Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Анна Полыгина
КВН для детей старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Интеллектуально-познавательная игра - КВН

(для детей старшего дошкольного возраста )

Тема : «Солнце , воздух и вода – наши лучшие друзья ».

Направление деятельности : социально - личностное

Интеграция образовательных областей : здоровье, безопасность, познание, коммуникация, физическая культура, музыка, художественное творчество.

Цель : Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни. Развивать понимание, что для здоровья человека основными природными факторами, положительно влияющими на организм, являются солнце , воздух и вода .

Подготовка к конкурсу : команды придумывают своё название, эмблему, девиз, приветствие для соперника, выполняют домашнее задание (издание газеты по теме здоровья, словесно-речевое доказательство, что же надо делать, чтобы быть здоровым, разучивание песни о здоровье на мелодию песни «Улыбка» .

Оборудование и материалы : сигнальные солнышки для всех детей , разрезное солнце (на лучах надписи о его пользе, материалы для экспериментальной деятельности : веер, вода в прозрачной ёмкости, сухие комки разных видов почв, султанчики из новогоднего дождика или магнитной ленты, обрывки мелкой бумаги, мелкий пенопласт в прозрачной бутылке, индивидуальные палочки для коктейля и др., видео и звуковоспроизводящая аппаратура, видеоматериал для фоновой заставки этапов конкурса и демонстрации слайдов, цветная бумага, 2 таза удлинённой формы, 2 магнитные доски, магнитики, фишки (солнышки , капельки) .

Ход игры

Ведущий : Дорогие друзья ! Мы открываем КВН! (звучит куплет песни «Мы открываем КВН» , все стоя хлопают, приветствуя открытие игры).

Ведущий : В игре клуба весёлых и находчивых принимают участие две команды. Для оценки умений и знаний каждой команды работает компетентное жюри (представление членов жюри) .

Результаты каждого конкурса оцениваются в баллах. По количеству баллов на табло каждой из команд будут прикрепляться условные фишки. Одной команде – солнышки , другой – капельки. Результаты объявляются после каждого этапа игры.

Ведущий обращается к игрокам :

Мы КВН начинаем сейчас,

Навыки, знания проверим у вас.

И так, КВН открываем

Команды ребят представляем!

Здесь ребята из группы «Непоседы» ,

Здесь – из группы «Речецветик» .

Познакомились? Прекрасно!

Кто и где – теперь нам ясно!

Вступительный этап состязания – «Представление команд» (оценивается по трехбалльной системе) .

I команда

Наша команда – «Здоровячок!»

Эмблема нашей команды : «Будь здоров – всегда здоров!» (передается для оценки в жюри) .

Наш девиз : Будем все мы закаляться

Своим здоровьем заниматься

Помогут в этом нам всегда

Солнце , воздух и вода !

Наше приветствие команде соперников :

Соперников мы уважаем

Победы им пожелаем!

Сами не отстанем.

Лидерами станем!

II команда

Наша команда - «Неболейки»

Наша Эмблема :

Наш девиз :: Всегда мы здоровы

С зарядкой дружны

Нам спорт с физкультурой,

Как воздух нужны !

Здоровье своё сохраним с малых лет.

Оно нас избавит от боли и бед!

Наше приветствие команде соперников :

I этап «Разминка» (вопрос - ответ)

1. Что даёт жизнь всему живому на планете Земля? (солнце , воздух и вода ) ;

2. В чём польза солнца для человека ? (даёт тепло, солнечные лучи убивают микробы, оздоравливают человека);

3. Как солнце помогает людям в холода не заболеть? (когда солнечная погода , то человек меньше мёрзнет и не простужается, солнечные батареи обогревают дома);

4. Какой самый полезный газ входит в состав воздуха ? (кислород) ;

5. Как воздух помогает людям в жару и зной? (на улице ветерок освежает, лопасти вентилятора приводя воздух в движение в помещении, охлаждают его, и становится легче в жару, также помогает и кондиционер);

6. Почему полезно много гулять на улице? (Свежий воздух полезен для здоровья, кровь обогащается кислородом, больше возможности двигаться, а движения полезны для здоровья);

7. Какой доктор есть в природе, который может оживить растения и всё живое на планете? (Доктор вода ) ;

8. Как вода помогает людям в жаркую погоду? (купание в водоёмах, обливание, обильное питьё, увлажняет сухой воздух в помещении );

9. Как вода даёт людям здоровье в холода? («моржи» , закаляясь, купаются в водоёмах; ходьба босиком по снегу – тоже закаляет организм; обогревает помещение; если человек замерзает или простужается, то горячее питьё лечит и согревает.);

10. Какая часть тела человека больше всех нуждается в дружбе с водой? (руки) ;

11. Что в природе самое главное, помогающее закаливанию и укреплению организма? (солнце , воздух , вода , витамины во фруктах и овощах, почва);

12. Что есть в природе главное, помогающее содержать тело человека в чистоте? (вода ) .

(жюри подводит итоги, ведущий в это время читает стих. Тувима)

Вед. Конечно, вода даёт жизнь , здоровье, помогает закаляться и содержать всё в чистоте. А чистота – это залог здоровья. О воде слагаются песни, художники передают её образы в картинах, поэты пишут стихи. Так и поэт Тувим, обращаясь к детям, сочинил стихотворение :

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо :

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою

Кипячёной, ключевой,

Из реки, иль из колодца

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода .

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу :

Мойтесь чище

Мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу!

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья. Ваш тувим.

Вед. На этом первый этап конкурса завершён. Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

II этап «Верный друг человека - солнце »

От каждой команды в конкурсе участвуют по два человека.

Вед : Без солнца жизнь на Земле не возможна. Оно дарит свою заботу всему живому на планете, в том числе и человеку.

Задание игрокам : на ковре для каждой команды разложены «солнечные лучи » , на которых написаны слова, характеризующие то, что солнце даёт полезное для здоровья человеку. Среди них есть и те слова, которые не соответствуют положительным качествам. Один из игроков должен выбирать правильные понятия, а другой располагать их на магнитной доске, вокруг прикреплённого на ней круга со словом «жизнь» .

Побеждает команда первой, справившаяся с заданием.

Жюри учитывает правильность выбора определений и быстроту выполнения задания.

Слова на лучах : радость, закаливание, бодрость, тепло, свет, загар, здоровье, ожог, лень, засуха.

Вед. Столько прекрасного солнце делает для того , чтобы на Земле продолжалась жизнь, а люди были здоровы и счастливы. Давайте от всей души поблагодарим солнце .

Физкультминутка : К солнцу руки протянули ,

(проводится 2 раза) Поклонились, улыбнулись.

Радостно захлопали, ножками потопали.

И сказали от души : «Благодарны тебе мы!»

III этап «Верный друг человека – воздух

Вед. Наша планета Земля – уникальна. Только на Земле есть воздух , и он нужен для всего живого. Как и без солнца , без воздуха жизнь на Земле не возможна.

а)Экспериментально-познавательный конкурс : «Секреты о воздухе » .

Задание командам : используя предметы, расположенные на столе, провести эксперименты и дать доказательства о воздухе и его различных состояниях и свойствах.

В распоряжении детей – веер (воздух есть везде вокруг нас) ;

Сухие комки почв : глина, чернозём, мел, прозрачная ёмкость с водой (воздух есть в почве ) ;

Прозрачная пластиковая ёмкость с мелким пенопластом внутри, через отверстие в крышку вставляется трубочка для коктейля (индивидуальная) (воздух бывает разной силы ) ;

Колба с водой, трубочки для коктейля (воздух легче воды ) ;

«Султанчики» , обрывки мелкой бумаги (воздух перемещает предметы ) ;

Вед. Все мы убеждены, что воздух нужен для жизни , а для здоровья очень полезен свежий воздух . Человек должен стремиться, как можно чаще бывать на улице, что мы с вами и делаем. Бывая на прогулках, мы стараемся быть всё время в движении, а помогают в этом подвижные игры.

б) Конкурс : «Назови подвижные игры»

задание : команды поочерёдно называют подвижные игры. При затруднении право ответа переходит команде соперников.

Итоги подводятся по количеству названных подвижных игр.

в) Конкурс «Научи соперников своей любимой подвижной игре»

Команды обучают друг друга какой-либо подвижной игре (игры проигрываются по 2 р.)

Жюри учитывает возможности усложнения правил игры для увеличения двигательной нагрузки, при проведении игры на свежем воздухе , а также соответствие тематики ЗОЖ.

IV этап «Верный друг человека - вода »

Вед. Как без солнца и воздуха , так и без воды жизнь невозможна. Большая часть нашей планеты занята водой (показ слайда или глобуса) . Она незаменимый «доктор» , который даёт человеку здоровье.

а)Конкурс : «Вода , приносящая здоровье» .

Задание : придумать и назвать определения для воды (какая вода , которые соответствуют понятию «дающая здоровье» .

Условия конкурса : команды поочерёдно называют слова. При затруднении право ответа переходит команде соперников.

Итоги подводятся по количеству названных командами слов.

(Холодная, тёплая, прозрачная, освежающая, журчащая, речная, замёрзшая, родниковая, чистая, морская, очищенная, фильтрованная, ключевая, туалетная, омолаживающая, снеговая, дождевая, кипячёная, холодная, горячая, живая, свячёная, солёная, сладкая).

Вед. Взаимодействие с водой приносит человеку радость, развлечения, удовольствия, это и купание, и путешествия по воде, и наблюдение или участие в водных видах спорта. Радуясь, человек так же получает здоровье.

б) Конкурс капитанов :

1. Творческий «Сложи из бумаги кораблик» (кто быстрее и правильно изготовит поделку) .

2. «Водная регата» : в тазах для каждой команды налита вода . Капитаны должны, дуя на кораблики, провести их от одного борта до другого (ветер движет парусные суда) .

Итоги подводятся по условиям : кто быстрее проведёт свой кораблик по маршруту и не потопит его.

Физкультминутка.

Вед. Плавание очень полезно для здоровья. Представьте, что вы участвуете в соревнованиях по плаванию, и хотите победить. По команде начинайте заплыв, оставаясь на местах, используя любые виды плавания (движения рук) .

V этап «Домашнее задание»

Вед. Команды выполняли домашнее задание :

Первое – издание газеты «Мы за здоровый образ жизни» ;

Второе – словесно-речевое задание «Убеди всех, что необходимо делать, чтобы быть здоровым» .

Команды по жребию выступают, представляя свои работы.

Условия : короткий, чёткий рассказ о содержании газеты, основанный на примерах из жизни группы, или самого выступающего. Сделанные выводы.

По второму заданию : оригинальность убеждений. Приветствуется художественное слово, художественно-продуктивные творческие находки.

Словесно-речевой конкурс команды «Здоровячок» :

1 реб. Я хочу, друзья , признаться,

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься,

Что советую и вам.

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от неё.

А здоровье – вот награда

За усердие твоё!

Жюри подводит итоги конкурса.

VI этап «Продолжи предложение : «Чтобы быть здоровым, я буду….»

Вед. Ребята, сегодня вы многое рассказали о пользе солнца , воздуха , воды, о других возможностях для человека вести здоровый образ жизни. В этом конкурсе необходимо сказать о себе, что каждый из вас будет делать, чтобы быть здоровым.

Условия конкурса : ответ каждого ребенка должен начинаться со слов «Я буду…» . Ответы команды дают по очереди. Проигрывает команда, если хотя бы один ребёнок не участвовал в конкурсе. Если все дети участвовали, то побеждает дружба. Повторы высказываний допускаются.

(Возможные варианты : плавать, делать зарядку, во время ложиться спать, заниматься спортом, есть только полезную еду, играть в подвижные игры, часто бывать на природе, сажать растения, чтобы чище был воздух , больше двигаться, загорать, ходить в походы, беречь природу, есть много овощей и фруктов, мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты, чистить зубы, стричь ногти, закаляться и т. п.)

Детьми обеих команд исполняется песня дружбы на

мелодию песни «Улыбка» .

1. Быть здоровым каждый очень рад.

Быть здоровым это очень даже просто.

Закаляйся солнцем и водой

Воздух даст тебе здоровье – это точно!

Припев :

И тогда наверняка

Спорт, зарядка, чистота

И активный отдых на родной природе.

Сил и радости дадут

И к здоровью приведут

И улыбка не покинет нас с тобою (3 строчки 2 раза)

Путь держать в страну добра,

Чтоб быть здоровым.

Радуй всех, дари тепло души.

И улыбка не покинет нас с тобою.

Жюри объявляет результаты игры, вручает подарки.

Вед. Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Скажем все мы : «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»

Летнее развлечение для дошкольников 4-5лет.

«Солнце, воздух вода, наши лучшие друзья».

__________________________________________________________________

А.И.Казакова, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №36», г. Славгород, Алтайский край.

Действующие лица: Ведущая, Солнышко.

Оборудование: две мягкие игрушки, две скакалки, четыре ведёрка, (два с водой), два прозрачных стакана для контроля, зелёный мяч, призы яблоки.

Дети под весёлую музыку заходят на игровую площадку и встают в круг.

Ведущая: Хорошо, привольно летом!

Зеленеет тёмный лес,

Смотрит с ласковым приветом

Солнце яркое с небес!

А у нас на воздухе с утра

Идёт весёлая игра!

Ребята, вы любите играть на свежем воздухе? Хорошо, предлагаю поиграть в игру «Солнце, ветер, лужи».

    Игра «Солнце, ветер, лужи».

По сигналу ведущей «Солнце» дети кладут руки на плечи соседа, по сигналу «Ветер» - размахивают над головой, по сигналу «Лужа» -взявшись за руки, приседают.

Ведущая: Лету, лету красному,

Небу, небу ясному,

Солнышку, что всех ребят

Превращает в шоколад,

Крикнем громко детвора,

Наш привет «Физкульт - ура!» (Д алее ведущая помогает организовывать игры).

Под весёлую музыку на площадке появляется Солнышко.

Солнышко: Привет, ребята! Я пришла к вам в гости, чтобы с вами поиграть, повеселиться на свежем воздухе. Давайте познакомимся. Меня зовут Солнышко, а вас? Ой-ой-ой. Мне всех сразу и не запомнить. Я сейчас скажу: «Девочки», - и все девочки назовут свои имена, договорились? А потом я скажу: «Мальчики», - и все мальчишки дружно назовут свои имена. Так, понятно, всех девочек зовут - бу-бу-бу, а мальчишек -бе-бе-бе. Не так? А как? Оли есть? А Коли? И т.д.

    Игра «Девочки, мальчики».

Солнышко: Я сегодня утром проснулась, потянулась, умылась, позавтракала.

    Игра - танец «Проснулись, потянулись, умылись, позавтракали ».

Солнышко: Будем игры продолжать,

В догонялки будем играть.

    Игра «Догонялки».

Под музыку дети по кругу передают игрушки. Зайчик убегает, лисичка догоняет.

Солнышко: Хорошо летом, можно на берегу реки рыбку половить. Давайте поиграем в игру «Удочка».

    Игра «Удочка».

Ведущая и Солнышко организовывают два круга. Ведущий « рыбак» становится в круг, берётся за один конец скакалки и вращает его под ногами участников. Побеждает тот участник, который не попался « на удочку рыбаку».

Ведущая и Солнышко организовывают игру «Водовоз».

    Игра «Водовоз».

Две команды по несколько человек. Первый игрок берёт ложку, набирает воду, проходит через препятствие из кеглей, выливает воду, возвращается, передаёт воду следующему игроку.

Солнышко: Знаю я секрет один-

Есть волшебный витамин

Не едят его, не пьют,

А ногами сильно бьют? (Мяч)

Тот, кто ловким хочет стать,

Выходи со мной играть!

Звучит музыка, дети передают мяч по кругу. У кого окажется мяч по окончании музыки, тот встаёт в круг. Игра продолжается несколько раз. Те, кто в кругу, танцуют. А все остальные повторяют.

    «Весёлый танец».

Солнышко: Что такое приключилось,

Что с мячом моим случилось?

Был зелёненьким, пустым, а превратился в яблочко сочное, полезное. Угощайтесь, дети! (Раздаёт яблоки ). Праздник подошёл к концу, мне пора. До свидания, детвора!

Ведущая: Спасибо, тебе, Солнышко за витамины, за праздник, за весёлое настроение.

Солнышко прощается и уходит. Дети под весёлую музыку покидают площадку.

Формировать представление о здоровом образе жизни; дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух , вода и свет для всего живого на земле, расширить знания о роли воды, воздуха , солнца в жизни человека ; формировать знания о том, что природа является источником здоровья; сформировать знания о предметах личной гигиены и понятии – личная гигиена.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект на тему:

«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Выполнила:

Овчаренко М.М.

Воспитатель

Краснодар

2018

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни; дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух , вода и свет для всего живого на земле, расширить знания о роли воды, воздуха , солнца в жизни человека ; формировать знания о том, что природа является источником здоровья; сформировать знания о предметах личной гигиены и понятии – личная гигиена.

Задачи:

Образовательная.

1. Расширять представление детей о предметах быта, связанных с культурно- гигиеническими привычками, о том что природа является источником здоровья.

2. Расширять представление о культурно- гигиенических привычках средствами художественной литературы.

Развивающая.

1. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

2. Развивать умение точно выполнения движения в соответствии с текстом.

Воспитательная.

1. Формировать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками по поводу соблюдения культурно – гигиенических привычек.

2. Воспитывать желание следить за своим внешним видом и аккуратность.

Предварительная работа: Разучивание стихов, разгадывание загадок; чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»; беседы с детьми: о солнце, воздухе, воде; о личной гигиене.

Оборудование: схема чистки зубов, голубые ленточки, воздушный шарик , картинки по сказке К. Чуковского: «Краденое солнце».

Ход занятия

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Здравушка»,а отправимся мы на волшебном транспорте. Садитесь на ковер – самолет, закрывайте глаза, скажем волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Волшебство сейчас случится…

Вот мы и прилетели.

Ребята скажите, когда мы с вами летели, что светило нам в пути?

Дети : Солнце.

Воспитатель : Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…

Дети: солнце.

Воспитатель : дети, а что дает нам Солнышко?

Дети: тепло, свет, солнечный загар, витамин «Д» .

Воспитатель : правильно, с солнцем мы получаем загар, принимаем солнечные ванны, витамин «Д» нужен нам для того, чтобы наши кости были крепкими.

Воспитатель : давайте, вспомним произведение К. Чуковского «Краденое солнце». (Показ картинки из произведения). Что случилось с зверями, когда крокодил красное солнышко проглотил?

Дети: звери испугались, потерялись…

Воспитатель : а могут ли жить без солнца люди, звери, птицы растения, животные?

Дети: нет.

Воспитатель : правильно, без солнца не было бы жизни на нашей планете. Но, солнце – это лекарство, которое следует принимать дозировано и, не переусердствовать. Но в разумных количествах солнце лечит. Под воздействием солнечных лучей формируется витамин «Д», который нельзя получить с пищей. Витамин «Д» полезен для нашего организма тем, что помогает нам расти и укрепляет наши кости. Но если не соблюдать определенные правила, солнце может навредить нашему организму. Как вы думаете, когда солнце для нас может быть опасным?

Дети: летом.

Воспитатель : правильно, солнце бывает опасно летом, когда сильно греет. Летом мы все едем с семьёй на море, где любим купаться и загорать. Давайте, запомним, какие советы нам помогут, когда мы загораем.

Воспитатель :

Загорай постепенно, в меру, не злоупотребляя долгим пребыванием на солнце;

Продолжительность первой солнечной ванны должна быть не более 20-30 минут;

Солнечные ванны принимай утром с 7до 12 часов, когда воздух еще чист и не разогрет чрезмерно;

Голову обязательно защищай от солнечных лучей косынкой или панамой;

Не принимай солнечные ванны в неподвижном месте положении.

Физкультминутка

Солнце, воздух и вода

Наши верные друзья

(шагают на месте)

Рано утром мы проснулись

И до солнца дотянулись

(Потягиваются на носочках)

Чтоб здоровым быть всегда

Помогает нам вода

(Показывают, что плывут)

На прогулку мяч бери

Прыгай, бегай, не грусти!

(Прыгают, изображая отбивание мяча)

Вот как Солнышко встает

Выше, выше, выше. Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки.

К ночи Солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. Дети приседают, опуская руки вниз.

Хорошо, хорошо Солнышко смеется,

А под Солнышком нам

Весело живется. Дети шагают на месте, хлопая в ладоши.

Воспитатель : ребята, давайте все закроем глаза и представим, что мы находимся на берегу водоёма. Светит солнышко. Его лучики ласкают наши щёчки, носик, руки и ноги. Прилетел ветерок, который обдувает нас со всех сторон. Нам становится приятно от его прикосновений. Мы чувствуем себя хорошо. У вас отличное настроение. Открыли все глазки.

Воспитатель : дети, а к нам пришел необычный гость.

Что это?

Дети : шарик.

Воспитатель : он почему – то сдувается. Что внутри его было?

Дети: Воздух.

Воспитатель : что мне нужно сделать, чтоб он снова стал круглым?

Дети : надуть.

Воспитатель: где мы можем ощутить воздух?.

Дети: в мяче, воздушном шаре, на улице.

Воспитатель : зачем нам нужен воздух?

Дети: чтобы дышать.

Воспитатель: можем прожить без воздуха?

Дети: нет.

Дыхательная гимнастика - упражнение «Погончики» по Стрельниковой.

И. П – стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

Вдох носом, плавно поворачиваем голову к правому плечу, выдох через рот, голову прямо, вдох, плавный поворот к левому плечу, выдох.

Звучит музыка и входит «Мойдодыр»

Мойдодыр: Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки.

Я великий умывальник.

Знаменитый Мойдодыр.

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Отвечайте мне.

Вы здоровенькие?

Дети: Да

Мойдодыр: Вы чистенькие?

Дети: да.

Мойдодыр: с мыло дружите?

Дети: да.

Мойдодыр: с водой дружите?

Дети: да.

Мойдодыр: Покажите-ка, как вы дружите с водой, как моете руки (показ детьми правила мытья рук)

Чтение и имитация движениями.

Кран откройся нос умойся

Мойтесь сразу оба глаза

Мойтесь уши, мойся шейка, мойся шейка хорошенько.

Мойся мойся обливайся, грязь смывайся, грязь смывайся.

Мойдодыр: а где можно встретить воду?

Дети: в реке, ручейке, океане… (ответы детей) .

Игра «Ручеек»: короткие ленточки, разложенные в разных местах групповой комнаты, соединить их в одну «большую речку».

Мойдодыр: а какие предметы личной гигиены вы знаете?

Дети: расческа, мыло, зубная щетка, паста…

Мойдодыр: каждое утро и вечер всем нужно чистить зубы, так как между зубами остаются остатки пищи. Рассмотреть с детьми правила чистки зубов.

А отгадаете ли вы мои загадки?

Загадки :

Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (расческа)

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит

(зубная щетка)

Гладко и душисто, моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было. Что это? (мыло) .

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос села кляксы,

То она нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук. (вода)

Мойдодыр : Ну, молодцы, теперь я уверен, что вы всегда будете следить за чистотой своего тела, за своим здоровьем. До свидания ребята.

Дарит детям детское мыло.

Воспитатель : ребята, вот наше путешествие и подошло к концу, нам пора отправляться в детский сад, давайте займем свои места на ковре - самолёте.

Полетели:

Наш ковер по небу мчится,

Волшебство сейчас случится…

Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите что вы узнали, кого мы можем назвать нашими лучшими друзьями?

Дети : Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

Воспитатель : Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда

На прогулку вы ходите, она вам силы даст, друзья!


Ход мероприятия .

Ведущий :

Здравствуй, солнце ясное

И земля прекрасная!

Здравствуй, матушка – природа

И хорошая погода!

Ведущий : Сегодня наша викторина посвящена трем природным стихиям: Солнцу, Воздуху и Воде.

Приветствие команд.

Ведущий : Здоровье – неоценимое счастье в жизни человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Что поможет нам это сделать? (спорт)

1. «Доскажи словечко».

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку

Быстро делаю…(зарядку)

Не обижен, но надут,

Его по полю ведут,

А ударят – нипочем

Не угнаться за…(мячом)

Два березовых коня

По снегам несут меня,

Кони эти рыжи

И зовут их…(лыжи)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим в перегонки,

А несут меня не кони,

А блестящие…(коньки)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

Не бруски набил я, планки,

Дайте снег! Готовы…(санки)

Силачом я стать хочу,

Прихожу я к силачу:

«Расскажите вот о чем:

Как вы стали силачом?»

Улыбнулся он в ответ:

«Очень просто: много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я …(гантели)»

Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет...

Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками,

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками.

В новой стене,

В круглом окне

Днем стекло пробито,

На ночь вставлено.

(Прорубь.)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

Это мой...

(Велосипед.)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих -

Что за кони у меня?

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно…

(Тренировка.)

Люди, почему - то, не ценят то, что достается им даром. Например, здоровье, которое мы получаем от природы. Люди берегут вещи, одежду, украшения. А здоровье – только тратят. Ленятся делать утреннюю зарядку, слишком много едят, портят глаза у телевизора. В общем, как будто нарочно делают все, чтобы здоровья стало меньше.

Ребята, не забывайте о том, что Солнце, Воздух и Вода – наши лучшие друзья! Давайте будем их восхвалять!

И следующее задание – 2. Изобразить солнце, воду и ветер всей командой. (лист, краски, карандаш…)

3. Собери пословицу и объясни ее.

Красное солнышко на белом свете черную землю греет.

Была бы водица, а зелень зародится.

В запас воздухом не надышишься.

Живи разумом, так и лекаря не надо.

3. Вместо точек вставь недостающие слова. Задание для команд, …

Загорай постепенно, в меру, не злоупотребляя долгим пребыванием…(на солнце).

Продолжительность первой солнечной ванны должна быть не более…(20-30 минут).

Солнечные ванны принимай утром с…(7до 12 часов), когда воздух еще чист и не разогрет чрезмерно.

-… (голову) обязательно защищай от солнечных лучей косынкой или панамой.

Одна из самых эффективных процедур - это закаливание водой. Вода очищает и оздоравливает кожу, укрепляет нервную… (систему). Закаливание водой нужно проводить круглый год. Это может быть обтирание влажной … (губкой, полотенцем) после зарядки. Второй вид закаливания – обливание. В теплое время года обливание можно проводить на улице. А самый лучший способ закаливания в летнее время – это … (купапание) в реке, в море, озере. Купаться нельзя при насморке, кашле, недомогании.

Никогда не входи в … (неизвестный) водоем.

Начинающий должен плавать…(вдоль) берега.

После выхода из воды …(разотрись) полотенцем, переоденься в …(сухое).

А в это время - Конкурс капитанов.

(Кто быстрее закрутит ручку на карандаш)

+ «Кто быстрее надует шарик».

4. «Удержи шар в воздухе» для всей команды.

(Команды встают в тесный круг и дуют на шарик. Побеждает команда, удержавшая дольше всех шарик в воздухе).

5. найди продолжение.

К л ю ч: 1 – 3; 2 – 4; 3 – 2; 4 – 5; 5 – 1.

5. кроссворд. ребус.

Вопросы:

По горизонтали:

1. Двухколесная или трехколесная машина для езды, приводимая в движение ножными педалями

2. В детских играх, гимнастических упражнениях: шнур, через который прыгают, вертя его и перекидывая через себя

3. Планка на роликах с рулём

4. Вид легкой атлетики

5. Передвижение на ногах; передвижение длинным шагом с выпрямлением опорной ноги и с согнутыми в локтях руками

6. Органическое вещество, первоисточником которого обычно служат растения, необходимое для нормальной жизнедеятельности организма, а также препарат, содержащий такие вещества

7. Действие по глаг. плавать

8. Составная часть физической культуры - комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма, соревнования по таким упражнениям и комплексам, а также система организации и проведения этих соревнований

9. От глагола: сделать/сделаться физически или нравственно крепким, стойким, выносливым

10. Вид спорта - групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма

11. Раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья

12. Небесное светило - раскаленное плазменное тело шарообразной формы, вокруг которого обращается Земля и другие планеты

13. Прозрачная бесцветная жидкость, представляющая собой химическое соединение водорода и кислорода

По вертикали:

1. Правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие

2. Искусственный водоем, сооруженный для плавания, купания, в декоративных целях

3. Совокупность специально подобранных физических упражнений для укрепления здоровья и гармонического развития организма

4. Водная процедура

5. Спортивная игра в волан, перебрасываемый ракетками через сетку от одного игрока к другому, а также соответствующий вид спорта

6. Предмет для игры – сплошной или полый внутри шар из упругого материала, при ударе отскакивающий от твердой поверхности

7. Смесь газов, составляющая атмосферу Земли

Слова кроссворда:

По горизонтали:

1. велосипед

2. скакалка

3. самокат

6. витамин

7. плавание

9. закаливание

10. туризм

11. гигиена

12. солнце

По вертикали:

1. здоровье

2. бассейн

3. гимнастика

4. обливание

5. бадминтон

6. Блицопрос

У каждого из нас, к сожалению, есть вредные привычки. А ведь они плохо сказываются на нашем здоровье. Узнаем, что же мешает нам быть здоровыми, т.е поговорим о вредных привычках.

1. Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки?

(Зубы будут неровными.)

2. Как часто и зачем нужно мыть голову?

(Чтобы волосы были чистыми, не заводились вши и блохи, мыть 1 раз в 5–7 дней.)

3. Подружка просит вас дать ей свою расчёску, чтобы поправить свою прическу. Что вы сделаете?

а) предложите ей свою расчёску (0 баллов);

б) отдадите ей расческу, но потом больше ей пользоваться не будете, пока не помоете (1 балл);

в) вежливо откажете, объяснив, что нельзя пользоваться чужими расчёсками (3 балла).

4. Объясните, почему нельзя грызть ногти?

(Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов.)

6. К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы?

(Можно проглотить предмет, можно перекрыть вход в трахею, можно проколоть нёбо или щеку, заразиться болезнями.)

7. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы?

(Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями.)

11. Подведение итогов конкурса. Награждение участников.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь