Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Часто причиной появления дефектов речи у детей является сюсюканье и неправильное произношение слов взрослыми при общении с ребенком. Следует помнить, что малыш в первую очередь учится у вас, и начинает разговаривать именно так, как показали ему близкие люди. Чаще всего дефекты речи можно встретить у детей в возрасте от 2 до 5 лет, поскольку как раз в этот период они пытаются реализовать свои мысли в слова.

Дислексия характеризуется тем, что она является «расстройством обучения грамотности», происхождение которого, по-видимому, находится в проблеме неврологического развития личности. В настоящее время существуют профессиональные инструменты для нейропсихологической оценки дислексии, лечения дислексии в классе и игр когнитивной стимуляции для детей с дислексией.

Конкретный расстройство языка или языка - это задержка в приобретении или использовании языка или невозможность его использования. Кроме того, они проявляют проблемы в семантической организации и имеют плохую слуховую память. Наконец, хотя это не расстройство, которое затрагивает язык, как другие, дискальчулия влияет на понимание и понимание другого типа языка: математика. Это расстройство влияет на способность работать с числами и понимать математические концепции. Те, кто страдает от этого, не понимают логику математического процесса.

Виды дефектов речи

  1. Дисфония или афония - нарушение фонации, в результате патологических изменений голосового аппарата.
  2. Тахилалия – ускоренный темп речи.
  3. Брадилалия - замедленный темп речи.
  4. Заикание – вследствие судорожного состояния мышц речевого аппарата происходит нарушение темпа, ритма и плавности речи.
  5. Дислалия – при нормальном слухе и правильно построенной речи у ребенка наблюдается фонетические дефекты.
  6. Ринолалия – в результате анатомических нарушений речевого аппарата возникает дефект тембра голоса и звукопроизношения.
  7. Дизартрия – вследствие недостаточной работы нервов, которые связывают речевой аппарат с центральной нервной системой проявляется нарушение произношения.
  8. Алалия – в результате органического поражения речевых зон коры головного мозга наблюдается полное отсутствие или недоразвитие речи у ребенка.
  9. Афазия – полная или частичная потеря речи, которая наступает вследствие локального поражения головного мозга.

Как исправить дефекты речи у ребенка?

Очень важно своевременно обратить внимание на данную проблему. Определить наличие у вашего ребенка каких-либо нарушений речевого аппарата может только логопед. Исправление дефектов речи у детей производится сугубо индивидуально и, в первую очередь, необходимо обратить внимание на устранение причин появления данных нарушений. Родителям и ребенку необходимо запастись терпением, поскольку успешный результат во многом зависит от настойчивости и регулярности занятий. Если у вашего малыша наблюдается неправильное произношение только одного звука, то результат не заставит себя ждать и вы обойдетесь несколькими занятиями у логопеда. Но в случае, когда дефект речи связан с отклонениями в развитии ребенка, заниматься придется около полугода.

Как диагностируются языковые расстройства

В настоящее время существуют профессиональные инструменты для нейропсихологической оценки дискальциулы и игр когнитивной стимуляции для детей с дискальцулией. Чтобы диагностировать расстройство языка, вы должны следовать определенным рекомендациям и выполнять определенные тесты. Сосредоточив внимание на случаях языковых расстройств у детей, чтобы попытаться определить проблемы, которые могут привести к расстройству, придется следовать ряду стратегий.

Говоря с внешней точки зрения, если вы хотите сделать диагноз, первое, что нужно сделать, это попросить родителей и школу получить информацию. Оба будут отличными источниками информации, чтобы знать поведение ребенка и степень его проблемы. Впоследствии хорошо поговорить с самим молодым человеком и использовать записи и аудиометрии. Наконец, удобно проводить опрос родителей и педагогов, а также нейропсихологические тесты и конкретные тесты для завершения диагностики личности.

Упражнения для исправления дефектов речи у ребенка

Представляем вашему вниманию несколько упражнений, которые помогут вашему ребенку справиться с произношением свистящих звуков (с, з, ц), шипящих (ш, щ, ж, з), а также букв л и р.

Нарушения языка: как помочь дома

Как мы видели, языковые расстройства не имеют специфической симптоматики, поскольку они представляют разные формы с разной степенью тяжести и приносят разные проблемы людям, которые страдают. Во-первых, поскольку то, что ребенок страдает, является проблемой общения, то, что он может делать, - это как можно больше общаться с ним. Слушая музыку с ним, петь, слушать его и, конечно, не заканчивать свои молитвы, если это стоит того, оставляя ему время, чтобы закончить их.

Другая деятельность, которая приносит пользу языку, - это чтение, а если это сделано так, что это гораздо лучше интерактивно. Дискуссия о чтении, рассказы о рисунках, изобретение окончаний - это упражнения, которые приносят пользу языку. Наконец, понимание проблемы, которую имеет ребенок, является хорошим способом помочь ему. Посещение профессионала всегда полезно для решения проблемы ребенка, как только оно будет идентифицировано.

Содержание:

Дефекты речи возникают тогда, когда человек неправильно произносит звуки: он может картавить, шепелявить или заикаться. Обычно дефекты речи у взрослых появляются вследствие перенесенных травм, тяжелых операций или глубоких эмоциональных переживаний — будь то смерть близкого, потеря любимого человека, развод. Таким образом, речевые недостатки могут возникать в результате травм основных органов: связок, языка, зубов, губ, мышц гортани, неба. А также, если у человека поврежден центр в коре головного мозга, отвечающий за речь. Стать причиной речевого дефекта может сильное и постоянное эмоциональное напряжение.

Для более конкретных проблем можно действовать более определенным образом, атакуя корневую проблему. На этом этапе ваш ребенок может присоединиться к именам и глаголам, чтобы сформировать предложения от четырех до восьми слов. Кроме того, возможно, что он повторяет почти все звуки взрослых. Вы можете рассказать простые истории и легко общаться с детьми и взрослыми. Большинство людей, даже незнакомых, должны понимать почти все, что они говорят.

Не беспокойтесь, если время от времени вы не произносите несколько слов хорошо или заикаетесь, когда говорите, как это нормально. Плохое произношение распространено до 7 лет. Обратите внимание на развитие речи вашего ребенка, чтобы узнать, улучшается ли он с течением времени.

Наиболее интенсивно речь у человека развивается на 3-5 году жизни. До 2,5-3 лет ребенок может правильно произнести 20-600 слов. Уже на третьем году своей жизни он начинает говорить не только простыми предложениями, но и сложными. Словарный запас ребенка в четыре года составляет более 1000 слов. Развитие речи зависит от двух факторов: внутренних и внешних. В раннем возрасте дети, подражая родителям, перенимают их манеру говорить слова.

Иногда они так рады сообщить вам что-то, что они не могут легко сказать слова. Пусть ваш ребенок заканчивает предложения и избегает вмешательства, чтобы помочь ему. Вы можете заставить его чувствовать себя плохо, и это не поможет ему учиться. Он также может быть так устал, рассердиться или расстроен, что легко произнести. Однако, если существует постоянное заикание, рекомендуется проконсультироваться с патологоанатом на речевом языке.

«Это происходит не из-за мышечной слабости или паралича, а потому, что мозг не посылает правильные инструкции, чтобы создавать и воспроизводить звуки для частей тела, участвующих в речи», говорит Дороти Догерти, патологоанатом речи и языка Нью-Джерси и автор книги «Как разговаривать с вашим ребенком».

У человека при произнесении речи участвуют различные органы: центры головного мозга (чаще всего речевые) и нервные пути, которые выходят из него, дыхательные мышцы, а также мышцы лица и языка. Что такое нормальная речь? Под ней подразумевается четкое, внятное произношение каждой буквы языка. Правильная речь плавная и ритмичная. Можно сказать о ее нарушении в том случае, когда ее трудно разобрать и понять.

Дети с апраксией часто опускают трудные слова или заменяют их более простыми словами. Они неправильно произносят гласные и иногда произносят простой звук правильно, но произносят его неправильно в других случаях. Обратиться за профессиональной помощью, как только вы подозреваете, что у вашего ребенка такое расстройство.

Говорить с вашим ребенком также очень важно. Питание и время сна - хорошие возможности для общения. Некоторые исследования показывают, что чем больше слов слышит ребенок, тем шире их словарный запас. Когда вы исправляете своего ребенка, старайтесь не быть слишком строгим. Просто попросите его повторить то, что он сказал, но правильно. Иногда трудность сказать что-то имеет отношение к тому, как организовано слово, а не к конкретному письму.

Какие дефекты бывают у человека?

Существует множество различных речевых недостатков. Например: шепелявость, заикание, немота, неспособность правильно произносить буквы и т.д. Рассмотрим их подробно:

1. Афония

Дисфония возникает вследствие патологических изменений речевого аппарата. У человека происходит нарушение фонации, то есть он, неправильно произносит звуки.

Некоторые исследования показывают, что расстройство, известное как фонологическое или дислалия, является одним из наиболее частых нарушений речи и языка у маленьких детей. Ребенок не может правильно произносить речевые звуки, которые, как ожидается, будут доминировать в его возрасте.

Одной из причин этого расстройства могут быть моторные трудности в ротовой полости. Например, дети могут ошибаться в производстве звуков, таких как замена одной буквы на другую или упущение согласных. Или они могут добавлять согласные в слова. Если это происходит с вашим ребенком, рекомендуется сосредоточиться на том, что ваш ребенок правильно говорит, поскольку он может расстроить и прекратить говорить, если он чувствует, что он говорит плохо. И помните, проконсультируйтесь с вашим врачом, если проявите какое-либо расстройство языка, потому что чем раньше вы идете, тем лучше.

2. Дислалия

При правильно построенной речи и нормальном слухе у взрослого или ребенка могут проявляться фонетические дефекты.

3. Заикание

Имеет место при судорожном состоянии мышц голосового аппарата. При этом происходит нарушение ритма, темпа и размеренности речи.

4. Брадилалия

Нарушение речи вследствие замедленного темпа речи.

Также рекомендуется попросить вашего ребенка взорвать нос, так как часто причиной этого является заложенный нос. Также убедитесь, что ваш ребенок не поместил пальцы в рот как можно дальше, так как сосание большого пальца может способствовать обману. Пайперсы и бутылки также могут влиять.

Если ваш ребенок использует специальные чашки, попробуйте снять колпачок, если вы все еще этого не делаете. Хотя верно, что такие суда уменьшают столовые бедствия и пятна на одежде вашего ребенка, они не очень хороши для устной ловкости, что важно для развития речи.

5. Тахилалия

В этом случае человек говорит слишком быстро.

6. Ринолалия

Может встречаться в результате анатомических нарушений голосового аппарата. В таком случае у человека возникает дефект тембра голоса и его звукопроизношения.

7. Дизартрия

Данный недостаток имеет место при недостаточной работе нервов, связывающих речевой аппарат с мозгом человека.

Питье через соломинку, с другой стороны, помогает устной ловкости, потому что вы используете свои губы вместо того, чтобы оказывать давление на ваши зубы. Поскольку он выразил желание сформулировать эту фразу, вполне вероятно, что он попытается только подражать вам.

Если он не подражает вам, повторите предложение еще раз. Если вы повернетесь и поторопитесь, ваш ребенок будет чувствовать давление, чтобы говорить быстрее, и это только ухудшит ситуацию. Если вы расстроены, ваш ребенок заметит и почувствует себя еще хуже.

Если у вашего ребенка такое расстройство, вы можете помочь. Предложите, чтобы, когда вы говорите, делайте это медленно и используйте знаки и жесты, чтобы лучше понять, что он пытается сказать. Читайте, как вы учитесь говорить ребенку и как стимулировать речь.

8. Афазия

Частичная, либо полная потеря речи, наступающая из-за поражения центральной нервной системы.

9. Алалия

Происходит недоразвитие речи или полное ее отсутствие у ребенка, либо у взрослого. Имеет место при поражении коры головного мозга, отвечающего за речь.

Если ваш ребенок сбрасывает слюну, когда он или она произносит что-то неправильно, это может указывать на то, что у вас есть физическая проблема, в сочетании с вашим расстройством речи. Кроме того, у ребенка, у которого есть инфекции уха и проблемы речи, может возникнуть затруднение в слушании.

Если у вашего ребенка есть какие-то проблемы, о которых мы говорили, важно поговорить со своим врачом или учителем. В вашей школе вы можете обратиться к программе, которая затрагивает такие проблемы. Врач, со своей стороны, может порекомендовать терапевта в речевых и языковых проблемах для оценки вашего ребенка.

Их причины

Человек, произнося речь, задействует много различных органов в своем теле. Проявление речевых нарушений возможно из-за врожденных аномалий. К примеру: незаращение верхней губы, мягкого и твердого неба, глухоты, неправильного прикуса, дефектов зубов, челюстей, губ и языка, а также при болезни мышц. Такие нарушения зачастую бывают при заболеваниях нервной системы человека, при болезнях голосового аппарата или носа.

Что такое специфическое языковое расстройство?

Узнайте, как вы можете поощрять развитие речи вашего ребенка в соответствии с вашим стилем обучения. Мы предлагаем простые и веселые мероприятия. Специфическое языковое расстройство - одно из. Общеобразовательные нарушения наиболее распространены во время. детство. Это затрагивает примерно 7-8% детей в детском саду.

Специфическое расстройство языка также известно как нарушение языкового развития, языковая задержка или дисфазия развития. Это одна из самых распространенных проблем в обучении в детском возрасте, которая затрагивает примерно 7-8% детей в детском саду.

Дефекты речи могу встречаться при болезнях языка, губ, гортани, при нарушении функций мышц мягкого и твердого неба, носоглотки. Кроме того, у человека могут появиться недостатки речи вследствие перенесенных операций на эти речевые органы. Речь может быть невнятной у людей с очень редкими зубами и при неправильном строении челюстей. При поражении головного мозга возможна внезапная потеря человека произносить звуки. Речевые дефекты могут носить и временный характер.

В чем причина специфического языкового расстройства?

Дети с расстройством, связанным с конкретным языком, чаще имеют родителей и братьев и сестер, у которых также были трудности с речью и задержки по сравнению с детьми без этого расстройства.

Каковы симптомы специфического языкового расстройства

В возрасте 3 лет они могут говорить, но не понимать.

Как диагностируется специфическое языковое расстройство у детей?

В диагнозе могут участвовать несколько специалистов по речью и языку, в том числе пафолог речи-речи или патологоанатом речи. Языковые навыки измеряются с помощью инструментов оценки, которые определяют способность ребенка строить предложения и содержать слова в правильном порядке, количество слов в их словарях и качество их разговорного языка. В некоторых тестах используются взаимодействия между ребенком и куклами или другими игрушками. Таким образом, могут быть оценены конкретные правила грамматики, особенно неправильное использование времени глагола.

Как устранить недостатки речи у ребенка?

У каждого ребенка по-своему происходит развитие речи по-своему в зависимости от особенностей речи конкретного ребенка. Обычно проблемы возникают в произношении сразу нескольких звуков, являющимися проблемными: «з », «с », «ж », «ш ». Нормой является, если ребенок не выговаривает звуки до трех-четырех летнего возраста. Но в том случае, если проблема сохранялась на пятом году его жизни – непременно посетите логопеда. Только занятия с опытным врачом помогут решить данную проблему.

Какие методы лечения доступны для конкретного языкового расстройства?

Если вовремя не лечить, это может повлиять на производительность ребенка в школе. Вы также можете включить практические занятия для изучения нового интересного словаря. Некоторым родителям также может потребоваться, чтобы их ребенок увидел патологоанатома речевого языка для оценки их конкретных потребностей, предоставления структурированных действий и рекомендаций для обогащения их домашнего развития.

Какие исследования проводятся по конкретному языковому расстройству?

Мутация способствует развитию других нарушений в учебе, таких как дислексия, некоторые случаи аутизма и нарушения слуховой речи. Этот вывод подтверждает идею о том, что трудности в обучении языку могут исходить от тех же генов, которые влияют на трудности с чтением и пониманием печатных текстов. Стандартизованные тесты, которые используют патологоанатомы речевого языка в американских школах для выявления языковых нарушений, основаны на типичных этапах развития английского языка. Во время этих тестов двуязычные дети с большей вероятностью получат результаты в диапазоне риска. Следовательно, трудно отличить детей, которые испытывают трудности с изучением нового языка и детей с реальными языковыми расстройствами. В настоящее время тестируется в группе детей в возрасте от 4 до 6 лет, а затем распространяется на детей в возрасте от 7 до 9 лет. Недостатки в понимании и приобретении разговорной речи распространены в обеих группах. Никто еще не знает, есть ли ранние признаки развития, которые могут указывать или предсказывать языковые расстройства и потенциально допускать раннее выявление и вмешательство этих детей. Исследователи собирают данные с помощью измерений поведения детей, их способности следить глазами и их нейрофизиологических условий, а также общих мер их когнитивного развития и развития мозга.

  • Другие потенциально влияющие гены также изучаются.
  • Исследования двуязычных детей.
Педиатр и специалист по педиатрической неврологии.

Зачастую причиной появления дефектов речи у детей является неправильное произношение слов и сюсюканье взрослых при общении с ребенком. Помните, что малыш, прежде всего, учиться у вас. Он начинает разговаривать именно так, как ему показали близкие люди. Чаще всего речевые недостатки можно встретить у детей в возрасте от 2 до 6 лет. Так как именно в этот период ребенок пытается реализовать свои мысли в слова.

Вам необходимо сразу же обратить внимание на возникшую проблему – это очень важно. Определить наличие дефектов речи у вашего ребенка может только логопед-дефектолог. Их исправление производиться индивидуально. Но, во-первых, необходимо устранить причины появления данных недостатков. Как ребенку, так и родителям следует запастись терпением. Поскольку успешный результат в большинстве случаев зависит от настойчивости и регулярности проведения занятий. Если ваш малыш произносит неправильно только один из звуков в речи, то результат не заставит себя долго ждать – вам потребуется всего несколько занятий у логопеда. Но в том случае, если речевой дефект связан с отклонениями в развитии ребенка – на занятия придется потратить около шести месяцев.

Занятие с логопедом

Данные упражнения помогут как ребенку, так и взрослому справиться с произношением букв «л » и «р », свистящих звуков «с », «з », «ц » и шипящих «ш », «щ », «ж », «з ».

1) Ложка

Широко откройте рот и высуньте язык так, чтобы он имел форму «ложки» или «чашки». Удерживайте его в таком положении 4-5 секунд.

2) Трубочка

Ребенку необходимо при сомкнутых зубах вытянуть губы в виде трубочки, насколько это возможно.

3) Барабанщик

Откройте рот и кончиком языка быстро ударяйте место за верхними губами. При этом произносите звук «д-д-д-д-д »

4) Чистка зубов

Вам следует открыть рот, и кончиком языка пройтись сначала по верхним, затем по нижним зубам. Проделайте это несколько раз.

5) Вкусный джем

Улыбнитесь, слегка приоткрыв рот. Оближите верхнюю губу широким языком. Нижняя челюсть должна оставаться неподвижной.

Что делать при повреждении речевых органов?

Если недостаток возник в результате несчастного случая или травмы, то пациенту в первую очередь необходимо проходить лечение в стационаре. После этого врач направит его в специальную клинику для реабилитации. Во время нее лечение полученной травмы продолжается и к человеку на помощь приходит логопед. Так больной заново учится правильно произносить слова и звуки. Стоит отметить, что тут крайне важна инициатива со стороны самого человека. В центре для реабилитаций стоит поинтересоваться, есть ли возможность участия в терапии .

После этого пациенту необходимо уже дома продолжить лечение последствий травмы. Обязательным является принятие участия высококвалифицированного и опытного врача-логопеда в лечении больного. Помимо того, человека рекомендуется освоить пару упражнений на расслабление.


Как бороться с переживаниями?

Нарушение речи – неопасное заболевание для жизни, однако оно может влиять на повседневную жизнь человека. Из-за сильного эмоционального переживания у него может развиться депрессия и другие заболевания. Поэтому людям с дефектом речи необходимо делать все возможное, чтобы восстановить свою речь, но не впадать в состояние депрессии. Вам в обязательном порядке следует проконсультироваться с врачом-отоларингологом и уже вместе с ним составить план последующей реабилитации. После чего, желательно с логопедом пройти курс терапии по речевой коррекции. Порекомендовать логопеда или другого специалиста вам поможет врач.

Однако если недостатки в речи возникли вследствие психологических проблем, то в таком случае следует обратиться за помощью не только к логопеду, но и к психологу или психотерапевту. Существует множество специальных центров, предлагающих консультации психолога, врача-логопеда и дефектолога, а также группы взаимопомощи. Консультация включает полное обследование специалистами, подбор коррекционной программы для конкретного человека. Такие занятия по коррекции логопеды проводят как в специальных центрах, так и выезжая на дом. Для детей квалифицированные занятия по исправлению дефектов речи проводятся в специализированных детских садах для развития речи и психического развития. Там ребенка готовят к школе, развивают познавательные способности.


Проблемы у взрослых и их устранение

1. Волнение при произнесении речи

Иногда вы можете услышать, что человек, особенно с незнакомыми людьми, начинает волноваться. Вследствие чего его речь становится непонятной. Перед предстоящим важным разговором, вам следует сначала успокоиться. Будет неплохо, если вы выполните несколько дыхательных упражнений для восстановления вашего дыхания.

1) Диафрагмальное дыхание

Для его выполнения при глубоком вдохе следует надуть живот и втянуть – на глубоком выдохе. Перед значащим для вас разговором заранее подготовьте текст, проговорите его вслух. Во время разговора разговаривайте спокойно. Если заметите, что ваш темп заметно ускорился, сделайте паузу и глубокий вдох. И только потом продолжайте беседу с партнером.

2) Миогимнастика

  • Представляет собой упражнения для формирования функций органов артикуляции.
  • Наберите в рот воды и удерживайте ее 13-15 секунд. При этом не разжимайте губы.
  • Зубы и губы должны быть сомкнуты, а губы сверните в трубочку. В таком положение следует пробыть около 5 секунд.
  • Улыбнитесь и обнажите сомкнутые зубы. Удерживайте улыбку в течении 3-5 секунд.
  • Надуйте щеки, рот закрыт. К ним прижмите кулаки. Далее медленно выдавливайте воздух через сжатые губы.
  • Вытяните нижнюю губу вперед, захватите ею верхнюю. То же самое проделайте с верхней губой.

2. Гнусавость

Причиной ее появления является неучастие носовой полости в процессе артикуляции звуков. Исправление дефекта связано с лечением заболеваний, вызывающих затруднение носового дыхания при полипах, аденоидах, при искривлении носовой перегородки и т.д. Такие носовые звуки как «м », «н » искажаются, а звучание голос получается глухим. Обычно во всех случаях можно избавиться от гнусавости, если обратиться к врачу. Устранив основные причины этого речевого недостатка, можно при помощи логопедических упражнений исправить свою речь.

3. Речевой имидж

Он основан на правильной и выразительной речи, на мимике во время общения и формирует первое впечатление о человеке. Иногда речевой имидж называют вербальным. Обратите свое внимание на манеру разговора, управляйте своими эмоциями. Это особенно касается публичных выступлений. В создание имиджа речи вам могут помочь групповые тренинги, которые проводятся во всех логопедических центрах. Ведь, как известно – красивая и правильная речь располагает внимание аудитории. Исправление речевых дефектов не только возможно, но и необходимо для продвижения по работе. Человек, владеющий прекрасно своей речью, добьется больших высот и успеха в своей жизни. Но для этого необходимо постоянно работать и закреплять необходимые навыки.

4. Правильное дыхание

Под ним понимается не только вдох, который производится через нос, а выдох – через рот. При правильном дыхании вы также проводите профилактику простудных заболеваний. Кроме того, когда вы вдыхаете носом, то воздух увлажняется, согревается и далее очищается, попадая в легкие. Нарушение произношения звуков, изменение интонации голоса или гнусавость из-за заложенности носа могут быть следствиями наличия каких-либо простудных заболеваний.

5. Дикция

Под хорошей дикцией подразумевается четкое и внятное произношение согласных и гласных звуков с правильной их артикуляцией. Правильная дикция обеспечивается за счет правильной артикуляции каждого звука языка. Открывайте рот широко – так ваше звукопроизношение будет четче. Специальные упражнения помогут вам развить нижней челюсти.

Если губы у вас недостаточно подвижны, то также негативно скажется на внятности произношения звуков в речи. Кроме того, на отчетливость речи влияет работа языка. Особые трудности у людей возникают при произношении слов со стечение согласных звуков. Их следует произносить на одном выдохе, при этом быстро меняя положение языка.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь