Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Пед.совет

"Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников".

Цель: выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по национально-патриотическому воспитанию дошкольников.

Задачи:

· изучить сложившуюся в детском саду систему работы по данному направлению;

· обновить содержание и формы работы по гражданско–патриотическому воспитанию, учитывая возможности взаимодействие педагогов, детей и родителей.

Участники: администрация и педагоги детского сада.

Подготовка:

· Создание инициативной группы по проведению педагогического совета;

· Анкетирование родителей;

· Изучение научно – методической литературы по обсуждаемой проблеме;

· Составление проекта решения педсовета.

Оборудование и инвентарь.

Проектор, подготовлены рабочие места для участников заседания, мультимедийная презентация по теме педсовета.

ХОД ПЕДСОВЕТА

I. Вступительная часть.

Краткое выступление методиста о задачах и замысле педагогического совета.

Перед вами листочки бумаги А3 и стикеры разных цветов. На белом листе нарисуйте дерево с 4 ветками. По ходу пед.совета мы будем дерево дополнять стикерами.

Выступление

Академик Д.С.Лихачёв писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Сегодня будущее цивилизации всё больше связывается с внутренним преобразованием самого человека, его духовностью. Человечество осознаёт, что гуманистические ориентиры должны стать исходными при разрешении глобальных проблем.

Нет сомнений в том, что в наше время возникает проблема патриотического воспитания дошкольников. В предыдущее десятилетие это направление воспитательной деятельности было недостаточно развито. Как результат этого мы видим выросшее поколение, для которого чуждо понятие "Родина", "Патриотизм", "Отечество". Поэтому стали актуальными проблемы воспитания защитников Родины, законопослушных граждан, воспитание милосердия и человеколюбия.

Сегодня будущее планетарной цивилизации всё больше связывается с внутренним преобразованием самого человека, его духовностью. Человечество осознаёт, что гуманистические ориентиры должны стать исходными при разрешении глобальных проблем.

Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек.
Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.
Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного города. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому надо прививать с малого: любовь к родному городу, краю, наконец, к большой Родине.

Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.

Вопрос к педагогам:

Что такое патриотическое воспитание? Ответы на стикерах клеят на дерево.

По новой программе, в какой области?

В новой программе в области «Познание» в ознакомлении с окружающим, раздел «Моя Родина Казахстан»

Формирование любви к Родине:

    в младшем возрасте идёт через… любовь к природе и через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира

    в среднем возрасте проходит через …(сначала педагоги пишут ответы на стикерах, потом один «озвучивает») познание мира человека, мира природы, через формирование предпосылок морального развития ребёнка

    в старшем дошкольном возрасте через … (сначала педагоги пишут ответы на стикерах, потом один «озвучивает») познавательное отношение к миру, через развитие основ экологической культуры, через закладывание основ уважительного отношения к другим культурам, через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.

Вопросы к специалистам

Через музыкальное воспитание…

Через физкультурное…

На занятиях у психолога…

У логопеда…

Понятие патриотизма

Вопрос к педагогам? Патриот, кто он?

    Человек, одушевленный патриотизмом.

    Человек, преданный интересам какого- либо дела, горячо любящий что-то.

ПАТРИОТИЗМ – преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу.

Цели патриотического воспитания:

    ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛЮБВИ К РОДИНЕ

    ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ:
    Нравственное сознание
    экологическое сознание
    эстетическое сознание

Компоненты сознания

    Знание человеком фактов культуры, истории, которые он воспринимает как фразу «Я знаю, что это наше!»

    Положительное отношение к определенным «нашим» фактам истории и культуры. («Я горжусь, одобряю такие события»).

    Готовность участвовать в деятельности по развитию культуры, жизни в нашей стране. («Я готов действовать на благо своей страны»)

Задачи современного патриотического воспитания

    РАСШИРЕНИЕ СПЕКТРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ.

Направления патриотического воспитания

    ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

    ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЕ

    КУЛЬТУРНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

    СПОРТИВНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

II. Информационно-теоретическая и аналитическая части педсовета:

“Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...”

К.Д. Ушинский .

Данное направление включает в себя следующие мероприятия: (сначала педагоги пишут ответы на стикерах, потом один «озвучивает»)

· Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины;

· Проведение уроков Мужества, классных часов к Дням Воинской славы, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны. Поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны.

· Сбор материала о судьбе своих предков, родственников – участников ВОВ, локальных войн. Знакомство с семейными реликвиями, хранящими память о ВОВ;

· Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов;

· Проведение военно – спортивных соревнований, а также других праздничных мероприятий (концертов), посвященных великим праздникам;

В патриотическом воспитании подрастающего поколения велика роль ветеранов Великой Отечественной войны, военнослужащих, работников правоохранительных органов. Традиционным является связь детского сада и ветеранов ВОВ и труда, проживающих в городе. Ежегодным стало приглашение их на праздничный концерт, посвященный Дню Победы, традиционно проводятся встречи с участниками Великой Отечественной войны.

Знание истории своего края обогащает духовно, развивает чувство патриотизма, гордости за свой народ. В этом направлении проводятся разнообразные мероприятия: (сначала педагоги пишут ответы на стикерах, потом один «озвучивает»)

– экскурсии в музей;
– уроки-знакомства с историко-архитектурными памятниками города и края;
– оформление стенгазет "Страницы истории родного края", "К родному краю с любовью";
– конкурсы лучших чтецов «С чего начинается родина?»;

Выступление Султангереевой Г.М. учителя каз.языка

Таким образом, проанализировав работу по краеведению, можно сделать вывод:

Какой?

Краеведение практически отсутствует. Работа по краеведению носит не целостный характер, а представляет собой эпизодические включения в воспитательно-образовательный процесс.

Предложено: Составить план для всех возрастных групп. Организовать «Кинозал» с просмотром видео роликов, презентаций по теме.

Гражданин должен не только любить свою родину, но и знать и уметь защищать свои права. (сначала педагоги пишут ответы на стикерах, потом один «озвучивает»)

– изучение правил поведения в детском саду, в школе и общественных местах;
– знакомство с правами ребенка

4 направление. Воспитание на культурных традициях народа. (сначала педагоги пишут ответы на стикерах, потом один «озвучивает»)

– занятия по ознакомлению с окружающим;
– организация и проведение тематических бесед;
– изучение обычаев, традиций, праздников своего народа «Наурыз», «День Независимости», «День единства народов Казахстана»;

– изучение своей семьи, составление генеалогического дерева семьи;
– организация и проведение КВН, проектов на нравственные и этические темы.

Все эти мероприятия повышают интерес детей к истории Отечества, дают понимание значимости роли простого человека в исторических событиях, способствует воспитанию уважительного отношения к старшему поколению, любви к Родине, чувству долга и патриотизма.

III. Аналитическая работа.

Сейчас развенчивают и критикуют разные стороны нашей истории, имена. А кто не уважает своей родины, тот не уважает себя, тот не имеет права на уважение к себе со стороны других лиц. Сегодня мы прекрасно понимаем: патриотическим воспитанием наших детей надо серьезно заниматься. Ведь нам, поколениям, которые с пеленок воспитывались на почве любви и преданности своему Отечеству, отнюдь не безразлично кто придет нам на смену.

Для выявления уровня гражданственности и патриотизма было проведено анкетирование среди родителей.

IV. Выработка решения.

Проект решения педагогического совета:

1. Совершенствовать и разнообразить формы и методы работы по данному направлению, выявляя и используя в практической деятельности позитивный опыт гражданско-патриотического воспитания.

2. При планировании и организации воспитательной работы на 2 полугодие

– продолжить проводить мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию;
– использовать в работе с учащимися разнообразные педагогические, информационные технологии, мультимедиа, интернет, dvd, а также документальные, художественно-исторические фильмы;
– приглашать для участия в мероприятиях ветеранов ВОВ, тружеников тыла, Афганистана, а также родителей учащихся.

3. Ежегодно проводить анкетирование по гражданско – патриотическому воспитанию, с целью выявления уровня гражданской позиции родителей.

V. Оценка работы педсовета.

Оценка деятельности участников педсовета, полезность, результативность.

Каждый участник педсовета поднимает квадратик того цвета, который соответствует высказыванию под этим цветом.

Патриотизм – вещь замечательная. Более того, без любви к родине, к своей земле, своим друзьям и соседям вряд ли можно стать гражданином. Правда, любовь не должна быть слепой. И, наверное, стоит различать любовь к государству, к власти (особенно к существующей) или к правящей партии, и любовь к своему краю, к своей стране, со всеми ее недостатками и трагедиями.

Истинные учителя всегда учили людей только тому, чему они сами следовали в жизни. Именно потому их советы имели силу.

Педсовет-практикум

«Гражданское воспитание учащихся на уроке и во внеурочное время»

Цель: выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников, подготовить проект школьной программы гражданско-патриотического воспитания учащихся.

Задачи

Обобщение системы опыта по данному вопросу

Выявить интересы и запросы детей, учесть при планировании работы школы

Актуализировать формы и методы работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся

Тема «Гражданское воспитание учащихся на уроке и во внеурочное время» выбрана не случайно. Социально-экономические процессы последнего десятилетия оказали негативное влияние на общественное сознание.

Приказом Министерства образования РФ от 30.10.2001 № 3511 был разработана программа «Патриотическое воспитание граждан». Среди образовательных стандартов второго поколения в школьном образовании выделена задача социокультурного развития учащихся – воспитание гражданских, демократических, патриотических убеждений, освоение основных социокультурных практик.

Я думаю, вы согласитесь со словами Карамзина: «России не станет тогда, когда не станет последнего патриота»

Задумывался ли кто-либо из вас, почему эта проблема – проблема общероссийского масштаба? Мы часто видим глобальные проблемы, но далеко не всегда замечаем того, что происходит рядом.

В стране

В школе

80% старшеклассников стремятся уехать из страны (100 000 уезжают из страны ежегодно 70% из них молодежь)

выпускники школ не возвращаются домой в село, поселок, небольшой город

безразличие к судьбе Родины

безразличие к школе

забываются традиции, обычаи своего народа

утрата семейных традиций, равнодушие к школьным традициям

не соблюдаются нормы и правила поведения в обществе

не соблюдаются правила поведения в классе, в школе

падение культуры

не читаю книги, газеты, сквернословят, портят школьное имущество

отсутствие компетентности по вопросу гражданско-патриотического воспитания

не все педагоги достаточно компетентны в данных вопросах, формы классных часов не всегда выбираются удачными

Цель: выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников, подготовить проект школьной программы гражданско-патриотического воспитания учащихся.

Мы должны ответить на вопросы:

Как научиться беречь и любить то, что имеешь: свою страну, свой дом, свою семью, свою школу?

Как воспитать в себе умение быть человеком не на словах, а на деле?

Как научиться быть достойным памяти предков?

Возможно, вы скажете, что каждый из вас имеет опыт по формированию данных аспектов, и тема педсовета не актуальна.

Давайте попробуем разобраться с данным вопросом

В 2009 году в школьную библиотеку был завезен комплект книг. В ноябре эта коллекция пополнилась Кто из вас знаком с этими книгами?

Цемина М.А. знакомство с комплектом

Что означают слова гражданин? гражданская активность? гражданственность?

На эти вопросы я попросила ответить наших выпускников. И вот их ответы

9 класс

Гражданин – это личность, личность, имеющая паспорт, гражданство и несущая ответственность; человек, отвечающий за свои деяния, поступки; человек обладающий правами и обязанностями; гражданство проявляется через связь человека с государством.

10 класс

гражданин – это человек, который имеет гражданство, обладает правами и обязанностями, отвечает перед государством.

Учителям школы был задан вопрос:

«Опишите качества, которыми должен обладать наш выпускник»

Бутко А.А, Сухомлинова А.А: « Чувство юмора, доброта, порядочность»

Ногих И.В. «Порядочность, доброта, ответственность»

Курочка С.В. «Порядочность, выносливость, доброжелательность, уважение к старшим»

Тростянский С.С «Порядочность, ответственность, доброта, уважение»

Как вы видите во всех ответах одни и те же слова, причем порядок близок. В первых трех пунктах нет слова «Образование», следовательно, в школе мы не обучаем, а воспитываем. И именно воспитание ложится в основу формирования гражданина. Воспитанный человек всегда будет стремиться стать образованным.

Но вот какие формы и методы нужно использовать для формирования гражданских качеств? Как проводить классные часы и мероприятия? Как делать это во время уроков? На эти вопросы нам необходимо ответить и создать проект будущей программы

Мы разделимся на две группы

1 группа (учителя)

выделить приоритетные направления в работе по программе гражданско-патриотического воспитания

составить перечень основных мероприятий (реальных дел)

2 группа (учителя-родители)

определить роль (помощь) в ходе осуществления программы

составить перечень мероприятий (реальных дел), в которых приняли бы участие

Выступление групп

Школьники проводили обсуждение вопроса: «Какие мероприятия необходимо проводить в школе, чтобы каждый ученик чувствовал себя в ней ГРАЖДАНИНОМ?

9 класс

10 класс

11 класс

туриада

физико-мат неделя

линейка по ЗОЖ

неделя филологии

кл часы по ЗОЖ

не проводился

кл час правовой

Встреча с Улановым

баскетбольные соревнования

День матери

Осенний бал

Новый год

Что хотят наши дети.

Что хотят дети, чтобы проводилось в школе

Профессиональные классные часы 9 класс

Побольше встреч с интересными людьми

Праздники День Святого Валентина, Рождественские гадания

Вечера

Проект решения педсовета

продолжить совершенствование форм и методов работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся

инициативной группе разработать программу на 2011-2015 года

классным руководителям сдать удачную разработку на ваш взгляд классного часа по гражданско-патриотическому воспитанию

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПЕДСОВЕТ-ПРАКТИКУМ «Гражданское воспитание учащихся на уроке и во внеурочное время»

ЦЕЛЬ выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников, подготовить проект школьной программы гражданско-патриотического воспитания учащихся.

Приказом Министерства образования РФ от 30.10.2001 № 3511 был разработана программа «Патриотическое воспитание граждан».

Как научиться беречь и любить то, что имеешь: свою страну, свой дом, свою семью, свою школу? Как воспитать в себе умение быть человеком не на словах, а на деле? Как научиться быть достойным памяти предков?

Что означают слова гражданин? гражданская активность? гражданственность?

«Опишите качества, которыми должен обладать наш выпускник» Бутко А.А, Сухомлинова А.А: «Чувство юмора, доброта, порядочность» Ногих И.В. «Порядочность, доброта, ответственность» Курочка С.В. «Порядочность, выносливость, доброжелательность, уважение к старшим» Тростянский С.С «Порядочность, ответственность, доброта, уважение»

Практическая часть 1 группа выделить приоритетные направления в работе по программе гражданско-патриотического воспитания составить перечень основных мероприятий (реальных дел) 2 группа определить роль (помощь) в ходе осуществления программы составить перечень мероприятий (реальных дел), в которых приняли бы участие родители

Оценка мероприятий 9 класс 10 класс 11 класс туриада 5 5 5 Физико-мат. нед 5 3 5 Линейка по ЗОЖ 5 4 5 Нед филологии 4 2 4 Кл час по ЗОЖ Не проводился 5 4 Кл час правовой 5 4 4 Встреча с Улановым 5 5 5 Баскетбол 5 5 5 День матери 5 5 5 Осенний бал 5 5 5 Новый год

Запросы учащихся Что хотят дети, чтобы проводилось в школе Профессиональные классные часы 9 класс Побольше встреч с интересными людьми Праздники День Святого Валентина, Рождественские гадания Вечера

Проект решения педсовета продолжить совершенствование форм и методов работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся инициативной группе разработать программу на 2011-2015 года классным руководителям сдать удачную разработку на ваш взгляд классного часа по гражданско-патриотическому воспитанию в этом году.


Педагогический совет: «Патриотическое воспитание как одно из основных направлений деятельности школы по формированию у обучающихся гражданского и духовно-нравственного сознания»

Цель: проанализировать работу школы по формированию патриотизма и гражданского сознания обучающихся; подвести итоги участия педагогического и ученического коллективов в праздновании 70-летия Победы в Великой отечественной войне

Задачи педсовета:

    Продолжить работу педагогического коллектива по совершенствованию форм и методов формирования патриотических чувств и гражданского самосознания обучающихся

    Создать систему работы в школе по формированию патриотических чувств обучающихся согласно ступеням обучения с учетом возможностей взаимодействия педагогов, обучающихся, родителей и социума

Участники:

    педагоги школы

    администрация

Подготовка:

    Создание инициативной группы по подготовке заседания педсовета.

    Изучение научно – методической литературы по обсуждаемой проблеме.

    Посещение администрацией и инициативной группой уроков, классных часов, внеклассных мероприятий, занятий кружков.

    Анализ планов воспитательной работы классных руководителей, планов руководителей кружков.

    Составление проекта решения заседания педсовета.

Оформление и оборудование:

    мультимедийная установка для просмотра педагогического совета

План проведения

1.Патриотическое воспитание как одно из основных направлений деятельности школы по формированию у обучающихся гражданского и духовно-нравственного сознания (в рамках празднования 70- летия Победы в ВОВ) 2.Формирование чувства патриотизма у младших школьников

3.Воспитание патриотических чувств и гражданского сознания обучающихся основной школы

4.Из опыта работы по воспитанию чувства патриотизма и духовно-нравственных ценностей у обучающихся старшей школе

5.Из опыта работы поискового отряда «Патриот»

Ход педсовета

    Вступительная часть. Краткое выступление директора о задачах и замысле педагогического совета

    Основная часть. Выступление заместителя директора по воспитательной работе по теме: “ Патриотическое воспитание как одно из основных направлений деятельности школы по формированию у обучающихся гражданского и духовно-нравственного сознания” (Приложение1,диск)

Патриотизм - это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это - сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.

Толстой А. Н.

Уважаемые коллеги! Проблема, вынесенная нами сегодня на общее обсуждение педагогического совета, актуальна и своевременна, она является стержневой в развитии и становлении личности, Учитывая тот факт, что в Республике выдвигаются новые требования к личности, порождающий новый её тип, формируются новые жизненные установки, утверждается новый образ жизни, поведения и деятельности, система воспитания может и должна корректировать все перепады несоответствий между требованиями общества, государства и свойствами личности, базироваться на устойчивых ценностях, выступающих жизненным фундаментом любого гражданина, основой объединения народностей, населяющих ДНР. Таким стержнем, основой является патриотизм, формирующийся и утверждающийся средствами целенаправленного патриотического воспитания. В школе проводится большая работа по формированию патриотических чувств и гражданского самосознания обучающихся. Система патриотического воспитания в школе формируется в процессе обучения, социализации и воспитания обучающихся и включает учебную и научно-исследовательскую деятельность в урочное и внеурочное время. Используются разные формы и методы работы по патриотическому воспитанию. Проводится ряд мероприятий, которые способствуют формированию патриотического сознания учащихся.

С целью сохранения памяти о подвиге советского народа в Великой Отечественной войне, воспитания патриотизма, гражданской идентичности юных граждан нашего города на основании Указа Главы ДНР от 18.02.2015 № 56 «Об объявлении 2015 года годом Победы» в школе проводились мероприятия по подготовке к празднованию 70-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войне.

Перед педагогическим коллективом были поставлены конкретные задачи:

Пропаганда героической истории и воинской славы Отечества;

Воспитание уважения к памяти защитников Отечества;

Воспитание у детей уважительного отношения к ветеранам войны и труженикам тыла военных лет;

Активизация краеведческой, поисковой и исследовательской деятельности школьников;

Привлечение обучающихся к активному участию в подготовке и проведении мероприятий, посвященных знаменательной дате;

Расширение знаний обучающихся по истории Великой Отечественной войны.

Историческая память неразрывно объединяет разные поколения, обеспечивает преемственность духовных и моральных ценностей. В условиях глобального информационного пространства перед молодым поколением стоит проблема преемственности поколений и сохранения памяти об историческом прошлом Родины, не искажающей действительность.

В школе большое внимание уделяется изучению событий Великой Отечественной войны, которое не сводится только к накоплению фактов и «окончательных» интерпретаций. С помощью педагогов, обучающиеся осмысливают историю через различные формы исторического поиска:

Уроки

В рамках празднования 70-ой годовщины Великой победы в школе было организовано ряд мероприятий:

Митинг у Стеллы погибших героев для 1-4 классов,

Вахта памяти (11А,10А,8А,9Б прошлого уч.года)

Уроки мужества и конкурс цветочных композиций для учащихся всей школы,

Фестиваль театрализованной песни «Песни, ополенные войной», где прозвучали песни военных лет, инсталляция клипа «Дети войны», видеосюжеты, стихотворения, вальсы 40-ых в исполнении учащихся 8-11 классов,

Учащиеся 4-Б и 11-Б классов провели в школьном музее встречу с педагогом 22 школы, ветераном ВОВ Макшанцевым В.Т.

Для учащихся 10-11 классов была организована встреча с воинами батальона «Восток». В ходе этой встречи ополченцами ДНР был предоставлен экспозиционный материал военных действий на Донбассе, который был размещен в школьном музее.

Проведена встреча поискового отряда «Патриот» с одноклассниками И.Д.Сергеева и с представителями Дон.медуниверситета, которые по просьбе академика Ю.Д.Сергеева возложили цветы к памятнику Маршала.

Поисковым отрядом «Патриот» был собран материал о военных действиях на Донбассе в 2014 году, на основе этого материала в школьном музее была открыта новая экспозиция «Герои нашего времени».

Для учащихся 1-5 классов в школьном музее были проведены экскурсии

Классные часы для обучающихся всей школы, посвященные Дню Великой Победы 9 мая 1945г., Дню освобождения Донбасса, Дню партизанской славы, проведены выставки рисунков и плакатов, посвященные этим славным датам.

Обучающиеся нашей школы побывали у ветеранов Великой Отечественной войны в гостях с поздравлениями и оказали им гуманитарную помощь в виде продуктовых наборов: 4А совместно с 11Б посетили Макшанцева В.М, 6А – Воронину Н.П., 6В – Базилевич-Болотову В.Т., 7Б – Литвиненко А.Н., ., 8-А класс – Григорьва А.А., 9-А класс-Зинченко П.Я., 9-Б– Смирнову Н.Г., 10-А класс -Селезневу В.Д., 10Б- Боридченко А.Т. 11-А класс-Иртуганова А.К. Задушевные беседы, радость от оказанного внимания и уважения помогли создать праздничное настроение в семьях ветеранов. По отзывам ребят, такие встречи интересные и волнительные, они дарят радость, как любое доброе дело, нужное людям. Такие встречи способствуют единению поколений и воспитанию в подрастающем поколении уважения к прошлому своего народа. Материалы с воспоминаниями ветеранов ребята оформили в электронном виде для школьного музея.

Правдивая история событий 1941-1945 гг. донесена до всех ребят 1-11 классов. Классными руководителями, учителями-предметниками были подобраны интересные видеоматериалы, документальная информация, стихотворения, песни, иллюстрирующие события тех лет и использованы на уроках и воспитательных часах.

Школой был создан школьный мультимедийный продукт, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., где собраны и систематизированы все материалы школы по данной тематике.

Школа приняла участие в создании виртуального экскурсионного маршрута по памятникам, стелам, которые расположены на территориях школ, и мемориальным доскам, расположенным на зданиях учебных учреждений. Материал о памятниках, расположенных на тарритории школы подготовил ученик 7В класса Зелинко А. Весь этот материал размещен на сайте методического центра.

Также школа приняла участие в создании единого электронного буклета по итогам городского конкурса «Голос ветерана». Создателями видеофильма стали уч-ся 11Б класса Шалимов Д. и 11А Шандра Ви выпускник 11-А класса Скоробогатько Никита.Все участники были награждены сертификатами.

Создана база информационных материалов о земляках-педагогах и учащихся, ушедших на фронт, в которую вошли Гавва Михаил, Боридченко Александр, Левикова Мэра, Старусев Александр, Переверзев Анатолий, Аверин Александр, Макшанцев Владимир, Ермаков Михаил. Материалы были собраны учащимися: 11 А и Б этого уч.года и прошлого, 10Б,10А,9Б, 4Аклассы.

Свидетелей величайшей в истории Победы над фашизмом осталось совсем мало и, к сожалению, уже даже не с каждым годом, а днем, их остается все меньше. Наши дедушки, бабушки – участники Великой Отечественной войны плечом к плечу сражались за мирное небо. Они стали частью нашей великой истории, они – и есть великая история. В ознаменование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне прошла городская акция «Эхо войны в моей семье». В которой приняли участие Холява Марк (4А),Колосов Владислав (6А), Гнилова Алина (7В),Пономаренко Анна (8А), Бажанова Мария (10А),Качанова Дарья (выпускница 11А). Все фотографии и рассказы опубликованы на официальном сайте города в специальной рубрике ко Дню Победы.

Сегодня на парадах Победы мы еще можем видеть постаревших, но достойно держащих осанку ветеранов. Кто пройдет по улицам наших городов десяток лет спустя, что сможем мы рассказать своим детям об их славных предках, и что расскажут они своим детям? Обучающиеся школы, наследники великой Победы, преемники наших доблестных и отважных прадедов, дедов и отцов, во имя памяти, чести, во имя незабвенных имен героев, их подвигов прошли парад Победы вместе с ветеранами. В шествии приняли участие ребята 11А, 11Б, 10А,10Б,9А,9Б,8А прошлого уч.года.

В праздничном параде единым маршем прошла колонна «Бессмертного полка» с фото участников боевых действий. Нашими учащимися тоже были подготовлены фотографии своих бабушек и дедушек для колонны «Бессмертного полка».

Поисковым отрядом и учащимися 2А, 3В,4А,6В,6Б,7В классов была создана инсталяция клипа «Дети войны», которая была показана на городском военно-патриотическом гала-концерте «Победный Май».

В рамках празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов учащиеся нашей школы Холява Марк (4А),Колосов Владислав (6А), Гнилова Алина (7В) приняли участие в международном телевизионном проекте на канале ОРТ «Горжусь своим дедом». Участники проекта подготовили рассказ о своих прадедах, показали фотографии военного времени и их награды.

Способствовали патриотическому воспитанию, развитию чувства гордости за великий подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны участие обучающихся нашей школы в таких городских мероприятиях, как

Научно-практическая конференция «Война: человеческий фактор» выпускница 11А Качанова Дарья стала победителем;

Городской проект «Память живет в наших сердцах» (9Б Джалилова А., Чернышова Е.были награждены сертификатами)

Городской и областной патриотический слет поисковых отрядов «Наследники Победы». За активное участие в поисковой работе и победу в конкурсе музейных стендов-экспозиций «Война в судьбах учащихся и учителей» поисковый отряд «Патриот» был награжден грамотой Министра образования и науки (поисковый отряд «Патриот»);

Городской конкурс рисунков «Эхо войны» Музычин В.10А, Солтыс Е. 7В);

Конкурс исследовательских работ о ветеранах « Со школной парты на фронт», « Герои былых времен» (Шандра В.11А, Кривошеенко Е.11Б и поисковй отряд «Патриот»);

Поисковый отряд поддерживает тесную связь с Центрально-Городским Советом ветеранов.Былопроведено городское мероприятие совместно с Советом ветеранов Ц-Г района, посвященное награждению ветеранов ВОВ юбилейными медалями в рамках 70-летия Великой Победы.

Приняли участие в городской акции «Письмо на фронт»

В Республиканской гражданско-патриотической акции «Голубь – символ мира»

В ходе мероприятий школьники получили яркое представление о масштабности и глобальности Второй Мировой войны, извлекли уроки, полезные при решении насущных задач в различных сферах жизни современного общества. Такие мероприятия воспитывают чувства патриотизма, гордости за свою Родину, воспитывают уважительное отношение к старшему поколению.

Дети Донбасса знают о войне не понаслышке.

III . Выступления содокладчиков:

    Формирование чувства патриотизма у младших школьников (Приложение2, диск)

    Воспитание патриотических чувств и гражданского сознания обучающихся основной школы (Приложение 3,диск)

    Из опыта работы по воспитанию чувства патриотизма и духовно-нравственных ценностей у обучающихся старшей школы (Приложение 4)

    Из опыта работы поискового отряда «Патриот» (Приложение5 Видео, диск)

IV . Обсуждение и утверждение решения педагогического Совета

Проект решения педагогического совета:

Заслушав доклад заместителя директора по воспитательной работе по вопросу «Патриотическое воспитание как одно из основных направлений деятельности школы по формированию у обучающихся гражданского и духовно-нравственного сознания (в рамках празднования 70- летия Победы в ВОВ) » педагогический совет отмечает, что администрацией школы и педагогическим коллективом проводится большая работа по формированию патриотических чувств и гражданского самосознания обучающихся. Система патриотического воспитания в школе формируется в процессе обучения, социализации и воспитания обучающихся и включает учебную и научно-исследовательскую деятельность в урочное и внеурочное время. Используются разные формы и методы работы по патриотическому воспитанию. Проводится ряд мероприятий, которые способствуют формированию патриотического сознания учащихся.

На основании вышесказанного педагогический совет рекомендует:

Срок: постоянно

2.Заместителю директора по воспитательной работе:

2.1. Организовывать работу по формированию патриотических чувств и гражданского самосознания обучающихся, используя новые технологии.

Срок: постоянно

2.2. Продолжать изучение работы классных руководителей по формированию патриотического, гражданского и духовно-нравственного самосознания обучающихся.

Срок: постоянно

2.3.Обобщать опыт работы классных руководителей по патриотическому воспитанию обучающихся.

3.Классным руководителям

3.1. Организовать и обеспечить активное участие обучающихся в школьных и городских мероприятиях патриотического направления.

Срок: постоянно

3.2. Продолжать работу с классными коллективами по формированию патриотических чувств и гражданского самосознания обучающихся, используя разнообразные формы и методы воспитания.

Срок: постоянно

3.3. Продолжать работу тимуровских отрядов, организовывать встречи с ветеранами, интересными людьми города.

Срок: постоянно

4.Всем учителям:

4.1. При отборе материалов к урокам руководствоваться воспитательными целями, ориентированными на патриотизм, духовность и нравственность.

Срок: постоянно

4.2. Продолжать работу по реализации историко- исследовательской и поисково- краеведческой деятельности учащихся.

Срок: постоянно

5. Педагогу –организатору продолжать работу совета музея, как одного из форм патриотического воспитания обучающихся.

Срок: постоянно

6. Пресс- центру школы активизировать работу по выпуску газет, радиопередач на патриотические темы.

Срок: постоянно

ГПОУ ТО «Алексинский химико-технологический техникум»

Педагогический совет

«Система патриотического воспитания

в современных условиях»

Подготовила: Сверчкова А.В., зам. директора по ВР

План

  1. Актуальность темы педсовета.
  2. Нормативно-правовая база по патриотическому воспитанию.
  3. Понятие «патриотическое воспитание».
  4. Программа по патриотическому воспитанию обучающихся «Я – гражданин»
  5. Педагогический практикум «План мероприятий по празднованию 71 годовщины Победы».
  6. Решение педагогического совета.

Деятельность участников педсовета

Тема выступления

Время выступления

ФИО выступающих

Деятельность пед. коллектива

Открытие и обозначение актуальности темы педсовета

3 мин

Директор

Слушатели

Понятие «патриотическое воспитание» и нормативно-правовая база по патриотическому воспитанию

20 мин

Зам. директора по ВР

Слушатели, участники опроса

Патриотическое воспитание в учебно – воспитательном процессе ГПОУ ТО «АХТТ»

15 мин

Зам. директора по ВР, преподаватели - содокладчики

Слушатели, участники дискуссии

Программа по патриотическому воспитанию обучающихся ГПОУ ТО «АХТТ»

8 мин

Содокладчик

Слушатели

Подведение итогов педсовета. Принятие постановления педсовета

5 мин

Пед. коллектив

Выводы, мнения, предложения

Ход педсовета

  1. Актуальность темы педсовета

Президент России Владимир Владимирович Путин на встрече с представителями общественности по вопросам патриотического воспитания молодёжи заявил: «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте, и такой фундамент – это патриотизм». «Патриотизм – это главное. Без этого России пришлось бы забыть и о национальном достоинстве, и даже о национальном суверенитете» . При этом Президент подчеркнул своё понимание патриотизма: «Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. Это ответственность за свою страну и её будущее…»

«Государство заинтересовано, в первую очередь, в таком непростом деле как работа с молодежью. Очень важно воспитание в новом поколении военно-патриотических настроений» Д.А.Медведев (I заседание Совета по делам казачества)

Академик Д.С.Лихачёв писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Сегодня будущее цивилизации всё больше связывается с внутренним преобразованием самого человека, его духовностью. Человечество осознаёт, что гуманистические ориентиры должны стать исходными при разрешении глобальных проблем.

Актуальность темы заключается в том, что работа по ней является одним из путей совершенствования образовательно-воспитательной работы УЗ, усиление ее патриотической направленности с учетом возможностей для развития личности обучающихся.

На современном этапе развития российского общества возрождение патриотизма - культурной, национальной, духовной и иной принадлежности к Родине, служение Отечеству - является важным условием возрождения России.

Нет сомнений в том, что в наше время возникает проблема патриотического воспитания обучающихся. В предыдущее десятилетие это направление воспитательной деятельности было недостаточно развито. Как результат этого мы видим выросшее поколение, для которого чуждо понятие "Родина", "Патриотизм", "Отечество". Поэтому стали актуальными проблемы воспитания защитников Родины, законопослушных граждан, воспитание милосердия и человеколюбия. Мы вновь сегодня осознаем важность этой проблемы.

2. Нормативно-правовая база по патриотическому воспитанию

Правовой основой патриотического воспитания на современном этапе являются

  • Конституция РФ,
  • Федеральные законы РФ: «Об образовании», «О воинской обязанности и воинской службе», «О ветеранах», «О днях воинской славы (победных днях) России», «Об увековечении Победы советского народа в Вов 1941 – 1945 г.г.», «О Государственном Флаге Российской Федерации», «О Государственном Гербе Российской Федерации», «О Государственном Гимне Российской Федерации». Указ Президента РФ «О Концепции национальной безопасности РФ», Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о подготовке граждан РФ к воинской службе», «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества».

Закон РФ «Об образовании»

Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования

1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на принципе:

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

  • Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы»
  • Государственная Программа патриотического воспитания молодежи, в которой подчеркивается необходимость развития законодательной базы в указанной области, разработки методического обеспечения, улучшения и обновления материально-технического оснащения, совершенствования системы патриотической работы в учебных заведениях разного уровня.

В государственном документе определены основополагающие задачи:

  • повышение роли общественно-государственных институтов в становлении патриотического сознания граждан;
  • формирование позитивного отношения к армейской службе, создание соответствующей мотивации у молодежи;
  • внедрение форм, методов и средств воспитания, соответствующих требованиям времени;
  • повышение профессионально-квалификационного уровня специалистов-организаторов в области гражданского воспитания.
  • Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения, где определены ценности, являющиеся основой духовно-нравственного развития, воспитания и социализации личности. Эти ценности выступают как базовые национальные ценности, хранимые в религиозных, культурных, социально-исторических, семейных традициях народов России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие эффективное развитие страны в современных условиях. Базовые национальные ценности, общие для всех россиян: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество.

«Система базовых национальных ценностей имеет ключевое значение не только для образования, но и для всей организации жизни в нашей стране. Она определяет самосознание российского народа, характер отношений человека к семье, обществу, государству, труду, смысл человеческой жизни, расставляет приоритеты общественного и личностного развития».

3. Понятие «патриотическое воспитание»

Чаще всего понятие «Патриотизм» определяется как чувство гордости за своё Отечество, его историю и великие свершения, а также как стремление сделать свою страну процветающей, а её народ счастливым. В этом аспекте патриотическое воспитание является специфическим процессом целенаправленного взаимодействия его объектов и субъектов, влияния и воздействия на психологию человека, коллектива, общества в целом. Оно может быть рассмотрено как сложная система, включающая в себя многообразие взаимосвязанных элементов, внутренних устойчивых связей и отношений объективного и субъективного характера, а также подсистем содержательного, организационного и методического плана. В свою очередь, патриотическое воспитание – это один из системообразующих компонентов, определяющих развитость мировоззренческой культуры личности.

Особая значимость патриотического воспитания в современных условиях была подчёркнута в специальной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010 – 2015 гг.».

Что такое патриотическое воспитание? Прошу вас, уважаемые коллеги подумать и дать четкое определение.

(обмен мнениями)

В государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ» дано следующее определение патриотического воспитания:

* это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины;
* это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек.

Предлагаю вам стать участниками социологического исследования. Проведен Интернет-опрос жителей России по проблемам патриотического воспитания. Ответим на теже вопросы и сравним полученные данные. Для простоты обработки предлагаю использовать цветные жетоны: зеленый – «да», красный – «нет», синий – «затрудняюсь ответить».

Что для вас патриотизм?

  1. Любовь к Родине
  2. Уважение к истории страны и памяти прошлого
  3. Бережное отношение к культуре своего народа
  4. Любовь к родной природе
  5. Готовность к самопожертвованию ради своей страны

(ответы педагогов и их сравнение с данными Интернет-опроса)

В ходе того же опроса было выявлено, что патриотическое воспитание гражданами России понимается:

  • воспитание любви и уважения к Родине, к месту, где родился, гордость за свою страну – 46%;
  • воспитание детей и молодёжи – 26%;
  • служба в армии, защита Отечества – 11%;
  • труд и служение на благо Отечества, забота о людях своей страны – 7%;
  • быть патриотом – 2%;
  • пропаганда идей патриотизма, политическое и идеологическое воспитание – 1%;
  • затруднились ответить – 7%

Общество и государство возлагают на учреждения образования важнейшую задачу: воспитать патриота – подготовить молодого человека к участию в решении текущих и перспективных задач нашего государства, выполнению функций организатора и исполнителя, гражданина и труженика, защитника Отечества, который готов к работе на благо Родины.

В соответствии с этим, воспитание студента как гражданина и патриота России, является одним из ведущих направлений в воспитательной деятельности нашего техникума. Данное направление представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся с целью формирования у них патриотических чувств, патриотического сознания и поведения, гражданской и патриотической позиции личности.

Для активизации патриотического воспитания техникум имеет все возможности: многообразие учебных дисциплин, наличие музея Боевой славы, участие в деятельности общественных организаций патриотической и военно-патриотической направленности, а также в соответствующей деятельности различного рода молодежных движений, акций, конкретных мероприятий и т.д. Для успешной реализации патриотического воспитания в АХТТ создана система, имеющая соответствующие уровни воспитательной деятельности (на уровне группы, техникума). Данная система включает патриотическую массовую работу, объединяет деятельность организаций, объединений. Следует отметить, что работа, связанная с воспитанием студенческой молодежи базируется на следующих основных принципах:

  • обусловленность патриотического воспитания развитием общества и происходящими в нем событиями;
  • принцип преемственности, предполагающий осуществление связи форм, содержания и методов воспитания;
  • обусловленность форм содержания методов, приемов, средств патриотического воспитания индивидуальными особенностями обучающихся;
  • диалектическое единство и органическая связь между учебным материалом и содержанием воспитательных мероприятий;
  • интеграция патриотического воспитания с другими направлениями воспитательной работы и др.

Работа по патриоитческому воспитанию проводится в следующих формах:

Работа по этому направлению проводится в техникуме систематически:

  1. Тематические классные часы:
  • «Нужна ли толерантность в нашем мире» (4 курс);
  • «Цветы и порох» (литературно-музыкальная композиция);
  • «Оружие Первой мировой войны» (с показом презентации);
  • «Первая мировая. Неизвестная война» (с просмотром видеофильма)
  • «Оружейники Тульского края. Тульский оружейный завод» (с просмотром видеофильма);
  • «Города оборонщики: Алексин, Тула, Ижевск» (с показом презентации);
  • «Тульское оружие лучшее в мире» (с показом видеоролика «Пистолет Макарова»);
  • «Их именами славится Алексин»;
  • Никто не забыт, ничто не забыто»;
  • «Война глазами женщин»;
  • «Беслан: помним, скорбим»;
  • «Ледовая трасса на Ладожском озере» (3-4 курсы);
  • «Героев славных имена (о героях - алексинцах)»;
  • «День памяти героев Отечества»;
  • «Герои Алексина»;
  • «900 дней и ночей ленинградцев в их героическом труде и мужестве»;
  • «Битва за Москву» (с показом презентации, 2 курс);
  • «Они прикрыли мир собой» (об участии в Сталинградской битве, 2, 4 курсы);
  • «Что значит быть патриотом?» (3 курс);
  • «День Победы» (с показом презентации «Поэты-фронтовики», 1 курс);
  • «Нацизм – оккультные теории Третьего Рейха» (1 курс);
  • «Помним. Память жива» (с показом презентации к 70-летию Великой Победы);
  • «Лишь бы не было воны» (2 курс);
  • «Битва за Берлин».
  1. Беседы, диспуты:
  • «Давайте уважать друг друга» (1 курс);
  • «Как могут защитить себя на дороге пешеходы, пассажиры и водители»;
  • «Толерантность – залог существования мира»;
  • «Ордена и медали Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.» (с показом презентации);
  • «Тула Оружейная»;
  • «Культура поведения»;
  • «Общественная ценность и статус семьи» (1-3 курсы);
  • «Судьба семьи в судьбе страны», устный журнал;
  • «События, происходящие на Украине»;
  • «Русской доблести пример» (с участием сотрудников МБУК «АЦБС» им. Львова, 3-4 курс);
  • «Необходимость проведения военного парада на Красной площади в Москве 7.11.1941 г.»;
  • «День памяти жертв фашизма» (с просмотром кинофильма «Великая Отечественная: города-герои», 3 курс);
  • «Роль и значение Победы советского народа в Великой Отечественной войне» (2 курс);
  • «Подвиг ради жизни (о Сталинградской битве)» (1 курс)
  • «Подростковый суицид», час проблемного разговора.
  1. Конкурсы рисунков, плакатов
  • «День народного единства»;
  • «Мы за будущее без экстремизма»;
  • «25 лет Конвенции ООН о правах ребёнка».
  1. Студенческие конференции и круглые столы
  • «Культурные традиции народов мира»;
  • «Культура дорожного движения»;
  • «Профилактика и пути разрешения конфликтов»;
  • «70-летию Победы посвящается»;
  1. Викторины
  • «Правила дорожного движения» (1-2 курс);
  • «Города - герои» (1 курс);
  • «Что я знаю о войне» (3 курс);
  • «70 лет Победы» (1 курс).
  1. Тематические выставки книг
  • «25 лет Конвенции ООН о правах ребёнка»;
  • «Подросток и закон»,
  • «Дорогами Победы»;
  • медиа-панорама «Вечная слава городов-героев».
  1. Уроки мужества

Тематические уроки:

  • «Конвенция ООН о правах ребёнка»;
  • «Неизвестный солдат»;
  • «Горячее сердце» (с презентацией материала из Почётной книги «Горячее сердце»);
  • «Наши улицы - наши герои»;
  • Всероссийский урок Победы;
  • «Первая мировая война» (с презентацией);
  • «Комсомольцы – герои Великой Отечественной войны»;
  • «Дети – герои войны»;
  • «Не гаснет памяти свеча» (посвящается освобождению Алексина от немецко-фашистских захватчиков);
  • «Герои Победы» (1 курс);
  • «У войны не женское лицо».

Встречи:

  • встреча с участником боевых действий в Афганистане Г.С. Ключарёвым;
  • встречи с ветеранами ВОВ;
  • встреча с представителями администрации оборонного предприятия «Алексинский химический комбинат»;
  • «Несокрушимая и легендарная», тематический вечер;
  • «Задай свой вопрос юристу» взаимодействие студентов с Центром правовой и деловой информации.
  1. Родительские собрания
  • «Взрослеющие дети и конфликты. Административная и уголовная ответственность подростков»
  1. Экскурсии в музей Боевой славы
  • «Этот день мы приближали, как могли»;
  • «Памяти неизвестного солдата посвящается»;
  • «Участие 238 стр. дивизии в обороне Алексина и Тулы»;
  • «Не отдали Москву»;
  • «Этот день они приближали, как могли» (о героях-алексинцах);
  • «Выпускники, участвовавшие в локальных войнах»;
  • «Преподаватели и сотрудники АХТТ – участники ВОВ».
  1. Волонтёрские акции
  • «Подарок ветерану»;
  • «Голубь мира», мастер – класс по изготовлению бумажных голубей;
  • «Громить врага нам помогала песня, а песню подвига, здесь каждый написал», вечер песни.
  1. Конкурсы, традиционные мероприятия
  • «А, ну-ка, парни!»

Большое значение в формировании гражданственности, патриотизма уделялось не только вовлечению студентов в подготовку и проведение мероприятий, посвященных 70-летию Победы над фашизмом. Важная роль принадлежала музею Боевой славы, который в техникуме работает уже 36 лет. В музее сложилась система организационно-массовой работы: тематические экскурсии, уроки мужества, военно-патриотические акции, встречи с ветеранами.

В музее проведены классные часы и уроки мужества «Оборона города Алексин», «День Победы», «Памяти Неизвестного солдата посвящается…», конкурс военной инсценированной песни, совместно с сотрудниками Алексинской центральной библиотечной системы проведён Всероссийский урок Победы «Судьбы опалённые войной» и мастер-класс по поиску родственников, воевавших в ВОВ в рамках акции – памяти «Ищу солдата».

Осуществляя патриотическое воспитание, педагоги используют различные подходы к ведению данного вида деятельности, а в первую очередь личностно-ориентированный, деятельностный и культурологический. Выстроенная на основе выделенных принципов и подходов и обусловленная взаимосвязями внешних и внутренних структур, система патриотического воспитания позволяет отслеживать этапы развития, осуществлять диагностику, определять результативность патриотического воспитания студентов. Вместе с тем это даёт возможность вносить соответствующие коррективы с учетом профессиональных и возрастных особенностей, опыта и достижений прошлого, реалий и проблем сегодняшнего дня.

С целью достижения определенных результатов в воспитательной работе по данному направлению, для классных руководителей были проведены заседания МО и обучающие семинары по темам:

  • «Актуальные задачи техникума в гражданско - патриотическом становлении личности выпускника»
  • «Роль классного руководителя группы в формировании гражданской позиции обучающихся»
  • «Формы работы классного руководителя учебной группы по гражданско-патриотическому воспитанию студентов»
  • «Содержание и формы воспитательной работы в группе по формированию правовых знаний обучающихся»
  • «Использование инновационных методов в формировании ценностно-ориентированной личности студентов»

4.Программа по патриотическому воспитанию обучающихся
«Я – гражданин»

Цель программы : создание условий для развития личности, обладающей важнейшими качествами гражданина-патриота своего Отечества и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

С целью выполнения программы были определены задачи по патриотическому воспитанию:

  1. Формирование патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.
  2. Воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.
  1. Формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования воспитательной системы по патриотическому воспитанию школьников.
  2. Воспитание чувства гордости за великое прошлое Отечества.
  3. Раскрытие приоритетов отечественной науки в различных отраслях знаний, всемирного значения великих отечественных ученых.

Модель “Гражданин – патриот России”

5.Патриотическое воспитание в учебно – воспитательном процессе ГПОУ ТО «АХТТ»

Патриотическое воспитание в учебно – воспитательном процессе техникума охватывает методический процесс, учебный процесс, воспитательный процесс.

Нам, педагогам, даны большие возможности в воспитании студентов, которые реализуются через внеурочную деятельность. Применение разнообразных форм внеурочной деятельности позволяют мне и моим коллегам строить свою работу так, чтобы, окончив наш техникум, ребята вышли в жизнь с твердой убежденностью, что они граждане России и патриоты нашей Родины .

Исходя из задач патриотического воспитания реализуются следующие формы:

Обязательное для первокурсников всех специальностей знакомство с историей техникума;

Организация встреч студентов с ветеранами ВОВ, участниками афганской войны, дающими возможность получить представление об их высоком моральном духе, готовности защищать Родину и выполнять гражданский долг;

Перенесение акцента в преподавании учебных дисциплин на достижения отечественных ученых в различных областях знаний. Обязательное раскрытие связи, преемственности отечественной и мировой науки.

Подумайте и ответьте, какие учебные дисциплины связаны с патриотическим и гражданским воспитанием? Как это проявляется? (выступления педагогов, вывод: образовательное пространство техникума обладает огромным потенциалом воздействия на патриотическое сознание обучающихся)

Патриотическое воспитание многогранно и может осуществляться при различных видах совместной деятельности студентов и педагогов. Основные направления патриотического воспитания:

  • Военно – патриотическое
  • Духовно – нравственное
  • Историко - патриотическое
  • Гражданско – патриотическое
  • Социально – патриотическое
  • Героико – патриотическое
  • Спортивно – патриотическое
  • Профессионально – трудовое.

Предлагаю вам обсудить и сформулировать задачи по направлениям патриотического воспитания.

(по раздаточному материалу - обсуждение, запись, зачитывание )

Система работы тьютора по патриотическому воспитанию на примере учебной группы

(обзор мероприятий по направлениям – фото из летописи)

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию ведется круглый год. В своей работе по реализации данного направления мы, прежде всего, опираемся на традиционные формы и методы патриотического воспитания. Вот некоторые их виды:

  • тематические классные часы (наиболее распространенная форма работы со студентами: «Моя малая Родина», «Родина – Россия –у всех она одна», «Школа толерантности», «Моя семья», «Моя Родина - Россия», «Сила России-в единстве народов», «Дни воинской славы», «Государственные символы России», «Россия – священная наша держава» и др.)
  • уроки Мужества, уроки Памяти (во всех учебных группах в разных формах)
  • общетехникумовские мероприятия : День Знаний , Дни воинской славы, День единства и согласия, День Конституции, День защитников Отечества, День космонавтики, торжественный митинг в честь Дня Победы и Дня освобождения г. Алексина с участием представителей администрации города, района, ветеранов ВОВ, боевых действий в Афганистане, Чечне, представителей общественности и др.
  • спортивно-оздоровительные мероприятия
  • форумы, круглые столы: «Молодежь - фактор будущего, «Молодежь- важный ресурс развития общества»
  • участие в городских и областных военно-патриотических, военно-спортивных мероприятиях для молодежи
  • участие в традиционных акциях социального характера : «Я – гражданин России», «Подарок ветерану».
  • встречи с ветеранами Вов, участниками боевых действий в Афганистане, Чечне - помогают студентам лучше узнать нашу историю, а также героев Отечества, более осмысленно подходить к решению поставленных задач и зачастую приводят к переосмыслению их жизненной позиции
  • участие в музейных мероприятиях
  • волонтерская деятельность, направленная на оказание реальной помощи участникам ВОВ и труженикам тыла, ветеранам труда; на приведение в порядок воинских захоронений и мемориалов.

6.Педагогический практикум

Цель: выработка общей стратегии работы по нравственно-патриотическому воспитанию молодежи в рамках подготовки и празднования 71-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне, активизация творческого потенциала педагогов.

(предложения записываются на листах и вывешиваются на доску)

Задание 1. Продумайте наиболее приемлемые формы работы с обучающимися по формированию патриотических чувств в рамках подготовки и празднования 71-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне (мозговой штурм).

Воспитание патриота начинается с воспитания сердца, пробуждения в юном человеке способности восхищаться красотой подвига во имя народа. Особое место в духовных наших контактах с детьми должна занимать память о тех, кто не пришел с войны, о тех, кто воевал.

Тема героизма во имя народа имеет особенно большое значение для юношей – будущих защитников Родины.

Задание 2. Перечислите возможные виды и названия проектов, приуроченных к празднованию Победы в Великой Отечественной войны.

7.Решение педагогического совета

Заслушав и обсудив доклад зам. директора по ВР Сверчковой А.В. и выступления преподавателей Новодворской Л.А. и Лаптевой Т.М. педагогический совет определил: в последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения.

Поэтому необходимость продолжения и усиления работы по патриотическому воспитанию, сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашего педагогического коллектива.

Педсовет постановил:

  1. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта.

Срок исполнения: в течение учебного года.

  1. Утвердить Программу по патриотическому воспитанию обучающихся ГПОУ ТО «АХТТ».

Срок исполнения: на заседании педсовета.

Ответственный: директор.

  1. Разработать план мероприятий по празднованию 71-ой годовщины Победы на основании предложений, разработанных в рамках педагогического совета.
  1. Принять участие в областном конкурсе на лучшую презентацию музеев образовательных организаций.

Срок исполнения: до 15.04.2016

Ответственный: зам. директора по ВР.

  1. Провести мониторинг гражданско-патриотического воспитания обучающихся

Срок исполнения: октябрь 2016 г.

Ответственный: зам. директора по ВР, классные руководители, студсовет.

  1. Организовать выставку учебно-методической литературы по вопросам патриотического обучения и воспитания.

Срок исполнения: до 25.04.2016

Ответственный: зав. библиотекой.

  1. Раскрывать связи приемственности отечественной и мировой науки с целью перенесения акцента в преподавании учебных дисциплин на достижения отечественных ученых в различных областях знаний.

Срок исполнения: в течение года

Ответственный: преподаватели, зав. отделением, методист.


Тематический педагогический совет по теме:

«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Старший воспитатель Гусева Н.М.

Москва, 2013

Цель: Систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания. Закреп ить знания воспитателей о современных требованиях по формированию у детей дошкольного возраста патриотических отношений и чувств к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родной страны, воспитанию собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Форма проведения: «круглый стол».

Подготовка к педсовету.

  1. Оформление информационного листа о планируемом педсовете на доске для воспитателей.
  2. Проведение оперативного контроля «Анализ средовых условий группы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста».
  3. Оформление тематической выставки в методическом кабинете «Патриотическое воспитание» (литература, опыт, методические разработки, пособия).
  4. Проведение консультации для воспитателей: «Патриотическое воспитание дошкольников» (Старший воспитатель).
  5. Проведение смотра-конкурса по теме «Герб моей семьи» в подготовительных группах.
  6. Проведение анкетирования родителей по теме «Патриотическое воспитание ребенка».
  7. Проведение анкетирования воспитателей
  8. Проведение тематической проверки « Анализ работы воспитателя по патриотическому воспитанию дошкольников».

Повестка дня:

  1. Вступление. Актуальность темы педсовета. Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО и преемственности с начальной школой.
  2. Нормативно-правовая база по патриотическому воспитанию дошкольников.
  3. Патриотическое воспитание дошкольников через ОО «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Из опыта работы воспитателей разных возрастных групп. Выступление воспитателей: ….
  4. Обсуждение проектов по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Традиции и культура народов…. (название выбранной страны)»
  5. Обзор программ, методических разработок, литературы по данной теме.
  6. Анализ анкет и результаты тематической проверки. Итоги смотра-конкурса «Центр по патриотическому воспитанию».
  7. Итог и решение педсовета.

Ход педсовета

1. Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Мы, взрослые, все учились в школе и прекрасно помним, какое значение им ело когда-то воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма.

Изменения, прошедшие в нашем обществе в последние десятилетия привели к деформации этих понятий, лежавших в основании государства. Однако закон маятника возвращает нас к тем идеям, которые были связаны с историей нашей страны. Некрасовские строки: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» - неожиданно приобрели новое весьма актуальное звучание.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.

Еще классики педагогики, такие как Я.А.Каменский, А.С.Макаренко, В.А. Сухомлинский в своих трудах поднимали тему патриотического воспитания. Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, Е.И. Водовозова считали, что начинать воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста. К.Д. Ушинский считал, что система воспитания порождается историей народа, его материальной и духовной культурой.

В процессе патриотического воспитания огромную роль имеет преемственность между дошкольным и начальным образованием.

Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию.

Разработка и апробация моделей содержания и организации образовательного процесса по теме «Патриотическое воспитание дошкольников», способствует преемственному развитию детей дошкольного и школьного возраста.

2. Чтобы правильно строить работу по патриотическому воспитанию, за основу необходимо взять следующие документы:

Конституция Российской Федерации.

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», утверждённой Правительством РФ от 5.10.2010 г., ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России, программа определяет основные пути развития системы патриотического воспитания, обосновывает его содержание в современных условиях, намечает пути и механизмы реализации программы.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» (с изменениями и дополнениями) от 13 марта 1995 г.

Федеральный закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (с изменениями и дополнениями) от 19 мая 1995г .

Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества"» от 5 апреля 2013 г.

Национальная доктрина образования в Российской Федерации.

Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, разработка которой обусловлена необходимостью выполнения Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы»

3. По третьему вопросу выступила старший воспитатель …. В своем выступлении она затронула вопрос: «Что такое патриотическое воспитание?» и показала презентацию «Растим патриотов России».

Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек.

Патриотизм – это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу.

Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Руководя деятельностью детей, мы, воспитатели, формируем такие важные для русского человека черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам. Вы знаете, что любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего возраста.

Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности и реализуется через такие формы как:

Создание развивающей среды по гражданско–патриотическому воспитанию;

Тематические занятия;

Взаимодействие с родителями;

Взаимодействие с социумом (экскурсии по городу, району, в музей, выставочный зал).

Говоря о воспитании гражданственности и патриотизма, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал Человеком с большой буквы, чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нем, что он патриот и гражданин своей Родины.

О воспитательно-образовательной работе с детьми младшего дошкольного возраста рассказала воспитатель ……………………, среднего возраста – ..., старшего возраста – …., детей подготовительной группы – …. О патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста через приобщение их к художественной литературе рассказала ….

4. По четвертому вопросу прошло активное обсуждение и выбор стран для проектов по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Традиции и культура народов…. (название выбранной страны)». Прошло обсуждение того, что должно быть сделано в рамках этого проекта, а также была назначена примерная дата защиты проектов.

5. Сегодня существует множество концепций, технологий, парциальных программ, в которых представлено в разных формулировках и объёмах гражданское, патриотическое воспитание.

  • Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников»
  • Зеленова Н. Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России»
  • Князева О. Л., Маханёва М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
  • Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина»
  • «Мой родной дом» под редакцией Оверчук Т. И.
  • Новицкая М.Ю. «Наследие»

6. Перед педсоветом было проведено анкетирование родителей и педагогов по теме «Патриотическое воспитание ребенка», а также была проведена тематическая проверка и оценка работы воспитателей старших и подготовительных групп.

Родителям предлагалось анонимно ответить на такие вопросы, как:

  • Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
  • Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?
  • Что, по Вашему мнению, означает выражение «быть патриотом»?
  • Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей?
  • Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, государственными лидерами, традициями, памятными датами?
  • Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи?
  • Есть ли в Вашем доме семейные традиции? Какие?

Проанализировав ответы, можно с уверенностью сказать, что большинство родителей понимают патриотическое воспитание как воспитание любви к своей Родине, родным местам, родной природе. 18% ответивших на анкеты родителей, считают, что патриотическое воспитание – это знание и уважение культурных традиций своего народа, а также знание истории страны.

При ответе на вопрос о возможности патриотического воспитания в детском саду, лишь … человек (…%) ответили отрицательно, а остальные родители считают, что не только возможно, но и нужно обязательное знакомство с фольклором, традициями, песнями, народным творчеством родной страны.

Быть патриотом, по мнению родителей, это значит любить свою Родину, несмотря на все трудности, жить в своей стране. …% ответивших, считают, что быть патриотом – это преданность и верность своей стране, своему народу, а также гордость за свою страну, свою нацию.

…% ответивших родителей считают, что основную ответственность за патриотическое воспитание детей должна нести семья, …% – что семье должна помогать школа, и еще …% - что ответственность за патриотическое воспитание дошкольников должны нести и семья, и школа и детский сад.

Всего лишь … человека (…%) отрицательно ответили на вопрос о том, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, государственными лидерами, традициями, памятными датами.

На вопрос об ознакомлении с родословной семьи, родители отметили не только актуальность этой темы, но и необходимость изучения истории своей семьи, как части общества, возникновения своей фамилии. И всего лишь 1 человек (…%) ответил, что эта тема неактуальна.

На вопрос о семейных традициях, …% родителей затруднились ответить или ответили отрицательно. А остальные отметили, что семейные традиции, в основном, это семейные праздники, дни рождения, проведение совместного отдыха, прогулки всей семьей по выходным.

Из всего вышесказанного видно, что многие родители заинтересованы в том, чтобы детям с дошкольного возраста прививали чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, города, родины. Ведь всем известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре.

Воспитателям старших и подготовительных групп (... педагогов) раздавались анкеты «Моя система работы по патриотическому воспитанию дошкольников» , в которых они ответили на следующие вопросы:

  • Актуальна ли в наше время проблема патриотического воспитания?
  • Правомерно ли говорить о патриотическом воспитании применительно к детям дошкольного возраста?
  • Обладаете ли Вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей?
  • Считаете ли Вы нужным увеличить запас знаний по истории и географии России?
  • Хорошо ли Вы знаете народную культуру, традиции?
  • Достаточно ли у Вас знаний о городе, в котором вы живете?
  • Позволяет ли Вам ясность, образность и выразительность речи донести до сознания детей информацию по проблеме патриотического воспитания?
  • Можете ли Вы проектировать и планировать работу по данному направлению с детьми той возрастной группы, с которой работаете?
  • Владеете ли Вы соответствующими методиками и технологиями?
  • Правильно ли организована в групповой комнате предметно- развивающая среда: подобран демонстрационный материал, дидактические игры по патриотическому воспитанию?
  • Проводите ли вы досуги и развлечения по теме?
  • Востребована ли тема патриотического воспитания детей в работе с семьей?

Анализ анкет и результаты проверки показали: почти все воспитатели отметили, что они владеют методиками и технологиями по вопросам патриотического воспитания, но не имеют достаточных знаний о русской народной культуре и традициях, о Москве. По вопросу о создании в группе соответствующей предметно-развивающей среды, только один педагог считает, что такая среда в его группе организована не достаточно хорошо.

Итоги смотра-конкурса центров по патриотическому воспитанию.

В конце октября 2013г. был проведен смотр-конкурс центров по патриотическому воспитанию детей в старших и подготовительных группах.

Все центры были оснащены в соответствии с требованиями ФГОС ДО, методическая и художественная литература соответствовала возрасту детей.

  1. место заняла группа №…
  2. место - группа №…
  3. место поделили между собой группы №… и …. С чем мы их и поздравляем.

7. Решение педсовета:

  1. Провести анализ календарного и перспективного планирования воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.
  2. Взять одной из годовых задач на 2014-2015 уч.год следующую задачу: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение их к истокам русской народной культуры».
  3. Провести мастер-класс по проектам на тему: «Традиции и культура народов…». Обобщить практический материал, собранный для создания проектов. Ответственные: воспитатели, ст. воспитатель.
  4. Провести консультации для родителей: «Где побывать с ребенком», «Как провести свой досуг».
  5. Провести конкурс в старших и подготовительных группах «Я и моя Москва». Условия конкурса: небольшие рассказы и фотографии детей и их родителей на фоне их любимых мест в городе, а также на фоне достопримечательностей Москвы.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь