Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

… история одной девушки, которую стоит прочесть

Писать про это не хотела, но люди старшие и умные посоветовали это сделать. В прошлую среду я ехала в университет. Как обычно, опаздывая, как обычно, заткнув уши очередной бодрящей музыкой и размышляя о грядущих гос.экзаменах и стоя в переполненном вагоне, ритмично подергивая одной конечностью в такт играющее песне и привычно придерживая карман, в котором лежал телефон, разглядывала людей вокруг. Рядом стояли двое парнишек, тетка в необъятной шубе и пожилой человек в добротном пальто, меховой шапке и с блестящим кашне на шее.Собственно, смотрела я на его кашне, размышляя о том, какая же это безвкусица. А еще он не очень твердо стоял на ногах. Вернее, практически не стоял.

Тело: напряжение мышц; симптомы, такие как сердцебиение, одышка, потливость, встряхивание конечностей или тела, дискомфорт в желудке; трудности при прохождении мочи или частое мочеиспускание, сухость во рту. Симптомы тревоги знакомы всем - это страхи, мысли, представления, ощущения тела, которые сопровождают человека в повседневной жизни. Это признак опасности и ставит нас в стойку для борьбы или отступления. Он все больше предупреждает нас не о внешних опасностях, а о внутренних угрозах - сомнениях и неопределенности, вызванных нашими колебаниями, страхами, восприятием нас самих, внутренними противоречиями и конфликтами.

Вынув наушники, я стала прислушиваться, что говорят про него парнишки-те острили на тему «середина дня, а уже пьяный в каку» Решив, что таки человек в кашне действительно пьян, я заткнула уши, начала вспоминать свою бурную молодость и задумалась. Ведь, выпив столько, что не можешь стоять, ты будешь источать определенный аромат, который не забить жвачками, зубной пастой и одеколоном. От человека в кашне не пахло совсем. Это было странно. Из вагона мы вышли вместе. Он, покачиваясь и чуть ли не падая, пошел в сторону перехода на серую ветку. Я взвесив, смогу ли я не думать весь день о том, что могла помочь пьяному избежать падения под поезд, но прошла мимо…

Наиболее характерным для беспокойства является наличие негативного мышления у индивида и его сосредоточение на угрожающей опасности, будь то реальной или нет. Тревога неприятна, сильная и болезненная, из-за мыслей, которые безразличны к ужасному, что его ждет, плохого, что произойдет. Существует ряд факторов, которые поддерживают беспокойство у людей. Наиболее важным из них является избирательное внимание к маркерам, которые «подтверждают проблему». Нормальное психическое тревожное поведение аппроксимируется следующей схемой:. - человек обеспокоен, когда он боится чего-то плохого, пытается предотвратить его или остановиться, и выбирает для него лучший способ, и после того, как он это сделал, он считает, что он предотвратил плохое, и этого не произойдет.

… чертыхнулась про себя, но подошла к нему и спросила, все ли в порядке. Человек ответил — и это было страшно. Потому что он ПЕРЕПУТАЛ СЛОГИ В СЛОВАХ. Поняв по моему лицу, что что-то не так, он испуганно на меня посмотрел. Вспомнив одно время тиражировавшиеся в соц. сетях описания признаков инсульта, я с замиранием сердца попросила его улыбнуться. Просьба была странная, мне пришлось его уговаривать: «Ну, пожалуйста, улыбнитесь!Красивая молодая девушка просит Вас об улыбке — неужели вы не улыбнетесь?» Он попробовал улыбнуться. Улыбка растянулась на пол-лица. ЭТО БЫЛ ИНСУЛЬТ!

Этот способ справиться фактически поддерживает беспокойство, поскольку события интерпретируют его отрицательным образом, и это приводит к так называемому «избирательному» вниманию - видны только негативные вещи, которые поддерживают веру. Это, в свою очередь, приводит к плохому настроению, которое способствует развитию депрессии и тревоги. Они, в свою очередь, усиливают негативные мысли и реакции, которые имеют свои растительные компоненты. Они, в свою очередь, усиливают беспокойство и подходят к замкнутому самоподдерживающемуся кругу.

Что было дальше? Дальше я положила его на лавочку. Дальше я звонила в скорую. Дальше я, перекрикивая гул поездов, ругалась с оператором скорой, потому что мне раздраженным голосом продиктовали семизначный номер — «Это врачи московского метрополитена, туда и звоните». Изрыгнув трехэтажную конструкцию, смысл которой сводился к тому, что у меня на коленях умирает человек, звонить из метро шумно, и вообще ЭТО ВАША РАБОТА, добилась того, что мне сказали «не волнуйтесь, бригада выезжает».

Поэтому для беспокойства, в целом, мы можем сказать, что это индивидуальная характеристика некоторых людей, выраженная в неопределенном страхе и ожидании неблагоприятных событий, в смысле беспомощности и разочарования перед ними. Общее беспокойство возникает из-за реализации какой-то реальной причины. Человек приложил некоторые усилия, чтобы преодолеть это. Постоянное состояние неопределенности предшествует любой внешней причине и цепляется к самым незначительным из них. Все может служить причиной беспокойства.

В любой ситуации он чувствует себя беспомощным. Тревожное беспокойство беспокойства является безнадежным и болезненным, оно растягивается по всем аспектам его жизни, занимает его полностью. Присутствие тревоги не обязательно означает, что у нас есть психическое расстройство. Напротив, беспокойство мобилизует наши ресурсы для решения различных ситуаций, готовит нас к трудностям и злоключениям, является основой всех наших творческих действий. Мы используем его как ссылку на наше внутреннее состояние и сигнал для развития наших отношений с другими людьми.

Дальше были 20 минут, которые я не забуду никогда. С лежащим рядом человеком, который бледнел, зеленел — умирал на моих глазах. С проходящими мимо людьми, которых я умоляла дойти хотя бы до тетеньки в будке эскалатора и сказать, что тут происходит, или привести мента. И которые либо просто проходили мимо, либо останавливались, говорили «девушка, мне некогда» и уходили. Потом приехала скорая. Мужчину быстро погрузили на носилки и… кошмар продолжился. Я понимаю — час пик. Все опаздывают. Всем некогда. Но кем нужно быть, чтобы НЕ ПРОПУСКАТЬ ВРАЧЕЙ С НОСИЛКАМИ, НА КОТОРЫХ ЛЕЖИТ БЕЛЫЙ, КАК ПРОСТЫНЯ ЧЕЛОВЕК??? То есть, это риторический вопрос. Нужно быть БЕЗДУШНОЙ толпой.

То есть в его непатологических вариантах тревога имеет важную адаптивную функцию. Адаптивная тревога отличается тем, что: - человек терпит ее относительно легко; - у нее нет серьезного присутствия в его повседневной жизни; - его интенсивность может контролироваться; - немногие - признаки беспокойства. Аномальная тревога Не всегда легко установить предел, за которым тревога становится симптомом. Несколько особенностей патологической тревоги помогают нам перемещаться по этой границе между нормальным и ненормальным.

Патологическое беспокойство: - Анахроническое - уходит корнями в переживания, которые гораздо больше связаны с прошлым, чем с настоящим. - Фантазия - вызвана не реальной ситуацией, а фантастическими фантазиями, вызванными бессознательными внутренними конфликтами. - Стереотипная и повторяющаяся. Патологическая тревога приводит к болезненным переживаниям, препятствует социальному функционированию, блокирует нашу способность адаптироваться к требованиям окружающей среды.

Через пару часов мне позвонил мальчик из бригады, который взял мой номер, и сказал, что мужчина умер в машине на подъезде к больнице — слишком долго он ждал помощи и не дождался. Я даже не знаю, как его звали. Но теперь я знаю страшную, чудовищную вещь — я могу умереть на глазах нескольких сот людей, и никто не остановится. Меня не станет — но ОНИ НЕ ОПОЗДАЮТ. И рассчитывать можно только на себя, да чуть-чуть на Бога. И еще — я не зареклась писать в соц. сети всяческие призывы и тому подобное. НО ПОЖАЛУЙСТА! Отрывайтесь иногда от своих мыслей и смотрите по сторонам. Пожалуйста, даже если вам кажется, что человек рядом с вами пьян, псих, неадекват, не бойтесь подойти и посмотреть внимательнее, точно ли это алкоголь, наркотики, психическое заболевание. Максимум плохого, что может с вами случиться — вас пошлют дорогой длинной куда подальше. НО ЭТО НЕ ТАК СТРАШНО! А, может быть, вы спасете человеку жизнь??? Или, хотя бы, дадите ему шанс за эту жизнь побороться…»

Тревога как явление не болезнь. Это очень необходимая и чрезвычайно полезная реакция. Эффективное лечение тревожных расстройств во многом зависит от точной диагностической оценки конкретного случая, фокусируя внимание на различии ситуационной тревоги, генерализованных тревожных расстройствах и тех, которые включают панические состояния и фобическое избегание.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮБОВЬЮ И ПРАВДОЙ. Взаимосвязь между тревожностью и заиканием изучалась много раз, и полученные результаты довольно противоречивы. Существуют исследования, которые показывают, что люди, которые заикаются, не хуже людей, которые не заикаются, но многие из этих исследований не обладают способностью обнаруживать важные различия. Их уровень угнетения сравнивается с уровнями не требовательных. Результаты показывают, что люди, которые заикаются, имеют значительно более высокий уровень страха в ситуациях, требующих разговора.

И еще… У вас займёт всего одну минуту прочесть следующее… Нейрохирурги говорят, что если они в течении 3 часов успевают к жертве инсульта, то последствия приступа могут быть устранены. Трюк состоит в том, чтобы распознать и диагностицировать инсульт и приступить к лечению в первые 3 часа — что, конечно, не просто.

Распознай инсульт: Существуют 4 шага к распознанию инсульта:

Они также демонстрируют более высокий уровень тревожности личности, чем нереспондент. Однако уровень Т-тревоги после терапии находится на нормальном уровне. Хотя это не позволяет сделать вывод, что стресс является причиной заикания, эти результаты важны для последующей терапии этого расстройства речи - заикания. Многие теории пытались объяснить взаимосвязь между беспокойством и заиканием.

К сожалению, большинство исследователей не различают социальную фобию и беспокойство, характерные для заикания. Эта независимость отвергает теории, которые предполагают, что стресс или ожидание являются причиной заикания. Например, Петерс и Хулстейн не находят разницы между заиканием и неучтенными в своем психологическом волнении в течение периода ожидания до выполнения речевых заданий. Другие исследователи предполагают, что стресс не обязательно уменьшается при заикании. Теоретики, которые говорят, что заикание вызвано стрессом, затрудняют объяснение переменного эффекта заикания в сложной или расслабленной ситуации.

— попроси человека улыбнуться (он не сможет это сделать нормально);
— попроси сказать простое предложение (напр. «Сегодня хорошая погода»);
— попроси поднять обе руки (не сможет или только частично сможет поднять);
— попроси высунуть язык (если язык искривлён, повёрнут — это тоже признак).

Если проблемы возникнут даже с одним из этих заданий — звони в неотложку и описывай симптомы по телефону. Один кардиолог сказал, что, разослав это сообщение как минимум 10 адресатам, можно быть уверенным, что чья-нибудь жизнь — может быть и ваша — будет спасена. Мы шлём каждый день столько «мусора» по свету, что может стоит разок пустить по проводам действительно что-то полезное и нужное.»

Иногда заикание увеличивается с напряжением речи и иногда уменьшается. Доказательства против теорий, предполагая, что стресс вызывает заикание. Но многие из этих исследований включали небольшие отрывки, в результате чего они не были достаточно сильными, чтобы отвергнуть гипотезу о том, что нет разницы между заиканием и неучтенным.

Какова бы ни была роль заикания в заикании, эта эмоция может помешать успешному терапевтическому исходу. Это может быть связано с отрицательным влиянием беспокойства на фокус заикания на навыках, которые используются для улучшения речи. В клинических экспериментах Эшли Крейга многие заикания подтверждают, что они испытывают высокий уровень беспокойства, особенно когда они говорят и общаются в обществе. Если их уровень стресса высок, то интересно, отличаются ли эти уровни от уровней людей того же возраста, пола и социального статуса.


Изображение с сайта lori.ru

Все случаи речевых расстройств, когда человек с нормальными умственными способностями и нормальным слухом страдает патологиями речевой организации (не может правильно организовывать звуковую и/или смысловую структуру своей речи), называются нарушениями речи .

Как правило, человек с нарушенной речью весьма критичен к своей патологии, но одна из главных опасностей, которую представляют речевые нарушения – это торможение интеллектуального развития, ведь речь является одним из главных интеллектуальных инструментов. Нормализация развития интеллекта происходит по мере того, как устраняется речевая затрудненность и формируется нормальное словопроизношение; оттого так важно вовремя диагностировать патологии речи и начинать их лечение.

Опять же, если их уровни высоки, то значение стресса для контроля заикания возрастает. Люди с социальной фобией боятся ситуации, в то время как заикание боится заикания ситуации и осознает, какая ситуация представляет для них большую опасность. Если мы можем отличить страх пациента от коммуникативной ситуации как таковой, опасаясь заикаться, когда дело доходит до такой ситуации, мы можем сказать, имеем ли мы только заикание или заикание и социальную фобию как два отдельных расстройства.

Личность - набор основных физиологических и психических особенностей человека. Личность - это организация - активное отношение к социальным отношениям. Он построен и проявляется уникально в обществе. Теория Юнга разделяет психику на три части. Первый - так называемый. эго, которое Юнг отождествляет с сознанием. Близко к ней относится бессознательная личность, которая включает в себя все бессознательное в данный момент, но которое может стать сознательным. Но это не включает инстинкты Фрейда. Юнг включает в свою теорию коллективное бессознательное.

Чаще всего расстройства речи возникают в детском возрасте. В тяжелых случаях речевых нарушений, ребенок не только не может ясно и четко говорить сам – он плохо воспринимает и усваивает чужую звучащую речь, с трудом строит фразы и предложения, имеет ограниченный словарный запас. Это касается как активного словаря (осмысленно употребляемые в речи слова), так и пассивного (слова речи других людей, воспринимаемые на слух). Если своевременно не принять должные меры к исправлению речи, у ребенка возникают серьезные проблемы общения со сверстниками и взрослыми, и, как следствие – развитие всевозможных комплексов, препятствующих обучению, раскрытию умственного и творческого потенциала.

Его можно назвать «наследием психики». Это влияет на наше поведение и, в частности, на наши эмоции. Юнг также не согласен с принципами. Есть три: принцип антиположительных. эквивалентность энтропии. Если кто-то притворяется, что в нем нет зла, если он отвергает и подавляет его, энергия становится сложной.

Юнг развивает типологию личности. Это начинается с различения экстраверсии и интроверсии, рассматривая их как наиболее основное измерение человеческого темперамента. Интровертеры - это люди, которые предпочитают свой внутренний мир мыслей, чувств, фантазий, мечтаний и т.д. В то время как экстраверты - внешний мир вещей, людей и поступков. Независимо от того, какой у нас тип, всем нам нужна связь как с внешним миром, так и с внутренним миром. И каждый из нас имеет свой собственный способ достижения этого.

Нарушения речи у детей классифицируют в зависимости от того, может ли ребенок с нарушенной речевой деятельностью посещать обычную общеобразовательную школу, или ему требуется обучение в специализированном образовательном заведении (тяжелые речевые нарушения). К тяжелым формам патологий речевой организации относятся некоторые виды заикания, дизартрия, алалия и т.п.

Юнг называет эти способы функциями - чувством, мышлением, интуицией и чувством. По словам Эйзенка, индивидуальные поведенческие различия могут быть обнаружены путем анализа факторов и измерены вопросниками и лабораторными процедурами. Первоначальные исследования Эйзенка берут четыре фактора, первые два из которых имеют столь же важное значение: невротическая резистентность и экстраверсия-интроверсия. Таким образом, индивидуальную личность можно захватить, установив свое положение в двух измерениях: интроверсия-экстраверсия и устойчивость-лабильность.

Виды нарушения речи

1. Алалия. Состояние, при котором у ребенка отмечается нормальный слух, но полностью или в значительной мере отсутствует речь по причине недоразвитости либо патологии участков головного мозга, ответственных за речевую деятельность, – называется алалией.

Это тяжелое нарушение речи подразделяется на алалию сенсорную и моторную. При сенсорном типе заболевания ребенок не в состоянии понимать чужую речь: он слышит звуки, но не воспринимает их смысловую составляющую, подобно тому, как не владеющему иностранным языком человеку иноязычная речь кажется полной бессмыслицей. Дети с моторной алалией не в состоянии овладеть и пользоваться языком, им не дается усвоение звуков, слов, грамматических построений.

«Нейронаука» описывается как склонность к тревоге, частым перепадам настроения и депрессии, а также «стойкость» - как тенденция к спокойствию, управляемости и отсутствию эмоциональности. Эйзенк находит об этом объяснения в симпатической нервной системе. Он работает отдельно от центральной нервной системы и контролирует большую часть нашего эмоционального ответа на чрезвычайные ситуации. Эйзенк предполагает, что у некоторых людей есть более симпатические симпатические нервные системы, чем у других.

Второе измерение - экстраверсия-интроверсия. Эйзенк означает что-то вроде терминов Юнга. Эйзенк рассматривает этот размер с точки зрения нейрофизиологических процессов и показывает тесную связь с уровнем активации коры головного мозга, т.е. это вопрос балансировки «сдержанности» и «возбуждения» мозга.

2. Дизартрия (одна из относительно легких форм анартрии – полной утраты речи) является результатом патологий нервной системы, а именно расстройств иннервации речевого аппарата. У детей с диагнозом дизартрия наблюдаются общие нарушения устной речи, для этого заболевания свойственно:

  • очень нечеткое произношение звуков, общая «смазанность» речи;
  • слишком тихий или неестественно резкий голос;
  • нарушения ритма дыхания во время речи;
  • замедление/ускорение темпа речи, отсутствие плавности.

Во многих случаях у ребенка с дизартрией отмечается физическая неловкость, нарушения мелкой моторики (движений кистей рук).

Стертые формы дизартрии – это виды нарушения речи, которые довольно сложно диагностировать: часто страдающий ей ребенок практически не отличается от своих ровесников, а тихий голос и медленную речь родители и педагоги воспринимают как проявление какого-либо качества характера – например, робости. Тем не менее, стертая дизартрия имеет характерные признаки, на которые опытный специалист сразу обратит внимание: например, такие дети не только неразборчиво говорят, «бубнят», но и плохо кушают. Поскольку при дизартрии затруднен процесс жевания, страдающим этим заболеванием детям не нравятся многие твердые разновидности традиционных «лакомств» (корочки от хлеба, цельная свежая морковь, твердые зеленые яблоки), они с неохотой едят мясо. Если взрослые все же принуждают ребенка есть твердую пищу, тот может сделать вид, что жует, а затем просто держать куски еды за щекой.

Пытаясь хоть чем-то накормить ребенка, родители уступают, как они думают, «капризам», и переводят малыша на мягкую пищу. В результате развитие артикуляционного аппарата у детей еще более замедляется.

3. Дислалия. Наиболее частое нарушение речи – это дислалия, проблемное звукопроизношение; в просторечье – косноязычие. В этом случае ребенок не может правильно воспроизвести тот или иной согласный звук – либо несколько, либо практически все. В современной медицине принято именовать разновидности дислалии по названиям, которые звуки носят на греческом языке:

  • «р» по-гречески будет «ро», соответственно проблемы с произношение звука «р» определяются как ротацизм;
  • ламбдаизмом называют искажения в произношении звука «л» («ламбда»);
  • сигмаизм – это неверное воспроизведение шипящих/свистящих звуков («с» – «сигма»);
  • тетизм («т» по-гречески «тета») – практически полностью непонятная речь с нарушенным произношением всех согласных и их сочетаний, исключая звук «т».

4. Заикание – древнейшее нарушение речи у детей и взрослых, характеризующееся сбоями темпа и ритма речи из-за судорог либо спазм, поражающих различные отделы речевого аппарата. Заикающийся ребенок с трудом произносит слова, вынужденно делает большие паузы в речи, повторяет один и тот же слог либо звук.

Наиболее часто возникновение заикания приходится на возрастной период 2-5 лет. В это время за детьми нужно особо внимательно следить; если нормально развивающийся ребенок вдруг перестает говорить и упорно молчит на протяжении нескольких дней – его необходимо показать врачу, так как такое состояние может быть первым симптомом заикания. Как причины этого нарушения устной речи, медики чаще всего отмечают «разовый» сильный испуг либо протяженное во времени травмирование психики ребенка.

Нарушения речи и школа

Если развившиеся в дошкольный период тяжелые нарушения речи своевременно не откорректировать, во время обучения в школе количество проблем резко возрастет. Так, при обучении ребенка письму и чтению на фоне нарушенной речевой деятельности может возникнуть «письменное косноязычие» – дисграфия, неспособность к письму

Причиной является тот факт, что дети с тяжелым нарушением речи часто имеют плохо развитый либо искаженный фонематический слух. Как один из способов профилактики графических ошибок при письме, и вообще средство для обучения ребенка осмысливать каждое свое действие, специалисты рекомендуют процедуру «проговаривания» всех операций, совершаемых при написании той или иной буквы.

Еще один вид серьезных нарушений у детей младшего школьного возраста – дислексия (также алексия). Так называется избирательная неспособность ребенка к овладению процессом чтения, возникающая в результате патологий определенных участков головного мозга (коры левого полушария, если ребенок правша). В зависимости от локализации поражений мозга, развиваются алексии разных видов.

Заболевания, сопровождающиеся нарушениями речи

Современная медицина, опираясь на причины появления и особенности развития, различает следующие нарушения речи:

1. Патологии речи функционального генеза:

  • Нейрогенные – первичные логоневрозы; кроме заикания, это может быть логофобия, расстройства голосообразования (дисфония/афония), мутизм; а также логоневрозы вторичного типа.
  • Обусловленные социальными факторами; пребывание в неполноценной языковой среде часто приводит к задержке овладения речью и дислалии, а отсутствие внимания со стороны родителей и воспитателей выливается в заторможенность не только речевого, но и психического, интеллектуального развития.

2. Патологии речи органического генеза

  • Не связанные с поражением головного мозга (ненейрогенные); причиной нарушений речи служат физические пороки организма (дислалии механического типа, ринолалии, искаженная речь при отсутствии гортани), слабость мышц, понижение слуха (т.н. тугоухость).
  • Нейрогенные; возникают в случаях, когда в головном мозге наличествуют поражения очагового характера (первичные/вторичные расстройства речи) либо диффузного.

Главные причины, из-за которых развивается нарушение речи у детей:

  • травма при родах;
  • перенесенные в раннем возрасте телесные (соматические) болезни, продолжительные по времени;
  • неблагоприятная речевая среда;
  • педагогическая запущенность, нехватка внимания со стороны взрослых, дефицит любви и общения.

По типичности и стойкости внешних симптомов речевых расстройств на первом месте стоят алалия и дизартрия; чуть менее выраженными и легче поддающимися корректировке являются нарушения речи при разных типах заикания и ринолалии (проблемы со звуком «р»).

Устранение речевых расстройств у детей требует комплексного подхода, при котором использование вазоактивных и психостимулирующих медикаментозных средств сочетается с психотерапевтическим и педагогическим методами коррекции.

Если у ребенка нарушена речь, следует обращаться:

  • прежде всего – к педиатру;
  • к логопеду;
  • к психологу.

В процессе лечения детей школьного возраста обязательно взаимодействие с педагогами.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь