним карапузам оптимально подойдут лепка и рисование. Можно выдать крохе большой лист ватмана или отрез обоев, предложив нанести на них рисунок пальчиковыми красками. Стоит научить малыша делать отпечатки своих ладоней и стоп, проводить линии пальцем или оставлять на бумаге разноцветные брызги. Конечно, после подобных занятий ребенка придется долго отмывать в ванной. Альтернативой такому активному творчеству может стать классическое рисование на альбомном листе простым карандашом. Кроха сможет поупражняться в художественном мастерстве и при этом останется абсолютно чистым.

Развиваем слух

Игры, направленные на развитие слухового восприятия крохи, научат его сосредотачиваться на звуках. А без этой способности ребенок просто не сможет воспринимать обращенную к нему речь.

Пение и танцы

Исполнение песен с отстукиванием ритма и обыгрыванием сюжета позволит превратить обычное музицирование в настоящее театральное представление. Можно также напевать мотив известных малышу мелодий, чтобы он самостоятельно угадывал их. Озвучивание различных просьб шепотом научит ребенка прислушиваться к речи, а игра с колокольчиком – определять направление звука. Попросив карапуза закрыть глаза, нужно перемещаться вокруг него, звоня в колокольчик или стуча в бубен. Пусть кроха указывает рукой в ту сторону, откуда доносится звук.

Музыкальные загадки

В этом возрасте детки весьма охотно разгадывают музыкальные загадки. Прежде чем задавать крохе вопрос, необходимо вместе с ним постучать карандашом по различным предметам (стеклянной банке, ножке стула, мячу и т.д.), прислушиваясь к звукам. После этого ребенок должен отвернуться или закрыть глаза. Тем временем мама начинает стучать по предмету, а малыш угадывает, что это за предмет. Потом следует поменяться ролями.

Музыка

Ну и, конечно же, ничто так не развивает слух карапуза, как прослушивание музыки. детям любого возраста. Конечно, для детей до трех лет репертуар нужно подбирать особо тщательно. Ведь психика крохи находится на этапе формирования и слишком агрессивная или депрессивная музыка может травмировать ее. Малышам подходят не только детские песни, но и классические композиции Моцарта и Чайковского, а также звуки природы. Идеальным же вариантом станет живое исполнение мелодий на гитаре, фортепиано или даже свистульке.

Развиваем речь

Самым простым и действенным способом развития речи в двухлетнем возрасте является побуждение к общению. Родителям необходимо призывать кроху к диалогу фразами: «расскажи мне», «спроси у…» и т.д. Поскольку на данном этапе детки еще не очень хорошо умеют облачать свои мысли в слова, взрослым следует выдерживать паузы в разговоре, позволяя малышу подобрать правильные определения или сформулировать ответ. Расширить активный и пассивный словарь крохи поможет регулярное чтение сказок. Не лишним будет научить малыша выделять отличительные особенности персонажей, подбирая для этого соответствующие прилагательные. К примеру, лиса – хитрая, медведь – косолапый, заяц-трусливый и т.д.

Доктор Комаровский, детский врач высшей категории: «С ребенком нужно много разговаривать. Если есть возможность вместо взрослой музыки поставить детские песни или аудиосказки, нужно сделать это. Вообще, следует привлекать всех родственников, побуждая их много беседовать с малышом. Помочь говорить могут только те, кто рядом говорят».

Артикуляционная гимнастика

Обязательной частью распорядка дня ребенка должна стать артикуляционная гимнастика. Она научит малыша лучше чувствовать свои губки и язычок, а также управлять ими. Упражнения можно выполнять между дел, превратив их в забавную игру. К примеру, провожая малыша в детский сад, стоит ввести ритуал отправления друг другу воздушного поцелуя. Удивительно, но это незамысловатое действие тоже является элементом артикуляционной гимнастики. В процессе трапезы можно предложить крохе веселое соревнование, кто дольше удержит на языке орешек или мармеладку. А в ходе повседневных игр стоит время от времени имитировать гудение паровоза или самолета, завывание метели, вытягивая губы в трубочку.

Развивающие игрушки

Поскольку двухлетний карапуз постоянно находится в движении, следует направлять его энергию в позитивное русло. Тут на помощь родителям придут игрушки для организации активного досуга, а именно:

  • мячи различных цветов и размеров;
  • фитбол для гимнастических упражнений;
  • сенсорные и ортопедические коврики;
  • беговел, санки, велосипед.

Среди игрушек для развития воображения и крупной моторики, координации движений, конструктивного и пространственного мышления можно выделить:

  • наборы «Лего» и другие конструкторы с деталями различных размеров, форм и цветов;
  • игра «рыбалка»;
  • трафареты;
  • пластилин, пальчиковые краски и прочие материалы для творчества.

Поспособствуют сенсорному развитию крохи, а также формированию его математического и логического мышления следующие игрушки:

  • паззлы с 4-6 крупными деталями;
  • мелкие предметы: фигурки животных, крупы, желуди и шишки (их можно угадывать на ощупь, пересыпать, группировать и т.д.);
  • мозаика;
  • сенсорные карточки;
  • рамки-вкладыши;
  • лото;
  • домино.

Конечно, двухлетний кроха еще не способен самостоятельно организовывать свой досуг. В этом ему должны помочь родители. Чтобы игрушки приносили малышу максимум пользы, взрослым необходимо научить ребенка правильно пользоваться ими, придумывать сюжеты для игр.

Не стоит давать крохе слишком сложные задания, ведь в случае неудачи он сильно расстроится и потеряет интерес к процессу.

Для более полного усвоения новой информации следует подключать все органы чувств малыша, чередовать между собой разные виды деятельности. Даже если карапуз не настроен на развивающие занятия, он непременно почувствует искреннюю заинтересованность взрослого в процессе и невольно включится в игру. В итоге и родители и ребенок получат массу позитивных впечатлений.

Заключение

Таким образом, двухлетние малыши уже многое умеют. Их активный словарный запас насчитывает 250-300 слов, из которых крохи постепенно начинают складывать предложения. В их речи проскальзывают прилагательные и местоимения, которые включаются в общение вполне осознанно. Что же касается двигательных навыков, то в два года детки могут подниматься и спускаться по лестнице, перешагивать через препятствия, бегать и подпрыгивать. Да и в быту малыши становятся более самостоятельными. Они своевременно просятся на горшок, аккуратно кушают жидкую пищу ложкой и охотно помогают родителям по хозяйству. Все эти умения и стремления должны получать одобрение со стороны родителей и направляться в нужное русло.

Дети в этом возрасте становятся очень подвижны, любознательны и превращаются в настоящих маленьких собеседников. Такие дети часто уже демонстрируют свой характер и даже имеют своё мнение.

Физическое развитие

В этом возрасте вес мальчиков составляет около 12 кг. 700 гр., а вес девочек составляет около 12 кг. 200 гр. Рост мальчиков составляет около 88 см., рост девочек составляет около 86 см. Двухлетние дети очень любят играть в подвижные игры, стремятся побегать и попрыгать. Они с успехом преодолевают препятствие высотой 15 – 20 см, чередующимся шагом. Дети 2 лет могут частично самостоятельно одеваться, например, с успехом надевают шапку, колготки, ботинки без шнурков.

Нервно-психическое развитие

Ребёнок 2-х лет хорошо понимает простой рассказ взрослого, например о событиях прошлого. Он уже может употреблять в разговоре предложения, состоящие из трёх слов, в том числе используя прилагательные и существительные. В игре малыш воспроизводит ряд простейших, логических действий. Он с удовольствием строит башню из нескольких кубиков или собирает пирамидку. Многие дети знают наизусть детские небольшие стихи и песенки. Ребёнок может различать основные контрастные цвета и знать их названия. В этом возрасте маме уже не нужно кормить ребёнка самой, он самостоятельно ест ложкой и пьет из кружки. У двухлетнего малыша очень хорошо развита моторика. Двухлетние дети проявляют интерес к рисованию, конечно первые рисунки ещё напоминают неразборчивые линии, штрихи и пятна.

Питание

Питание ребёнка двух лет значительно отличается от рациона годовалого ребёнка. Старайтесь, чтобы в рационе малыша были все необходимые продукты. Ребёнку в возрасте 1,5 – 2 лет необходимо употреблять около 1400-1500 ккал в сутки. В этом возрасте, в зависимости от аппетита ребёнка, можно организовать четырёх или пяти разовое кормление. Желательно чтобы между приёмами пищи проходили примерно равные промежутки времени (около 3 – 4 ч.). Блюда, которые предлагаются ребёнку, должны проходить уже не такую тщательную предварительную механическую обработку, поэтому старайтесь приучать малыша тщательно пережёвывать пищу.

Режим дня

Старайтесь соблюдать режим дня. Вашему подвижному малышу необходим отдых, а питание в определённые часы только будет способствовать хорошему аппетиту. В возрасте 2 лет ребёнку нужен 12,5 - 13,5 часовой сон. Не забывайте укладывать спать ребёнка и днём. Достаточно одного дневного сна длительностью около 2,5 часов.

Уход за ребёнком

Обязательно приучайте малыша следить за своей гигиеной. Он с Вашей помощью или даже иногда самостоятельно может умываться, чистить зубы и причёсываться. Детская мебель должна соответствовать росту ребёнка, это способствует формированию правильной осанки. Стол должен стоять так, чтобы на него падало много света. Не забывайте о том, что малыш уже может проводить за ним достаточно времени, поэтому родителям надо позаботиться о его зрении. За столом ребёнок должен сидеть так, чтобы его спина опиралась на спинку стула, ноги были согнуты под прямым углом в коленях, а локти свободно опирались на крышку стола.

Старайтесь достаточно гулять с малышом. Свежий воздух особенно нужен детскому организму т. к. его обменные процессы протекают более активно.

Здоровье

В возрасте 2 лет ребёнка нужно показать для профилактического осмотра стоматологу и педиатру.

Редактор: врач-педиатр Потапова Людмила, закончила педиатрический факультет СарГМУ, клиническая ординатура по инфекционным болезням.

не публикуется

(+) (нейтральный) (-)

Вы можете приложить к своему отзыву картинки.

Добавить... Загрузить всё Отменить загрузку Удалить

Добавить комментарий

Елена 16.08.2016 19:47





Елена 16.08.2016 19:47
Человек начинает развиваться с момента зачатия.
Поэтому нужно направлять развитие ребенка еще с момента зачатия. Ведь он уже в мире, который он уже начинает познавать.
Что такое детство? Детство - это период развития, развития как тела, так и ума, чувств, способностей. Духовный и интеллектуальный рост в этот период такой же интенсивный, как и физический. Уже сформированные качества труднее исправить, чем развивать. С возрастом человеку все труднее учиться.
Детство - это самое благоприятное время развивающих игр, кружков, учебы. Конечно, не переусердствуя, не насильно, а с удовольствием. Даже животные учат своих детей с младенчества соответствующему промыслу, выживанию, но все, заметьте, в игре. Помню, как в детстве меня захватывали игры про города, цвета, буквы, животных, растения и другие познавательные игры; игры на ловкость, где нужно пробежать нетронутым или поймать кого-то; игры на меткость, где нужно поймать предмет или попасть им в нужное место и другие физически развивающие игры, игры, развивающие логическое мышление, где нужно, например, поставить предметы или слова в определенной последовательности. Сколько удовольствия и пользы получает ребенок во время игры, положительных эмоций, что благоприятно влияет на общее его развитие и здоровье. С каким восторгом я бежала на танцевальный кружок! И как я сейчас жалею, что родители не записали меня в музыкальную школу, но благодарна им за то, что записали в художественную. Разумеется, нужно следить за гармоничностью потребностей и возможностей. Немаловажно и время для отдыха, как физического, так и интеллектуального, расслабления. Для этого подойдет и просмотр доброго детского кино, мультфильма, и добрый юмор, прогулка и общение с родителями в парке, в лесу, на речке, и добрая сказка на ночь. Добрые сказки развивают у ребенка чувства любви, сострадания, справедливости, способность анализировать поступки и делать выводы. Правильное со стороны родителей тесное общение с ребенком, появления любви развивают любовь, доверие, близкие отношения. Со сверстниками - коммуникабельность. Уход за животными развивает благородные чувства и качества: милосердие, бескорыстие, ответственность, способность оказать помощь и т. д.
Нельзя пускать детство на самотек. Ребенок обладает огромным потенциалом, энергией, и он все равно их использует, и если не на пользу, так во вред. Поэтому нужно помочь ему выбрать правильную станцию для использования этой энергии. И сделать или выбрать эту станцию намного интересней для него, чем станция во вред.
О значимости занятий для больных детей с ДЦП: если с ребенком с диагнозом ДЦП не заниматься регулярно, целенаправленно, методично и ежедневно физкультурой и развивающими играми с рождения, он не то, что останется на этом уровне, он будет деградировать, косточки срастутся, мышцы и мозг атрофируются. А если заниматься - то есть шансы на исцеление, во всяком случае, на развитие.
Елена Павлюк. Полонное. 16.08.2016.

Ирина 30.05.2016 15:53
Мой сын в 2 года знает цифры, буквы, формы, цвета, считает до 20, читает короткие слова, кушает сам, пьет, знает право и лево да много чего еще умеет и знает. Я ни единого дня не занималась с ним, он сам меня просит дать книжки, буквы, посчитать с ним. Все между делом и все играючи. Я просто покупаю нужные игрушки и книжки.

Алиса 21.08.2015 12:21
Вот очень хорошая и подробная статья про развитие ребенка в 2 года Мне очень понравилась статья. Может кому-то тоже будет интересно, прочитайте

Людмила 28.03.2015 21:20
Мне 56 лет,я педагог по образованию и призванию,вырастила 2-х сыновей,оба плавали с рождения,и это прекрасно,они не только хорошо плавают,но и никогда не захлебываются-рефлекс остался,вода в лицо-дыхание прекращается.Я в детстве не боялась их оставить у воды,и сейчас они в море плавают километры,а не стоят в грязной воде у берега.Старший научился читать в 3 года,школу окончил в 15 ,участвовал во всех олимпиадах-по собственному почину-и часто выигрывал, ходил в музыкальную школу-тоже по своей инициативе,затем окончил хороший вуз,куда он поступил без всяких репетиторов-я сама занималась с ним, а курсы стоили 5 тысяч долларов,сейчас-успешный человек,увлеченный своим делом.Были и юношеские ошибки,и конфликт с родителями-хотелось полной свободы,а когда получил,оказалось,что обязанностей тоже весьма много.Оба мои сына прекрасно готовят и делают это регулярно,все домашнее хозяйство они ведут сами-мама много работала в школе,пришлось научиться всему-и это тоже плюс,но с 5 лет они сами полностью убирали квартиру и могли приготовить простую еду.Младший в 6 лет вставал в 7 утра и чистил картошку на всю семью-ему очень хотелось нас обрадовать,а мы его благодарили,и он был счастлив.Младший родился с диагнозом Парез Эрба-правая рука была парализована-родовая травма,пострадала вся правая сторона,легкая форма ДЦП.Мне в роддоме сказали,что ходить будет плохо,говорить еще хуже,развитие с отставанием.Я так организовала нашу жизнь до года,что ребенок все время,пока не спит,то плавает в ванной,то делаем сами массаж,то качаем на колоцах-как спортсмены-гимнасты.Буквы повесила в 6 месяцев,учила словам и буквам сразу.В год пошел,в 2 начал читать,в 4 сел сам за фортепиано и заиграл.Сейчас заканчивает консерваторию-пианист.От травмы не осталось ничего.Рука немного слабее,чем нужно супер профессионалу, но он столько работает,изучил столько методик,
восточные гимнастики, медитации,что смог почти все компенсировать,готовится в аспирантуру.Если не поступит-в армию,т.к. я со всеми медицинскими документами не смогла доказать,что он должен не служить-нет никаких отклонений от нормы,здоров.В школу пошел в 6 лет во 2 класс- в первом делать было нечего,с 6 класса занимался на экстернате,2 раза в неделю сдавал по 7 предметов,объясняла науки я сама,к 8 классу научился самостоятельно по книгам учиться-это огромный плюс-самостоятельно без педагогов постигать школьную программу,сейчас это самостоятельный,культурный,хорошо образованный молодой человек,хороший любящий сын,думаю,будет прекрасным родителем.

Ольга 11.03.2015 15:46
Дорогие, мамочки... вот читаю ваши комментарии и мне становится жалко ваших детей. Зачем нужно ребенку в 2 года английский язык? Да, я согласна дети все разные, одни все схватывают на лету, другим нужно время. Я, бабушка, у меня трое взрослых детей, трое внуков. И знаете в мое время, не было возможности помногу заниматься с детьми, не было не айпада, не айфона. И что, дети мои выросли, получили все высшее образование и руководят крупными организациями. Так, что мамы, дайте вашим детям побольше оставаться детьми...

Анастасия 05.03.2015 23:26
да уж, ребенок так разбирается в ноутбуках и телефонах, да еще обложен развиающими игрушккми, что ему конечно некогда изучать цвета и стихи!!! Дорогие мамы, вы бы не подсаживкли детей с такого раннего возраста на гаджеты, а то ведь и зрение может испортиться, и заниматься большн ничем они не захотят, в том числе играть и гулять

мээрим 31.01.2015 22:09
Всем привет. Читаю я тут все и удивляюсь. Или я отсталая или мой ребенок заторможен. Нам 1.9 мы сами понемногу едим, пьем из чашки это да, просится в горшок сама, просит ручку и рисует каракули, ну и говорит папа,мама, дай, ням-ням, чай и т. д. но как пишут некоторые мамы что ребенок в этом возрасте знает алфавит, различает цвета включая оранжевый, фиолетовый и т. д, различает куб, трапецию и т.д и все такое остальное, мне кажется это что то из мира фантастики.
Я тоже читаю ей разные потешки покупаем ей разные развивающие игрушки, но все что пишут некоторые мамы это точно что то не из нашего мира. Она у нас умная знает что когда нажимаешь на клавиатуру ноутбука он печатает буквы, с умным видом сидится и начинает нажимать на все подряд.
очень хорошо разбирается в телефонах сотовых, причем выбирает который подороже. Отлично разбирается в моем телефоне, сама находит тома,и кормит его, купает, гладит, знает что он ее повторяет, и покупает ему еду, если что то не нравиться знает что надо нажать крестик, никто ее целесообразно этому не учил, как умеет все это делать сами удивляемся. причем играет во все игры которые там есть умеет стрелять и в шарики и находит счастливые лица. может сама
найти фото и видео, поставит музыку, если песня не нравится нажимает next. но считать до 50 как некоторые дети мы увы не умеем.

Наталья 23.10.2014 00:02
Девушки, хотелось бы прокомментировать высказывания многих по поводу того, что надо дать ребенку детства, что матери детей, умеющих рано читать и считать тешат свое самолюбие. Это далеко не всегда так. Моему ребенку 2,3. Я не знаю, как, но он выучил весь алфавит к 1,10. Ему это очень нравилось. Он и сейчас очень любит играть в магнитные цифры и буквы, считает до 20 и обратно. Это ему нравится и поэтому он этим занимается. Кто-то прыгает с 10-й ступеньки вниз головой, а кто-то стоит и считает счеты по 50-му разу. Все дети разные. Поверьте, никто не учил моего ребенка Чуковскому, но в 2 он наизусть рассказывал муху-цокотуху и еще пел кучу песен.... потому что слышал их от меня, а муху просил на ночь почему то!!! Это его особенность!!! Так что это разные модели развития детей, а я просто наслаждаюсь, глядя на него и играю(много) с ним. А все остальное-сам!

олеся 27.03.2014 13:06
моему ребенку 2 годика исполнилась, он уже знает весь алфавит и рассказывает стишки.

Доброго времени суток, уважаемые читатели. В сегодняшней статье я бы хотела поднять тему воспитания детей и ответить на вопрос: можно ли ругать ребенка в два года. Ведь счастливое будущее ваших детей зависит от того, как вы с ними взаимодействуете. И при выборе подходящей тактики общения можно добиться гармонии в семье, здоровья малыша и счастья самих родителей.

Разные тактики

Воспитание детей процесс не простой. Каждые родители выбирают определенную стратегию. Кто-то применяет тактику кнута и пряника - наказывать за провинности и поощрять за хорошее поведение. Некоторые вступают с детьми в диалог и пытаются договориться. Есть мамы, которые все разрешают своему чаду и в итоге могут получить избалованного ребенка.

Существует множество стратегий поведения родителей с детьми. Какую именно выбрать вам - решайте сами. Главное, помнить, что отпрыск должен быть здоровым и , так же как и его мама с папой.

Если вы задаетесь вопросом можно ли ругать сына или дочь, то подумайте в какой конкретный момент вы хотите это сделать. Когда он не слушается вас, проказничает, с другими детьми? Задумайтесь, как по-другому кроме ругани вы можете взаимодействовать со своим чадом.

Однажды, я стала свидетельницей ужасной сцены. Маленький мальчик случайно споткнулся, упал и испачкал штаны. Его мать моментально налетела на него словно фурия и начала кричать неистовым голосом на тему его тупости, невнимательности и безалаберности. К моему великому удивлению, малыш не потупил взгляд, не расплакался, а задал матери вопрос: мама, ты что никогда не падаешь? Раньше я не слышала такого мудрого вопроса из уст трехлетнего мальчика.

Помните о том, что дети падают, пачкаются, ломают игрушки, портят вещи и многое другое. Вопрос в том, станете ли вы кричать на него и придумывать наказание.

На мой взгляд, более продуктивным будет донести смысл его ответственность за поступок, который он совершил.

Если он случайно упал и испачкался, дайте ему понять, что ничего страшного не произошло, но теперь вещи грязные и их необходимо постирать. Помогите ему принять участие в стирке. Да, вряд ли ему удастся все отстирать. Но он будет знать, что за каждым действием следует последствия.

Телесный контакт

Я ни в каком виде не приемлю телесные наказания. Даже слегка по попе своего малыша я никогда не стану.

Дети должны чувствовать от своих родителей поддержку и защиту. Рука, которая кормит и гладит по головке, не должна причинять боль.

Когда чадо , плачет или устраивает вам истерику, возможно, где-то внутри вас растет желание дать ему «леща». Задайте себе вопрос, почему вам в такие моменты хочется ругаться? Может быть, потому, что вы не справляетесь и злитесь на себя? Вы не знаете как его успокоить и чувствуете свое бессилие? Только вот дети здесь ни при чем. И ударив свое чадо, вы точно не решите ситуацию.

Возьмите себя в руки, успокойтесь и попытайтесь наладить контакт со своим малышом. Объясните, почему вы недовольны его поведением, как вы хотите, чтобы он вел себя, какого поступка в данной ситуации вы от него ждете. Не думайте, что дети в два года вас не понимают.

Диалог

Некоторые родители не вступают с детьми в диалог, потому что сильно устают, ленятся или считают это бесполезным. Пожинать плоды такого отношения придется всю жизнь, не забывайте об этом.

Даже когда малыш совсем маленький вы можете ему показывать модели поведения, которые хотели бы привить ему. Очень важно донести смысл ответственности.

Ругаться за то, что малыш вас не слушается бессмысленно.

Малыш испачкался - необходимо умыться. Дочь упала и разодрала себе колено - необходимо обработать рану. Сын сломал игрушку - она неисправна и больше ей пользоваться нельзя.

Рассказывайте детям все подробно, по нескольку раз. Пытайтесь донести до них, что они могут ошибаться или вести себя неправильно, но за всем этим придут последствия. Когда вы наказываете малыша объясняйте почему вы это делаете, какой его поступок привел вас в плохое расположение духа, почему он не должен впредь так поступать.

Просто наругаться и объявить, что этим ты пользоваться больше не будешь не совсем корректно. Ребенок не поймет почему.

Довольные родители

Во многом счастье детей зависит от состояния его родителей. Когда у мамы постоянные , дети никаким образом не смогут почувствовать себя хорошо. Если папа постоянно орет на маму, то малыш не будет чувствовать себя в защищенности.

Счастливые родители - довольный ребенок. Помните о том, что дети все видят и чувствуют. Они прекрасно понимают когда маме плохо. И от этого им не становится лучше. Ваше неудовольствие жизнью сильно влияет на детей. Не забывайте о себе. Не забрасывайте свою жизнь в дальний ящик.

Как вы сможете обеспечить счастливую жизнь своему чаду, если у вас вокруг одни проблемы? Ваша собственная жизнь с появлением детей не должна отходить ни на второй, ни на третий, ни на какой другой план.

Возможно, вас заинтересует книга доктора Комаровского «Здоровый ребенок и здравый смысл его родственников ». Господин Комаровский является практикующим детским врачом. И в его книгах можно найти множество интересных советов, которые пригодятся для воспитания деток.

Помните, что не существует определенной инструкции или перечня правил для родителей. Каждый малыш уникален и имеет свои особенности.

Любите себя, своего супруга или супругу и детей. Работайте над достижением гармонии в семье. Старайтесь изо всех сил. И ваши труды будут вознаграждены.

Спасибо за внимание. Надеюсь, вы нашли для себя что-то полезное в этой статье. Если так, то обязательно поделитесь ссылкой в социальных сетях. Может быть, и другие родители смогут найти ответ на интересующий их вопрос.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь