I. В начале пути
Эта группа вопросов обращена к первым годам Вашей самостоятельной деятельности
Какие обстоятельства и в какой степени повлияли на Ваш выбор профессии педагога? (Отметьте знаком «+» соответствующую оценку в каждой строке.)
В большей степени | Средне | Совсем не влияли | |
1. Традиции семьи | |||
2. Советы друзей и знакомых | |||
3. Рекомендации родителей | |||
4. Хотелось изучать любимый предмет | |||
5. Возможность общаться с детьми | |||
6. Случайно сложившиеся обстоятельства | |||
7. Хотелось заниматься педагогикой | |||
8. Привлекала общественная значимость и важность профессии |
9. Что еще, укажите сами ______
10. Некоторые педагоги считают, что подлинной профессиональной школой являются первые годы самостоятельной работы. Согласны ли Вы с подобным мнением? (Обведите кружком Ваш вариант ответа.)
11. Подтвердили первые годы работы правильность Вашего выбора? (Обведите кружком Ваш вариант.)
Ниже предлагается несколько суждений о начале деятельности. Оцените их, пожалуйста. (Ставьте знак «+» в правой части каждой строки.)
Да, это так | Не уверен, что это так | Это не так | |
12. Я успешно справлялась с повседневными обязанностями | |||
13. Я, в общем, хорошо проводила занятия | |||
14. Установились нормальные отношения с воспитанниками | |||
15. Не ощущала заметных трудностей при проведении совместной деятельности с детьми | |||
16. Встретила внимание и поддержку коллег | |||
17. Администрация отнеслась ко мне с пониманием | |||
18. Нашла общий язык с родителями | |||
19. Наладила свой режим |
Трудности, с которыми Вы столкнулись, зависели от:
23. Не возникало ли у Вас в первые годы работы желание сменить профессию?
1. Да, возникало 2. Нет, не возникало
24. Не припомните ли, когда у Вас впервые возникло желание стать педагогом? (Укажите сами.) ______
II. Ваша творческая лаборатория
Следующая группа вопросов обращена к сегодняшним дням Вашей деятельности.
Что определяло направленность Вашей деятельности? (Поставьте крестик в каждой строке.)
32. Что еще, укажите сами: ______
Каким формам и методам работы Вы склонны доверять более всего? (Отметьте крестиком степень Вашего согласия в каждой строке.)
38. Каким еще, укажите сами: ______
В какой степени Вы согласны со следующими суждениями? (Выскажите Ваше мнение в каждой строке.)
Вполне согласна | Частично согласна | Не могу сказать ничего определенного | Скорее не согласна | Совсем не согласна | |
39. Наилучшие результаты дает требовательность и контроль | |||||
40. Умение педагога использовать в работе с детьми убеждение и разъяснение может дать решающий эффект | |||||
41. Наилучшие результаты в работе с детьми дает похвала и одобрение | |||||
42. С детьми надо поддерживать самые непосредственные и дружелюбные отношения |
В профессиональной деятельности педагога часто возникают ситуации, которые заранее невозможно предугадать.… Несколько вопросов по этому поводу.
43. Как часто возникают у Вас при общении с воспитанниками сложные ситуации (Обведите кружком номер Вашего ответа.)
1. Часто. 2. Иногда. 3. Почти не возникают.
44. Вы считаете сложные ситуации…
1. Нормальным явлением. 2. Отступлением от нормы.
45. Непредвиденные события…
46. Если сложилась сложная ситуация, Вы склонны чаще всего объяснять её… (Вы можете отметить любое количество пунктов.)
47. Вы полагаете, что в сложной ситуации чаще всего реагировать нужно…
48. К каким способам Вы чаще всего прибегаете, чтобы «разрядить» ситуацию? (Поставьте «+» в одной из граф в каждой строке.)
49. Всегда ли Вы чувствуете себя уверенно, принимая решение, как поступить в трудной ситуации? (Обведите кружком номер Вашего ответа.)
50. Если допущена педагогическая ошибка, то она…
51. В чем Вы видите для себя смысл повышения квалификации? (Выберите не более пяти вариантов ответа.)
52. Какие варианты повышения квалификации были бы для Вас наиболее удобными? (Выберите, пожалуйста, не более трех вариантов.)
53. Что стимулирует повышение Вашей квалификации? (Выберите не более трех вариантов ответов.)
54. Что в системе повышения квалификации, на Ваш взгляд, является наиболее удачным? (Выберите не более трех вариантов ответов.)
55. В последнее время появилось много инноваций в образовании. Оцените, пожалуйста, в какой мере Вы с ними знакомы? (Отметьте «+» Ваше мнение в каждой (!) строке таблицы.)
Инновационные технологии | Не слышал о ней | Знаю только о существовании | Имею представление о ней | Владею этой инновацией |
1. Личностно-ориентированное обучение | ||||
2. Метод проектов | ||||
3. Мастерские | ||||
4. Информационные технологии | ||||
5. Проблемное обучение | ||||
6. Игровые технологии | ||||
И пр. |
Какие еще, укажите сами: ______
56. Если бы Вам предложили составить программу самообразования, что бы Вы в неё включили? (Отметьте один (!) пункт.)
57. За последние три-пять лет Вы… (Отметьте соответствующие пункты.)
58. Что, по-вашему, может стать толчком к пересмотру педагогом привычных способов деятельности? (В каждой строке отметьте свою позицию знаком «+».)
В большей степени | В меньшей степени | Совсем не повлияли | |
1. Знакомство с работой воспитателя-мастера | |||
2. Ощущение неудовлетворенности от «хождения по проторенной тропе» | |||
3. Появление среди воспитанников детей, в работе с которыми испытанные методы не дают эффекта | |||
4. Участие в работе методического объединения | |||
5. Участие в опытно-экспериментальной работе | |||
6. Чтение психолого-педагогической и методической литературы |
7. Что еще, укажите сами: ______
III. Слагаемые удовлетворенности
С каким из приведенных ниже суждений Вы согласны? (Выберите для ответа одно суждение.)
Профессия педагога…
59. …скорее нравится, чем не нравится.
60. …совершенно не нравится.
61. …трудно сказать, нравится или нет.
62. …очень нравится.
63. …скорее нравится, чем не нравится
64. Хотели бы Вы перейти на другую работу? (Отметьте один ответ.)
1. Да, хотел бы. 2. Трудно сказать. 3. Нет, не хотел бы
Что в настоящее время привлекает Вас в работе педагога? (В каждой строке отметьте свое мнение знаком «+».)
В высшей степени | Средне | Совсем не привлекает | |
65. Возможность проявить творчество инициативу | |||
66. Возможность интеллектуального и общекультурного развития | |||
67. Возможность проявить свои способности | |||
68. Должностное продвижение | |||
69. Характер взаимоотношений с коллегами | |||
70. Стиль взаимоотношений с администрацией | |||
71. Уважение окружающих | |||
72. Возможность общаться с воспитанниками | |||
73. Длительный отпуск летом |
74. Что еще, укажите сами: ______
IY. Ваше свободное время.
75. Как Вы проводите свое свободное время? (Выберите, пожалуйста, один вариант ответа.)
Чем Вы занимаетесь в свободные от работы часы? (Расставьте указанные виды деятельности по степени значимости.)
85. Что еще, укажите сами: ______
86. Удовлетворены ли Вы тем, как проводите свободное время?
87. Как Вы оцениваете состояние своего здоровья? (Выберите один ответ.)
Y. Несколько слов о себе.
88. Сколько вам лет? ______
89. Ваше семейное положение
90. Живут ли с Вами дети? ______
91. Как Вы оцениваете материальное положение Вашей семьи?
92. Каковы дополнительные источники заработка? ______
93. Каковы Ваши жилищные условия?
Анкета для воспитателя ДОУ
1. Ф. И. О. ________________________________________________________
2. Дата рождения __________________________________________________
3. Сведения об образовании (название учреждения, год окончания, специальность, квалификация) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Семейное положение _____________________________________________
5. Паспортные данные ______________________________________________
__________________________________________________________________
6. ИНН ___________________________________________________________
7. Страховое свидетельство __________________________________________
Памятка для молодых специалистов
"Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ"
Старайтесь:
Воспитывая детей, стремитесь:
В детском саду запрещается:
Анкета молодого специалиста
1. Почему Вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна?
2. Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?
3. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?
5. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?
6. Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?
7. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем?
8. Что Вас привлекает в работе коллектива:
новизна деятельности;
условия работы;
возможность экспериментирования;
пример и влияние коллег и руководителя;
организация труда;
возможность профессионального роста.
9. Что Вам хотелось бы изменить?
Тест для молодого воспитателя
на определение его педагогической стрессоустойчивости
Из приведенных пословиц и поговорок выберите те, которые в наибольшей степени отражают особенности Вашей жизни в качестве молодого специалиста:
1. Поступление на работу в детский сад:
А. Не ищи зайца в бору – на опушке сидит.
Б. Ехал к вам, да заехал к нам.
В. Попался, как ворона в суп.
2. Посвящение в должность воспитателя:
А. Посла не секут, не рубят, а только жалуют.
Б. Летать летаю, а сесть не дают.
В. Напишешь пером, что не вывезешь волом.
3. Первый самостоятельный опыт:
А. Прежде веку не помрешь.
Б. Его пошли, да сам за ним иди.
В. Как ступил, так и по уши в воду.
4. Отношение к наставничеству:
А. Наука учит только умного.
Б. Болящий ожидает здравия даже до смерти.
В. Кабы знать, где упасть, так и соломки подостлал.
5. Проведение занятий с детьми:
А. Не бьет стрела татарина.
Б. Учи других – и сам поймешь.
В. Ехала кума неведомо куда.
6. Проведение режимных моментов:
А. День в день, топор в день.
Б. Жив, жив Курилка.
В. Что ни хвать, то ерш, да еж.
7. Родительские собрания:
А. Не трудно сделать, да трудно задумать.
5. Развивать детей – значит:
А. Сей день не без завтра.
Б. Высоко летаешь, да низко садишься.
В. Палка о двух концах.
6. Работа с родителями – это:
А. Бумага некупленная, письмо домашнее.
Б. В добрый час молвить, в худой промолчать.
В. По способу пешего хождения.
Ключ к тесту
Если у Вас преобладают ответы:
"А" – Вы в большей степени ориентированы на выполнение преподавательской, коррекционно-развивающей и культурно-просветительской функций воспитателя. Следовательно, можно говорить о том, что Вы уже обладаете собственным, индивидуальным стилем психолого-педагогической деятельности. Преимущество Вашей работы в качестве наставника заключается в том, что Вы ориентированы на когнитивную практику работы с молодыми специалистами, т. е. способны показать, чему нужно учить детей и как это лучше всего делать. Отрицательным моментом общения с Вами молодого специалиста может стать преобладание дидактического, "поучающего" стиля взаимодействия. Постарайтесь быть демократичнее!
"Б" – у Вас преобладает мотивация личностного общения с детьми, родителями, коллегами. Это выражается в том, что лучше всего Вам удается реализация научно-методической и воспитательной функций педагога. Преимущество работы Вас в качестве наставника молодых специалистов заключается в том, что Вы ориентированы на эмотивную и креативную практику работы с ними, т. е. способны оказать психологическую поддержка и продемонстрировать весь педагогический потенциал Вашего подопечного. Отрицательным моментом общения с Вами молодого специалиста может стать преобладание излишне демократического и либерального стиля взаимодействия. Иногда Вашему подопечному может понадобиться и четкая инструкция для ориентирования в сложных педагогических ситуациях.
"В" – приоритетным направлением Вашей деятельности в ДОУ являются управленческая и социально-педагогическая. Преимущество работы Вас в качестве наставника молодых специалистов заключается в том, что Вы можете научить их усматривать педагогическую проблему в разных ее проявлениях и упрощать ее (в сложных ситуациях выделять 1–2 ключевые составляющие проблемы), а также объединять свои усилия с другими специалистами ДОУ и родителями детей для достижения оптимальных результатов педагогического процесса. Отрицательным моментом общения с Вами молодого специалиста может стать формирование у него представлений о Вас как об идеальном педагоге, уровня которого достичь просто невозможно. Постарайтесь с присущим Вам чувством юмора объяснить, что Вы начинали точно так же.
Уважаемые родители! Прошу Вас внимательно прочитать вопросы и выбрать наиболее подходящий для Вас вариант ответа (нужное подчеркните или обведите) или дополните.
1. Нравится ли Вам, что с вашим ребенком занимается этот воспитатель?
2. Можете ли Вы доверить педагогу личные проблемы, связанные с воспитанием Вашего ребенка?
А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить
3. С удовольствием ли Ваш ребенок идет в группу, если работает этот педагог?
А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить
4. Может ли педагог дать совет по воспитанию Вашего ребенка?
А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить
5. Как Вы оцениваете качество педагогического процесса, предложенное этим воспитателем?
А) отлично Б) хорошо В) не все устраивает
6. Обращаетесь ли Вы за помощью именно к этому воспитателю?
А) всегда Б) иногда В) никогда
7. Считаете ли Вы, что этот воспитатель
А) строгая Б) демократическая В) справедливая
8. Как Вы думаете, осуществляет ли воспитатель индивидуальный подход к Вашему ребенку?
А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить
9. Проявляет ли воспитатель заботу и чуткость к детям?
А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить
10. Доброжелательна ли в отношениях с родителями?
А) нет Б) не всегда В) да, всегда Г) довольно часто
11. Устраивает ли Вас психологический климат в группе?
А) устраивает Б) считаю, что есть проблемы В) хочу перевести ребенка в другую группу, не устраивает
12 Какие формы работы, проводимые воспитателем Вам нравятся больше?
А) практикум Б) родительские собрания В) досуги, праздники Г) проекты
Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов, касающихся взаимодействия детского сада и семьи. Данная анкета позволит нам проанализировать состояние работы учреждения по данному направлению, узнать ваше мнение по ее совершенствованию.
А) Состояние и качество оформления информационного уголка для родителей в приемной группе___
Б) Актуальность информации, представленной в информационном уголке___
В) Тактичность и культура поведения педагогов с родителями___
Г) Полнота и качество подачи информации о ребенке во время бесед___
Д) Уровень проведения родительских собраний___
Е) Умение воспитателя ответить на вопросы родителей во время бесед и собраний ___
2. Как часто Вы участвуете в совместных с детским садом мероприятиях (подчеркнуть нужное)
Всегда Часто Редко Никогда
3. От чего зависит Ваше участие/неучастие в жизни ДОУ (подчеркнуть нужное)
От наличия свободного времени От тематики встреч От собственных интересов/затруднений
4. Отметьте формы Вашего участия в жизни детского сада в таблице Отметка (V)
Помощь в развитии материальной базы группы
Участие в подготовке и проведении праздников и утренников Оформление помещений детского сада
Пошив костюмов
Изготовление декораций
Подготовка подарков детям
Посещение родительских собраний Присутствие
Внесение предложений по совершенствованию работы группы, д/с
Активное участие в обсуждении вопросов
Участие в развлекательных мероприятиях, досугах, спортивных праздниках
5. Ваш ребенок ходит в детский сад (подчеркнуть нужное)
С удовольствием Через силу Редко с удовольствием Со слезами
6. Работа педагогов в группе (подчеркнуть нужное)
Устраивает вас полностью Устраивает вас частично Не устраивает совсем
7. Ваша осведомленность о работе детского сада (подчеркнуть нужное)
Полная Вообще не имею информации Частичная Не интересуюсь
8. Информацию о детском саде получаю (подчеркнуть нужное)
Из наглядной информации в дошкольном учреждении Со слов педагогов
От других родителей На сайте ДОУ На собраниях
От заведующего От ребенка Не получаю вообще
9. Спокойно ли ходите на работу, оставляя ребенка (подчеркнуть нужное)
Да Нет Частично
10. Отношение Вашего ребенка к воспитателю (подчеркнуть нужное)
Положительное Переменчивое Отрицательное
11. Хотели бы Вы, чтобы в детском саду (подчеркнуть нужное)
Улучшилась материальная база Повысилась эстетика быта
Изменилось отношение к детям Возросло уважение к сотрудникам д/с
12. Хотели бы Вы больше знать о своем ребенке, его трудностях и успехах
Да Нет, я и так хорошо знаю своего ребенка
Анкета для воспитателей
Группа №__________Воспитатель________________________________________________
1. Знакомы ли вы с анамнезом развития своих воспитанников при поступлении в ДОУ?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Дайте научную формулировку понятия здоровье согласно Всемирной организации здравоохранения?
3. Что такое «технология»?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Как вы определите понятие здоровьесберегающие технологии?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какую цель преследуют здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании?
6. Какие виды здоровьесберегающих технологий используете в ДОУ?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Какие элементы медико-профилактической технологии вы используете?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Какие составляющие элементы входят в физкультурно-оздоровительные технологии?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Какую работу проводят педагоги для обеспечения благоприятной обстановки в группах образовательного учреждения?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Перечислите технологии валеологии информационного просвещения родителей?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Какие виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ вы используете?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы на анкету
1. Знакомы ли вы с анамнезом развития своих воспитанников при поступлении в ДОУ?
Задача каждого специалиста, работающего с ребенком, познакомиться с анамнезем развития ребенка в младенческом возрасте. Данные об этом воспитатель обязательно должен получить у медицинского работника из карты развития ребенка, через анкетирование мамы.
2. Дайте научную формулировку понятия здоровье согласно Всемирной организации здравоохранения?
Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
3. Что такое «технология»?
Технология - это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным - педагогическая.
4. Как вы определите понятие здоровьесберегающие технологии?
Здоровьесберегающие образовательные технологии:
· Системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников.
· Качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов.
· Технологическая основа здоровье сберегающей педагогики.
5. Какую цель преследуют здоровьсберегающие технологии в дошкольном образовании?
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку - обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.
Применительно к взрослым - это содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
6. Какие виды здоровьесберегающих технологий используете в ДОУ?
· Медико-профилактические,
· Физкультурно-оздоровительные.
· Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.
· Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования.
· Валеологического просвещения родителей.
· Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
7. Какие элементы медико-профилактической технологии вы используете?
· Организация мониторинга здоровья дошкольников.
· Организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста.
· Физическое развитие дошкольников.
· Закаливание.
· Организация профилактических мероприятий в детском саду
· Организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов
· Организация здоровье сберегающей среды в ДОУ.
8. Какие составляющие элементы входят в физкультурно-оздоровительные технологии?
Элементы физкультурно-оздоровительной технологии:
· Развитие физических качеств, двигательной активности;
· Становление физической культуры дошкольников;
· Дыхательная гимнастика;
· Массаж и самомассаж;
· Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки,
· Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
9. Какую работу проводят педагоги для обеспечения благоприятной обстановки в группах образовательного учреждения?
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка - это технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка-дошкольника. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника. Реализацией данных технологий занимается психолог посредством специально организованных средств с детьми, а также воспитатель и специалисты дошкольного образования в текущем педагогическом процессе ДОУ. В эту группу входят технологии психологического и психолого-педагогического сопровождения развития ребенка.
10. Перечислите технологии валеологического просвещения родителей.
· Папки-передвижки.
· Личный пример педагога.
· Нетрадиционные формы работы с родителями.
· Практические показы и другие формы работы.
11. Какие виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ вы используете?
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
· Стретчинг
· Ритмопластика
· Динамические паузы
· Подвижные и спортивные игры
· Релаксация
· Гимнастика пальчиковая
· Гимнастика для глаз
· Гимнастика дыхательная
· Гимнастика бодрящая
· Гимнастика корригирующая
· Гимнастика ортопедическая
· Технологии эстет. Направленности
2. Технологии обучения ЗОЖ:
· Игротренинги, игротерапия
· Занятия из серии «Здоровье»
· Самомассаж
· Точечный массаж
· Утренняя гимнастика
· Бассейн
3. Коррекционные технологии:
· Технологии музыкального воздействия
· Сказкотерапия
· Психогимнастика
· Технология воздействия цветом
· Технология коррекции поведения
· Фонетическая ритмика
Николаева Ольга Владиславовна
Анкета для воспитателей.
Группа №__________Воспитатель____________________________________________
1. Знакомы ли вы с анамнезом развития своих воспитанников при поступлении в ДОУ?
__________________________________________________________________
2. Дайте научную формулировку понятия здоровье согласно Всемирной организации здравоохранения?
3. Что такое «технология»?
____________________________________________________________________
4. Как вы определите понятие здоровье сберегающие технологии?
_______________________________________________________________________
5. Какую цель преследуют здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании?
6. Какие виды здоровье сберегающих технологий используете в ДОУ?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Какие элементы медико-профилактической технологии вы используете?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Какие составляющие элементы входят в физкультурно-оздоровительные технологии?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Какую работу проводят педагоги для обеспечения благоприятной обстановки в группах образовательного учреждения?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Перечислите технологии валеологии информационного просвещения родителей?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Какие виды здоровье сберегающих технологий в ДОУ вы используйте?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Анкета для воспитателей.
Концепцией воспитания и обучения
Примером воспитания детей другим воспитателем?
2. Какие необходимые выражения вы используете для регулирования поведения детей?_________________________________________________
________________________________________________________________
3. Какие ласковые слова вы употребляете в работе с детьми?___________
________________________________________________________________
4. Какие словесные эпитеты вы используете, когда ребенок не подчиняется вам?_________________________________________________
5. Какие формулы вежливости вы используете в общении с детьми:
Приветствия
Прощания
Благодарности?
6. Как часто, занимаясь своими делами, вы делаете вид, что слушаете ребенка, но не слышите его (часто, иногда, всегда)
7. Каким тоном вы чаще разговариваете с детьми?____________________
8. Как часто вы общаетесь с ребенком, повернувшись к нему спиной? (часто, иногда, никогда)
9. Как часто вы не выслушав ребенка до конца, перебиваете его? (часто, иногда, никогда)
10. Какой темп речи в общение с ребенком вы используете?____________
11. Сопровождаете ли вы общение с ребенком жестикуляцией? (да, иногда, никогда)
12. Как чаще всего вы обращаетесь к детям? (по фамилии, по имени)
13. Всегда ли вы способны признать свою ошибку в общении с ребенком? (часто, иногда, никогда)
14. Как чаще всего вы воздействуете на детей? (при помощи указаний, убеждений, просьб, внушений, объяснений)
15. Как часто вы понимаете выражение глаз, мимику ребенка? (всегда, иногда)
16. Какие приемы и методы вы используете для развития у детей умений общаться?_______________________________________________________
Анкета для молодого воспитателя ДОУ.
1. Ф. И. О. _________________________________________________________
2. Дата рождения ___________________________________________________
3. Сведения об образовании (название учреждения, год окончания, специальность, квалификация) _______________________________________
__________________________________________________________________
4. Семейное положение______________________________________________
5. Какой стаж Вашей педагогической деятельности?
6. Почему Вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна? ___________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Что в профессии воспитателя вы считаете самым главным?______________
__________________________________________________________________
8. Какими личностными качества, по-вашему мнению, должен обладать воспитатель?_________________________________________________________________________________________________________________________
9. Какие чувства Вы испытывали в период адаптации (в первое время работы в учебном заведении)? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки? _______________________________________________________
11. Изменилось ли Ваше отношение к выбранной профессии после начала Вашей профессиональной деятельности?
12. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? __________________________________________________________________
13. В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?
14. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом? __________________________________________________________________
15. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время? __________________________________________________________________
16. Что является источником повышения вашего профессионального уровня?
17. Чего Вы хотели бы достичь на педагогическом поприще?__________________________________________________________
18. Какие факторы влияют на Ваше отношение к работе?
19. Что Вас привлекает в работе коллектива:
20. Что Вам хотелось бы изменить?____________________________________
21. Есть ли у Вас какие-либо идеи, предложения, которые хотели бы реализовать в детском саду?__________________________________________
__________________________________________________________________
22. Есть ли любимая педагогическая тема, над которой хотели бы работать и со временем представить как опыт?____________________________________
__________________________________________________________________
23. Что Вам больше нравится: думать, сочинять, играть, петь, рисовать, заниматься спортом, музыкой, читать художественную литературу, драматизация или что-нибудь другое?
24. Чем бы Вы хотели увлечь детей?
__________________________________________________________________
25. Чем на Ваш взгляд вы могли бы быть полезны детям?
__________________________________________________________________
26. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем?_______________________________________
Анкета для воспитателей.
а) нельзя играть спичками, зажигалками;
б) нельзя трогать электроприборы;
в) нельзя брать лекарства без разрешения;
г) при пожаре – не прятаться, позвонить 01;
д) другие.
________________________________________________________________________________________________________________________________
Порезы - отравления
Ожоги – электротравмы
Переломы – попадание инородных тел
Ушибы – другое
Занятия:
Чтение книг;
Напоминание;
Индивидуальные беседы;
Беседы после просмотра кинофильма, мультфильма…
_____________________________________________________________
________________________________________________________________
13.Ваши действия при порезах и ссадинах:
14. Первая помощь при термических ожогах:
15.Что Вы будете делать, если в комнате начался пожар?
16.Какую помощь Вы хотели бы получить по вопросу ознакомления детей дошкольного возраста с правилами бытовой безопасности?
Анкета для самооценки профессионализма воспитателя
по разделу «Развитие речи»
Ф.И.О. воспитателя __________________________________________________________ Дата _______________
Вопросы | Ответы |
Какую программу по развитию речи у детей Вы используете в своей работе? | |
Конспекты для занятий Вы составляете самостоятельно или используете готовые, опубликованные в методических пособиях? | |
Какова основная цель развития речи у детей в дошкольном возрасте? | |
Каковы основные направления работы по развитию речи у детей в дошкольном образовательном учреждении? | |
Что включает в себя работа по развитию связной речи в дошкольном образовательном учреждении? | |
Сформулируйте основные средства развития речи в детском саду. | |
Какое из перечисленных ниже средств развития речи Вы считаете самым значимым? Пронумеруйте их в порядке убывания значимости (один номер может быть присвоен двум и более средствам развития речи): | Общение взрослых и детей; Культурная языковая среда, речь воспитателя; Обучение родной речи и языку на занятиях; Художественная литература; Различные виды искусства (изобразительное, музыкальное, театр). |
Какие методы и приемы развития речи Вы используете на занятиях и в свободной деятельности детей | |
В чем заключается своеобразие занятий по развитию речи? Чем продиктована их необходимость? По Вашему мнению, достаточно ли будет для развития речи у детей дошкольного возраста ограничиться проведением развивающих игр, свободным общением со взрослым? | |
Какие основные направления работы по развитию речи Вы учитываете при составлении конспекта занятия? | |
Укажите основные приемы обучению рассказыванию. | |
Знакомы ли родители Ваших воспитанников с проблемами развития речи своих детей? Каким образом Вы организуете взаимодействие с семьями детей в направлении развития речи? |