Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Великий Джек Лондон написал когда-то пронзительную историю мальчика Джонни, которому пришлось с детства выполнять тяжелую однообразную работу на фабрике. И Джонни в конце концов полностью утратил всякий интерес к жизни. Ему только хотелось, чтобы его все оставили в покое. «До чего ж хорошо сидеть, просто сидеть и ничего не делать... Не буду я больше ничего делать. Буду все сидеть да сидеть, все отдыхать да отдыхать», – говорит паренек. Специалисты, работающие с детьми, бьют тревогу: «маленьких старичков», подобных этому персонажу, появляется все больше, и это несмотря на то, что в отличие от бедолаги Джонни, материальными благами эти дети точно не обделены.

Есть такая поговорка: «Не сиди сложа руки, так и не будет скуки». Современные дети как раз сложа руки и не сидят: очень многие родители, искренне желая блага для своих чад, с самого нежного возраста до предела уплотняют их график, структурируют жизнь и нацеливают на самые высокие результаты. Желание дать ребенку «высокий старт» похвально, но надо же элементарно знать меру. Перегрузки и нервное переутомление зачастую приводят к тому, что у взрослых называют депрессией. Ребенка же обвиняют в том, что он «обленился», «разболтался», «обнаглел» и «не ценит того, что для него делают».

Константин Ульянов

детский психолог-дефектолог

Под самый серьезный удар попадают маленькие жители больших городов: недаром так много говорят о сумасшедшем ритме мегаполисов. Хрупкий организм ребенка справляется с этими перегрузками гораздо тяжелее. Вывод – просто сбавьте темп. Поверьте, ничего дурного не случится из-за того, что ваше трехлетнее чадо не будет уверенно , а в четыре не освоит письмо.

Скукопрофилактика, или чего не стоит делать родителям

1. Собственными силами создавать вокруг ребенка депрессивный фон . Мы как-то перестали стесняться , вступать в перепалки на улицах, критиковать депутатов или соседку тетю Машу. А ведь детский возраст не зря называют «возрастом невинности»: есть слова, фразы, даже интонации, для детских ушей вовсе не предназначенные. А если их слишком много, то это может вогнать в тоску кого угодно.

Игрушек просто море, а бегает с каштаном и с диском. Хотели как-то выкинуть игрушки, поставил в коридоре, она увидела и перетаскала их к себе, и стала играть. 2 дня поиграли, и опять бросила. Ещё беда с подарками на день рождения. Все и так есть.

2. Заваливать ребенка «материальными благами» . Большинству родителей хочется, чтобы у ребенка «было все». В особенности к этому стремятся родители, которые работают по 24 часа в сутки и пытаются подарками компенсировать недостаток общения. Но внимание папы и мамы не заменишь новым гаджетом, а вот мечты и желания он обесценить способен. Обладание утрачивает всякий смысл, если о вещи не пришлось мечтать.

3. Играть роль постоянного аниматора при ребенке . Вместо того чтобы снова и снова , постарайтесь научить его важному навыку самому распоряжаться своим временем – это необходимая ступенька взросления.

Скучать это полезно

«Если ребенку скучно, дайте ему поскучать», – такой парадоксальный совет дает известный психолог Еспер Юуль. И уверяет, что скука – это совсем неплохо. Сегодня в детских садах и в школах массировано используют внешние стимулы, такие как телевизоры или планшеты. Если ребенок целый день подвергается их воздействию, наступает своего рода передозировка, и без них . Однако это даже полезно: «Если ребенок жалуется родителям на то, что ему скучно, это хороший показатель приближающегося скачка в развитии. Поскучайте вместе, и вы почувствуете, что вдруг начинаете говорить друг другу вещи, которых никогда не говорили». Парадокс детской скуки, по мнению Еспера Юуля, заключается в том, что она является ключом к внутреннему саморазвитию.

Британский исследователь Дэвид Уайтбрэд пошел еще дальше: он предлагает почаще оставлять ребенка наедине с самим собой, ведь современные условия жизни таковы, что у малышей абсолютно не остается времени на тренировку собственной фантазии. Дети не умеют занимать себя сами и очень боятся тишины. «Сочетание небольших порций неизвестности, скуки, одиночества и даже страха, преодолеваемые на безопасной почве родительской любви и доброты, увенчаются гораздо большим успехом, чем круглосуточная опека или постоянная ругань», – утверждает Дэвид Уайтбрэд.

Как заинтересовать ребенка окружающим миром?

– Есть места и ситуации, в которых объективно скучно даже взрослому: например, очень скучно сидеть в очереди в поликлинике или ждать полчаса маршрутку. На такие случаи возьмите с собой набор пальчиковых кукол, воздушный шарик или пару машинок. Эти несложные предметы помогут скрасить вашему чаду ожидание.

– Не ленитесь изучать разные игры, шарады, загадки. Например, самая обычная игра «в города» поможет вам вместе с ребенком не только не заскучать, но и станет отличной зарядкой для мозгов.

– Если ребенку скучно что-то делать, например, завязывать шнурки или собирать одежду, предложите соревнование на время: кто выполнит задание быстрее – тот и молодец.

– Может быть, вашему ребенку действительно скучно возиться со сто десятой радиоуправляемой машинкой? Он гораздо охотнее поможет вам помыть посуду или включить стиральную машинку – позвольте ему это.

– Никто не появляется на свет с врожденным . Чтобы ребенку не было скучно наедине с дорогущим модным конструктором, сначала объясните, как его собирать.

– Не стоит мыслить шаблонами. Например: «Все дети обожают цирк». Не все. Возможно, вашему чаду в цирке будет очень скучно, а вот в интерактивном музее – очень интересно.

Главное, не скупитесь на оригинальные выдумки: подскажите ребенку, что можно собирать икебану, складывать бумажные пароходики, делать бусы из баранок или устраивать «банный день» для игрушек. Помогите ему найти занятие, которое действительно не даст заскучать.

Как часто можно услышать от детей знакомые слова: «Мне скучно! Чем мне заняться?» Подобные жалобы вызывают у мамы с папой противоречивые эмоции: некоторые взрослые расстраиваются, другие раздражаются и тут же находят ребенку любое занятие, лишь бы не мешал. Почему дети скучают? Нужно ли придумывать детям занятия или лучше научить самостоятельно развлекать себя?

Современные дети привыкли развлекаться с помощью телевизора, видеоигр и компьютера. Многим трудно потерпеть в очереди в продуктовом магазине или посидеть минутку тихо, пока взрослые разговаривают друг с другом. Им быстро все надоедает, и они не стесняются объявить об этом во всеуслышание: «Мне все надоело!» Главные причины скуки сегодняшнего ребенка широко известны: электронные гаджеты, с которыми они не расстаются с младенчества, и неумение детей взаимодействовать друг с другом. А какие есть еще причины для детской скуки?

Откуда берется скука?

Давайте попытаемся понять, что же на самом деле скрыто за жалобами вашего малыша на то, что ему совершенно ничего не хочется делать и абсолютно нечем заняться.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

  • Перегрузка впечатлениями. Детский сад, кружок по фото… Малыш в течение дня получает слишком много информации и впечатлений. Психике понадобится определенное количество времени, чтобы переработать увиденное, услышанное, заученное и пройденное.
  • Неумение играть. Хотя со стороны это и похоже на скуку, однако на самом деле ребенок просто не в состоянии себя самостоятельно занять. И чаще всего это случается из-за того, что с телевизором и гаджетами он познакомился раньше, чем с кубиками и пирамидками. Проводя время за компьютером, дети никак не задействуют собственную фантазию, не проявляет инициативы, не договаривается со сверстниками о правилах игр.
  • Потребность во внимании. Иногда, сообщая маме о скуке, малыш имеет в виду, что он ощущает себя одиноким, несчастным и нуждающимся в ее внимании. Ведь никакие, пусть даже самые дорогие безделушки не заменят ваших объятий и ласковых прикосновений.
  • Ожидание события. Причиной скуки может стать обычное ожидание ребенком какого-либо события: например, поездки к бабушке или похода в парк. Маленький ребенок еще не может четко отслеживать время, поэтому и терпения у него зачастую не хватает.
  • Особенности ребенка. Дети с гиперактивностью быстрее заскучают, если им предложить задачи, требующие сосредоточения. А тревожный и скромный ребенок, который отказывается от игр и соревнований, может заскучать, глядя на веселящихся сверстников.

Что делать родителям скучающего ребенка?


  1. Во-первых, нужно оставить свои дела и уделить внимание ребенку хотя бы в течение десяти минут. Иногда достаточно обнять его, поболтать немного, поиграть в шумные игры, потискать друг друга – и скуки как ни бывало. После эмоциональной разрядки у малыша обычно появляются новые идеи, а вы можете их одобрить и поддержать. Если же скука не проходит, объясните, что нужно уметь наслаждаться свободным временем, можно просто ничего не делать и немного отдохнуть. Тогда он накопит силы для новых свершений.
  2. Не поддавайтесь искушению обеспечить малыша разнообразными развлечениями. Очень важно, чтобы он приобрел бесценный опыт принятия собственных решений, научился сам распоряжаться своим свободным временем. Поэтому, когда он в очередной раз заявляет: «Мне скучно» – предложите ему самому придумать себе занятие.
  3. Если ваш ребенок часто жалуется на скуку, помогите ему составить список мероприятий, которые он может выполнить, когда все вокруг становится неинтересным. Включите туда такие домашние занятия, как рисование и игра с конструктором, а также активный отдых: езду на велосипеде, рисование цветными мелками на асфальте. Когда он в очередной раз произнесет слово «скука», напомните ему взглянуть на этот список.
  4. Объясните малышу, что невежливо в гостях говорить: «У вас дома очень скучно». Напомните ему, что, выражая свою незаинтересованность, он может задеть чувства других людей.
  5. Не боритесь со скукой с помощью телевизора, компьютерных игр и гаджетов. Специалисты утверждают, что дети, которые постоянно играют в электронные приложения и видеоигры, не знают, чем себя занять. Также постоянное сидение за компьютером ограничивает фантазию и творчество малыша и мешает ему применять присущую детскому возрасту находчивость.
  6. Если ребенок умеет читать, у него никогда не будет проблем с ничегонеделанием. В книгах существует целый мир, который окунет его в вихрь невероятных приключений. Когда уж тут скучать? Читайте вместе, делая акцент на то, что ему нужно самому узнать, что произойдет с любимыми героями дальше. Вначале выбирайте простые и увлекательные истории, чтобы заинтересовать.
  7. Совместите отвлечение от скуки и творческую деятельность, предоставляя ребенку не готовые игры, а всего лишь материал для их изготовления. Например, попробуйте сделать макет города на листе картона, используя старые журналы, небольшие коробки, клей, ножницы, цветные карандаши, а также детскую фантазию.
  8. Обязательно научите детей играть с теми игрушками, которые у них есть. Возможно, он даже не знает, для чего нужна вся эта куча машинок, кукол, конструкторов, пазлов и мячиков. Обратите внимание на соответствие игрушек возрасту ребенка. Если он прежде с интересом играл во что-то, а сейчас ему скучно – вероятно, он уже вырос из этих игр. Если же не понимает, что делать, а также совсем не интересуется новой игрушкой – вероятно, она для него еще велика.
  9. Некоторые дошкольники не интересуются игрушками. Их больше привлекают домашние дела, которыми заняты взрослые. Позвольте ребенку поучаствовать в стирке, уборке или приготовлении обеда. Наблюдение за домашней работой не только даст ему огромный материал для самостоятельных игр, но и позволит легко избавиться от скуки.
  10. Если детям нравятся настольные игры, введите в доме интересную и полезную традицию: играйте в шахматы. При этом совсем необязательно проводить за черно-белыми полями по несколько часов в сутки. Начните партию, поместите доску на журнальном столе, а рядом положите карандаш и листок бумаги. Как только ребенок заскучает, пусть подойдет и подумает над шахматной партией.

Если же вы перепробовали все способы, а ребенок так и продолжает приставать к вам с жалобой на скуку, объясните: «Я прекрасно тебя понимаю, ведь и я тоже иногда скучаю». Выслушайте его, обнимите и приласкайте, но не стремитесь развеивать его хандру. Будьте уверены, что маленький фантазер через некоторое время обязательно сам найдет себе подходящее занятие.

Скука полезна для развития ребенка. Об этом сообщает известный психолог Еспер Юуль. Свою точку зрения эксперт высказал в интервью австрийскому изданию DerStandart. Еспер Юуль также объяснил, почему детям полезно скучать.

Если ребенку скучно

“Нашему ребенку 4 года. Он радостный, счастливый и подвижный малыш. В детском садике он принимает участие во всех занятиях. Он легко находит друзей. Но когда мы его забираем, он спрашивает: “А что мы будем делать, когда придем домой?”. Сначала мы думали, что все замечательно.

Но со временем мы стали чувствовать себя аниматорами, которые должны постоянно придумывать новые занятия для сына. А если мы однажды ничего не придумаем, он жалуется. Тогда нашему ребенку скучно дома. Мне кажется, что наш малыш утратил способность выдумывать что-то новое или играть в одиночестве. Что же нам теперь делать?” - пишет одна из читательниц австрийского издания и задает вопрос психологу Есперу Юулю.

Ребенку скучно. Что делать?

По словам известного семейного терапевта, детские садики, продленки, спортивные лагеря предлагают множество развлечений для детей. Но кроме этого они показывают родителям, какие идеи и стратегии можно применить, чтобы помочь детям избежать скуки. Однако, скука - это совсем не плохо.

Конечно, есть родители, которые наслаждаются временем, проводенным с детьми: вместе ходят в музеи, вместе работают в саду, чинят велосипед или занимаются спортом. Но есть другие. Такие мамы и папы ощущают постоянное давление, пребывают в состоянии постоянного стресса от того, что им нужно выдумывать все новые и новые развлечения для своего чада. Они чувствуют себя виноватыми от того, что их ребенку скучно дома.

Скука и внешние стимулы

Еспер Юуль отмечает, что дети и их родители стали потребителями. В результате мальчики и девочки сразу же ощущают скуку, как только исчезает какой-то внешний стимул. Детям скучно без компьютерных игр, без телевизора или планшета. В то же время, сегодня в детских садах и в школах также массировано начали использовать внешние стимулы. Если ребенок целый день подвергается их воздействию - наступает своего рода передозировка.

Многие родители чувствуют буквально принуждение продолжать занятия дома. Давление осуществляют дети, поскольку привыкают к такого рода времяпрепровождению. Дети жалуются, что им скучно, и требуют от родителей развлечений. Если у мам и пап еще есть энергия - они продолжают развлекать ребенка, если же они устали - то просто сажают ребенка перед телевизором.

“Мой совет: если ребенку скучно, дайте ему поскучать. И при этом не нужно испытывать никаких угрызений совести. В такой ситуации большинство детей почувствуют внутреннее спокойствие. Ощущение, которое будет для них в начале непривычным и не приятным. Причина - дети попытаются найти баланс между потреблением внешних стимулов и собственным творческим началом.

Скука - ключ ко внутреннему равновесию

Скука - ключ ко внутреннему равновесию в любом возрасте. Те, кто дождался, когда беспокойство пройдет, вступают в контакт с внутренним творческим началом. Наше творчество - это место, в котором мы учимся ощущать себя, самовыражаться и самореализовваться. То, что еще час назад было неприятной тишиной, вызывает внутреннее успокоение и подзаряжает энергией”, - отмечает эксперт.

По словам Еспер Юуля, важно, чтобы ребенок следовал за своим творческим началом. Ведь именно оно делает малыша независимым от внешнего признания и одобрения. Творческое начало стоит на первом месте, когда речь идет о формировании самооценки.

“Если к вам придет ребенок и скажет “Мне так скучно”, просто обнимите его и скажите: “Я очень рад, я с удовольствием посмотрю, чем ты теперь займешься”. Вы можете сказать это, не испытывая никаких угрызений совести. Еще лучше будет, если вы станете скучать вместе. Тогда вы почувствуете, что вдруг начинаете говорить друг другу вещи, которые никогда не говорили. В такие моменты возникает настоящая близость.”, - отмечает психолог.

Татьяна Карпенко

Что делать детям, когда скучно, выбирайте по ситуации. В арсенале мамы есть тысячи способов развлечь тоскующее дитя.

Когда скучно дома

Обычная ситуация, когда мама хлопочет по хозяйству, а малыш стоит на кухне и стонет от скуки. В детской полно игрушек, но малыш тянет маму за рукав и хнычет. Порой так бывает, когда кроха недополучает внимания. Если выделить время на совместный досуг в течение 2-3 часов, то малыш не будет чувствовать себя брошенным.

Что делать детям когда скучно - строить крепость из подушек

Если времени катастрофически не хватает, маме приходится хитрить. Отвлекитесь от домашних забот и навестите комнату малыша. Оглядев брошеные игрушки, дайте карапузу задание:

  • уложи куклу спать, расскажи ей сказку на ночь;
  • припаркуй все машинки по размеру;
  • нарисуй, как мама моет посуду.

Эти задания как бы вовлекут вас в игру и займут малыша на время. Обязательно проверьте рисунок и расположение машин на парковке. Попросите рассказать, как быстро уснула кукла, понравилась ли ей сказка.

Если чувствуете, что возиться с играми дитя по-прежнему не хочет, можно занять его хозяйственными делами. Поручите девочке вытереть посуду или перебрать крупу. Ребятишкам нравится выполнять взрослые дела, возможно, они сделают это элементом игры с куклами.

В запасе у мамы могут быть новые настольные игры или интересные книги. Малыша нужно научить играть, потом он сможет делать это самостоятельно. Разложите по квартире сладости в укромных углах и нарисуйте схему «острова сокровищ». Пусть карапуз почувствует себя охотником за сокровищами.

Малыши 3–7 лет в пути

Ожидания в пути изводят живого энергичного карапуза. Он устаёт на остановках, в транспорте и общественных учреждениях. В этом случае надо брать «развлечения» с собой. Составьте список того, что можно делать на улице, возьмите с собой игрушки, которые могут занять дитя. Если под рукой ничего не оказалось, попробуйте развить его воображение: «Представь, что ты на острове, в лесу, в детском саду…, что ты видишь, расскажи».

Выездные мероприятия для ребенка

Если вы у кабинета врача, то малыш, скорее всего, боится, а не скучает — поддержите его.

В гости к друзьям, где есть малыши, нужно брать настольные игры. Прежде чем увлечься «взрослыми» разговорами, объясните карапузам правила игры.

Музеи и выставки вряд ли заинтересуют кроху, если не провести с ним ознакомительную беседу. Попробуйте объяснить карапузу, для чего нужны музеи, посмотрите предварительно фотографии. Он может скучать от деятельности и информации, которые не соответствуют его возрасту или интересам.

Даже утомительное мероприятие можно разнообразить, внеся в него яркие детали. Скучные обязанности можно провести «наперегонки».

Взрослым бывает трудно понять, отчего постоянно фантазирующий и любознательный малыш так часто жалуется на скуку. Почему он не в силах потерпеть даже пять минут очереди? Как можно скучать, надевая ботинки и кушая кашу? И почему не прекращаются детские жалобы дома, где так много интересных игрушек?

Невыносимость ожидания

В транспорте, на автобусных остановках, в очередях нередко можно увидеть ноющего, прыгающего от нетерпения, а иногда и плачущего ребенка. Он не хочет понимать, что значит ждать и со всей остротой детского "здесь и сейчас" переживает однообразие обстановки, ограниченную подвижность, усталость. И не стоит в этот момент заниматься воспитанием малыша, лучше как-то облегчить неприятное ожидание.

Всегда носите с собой мелкие игрушки и интересные вещицы. Фонарик-брелок, пальчиковая куколка, маленькая машинка, воздушный шарик, наклейки не займут слишком много места в сумке, а малыш будет им рад. Предложите ребенку взять с собой сумочку или рюкзак с игрушками для дороги.

Составьте и всегда носите с собой список возможных развлечений. Очень трудно вовремя вспомнить, чем занять ребенка. А список вам подскажет подходящую словесную игру, подвижную забаву, шутку, загадку или интересную тему для разговора.

Помните, что нытье и жалобы на скуку могут иметь и другую причину. В очереди к врачу малышу не так требуются развлечения, как ваши любовь, утешение и поддержка.

Если ребенок уже пережил кризис "Я сам", вы наверняка столкнулись с проблемой — умеет, но не хочет. Не хочет сам одеваться, кушать, убирать за собой. И ребенка можно понять — первая радость самостоятельности прошла, руки еще плохо слушаются, и тарелка каши кажется бесконечной.

Но увлечь малыша неинтересным занятием довольно просто. Например, соревнуйтесь, кто быстрее оденется. Или предложите проверить, сколько вещей успеет ребенок надеть за 5 минут. Придумайте игру, которая сделает выполнение задания интересным.

Разрешите малышу убирать игрушки, пока не станет скучно. А потом сделайте перерыв и займитесь чем-то приятным.

Будьте рядом, и ребенок легче справится со всеми делами. Иногда можно чуть-чуть помочь, подсказать.

Скажите ребенку: "Жаль, что ты разучился надевать ботинки. Сейчас посмотрю погоду, и придется самой тебя одевать..." Есть вероятность, что малыш решит сделать вам сюрприз.

Учите ребенка оптимизировать процесс. Расскажите, почему стоит заменить чайную ложку десертной. Покажите, как просто собрать детали металлического конструктора магнитом.

Расскажите малышу, как вы сами справляетесь со скучными делами, поделитесь своими творческими способами борьбы с рутиной.

"Мама, мне скучно"

Когда ребенок скучает в невеселом месте или за неинтересным делом, его можно понять. Но нелегко принять ситуацию, если нытье "Мне скучно" раздается из детской, заполненной лучшими играми, игрушками, книжками.

Многих маленьких детей не интересуют игрушки. А вот домашние дела, которыми заняты родители, обладают необыкновенной привлекательностью. Разрешите малышу участвовать в стирке, уборке, приготовлении пищи. Наблюдение за различными делами даст ребенку огромный материал для игр. Вы и не заметите, как он утащит у вас поварешку или губку для мытья посуды, и отправится на собственные хозяйственные работы.

Бывает, отсылаешь ребенка в детскую, а он все приходит, и мешается под рукой и виснет на вас. Нужно понять, что тут потребность не в игре, а в маме. Обеспечьте крохе несколько часов полноценного общения и безраздельного внимания. И тогда ему легче будет перенести недолгое одиночество. Не забывайте и о том, что ребенок очень хорошо чувствует, когда от него хотят избавиться, и всеми силами старается этого не допустить.

Умение играть в машинки или строить дом из кубиков — не врожденный навык. Учите малыша различным играм. Если он хорошо освоит какую-то игру вместе с вами, потом сможет играть в нее и сам. Ребенку постарше расскажите, в какую игру он мог бы поиграть, напомните, какие интересные игрушки ждут в детской. Если вы опишите игру достаточно подробно и увлекательно, возможно малыш вдохновится и пойдет играть. Скорее всего, он вскоре вернется. Выслушайте, чем он занимался, и придумайте продолжение игры. Давайте малышу игровые задания. Предлагайте уложить кукол спать, починить машину, накормить всех зверей. Хорошо, если кроме заданий вы предложите ребенку необычные инструменты для игры (например, гаечный ключ для машины или вымытое корытце от творожка для угощения зверей).

Всем родителям приходится становиться немножко волшебниками. Умение наколдовать мешок игрушек (которые несколько месяцев назад были временно убраны), смастерить куклу или вырезать из цветного картона дворец, придумать игру или рассказать сказку, нарисовать карту местонахождения сладких сокровищ в вашей квартире дается не сразу. Но это самое надежное средство от детской скуки.

Поводы для скуки

Иногда воодушевленные родители ведут малыша в музей, на выставку, в театр. А ему там непонятно и неинтересно. Не стоит думать: "Все дети любят цирк (зоопарк, зоологический музей)", любому новому делу должна предшествовать подготовка. Расскажите, что ожидает малыша, посмотрите фотографии, почитайте подходящие книги, поиграйте в музей или организуйте собственную выставку.

Многие дети любят ходить в гости. Но там их нередко поджидает разочарование — взрослые увлекаются разговорами и ребенок не получает ожидаемого внимания. Если у ваших друзей есть дети — продумайте заранее совместные игры для них. При поездке к бездетным друзьям или родственникам привезите несколько старых игрушек и какие-нибудь новые развлечения (раскраску, игру, набор для творчества).

Жалобы на скуку могут возникнуть и тогда, когда вы предлагаете ребенку что-то не соответствующее его возрасту, настрою, увлечениям, потребностям, практическим умениям. Не стоит опасаться читать малышу слишком сложную книгу или объяснять то, что ему не по возрасту. Но нужно постоянно следить за интересом ребенка и уметь вовремя остановится.

Если малыш не играет, находится один в комнате, волей обстоятельств лишен игрушек, это совсем не значит, что он скучает. Возможно, он фантазирует, мечтает, думает или просто наслаждается свободой от родителей и их внимания. Чем старше ребенок, тем сильнее в нем потребность иногда побыть наедине с самим собой, "поскучать и помолчать".

Комментировать статью "Когда ребенку скучно"

Взрослые играют в свободное время и по желанию, а не потому, что " ребенка необходимо развивать!". когда ребенок говорит "мне скучно...

Обсуждение

В корне не согласна, что АБСОЛЮТНО все дети что-то там.

наверно, со стороны я тоже "активной мамочкой" выгляжу:) Но отказаться от совместных игр ни за что не согласилась бы. Это и ролевые игры, и конструктор, и паззлы, и догонялки с прятками, и просто повозиться или на мечах побиться и много еще чего. Это ж кайф! Если сын закисает, я сама придумываю занятие нам с ним - кислое настроение проходит. Не всегда есть на это ресурс, но если есть - это наше с ним все!

Очень оригинально и с фото освещением.

Для девочки можно сделать ДР в стиле фотозвезды.

таких лофт"ов по городу много.

В предыдущей статье я разобрала вопрос нужна ли ребенку скука. Ответ - конечно да. Оставаясь наедине с собой он имеет возможность понять свои стремления и попробовать их реализовать. Но тут возникает опять много вопросов: сколько должен ребенок скучать, с какого возраста, в каких условиях? Конечно, никаких точных цифр быть не может. Все очень индивидуально. Тут мне сразу вспомнились рекомендации по введению прикорма. Перефразируя схему педиатров можно получить следующее: «Начиная с 6 месяцев...

Мама мне скучно! Знакомая фраза, не так ли? Причем вне зависимости от возраста ребенка. При этом трудно найти маму, которая не мечтает, чтобы ребенок играл и занимал себя сам. Только вот мы не всегда помним, что явление скуки необходимое условие для перехода на следующую стадию - стадию творческой игры и творческих занятий. Творчество начинается именно с вопроса «Чего бы мне хотелось?» Замечу, что от природы человек очень любознателен. При правильно организованной среде маленький человечек с...

Обсуждение

угу мои создающие) вот только пришла а у Вити очередной Фигвам)))) из палатки детской, кучи подушек, санки, пара табуретов и стульчик))))
А вообще(я всегда об этом твержу!) лучшее лекарство от скучающе-ноющего споногрызика - брат или сестра!

Какие мы преследуем цели, отдавая ребенка в спортивную или какую-либо творческую школу? Как определить, к чему у ребенка талант и с какого возраста лучше его развивать? Что лучше для ребенка: посещать разные занятия или совершенствоваться в чем-то одном? Как выбрать учителя? На эти и другие вопросы отвечает психолог. Какие мы преследуем цели? Собираясь отдать ребенка в спортивную, музыкальную, художественную или еще какую-нибудь школу, задумайтесь о своих целях. Постарайтесь понять, почему вы...

Все родители хотят видеть своих детей успешными, счастливыми людьми полными планов и надежд на будущее. Как утверждают американские исследователи люди с оптимистичным взглядом на мир, испытывают меньше стресса, имеют крепкое здоровье и чаще добиваются в жизни успеха. Можно ли воспитать позитивный взгляд на мир? И хотя большинство наших личностных черт являются врожденными – специалисты утверждают, что оптимизму можно научить. Для этого родители должны соблюдать некоторые правила в общении с...

Мы, взрослые, еще будучи детьми, планируем свою семью. Играя, мы распределяем роли: кто будет зарабатывать деньги, кто готовить еду, кто заниматься с детьми. Кроме представлений о будущей семье, мы берем во взрослую жизнь модель поведения в качестве родителей. Мы стараемся стать такими же, как мама и папа в том, что нам нравится и не поступать как они в том, что обижает и ранит нас. Мы думаем, что будем разрешать делать своему ребенку все, что он хочет: есть много сладкого, смотреть...

Недавно с одной мамой семилетнего сына, пришедшей ко мне на прием, произошел такой случай: В школе учительница сказала ей, что мальчик слишком творческий, и это мешает ему заниматься: ребенку не хватает внимания. На вопрос мамы, почему он не слушал на уроке, тот ответил: «А мне было неинтересно. Она неинтересно говорила». У матери возник вопрос к специалисту: а где находится грань, когда мы, родители, должны перестать стимулировать творчество ребенка, и начать жестко прививать дисциплину? И...

Обсуждение

здравствуйте! мне очень понравились ваши альбомы с детскими книгам. что это за школа семейной альбуки. где можно прочитать про это? я хочу делать такие же книжки с моим ребенкм.

Здравствуйте. Расскажу про своего старшего сына и попрошу совета.
Андрейке скоро будет 6,5 лет. Добрый, не агрессивный, коммуникабельный ребёнок. С 3х лет ходит в детский сад. С сентября ходит в школу на подготовку.
Любит творчество и не любит делать что-либо по образцу. Например:
1. В 3-4 года давала ему простенькую раскраску, показывала раскрашенный образец - он находил свободный уголок бумаги и рисовал там машинку.
2. Ему подарили конструктор Лего - самолет, более 100 деталей, с инструкцией. Самолет был собран по инструкции папой всего 1 раз. Потом Андрей делал из этих деталей множество др. игрушек, больше всего мне запомнились 10 самых разных газонокосилок.
3. Не любит собирать пазлы - это занятие ему быстро надоедает. Небольшой набор может собрать 1-2 раза и забросить, большой - найдет взрослого и заставит собирать.
4. Учится читать. Прочитает половину слова, вторую половину придумывает.
5. Любит играть в ролевые игры. Правда в последнее время играет в них мало, потому что задают много уроков.
6. С удовольствием учит стихотворения. Но если вдруг забыл строчку в самый ответственный момент - тут же сочинит ей замену и с уверенным видом расскажет, как будто так и было.

Основной вопрос у меня в том, нужно ли заставлять ребёнка читать.
Сейчас на подготовке учитель задает на дом: читающим детям - прочитать небольшой текст, ответить на вопросы, нечитающим - читать звуки и слоги по букварю (2 страницы, не менее 10 раз). Само собой, 10 раз читать одно и то же мы Андрея не заставляем, потому что уже к 3му разу он всё заучивает наизусть и не читает, а вспоминает, где какое слово написано. Как видите, дети уже сейчас делятся на 2 "сорта" - читающие и нечитающие. Добавлю, что им каждый раз задают раскрасить образцы в тетради - мой раскрашивает неаккуратно. Ну скучно ему заниматься этим нудным занятием. Если я попрошу что-то подрисовать, закрасить потщательнее - сделает, но всё равно далеко от идеала. И каждый раз после раскрашенных образцов учитель пишет "Не старался!", "Старайся!".
Буквы пишет более-менее нормально, но переделываем иногда по нескольку раз. Вижу, что ему это не нравится, но заставляю.
Легче всего дается математика и логические задачки.
В школу ожидается конкурс 1,5-2 человека на место. Если Андрей к весне не научится читать - боюсь, он не поступит. Это обычная общеобразовательная школа, она считается сильной, не гимназия и не лицей. Выбрали ее, потому что она удобно расположена, есть подземный переход, рядом большая транспортная развязка (нам с мужем удобнее утром ехать на работу, как отведем Андрея). Территориально наш дом относится к другой школе, она считается еще более сильной, но до нее надо переходить 2 дороги с оживленным движением.
Я не хочу, чтобы мой ребёнок учился вместе с детьми из неблагополучных семей и с мигрантами, в самом худшем классе. И давить на него не хочу слишком сильно. Посоветуйте, что мне делать. Заранее спасибо.

У вас примерно тоже самое: наказываете за безобидные, соответствующие возрасту, шалости, когда ребенку банально скучно.

Обсуждение

не запрещать то,что не опасно для здоровья ребенка. если ей весело - пусть попрыгает! мы сами выросли на сплошных запретах - без объяснений почему "нельзя" - тупо "нельзя" и все! типа "я так сказал(а)". Вам нравилось? мне - нет. и дети мои спокойно прыгают. ведь уже давно не новость,что когда многое можно - делать "спецом" что-то, неприятное взрослым, детям как-то и не хочется...

у ребенка нереализованная двигательная активность, плюс недостаток маминого внимания вечером.. поиграйте в салочки, мы еще играем в поваляшки, я валю ее на кровать, а она встает, я опять валю - столько радости))) еще за руки, за ноги поподнимать, ребенку гимнастика и вам вместо тренажера..
3 года, совсем еще малыш, ну не понимает она многого, чему то еще учится, особенно тому, что мама занята не ею, а телевизором. Купите ребенку батут, где прыгать можно)

да, с собой мне часто скучно, наверное. Хотя я очень много говорю сама с собой - реально, в голос. муж и дети иногда у виска крутят...

Обсуждение

а мне кажется что это авитаминоз.. нехватка света, витаминов, еще может какие "болячки" хронические - очень сильно снижают жизненный тонус.. когда я начинаю чувствовать, что мне лень даже с кровати вставать - начинаю искать причины, чаще всего нахожу именно в физическом состоянии.. брак тут вообще не причем, думаю, что если бы муж Вас начал "тормошить" в таком состоянии, Вы бы еще и отвращение к нему испытывать начали:) мож, анализы сдать?

Ждет вас крышеснос:-0) как тут любят говорить. Это у Вас затишье перед бурей. У меня так было года полтора назад - накрыло страстями по полной. Вы только желания загадывайте грамотно)))а то я загадала, а оно и получилось ровно как загадала - ни больше, ни меньше. Да, муж тут оказался ни при чем - в сторонке стоял и смотрел, чем дело кончится.

12.01.2011 11:01:51, тоже 38

А когда детей трое, скучно уже не бывает совсем:) 07.10.2010 23:55:28, Tulsa. Ох, насколько не скучно! У нас Севочка вчера такого жару дал...

Обсуждение

У меня так с первым было. Чужой город, никого не знаю, родственники далеко, друзей нет. Правда времени не на что не было, крутилась как белка в колесе. Потом начали появляться знакомые, благодаря конфе и соседнему дружественному сайту, посиделки устраивали детишкам, ну и сами девичники иногда:) Сдала на права, так вообще хорошо стало:) А сейчас проще, я почти не замечаю "клетки" выезжаю всегда и куда угодно. Пишу статьи в несколько журналов, там меня хвалят, на самооценку очень влияет, сейчас занялась сменой профориентации выходит отлично, сама в шоке:)))) Все будет хорошо! А до развивалки всего полгода осталось, потом пообщаетесь, подружитесь и все наладится:) Успехов вам!

Хобби найти.

Ребенок у меня активный, в этом году в первый класс пошел, но ему там скучно, поэтому он слушает плохо, рассеян и невнимателен.

Так ему все это скучно! Ну, чем скучнее на уроке, тем больше он отвлекается, тем хуже оценки и больше работа над ошибками... Жалко ребенка.

Обсуждение

Дочь учится с школе с углубленным изучением английского языка. Ходит в школу с удовольствием, бегом в припрыжку. Английский по Верещагиной, математика по Моро, окружающий мир по Плешакову. У дочки никаких проблем, школьная программа для нее легкая, но она интерес находит в книгах,энциклопедиях и др. источниках информации. Я считаю проблемой то, что ребенку реально слишком легко - английским дома не занимается, потому что все запоминает в классе (правда учитель сказала, что у нее "хорошее ухо" и ей заучивать ничего не придется), правила по русскому выучивает в классе, уроки делает за 20-30 минут. Почему я считаю это проблемой? Потому что не нужно ей высиживать за уроками, не приходится трудиться, т.к. все идет слету.
А по-поводу интереса, я полагаю, что есть люди, которым все интересно, они активно познают мир.Не знаю рождаются ли такими ли становятся и можно ли это воспитать.
Конечно, в школе очень важно чтобы ребенок попал к своему учителю, к тому, который подберет ключики, который может вовлечь ребенка в удивительный мир знаний. Нам повезло, точнее нашей дочери. Повезло как с преподавателем в начальной школе, так и с преподавателем по языку.А еще ей повезло с одноклассиниками, т.к. они настоящие друзья. Дочка ходит в школу не только за знаниями, но и для общения со своими друзьями, и что на первом месте я сказать не могу.

моя второклашка учится с интересом, в школе просто здорово, таскает пятерки мешками, на собрания ходить одно удовольствие.

Судя по написаному тут - либо выпендриваецца, либо туповата от природы:))

Проблема: я совсем не хочу проводить время с собственным ребенком. Мне скучно и неинтересно. Мне приятно о нем думать, покупать ему все...

Обсуждение

Не заставляйте себя - на пользу это не пойдет ни вам, ни ребенка. Я сама такая же. ПОмогает подключать ребенка к своим занятиям, общаться с ним по ходу дела.

Выше есть топик о любви к мужчине, о возможном непонимании и пр. Я задумалась: а ведь с детьми тоже так. Они от нас чего-то ждут, мы от них тоже. В данном случае ребенку нужна мама, которая интересуется его жизнью, разделяет ее и пр. А маме нужен ребенок, который как в "Простоквашине" сидел бы в углу и человечков из желудей делал. Легко сказать: если чувствуете свою вину, так занимайтесь ребенком, но все, что идет через силу не в радость обеим сторонам. Значит нужен компромисс. Какой? ИМХО, я бы выделила главное: не охота играть с ребенком, ладно. Но разговаривать с ним надо обязательно, интересоваться его жизнью, добиваться того, чтобы ваша жизнь стала общей. Чаще обнимать ребенка, делиться с ним своими событиями, найти общие интересы. Да и игры можно найти, интересующие обе стороны. В конце концов, когда Вы заводили ребенка, зачем-то Вы это делали? Поставьте вопрос: а действительно, зачем. И попытайтесь потихоньку двигаться по направлению к собственному чаду-чуду. Вас спокаивают, но по-моему напрасно: неважно по каким причинам, но сейчас Вы пока не мать. Станете ли ею - зависит от Вашего желания и стремления. Пока еще не поздно все изменить, но еще чуть-чуть и доверие завоевать станет очень сложно.

14.09.2004 17:09:20, Lubov

Тема уже поднималась не раз..Правда, больше в ракурсе -"Выходить ли на работу,если ребенок маленький,а дома скучно "..

Обсуждение

Специально понаблюдала. Я фактически не занимаюсь с ребенком в общепринятом понимании. Например, когда мы ходим гулять, то разговариваем только на пути от и до площадки. Остальное время я читаю, а дочка занимает себя сама.
Дома я вовлекаю ее в свои занятия (почти всегда возможно) или просто даю ей необходимые игрушки, включаю воду и т.д.
Даде при ее купании я читаю свои книжки, а дочка сама себя с большим успехом развлекает.

уф, прочла все ниженаписанное и как-то неуютно мне стало...:)Я люблю заниматься с детьми.Я люблю откапывать в энциклопедиях ответы на их вопросы.Я люблю наблюдать, как, каким образом дети будут решать свои проблемы (хотя они еще маленькие и их проблемы далеки от того, кто и что сказал во дворе.В основном это проблемы крепления деталей конструктора или попытки въезда на велосипеде на горку)Мне нравится читать старшему книжки по 100 раз, а мелкому читать стихи наизусть.Нравится наблюдать за их реакцией, делать карточки и петь зайцевские склады. Делая все это я чувствую себя, что называется, в своей тарелке:) Правда вот с приятельницами я это не обсуждаю:), обычно находятся другие темы для разговоров, разве что совет спросить...Сижу вот теперь и думаю - может и правда я человек недалекий...дети действительно занимают очень большую часть моей жизни... хотя я и не страдаю от этого:)

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь