Взаимодействие с семьей - одно из важнейших направлений деятельности ДОУ. Чтобы оно было эффенктивнее, необходимо использовать новые формы работы с родителями. Одна из таких форм взаимодействия с родителями - акция.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Социальные акции: т ематика акций, участники акций, п равила поведения. «Нам как никогда нужно создать такую доктрину развития дошкольного детства, в которой бы вместе, «в одной упряжке», были государство, семья, работники системы образования, люди, которые выступают как защитники детства» А.Г. Асмолов.
В настоящее время все большее внимание уделяется новым подходам к педагогическому взаимодействию дошкольных образовательных организаций и семьи. Вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия для активного включения семьи в жизнь дошкольного учреждения на сегодняшний день является одним из самых актуальных.
Как организовать взаимодействие семьи и детского сада, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей? Как привлечь таких занятых и далёких от педагогической теории современных пап и мам? Как создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с детским садом? Как сделать, чтобы им в детском саду было интересно, чтобы их посещения приносили пользу и для детей, и для детского сада? Эти вопросы педагогики можно отнести к разряду «вечных» - это вечная «головная боль» педагогов.
АКЦИЯ - это одна из интерактивных форм работы с родителями. Социальные акции - одно из направлений позитивной социализации дошкольников. Акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они дают представления о том, что от каждого человека, в том числе и от него зависит состояние окружающей нас среды. И даже маленький ребенок способен изменить в лучшую (или худшую) сторону свое окружение; С помощью акции можно быстро, без назидательности донести до большого количества родителей нужную идею, привлечь внимание к проблеме.
Виды акций Акции всегда являются тематическими. То есть все мероприятия в рамках акции связаны одной темой, направлены на одну идею. Акции могут разделяться по продолжительности: Красткосрочные (1 день) включают в себя 1-3 мероприятия в течение дня Среднесрочные (длятся до 1 недели) приурочены к какой-то дате, празднику, теме Долгосрочные (до 1 месяца) в основном посвящены какой-то теме Мероприятия в рамках одной акции могут быть различной направленности: тематические беседы с детьми в группе, выставки рисунков и поделок, совместное творчество родителей и детей, экспресс-опросы, игры, действия – ритуалы, письма детей и письма родителей к детям, буклеты для родителей, шуточные тесты, анкетирование по итогам (отзывы) и т.д. В рамках акции могут проводиться в ДОУ конкурсы, концерты, развлечения и др.
Алгоритм организации Акции Определение темы, цели и задач Акции Формирование творческой группы (ответственные за организацию и проведение Акции) Подбор методов и форм проведения Определение сроков проведения (краткосрочная или долгосрочная акция) Составление плана проведения Акции (план мероприятий) Проведение мероприятий Акции Подведение итогов в творческой группе
Результаты Акций Все результаты мероприятий в ходе Акции должны быть открыты для родителей. Наглядными итогами акции могут быть: справки – графики (диаграммы), фотоотчеты, выставки продуктов творчества и т.п. Их удобно разместить в раздевалке. Подобная демонстрация помогает включить в общую деятельность и малоактивных родителей. Немаловажным является мнение родителей об Акции. Поэтому обязательно используем различные формы обратной связи (анонимные).
Акции различной направленности: - помощь другим людям («Подарки друзьям», «Доброе сердечко», «Открытка для ветерана», «Будем помнить», «Помоги малышам»); - экология («Наши братья меньшие», «Покормим птиц зимой», «Столовая для пернатых», «Красная книга природы»); - окружающий социальный мир («Чистая площадка в детском саду», «Чистые дорожки», «Безопасная дорога», «Вылечим книги»); - значимые даты и праздники («Для мамочки любимой», «День Победы», «Добрые дела к Новому году», «День Пожилого человека»).
Акция «Коробки, шишки, камыши приносите малыши» Цель проведения акции - сбор природного и бросового материала для изготовления поделок с детьми. Участники акции – родители детей всех возрастных групп. Подготовка к проведению акции: - подготовка объявлений и флаеров, - размещение объявлений - на доске объявлений для родителей вывешивается красочное объявление (формат А3), такое же объявление (формат А4) размещается на информационных стендах в каждой группе, - подведение итогов акции – выставка детских работ.
Акция «Я сам посажу цветок» Цель проведения акции – привлечение родителей к благоустройству территории детского сада. Участники акции – родители детей всех возрастных групп Подготовка к проведению акции: - подготовка флаеров и объявления для родителей, - размещение объявления на информационном стенде в каждой группе вместе со списком рекомендуемых растений (чтобы исключить опасные растения), - вручение флаеров родителям – дети вручают флаеры родителям вечером, педагог обращает внимание родителей на объявление, при необходимости делает пояснения, - подведение итогов – проведение смотра-конкурса, вручение благодарностей самым активным родителям.
Цель акции –патриотическое воспитание подрастающего поколения. Поднятие духа и эмоциональная поддержка солдат, которые несут свою службу в рядах вооруженных сил нашей великой Родины. Задачи: - поднятие престижа службы в Российской Армии. - утверждение в сознании подрастающего поколения нравственных, духовных, патриотических ценностей, взглядов, идеалов. - создание условий для реального объединения детей, родители воспитанников, в процессе социально полезного дела. Участники акции: дети старшей группы, воспитатели, родители. Продолжительность акции: С 05 по 18 февраля Ожидаемые результаты акции: - формирование у дошкольников основ патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу Отечества и готовности к его защите. Социальная акция «Посылка солдату» В рамках месячника патриотического воспитания «Подвиг помним и чтим», с 01 по 18 февраля патриотическая акция «Посылка солдату» Ты в армии сейчас, чтоб защищать Отчизну, Чтоб мужественным быть и развивать харизму, Вернешься лучшим ты и самым сильным, смелым, Надежным самым станешь, а так же и умелым! Актуальность:. В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.
В рамках празднования Международного женского дня - 8 марта с 1 по 7 марта Акция "Каждой маме по тюльпану" Цели и задачи: создание благоприятных условий для становления и гармоничного формирования личности ребенка; пропаганда духовно-нравственных ценностей семейного воспитания; укрепление детско-родительских отношений; создание творческой среды для интеллектуального развития детей.
Результат проведения в ДОУ социальных акций - накопление детьми разнообразного практического социального опыта.
«Я верю в человека. Я верю в его добрые помыслы. Я верю, что все мы пришли для того, чтобы творить добро. И если мы будем это делать, будем все вместе, то нас ждет успех.» В.В.Путин
Спасибо за внимание!
Педагогическая статья "Социальные акции в работе педагогов дошкольного образования."
социальный педагог МДБОУ "ДСОВ № 50" Рожкова Маргарита ГригорьевнаРаспространенные темы наших социальных акций:
-экологическая направленность, патриотическая направленность, социально-нравственная направленность.
- "Не оставим без дворца не синицу не скворца"
- "Вернисаж"
Когда начинается новый учебный год, перед нами, администрацией ДОУ, стоят такие задачи, как сплочение коллектива на основе решения общих задач и принципов, стимулирование творческого поиска, создание благоприятной творческой среды не только с педагогами, но и с родителями дошкольников для решения одной общей задачи-воспитания и развития ребенка-дошкольника.
Что же для этого необходимо? Конечно же, система взаимоотношений и общения, которая формируется в процессе деятельности. Наиболее существенную роль играет такой тип взаимодействия, при котором активизируется творческая деятельность человека (педагога, ребенка, родителя). Одной из интересных форм работы в нашем детском саду является планирование и проведение тематических акций.
Алгоритм подготовки к созданию и проведению тематических акций: определение целей и задач; формирование творческой группы; отбор литературы; составление плана акции, посещение открытых просмотров по данной теме (занятий, КВН, музыкальных, физкультурных, литературных досугов и т.д.); взаимодействие с родителями дошкольников (консультации, беседы, анкеты); обсуждение о проведении акций на совещании; итоговый приказ по поощрению педагогов.
Для детей были организованы серии занятий: “Забота о глазах”, “Уход за ушами”, “Уход за зубами”, “Полезная и вредная пища”, “Как сделать сон полезным”, “Ваше настроение”, “Вредные привычки”, “Твоя осанка”, “Если хочешь быть здоров - закаляйся” и т.д.
Воспитатели при помощи дидактического пособия-плаща “Мой организм”, уточнили знания детей о названиях и местоположениях разных органов чувств и частей тела у человека.
Следующий этап - овладение способами бережного отношения к своим органам чувств и частям тела. Здесь на помощь детям пришли “Советы Мойдодыра”. Дети нарисовали наших друзей - воду, мыло, одушевляя эти предметы и врагов - грязь, опасные предметы. Был проведен конкурс плакатов “Скажем вредным привычкам - нет!”. В нем принимали участие и дети и родители. Родители с детьми предоставили замечательно художественно оформленные работы: “Мы против этого”; “Выбирай”; “Земля наш дом - береги его”.
В течение месяца дети вместе с воспитателями, а дома вместе с родителями, проводили опыты:
“Превращение пищи в нас”, “Как определить жирная ли пища?”, “Давайте попрыгаем и услышим свое сердце”, “Надуй шар” и т.д.
В детский сад был приглашен специалист из детской поликлиники. Она рассказала не только детям, но и родителям “ Как беречь зрение”.
Интересно прошли практические занятия с участием медсестры детского сада. Она научила оказывать первую помощь: обрабатывать ранку, смазывать ссадину . Вместе с детьми (санитарами) был проведен рейд “Твое здоровье”. Каждый день медсестра отмечала состояния здоровья детей и сотрудников, а дети проверяли соблюдение гигиенических навыков.
Было проведено общее родительское собрание “Охрана жизни и здоровье детей в ДОУ”, где рассматривались вопросы “Организация оздоровительно - профилактической работы в ДОУ”. “Организация рационального питания”, выступление специалиста из детской поликлиники на тему “Диспансеризация детей”.
Педагогический совет-практикум “Направление активной деятельности дошкольников на осознание, сохранение и укрепление своего здоровья”, на котором рассматривалась роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей, роль движений в общем развитии ребенка, обсуждалась, какой должна быть система физического воспитания в ДОУ.
Инструктор физкультуры организовала физкультурный досуг “Папа, Мама, Я - спортивная семья” на приз деда Мороза с участием детей и родителей подготовительной группы. Дед Мороз вручил подарки – елочные украшения, клюшки и мячи. Между командой сотрудников ДОУ и детьми старших групп прошло не менее увлекательное спортивное состязание, где победила дружба. С детьми подготовительной группы для родителей было показано занятие в нетрадиционной форме “ Подвижные игры”. По окончанию проведения акции были разработаны вместе с детьми “Правила для здорового образа жизни”. Их оформили рисунками, аппликацией и повесили в групповой комнате. Если кто-то не выполнял эти правила, дети ему напоминали.
2. Акция “Милосердие” была приурочена ко дню инвалидов с целью сочувственно - доброго отношения к людям инвалидам. Эта часть работы носит ярко выраженный нравственный характер.
В детский сад была приглашен специалист социальной реабилитации инвалидов. Она вместе с педагогом провела занятия “Почему инвалидом тяжело жить”. На доступном дошкольному возрасту уровне было рассказано о людях с ограниченными возможностями, что вызвало у детей сочувствие - переживание (“как ему плохо”, и сочувствие – действие “ему плохо, я помогу”).
Детям было предложено участвовать в концерте посвященному “Дню инвалидов”; изготовить поделки-игрушки для детей с ограниченными возможностями. Вместе с детьми были просмотрены телепередачи по центральному и региональным каналам о том, как люди научились жить без зрения, слуха, конечностей, что это требует больших усилий воли. У детей в ходе этой двухдневной акции начинались формироваться не только сочувствие, но и уважение к силе духа Человека и действие “ Я всегда помогу инвалиду”. Была проведена беседа-опрос: “Я вырасту. Чем смогу помочь инвалиду?”. Рассказы детей были искренние, добрые, участливые и немного фантастические.
3. При проведении акции “Люблю тебя, мой край родной” мы поставили цель-воспитание любви к родному краю, к его истории, приобщение к культуре и традициям Ямала, любви и уважения к мужественному, сильному народу коренной национальности (ненцам, хантам, селькупам) и гордости за людей, кто осваивает недра Ямала (газ, нефть).
В течении года намечен ряд экскурсий по городу, в музеи и Выставочный центр с детьми. А при проведении акций в течении месяца дети вместе с родителями участвовали в таких мероприятиях, как: рисование портрета мальчика “Ямальчика” в красивой национальной одежде, знакомство с орнаментами народов Севера - ненцев и хантов. Самый лучший портрет был отправлен в Колпино, в детский сад №59 (г.Санкт-Петербург, с которым дети старшей группы ведут переписку).
Провели конкурс чтецов “Ямальские поэты – детям”. Дети познакомились с произведениями местных писателей и поэтов. Были организованы встречи с писателем Ю.Афанасьевым и поэтессой Г.Усевич. Последняя, присутствовала на конкурсе чтецов.
Богата литература Ямала сказками и сказаниями. По произведениям народных сказок были показаны спектакли “Лисичка, птица и ворон” силами всего педагогического коллектива. Костюмы и декорации готовили с помощью родителей и детей. Дети многое узнали о животном мире Ямала, о повадках северных животных и птиц. По произведениям Ю.Афанасьева был снят видиосюжет с участием детей подготовительной группы и показан в телепередаче “На золотом крыльце …”.
Детям и родителям было дано творческое задание: ответить на вопросы и принести фотографии, где родители и дети запечатлены возле памятников истории, архитектуры или культуры.
Творческое задание детям: “Наш юный друг. Гордись, что ты живешь на Ямале, в городе Салехарде. Ему исполнилось 408 лет.
Ответь, пожалуйста, на вопросы вместе с мамой или папой:
– В честь кого тебя назвали?
– На какой улице ты живешь?
– А знаешь ли ты, в честь кого или почему эту улицу так называют?
– Какие достопримечательности находятся на твоей улице?
– Что и кто изображен на фотографии, которую ты принес?
– Спасибо тебе!”
Были просмотрены видиофильмы: “Стерх - редкая птица”, “Мы покоряем Ямал”, “Изватас” (о народах Ямала) и т. д. Проведена творческая выставка рисунков детей и родителей “Мой родной Ямал”
Завершилась акция большим музыкально-спортивным представлением “Зов тундры ”, где дети побывали в роли охотников и рыбаков, играя в национальные игры и исполняя песни и танцы народов Ямала.
В ходе акции дети пополнили свои знания о родном крае через интеллектуальную и творческую деятельность. После акции дети свои знания воплощали в играх “Охотники”, “Мы работаем на буровой”, “Построим чум” и т. д.
4. Акция “Патриот” была проведена в феврале с целью формирования патриотических чувств у детей, воспитания уважения к ветеранам войны, солдатам, защищающим наши рубежи, принятия активного участия с родителями и сотрудниками детского сада в городской акции “Посылка солдату”. Педагоги провели цикл занятий: “Служба солдат в дореволюционной России”, “О подвигах воинов в гражданскую войну”, “Как советские люди защищали свою Родину от фашистов”, “Защитники Отечества”, “Как служат на заставе” и т.д.
В ходе бесед при чтении художественной литературы дети “проследили” историю нашей Армии.
Была проведена большая фотовыставка “Защитники Отечества”. Дети и их родители приносили в детский сад фотографии, где были запечатлены родственники (отцы, дедушки, дяди, братья и даже бабушки). Дети узнавали, какое время изображено на снимке, рода войск, звание, рассказывая друг другу, они закрепляли полученный материал на занятиях.
В двух группах были оформлены уголки - мини-музеи “О пограничниках”, “Наши защитники” . Дети ходили друг к другу в гости, и “хозяева” рассказывали об экспонатах (литературе, бинокле, служебных собаках, фуражке, бескозырке, и др. вещах. Прошли очень интересно встречи с дедушкой- участником Отечественной войны, с выпускником детского сада - участником боевых действий в Чечне. В день защитников Отечества было проведено музыкально-спортивное развлечение: “На защите Отечества”. Дети и их родители принимали участие в выставке творческих рисунков “Наши защитники”. В заключении все сотрудники детского сада, дети, их родители принимали участие в городской акции “Посылка солдату”. Посылка была направлена в воинскую часть города Воркута. В посылку дети вложили бывшему выпускнику детского сада мягкую игрушку и письмо. В городской газете “Полярный круг” было напечатана благодарность детям за участие в акции. Дети с гордостью восприняли это сообщение и были рады, что они были участниками этой большой акции.
С планом работы тематических акций мы знакомим родителей на страницах газеты детского сада “Очаг” (очень актуальная газета), выносим благодарность за активное участие в совместной работе. Темы акций нам предлагает сама жизнь. В настоящее время мы готовимся к проведению акции: “Внимание - дорога!”, где консультантом и его активным участником в составлении и проведении этой акции будет родитель нашего воспитанника – работник ГАИ.
В весенний период пройдет акция “Защити себя сам”. Дети узнают способы защиты и правила проведения в опасной обстановке, умения правильно принимать решения во избежание тяжелых последствий.
Летом проведем акцию “Зеленая аптека”. Цель акции: познакомить детей с лекарственными растениями, произрастающими в нашем крае (тундра), с целебными свойствами и применении в различных областях в медицине, кулинарии и т.д.
Тематика акций педагогам предлагается заранее. В дальнейшем идет творческий поиск, нестандартное решение. Активное включение педагогов в создание той или иной тематической акции - это возможность стать основными разработчиками и исполнителями ряда действий для достижения цели. Не скованные чужими инициативами, педагоги определяют проблемы, предлагают пути их решения и сами вместе с детьми и их родителями осуществляют их, повышая свой творческий и профессиональный уровень.
Номинация «Работа с родителями» (в ДОУ)
Работая психологом в детском саду, все чаще задумываюсь о том, как загружен распорядок дня ребят: детский сад, бассейн, кружки, секции. Поэтому я стала искать новые эффективные формы работы, которые привносили бы в бесконечную череду занятий лучик света, тепла, заботы. С этой задачей прекрасно справляются акции.
Особенности акции
Акция охватывает всех родителей группы/детского сада, ведь далеко не все из них способны выделить 1,5-2 часа на посещение тренинга, тем более состоящего из нескольких встреч, из-за объективных и необъективных причин.
Акция имеет сугубо индивидуальную направленность. Мероприятия затрагивают непосредственно каждого ребенка, родителя и педагога.
Акция экономична по времени проведения (длительность до 2 недель), действует по методу погружения, ненавязчиво сопровождает в процессе воспитания и обучения, поднимает настроение детей, родителей и педагогов, сплачивает коллектив, объединяет семью и детский сад.
Цели акции:
Формы и методы проведения:
Подготовительная работа:
Перед новогодними утренниками с каждым ребенком индивидуально проводится беседа.
Ты знаешь, какой скоро праздник? Правильно, Новый год! Праздник исполнения желаний и подарков. Самый главный волшебник - Дед Мороз. Что бы ты попросил у Деда Мороза? А для мамы? Для папы? Для своих близких и друзей? (ответы ребенка записываются) Спасибо. При встрече с дедом Морозом я обязательно передам ему твои пожелания.
Ответы ребят записываются на обратные стороны елочных шаров. Шары крепятся к елочке так, чтобы прочитав имя ребенка, можно было перевернуть и узнать его пожелания. Стенд с елочкой и объявлением для родителей помещается на видное место.
Конечно, многие дети хотят, чтобы им подарили на Новый год игрушки (машинки, куклу, конструктор). Но есть и такие ответы: «Хочу, чтобы мама с папой не ругались. И папа снова жил с нами», «Хочу, чтобы мама нашла работу и больше не переживала». Они вызывают у родителей ответную реакцию: кто-то плачет, кто-то задумывается…
Вместо елочки можно с ребятами смастерить бумажную гирлянду пожеланий или мешок с подарками от деда Мороза.
Цель акции: Создание положительного эмоционального фона в детском саду.
Формы и методы проведения: Стенд в виде домика с окошками - кармашками и вывеской «Аптечка для души».
Подготовительная работа:
Улыбнись и весь мир улыбнется тебе.
Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает.
Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью.
Лучшее, что отец может сделать для своих детей - это любить их мать.
Все золото мира не имеет никакой ценности; вечны лишь те милосердные деяния, которые мы способны сотворить ради ближних.
Святая наука - расслушивать друг друга.
«Аптечку для души» можно использовать самостоятельно и как вступительную часть перед семинаром, тренингом, групповой консультацией, круглым столом.
Цели акции:
Формы и методы проведения:
Родителям и детям, пришедшим утром в детский сад, предлагается определить, какое у них сейчас настроение, и завязать из соответствующей ленточки бантик на косичке солнышка. Красному цвету соответствует веселое, бодрое настроение, зеленому - спокойное, уравновешенное, синему - грустное, желтому - сердитое, раздраженное. Данный прием помогает родителям понять свое настроение и эмоциональное состояние ребенка.
Попробуйте провести акцию в вашем детском саду, вы увидите её позитивное действие и сами получите удовольствие.